Как я попал в ДПТ на байке.

Вопросы безопасности в Тайланде, советы, рекомендации. Черный список. Где хранить деньги в Тайланде. Что делать в Тайланде чтобы вас не обокрали не обманули тайская полиция преступность в тайланде

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #1

Сообщение iov » 27 фев 2012, 12:59

Привет всем читателям форума. Недавно, находясь на Пхукете, стал участником ДТП и решил поделиться опытом. Может кому окажется полезным. И так, предисловие: Сами мы из Ярославля и в Тайланде не в первый раз. Нам нравится Пхукет и вот мы (я, жена и 3-хлетняя дочь) прилетели на месяц. Сняли дом, байк. В общем все как обычно. Жили на юге Пхукета в Раваи. В позапрошлом году мы жили на севере Пхукета и была ностальгия по Найтону (Naithon beach), вот и решили совершить поездку на север. Перед этим познакомились с ребятами из Москвы и пригласили их с собой. И вот, 11 февраля 2012 года, рано утром мы двинули на север. В подростковом возрасте у меня были и мопеды и мотоциклы, поэтому за рулем байка я чувствую себя уверенно. Товарищ же большого опыта не имел и мы ехали не быстро. Тем более у обоих за спиной жены с детьми. Приехали, искупались и решили съездить за фруктами. Вроде и в пляжных кафешках цены не кусаются, но… дернул нас черт. Жены с детьми остались лежать под зонтиками, а мы поехали. Ничего не нашли и решили вернуться обратно. Дорога узкая и извилистая, то вверх – то вниз. Товарищ едет впереди около обочины, я немного сзади и ближе к осевой линии.
И вот едем мы. Дорога плавно поворачивает влево, я наклоняя байк на левый бок вхожу в поворот. Вижу навстречу мне белый микрушник. Что произошло дальше я сразу не осознал. Удар, скрежет металла… мысль – главное не выпустить из рук руль. Встаю, осматриваю раны. Ободран правый локоть и верхняя часть правой ступни. Голова в шлеме, шлем целый. Байк лежит на левом боку. Разлетелись все пластмастки, погнута передняя ось (не вилка, а именно ось). Подбежал товарищ, тайцы. Отошли с дороги. Тайцы принесли медикаменты, обработали антисептиком раны, забинтовали. Я позвонил знакомой русской девушке постоянно живущей на Пхукете и обрисовал в общих словах ситуацию. Она сказала, что нужно всем улыбаться и постараться на месте все урегулировать. Подошли тайцы с микрушника. Невдалеке стоит белый Toyota Hiace (у них Commuter). Подошел к нему. Новый Коммутер, на крутом литье диаметра так 22-го. Оба правых диска покоцаны (видимо болтом оси моего переднего колеса), заднее колесо спущено, полоса по всему правому борту (от моего руля), на водительской двери полоса с вмятиной. Таец вызывает полицию. Я спрашиваю (я ни говорю ни на каком языке, кроме русского) – «хау мач» (показывая на повреждения машины). Он рисует мне 50000 бат. И тут я понимаю, что улыбаться им – мне в убыток. В своей прошлой жизни я 11 лет проработал в милиции (в том числе и в ГАИ). Осматриваю место ДТП, пытаюсь понять, как все произошло и морально готовлюсь. Приехал полицейский, взял у меня договор аренды байка (а больше у меня ничего и не было, ни паспорта, ни водительского удостоверения). Полицейский сказал, что сейчас приедет офицер и уехал. Через полчаса приехали трое полицейских. Осмотрели все, сфоткали следы на асфальте и повреждения байка и машины. Водитель микрушника втирал ему что-то в свою пользу, а я смотрел со стороны и ждал. Подошел офицер и что-то спросил у меня. Я ему говорю, «донт андестент инглиш». И жестами подозвав его на место падения начал все объяснять на русском. Думаю, что речь моя была очень эмоциональной. Что я ему пытался объяснить: Дорога имеет левый поворот (градусов 20-25) и я, двигаясь по своей левой полосе (левостороннее движение), проходя этот поворот наклоняю байк на левую сторону, тем самым срезая угол удаляясь от осевой линии еще дальше на свою полосу движения. И ни как не могу выехать на полосу встречного движения. Водитель микрушника наоборот проходя правый поворот срезает угол наезжая на мою полосу движения. Это подтверждали следы от падения моего байка. Потом все ходили, смотрели, что-то говорили. Офицер нарисовал схему. Потом Они мне объясняли, что байк надо погрузить в пикап. Я долго сопротивлялся и говорил, что я сам на нем поеду (мало ли куда они его отвезут, потом не найду). В итоге офицер сказал мне «донт вори» и байк мой загрузили в пикап. Я вместе с офицером поехал в полицию. Товарищ поехал на пляж, чтоб успокоить жену и отправить её с ребенком домой на такси. Полицейский участок на самом севере острова, выше аэропорта. Приехали, я сел в фойе за стол. Потом приехали те двое на микрушнике и еще какой-то таец (как потом выяснилось – страховой агент). Все ходили, что-то говорили. В договоре аренды байка был номер моего паспорта и им этого хватило для заполнения какой-то бумаги. Офицер разговаривал с тайцами из микрушника и те ему в ответ кивали и улыбались, что для меня означало, что я попал на бабки. Я сижу и мысленно считаю…тыщ 50 за микрушник, тыщ 10 за байк…. Потом офицер сел рядом со мной, куда-то позвонил по мобильнику, поговорил и дал мне трубку. Мне по телефону на ломанном русском говорят – «Вам оплатят медицинские услуги и отремонтируют байк. Что-то еще нужно?». Я не был готов к такому. Сижу и не знаю, что сказать. Нет, говорю, ничего не нужно. Пара царапин замотаны бинтом и сильно не беспокоят (пока). А если потом и заболит, то ведь у меня есть страховка (отдельная история). Больше беспокоило то, что за меня волнуются жена и дочь. Я подождал пока оформляли какие-то бумаги и потом страховой агент довез меня до нужного мне поворота. По дороге я его помучил русским языком, но выяснил, что байк мой будет в ремонте три дня, после чего он мне позвонит.
На второй день я взял на три дня другой байк и поехал в аптеку. На 500 бат купил какой-то мазни и бинтов. И вот … начала опухать нога. Но я спокоен, у меня же страховка куплена. Перед отъездом мы в Ярославском Яроблтуре (офис на комсомолькой) взяли страховку Согаз-Вояж, класса «В». Я спокойно звоню по телефону помощи сервисной службы. А мне говорят - извините, но у вас в графе «особые условия» отсутствует слово «Sport», а это значит, что падение с байка для меня не является страховым случаем. Я начинаю по интернету выносить мозг агентам Яроблтура, ведь при оформлении страховки я им говорил, что мне нужна полная страховка. Я же не для галочки её покупал. И об экономии денег речи не было. Я изучил всю страховую книжку и понял, что агенты Яроблтура её не читали и продавая мне страховку сами не знали об этом условии «Sport». Но ведь если ты ставишь прочерк в графе «особые условия», должен же в голове возникнуть вопрос – для чего она? В общем люди абсолютно не компетентные в страховании. Печально, но они даже не извинились. Ну да ладно, сам жив, жена и ребенок целы, никого не убил, а нога заживет.
Через три дня мне позвонил страховой агент и что-то сказал. Я сходил к соседу (таксисту) и перезвонив страховому агенту дал трубку соседу. После чего он отвез меня в мастерскую, где меня ждал мой байк – как новый. По количеству байков в мастерской стало ясно, что такие случаи тут не редкие. Перед мастерской находилось шесть свеже-разбитых байков, а на противоположной стороне дороги штук 10 (вместе с моим) свеже-отремонтированных. А ведь это только одна мастерская из многих.
Оставалось нам 10 дней. Опухоль потихоньку прошла. Нога болела еще долго. Морально было тяжело ездить с семьей за спиной, зная, что страховки нет. В ноябре планируем на Пхукет на полгода. Скорее всего буду арендовать (или покупать) машину.

Что я полезного вынес из этого случая:
- В Тайланде на байке нужно ехать вдоль обочины и смотреть в оба.
- В Тайланде можно отстаивать свои права, если ты реально прав. Делать это надо конечно без нервов и криков.
- Тайский полицейский в неподражаемом авторитете (нашим гаишникам и не снилось). Его решение (какое бы оно ни было) не поддается сомнению.
- Не отказывайтесь от медицинской помощи, даже если она вам на первый взгляд не нужна. В Тайланде медицина дорогая. Перевязка от 1500 бат.
- Оформляя страховку в России прописывайте все, что нужно, для того, чтобы падение с байка было страховым случаем.
Аватара пользователя
iov
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 26.10.2011
Город: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 51
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской
воровство в Тайланде

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #2

Сообщение Tigor » 27 фев 2012, 14:29

В страховую когда звоните, не говорите, что управляли байком. Шел, упал, очнулся - гипс. Какой нафиг байк, ниче не знаю, не было никакого байка.
А придурки на микроавтобусах так и ездят, даже в глухих поворотах, сколько раз видел - выползает на встречку и все ему похер. Хорошо, что только по касательной зацепил, а не в лобовую воткнулся.
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #3

Сообщение lilac72 » 27 фев 2012, 14:31

Не совсем понял - за ремонт байка и авто вообще не пришлось платить?
- Наш мир необычайно грязен, и я сильно настораживаюсь, когда вдруг вижу человека чище свежевыпавшего снега.
- I hate white women, commies, and numbers 22 & 14.
- I have a dream - to kill Van Helsing.
Аватара пользователя
lilac72
путешественник
 
Сообщения: 1048
Регистрация: 09.08.2009
Город: 64 регион
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #4

Сообщение iov » 27 фев 2012, 14:34

Нет, ничего не платил. Видимо все у них застраховано. На байке была наклейка (что-то типа нашего страхового полиса) с указанием года 2055 (у них другое летоисчисление).
Аватара пользователя
iov
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 26.10.2011
Город: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 51
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #5

Сообщение lilac72 » 27 фев 2012, 14:36

Байк большой или табуретка?
- Наш мир необычайно грязен, и я сильно настораживаюсь, когда вдруг вижу человека чище свежевыпавшего снега.
- I hate white women, commies, and numbers 22 & 14.
- I have a dream - to kill Van Helsing.
Аватара пользователя
lilac72
путешественник
 
Сообщения: 1048
Регистрация: 09.08.2009
Город: 64 регион
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #6

Сообщение Tigor » 27 фев 2012, 14:37

Я так понимаю вам просто ремонт байка оплатили за счет страховки микроавтобуса (типа нашей ОСАГО). Обычная страховка на байки покрывает только повреждения водителя, да и суммы там небольшие.
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #7

Сообщение iov » 27 фев 2012, 14:39

Байк обычный (Хонда Клик). Микрушник скорее всего был с какого-то отеля и вероятнее всего накрыт КАСКОй. Думаю просто было очевидно, что я не виноват. И полицейский оказался нормальный.
Аватара пользователя
iov
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 26.10.2011
Город: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 51
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #8

Сообщение Nick_III » 27 фев 2012, 14:43

iov
хорошо, что всё хорошо закончилось!
В вашем варианте - вообще отлично.
У меня и через год ступня изредка болела после падения.
И да, со страховыми у нас ещё не всё здорово, к сожалению.
Какой бы "активной" ни была страховка.
Аватара пользователя
Nick_III
путешественник
 
Сообщения: 1242
Регистрация: 02.05.2007
Город: Moscow
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 46
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #9

Сообщение gena-chebur » 27 фев 2012, 17:07

iov писал(а) 27 фев 2012, 14:39:...
Что я полезного вынес из этого случая:
- В Тайланде на байке нужно ехать вдоль обочины и смотреть в оба.


обочина часто с песком (скользкая) и ближе к ней тоже не безопасно и со второстепенной дороги тоже может вырулить машина или мотик, даже не посмотрев направо и не пропустив (тай стайл) думая что вы не трамвай и объедите ... (так я упал 1-й раз, соскользнул на песочке)

сейчас чаще езжу всё же ближе к разделительной, но всё по ситуации и смотреть надо и в зеркала и т.п.

+ очень часто тайцы (и даже фаранги уже) на мотиках разгоняются по встречной (вашей) обочине и многие не готовы к такой "наглости"

сплошная разделительная линия в Таиланде, довольно условная для разделения дороги на две части
и многие её пересекают для обгона и манёвра не задумываясь и часто нагло в лобовую атаку (мол у вас встречного есть место подвинуться)
Последний раз редактировалось gena-chebur 27 фев 2012, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
Езжу в Таиланд с 2000 г... , с 2004 живу: Пхукет
Аватара пользователя
gena-chebur
почетный путешественник
 
Сообщения: 3538
Регистрация: 06.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 318 раз.
Возраст: 50
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #10

Сообщение fulltilt » 27 фев 2012, 17:20

Выздоравливайте скорее и продолжайте наслаждаться отдыхом!
Ситуация с ремонтом авто, байка и медпомощью разрулилась цивилизованно . Для этого и страхуют авто в Таиланде. А вот ваша страховая "пукнула" и только .... В мусорный ящик таких страховщиков... Хотя, я б после заключения страховки проверил бы все пункты страхования.. Всегда так делаю и иногда находил ошибки не в мою пользу ...
fulltilt
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 22.02.2012
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #11

Сообщение gena-chebur » 27 фев 2012, 17:25

ваше лечение в госпитале по идее должна была оплатить обязательная мед.страховка от ДТП включённая в наклейку техосмотра мотика 2555 год (на 15000 бат кажется)
Езжу в Таиланд с 2000 г... , с 2004 живу: Пхукет
Аватара пользователя
gena-chebur
почетный путешественник
 
Сообщения: 3538
Регистрация: 06.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 318 раз.
Возраст: 50
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #12

Сообщение Nikoff » 27 фев 2012, 17:28

Ой, вот тоже не советую жаться к обочине. Ехал вот я близко близко к краю, крутой поворот налево, и тут бац, приличного куска асфальта у обочины просто нет. Меня снесло с дороги и малость помотав скинуло в канаву (каменные такие по обочинам, видимо от сильных дождей). Ладно я ехал километров 40, и когда меня кидать начало тормозил как мог, поэтому в канаву не упал, а скатился, разодрав ногу. Минут 15 потом из канавы байк вытащить пытался, ниодна сука не остановилась и не помогла.
Аватара пользователя
Nikoff
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 08.02.2012
Город: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #13

Сообщение A.Z. » 27 фев 2012, 17:41

iov писал(а) 27 фев 2012, 12:59: Я спокойно звоню по телефону помощи сервисной службы. А мне говорят - извините, но у вас в графе «особые условия» отсутствует слово «Sport», а это значит, что падение с байка для меня не является страховым случаем.


Надо внимательно смотреть условия страхования, но сильно похоже на типичную безграмотность сотрудников. Управление мопедом или мотоциклом для большинства страховых компаний (пишу "для большинства", потому что предполагаю, что где-то есть идиоты, не подпадающие под правило) не является исключением из страхового случая. Участие в мотогонках - является. А управление мотциклом как транспортным средством по правилам страховой компании ничем не отличается от управления автомобилем. Что за страховая компания? Крупная или какие-то локальные (не)умельцы?
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4592
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #14

Сообщение Tigor » 27 фев 2012, 19:28

gena-chebur писал(а) 27 фев 2012, 17:25:ваше лечение в госпитале по идее должна была оплатить обязательная мед.страховка от ДТП включённая в наклейку техосмотра мотика 2555 год (на 15000 бат кажется)


Так эта страховка оформлена на владельца байка, а ТС арендует его. Как она может распространяться на арендатора, если в страховой полис вписано имя владельца табуретки?
Некоторые прокатные конторы предлагают дополнительные страховки арендаторам: от повреждений , кражи, на мед. помощь и т.д.
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #15

Сообщение Sergey502199 » 28 фев 2012, 03:37

Удивительно, как Вы не имея прав оказались правы в данной ситуации.
Каждый, кто не может посвятить лично себе две трети дня должен быть назван рабом… Ницше
Sergey502199
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 21.07.2011
Город: Паттайя
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #16

Сообщение Carlsson9000 » 28 фев 2012, 21:41

gena-chebur писал(а) 27 фев 2012, 17:07:

сплошная разделительная линия в Таиланде, довольно условная для разделения дороги на две части
и многие её пересекают для обгона и манёвра не задумываясь и часто нагло в лобовую атаку (мол у вас встречного есть место подвинуться)


не забываем ПДД, если ты на спуск а пикап (мне почему то больше они попадались) в лобовую идет надо пропускать)
меня больше бесят тукеры ползущие в гору, груженые русскими борцами сумо
got no friends, got no lover
Аватара пользователя
Carlsson9000
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Регистрация: 08.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #17

Сообщение iov » 28 фев 2012, 23:20

Да уж. Байк в Тайланде штука опасная. Тайцы выезжают со второстепенной дороги не глядя по сторонам, останавливаются на обочине и не глядя в зеркало открывают двери (сам пару раз чуть не врезался в дверь). Едут вдоль обочины навстречу движению. А еще я притормаживая перед перекрестком держу равновесие тапками по асфальту. А у них на асфальте наклеены такие металлические квадраты. И вот как запнулся я об этот квадрат, тапок порвал и нога отскочила и об заднюю подножку пяткой ударился. Короче не везет мне с байком. Буду копить на машину. Но написать хотел не об этом. Сегодня позвонили с Яроблтура и извинились. Я, честно сказать, ждал. Люди там работают хорошие но, как оказалось, не компетентные. Объяснили случившееся следующим образом: мол с данной страховой компанией "Согаз-Вояж" начали работать недавно и все нюансы, связанные с дополнительными условиями страхования, не знали. Ну да ладно, знали - не знали. Извинились, больше мне ничего и не надо. Изучил книжку с правилами страхования Согаз-Вояж. Там есть глава "общие исключения из страхования", текста в ней много и написано все заковыристо. Так вот, я немного сократил, но все же - страховыми случаями не являются: если при причинении вреда жизни или здоровью вы находились с состоянии алкогольного опьянения (степень не указана), во время активного отдыха, подводного плавания, катанием на скутерах, мопедах, мотоциклах, квадроциклах, снегоходах и т.п., во время управления транспортным средством без документов и еще много всего интересного. В общем исключений на две страницы. А зачем мне тогда вообще такая страховка нужна? Знакомые советуют страховаться в ВСК, говорят был опыт и остались довольны. Может кто имеет опыт, поделитесь?
Аватара пользователя
iov
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 26.10.2011
Город: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 51
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #18

Сообщение Tigor » 29 фев 2012, 08:28

iov писал(а) 28 фев 2012, 23:20:А еще я притормаживая перед перекрестком держу равновесие тапками по асфальту. А у них на асфальте наклеены такие металлические квадраты. И вот как запнулся я об этот квадрат, тапок порвал и нога отскочила и об заднюю подножку пяткой ударился.

Довольно-таки странный стиль вождения, да еще и в тапках, равновесие вообще-то телом нужно держать, а не тапками Ноги ставить на землю, только после полной остановки. Я видел как-то в Краби, как одна наша мадам в купальнике на мотобайке шлепанцами тормозила, едет по дороге, входит в поворот и вжжжжж - шлепанцами по асфальту притормаживает... это пц зрелище, таких вообще нельзя на дорогу выпускать

Вчера такая же фигня, вхожу в слепой поворот градусов 90, а навстречу пикап вылетает, этот дебил решил обогнать по встрече в повороте, ладно я дорулить в повороте могу и уйти от столкновения, а другой не сможет - ну вот что с такими идиотами делать...
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Как я попал в ДПТ на байке.

Сообщение: #19

Сообщение OldHarry1 » 29 фев 2012, 11:58

Я проехал Таиланд с севера на юг и на байке и на пикапе. Должен сказать что тайцы много беспечнее, чем мы. Если замигал поворотом, значит уже поворачивает. если не мигает, это не факт, что не будет поворачивать. Ночью непонятно, навстречу едет транспорт или попутно, весь в сине-зеленых огоньках, красных габаритов нет. Пару раз сбивали, 2 недели в больничке тайской провалялся. Так что не расслабляйтесь. А ТС повезло, если бы в провинции бы случилось, то все было бы нормально. А то что в туристическом месте бабла не поимели, радует.

оффтоп. уже 4 ник меняю, не пускает по старым. мне насрать конечно, но для инфы админам.
OldHarry1
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 29.02.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 63
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумБезопасность в Таиланде Предупреждения Черный список



Включить мобильный стиль