Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.

Сообщение: #1

Сообщение Travellinger » 11 мар 2011, 22:30

«— Шведы — это скандинавские немцы, датчане — это скандинавские французы, а норвежцы — это скандинавские русские.
— А финны?
— Финны не скандинавы вовсе.»
(Борис Григорьев. Скандинавия с черного хода)


Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.

Подготовка.
Маршрут в Норвегию разрабатывался с февраля 2010, после зимней (Олимпиады) поездки в Финляндию. Основной точкой стал Nord Kapp. К маю-июлю определился и забронировал все места стоянок (оленей) и паром (Стокгольм-Рига).
Прошдудировал путеводители, туристические форумы и сайты. Из всего этого пригодились в деле: путеводитель «Норвегия. Полиглот» и Форум Винского.

Особых привязок к историческим местам не делал. Скорее планировались ключевые точки (NordKapp, Trollstigen, Lofoten islands, Bergen и др.), а затем смотрел оптимальный путь их соединения (поэтому и пропустили по ходу движения некоторые достопримечательности, но на общем кураже это не сказалось).

Можно сказать это была мечта моя (Норвегия, Норд Капп, фьорды), остальных (путешественников) пришлось притягивать (буквально за уши). С женой проблем не было, а вот второй экипаж Иры и Димы долго не могли решиться. Решились буквально за 2 недели до поездки.
В любом случае я сказал, что у меня все подготовлено - мы без напряга поедем вдвоем с женой (детей «отдали бабушке на хранение»). В конце концов они сдались. Но у них было и одно большое преимущество перед нами - полугодовой Шенген и никаких проблем с Норвежским посольством.
Я же до опупения собирал по частям весь этот ребус под названием «подтверждения брони для посольства». Насобирал 18 подтверждений. Все в электронном виде. Слава консульству Норвегии - все подтверждения в электронном (по e-mail) прошли без проблем.

Итак, краткий маршрут (подробная маршрутная таблица - см. Маршрут): Выезд из Москвы, Питер, граница, затем Финляндия с юга на север, Норд Капп, Норвегия с севера на юг, Швеция, Латвия с запада на восток, граница и обратно домой.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.

Russia: Москва - Санкт-Петербург-Брусничное (граница)
Finland: Lappeenranta - Ristijarvi - Rovaniemi
Norway: Karasjok - Nord Cap - (Alta) - паром Olderdalen-Lingseidet - паром Svensby-Breivikeidet - Tromso - Kabelvag, Lofoten islands - Svolvaer, Lofoten islands - паром - Skutvik - Mo I Rana - Trondheim - Trollstigen -Alesund - паром Valldal-Geiranger - Geiranger Fjord- Stryn -паром Hella -Vangsnes - Bergen - Manstuen - Oslo
Sweden: Stockholm - паром Stockholm-Riga
Latvija: Riga - Terehova (граница)
Russia: Zasitino (граница) - Москва


Сроки поездки: 05.08.2010 - 01.09.2010 (28 суток)

Километраж : 7655 км = 6990 км по одометру (земля) + около 655 км (море)
(по карте Google вышло чуть больше, ведь в процессе маршрут корректировался)

Бюджет: около 5 тыс. евро
(включая бензин, ночевки, питание, другие расходы например рыбалка).
А так же в бюджет включены :
визы = 70 евро на двоих ( получали сами через Консульство Норвегии)
страховка = 98,47 евро на двоих (взял увеличенную франшизу до 50 тыс. евро)
green card = 62,6 евро
Плюс затраты на шопинг и сувениры, которые особо не учитывались.
Состав:
2 экипажа по 2 человека:
Я, Сергей ( как говорили про одного ильфо-петровского персонажа - «человек в последнем приступе молодости - ему было тридцать восемь лет» ) и Марина (жона моя) - Toyota RAV4 (он же конь), 2008г, 2,4л, багажник и бокс Thule (просто Тюле);
Дима (в меру упитанный мужчина в полном рассвете...) и Ира (жона евонная) - Mitsubishi Outlander XL (конь евойный), 2008г, пони и 2 ослика для грузика (шютка такой)

Оборудование.

Еще с вечера 04.08.2010 установлены багажник и бокс Thule (куплены еще в 2009 году, успешно прошли Финскую зиму).
Сложены палатка Alexika Minnesota 3 Luxe, спальники - одеяла Alexika Tundra Plus «самонадувной» двуспальный коврик Alpine duble.
Так как до этого момента в «малярийные» походы мы не хаживали, выбор и приобретение именно это оборудования вызвало больше всего вопросов (прайс на оборудование в отдельной таблице).

