Автомобиль: Форд Мондео, седан 2,3 литра/бензин, 2009
Маршрут: Москва-Питер-Выборг-Хельсинки-Стокгольм-Гетеборг-Копенгаген-Гамбург-Амстердам-Зандворт-Гаага-Брюгге-Брюссель-Остенде-Люксембург-Мюнхен-Вена-Братислава-Брно-Брест-Москва
Общий пробег: 7500 км, средний расход бензина 10,2 литра.
Навигационная система: iGo 8
Даты: 29 июля - 20 августа 2010 года
Раннее московское утро 29 июля, около 6 утра, за окном запах горящих торфянников, духота и смог . Быстренько побросав в машину туристические принадлежности (собирались жить в кемпингах и на природе) и собственные вещи, запас воды, одноразовой посуды и разной мелочи – практически забив багажник под завязку, сел за руль и поехал в начальную точку евротрипа – в Питер! Последняя заправка БиПи в Москвоской области и и понеслось, дорога до Твери была нормальная – дальше началось – колейность, ремонт дорог и мостов, город Вышний Волочек - по которому проходит трасса меняя траекторию под 90 градусов, просто, кто это придумал – очень сильный молодец – до сих пор нельзя объезд по-прямее сделать. Гаишники – все более совершенствуют свои методы отъема денег у населения с помощью передвижных радаров и скрытых постов в 2-3 км от стационарных постов ДПС, но на счастье я ни разу не попался – то гайцы по телефону разговаривали, то других наказывали, то более скоростные и наглые рвались вперед. Дорога от Москвы до Питера самая отвратительная из всего того, что пришлось проехать за 7500км. Проехал я ее где-то за 9, хотя нигде не останавливался – вот такая неприятная дорога!
В Питере легкий перекус и решили прогулятся – немного передохнуть с дороги! От Авроры до Дворцовой площади размялися и поехали в Выборг, и, о чудо – попал в питерскую пробку – работяди ехали после рабочего дня домой, на улице около 32 градусов – это в городе! Вырвался на трассу и кайф – трасса Скандинавия – куда более цивилизованная нежли Москва-Питер – и едут культурно – правда некие индивиды на классике еще испытывают скрытые возможности нашего автопрома. Воздух пахнет хвоей – темппература падает – солнце еще высоко – надо ехать. Бензин залил на Несте перед Выборгом, опять полный бак – московского мне хватило почти на 800 км. Выборг – провинциальный чистый городок, поехал как советовал навигатор – мимо крепости, на мост - но мост оказался на ремонте, там же встретил питерского дядьку который столкнулся с такой же проблемой – в итоге после того как отыслали нескольких местных аборигенов были посланы по иной дороге. Пока доехали до Торфяновки пару раз встретили посты – одни спрашивают куда, другие проверяют документы. Природа конечно красивая – леса кругом, дорога змея – и мы на пару с дядькой по ней мчим в сторону финской границы. Перед границей последняя заправка Лукойла - еще залил под завязку. Доехали, наши погранцы с таможениками лениво осмотрели машину – даже в вещах не рылись – просто спросили «это что?» - ну и пальцем показали. Не найдя ничего интересного поставили штампик и отпустили. Дьютик на границе богатый из спиртного стандартый набор аэропортового магазина – только народу никого. Пока ходили по магазину окончательно стемнело. Финны уже по-европейски, запускают несколько машин, проходишь в здание – получаешь штампик, садишься в машину и все – ЕВРОПА, главное чтобы передние стекла без тонировки!
ФИНЛЯНДИЯ
Сначала, ехал соблюдая все знаки ограничивающие скорость, но потом вышли на трассу и поехали нормально, не превышая 120 км в час, трассы офигенные ровные – с нормальным освещением, понятными указателями и знаками, удобными развязками. Пока ехали, профукали пару кемпингов, да и трасса идет так - фиг куда съедешь, а на дворе уже темно, и все огороженно вокруг - не свернуть- не отдохнуть нелегально. В итоге съехали по указателю «кемпинг» – немного поплутали, но нашли, к сожалению ресепшен уже был закрыт, думали помыться нахаляву в душе, тоже не получилось – приехали какие-то охранники с собакой, а мы как раз на выезде стояли – полотенца брали. В итоге быстренько свалили. Проехали еще немного - начала в сон рубить, остановились на цивилизованной парковке для водителей траков. Спать пришлось в машине, разложили сидения в Мондео, спишь в полный рост, немного под углом получается. За первый день проехал около 1200 км.
Доехали до Хельсинки, и сразу в терминал парома СильяЛайн, благо билеты я забронировал заранее, но с оплатой из России чтото не получалось, даже по карте. В кассе успокоили, что купишь все перед самым оправлением – типа иди погуляй – приходи в 3 часа и все будет зашибись! Пока катался по городу, пару раз, наверное, нарушил правила, что-то по-первости всегда что-то не так. Кругом платные парковки – халявы никакой, да и то оставить машину на платной парковке проблема – нет свободных мест, в многолюдых местах, площадях, рядом с магазинами снуют парковшики – проштрафившимся суют бумажки под дворники, пару раз видел эвакуатор с машинами – ну думаю приехали – счас часть бюджета на парковку тратить придется! Оставил машину около терминала парома – заплатил за 2 часа – мелочи не было!))
Город скучный, посмотреть только Кафедральный собор и погулять по центру, особая движуха на променаде, набережной залива. Там есть торговые ряды, здание такое, офигенная там рыба – и копченая и с пряностями. На открытом рынке вкусные и свежие ягоды и фрукты, цены подороже московских, но вид и качество продукта говорит само за себя!
Встретились с друзьями, которые двигались тем же курсом, что и мы, цель у нас была общая – Гетеборг, там проходили Всемирные соревнования по плаванию среди мастеров. Погуляли по городу, магазины кое какие посетили, по кружечки пива выпили, вобщем делать особо не чего, а бесцельно ходить смысла не было. Затарились рыбой в торговых рядах и пошли в сторону парома - грузится)))
Погрузка на паром обычное дело, палубы 3 и 4 для авто остальные практически все спальные, сначала въезжают грузовики и мотоциклы, далее джипы и обычные машины. Полчаса и можно идти искать свою каюту – найти тоже проблема- чтото надо обходить, как то на других лифтах спускаться – если что фиг выплывешь). Паром – целый город, со своим променадом, магазинами, барами, казино и ресторанами. Дьюти фри дороже чем на границе, народу много, преимушественно шведы – для них особые тележки, у никеторых наверное хорошая коллекция дома стоит). К вечеру на палубах уже никого нет, Балтика дает о себе знать, ветер холодный иногда и дождь хлестал. Немного качало, но мы жили на нижней палубе, совсем не чувствовалось.