Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Сообщение: #1

Сообщение Dacha730 » 17 авг 2011, 23:05

НА АВТО В ИТАЛИЮ – июль 2011. СРАВНЕНИЕ С СЕРЕДИНОЙ 90-Х.

Маршрут: Москва- Брест-Влодава-Краков-Вена-Бибионе ( Италия)-Вена-Варшава-Домачево-Москва
Время путешествия: 30.06 -17.07.2011
Автомобиль: Вольво ХС90
Длина маршрута – 5125 км.

Сейчас, когда уже все позади, испытываю неописуемое чувство мимолетности прошлого путешествия, особо жгучее чувство обиды, что все закончилось и нестерпимое желание отправиться в новое странствие. Не понимаю себя, почему ранее не путешествовал на машине – это настолько захватывающе. Ранее в молодости в середине 90-х каждое лето ездил на машинах либо в одиночку либо с приятелем из Европы в Россию, опыт был, бывало, на наших девятках в сутки проходил по 1700 км. Но то в прошлом. Сейчас решил попробовать снова и возбудил в себе новую страсть к путешествиям. Какое-то «де-жавю» получилось. Но обо всем по порядку.

Я не собираюсь в данном повествовании подробно рассказывать о красотах отдыха за рубежом – до этого на данном форуме очень много об этом уже сказано и достаточно красочно продемонстрировано, но несколько фотографий покажу. Скорее постараюсь рассказать о некоторых нюансах, столь важных тем, кто планирует совершить путешествие за рулем. Надеюсь помочь тем, кто только задумывается о самом свободном виде путешествий. Будет немного философских рассуждений, да простит меня читатель.

Летом 2010 года друзья отдыхали на севере Италии в Бибионе, что на Венецианской ривьере между Венецией и Триестом, и предложили на следующий год отдохнуть семьями вместе. У нас дети погодки, им будет весело – решили мы. Место идеальное для семейного отдыха с детьми – песчаный широкий пляж, мелководье, чистое море, прекрасный сервис и развлечения, относительно недорого – ну что еще можно пожелать. Решили, что семья отправится самолетом, а я один поеду на машине в качестве «передового отряда». Супруге очень понравилась идея, что по прилету я ее с дочкой встречу именно на нашей машине, ведь частичка собственного дома на чужбине очень согревает душу.

ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ

Реально подготовка к поездке началась с марта, когда забронировали апартаменты . Сразу советую тем, кто хочет отдыхать в Бибионе – бронировать нужно до начала апреля, иначе уже ничего приличного на высокий сезон не остается. Многократный шенген был в связи с частыми командировками по работе. Оформил МВУ еще в конце марта , так как предположил, что ближе к лету очереди будут слишком большие. В итоге немного поспешил, так как с середины июня должны были выдавать МВУ нового образца. Ближе к поездке оформил Грин карту, расширение российского КАСКО на Европу на случай серьезного ущерба или кражи , благо у РОСНО эта дополнительная услуга стоит 10 руб. ( у этой компании ежегодно покупаю полис КАСКО).

Навигация

Купил одну из последних версий навигатора ТомТом GО 1000. Не пожалел 15 тыс.р. за качественную вещь. В дальнейшем нисколько не сожалел о своем выборе – навигатор провел по всему маршруту практически без сбоев. Очень удобное меню, ненавязчивое голосовое сопровождение. Том Томыч нашел отличные альтернативы в Польше, где нет фур. Правда, не нашел пару новых развязок на новом автобане в районе Кракова и новую эстакаду в Варшаве – в обоих случаях показывал, что еду по полю. Но после нескольких исправительных действий, предпринятых мною, быстро оживал и вел дальше правильно. (за пару дней до отъезда загрузил с сайта http://www.tomtom.com последний update карт). Также с собой взял про запас Garmin Nuvi 715, но ни разу им не воспользовался. Также в IPad был навигатор Navitel с подробными картами России и Белоруссии ( пригодился в Бресте), off line версия IGo, которая позволяла постоянно определять мое местоположение через GPS приемник, а также загруженные карты Galileo, Яндекс-карты и, конечно, Google-maps. В дополнении были подробные бумажные карты Италии, Австрии и Чехии. Короче, с навигацией проблем не было. Вспомнил, как в 1994 году первый раз в жизни ехал в одиночку на «девятке» из Амстердама в Москву с одной-единственной протертой до дыр картой Европы очень крупного масштаба и ничего более для ориентирования собой не было. При этом не потерялся, и ни разу не заплутал. Сейчас же мы без навигатора даже представить себе не можем поездку по незнакомой территории.

Маршрут составлял на http://www.viamichelin.com. Отличный сайт, прекрасно рассчитывает расстояния и предлагает быстрейшие маршруты. Дольше всего планировал маршрут через Польшу, поскольку было много альтернатив. В итоге получилось так:

Москва-Брест-Wlodawa-Lublin-Kielce-Krakow-Katowice-Cieszyn-Olomouc-Brno-Vienna-Graz-Klagenfurt-Villach-Tarvisio-Udine-Latisana-Bibione. Номера трасс меня не интересовали, поскольку для навигатора это было неважно. Но для подстраховки четкое понимание маршрута необходимо, поэтому для визуального восприятия распечатал все части моего маршрута с данного сайта. Очень пригодилось. Бывало, Том Томыч хотел увести с трассы в сторону – смотрел на знаки, не хотел рисковать.