Ориентировался на то, чтобы:

палатка была вместительной кемпинговой ( сейчас в ней легко разместятся 2 взрослых + 2 детей; а так же то, что не нужно скрючиваться в позе «зю», а можно спокойно стать в полный рост, просторный тамбур)
палатка легко собиралась-разбиралась ( 2 человека легко соберут за 7-10 минут - не торопясь, «без пены у рта»)
палатка была комфортной ( 2 противомоскитные сетки: внутренняя и 2 на выходах тамбура, 3 входа, навес, вес около 10 кг, отличное дно - выдержало 2 ливня плюс дождики поменьше)
Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.


спальники можно раскрывать и укрыться как одеялом ( в последствии в кемпингах белье вообще не использовалось - кинул спальник, расстегнул молнию в ногах, чуть оставил сбоку - и в путь в страну Морфея). Его так же можно расстегнуть и соединить сделать двуспальный - в этом случае при покупке закажите правый и левый.
Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.

Самонадувающиеся коврики - это песня. Когда мне сказали - не поверил, думал разыгрывают. Что-то из сказок сразу приходит на ум: сапоги-скороходы (не было моего размера,а так прикупил бы), скатерть- самобранка (шайтан, Муслим перед носом увел) .

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.

Так и здесь - ентот матрас только вытащишь из чехла, а он сам и превращается. Был выбор купить пенку, или пенку+матрас надувной. Но поговорил с продавцом - он рассоветовал. В толстом (надувном) матрасе воздух находится в 1-3 отсеках - и поэтому быстро охлаждается, в отличие от сотовой системы «самонадувного». Да и для последнего не нужен насос - а как в перефразированной известной рекламе начала 90-х (про «просто добавь воды», мОлодежь наверное и не помнит) - «просто открой вентиль и добавь воздуха».

Питание.

Конечно взяли еду ( куда ж без нее) и «питие».
Про последнее - решили взять ( из расчета на 2 человек):
Водка Зеленая марка 0,5л = 1 бутылка
Вино в бумажном паке (Испанское пойло), 1л = 4 штуки
Пиво (Миллер), 0,5л = 8 банок

Коне-е-ечто этого мало. Кто ж спорит. Но старались уложиться в минимум разрешенного провоза ( как потом оказалось - на границе никто ничего не считал) Водка и пиво были уничтожены еще на подходах к Норвегии. А вот вино дожило аж до Trollstigen.
Пиво потом покупали в маркетах ( конечно финский Синебрюхоф даст фору любому норвежскому), но дорогое сволОта, как подумаешь что на рубли «ихняя» банка стоит 120 - аж водовки выпить хоцеца.

«... В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом первого сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок».
(И.Ильф и Е.Петров. Двенадцать стульев)

А тушенка приехала в Россию практически в полном составе, что-то не пошла родимая.
Отлично израсходованы всякие орешки-шоколадки-печеньки. Съедались на раз-два-три, как во время движения (под чаек), так и в кемпингах. Так же мне отлично «пошел» (жена такое не пьет, а только натура-а-а-льное) морсик в бутылках по 0,5 (с крышкой спорт - ну ту которую зубами дернул - и потекло). Взял коробку 20 штук - всю Финляндию и еще до Лофотен оставалось. «Пошла» значит.

2 заначки Адреналина выстрелили где-то после Норд-капп(а), еще докупал Адреналин но уже после Латвии - по нашим дорогам без адреналину никуда - сгинешь вмиг.

Одежда.

Из одежды основное, что использовалось:
куртка флис и пуховой жилет (Баск)
брюки «непромокайки» на легкой мембране
джинсы (в городах)
куртка штормовка (Eagle)
бейсболка
шорты и футболки (за рулем)
Термобелье не понадобилось. Один раз одевал теплое белье в районе Nord Kapp, но в основном шорты+футболка или брюки «непромокайки» (или джинсы) +футболка + куртка флиска. Природа шептала...

Обувь.

Перед поездкой купили горные ботинки Salomon - отличная вещь. С мембраной, с поддержкой голеностопа и достаточно мягкие чтобы ноги не уставали в городе. Купили практически перед отъездом в новом фирменном магазине в Меге (та, что на юго-западе). У них как раз скидки были около 50%, цена вышла около 3500 за пару.

Часто использовал шлепанцы с задником, ECCO , особенно за рулем.

Туалетные принадлежности.

