Российские дипломаты разъяснили, что наши туристы не имеют никакого юридического обязательства в отношении таиландских отелей, не обязаны повторно оплачивать их услуги и не несут юридической ответственности, так что о задержании местными властями в аэропорту или внесении в «черный список» речи идти не может. Все, что могут сделать местные отельеры - это препятствовать выезду туристов, запрещая пользоваться услугами отелей и оказывать психологическое давление. Физически удерживать туристов у них права нет. Но блокировать электронные ключи от номеров, например, запретить им невозможно.
В этом случае посольство России в Таиланде и офис Почетного консула России в Паттайе рекомендуют россиянам, ставшим заложниками ситуации, два варианта действия - либо, по совету МИД РФ, самостоятельно второй раз оплачивать услуги отеля с последующим обращением к страховщикам «Капитала» за возмещением расходов, либо выезжать из отелей без уведомления администрации там, где это возможно.
Сложная ситуация сохраняется в гостинице «Балитая Ресорт Паттайя», паспорт туристки из РФ не отдают менеджеры отеля, а полиция потворствует администрации. Проблемы с нашими путешественниками, которые не должны были отвечать за финансовые трудности «Капитала», возникали также в «Сентра Гранд Мираж», «Адриатик Палас» и «Сизарс Палас». Вышеназванные четыре отеля выделялись на фоне остальных гостиниц неправовым и отвратительным отношением к нашим туристам, и Почетный консул России настоятельно рекомендует туристическим фирмам и самостоятельным путешественникам воздержаться от размещения в этих гостиницах.
Вот и список Отелей:
Balitaya Resort 3*-«Балитая Ресорт Паттайя»
Centara Grand Mirage Beach Resort 5*-«Сентра Гранд Мираж»
Adriatic Palace 4*-«Адриатик Палас»
Caesar Palace 3*-«Сизарс Палас»