Mykola » 05 июл 2010, 07:40
Я без ссылок, так что сорри. За что купил, за то продаю.
Вот. В последние месяцы в англоязычном интернете появилось много информации (на лонлипланет-форуме, например), что с курдской визой в арабский Ирак уже нельзя. Сам читал описания нескольких случаев. Вроде как новые правила ввели (ну их там могут хоть каждый день менять), что курдский штамп уже не катит при въезде в арабский Ирак. Поэтому, истории делятся на два вида: людей заворачивают на первом КПП на въезде в арабский Ирак или другой вариант - на любом другом, но уже с последствиями - задержанием до выяснения. Обычно на пару-несколько дней. Потом конечно отпускают.
Я сам планировал ехать в Ирак на машине, но в арабскую часть не поехал бы. Во-первых, КПП через каждые неколько километров. На каждом нужно останавливаться, иногда машины наизнанку выворачивают в поисках какой-то шняги. То есть даже если физически можно доехать, то сколько времени это займет??? Часто на КПП просят пройти к какому-нибудь начальнику, потом еще к более высокому начальнику. Не потому что вы им не нравитесь, а просто люди не умеют читать ни на чем кроме арабского, поэтому ваш паспорт не могут пропустить.
Если вас интересует именно Багдад в рамках поездки на авто, я бы так сделал:
1) доехать на авто из Турции по Курдистану до Эрбиля.
2) Оставить машину в Эрбиле и на такси ехать в Багдад. Такси точно есть. Сколько стоит - не помню, я полагаю не больше полтинника. Но, в такую тему я бы поехал только при наличии правильной иракской (не курдской) визы в паспорте. Иначе, такси высадит вас на любом КПП, а дальше...
3) В Багдаде не понятно пока для меня как утроен город. Вроде как в "зеленой зоне" есть вероятность выжить, но непонятно как в нее попасть. То есть то что у вас везде паспорт будут проверять - это понятно, то что без визы задержат - тоже. Вопрос (может Зерокол как опытный подскажет), впустят ли в "зеленую зону" без какого-то повода\ документа, как например, бронь отеля, приглашения от какой-то компании, учасника международного симпозиума по...... Тут я к сожалению ничего не знаю. А интересно. Зерокол, а?
Все что за пределами "зеленой зоны" описывают как не пригодной для выживания пространство.
4) Возврат в Эрбиль тем же путем и выезд из Курдистана обратно в Турцию. Дальше - вдоль сирийской границы по Турции.
Все то же можно проделать на бронированной машине, которую вы без труда найдете в агентствах в центре города, Эрбиля, например. Стоить будет что-то около 600-3000 в день в зависимости от пафоса. Но много пишут, что такие машины только приманивают "доброжелателей". И если на КПП пропускают хорошо (потому что всякими бумагами у контор все схвачено), то беспредельщикам вдоль дорог пофигу.
Дорога из Багдада в Иорданию - хорошая и скоростная, но вроде как там абсолютный беспредел. Одного известного форумчанина (ну буду пальцем тыкать) пару лет назад на машине с иорданскими номерами не впустили в Ирак из Иордании не из-за отсутсвия визы (этот вопрос как-то на месте можно за деньги), а объяснили что даже с иорданскими номерами машина - мега-мишень для беспредельщиков, и тяжелые проблемы в виде грабежа и сожжения машины - почти гарантированны. У вас наверное номера вообще российские? То есть внимание обеспечено.
П.С. Самые хорошие "друзья" - это разных цветов "миротворцы". Их по-настоящему нужно избегать. В отличие от местных бандитов, они в чужой стране "работают" и совесть их не мучает. Вон сколько случаев типа "силы Коалиции расстреляли машину такси с мирными жителями". Почему растреляли? Им показалось, что они "неправильно посмотрели". Это я к варианту "присоединения к патрулю". Вам страшно, а им еще больше страшно. Это вы путешествуете, а они на работе ёмаё, на которой их мочат вместе с броневиками и ежедневно много раз они сцут в памперсы. Так что ну их нафиг - этих людей. Кроме того, именно патрули, а не простые машины такси чаще подрываются на придорожных фугасах или КПП. Так что у патруля там задача - не патрулировать, а выжить самому
В общем, я - человек авантюрный, но на своей машине в Багдада - это билет в одну сторону и дай Аллах, чтобы его стоимость только цене машины равнялась.