Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010

Сообщение: #1

Сообщение Amati » 19 сен 2010, 09:20

Введение
Итак, начнем. Начнем, как и многие, с того, что пару лет назад попались на глаза отчеты людей, которые совершили на своей машине поездку куда-нибудь «в европы». И сразу появилась мысль, а почему бы и нет. И вот, наконец-то в этом году было решено провести 2 недели отпуска, прокатившись в Европу.
Первоначально маршрут предполагался в Прагу и обратно. Воспользовавшись Гуглом при прокладке маршрута, оказалось, что вокруг столицы Чехии есть еще много интересного. Например, Вена, которая всего в 300 с небольшим километрах и в которой я всегда хотел побывать. Разве это расстояние для нас, жителей немаленькой страны? Значит, добавляем в маршрут Вену. А если внимательно посмотреть на карту, то и Зальцбург недалече. Как же можно, находясь в Австрии, не посетить город, где родился горячо почитаемый Моцарт? Прокладывая маршрут из Зальцбурга в Прагу, тот же Гугл предложил проехать через Германию, вернее, через Мюнхен. И действительно, от Зальцбурга до Мюнхена всего-то немногим больше 100 км. Естественно, Мюнхен был включен в план предстоящей поездки. Получился вполне симпатичный кружочек по трем странам (Польша не в счет).
Правда, была еще заманчивая мысль из Вены заскочить на денек-другой на побережье, в Италию, если уж не в Венецию, то хотя бы в какой-нибудь курортный городок «Венецианской области», искупаться. Но, по трезвому размышлению, переездов становилось слишком много, а вот дней, которые бы можно было спокойно посвятить осмотру достопримечательностей, все меньше. Так что, не пытаясь объять необъятное, остановились на поездке Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага.
Оставалось только решить, где и сколько дней провести, забронировать гостиницы, прикинуть время на переезды. В результате, в Вене были проведены 2 полных дня, не считая дня приезда и уезда, почти целый день в Зальцбурге, один полный день в Мюнхене, и 5 полных дней в Праге.
Подготовка.
Визы были получены в Чешском посольстве, через Чешский визовый центре в Москве, в Сокольниках. Девушка, проверявшая подготовленные на визу документы, нашла насколько «ошибок» при оформлении, которые, в принципе, не были серьезными, но, тем не менее, посоветовала исправить эти ошибки и прийти в другой раз, т.к., по ее мнению, велика вероятность что в визе откажут (при этом денюжка, которую этот визовый центр берет за услуги, не возвращается (На момент получения виз сумма была 1000 р. с человека + консульский сбор). Платить второй раз за услуги, конечно не хотелось, потому было решено подавать документы «как есть». В конце концов, времени до поездки было еще 2 месяца, не дадут визу в этот раз, значит, исправим ошибки и подадим заново. Визу дали, дня через 4 все было готово. Кстати в Чешском посольстве непосредственно оплачивается только консульский сбор.
Для поездки ничего особенно не покупалось. После некоторых размышлений, решено было купить автомобильный холодильничек, куда жена сложила бутерброды, соки, воду и проч,, что пригодилось для перекуса в дороге (вот где пригодились все 3 розетки, которые есть в машине: в один воткнут навигатор, в другой – конвертер на 220 вольт, в третий – холодильник).
Машина не так давно прошла ежегодное ТО, так что специально машину никак к поездке не готовил. Купил только набор лампочек, т.к. на границе вполне могут проверить, чтобы все лампочки горели (на самом деле, у меня ничего не проверяли), светоотражающий жилет, преобразователь напряжения 12V->220V, который пригодился для зарядки телефонов, не вовремя «севших» аккумуляторов в фотоаппарате, включения ноутбука., Был куплен навигатор Shturmann Play 500BT с установленными навигационными программами iGo 8.3 и последними версиями карт и Sygic (которой не воспользовался ни разу). Никаких бумажных карт не брал.
Единственное о чем я пожалел, так это о том, что не обзавелся приличным фотоаппаратом. Фотографировал на свой простенький Canon 710i. Но для следующей поездки куплю что-нибудь более приличное.
Ну и конечно сильно помогли нам путеводители, которыми нам дали попользоваться знакомые (за что им большое спасибо), а именно, по всем городам и странам, по которым мы проезжали, пользовались путеводителями Дорлинг Киндерсли. И… пожалуй, все.
Отъезд.
Первоначально отъезд был запланирован часа на 4 утра 07.08.2010, чтобы успеть выехать из Москвы до массового исхода дачников. Но, т.к. это были первые сутки после вступления в силу «сухого закона», решил перестраховаться и выехать из Москвы, затерявшись в общей массе дачников, выезжающих в свои загородные поместья. В результате, поспав пару часов после работы, выехали ночью с 6 на 7 около полуночи.
До Кубинки пришлось испытать все прелести, которые творятся по пятницам по направлению из Москвы в область. До Кубинки ехал часа 2, не меньше. Потом стало легче.
Вопреки ожиданиям, что спать захочется часам к 5 утра, в сон потянуло часам к 2 ночи, но, плотное неспешное движение, навигатор, надрывающийся в предупреждениях: «Внимание! Возможна мобильная засада. Ограничение скорости - …» спать не давали. А к утру скорость повысилась, машин становилось все меньше и меньше, скорость выше, воздух все чище, а там и солнышко стало всходить. Заправившись на 421-м километре на АЗС Роснефть, менее чем через час были уже на границе с Беларусью.
Заплатив необходимые поборы (примерно 150 руб. называется «экологический сбор» продается в невзрачных ларьках рядом с трассой сразу после границы), поехали по столь часто расхваливаемой белорусский части трассы М1. Дорога действительно хорошая, но, по моему мнению, все зависит от того, в какую сторону едешь по этой дороге. Когда ехал из России, трасса показалась отличной. Ям нет, 2 полосы, разделительный газон, места для остановок с навесами, домиками. И с туалетами, правда «туалет типа сортир», модель «дырка в полу», но на наших дорогах и такого еще поискать. (Забегая вперед, скажу, что пересекая Белоруссию уже в обратном направлении, прокатившись по чешским, австрийским и немецким дорогам, белорусская трасса уже не казалась столь хорошей.) Заправок немного, правда, в Германии на автобанах их еще меньше, во всяком случае, там, где мне довелось проехать. А в целом, рассматривая всю поездку, именно белорусская часть, ну и польская, мне показались самыми тяжелыми. Главный недостаток поездки по Белоруссии – жуткая скука. Одни только поля да поля, как правило пустынные, посмотреть не на что, поймать радиостанцию – проблема, в FM-диапазоне их практически нет, навигатор кроме самой трассы больше ничего не знает (никаких POI, заправок, предупреждений о максимально допустимой скорости, ничего), прямая дорога, мерный монотонный звук двигателя, машин очень мало, жена дремлет и скука, скука… И так более 600 км. Прям, темная территория. Главное, не заснуть бы. А после бессонной ночи часов в 8 утра трасса меня все же сморила. Остановившись на стоянке, я сказал жене, что подремлю немного. Поспав минут 40 и выпив кофе, стало гораздо легче.
В Белоруссии заправился уже в Бресткой области, недалеко от границы. 95-й бензин стоил в районе 33 рублей. Заправив полный бак, отправились на погранпереход в Домачево.
Там идет строительство нового терминала, так что подъезжаешь к стройке, там, чуть ли не посреди этой стройки, стоит шлагбаум, возле которого мужик объясняет куда ехать и пропускает дальше. А там уже пограничники, таможня, в общем, граница. Все работают не торопясь, с ленцой. На все ушло около 2 часов. Пообщавшись в очереди с местным, по его словам это еще хорошо, в Бресте еще дольше. В очереди практически одни белорусские машины. В общем, проблем на границе не было. Стандартные вопросы типа «Куда едете?» и «Что везете?», проверка документов, заглядывание в багажник – и все.
Когда все формальности были выполнены, оказались наконец в Польше. И вот тут я, наверное, совершил ошибку, попросив навигатор проложить короткий маршрут от Домачево к городу Кельце, где планировал заночевать. Наверное, и был проложен именно короткий маршрут, но по узким, раздолбанным дорогам, бесконечным населенным пунктам с ремонтами, пробками и прочими прелестями весьма неспешного передвижения. Почитав отзывы в интернете, я конечно был готов, что Польшу проехать быстро никак не получится, но тем не менее это был явный перебор. С магистралями в Польше, конечно, напряг, но, обратный путь я проехал уже по другому маршруту, через Варшаву. Но об этом позже.
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Короче говоря, к вечеру, уже ища ночлег, как-то в окрестностях Кельце обилия мест ночевки я особо не заметил. В результате, заночевали мы уже недалеко от Кракова, в отеле «Заместик».
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Там отмечалась свадьба, и девушка на ресепшен растолковала, что номеров нет, остался только один номер, апартаменты, который стоит сколько-то там злотых. На вопрос, сколько стоит в евро, она, потыкав пальчиком в калькулятор сказала, что 70 евро. Наверное, от усталости, мы переваривали эту информацию несколько дольше, чем обычно, или, может, физиономии у нас были не сильно радостные, но девушка, спохватившись, сообщила, что она может сделать скидку, и, опять потыкав в калькулятор, сказала, что стоить будет 50 евро. С завтраком. На самом деле, дорого, конечно, но, во-первых, усталость (почти сутки за рулем), во-вторых, скоро должно было начать темнеть и отсутствие желания искать что-то еще, сделали свое дело и мы остались ночевать там. Машину в дворик на стоянку, перекусили, душ – и завалились спать. Встали в 7 утра, т.к. на следующий день надо было проехать еще более 700 км, позавтракали. Правда по Польше ехать оставалось немного, а там Чехия с гораздо лучшими дорогами и Австрия. Да и около Кракова уже начинается дорога, похожая на магистраль, становясь все лучше по мере приближения к Чехии.
В Чехии купили виньетку (вроде 250 крон) для проезда по платным дорогам, и, заправившись уже около Брно, поехали к первому пункту нашего маршрута, к Вене. Внимание! Не пропустите границу Чехии (в Европе везде границы условные), а лучше купите виньетку заведомо в Польше, т.,к. в Чехии большой – до 5000 крон штраф за ее отсутствие. Кстати, мне еще в Польше показалось, что машина едет как-то натужно, особенно это стало чувствоваться в районе Кракова. Дорога уже позволяла ехать побыстрее, полос стало побольше, да и ограничения скорости стали трехзначными. Так что я позволил себе, где это было возможно, ехать порядка 130 км/ч. Вот тогда и появилось чувство, что как-то тяжеловато идет. В Чехии на заправке у меня уже было меньше четверти бака, и, заправившись до полного бака, очень скоро появилось чувство, что машина пошла гораздо легче. Может, в Польше заправился как-то дрянью? Утверждать не буду, но такое чувство было.
Перед въездом в Австрию, купили наклейку для австрийских платных дорог. Граница – только плакат у края дороги, сообщающий, что мы въехали в Австрию.
Перед выездом на автомагистраль, проехали некоторое время по небольшим местным дорогам, через несколько небольших городков. Дороги везде отличные. Вокруг красивый, прямо пасторальный пейзаж: холмы, поля, с пасущимися стадами. Для полноты картины не хватало только пастушка и ветряной мельницы где-нибудь невдалеке, на холме. Хотя, учитывая, что на дворе 21-й век, в качестве мельниц вполне сойдут ветряные электростанции, которых тут много. И вообще пейзаж очень живописный.
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Хорошие дороги, отличная погода, в общем, до Вены доехали быстро, навигатор вывел четко к нашему отелю.
Вена
Жили мы в отеле «Derag Hotel & Living Kaiser Franz Joseph».
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Отелем остались вполне довольны. Отель 4 звезды, хороший номер, расположен удачно. Пешком до центра, конечно, далековато, но, как мне кажется, оптимальный вариант цены, удаленности от центра и комфорта. Тем более что с транспортом проблем никаких, рядом остановка трамвая. Мы купили «Vienna Card» (18 евро за карту на 3 дня) и тем самым закрыли вопрос с транспортом. Заодно получали пусть небольшие (обычно, скидка 1 евро), но скидки при посещении музеев, дворцов и т.д. Как говорил дядюшка Скрудж: «Сэкономленный доллар – это заработанный доллар». Рядом с отелем есть небольшой супермаркет, несколько кафешек, где мы завтракали, «Макдональдс», где мы Не завтракали, Не обедали и Не ужинали, и вообще там не были (хотя, может кто-то не может обойтись без порции картошки фри и Биг-Мака). По поводу ужина, плюсом отеля является то, что весьма недалеко (3 остановки на трамвае или пешком минут 15) находится известный район Гринциг, где можно очень вкусно поужинать с неплохим местным вином. В первый вечер мы туда прогулялись пешком, но потом ездили 3 остановки на трамвае, там конечная остановка. Ужинали там, в первый вечер зашли в упоминаемое, наверное, во многих туристических путеводителях заведение Passauerhof, второй раз в другом заведении, названия уже не помним.
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Из всего, что за 2 дня успели осмотреть. Это центр Вены, Хофбург, Шёнбрун. На самом деле, слишком мало, надо обязательно вернуться, и на более продолжительное время.
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Побывали в усыпальнице Габсбургов, что в Kapuzinerkirche. Впечатлило.
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Зальцбург.
От Вены до Зальцбурга около 300 км. Выехали довольно рано, чтобы оставить не меньше полдня на осмотр достопримечательностей этого небольшого славного города. Чем ближе к Зальцбургу, тем ближе горы. Альпы на юг от города, фактически, предгорья Альп, поля на север от него. Холмистый пейзаж, как сказала жена «альпийские луга, на которых пасутся альпийские коровки, которые потом дают альпийские молочко, из которого потом делают Альпен Гольд» ;)
Городок действительно небольшой, провинциальный. Жили в «Hotel Turnerwirt», про который везде написано, что он существует с 1437, и однажды в нем останавливались Моцарт со своей сестрой. Отель действительно явно не современной постройки, хотя вполне чистенький, аккуратный и вполне годится для того, чтобы остановиться на ночь-другую.
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Расположен на окраине, но перед отелем - остановка автобуса/троллейбуса, на котором можно доехать прямо до центра. Что мы и сделали.
В принципе, дня на Зальцбург вполне достаточно. Мы и дом Моцарта посмотрели, и прогулялись по центру, и на фуникулере поднялись в крепость Хоэнзальцбург. Вид на Зальцбург оттуда проста замечательный.
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Хотя еще день вполне можно было бы потратить на окрестности Зальцбурга.
Мюнхен.
До Мюнхена из Зальцбурга меньше 150 км. Позавтракав в кафе недалеко от отеля вкусным кофе со свежей выпечкой, начали собираться к переезду в Мюнхен. Кстати, в той же кафешке рядом сидели несколько старичков-пенсионеров и угощались пивом, в 9 утра. На алкашей, вроде, не похожи, очень даже приличные старички.
Т.к. в Зальцбурге все равно больше ничего осмотреть не успевали, а торопиться в Мюнхен не было смысла, т.к. Check-in в гостиницу был с 15 часов, было решено по пути посетить пару небольших городков. В очередной раз на помощь пришел путеводитель Дорлинг Киндерсли, по пути следования были выбраны 2 городка, наибольшее впечатление произвел Neubeuern - просто сказочный городок, не зря его называют самым красивым городом Баварии. Обязательно посетите!
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Кстати, там мы перекусили кофе с булочками, причем кофе был заметно дешевле, чем в Вене, Зальцбурге или Мюнхене, 1.90 Евро за большую чашку каппучино. В Вене кофе дешевле 2.90 не попадалось (ну, может, если не считать совсем уж маленьких чашечек).
Заскочили так же в городок Rosenheim.
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
В Мюнхене разместились в отеле «Golden Leaf Hotel Perlach Allee Hof». Из всех выбранных нами отелей этот был наверное самым не удачный. Номер маленький и не уютный, хотя ванная комната нормальная и все чисто, а минибар так даже в холодильничек не поместился. Часть содержимого минибара располагалось на столе, а часть на полочке над холодильником. Отель находится довольно далеко от центра. Как пишется в описании, на поезде до центра 20 минут, правда до поезда надо идти минут 10. Рядом супермаркет, кафешка. Завтраков у нас не было, мы в этой кафешке и завтракали. У отеля своя подземная стоянка, вот только интернет у них стоит 17 евро в сутки. Интересно, многие ли платят такие деньги?
Мы приехали часа в 3, пока заселились в номер, ехать в центр было уже поздно, потому было решено съездить в музей БМВ. Проложили маршрут в навигаторе, и поехали. Нашли легко, поставили машину на стоянку и в музей. Я думаю, музей стоит посетить. Действительно интересно.
Поужинать решили после возвращения в отель, чтобы спокойно можно было бы позволить себе пива… да и вообще всего позволить. В отеле спросили, где можно поужинать, есть ли ресторанчик поблизости. Девушка на ресепшен посоветовала ресторан прямо в отеле, если не ошибаюсь, «Людвиг» (не знаю принадлежит ли он отелю или просто находятся совсем рядом). Но когда мы проходили, из этого ресторана разносились запахи какого-то прогорклого масла, как будто в макдональдсе картошку жарят. Не хочу зазря говорить плохого, может очень даже неплохой ресторан, но нас как-то туда не потянуло, и мы решили пойти прогуляться по району, может, найдется что-нибудь еще поблизости.
И нашлось. Китайский ресторан Chi Wan (если не ошибаюсь). Да простят меня баварские колбаски, тушеная капустка и прочие вкустности немецкой кухни, которую, кстати, я очень уважаю, но наша с женой горячая любовь к восточной кухне, вернее, к кухне юго-восточной азии, рису, утке (в карри, с овощами, с ананасом и проч. и проч.), рыбке и т.д. вкупе с уже явственными требованиями своих организмов «своего» привели к тому, что мы зашли ужинать в этот ресторан. Встретила улыбчивая китаянка, все довольно быстро принесли, и все оказалось очень вкусно. Да и пиво отличное, правда уже не китайское, а немецкое, жене – темное, мне - нефильтрованное. Ужин с супчиком, горячим и пивом обошелся в 40 евро. Жена брала рыбу, а я утку в карри. К горячему принесли мисочку риса, правда, мисочка оказалась совсем не маленькой, риса там как минимум на 4 человека, так что даже с моей любовью к рису съесть его весь я не смог. В общем, мы остались очень довольны и на второй день нашего пребывания, не мудрствуя лукаво, ужинали там же. Второй ужин обошелся в чуть больше 30 евро, учитывая вчерашний опыт и размер порций, горячее взяли одно на двоих.
Весь следующий день мы провели в центре Мюнхена.
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Хотя в этот день с погодой не очень повезло, с утра моросил дождик, центр мы успели обойти, тем более что днем дождик прекратился. Выпили пива в знаменитой мюнхенской пивной «AUGUSTINER», посетили достопримечательности центра Мюнхена, в общем, выполнили нормальную туристическую программу.
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Прага.
Из Мюнхена мы уезжали утром. До Праги меньше 400 км. По пути решили опять заехать в пару городков, выбраны были Дахау и Markt Inderdorf. В результате весь путь удлинился примерно до 440 км.
В Прагу добрались часа в 4. Наш отель «Hotel Petr» нашли без проблем. Отельчик очень хороший. Расположен в пешей доступности от центра, на тихой улочке, приличный завтрак включен в стоимость номера, машина стояла на подземной стоянке, в номерах интернет бесплатно. Скорость небольшая, но для серфинга вполне достаточная. Я там даже смог скачать с торрента навигационную программу iGo Primo для моего навигатора, для разрешения экрана 800х480. У нас был номер 31, на этаже самый большой, в номере кроме кровати еще диван, 2 кресла со столиком, трюмо, в общем, действительно большой номер, как минимум раза 2 больше номера в Мюнхене. Отель – хорошее сочетание цены и качества, рекомендую!
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
В тот же вечер прогулялись в центр, до Карлова моста идти спокойным шагом минут 15-20. Так что в Праге мы общественным транспортом не пользовались, за исключением фуникулера на Петршинском холме, который, кстати, находится рядом с отелем. Недалеко торговый центр «Новый Смихов», супермаркет «Теско», а уж где перекусить и выпить вкусного (хотя, как мне кажется, другого пива в Праге просто нет) пива – так это на каждом углу. Самое дорогое пиво было как раз Петршинском холме, точнее, на промежуточной станции, где есть ресторан. 0.5 Крушовице там стоит в 60 крон. Правда, можно считать, что в цену включен замечательный вид на Прагу.
Пару раз были в ресторанчике "У швейка", который находился на полпути между нашим отелем и Карловым мостом. Проходя мимо него по дороге домой, мы пару раз там останавливались выпить пива. Хорошее пиво, но во второй раз решили там немного перекусить и заказали к пиву жена - селедку с луком, а я блюдо под название "Сардельки утопленник". Теперь я буду знать, что вынутая из холодильника вчерашнаяя сарделька, посыпанная луком и обильно залитая уксусом, назвается таким образом. Кстати, селедка была так же обильно сдобрена уксусом и практически несъедобна. Может, это нам просто не повезло?..
Писать про Прагу не буду, уже много раз описано и много лучше, чем я бы стал описывать. Это город, который обязательно надо посетить.
Помимо Праги потратили день на поездку в Карловы Вары.
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Т.к. путь в Карловы Вары проходит через небезъывестный городок Крушовице, то гре было не остановиться… Думаю, дальше и говорить не надо. Немного пива даже домой привезли. Около завода стоит небольшой магазинчик, или, скорее, большая палатка, где можно купить бутылочного пива и выпить свежайшего разливного там же. Отъехав совсем немного, в ближайшем населенном пункте увидели ресторанчик (названия не помню), где решили остановиться и перекусить. Пожилой чех, видимо владелец, принес все быстро, и все оказалось очень вкусно приготовлено. Особенно мне понравился гуляш с кнедликами. Объедение! Ну и естественно, с пивом. Весь этот поздний обед (или ранний ужин) обошелся нам в 300 крон.
Еще день заняла поездка в Кутну Гору, с посещением Собора Святой Варвары, Церкви на костях (Костяница) и общая прогулка по городку.
Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010
Была так же поездка в замок Карлштейн.
А сколько всего еще не видено…
Домой.
Обратный маршрут был выбран из Праги на Брно, затем на Варшаву, а оттуда на Брест.
По поводу дороги Прага-Брно уже писали, что хоть это и магистраль, и ограничение скорости на ней 130 км/ч, но большую часть дороги едешь как по терке. Причем в левой полосе еще более-менее, а вот на правой полосе постоянный гул и тряска. Честно говоря, странное уложено покрытие. В основном ехал по левой полосе, только уступая тем, кто обгонял. Перед Брно поворот в сторону Польши и на Варшаву.
При въезде в Польшу начался опять участок с узкой дорогой через населенные пункты и, соответственно, 50 км/ч, но довольно быстро началась более-менее приличная дорога. И если бы не частые ремонты дорог, и пробки, можно сказать, что этот маршрут получше будет того, каким я ехал в начале отпуска. Перед Варшавой и после нее даже нечто похожее на магистраль. Ограничение скорости на ней 100 км/ч, и поначалу я старался придерживаться этого ограничения (превышение на 10км/ч не в счет ;)), но, т.к. подавляющее большинство ехало с явно большей скоростью, в конце концов и я «влился» в этот поток (да простят меня Будда и местная дорожная полиция), в результате чего скорость была в районе 130 км/ч, В общем, хоть и пришлось постоять в пробках, и не раз, в Тересполь я прибыл, опоздав всего на 10 минут от времени, рассчитанного навигатором при прокладке маршрута. Подводя итог, если придется ехать еще раз пересекать Польшу, то, пожалуй, опять выберу этот маршрут.
Резюме.
Сначала некоторая техническая информация:
Пройденное расстояние: 5740 км.
Средний расход топлива на 100 км за всю поездку: 6.7 л
Средняя скорость за всю поездку: 82 км/час.
Общее время в пути: около 70 часов.
Состав экипажа: я, водитель, штурман и официальный представитель нашей семьи, жена – младший помощник штурмана, идейный вдохновитель и завхоз, и, естественно, главный участник, наш «лайнер» - Nissan Note 1.4, механика, который за всю поездку не подвел ни разу, безропотно снося и колдобины наших дорог, и многочасовые «тошниловки» со скоростью 50 км/час в Польше, и 130-140 по Чехии-Австрии, и даже 165 км/час (по навигатору) на немецком автобане. (Ну нельзя же было упустить такую возможность и совершенно на законных основаниях разогнаться побыстрее.) Хотя обычная крейсерская скорость была порядка 120-140 км/час. Машиной остался очень доволен, даже проезжая по 1000 км в день и более, я не выпадал из-за руля, а чувствовал себя вполне нормально, так что машина вполне годится для дальних поездок. Проверено на себе. Иногда, конечно, не хватало мотора, особенно когда дорога шла по холмам.
Если говорить о маршрутах:
Москва - Брест (Домачево) – тут все ясно, без вариантов.
Домачево – Кельце (Краков). Был проложен краткий маршрут в навигаторе. Долгая и нудная «тошниловка» по бесконечным населенным пунктам, ремонтам, пробкам и т.д. Скорее всего, через Варшаву предпочтительнее.
Если говорить о впечатлениях, то мне больше всего понравилась Вена, а жене – Вена и то самый потрясный маленький городок недалеко от Мюнхена, Neubeuern. 2 дня на Вену – это, практически, ничто. Если получится, очень хочу опять сюда вернуться, и уже на большее время. Знать бы заранее, спланировал бы по-другому. Меньше дней на Прагу, больше на Вену.
Зальцбург… Ну надо там побывать. Хотя бы на день. А какой вид на город с холма, на котором находится крепость Хоэнзальцбург!
Мюнхен. Большой современный город с красивым, старинным центром.
Прага. Да, город красив, много чего интересного, и совершенно справедливо о нем отзываются так восторженно. Без сомнения, must see.
И, тем не менее, в этой поездке мой фаворит – Вена. Опять хочу туда, да и вообще в Австрию, как, впрочем, и в Германию. И та и другая страна стоят того, чтобы посвятить им отпуск и попутешествовать по разным городам,, например, пересечь германию с севера на юг, возможно, захватив и Австрию (а вот и маршрут следующего отпуска вырисовывается ;))

Бюджет поездки.
Отели.
Вена 3 ночи - 164 евро + парковка по 12 евро за сутки.
Зальцбург – 1 ночь 80 евро парковка бесплатно.
Мюнхен – 104 евро включая парковку по 4 евро в сутки
Прага – 306 евро включая завтрак и парковку по 13 евро сутки.
Оплачивать или нет стоянку отеля и завтраки – это ваш выбор. Мы едоки не очень – хватает кофе с выпечкой, поэтому завтраки, там, где они не включены, не брали. И лишние проблемы мы не любим, поэтому стоянку везде оплачивали дополнительно (в Европе везде проблема с парковкой).
Все отели бронировали за 2 месяца до поездки через сайт booking.com никаких накладок при заселении не было.
Итого отели: 690 евро.
Бензин.
На территории Евросоюза – примерно 305 евро, на нашей территории и в Белоруссии оплачивали по топливной карте на кредитной основе, поэтому сколько потратил еще в рублях пока сказать не могу.
Остальные расходы
(питание, входные билеты, сувениры).
700 евро + 13000 крон (курс 1 крона – 1,61 рублей) наличными + что-то я платил кредиткой. Но, думаю, сумма примерно такая. Кроны покупали в Москве, хотя это можно сделать и в Праге. Расходы на двух взрослых человек, без особой экономии.
Вот вроде и все. Если возникли вопросы или интересует что-то, о чем мы не упомянули, не стесняйтесь, спрашивайте, обязательно отвечу! Хороших Вам путешествий.
P.S. Отчет корректировала жена, так что строго не судите, если у нас тут написано по разному, то «я» то «мы».
Последний раз редактировалось Amati 19 сен 2010, 18:41, всего редактировалось 1 раз.
Amati
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 25.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 58
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Отзывы автотуристов

Re: Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010

Сообщение: #2

Сообщение sergeyf73 » 19 сен 2010, 14:22

Молодцы! Отлично прокатились. Особенно порадовал Nissan Note: сам на таком езжу. Полностью согласен с тем, что машина удобная для дальних путешествий: у меня даже получалось спать в ней, вытянувшись в полный рост. ;)
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20030
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1853 раз.
Поблагодарили: 5823 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010

Сообщение: #3

Сообщение Tusla » 19 сен 2010, 18:15

отличный отчет, только с расходом и ценой бензина не понятно.

пройденное растояние 5740 км, расход 6,7, а стоимость бензина 700 евро только по европе. по моим расчетам около 15л/100км получается )
Tusla
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 24.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43

Re: Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010

Сообщение: #4

Сообщение Amati » 19 сен 2010, 18:40

Да, все верно, точнее, не верно , посчитал не правильно. По европе пробег примерно 3500 км, при среднем расходе 6.7 л на 100 км, получается, что всего бензина потребовалось 234 л. При средней цене 1.3 евро (в Польше меньше, в Германии больше) получается, что всего на бензин в европе потрачено примерно 305 евро. Исправлю в отчете.
Amati
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 25.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 58
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010

Сообщение: #5

Сообщение olegMal » 19 сен 2010, 21:06

Классно прокатились ! Мы тоже в августе и почти по тем-же местам. Только кроме Мюнхена- Венеция.
olegMal
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010

Сообщение: #6

Сообщение Игорь Николаевич » 20 сен 2010, 21:18

Вы ребята, завернули бы на часок-другой по пути из Зальцбурга в Мюнхен в маленький городок Обераммергау -вот тогда бы и поняли,где самый красивый город Германии !
Аватара пользователя
Игорь Николаевич
полноправный участник
 
Сообщения: 241
Регистрация: 24.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 68
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010

Сообщение: #7

Сообщение mvv » 22 сен 2010, 03:51

Очень сбалансированный и информативный отчет. Поместил в "избранное".

Насчет скуки в Белоруссии: мне очень помогают аудио книги, мозг работает на чуть больших оборотах, вроде как веселее ехать и в сон не так клонит (самоучитель какого - нибудь языка вообще то, что надо - едешь и повторяешь всей семьей в слух - mother, father... и т.д. и т.п. ).
mvv
полноправный участник
 
Сообщения: 241
Регистрация: 15.07.2010
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 52
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010

Сообщение: #8

Сообщение Kirillvk » 12 ноя 2010, 15:27

Спасибо за отчет!

Планирую аналогичный маршрут, но только против часовой стрелки (https://sites.google.com/site/zellamseeautotravel/home)

Маршрут:
Moscow -(М1) - Слоним - Bobrowniki (Граница) - (65) - Bialystok - (Е67) - Warszava - Częstochowa – Opole – Nysa – Klodzko – Nachod – Hradeс Kralove - Prague - (E50) Damelsdorf - (93) - Regensburg (93, E45) - Munchen - (E52) -Zalzburg - (E55) - Pfarrwerfen -Zell Am See

Zell Am See - Pfarrwerfen -(E55) - Zalzburg -(E60/A1) - Linz - (E60/A1) - Wien - (E461) - Mikulov - (E461) - Brno -(E462) - Bielsko-Biała - (E462) - Mysłowice (E462) - Krakow - Sandomierz - Lublin - Домачево (Граница) - Брест - Moscow

А почему Вы из Праги в Варшаву ехали через Брно. Мне советовали через Częstochowa – Opole – Nysa – Klodzko – Nachod – Hradeс Kralove ?
Kirillvk
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 12.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Москва-Вена-Зальцбург-Мюнхен-Прага-Москва. Август 2010

Сообщение: #9

Сообщение Amati » 12 ноя 2010, 20:24

Все дело в том, что в том маршруте, которым ехал я из Праги (через Брно) по магистралям и вообще приличным (где есть 2 и более полосы) проходит большая часть пути. У меня сохранился этот маршрут в навигаторе, и согласно ему, От Праги до - Тересполя 952 км, и время, необходимое на поездку, 11:23 (кстати, я почти уложился в то время, которое расчитал навигатор, опоздание было минут на 10, как и сказано в отчете).
Я проложил ваш маршрут в навигаторе (от Праги до Тересполя через Hradeс Kralove, Opole, и т.д.), и у меня получилось, 823 км. и время 12:21.
В данном случае, меньший километраж совсем не означает что это лучше. Симуляция маршрута показывает, что вы проедете через приличное количество населенных пунктов, где ограничение скорости 50 км/час. По своему, может и небольшому, но все же опыту скажу, что ехать через маленькие городки прикольно, даже интересно. Первый час-два. А вот потом, когда окажется, что за последние 3-4 часа вы проехали от силы километров 150-200, что времени прошло уже много, а оставшееся расстояние уменьшилось совсем не сильнои оно еще большое, то это уже начнет раздражать. "Движение есть, результата нет", ну или почти нет.
Я по такому маршруту ехал в начале отпуска, и больше по второстепепнным дорогам с большим количеством населенных пунктов не ездок (не ездец, не ездун... ). Лучше уж лишние 100 км по магистрали со скоростью 120, 130, 140 и т.д. чем петлять по бесконечным деревням с ограничениями, ремонтами (а их там много) и пробками. Да и тут на форуме были сообщения тех, кто ездил в Польше, и в которых рекомендуется ехать не задворками, а через Варшаву, по более цивилизованным, широким дорогам. И теперь, после собственной поездки, я с этими советами солидарен. На магистрали, конечно, тоже пробки бывают, и в пару таких я тоже попал, но я все отыграл потом.
Все сказанное относится к Польше. Навигационной программой пользуюсь iGo 8.3.
И, естественно, все ИМХО. Если я не прав, пусть более знающие меня поправят.
Amati
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 25.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 58
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль