Мотобайк и травматизм

Аренда автомобиля в Тайланде, ПДД в Тайланде, штрафы за нарушения, прокат байков и скутеров на курортах Тайланда, путешествие на авто или мото по Тайланду, аренда джипа кабриолета в Тайланде, особенности вождения в Тайланде

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #401

Сообщение razestar » 05 июл 2014, 23:22

На скутерах передний тормоз ставят увы только для красоты. На ходу не стоит его трогать, особенно новичкам
Аватара пользователя
razestar
путешественник
 
Сообщения: 1102
Регистрация: 04.12.2012
Город: PaTTayevKa
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 85
Страны: 21
Отчеты: 2

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #402

Сообщение Drew70 » 06 июл 2014, 04:32

дваторрмоза есть вэтой жизни

Предупреждение за флуд

Alexandr_L
Drew70
почетный путешественник
 
Сообщения: 2075
Регистрация: 30.07.2009
Город: москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 95
Страны: 27
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #403

Сообщение Странный » 06 июл 2014, 07:18

и чего только не поставят "для красоты" простите , а вот колеса - они тоже для красоты? нет, я не издеваюсь- ни ни, просто я как раз новичок и по незнанию пользовался одновременно двумя, и даже - о ужас, только передним может я неправильный новичок? брал скутер на о. Чанг, територии перед отелем не было, - я сразу на дорогу....и упал то один раз (просто в поворот не вписался , даже не тормозил, крутые там всё-таки повороты)
я наверно скажу банальность люди - разные, может каждому, стоит попробовать и решить как тормозить =- передним, задним, одновременно ли (главное - не головой )
и еще, я по профессии - механик, и ни разу не видел, что бы какой-нибудь узел или агрегат ставят - "для красоты" всё как то имеет своё функциональное назначение.
Последний раз редактировалось Странный 06 июл 2014, 07:25, всего редактировалось 1 раз.
... если я решил ничего не делать, то меня уже не остановить...
Аватара пользователя
Странный
почетный путешественник
 
Сообщения: 2050
Регистрация: 22.01.2013
Город: Иркутск
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 58
Страны: 22
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #404

Сообщение Tigor » 06 июл 2014, 07:23

Скутер, он вообще для красоты. И инструкция к нему тоже для красоты. И в инструкции для красоты написано, что нужно пользоваться одновременно и передним и задним тормозами, для красоты конечно.
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #405

Сообщение razestar » 06 июл 2014, 07:44

Мы жертвы маркетинга. Правый рычажок ставят для симметрии, чтоб как на спортбайке выглядело, ну и как резервный если левый вдруг на ходу оторвётся, а бесполезный диск спереди очень бы пригодился сзади, но его ж там не видно будет поэтому он спереди
Аватара пользователя
razestar
путешественник
 
Сообщения: 1102
Регистрация: 04.12.2012
Город: PaTTayevKa
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 85
Страны: 21
Отчеты: 2

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #406

Сообщение Tigor » 06 июл 2014, 08:00

Чета маркетологи не доглядели, на полуавтоматы забыли второй рычажок для симметрии поставить )

Мотобайк и травматизм
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #407

Сообщение and.mymind » 06 июл 2014, 16:13

Да надоели уже с тормозами, на всех табуретках тормозить задним, передним дотормаживать, если будет песок и блокирнется заднее колесо, то байк удержите, а наоборот навернетесь у меня много так знакомых попадало на переднем тормозе на табуретках. Кроме наверное Fino, на нем задних тормозов практически по дефолту нет, он просто ими не тормозит. PCX прекрасно тормозит с учетом CombiBrake одним задним тормозом, а еще дотормаживая передним останавливается как вкопанный.

На табуретках типа MSX125 с широкими колесами надо тормозить передним, естесственно думая про то не на песке ли вы это делаете, задние тормоза на MSX специально ослабленные, что заблокировать практически невозможно заднее колесо на асфальте, только если резким резким пинком, но тормозит даже задним тормозом нормально с учетом того, что можно тормозить двигателем на передаче. Поэтому на MSX125 дотормаживать надо задним тормозом, а тормозить передним - поведение как у мотоциклов. Тоже касается и мотоциклов.

Итого лучшие тормоза у PCX , MSX125, Yamaha Nouvo SX, Yamaha TTX (порядок соблюден), отколесил я уже наверное ну почти на всех табуретках автоматах. За полуавтоматы не знаю как там лучше тормозить, терпеть их не могу без возможности выжать сцепление(точнее выжать возможно - немного нажать на переключалку передач не переключая, но это неудобно).

Еще могу сказать про свет ближний дальний - лучший - Yamaha Nouvo SX далее Yamaha TTX, PCX(2012-2013), MSX125(Хочу себе на MSX него заказать светодиодную оптику, чтобы сделать свет хороший). Не катался на PCX 2014 года - про его свет ничего сказать не могу.

Все хорош... )
and.mymind
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 20.08.2012
Город: Khanom, Thailand
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #408

Сообщение Tigor » 06 июл 2014, 16:22

Задние тормоза на всех табуретках слабже передних, потому как они барабанные, а передние - дисковые. На мотоциклах тоже, задний диск меньшего диаметра. Юзать надо передний, он эффективнее, при торможении переднее колесо загружается, заднее разгружается. И конечно, жать на рычаг нужно плавно и осторожно ) Но если скользкая шняга попадет под колесо, то уже ничего не поможет )
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #409

Сообщение and.mymind » 06 июл 2014, 17:33

Tigor писал(а) 06 июл 2014, 16:22:Задние тормоза на всех табуретках слабже передних, потому как они барабанные, а передние - дисковые. На мотоциклах тоже, задний диск меньшего диаметра. Юзать надо передний, он эффективнее, при торможении переднее колесо загружается, заднее разгружается. И конечно, жать на рычаг нужно плавно и осторожно ) Но если скользкая шняга попадет под колесо, то уже ничего не поможет )


Именно поэтому тормозить надо начинать задним, на табуретках в основном не гонщики ездят, а куча туристов. Мало того, песок на асфальте в Таиланде не редкость. Про тормозить задним имеется ввиду начинать тормозить с заднего, то есть вот надо заторомозить - начинаешь нажимать задний и почти (0.2-0.3 сек) сразу же после передний, тоесть это быстро происходит, на словах то сложно объяснить. Поэтому если колеса были на песке, то первым начнет сносить зад, так как на него основное усилие пришлось раньше - вот и весь рецепт, опять же это касается табуреток автоматов и водителей съездить в магазин а не водителей мотоциклов профи. Не хотите упасть на песке, тормозить начинать задним надо, как тока снос пойдет сразу бросите тормоз, а вот если переднее в снос пойдет то бросить предний тормоз может быть поздно, особенно если это в плавненьком повороте происходит, про круты с закладыванием под 45 градусов байка мы сейчас не говорим, там что задним на песке что передним результат будет одинаковый - на боку )
Мне достаточно про табуретки, что я вижу знакомого забинтованного - я его спрашиваю че случилось, он да машина впереди резко тормознула и я случайно передним затормозил. Ну и как? Машину не задел сам завалился. И это не первый раз.

Да и вообще чего спорить, чего уж мелочится - покупаете бокс, ставите его сзади в него минипарашут упаковываете и делаете парашутные тормоза себе, я думаю что байк точно со 100кмч, метров за 9 остановится, а вы полетите в кузов впереди идущего пикапа )
and.mymind
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 20.08.2012
Город: Khanom, Thailand
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #410

Сообщение razestar » 06 июл 2014, 18:07

Вот эти слова про разгружение заднего колеса какого то профессионального гонщика, все их зачем то повторяют друг за другом и переписывают в отношении любых мопедов, но это конешно не верно. У скутера вилка скорее сложится пополам. И к бигбайкам кстати это тоже неприменимо, за исключением спортбайка и скоростных боллидов
Аватара пользователя
razestar
путешественник
 
Сообщения: 1102
Регистрация: 04.12.2012
Город: PaTTayevKa
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 85
Страны: 21
Отчеты: 2

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #411

Сообщение and.mymind » 06 июл 2014, 18:19

razestar писал(а) 06 июл 2014, 18:07:Вот эти слова про разгружение заднего колеса какого то профессионального гонщика, все их зачем то повторяют друг за другом и переписывают в отношении любых мопедов, но это конешно не верно. У скутера вилка скорее сложится пополам. И к бигбайкам кстати это тоже неприменимо, за исключением спортбайка и скоростных боллидов


Да верно, к спортбайкам передний тормоз - правило, я что-то и забыл пока писал про мотоциклы что есть еще чопперы и другие тяжелые байки, сам на CBR250R ездил, там задний именно как дополнение или заднее колесо блокируется без пассажира легко и непринужденно.
and.mymind
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 20.08.2012
Город: Khanom, Thailand
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #412

Сообщение Tigor » 06 июл 2014, 18:24

Это не слова какого-то профессионального гонщика, а обычная физика. Именно поэтому задний тормоз всегда делают слабее переднего - заднее колесо разгружается и его залочить легче.
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #413

Сообщение razestar » 06 июл 2014, 22:47

Если на скутере залочить заднее колесо, то ничего страшного, он медленно и плавно завиляет и остановится. Если пойдёт одним боком, то ослабить усилие есть целые секунды до того как ляжет. Если же поплывёт переднее, то он ложится уже за доли секунды. У него ничего не разгружается он падает гораздо раньше того как застоппится.
Аватара пользователя
razestar
путешественник
 
Сообщения: 1102
Регистрация: 04.12.2012
Город: PaTTayevKa
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 85
Страны: 21
Отчеты: 2

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #414

Сообщение 1983user » 11 июл 2014, 13:53

Можно я тоже выскажу свое мнение? ))
Применимо к повседневной езде по городу и не только. В гонках, думаю, все по-другому.
Тормозить задним, дотормаживать передним. Никак иначе!
Как я понимаю физику процесса:
Тормозя задним колесом, достигается эффект "парашюта", то есть ваша инерция держит байк ровно, а тормоз играет роль самого парашюта. Относительно вектора движения байка центр тяжести впереди, тормоз сзади. Если же тормозить передним тормозом, центр тяжести оказывается позади относительно вектора движения, соответственно заднее колесо склонно к заносу.
Насчет типа тормозов тоже все просто - барабанные тормоза срабатывают плавнее, чем дисковые, поэтому вероятность заблокировать заднее колесо с барабаном существенно ниже, чем переднее с диском, к тому же заблокированное заднее колесо гораздо безопаснее заблокированного переднего колеса!
По собственной дури проверял все это на практике (случайно, разумеется).
Блокировал заднее колесо на 250 кубовом байке, 3 метра юза, колесо мотало сантиметров на 20 вправо-влево, но равновесие удержал легко, обошлось без жертв. Случайно блокировал переднее колесо на 125 кубовой табуретке. Было страшнее, чем заднее на байке, управляемости никакой, чуть не упал...
1983user
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 03.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 40
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #415

Сообщение ParanoidAndroid » 11 июл 2014, 19:08

Единственное, что удерживает байк от падения - рулевое колесо. Переднее колесо не крутится - байк падает. Смоделировать легко: Как долго вы сможете удерживать равновесие на неподвижном байке?
Аватара пользователя
ParanoidAndroid
почетный путешественник
 
Сообщения: 2138
Регистрация: 26.06.2012
Город: Angel City, ประเวศ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 306 раз.
Возраст: 53
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #416

Сообщение Tigor » 11 июл 2014, 19:41



Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #417

Сообщение ParanoidAndroid » 12 июл 2014, 09:15

Tigor, речь-то идет об обычных людях, не профи. А так - и на одноколесных велосипедах кто-то ездит.

Физика простая. Двухколесник поддерживается за счет гироскопического эффекта только при большой скорости вращения колес. На легких колесах и небольшой скорости гироскопический эффект довольно мал. В гораздо большей степени эффект достигается за счет небольших, практически рефлекторных подруливанях, когда заваливание компенсируется поворотом в сторону заваливания. Это так же незаметно, как и стояние на двух ногах, о котором мы полагаем что стоим совершенно неподвижно.
Аватара пользователя
ParanoidAndroid
почетный путешественник
 
Сообщения: 2138
Регистрация: 26.06.2012
Город: Angel City, ประเวศ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 306 раз.
Возраст: 53
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #418

Сообщение Tigor » 12 июл 2014, 11:05

По теме. Пару месяцев назад человека на мотоцикле сбил пикап, на перекрестке с неработающими светофорами. Очнулся он в Бангкок-Паттайя госпитале, с множественными переломами. Шесть операций, сейчас счет за лечение больше трех миллионов. До кучи паспорт полиция забрала до суда, после которого, если докажут его вину, то он должен будет заплатить за ущерб причиненный пикапу. Домой пока вылететь не может, паспорт не отдают.
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #419

Сообщение teoretik » 12 июл 2014, 11:34

Не найдет денег, что будет то? Не припомню реальных аналогичных случаев .
Аватара пользователя
teoretik
путешественник
 
Сообщения: 1693
Регистрация: 08.03.2010
Город: 1629 км
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 56
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Мотобайк и травматизм

Сообщение: #420

Сообщение Tigor » 12 июл 2014, 12:00

Деньги-то у него есть, проблема в том, что надо лечиться, хочет ехать домой, но не пускают, типа - жди суда.
Я все это к тому, что ну его нафиг - этот мотобайк, да и авто тоже. Не тебя сшибут, так ты.
Аватара пользователя
Tigor
почетный путешественник
 
Сообщения: 3900
Регистрация: 18.09.2010
Город: Бангламунг
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумАренда авто в Тайланде. Аренда мотобайка



Включить мобильный стиль