Последний месяц реально жил только мечтой о поездке. Считал дни. До отъезда сделал ТО, купил новый огнетушитель, две ядовито-желтые жилетки с отражателями на случай выхода из машины на автобане. Обязательно фонарь в салон и на лоб ( оба приобрел в «Экспедиции»). По случаю отъезда вымыл и отполировал кузов – такое все-таки событие. Купил в дорогу Red Bull, немного шоколада, чипсы, соки и обязательно питьевую воду. Весь июнь терзался по поводу перспектив заправки бензином в РБ, в итоге купил канистру на 10л. Сильно не помогла, но данный запас придавал чувство уверенности почти всю дорогу, когда заправки встречались нечасто – особенно после Польши. Рекомендую взять с собой жидкость для удаления со стекол насекомых – придется воспользоваться по ходу движения неоднократно.

ДЕНЬ ОТЪЕЗДА

Выезд был назначен на четверг, 30 июня.Жена собрала в дорогу вещи, помогла загрузить их в машину. В 15.15 выехал из дома ( вместо намеченных 15.00). По Киевскому шоссе доехал до поворота на бетонное кольцо. Простоял на переезде через киевскую железную дорогу около 30 минут. Далее был знаменитый голицынский перекресток. Как потом выяснилось, с бетонного кольца со стороны Киевского шоссе нет левого поворота на Минское шоссе. Для этого нужно ехать прямо через перекресток и потом по бездорожью выруливать на трассу. Я сделал проще – повернул на перекрестке налево, несмотря на протесты Том Томыча. Тут же по завершению маневра был остановлен господином полицейским.

- На шашлыки на Можайку?
- Нет, на Адриатику.
- А это где, за Можайском?
- Ага, чуть подальше, километров эдак на 2 400.
- ???
- Ну да, почти так и будет
- Езжай осторожнее, впереди везде радары

Разошлись миром. На том и спасибо. Далее пошел реальный маршрут. Рассчитывал до Бреста дойти за 11 часов. В итоге так ровно и получилось. Но выдержать среднюю скорость 100 км в час достаточно трудно, чтобы не говорили здесь форумчане. Не гнал, в РФ быстрее 120 не ехал, в РБ на основной части автобана поставил круиз-контроль на 135, но в итоге с двумя заправками и с парой технических коротких остановок получилось ровно 11 часов, при этом среднюю скорость удалось довести до уровня 100 км\час лишь на предпоследней сотне километров. Быстрее – это значит реально гнать. Но на это уходят дополнительные силы, которые в дальней дороге, особенно когда едешь один, очень нужны.

Сейчас описывать российскую часть минского шоссе и «Батькин» автобан не буду. Не хочется говорить, что это хорошие дороги, хотя белорусская часть трассы несравненно лучше российской. Все познается в сравнении, поэтому оставим оценки этих магистралей до обратного пути.

Первого бака хватило бы до Орши, но решил заправиться на Shell перед границей с РБ. Тут же залил резервные 10 литров в канистру. В учебнике итальянского ( на удивление!) узнал, что возить бензин в канистре в Италии запрещено, поэтому решил держать резерв максимум до Villach в Австрии. Далее уже заправлялся в Бресте на LukOil.
Стемнело около 23.00 и далее ехать стало чуть труднее. Однако график-превыше всего и решил до Бреста остановок не делать. По дороге мучился сомнениями, где переходить границу – в Бресте или в Домачево. Первый раз переходил границу РБ-ПР. Решил попробовать Брест, поскольку каждый час по ходу движения мониторил on line информацию по состоянии очереди на переходе «Варшавский мост» на сайте http://www.brest.customs.gov.by/index.p ... &id=ID_132
В итоге решил рискнуть и в 2.15 по Москве был на пограничном переходе. Поначалу пришлось попетлять перед самим переходом, поскольку всех заставляют проехать сначала в отстойник через серию мини-поворотов и только потом на финишную прямую под веб-камеру. Впереди сначала было порядка 20 машин – немного. Через 20 минут въехал уже на сам переход. Квитанции об оплате автобана (4 Х 20 руб.) никто не проверял, получается, что зря собирал чеки. Экологию и транзит также уже не собирают. Перед самим переходом я завис как минимум на 50 минут. Белорусы пропускали группами по 10-12 машин. Как и ожидал, основная часть очереди состояла из местных «бензовозов» и «соляровозов». Россиян было 3-4 машины, но все достаточно приметные. Впереди меня была гламурная парочка на Porsche, практически без багажа, из разговора понял, что едут в Париж. Далее шел Pajero с московскими номерами с двумя семьями с детьми, огромным псом и кучей багажа включая верхний багажник. Все это при этом достаточно уверенно перемещалось. Но белорусские пограничники заметили что-то неладное и отправили внедорожник на инструментальный контроль. Не понял разницы между погранконтролем и таможенным – один и тот же пограничник проверял паспорт и осматривал машину. Через 1 час 45 минут после подъезда к переходу покинул белорусскую сторону и очутился у поляков. На другой стороне Буга сразу бросилась в глаза несоразмерность белорусского и польского перехода. Такое впечатление, что у поляков переход как минимум в два раза больше чем у их коллег белорусов. Встал в крайний правый ряд, в нем показалось меньше всего машин. Всего насчитал порядка 40 машин . На мое счастье правее меня открылся еще один ряд и меня пригласили в него вторым. В итоге поляков прошел за 30 минут. Никаких особых задержек, даже не скажу, что медлили сами служащие перехода. Пограничники взяли паспорт и техпаспорт, ушли. Через 7 минут вернулись. Далее ожидание таможенника. Пришел через 5 минут. Забрал те же документы, через 7 минут вернул, бегло осмотрел багажник Дежурные вопросы « сколько пан везет водки и сигарет» и все - впереди Евросоюз и первая ночь моего путешествия.

ВТОРОЙ ДЕНЬ
Пятница, 1 июля

По изначальному плану собирался заночевать сразу за Люблиным в хорошо описанной на форуме гостинице «Корона», но вышло проехать не более 80 км. После погранперехода свернул налево в направлении на Влодаву. Дорога сразу стала узкая, по одной полосе в каждую сторону. И тут я ощутил на себе прелесть «евростандарта» размера ряда. В Европе он на 15-20% уже чем в СНГ, поэтому свободного места для маневра внутри ряда практически нет. Обочины минимальны, а то и нет их вовсе. Когда увидел, что по такой дороге идет фура, сначала не поверил, что такое возможно. Такая узость ряда не давала расслабиться всю дорогу, отрывался только на автобанах, где чуть по комфортнее.

Первая ночевка прошла в лесу в 10 км. юго-западнее Влодавы. Для этой цели нашел оборудованную стоянку рядом с дорогой. Было уже около 4-х часов по местному времени и начинало светать. В машине было просторно, смог вытянуться во весь рост и продремал что-то около 1,5 часов.

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

В 5.15 тронулся в путь. Пошел дождь, который не прекращался почти весь день, пока не пересек границу с Чехией. В 6 утра был в Люблине. Поразило большое количество машин в столь ранний час. Была пятница и поляки рано утром ехали на работу. «Кто рано встает, тому бог много дает»- позавидовал я полякам. После выезда из города началась дорога на Краков. Типичная польская дорога с одной полосой. Идут фуры, но они не напрягают, так как двигаются со скоростью 90-100 км в час. Очень живенько, быстрее на таких дорогах и не получается. Полиции на дороге не видно, наверное, дождь распугал. По сравнению с Россией, в первый день езды по Польше бросается в глаза обилие разметки и дорожных знаков. Ну прямо все подробно разжевывают для заезжих, ошибиться с направлением очень сложно.

К часу дня стал подъезжать к Кракову, вышел на новый автобан на Катовице, оплату производил дебетовой картой, получилось за 90 км два раза по 3 доллара. Немало. Далее свернул в направлении Чехии. Между Tychy и Bielsko Biala был самый медленный участок за все время езды по Польше. Дорога идет через населенные пункты с большим количеством светофоров. Попал в пробку длиною километров эдак в 20 со средней скоростью около 25 км/час до самого поворота на Cieszyn. Далее до чешской границы вполне приличный почти автобан длиной около 30 км.

Не доезжая Cieszyn впервые заправился после Бреста и купил виньетки сразу на Чехию ( с учетом обратной дороги купил на месяц) и Австрию ( на десять дней стоит 7 евро, на месяц около 25 евро – в итоге взял на неделю, на обратной дороге купил еще раз). К оплате в специальном окошке по продаже виньеток свободно принимали наличные евро, но визу и мастеркард почему-то не брали. Как только тронулся, сразу почувствовал разницу в качестве топлива- машина понеслась намного мощнее. Казалось бы - нефть одна и та же, а вот качество переработки очень даже дает о себе знать. Но справедливости ради надо отметить, что улучшенное качество бензина не оправдывает почти двукратного роста стоимости литра по сравнению в ценой в Белоруссии.

Далее с 17.00 началась Чехия. Сначала очень приличный и почти безлюдный автобан, через примерно 20 км. началась обычная однополосная дорога, идущая через город. Ближе к Ostrava опять начался автобан, который лоскутным образом продолжался еще около 180 км. В стороне от трассы оставались Olomouz, Brno. Ничего интересного за весь 240 км. участок в Чехии не обнаружил. Заправки достаточно редки, ну а приличных стоянок типа Avtogrill совсем не наблюдалось. В результате Чехию проследовал без остановок. Никто ни разу не останавливал проверить, есть ли у меня виньетка или нет. Предполагаю, эту тему могут контролировать специальные радары, сообщающие полиции картинку в режиме он-лайн. Видел, как на подъезде к Микулову ( последний город перед Австрийской границей) на дороге стоял полицейский патруль и выдергивал некоторые автомобили с иностранными номерами. Если вдруг решите, прочитав другие отзывы здесь на форуме тех, кого не проверяли на оплату автобанов, сэкономить, то мой совет - не делайте этого. Шанс что вас в итоге поймают явно больше 50%, поэтому риск неоправдан. Все вышесказанное применимо и к австрийским автобанам.

К 20.00 пересек австрийскую границу. Качество дороги принципиально не изменилось, зато качество построек и природных ландшафтов заметно обуржуазилось. Дорога начала петлять по холмам, проводя сквозь приграничные населенные пункты. Сразу показались заправки с большими парковками для фур и ресторанами. Ни чета польским и чешским. Еще через приблизительно 40 км. после границы начался совсем новый автобан. Сначала я не разобрал, какова максимальная скорость, и, часто встречая знаки ограничения максимальной скорости в 100 км/ч старался держаться этого ограничения. Уже дальше, после Вены, понял, что можно ехать 130. поскольку автобан был совсем новый, то и навигатор скромно молчал по поводу максимального лимита скорости. Дорога была очень приятной, до Вены трафик был минимальный. На подъезде к Вене начались крупные развязки, порою ширина трассы достигала 7 рядов. Автобан шел по окраине города, светофоров не было – чувствовалось, что Восточная Европа закончилась. Окончательно ощутил себя на Западе после пересечения Дуная. Тут уже пошла обустроенная дорога, называемая Южный автобан. Около Вены было очень много заправок с парковками и ресторанами. Выбор очень большой. На одной и я решил припарковаться чтобы передохнуть после 350 км. пробега. Было уже 21.15, но до конца дня нужно было проехать еще 250 км. Территория пункта отдыха составляет примерно 20 наших заправок вдоль крупных трасс. Что-то типа мини городка для автомобилистов.

Далее понеслись на юг Австрии. После короткого равнинного участка начались предгорья Альп и дорога стала очень часто вилять. На внедорожнике было достаточно трудно держать скорость выше 110, поэтому расслабился по этому поводу и спокойно шел в правом ряду. Пейзажи стали один красивее другого. Не мог себе отказать в удовольствии остановиться буквально на 5 минут, чтобы полюбоваться. На подходе к Грацу ландшафт стал более равнинный и автобан временами переходил в трехрядный. Тем временем стало темнеть и информационные щиты стали отражать свет фар. Из-за обилия информационных щитов и грамотной расстановки отражающих предметов без электрического освещения на автобане было почти как днем. Дорога четко была видна и не было необходимости в ее дополнительном освещении. В тоннелях данное ощущение возрастало. Кстати о тоннелях. В отличии от России , в Австрии и Италии в тоннелях между рядами прерывистая полоса и можно свободно перестраиваться из ряда в ряд. Правда, этого практически никто не делает.
Еще одна, уже почти ночная, техническая остановка перед завершением текущего дня в горах. Как обычно, отличная парковка, обязательно туалет качества пятизвездочной гостиницы , большой ресторан, магазин. Вместе со мной полно машин из Польши, Чехии, Австрии – все семьями с кучей вещей едут на юг, к морю. И ни одной из России.

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Последний раз я встречал машину с московскими номерами под Olomouz, больше не попадались. Забегая вперед скажу, что в следующий раз я встретил наших автотуристов с питерскими номерами в Венеции. А теперь до границы с Белорусью ( через 15 дней) российский флаг на номерах легкового автомобиля мне попадется только три раза. Фуры попадались чаще, но тоже редко. Украинские фуры встречал гораздо чаще. Видать, редкий россиянин решится выехать на запад на своем автомобиле.

Тем временем я приближался к пункту назначения второго дня путешествия – гостинице Linde, что в Maria Wеrth, что на берегу красивейшего озера Wortersee. Итак, за второй день поездки с 5.20 утра до 23.45 пройдено 1174 км. пути.

Гостиницу выбирал еще в Москве. Причем достаточно долго и основательно. Хотелось порадовать себя качественным и интересным местом на второй день дороги. Решил обязательно остановиться в Каринтии и непременно на берегу озера. Реальность оказалась выше всех ожиданий. С утра меня приветствовал великолепный вид на озеро и горы. Облаков нет, тепло, вода в озере 24 градуса. Зачем ехать дальше? И здесь хорошо. Позавтракав, решил обследовать местность. Оказалось, что гостиница забита под завязку. Удивительно, ведь горнолыжный сезон закончился. Однако летом свои прелести - горные велосипеды, ходьба, купание в озере.

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ
2 июля
В 11.30 стал собираться на финальный 250-км бросок. В Бибионе нужно было приехать не ранее 15.00, поэтому уже никуда не спешил. По дороге несколько раз останавливался чтобы пофотографировать.
Через 50 км. была итальянская граница, далее через 3 км. первый пункт оплаты автострады. В Италии оплата езды по автобану по факту, виньеток нет. По факту если интенсивно ездить, за две недели получилось в 15 раз дороже чем в Австрии. Вначале нужно получить талончик, а оплата происходит на съезде с автострады. Талончик , как правило, все получают в той части терминала, где написано Bigletti, но есть два-три терминала с яркой желтой вывеской Telepass для тех, у кого есть чиповое устройство для ускорения оплаты. Все туристы , естественно, толпятся в первую опцию, во второй – никакой очереди. Друзья подсказали, что под вывеской Telepass есть маленькая вывеска Bigletti, и талон можно получить и в данных терминалах с ярко-желтой вывеской. В дальнейшем знание данного нюанса меня сильно выручало, когда были реальные очереди на оплату.

Дорога в Италии чуточку лучше чем в Австрии по качеству покрытия, но уже, что создавало некоторый дискомфорт для моего зверя. Телекамеры стоят через каждые 10 км. Похоже, они замеряют не единомоментную, а высчитывают среднюю скорость . И если средняя скорость на определенном участке выше 130, то выписывают штраф.

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

В 14.00 приехал в Бибионе. Получилось 2562 км за 48ч.45мин. Большой усталости не было, наверное сказалась хорошая передышка на австрийском озере.
На следующий день встретил семью в аэропорту Марко Поло, что в Венеции, и начался пляжный десятидневный отдых. За это время намотал по окрестностям около 1000км. Пребывание очень понравилось.

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

О парковках. В Италии есть два типа парковок. Те, что очерчены синей линией – платные с первого часа. За них нужно платить в терминалах, которые находятся рядом. Если белая линия – то можно бесплатно простоять несколько часов ( точное время бесплатной парковки должно быть обозначено на рядом стоящем знаке). Далее если не платить, то будет штраф. Чтобы проверяющие знали, когда вы приехали, на лобовом стекле должна быть надпись Ora di arrive( время прибытия) с указанием точного времени постановки на парковку. У местных, как правило, есть специальный стандартный приклеивающийся к лобовому стеклу мини-круг с часовым циферблатом, но некоторые пишут от руки. Я также писал вручную. Первый раз всех этих премудростей не знал, поставил машину на белую парковку и по приходу обнаружил на стекле штрафную квитанцию на 39 евро с подробным описанием оплаты. Вариантов несколько: 1. Оплата на почте ( прилагается квитанция, в которую нужно вписать детали машины и номер штрафной квитанции). 2. Оплата в полицейском участке. 3. Оплата в банке. В штрафной квитанции написано, что если оплата не будет произведена в течении 5-и дней, то штраф увеличивается до 80 евро и информация заносится в базу данных. Я рисковать не стал и на следующий день пошел в местный околоток. На удивление народу там не было. Все очень удобно и быстро. Приняли деньги, выписали квитанцию о приеме платежа. Далее ее нужно сохранить.

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

На 15 июля был намечен отъезд в Москву. За пару дней до отъезда стал задумываться о точном маршруте и ночлегах. Еще в Москве договорился заехать к своему хорошему знакомому в Варшаву, поэтому обратный маршрут по Польше получился Cieszyn – Katowice-Piotrkov Trybunalski-Warszawa-Biala Podlaska-Slowatycze. Все остальные участки маршрута остались без изменения.
Выехал в пятницу, 15 июля в 9.00. Если выезжать в субботу, то попадаете в безумную пробку на выезде из Бибионе и участок до Удине можно преодолевать около 4 часов. Дело в том, что суббота – пересменок на этом курорте и до обеда огромный поток на выезд, а после 11.00 – поток на въезд. Если нужно успеть проехать без пробок, то выезжать в субботу нужно до 9.00.
На автостраде полно автодомов и фур. Но к границе с Австрией их становится намного меньше. На последней итальянской заправке купил виньетку на Австрию.

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Следующую остановку сделал уже за Веной через 555 км после Бибионеа. Шикарный городок для автотуристов. Пообедал за 25 евро в шикарной столовой. Туалет 1 евро. Заправщик оказался болгарином, расспрашивал, как определить по номерам из какого региона автомобиль из России. Говорит, что россиян крайне мало на автомобилях, не более 10 за день.

За 30 км до чешской границы попал в зону замедления. Дорога здесь однополосная, машин много, в населенных пунктах светофоры. В результате этот участок ехал более часа. Примерна та же ситуация была в Чехии после Микулова километров эдак на 10. Зато потом начались «лоскутные» автобаны без чего-либо интересного. Как и на пути из Москвы, проехал Чехию без остановок. Небольшой перерыв сразу после пересечения границы с Польшей в Cieszyn.

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Время 20.00 . Ночевать решил в гостинице Shuma, что около Dobrowa Gornicza( недалеко от Katowice) в двух километрах от трассы S1. Место шикарное ( хотя при подъеде кажется, что едешь в какой-то отстой) , на берегу озера. За примерно 100 долларов – отличный двуспальный номер, завтрак и великолепный вид на озеро. Бесплатный вай-фай и паркинг. Очень рекомендую. http://www.hotelshuma.pl

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ. ВТОРОЙ ДЕНЬ
Суббота, 16 июля

