И вот едем мы. Дорога плавно поворачивает влево, я наклоняя байк на левый бок вхожу в поворот. Вижу навстречу мне белый микрушник. Что произошло дальше я сразу не осознал. Удар, скрежет металла… мысль – главное не выпустить из рук руль. Встаю, осматриваю раны. Ободран правый локоть и верхняя часть правой ступни. Голова в шлеме, шлем целый. Байк лежит на левом боку. Разлетелись все пластмастки, погнута передняя ось (не вилка, а именно ось). Подбежал товарищ, тайцы. Отошли с дороги. Тайцы принесли медикаменты, обработали антисептиком раны, забинтовали. Я позвонил знакомой русской девушке постоянно живущей на Пхукете и обрисовал в общих словах ситуацию. Она сказала, что нужно всем улыбаться и постараться на месте все урегулировать. Подошли тайцы с микрушника. Невдалеке стоит белый Toyota Hiace (у них Commuter). Подошел к нему. Новый Коммутер, на крутом литье диаметра так 22-го. Оба правых диска покоцаны (видимо болтом оси моего переднего колеса), заднее колесо спущено, полоса по всему правому борту (от моего руля), на водительской двери полоса с вмятиной. Таец вызывает полицию. Я спрашиваю (я ни говорю ни на каком языке, кроме русского) – «хау мач» (показывая на повреждения машины). Он рисует мне 50000 бат. И тут я понимаю, что улыбаться им – мне в убыток. В своей прошлой жизни я 11 лет проработал в милиции (в том числе и в ГАИ). Осматриваю место ДТП, пытаюсь понять, как все произошло и морально готовлюсь. Приехал полицейский, взял у меня договор аренды байка (а больше у меня ничего и не было, ни паспорта, ни водительского удостоверения). Полицейский сказал, что сейчас приедет офицер и уехал. Через полчаса приехали трое полицейских. Осмотрели все, сфоткали следы на асфальте и повреждения байка и машины. Водитель микрушника втирал ему что-то в свою пользу, а я смотрел со стороны и ждал. Подошел офицер и что-то спросил у меня. Я ему говорю, «донт андестент инглиш». И жестами подозвав его на место падения начал все объяснять на русском. Думаю, что речь моя была очень эмоциональной. Что я ему пытался объяснить: Дорога имеет левый поворот (градусов 20-25) и я, двигаясь по своей левой полосе (левостороннее движение), проходя этот поворот наклоняю байк на левую сторону, тем самым срезая угол удаляясь от осевой линии еще дальше на свою полосу движения. И ни как не могу выехать на полосу встречного движения. Водитель микрушника наоборот проходя правый поворот срезает угол наезжая на мою полосу движения. Это подтверждали следы от падения моего байка. Потом все ходили, смотрели, что-то говорили. Офицер нарисовал схему. Потом Они мне объясняли, что байк надо погрузить в пикап. Я долго сопротивлялся и говорил, что я сам на нем поеду (мало ли куда они его отвезут, потом не найду). В итоге офицер сказал мне «донт вори» и байк мой загрузили в пикап. Я вместе с офицером поехал в полицию. Товарищ поехал на пляж, чтоб успокоить жену и отправить её с ребенком домой на такси. Полицейский участок на самом севере острова, выше аэропорта. Приехали, я сел в фойе за стол. Потом приехали те двое на микрушнике и еще какой-то таец (как потом выяснилось – страховой агент). Все ходили, что-то говорили. В договоре аренды байка был номер моего паспорта и им этого хватило для заполнения какой-то бумаги. Офицер разговаривал с тайцами из микрушника и те ему в ответ кивали и улыбались, что для меня означало, что я попал на бабки. Я сижу и мысленно считаю…тыщ 50 за микрушник, тыщ 10 за байк…. Потом офицер сел рядом со мной, куда-то позвонил по мобильнику, поговорил и дал мне трубку. Мне по телефону на ломанном русском говорят – «Вам оплатят медицинские услуги и отремонтируют байк. Что-то еще нужно?». Я не был готов к такому. Сижу и не знаю, что сказать. Нет, говорю, ничего не нужно. Пара царапин замотаны бинтом и сильно не беспокоят (пока). А если потом и заболит, то ведь у меня есть страховка (отдельная история). Больше беспокоило то, что за меня волнуются жена и дочь. Я подождал пока оформляли какие-то бумаги и потом страховой агент довез меня до нужного мне поворота. По дороге я его помучил русским языком, но выяснил, что байк мой будет в ремонте три дня, после чего он мне позвонит.
На второй день я взял на три дня другой байк и поехал в аптеку. На 500 бат купил какой-то мазни и бинтов. И вот … начала опухать нога. Но я спокоен, у меня же страховка куплена. Перед отъездом мы в Ярославском Яроблтуре (офис на комсомолькой) взяли страховку Согаз-Вояж, класса «В». Я спокойно звоню по телефону помощи сервисной службы. А мне говорят - извините, но у вас в графе «особые условия» отсутствует слово «Sport», а это значит, что падение с байка для меня не является страховым случаем. Я начинаю по интернету выносить мозг агентам Яроблтура, ведь при оформлении страховки я им говорил, что мне нужна полная страховка. Я же не для галочки её покупал. И об экономии денег речи не было. Я изучил всю страховую книжку и понял, что агенты Яроблтура её не читали и продавая мне страховку сами не знали об этом условии «Sport». Но ведь если ты ставишь прочерк в графе «особые условия», должен же в голове возникнуть вопрос – для чего она? В общем люди абсолютно не компетентные в страховании. Печально, но они даже не извинились. Ну да ладно, сам жив, жена и ребенок целы, никого не убил, а нога заживет.
Через три дня мне позвонил страховой агент и что-то сказал. Я сходил к соседу (таксисту) и перезвонив страховому агенту дал трубку соседу. После чего он отвез меня в мастерскую, где меня ждал мой байк – как новый. По количеству байков в мастерской стало ясно, что такие случаи тут не редкие. Перед мастерской находилось шесть свеже-разбитых байков, а на противоположной стороне дороги штук 10 (вместе с моим) свеже-отремонтированных. А ведь это только одна мастерская из многих.
Оставалось нам 10 дней. Опухоль потихоньку прошла. Нога болела еще долго. Морально было тяжело ездить с семьей за спиной, зная, что страховки нет. В ноябре планируем на Пхукет на полгода. Скорее всего буду арендовать (или покупать) машину.
Что я полезного вынес из этого случая:
- В Тайланде на байке нужно ехать вдоль обочины и смотреть в оба.
- В Тайланде можно отстаивать свои права, если ты реально прав. Делать это надо конечно без нервов и криков.
- Тайский полицейский в неподражаемом авторитете (нашим гаишникам и не снилось). Его решение (какое бы оно ни было) не поддается сомнению.
- Не отказывайтесь от медицинской помощи, даже если она вам на первый взгляд не нужна. В Тайланде медицина дорогая. Перевязка от 1500 бат.
- Оформляя страховку в России прописывайте все, что нужно, для того, чтобы падение с байка было страховым случаем.