Ничего особенного не брали: мыльно-рыльные.
После НордКаппа начал зарастать, бриться лень было. Потом к Лофотенам привык. А уже после Бергена решил оставить бородку и усы. Вот так жажда перемены мест и лень снова возвращаю нас в перевобытное состояние, когда лишняя шерсть спасала от замерзания. Чего только не придумаешь в оправдание, чтобы не бриться.

Дальше... конечно средства от комаров. В палатке, особенно на берегу водоема без этого будет не сладко.
Еще помогали салфетки влажные и маленькие мешки для мусора. Как в дороге (все время хочется похрустеть) так и на стоянке.

Что не понадобилось - туалетная бумага. Гдето на форуме прочитал, что тоже вернулись из норвегии с бумагой - не поверил. Так 4 рулона стали интернациональными - проехали 4 страны. Задница после этого может гордиться, что ее подтирали таким продвинутым папирусом.

Гаджеты.
(тьфу фляга-муха, терпеть не могу это слово - но ведь оно сейчас везде, модернизация блин)
Первое - навигатор Garmin + оригинальная карта Европы 2007 года , ездили с ней еще по Франции, отличная детализация, единственный фак - нет карты Риги, а вся остальная «пропаханная» Скандинавия - выше всяких похвал.
Конечно телефон, хотя Мегафон деньги спалил (около 2,5 тыс. руб.) еще на подъезде к Норвегии.
рации - очень удобно, хотя они и слабенькие, но в движении в горах метров 800 брали - что достаточно, чтобы сообщить или предупредить «однокорытников»
2 фотоаппарата. Первый основной - зеркалка Canon 5D. Второй - на подмоге в движении, тоже Canon, мыльница.

Еще была видеокамера Sony с мини-кассетами. Но так как кассеты оказались паленые (покупались в магазине Черемушки), сильно глючили. В конце концов камера встала где-то у Бергена. Как крейсер Аврора, на вечный прикол.
Ноутбук Toshiba - в основном использовался для перегонки фото и видео на накопители.

Аптечка.
Перечислять не буду. Все можете увидеть в прилагаемых файлах. Основные медикаменты от «поноса и золотухи».


05 августа 2010 года.
День первый.
750км.
Москва - Санкт-Петербург.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.

Итак время «Ч» настало. Утро. Около 9 утра. Вещи собраны. Документы, деньги проверены. Одометр обнулен. Навигатор включен. Поехали...
Заправились на BP до полного бака и дальше. Встретились с друзьями у Макдональдса, по кофейку. Погода отличная, настроение улетное, душа жаждет перемен.

К 19 часам доехали до Питера. Дорогу описывать не буду. Те кто ездит - знают, кто пока еще нет - дай вам бог не видеть этого срама, называемого гордо - трасса федерального значения Москва-Санкт-Петербург. В некоторых местах дорога похожа на растопленное масло, укатанное большегрузами. Грустно. Ничего не меняется, вот уже сотни лет. [url]Деньги пилятся[/url], щепки летят...
В Питере остановились в отеле Шувалов. Достойный прием за нормальные деньги. Преимущество - рядом с трассой на Выборг.

Ночевка.
Шувалов отель.
194362, Санкт-Петербург, Парголово, ул. Ломоносова, д. 102
Координаты: N 60.07510, E 30.29330
+7 812 5168707, 9235790
http://shuvaloff-hotel.ru
shuvaloff-hotel@mail.ru

Двухместный номер эконом 2500 руб. Охраняемая стоянка на закрытой территории +100 руб. Мансардный этаж. Номер небольшой, но чистый и с новой мебелью. Двуспальная кровать, ТВ, душ, туалет. Так же есть теннисный корт (для любителей)
Единственный минус - нет еды. Вернее помещение есть, барная стойка есть, столы есть - а еда заказная (привозная то есть).


06 августа 2010 года.
День второй.
600км. Санкт-Петербург-Брусничное (граница с Финляндией) -Lappeenranta - Ristijarvi


Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.

Из отеля собирались выехать засветло. Но как всегда бывает, кое-кто решил побольше отдохнуть. Из-за этого выехали из отеля где-то в начале восьмого утра.

Перед границей произошло знаменательное событие - Иру и Диму тормознули великие хранители жезла - «Превышаем, гражданочка!» - и пригласили к себе. Но Ира вышла из их обиталища совсем другим человеком, и дня два потом восхищалась питерскими гаишниками, которые такие вежливые и предупредительные, взятки не берут а выписывают квитанцию, да еще предупреждают чтобы были внимательны на дороге. Культурная столица, екарный бабай.

Перед границей залили полный бак.
Топливо. АЗС Татнефть. 95-й = 25,3 руб/литр
Страховка Green card. 2460 руб. ( с 06.08 по 05.09.2010)

На границе была ж... Не большая, а так на 2,5 часа. И конечно с нашей стороны. Одно хорошо - отменили декларации. Конечно финскую границу просто проскочили. Только «финик» в окошке офигел, когда на его вопрос: «Куда едете?» - я протянул ему схему маршрута с остановками и бронью на 4 листах с подробным перечнем и адресами - «Русские едут».
После границы по дороге №6 движемся на север. Отличная погода и свежайший воздух (в Москве в это же время +35 и горят торфяники).

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Держим путь на Ristijarvi, у нас там первая ночевка. По пути попадаются «скошенные» целыми гектарами деревья.

Оказывается, когда в Москве засуха и горящие торфяники душили горожан, в Финляндии бушевал ураган. С корнями вырывал вековые сосны...

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Финляндия. Портрет местного лося. Художник неизвестен.

На обочинах стали попадаться портреты местных лосей. "Значит близко Дед Мороз" - подумал Штирлиц.


Ночевка.
Ristijärven Pirtti, Terhi Hannukainen
Viitostie 48, 88400 Ristijärvi
Координаты: N 64.1595, E 28.2535
+358 (08) 681221, 050 4302116
hannukainen_t@hotmail.com
(на сайте нет электронного адреса - это т нам написал на месте управляющий)
http://www.ristijarvenpirtti.net

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Финляндия. Здание "управы"

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Помыться, побриться, почесаться - сюда.

Отличный кемпинг на берегу озера. Есть душ, туалет, стиральная машина (в отдельном строении) - все по-фински продумано и чисто.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Скоро кушать... и пить... и спать.

Решили разложить палатки, после того, как нам предложили старенький домик за нереальные деньги. Отлично выспались на природе, несмотря на то, что в баре зажигали горячие финские парни. А рядом с ними в сарайчике распевались финские старушки в чепчиках - традиции это святое.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.

Конечно такое у нас где нибудь в Рязанской или вологодской глубинке в выходной вечер врядли увидишь, скорее пьянь и мордобой.
Цена: Место для палатки + авто = 19 евро
Завтрак = 12 евро на двоих. Скромно, но сытно.
Купили Марине отличные высокие вязаные носки. 20 евро.

07 августа 2010 года.
День третий.
340 км. Ristijarvi - Rovaniemi


Утром сложили палатки, позавтракали и поехали в сторону Рованиеми. Где-то между останавливались в лесу - грибы, черника, проходящие рядом олени.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Финляндия. Олени ходят прямо по дорогам

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Финляндия. Не смогли не остановиться

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Финляндия. Ягод столько, что грибу некуда упасть.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.

Жители мегаполиса падают в аут от соприкосновения с живой природой. Это кажется нереальным - крыша плавно (пока не до конца) сползает, схемы начинают гореть...

Перекусили в придорожном кафе. Пицца вкуснее, чем в некоторых московских «типа итальянских» ресторанах. На двоих вышло 12,5 евро с салатом и напитками.

Въехали в Rovaniemi около 17 часов. Полчаса искали ( в городе по размерам примерно как наш пгт Рованиеми) кемпинг. Навигатор упорно впихивал нас в какое-то отверстие... (не при дамах сказаное) Разочаровавшись в модернизации в век кибернетики - тупо пошли по шпалам, а именно по указателям.

Оказалось, что кемпинг ровно на другом конце города, нежели там, где указывал досточтимый Mr. Garmin (глонасс ему под ребро!).

Но кемпинг достойный. После недолгих размышлений решили бросить кости в коттеджике (вместо-то палатки)

Ночевка.
NAPAPIIRIN SAARITUVAT
Kuusamontie 96
96900 SAARENKYLÄ
+358 16 356 0045

Координаты: N 66.3100, E 25.5045
reception@saarituvat.fi
http://www.saarituvat.fi/english.htm

Как всегда в Финляндии - душевно и практично. Домик «под сруб», мини-кухня (включая бытовую технику и необходимую утварь), санузел, две кровати, стол со стульями, открытая терасса с видом на реку.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Рованиеми. Финляндия. Местный кемпинг-исполком. Интересные самокаты.

Цена.
Домик на двоих (включая уборку, постельное белье и полотенца) = 60 евро (завтрак за допплату). Стоянка для авто бесплатно рядом.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Рованиеми. Домик на двоих.

Так же можно было остановиться в аналогичном домике, но без душа и кухни за 41 евро.

Мы уже легли спать, а к Диме с Ирой подкатил финик-дальнобойщик и предложил накатить. Наши, послушав финского товарища отказались, так как уже накатили винца и спать пора уже было (утром в дорогу). Финик все понял и спокойно ретировался искать другую жертву.


08 августа 2010 года.
День четвертый.
445 км. Rovaniemi (FI) - граница - Karasjok (NO)


Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.

Около 9 утра. Завтрак кофе+ что бог послал.
Далее к 10 утра (открытие) в музей Arktikum.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Лифт в музее. Покрыт медью.
Не жалеют денег для истории.

Любопытный музей. Добротные экспозиции: из истории саамов, о северном сиянии, чучела живности всякой.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
В музее много детского и недетского, но явно народного творчества.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Марина на фоне носков заполярников.

Встретились даже тетеньки (как у нас) бдительно следящие, чтобы ничего лишнего не трогали и не фотографировали. Хороший магазин сувениров.

Посмотреть.
ARKTIKUM.
Pohjoisranta 4, 96200 Rovaniemi, Finland


http://www.arktikum.fi
Координаты: N 66.5080, E 25.7267

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Музей Арктикум в Рованиеми. Комната релакса с северным сиянием.

Про комнатку релакса. Задрапирована черной тканью. Формой напоминает чум. Вкруговую расположены лежачие места. Ложишься и улетаешь. Когда на небе стали появляться рожицы собак - я вначале подумал что с вечера перепил... Нельзя так шутить с путешественниками...

Дальше заглянули в Санта-парк. Здесь проводят всяческие представления для детей

http://www.santapark.com
Координаты: N 66.5407, E 25.8035.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Грибы рядом с Санта-Парком
Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Санта-Парк. Финляндия.
Счетчик электричества по-фински. Чтоб никто не догадался.

А вот чуть дальше (около 2 км) на север по дороге Е75 - деревня Деда Мороза .

Посмотреть.
Santa Village. Arctic Circle.
http://www.santasvillage.com


Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Santa Village. Хата Деда Мороза, Санта Клауса по-ихнему.

Здесь конечно роскошный шопинг (в основном сувениры), можно перекусить (что мы и сделали перед дальней дорогой).


Ира спала в машине, Марина потерялась... Чудеса начинаются.

Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.
Рованиеми. Полярный круг. До Москвы по-прямой 1366км.

Конечно сфотографироваться пересекая мнимую линию Северного полюса и отправить письма себе и родным на Рождество от Санта Клауса. Только не перепутайте почтовые ящики - один для писем срочных, другой как раз для заказных к Рождеству. Будем ждать весточки...

Заправили коня.
Топливо. АЗС Neste. 95-й = 1,457 евро/литр
Около 14 часов выехали на север в сторону Inari и далее Karasjok (NO).
Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.


В районе Raudanjoki - Vuojarvi резервная посадочная полоса - расширение дороги на протяжении около 2 км.

Дальше по трассе километров за 100 до Inari стоит памятник ОДИНОКИЙ УНИТАЗ - в чистом поле и без привязки к местности. Загадочная финская душа...

После Inari с Е75 свернули на 92-ю и дальше по ней до границы - Мох, карликовые деревья и холмистая дорога.
Норвегия 2010. По Скандинавии на авто. 7655 км. Часть 1.


Граница встретила нас пустотой и открытыми шлагбаумами. Ни тебе автоматчиков, собачек натасканных, каверзных вопросов (типа «Горилка е?»). Даже грустно как то.

И проехав рубеж сразу почувствовали разницу - дороги стали хуже, знаков и указателей в разы меньше, ограничителей и заграждений на крутых обрывах вообще нет. ПАдай дорогой турист в пропасть, а то нам волков нечем кормить.

Более менее удобоваримая дорога появилась в районе Alta, но ограничительные столбики на обрывах в массовом порядке начали появляться только после Тронхейма. Сур-р-роовый, не-глянцевый СЕВЕР.


На сегодня все. Устал. При желании можете заглянуть в мой блог. Информация та же, ну может чуть красочнее
Следующие части по мере свободного времени, постараюсь быстрее...
Когда почувствуешь ветер перемен -
ставь не щиты от ветра, а ветряную мельницу.

апрель - май 2012. Москва- Сицилия- Москва. По винным дорогам Италии.

июль-август 2011 - Москва -Cabo Da Roca- Москва. По винным дорогам Европы (ПРОЙДЕНО - отчет готовится)
Аватара пользователя
Travellinger
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 24.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 4
Пол: Мужской
на авто в Европу



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль