2.2. Венгрия.
Утром в 7 ч 20 мин ЕВР были уже на границе. Перед выездом из Берегово не забываем заправку до полного бака, ведь бензин в Венгрии почти в два раза дороже. Украину покинули минут за 20. Все очень слаженно и без лишних вопросов. Но на нейтралке уперлись в хвост очереди в Венгрию из машин примерно 40. Во попали, подумалось мне. Решил пройти пешком в начало очереди и пообщаться с народом. Выяснил, что стоят уже часа два, работает одно окно для жителей ЕС и одно для всех остальных. НО ЖДУТ ВОСЕМЬ УТРА, когда заступит на дежурство новая смена. Собрав ценную информацию, вернулся к машине, завел мотор и представил себя Виталием Петровым на старте F1. Ровно в восемь утра из здания таможни вышла группа венгров числом человек 10-12 и разбрелась по коридорам пропуска. Почти сразу же на них загорелись зеленые светофоры. Реально как на старте F1. Но не все знали, что надо стартовать. Поул- позишен конечно я просрал, но свой рывок сделали и заняли четвертую и шестую позицию на одном из коридоров. Ровно через 32 минуты мы были в Венгрии. Вопросы стандартные: водка-сигареты-бензин. Открыли багажник и капот, показали бумаги: паспорта, свид о рег авто и гринкарту. Причем под капот полез не таможенник а погранец, но VIN не сверял, а просто посмотрел и зачем-то постучал по крыльям. Может думал, что там пара вьетнамцев затесалась, едут на заработки подрывать экономику Евросоюза. Дорога до автобана ничем не примечательна. Кругом плантации различных овощей: кукурузы, подсолнухов, помидор, яблоневые и сливовые сады и даже поля с арбузами.
На первой заправке купили виньетку на 4 дня за 1650 форинтов. Она электронная, выдается только чек, а номер авто заносится через терминал сразу в базу данных. До автобана добрались минут за сорок. До выезда читал о том, что в Венгрии очень хорошие дороги. Но увиденное превзошло мои ожидания. Назвать венгерские дороги «очень хорошие» все равно, что сказать Лене Исинбаевой за тот прыжок в Пекине с мировым рекордом что-нибудь типа «на этот раз неплохо». Дороги там просто изумительные.
В плане путешествия первым пунктом было посещение купален в городе Мишкольце. Добрались быстро, правда потеряли немного времени на стоянке у купальни, разбирались с терминалом оплаты. Местные ребята с парковки готовы все объяснить на любом языке, кроме русского и английского. Вообще, венгерский язык понять для всех нас оказалось делом невозможным. Потом на это забили совершенно. Местное население неплохо знает кроме своего только «германьску шпраху». Чувствуется и у них тлетворное влияние их Запада. После почти трехдневной дороги посещение водных процедур, да еще таких колоритных, пошло на пользу нашим организмам. Понравилось всем и все. Единственным недостатком можно считать ну очень большое количество народа. Время пролетело быстро, в 14 часов тронулись в сторону Будапешта. Для двухдневного проживания был выбран отель http://sp.booking.com/hotel/hu/szonyi. ... 6ac19ecb2e. До него очень легко добраться, если заезжать в город по М3. До купален Сечени и парка Вайдахуняд одна остановка на метро. Вот правда до самого метро пешком оказалось минут 20. Отель очень уютный, кухня в ресторане просто блеск. Венгерская кухня не подготовленных туристов вгоняет в культурный шок трижды. В первый раз когда тебе приносят то, что ты заказал. Порции просто огромны. Второй раз когда ты понимаешь, что доесть нереально, а отрываться от тарелки трудно. Настолько вкусно. И в третий раз- это когда приносят счет. Судите сами. Обед (неслабый) на семерых + 2 литра местного вина уложился в 30000 форинтов с чаевыми, это где-то по 650 руб на человека. Сам отель стоил 73 евро за трипл в сутки.
После сытного обеда по закону Архимеда сами знаете чего. Но мы не могли себе этого позволить. Ведь на Будапешт отпущено всего два дня. Поэтому превознемогая законы Архимеда дружно выдвинулись в центр на набережную Дуная.
Очень красиво. Но с каждым шагом понимали, что силы туриста не беспредельны. Поэтому культурную программу решено было разнообразить здоровым сном. Зато мы покатались на метро, не впечатлило совсем.
С утра 12 августа над Будапештом было безоблачное небо, день ожидался жарким и по этой причине было решено отправиться в центр на авто. Получилась мини обзорная экскурсия без аудиогида. Наша цель- Рыбацкий бастион в Буде.
Парковка была найдена бесплатная, но немного далековато, улицы на три ниже. Подниматься по лестницам до крепости было одно удовольствие. Автотуристам иногда просто необходимо бывает размять ноги. Дорога в гору трудна и коварна, поэтому немногочисленные привалы в пути вполне заслуженны и оправданы.
В самой крепости народу, несмотря на утро уже было много, но места нам хватило. Не вдаваясь в исторические подробности постройки стен, церквей, памятников, не исследуя всех перепетий смены королей внутри венгерских и австро-венгерских королевских династий просто отдохнули полтора часа гуляя по стенам и внутри крепости.
Виды на город со стены просто потрясные, можно стоять и наслаждаться.
В магазинах наряду с рюмками, пивными кружками и магнитами попадаются и очень колоритные сувениры.
После осмотра Рыбацкого бастиона переместились на машинах в Пешт и посетили еще одно культовое место в городе- собор святого Стефана. Искали парковку поблизости, но везде было уже занято и как-то само собой получилось, что въехали на подземную прямо под площадью у собора. Вначале с непривычки было даже стремно, думал это вход в метро или что-то в таком духе. Оказалась очень интересная система. Машинку загоняют в бокс, сворачиаем зеркала, ставим на ручник, каким-то устроиством зажимают колеса. Затем ворота опускаются и моя Сарочка отправляется на лифте вниз, а место в боксе занимает другая платформа. Видел такую парковку впервые, впечатлило сильно. Цена была 500 форинтов в час, за 5 часов отдал аж 380 рублей. Выяснилось, что это самая дорогая парковка в Будапеште, потому и места были.
Сам собор конечно очень красивый внутри как многие католические храмы, но чем-то напоминает Исакиевский собор в Питере.
На смотровую площадку наверху ходит лифт, но мы пошли пешком в целях нагуливания аппетита и тренировки сердечно-сосудистой системы. Виды сверху неплохие, но уже не вставляют так, как с крепости.
Туризм туризмом, а обед никто не отменял. Поэтому набравшись впечатлений от венгерской столицы, дружно двинулись в сторону улицы Ваци. По дороге было много вот таких улиц с кафе и ресторанами. Пообедали в одном из них и остаток дня посвятили шоппингу. Были летние распродажи и цены очень даже понравились.
Незаметно пролетели еще четыре часа. В отель прибыли уже по темному зато с покупками.
На следующий день мы, к сожалению, должны были покинуть Будапешт, хотя он того не заслуживал. Зато в планах на будущее появился еще один пункт. По хорошему в Венгрии можно провести весь отпуск, из них дней пять только в Будапеште. Решено было снова уделить внимание своему здоровью, поэтому утро субботы мы провели в купальнях Сечени. Описать быстро не получится, но можно сказать, что время прошло не зря, понравилось гораздо больше, чем в Мишкольце. Как пример можно привести такой факт. В одном из бассейнов разговорились с двумя женщинами. Они прилетели из Москвы специально сюда на неделю с одной целью- каждый день до обеда посещать Сечени и другие купальни в Будапеште. Делают так уже не в первый раз. Гораздо цивилизованней, душевней и намного дешевле, чем к примеру на Клязьме.
Дорога от Будапешта до границы с Хорватией проходит вдоль озера Балатон. Там мы впервые столкнулись если не с пробкой на атобане, то с весьма плотным движением. Местный народ по случаю субботы потянулся на Балатон для принятия водных процедур. Заехали и мы с целью омовения ног и отдельных тел в Европейском море. Ну и поставить галочку плюс обед, куда же без него.
Сам по себе отдых на Балатоне очень популярен в Европе. Но нам там, кажется, было бы скучновато. Не так, чтобы очень живописно. Не так, чтобы очень романтично. И не так, чтобы очень чисая вода. Благоустроенно все, да, но очень мелко, чтобы окунуться надо идти метров 100 не меньше. Хотя могу ошибаться, ведь на другом берегу мы не были.
На границу с Хорватией прибыли в 17 ч 39 минут, прошли ее за 12 минут, причем больше времени занял поход в обменник раздобыть хорватских наличных денег для проезда по платным дорогам. Ночевка у нас была запланирована в районе Плитвицких озер, а до них надо было еще двигаться около 250 км, из них последние 100 по горным дорогам, а не по автобану.
За эти дни по Венгрии пройдено 665 км, одна заправка на 12500 форинтов (46,5 евро)
Не переключайтесь, продолжение следует…