На следующее утро отъезд в 8.30. Сначала очень приличная дорога без единого ремонта до поворота на Варшаву сразу после Pyotrkov Trybunalski. Далее в течении почти 100 км. участок строительства нового автобана. Дорога сужена до одного очень узкого рядя ( как на нем проходят фуры – не понимаю). Постоянное напряжение. Слава богу, что суббота, и фур очень мало – иначе была бы полная засада. Но разметка отличная, все сужения четко размечены, встречный поток разделен пластмассовыми разделителями. Уверен, что через год-полтора на этом участке будет шикарный автобан и про все разговоры об узких дорогах здесь можно забыть. Ради этого не обидно помучиться.
Пейзажи менее ухоженные, заправки разного качества. Много хорошо обустроенных с макдональдсами, но попадаются такие , иначе как «полный совок» их и не назовешь. На одной такой притормозился ( поверьте, не специально, реально кончался бензин). Съезд с трассы к заправке разбитый, территория маленькая. Но туалет платный. Написано 3 злотых. Их у меня не было. Кидаю одно евро – проскакивает обратно. Пытаюсь опустить 5 рублей – тот же результат. Дверь открылась после двух монет по 5 евроцентов. Внутри еще хуже, чем снаружи. Кредитные карты на заправке не принимают – проблема со связью. Но приняли наличные евро ( за почти полный бак 78 литров пришлось выложить 120 евро). Но все же такой «сервис» – исключение для поляков и не будем к ним строги. 15 лет назад заправок было в разы (!) меньше . Сейчас они вместе с очень хорошего качества ресторанчиками и придорожными магазинами растут как грибы после дождя. Берет зависть.

Подъезд к Варшаве напоминал подъезд к Москве со стороны Ярославского шоссе, только двухрядный. Куча магазинчиков, торговых центров, магазинов стройматериалов. Кольцевой городу не хватает. Зато ездят как нормальные люди. Никто в черте города справа не обгоняет, на светофорах при поворотах налево не подрезают. Можно расслабиться и следовать за навигатором. Полицейских на дороге не видел. Качество дорог в городской черте среднее.

В 15.30 выехал из города и направился по трассе по указателям на Тересполь. После Siedlce стало ясно, что впереди СНГ. Фуры на 40% с польскими номерами, еще 40% - белорусы, остальные фуры с российскими номерами. Несмотря на субботу, фур было достаточно много. В Biala Podliaska свернул направо в сторону Slawatycze. Том Томыч повел мелкими, но хорошо асфальтированными дорогами. Здесь началась красота. Места полудикие, людей живет немного, тишина. Остановился, чтобы насладиться природой. Был солнечный вечер, и я никуда не спешил. Впереди граница.

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

К границе ведет свежеасфальтированная дорога. Непосредственно у шлагбаума пункта Slawatycze/Домачево была очередь из пяти машин, на самом посту еще около 15. Польское время 18.45. Местные спросили, есть ли у меня чеки Tax Free. Сказал что нет и меня поставили в отдельную от белорусов и поляков очередь, где я оказался четвертым. Все три машины, что были впереди меня в очереди Other Passports, были с российскими номерами. Через 15 минут поляки высыпали из будок. Понял, что началась пересменка. Думал, что попал надолго. Однако, через две(!) минуты новая смена уже приступила к работе. Все очень предельно корректно. Попросили паспорт, тех паспорт и грин-карту. Через 10 минут вернули документы с печатью о прохождении границы. Пожелали счастливого пути. Через 10 метров –белорусы. Примерно все то же самое. Но поинтересовались , откуда еду. Впереди меня шла ауди с московскими номерами из Хорватии с Адриатического моря. На вопрос откуда я такой еду, сказал, что тоже с Адриатики возвращаюсь, про Италию умолчал. Иначе бы стали детально смотреть, что везу и считать пошлину. Проскочил, да и не вез я много вещей. На всю границу ушло 50 минут. Прекрасный вечер с изумительным закатом. На повороте на деревню Домачево уже после погранперехода опять остановился. Красота кругом и тишина. Впереди еще почти 1100 км до дома.

От Домачево до Бреста вдоль границы ведет уже «наша» дорога. Ширина ряда шире европейского, обочина широкая, поэтому почувствовал себя дома и расслабился. Включил навигатор Навител, который по укороченной дороге провел через Брест. Остановился сразу на выезде из города на Лукойле. Сразу понял, что здесь полный совок. Кредитные карты не берут. Ресторана при заправке нет. Есть кафе. В тесном маленьком помещении удушливый запах, громко играет музыка. Двое пьяных местных чего-то требуют от продавщицы. На мою просьбу дать что-нибудь поесть сразу спросили, есть ли белорусские рубли, российские брать отказались. Конечно же их у меня не было. Так ничего и не купив из съестного, решил ехать вперед до ночи. С ночлегом тоже ничего в городе не вышло. При виде брестского Интуриста и парковки при нем хотелось оттуда скорее уехать. Но ничего страшного – ближайшую ночь я изначально планировал провести в машине. За Кобриным на трассе нашел съезд в сторону деревеньки ( что-то вроде Новоселок) и через 800 метров был в укромном месте на краю поля и леса. Никого. Время полночь по Москве. Разложил сиденья и улегся в полный рост, укрывшись одеялом. За безопасность не переживал. 15 лет назад так часто ночевал на минской трассе, значит и сейчас не опасно. Из леса никто не выходил, из ближайшей деревни никто интереса не проявил. Время позднее. Проспал до 5 утра. Далее в путь. Том Томыч подсказывает, что до дома почти 980 км.


ОБРАТНЫЙ ПУТЬ. ДЕНЬ ТРЕТИЙ
17 июля
Встал на «Батькин» автобан. Теперь о нем поподробнее. Конечно, после узких польских дорог приятно ехать по широкой магистрали. Но покрытие во многих местах далеко не польское. Заправочные станции крайне редки. Качество заправок лучше, чем 15 лет назад, но с Европой не сравнить вообще. Прощай, итальянские автогрили, австрийские автогородки, польские придорожные макдональдсы и кафе. Здравствуй, царство совка. Сколько же денег могли заработать Беларусь, да и Россия, на качественной придорожной инфраструктуре. Но ничего этого и впомине нет, и, пожалуй, в перспективе не предвидится. Жаль, ведь в середине 90-х казалось, что еще 5-7 лет и минка станет ничуть не хуже нормальной европейской трассы. Что-то фундаментальное препятствует в наших соседних странах развитию качественного сервиса вдоль столь популярной трассы. С утра был голоден, хотел нормально поесть, но ничего на дороге приличного не видел.
Утром был сильный туман и в тумане видел, как на мостах в правом ряду, частично на полосе движения, а частично на обочине, стоят машины рыбаков. Если не заметить, то легко въехать им в зад. Будьте внимательны.
Информационных знаков минимум. Гайцев ни разу не встретил ( это в плюс). Ремонта дороги от Бреста до России не видел вообще. А это значит, что скоро качество покрытия станет еще хуже. Видимо, с деньгами у Батьки стало совсем туго. Те же 4 пункта приема платы за проезд по 20 руб. Никаких других сборов нет.
Действительно, все познается в сравнении. За 15 лет на нашей территории почти ничего не изменилось, зато в Восточной Европе прогресс в дорожном строительстве просто стремительный. Обидно.

Пересек границу России. Автобан кончился.

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

А по идее должен стать еще лучше, по качеству не хуже чешско/венгерско и вести до Москвы. Когда это будет???
Вместо этого началась опасная двухрядная дорога с большими участками без разделительных отбойников. Тут же улетевшие за ночь в кювет фуры, разбившиеся легковушки. После западных автобанов, как на съемках фильма ужасов. Кто говорит, что дорога от Москвы до Бреста отличная, тот не прав. Нужно сравнивать. Из Москвы едешь – кажется отлично. Обратно - совсем другое чувство. В России несравненно больше придорожной инфраструктуры по сравнению с Белоруссией, но очень низкого качества по сравнению с Европой, заправок на порядок больше, но съезды к ним с трассы в большинстве случаев в ужасном состоянии.

Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.
Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Так и не нашел приличной придорожной забегаловки, доехал до Голицыно от Кобрина всего с двумя остановками для заправки ( в Белоруссии на заправке без проблем взяли российские рубли). Больше останавливаться не было желания. В результате тупое чувство разочарования и усталости. Раньше, бывало, под Смоленском или Вязьмой сворачивал в лес и отдыхал на природе. Сейчас как-то не захотелось.

Вместо отдыха под Вязьмой 17 июля был свидетелем стоявших двух машин с поднятыми капотами и отчаянно жестикулирующими кавказцами. После двух недель пребывания на западе повелся на яркость жестов о помощи и остановился. Подходит один в костюме, на неплохом русском с кавказским акцентом говорит что турок, что очень богатый, но в машине сломалась коробка передач и нет денег на бензин чтобы доехать до ремонта. При этом показывает кошелек, в котором совсем немного турецких лир. Просит купить якобы золотой перстень за 5 тысяч рублей. Вокруг него крутятся его дружки. После отказа с моей стороны в досаде пробубнил что-то на английском. Развод полный. Люди, не ведитесь. Многие останавливаются и дают деньги. Когда тронулся, через пару сотен метров на противоположной стороне та же картина.

Наверное, зря я уперся с утра. Нужно было насладиться дорогой. Несколько раз остановиться. Нормально что-то поесть.

В Москве был уже в 16.00 ( это с учетом потерянных 1,5 часов в пробке под Голицыно и на переезде через киевскую железную дорогу на бетонном кольце). Родной дом, радость возвращения… Но послевкусие последних 700 км. не покидало меня. Как последнюю главу книги хотелось переписать эту часть путешествия. И повод нашелся. По работе через три недели предстояла поездка в Калининград. «Ну их, эти самолеты» - подумалось мне. Поеду на машине. А на обратном пути поеду через Польшу и Белоруссию и заново пройду трассу Брест-Москва. Надеюсь, на этот раз с чувством и расстановкой, без внутреннего занудства типа « опять в совок после цивильного запада». Но это уже другая история.
Dacha730
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 29.05.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Европа на своем авто

Re: Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Сообщение: #2

Сообщение 4apa » 18 авг 2011, 10:47

А Бибионе чем так привлекательно ?
4apa
активный участник
 
Сообщения: 742
Регистрация: 12.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 54
Страны: 56
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Сообщение: #3

Сообщение Dacha730 » 18 авг 2011, 10:57

Бибионе - идеальное место для отдыха с детьми. Новый курорт, создавался с четкой продуманной концепцией. Широкий песчаный пляж, теплое море с неглубоким входом. Обилие мест развлечений, близость Венеции и аутлетов. Отличное сочетание цена- качество.
Dacha730
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 29.05.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Сообщение: #4

Сообщение Алтай65 » 18 авг 2011, 18:27

Хороший, информативный отчет. Но вот лично у меня, в это же время, в РБ с удовольствием принимали Росс. рубли и на АЗС и в кафе на М-1. Ну видать не всё так однозначно. Ну а Европейский придорожный сервис конечно не идет ни в какое сравнение с РБ и Росс. Единственное что меня смутило в Вашем отчете, это критика М-1 в РБ. По сравнению с нашей Минкой да и с Польскими дорогами......... Все же 600 км. приличной дороги - это большая экономия времени да и горючки тоже. Через всю страну проходит сей автобан. От границы до границы, а не так как в Польше, кусочки по 200-300 км.
Берегите природу, Мать Вашу!!!
Аватара пользователя
Алтай65
полноправный участник
 
Сообщения: 419
Регистрация: 05.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Страны: 19
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Сообщение: #5

Сообщение Dacha730 » 18 авг 2011, 21:16

Спасибо за оценку моего первого опыта. Действительно, батькин автобан позволяет экономить массу времени и денег. Но, находясь на нем, начинаешь представлять, как оно должно быть по уму и в голове сразу возникает огромная разница и неудовлетворенность от реальности. Настораживает, что нет оснований полагать, что ситуация с придорожной инфраструктурой на нем улучшится.
Dacha730
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 29.05.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Сообщение: #6

Сообщение 4apa » 19 авг 2011, 18:09

Это не батькин автобан, а автобан Главного управления шоссейных дорог НКВД-МВД СССР, уже по названию понятно сколько под него народу закатали, поэтому и стоит до сих пор, а Батька пользуется, хоть бы инфраструктуру какую-нибудь построили бы вдоль него.

А по Польше за последний год даже после Варшавы, мне, например, заметно было сколько дорог построили, думаю год-два и ездить можно спокойно будет как по остальной Европе. У нас же прогресс будет только наверное через лет 10 и то постройкой платного объезда Одинцово.
4apa
активный участник
 
Сообщения: 742
Регистрация: 12.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 54
Страны: 56
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Сообщение: #7

Сообщение Vlad-Ural » 26 авг 2011, 02:10

Ездили мы по "батькиному автобану" 2 недели назад.
До сих пор вспоминаю и плачу, когда же у нас такое будет.
Шел 140 почти все время. Зацепился за местным Х5 и прокатился 170, потом он еще прибавил а я скинул до 150. Через пару километров справа вылетели полицейские на ОпельВектра с офигенным движком, я оттормозился, они глянули на российские номера и ушли вперед в "точку", через 3-4 км я их догнал а они на обочине оформляли Х5.
Дорога просто превосходна! Далее до москвы более-мение, потом пробка на МКАД в 11 ночи. 17 км ползли полтора часа!
круто я попал на ... Тайланд!
Vlad-Ural
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 20.10.2004
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Сообщение: #8

Сообщение Zis_69 » 01 июл 2012, 20:39

Спасибо за отчет! Очень информативно.
Собираемся в Италию в скором времени.
Есть вопросы по ходу отчета. Что такое виньетки? Для чего они нужны? Где их приобретать?
Сколько стоит бензин в Италии (95-й)? Сколько за всю дорогу в одну сторону пришлось заплатить за автобаны?
По поподу парковок, сколько они все таки в час стоят?
Как в Италии с безопасностью? Не опасно ли оставлять машину груженую личными вещами?
Да и ещё, много ли в Италии этаких "диких берегов"? Где можно подъехать на машине и провести время вдали от официальных пляжей?
Где тут пропасть для Свободных Людей! (c) Эзоп
Аватара пользователя
Zis_69
полноправный участник
 
Сообщения: 406
Регистрация: 03.01.2009
Город: IL-RU
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 55
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Сообщение: #9

Сообщение Dacha730 » 02 июл 2012, 21:14

Виньетка - эта наклейка на лобовом стеклм подтверждающая оплату за проезд по автобану. Есть две системы оплаты : за расстояние ( Италия, Франция) и безлимитная,но на определенное количество дней (Австрия, Чехия, Словакия). В Чехии минимум 7 евро за 10-и днвную виньетку. В Австрии чуть дороже. Приобретаются как правило на бензозаправках. 95 бензин стоит примерно 1,5 -1,8 евро за литр. Не дешево. Про парковки ужене помню. Про безопасность могу сказать только про север-проблем не встретил. Южнее уже начинают вынимать вещи из салона. Но номерные знаки ради перепродажи не воруют - по крайней мере про такой вид заработка не слышал. Диких берегов на севере не много но найти можно.
Dacha730
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 29.05.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Сообщение: #10

Сообщение Грегори » 02 июл 2012, 22:00

Здравствуйте .где жили в Бибигоне . кемпинг . апартаменты ? стоимость . спасибо.
Грегори
полноправный участник
 
Сообщения: 459
Регистрация: 21.10.2011
Город: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 63
Пол: Мужской

Re: Поездка по Европе в Италию. Июль 2011. 15 лет спустя.

Сообщение: #11

Сообщение SubZero » 23 янв 2013, 10:15

Спасибо за отчёт!
Сам собираюсь съездить в Италию. Вопросов просто миллион! Почерпнул из вашего рассказа интересные вещи.
Аватара пользователя
SubZero
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 23.01.2013
Город: город Креста
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 41
Страны: 17
Отчеты: 1




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль