В автотур 2011 мы стали собираться еще осенью 2010г. Планов было много. Среди всего были мечты поехать в Португалию на берег океана, и Париж-Лондон на поезде под Ла-Маншем, и спуск по итальянской «дороге жизни» как в «Top Gear»,и погреть кости в Римини в супер отеле за 220 EUR в сутки, и… вдруг начался Великий Белорусский Кризис 2011.
Подсчитав скромный бюджет поездки с ужасающей мыслью «это сколько ж миллионов теперь это стоит», все-таки решаем не убивать мечту и отправляемся в круиз из серии «галопам по европам». В оправдание скажу, как показала практика мы (я и моя жена Ирина) не относим себя к «домоседам» и подолгу (больше 3 дней) сидеть на одном месте не можем, поэтому был выбран маршрут Барановичи (город где мы живем в Белоруссии)- Мюнхен - Гармиш-Партенкирхен (Баварские Альпы - как же без гор) - Мец -Гаага (Северное море- как же без моря)-Амстердам-Дрезден-Барановичи. На все про все 14 дней-13 ночей.
Визы было решено открывать в посольстве Германии (по большему количеству дней (ночей) путешествия). Сразу скажу, что открыть туристическую визу не так уж сложно:
1. Заполняю анкету на ломанном английском языке, (недоумение вызвал пункт «страна рождения»- подсмотрев в очереди, я понял, что все пишут «кто во что горазд», и Belarus, и Russia, и даже USSR). Специалист отдела не придирается к моим каракулям, сама что-то отмечает на бланке анкеты, и даже разрешает ручкой зачеркнуть какую-то ошибку и вписать исправление. В пункте «проезд» пишу «автомобиль».
2. Беру выписку о состоянии лицевого счета на фирменном бланке банка (в моем банке услуга платная). На счету должно быть достаточно средств из расчета 45 EUR на день путешествия.
3. В страховой компании берем полис.
4. Через «booking.com» бронирую гостиницы на каждые дни планируемого маршрута. Для посольства достаточно факта брони без предоплаты.
5. И ВСЕ.
И вот наступает час «Х». Машина «Chrysler Sebring» объемом 2,7 и 2005г заправлена, и по такому случаю особенно тщательно вымыта, как снаружи, так и внутри. В хороший китайский (без иронии) навигатор «Plark» (7 дюймов, не надо напрягаться, что бы что-то рассмотреть) вбит весь маршрут с точками интересных мест и отелей. Багажник забит 12-ю полтора литровыми бутылками белорусского кваса «Хатнi» (не реклама), и всякими съестными богатствами нашего народа (в пределах нормы для пересечения границы). Куплена «зеленая карта», получены новые «европейские» автомобильные права (конечно, заранее) и уже ничего не мешает начать нашу пяти тысячно километровую Европейскую Одиссею.
20.06.2011-21.06.2011 (наматываем мили)
170 км до границы с Польшей пролетают незаметно. Мы держим курс на пограничный переход «Берестовица». Через этот переход я ехал в первый раз, поэтому после прохождения пограничного (таможенного) контроля спросил у блюстителя границы «Куда мне ехать дальше?» в надежде, что он покажет в какую полосу мне встать. Изумленно подняв глаза, офицер небрежно вскинул руку в сторону Польши и лаконично произнес: «Куда ехать? Прямо. Дальше Европа, ООН, НАТО».
Польские таможенники пустили вдоль небольшой очереди из легковых автомобилей служебную собаку, которая обнюхав все машины, спокойно уселась в стороне. Нам дали зеленый свет и мы въехали в Евросоюз. Пересечение границы заняло 30 минут.
Через четыре часа мы въезжали в спящую утренним сном Варшаву…
Дальше становится интереснее. Наш китайский друг «Plark» упорно ведет меня на автотрассу Е 30 через забытые богом польские деревушки. Дорога превращается в лесную узкоколейку вперемежку с селищами, с ужасно разбитыми «скоростными автобанами».
В конце концов, когда китаец сладким голосом произнес, что мы достигнем пункта назначения через 12 минут, дорога закончилась горой щебня и каким-то, или сильно старым, или очень новым мостом через какую-то речушку. Я опомнился, только когда мост сильно зашатался и затрещал под грузом двухтонной машины. О!!! УЖАС!
Пронесло… в буквальном смысле. Навигатор обрадовался и доложил, что мы прибудем к месту назначения (трасса Е 30) через 40 минут.
Только спустя два дня я понял, что зря ругал свой «Plark». Сам дурак. Впопыхах я выставил не «расчет быстрого маршрута», а «расчет короткого» за что и был вознагражден созерцанием польской глубинки.
Через час въезжаем на трассу, до границы с Германией остается 350 км, время 8 часов утра.
Вопрос из Чернышевского «Что делать?». А делать надо было вот что. Спать!!!
3 часа в машине после бессонной ночи пролетели очень быстро. Решаем, что теперь полноценно отдыхать мы будем где-нибудь в Германии по трассе на Мюнхен. При планировании маршрута вспоминается отель в Людвигсфельде (Ludwigsfelde). По пути решаем заехать в польский городок Свебодзин (Swiebodzin) как говорится по-польски «на першие закупы». Свебодзин поражает своей компактностью и чистотой.
Погуляв и отдохнув в этом симпатичном городке, мы отправляемся в Германию на ночлег в отель «B&B Hotel Berlin-Süd Genshagen» что находится в Людвигсфельде. Съезжая с трассы останавливаемся на немецкой парковке и испытываем легкий шок после «зон отдыха» у нас в Белоруссии.
Скромно трапезничаем и через час прибываем к месту нашей первой парковки.
Симпатичный отель по цене 58 EUR за двухместный номер с завтраком «шведский стол» оказался довольно, своеобразным, впоследствии названный с легкой руки (или уст) жены – «Гуантанамо».
Вид «спереди» не обещал неожиданностей…
А вот вид «изнутри» очень напоминал знакомые кадры из телевизора.
Соскучившийся по работе нетбук с радостью распознал общедоступную сеть отеля, и приготовился раскрыть нам все тайны мироздания, однако, попробовав открыть несколько страниц, явно скис и объявил, что его DNS не понимает «ихних» немецких бесплатных примочек. Однако, чтобы не упасть лицом в грязь постоянно напоминал, что он подключен к сети отеля с выходом в интернет.
Разместившись, мы пошли искать немецкий супермаркет. Однако, что такое Людвигсфельде я так и не понял. Рядом с нашим отелем стоял вот такой знак
А были ли мы в Людвигсфельде, или не были – это науке не известно. Известно только, что рядом находится какая- то похоже что деревня или поселение в котором нету тротуаров для пешеходов.
Позже выяснилось, что тротуары жителям не нужны, так как они нигде не ходят. Они только ездят, и ездят очень быстро. Не зря практически на всех автобанах стоят информационные щиты, сделанные из рисунков немецких детей.
«Папа на облачке» - жутковато…
Немецкие «деревня-жители» с удивлением смотрели как два каких-то интуриста топчут их траву и думали «неужели людям даны ноги, чтобы ими ходить».
Ну что еще запомнилось из первого дня пути.
Гостиница находится на территории «Brandenburg park
с ландшафтным фонтаном,
жители выращивают огромную свеклу (если судить по листьям)
и в деревне Genshagen находится красивый замок, построенный в 1882 году и принадлежащий ранее барону фон Eberstein. Сейчас замок принадлежит Фонду Genshagen Института германо-французкого сотрудничества в Европе. В данное время там находятся конференц-залы, офисы, библиотеки и 21 номер (данные из WikipediA ).
Ну вот и все. Первый день под названием «наматываем мили» закончен.
Краткий отчет:
Пройдено 632 мили (1011 км)
Бензин - 75 EUR
Гостиница + завтрак – 59 EUR
Утром нас ждет 500 километровый бросок по немецким автобанам.