Но таков был наш первоначальный план, начав к нему готовиться сразу же столкнулись с 2 проблемами.
Первая заключалась в том, что при путешествии по территории Хорватии, нам необходимо было проследовать небольшой участок около 30 км по территории Боснии и Герцоговины. (для справки: после войны в Югославии и подписания Дейтонских соглашений, территории Хорватии была разделена на 2 части, фактически как у нас Россия и Калининградская область. Тем самым Боснийцы имеют 30 км адриатического побережья, где у них находится единственный их курортный город Неум. Пересечение этого участка боснийской территории зачастую не вызывает ни каких сложностей, на границе стоят КПП, но машины почти не проверяют, хотя для вида пограничники всегда стоят). На всякий случай зная что Босния далеко не благонадёжная страна, после бронирования автомобиля у голландского брокера, я направил запрос, “можно ли на арендованном автомобиле проезжать по территории Боснии?”. Через несколько дней последовал ответ, что нет.
Настроение было не очень, но т.к. местность Хорватии была хороша изучена в ходе предыдущих поездок, оставался вариант погрузиться в городе Дубровник на паром и за 1,5 - 2 часа морем миновать территорию Боснии и приплыть в другую часть Хорватии. Но тут нас подстерегала другая проблема.
На всякий случай я направил ещё один запрос в прокатную компанию на счёт разрешения переправки автомобиля на паромах. И ответ, пришедший через несколько дней нас очень разочаровал, прокатная компания запрещает переправлять автомобили на паромах и в случае если с ней что случится, то страховка на автомобиль прекращает своё действие...
Понимая что весь маршрут начинает рушатся, мы начали продумывать другие варианты, например просто покататься по Италии и посмотреть города. Но желание совершить ранее запланированный маршрут не покидало головы. И тут мы вспомнили о прокатной компании, которой мы пользовались зимой в Латвии для поездки по всей Прибалтике. Написав им письмо без особой надежды продолжили планировать наш маршрут избегая всяких паромов. Но спустя 1 день, нам пришло радостное письмо что Рижская прокатная компания не против предоставить нам автомобиль для поездок по дальним странам Европы и с разрешением переправляться на паромах и проезжать по территории Боснии. Единственным их условием, была оплата дополнительной страховки для стран не входящих в ЕС. Но сумма эта была не значительной (около 20 евро), и мы почти тотчас согласились.
Но теперь вставал другой вопрос. Отпуск у нас ограничен 21 днём, а учитывая что машину нам придётся брать в Риге и возвращать туда же, а основная туристическая программа сосредоточена вокруг Адриатики, наш и без того не малый маршрут в 5000 км, добавлял ещё дополнительные 5000 фактически “транзитных” километров. Но желание совершить поездку была большая, и сократив несколько пляжных дней на море в нашей первоначальной программе и взяв ещё 2 дня на работе за свой счёт мы начали готовиться к поездке.
В результате разработанный маршрут у нас получился такой:
Латвия (Рига, Юрмала) - Литва - Польша (Фромборк, замок Мальборк) - Германия (Мюнхен, Фюссен, Нойшвайштайн) - Австрия - Италия (Верона, Мантуя, Модена, Болонья, Пистойя, Лукка, Пиза, Сан-Джиминьяно, Сиена, Сполетто, Рим, Тиволи, Помпеи, Везувий, Сорренто, Неаполь, Матера, Альберобелло, Бари) - Ватикан - Черногория (Котор, Цетине) - Хорватия (Дубровник, Стоун, Плитвицкие озёра, Сплит, Троггир, Примоштен, остров КРКа, Загреб, Вараждин) - Босния и Герцоговина - Словения (Пещеры постойны, Предъямский замок, Любляна, Птуй, Марибор) - Сан-Марино - Италия (Парма, Павия, оз. Гарда, Венеция, Падуя, Феррара, Равенна, Римини, Милан) - Австрия - Германия (Майсен) - Польша - Литва - Латвия.
Все отели для поездки были забронированы заранее, но в Хорватии мы решили жить не в отелях, а в частных домах которые сдают местные жители. Правда найти их было не всегда просто, т.к. большинство наших ночёвок в них были не больше 2 ночей, и на такой короткий срок не все хозяева соглашались сдавать комнаты.
Помимо этого в наших планах было посещение оперного фестиваля, который проходил в городе Верона в древнеримском амфитеатре. Билеты у нас были на закрытие фестиваля, в воскресенье. В целом мы решили что программа у нас будет спокойной, но в театр мы должны обязательно успеть. Поэтому решили стартовать в пятницу утром, фактически за 2,5 дня до спектакля.
Визу мы оформляли итальянскую, для её получении с учётом наличия всех распечаток из отелей, договоров на машину, паромы, билеты самолёт и т.д. составила пачка бумаги почти в 100 листов). Визу дали нам без проблем, mult на пол года.
Путешествие на машине это удобно, всегда можно добраться до любых достопримечательностей. Но в крупных городах это одновременно и проблема, а именно поиск парковок. Предварительно для всех городов через спутниковые снимки Google Maps, по большому скоплению машин определялись где есть парковка в тех или иных городах. Т.к. программа у нас была очень напряженная, времени на поиск парковки на месте у нас не было.
День 1 (27 августа 2010).
Самолёт Аэрофлота из Шереметьево в Ригу улетал в 7 утра. День пришлось начать в 4 утра, чтобы проверить окончательно собранные вещи и доехать на такси до аэропорта. В Ригу прилетели в районе 9 утра. В это время нас уже ждал владелец прокатной компании с автомобилем Mazda 3 седан с коробкой автомат. Основная часть пассажиров самолёта Рига - Москва, летели в Испанию, а в Риге у них была лишь пересадка. Поэтому у пограничного контроля на выходе из аэропорта, у будок стояло всего человек 5, у которых конечная точка была именно Рига. Подойдя к окошку паспортного контроля, сотрудница просматривая мой паспорт с итальянской визой спросила куда я еду. Ответ мой был прост, в Италию. На что она сразу же мне ответила, что пересадка на рейсы в Италию находятся позади меня где стояла огромная очередь наших сограждан которые как я писал ранее отправлялись в Испанию. Но продолжив наш разговор, я объяснил что нас у аэропорта ждёт прокатный автомобиль и на нём мы планируем доехать до Италии. А через 3 недели вернуться в Ригу и улететь обратно в Москву. Лицо у сотрудницы было очень удивлённое, плюс к нашему разговору подключилась другая сотрудница сидевшая в соседнем окошке и пассажирка самолёта, которая стояла рядом с этим вторым окошком. Они вместе начали расспрашивать а как это Вы решились ехать так далеко на машине, сколько км туда ехать и т.д. Окончательно услышав цифру в 10 000 км, они были шокированы. Но тем не менее получив штамп в паспорт я проследовал в зал выдачи багажа. На всякий случай чтобы стоящую за мной мою девушку не стали также долго расспрашивать всякими вопросами, я предупредил сотрудницу паспортного контроля что мы вместе. И видать мой рассказ произвёл на неё большое впечатление, мою девушку она не стала расспрашивать, а просто поставила штамп о въезде и пожелала удачного путешествия.
Немного подождав пока выгрузят наш багаж, мы взяли его не проверяя (а зря...., но об этом позже). Проследовав на автостоянку у аэропорта и подписав несколько бумаг, мы получили ключи от нашего авто. В стоимость нашей аренды входил талон на въезд в Юрмалу (стоимость въезда в город составляла на тот момент 1 Лат в день). Т.к. владелец машины сказал, что он не успел купить нам разрешение. Он просто дал нам несколько латов и сказал, что талон Вы сможете приобрести сами.
Первым делом мы решили позавтракать, т.к. дорога предстояла сегодня длинная. Отель у нас был забронирован в Польском городе Фомборк, от которого до Риги (639 км). Лучшее место для завтрака по нашему мнению, это ресторан Lido на улице Краста. Доехав туда и потратив пол часа на завтрак (а учитывая какие большие у них порции и вкусные блюда, то съеденного хватило так, что весь день и о еде уже и не хотелось сегодня вспоминать). Там же в Lido захотелось сделать несколько фотографий, я залез в свой чемодан чтобы достать свой фотоаппарат, но немого пошарив в нём руками его не обнаружил. Но т.к. в багажнике у нас было 2 чемодана, и чемодан с фотоаппаратом стоял дальше всего и тянуться к нему было не удобно, я списал это на то что он просто прикрыт вещами, и длины руки мне просто не хватало чтобы его достать... Фотографии в Lido мы сделали на фотоаппарат моей девушки, и продолжили наш маршрут. Заехали на часок в центр Риги.
Дальше наш маршрут лежал в Юрмалу, где я хотел искупаться в море. Проследовав в город (перед въездом купив разрешение на въезд), мы запарковались в центре города на бесплатной парковке. Прогулявшись по главной улице Юрмалы и выйдя к морю, быстро переодевшись в кабинках которые стояли на пляже. Совершил небольшой заплыв, хотя вода и была не очень тёплая. Немного взбодрившись от купания, мы вернулись к машине и начали держать путь в сторону Польши.
Дорога до Польши была среднего качества, но вполне пригодной для комфортной езды. Правда очень часто по дороге приходится проезжать населённые пункты и сбрасывать скорость до 50 - 60 км/ч. Плюс очень много стоит радаров измерения скорости, но обо всех них предварительно весит предупреждающий знак. И за время нашей поездки, проблем с превышением скорости не возникло.
До Польши мы доехали где то к 17 часам вечера (время в Латвии и Литве на 1 час больше чем в Польше). Проехав буквально километров 50 по нормальной дороге, навигатор сообщил о необходимости на одном из поворотов свернуть на дорогу которая уходила в лес. Навигатор использовался (и до сих пор использую) на базе программы iGo, в которую всегда перед поездками закачиваю последние версии карт. Свернув на лесную дорогу, которая буквально каждые 300 метров петляла, мы посмеялись что это за такую дорогу нам нашел навигатор и не стоило бы ли нам вернуться и поехать другими путями. Но посмотрев навигатор, немного успокоились, вроде впереди значилась нормальная дорога, и мы продолжили следовать дальше (а зря)... До отеля оставалось около (280 км).
Как я упоминал выше, дорога была очень петляющая и каждые 300 - 500 метров надо было делать резкий поворот почти на 90 градусов. На такой дороге развить нормальную скорость не очень удавалось. К 20 часам вечеру уже стемнело, а мы всё находились на не понятной дороге в лесу, и до отеля оставалось более 200 км. К этому моменту начался сильнейший дождь и ветер. Деревья в лесу росли свешивая свои огромные кроны на дорогу, и тем самым очень загораживали просветы в ночном небе. А сильнейший ветер ломал ветки у деревьев, и все они падали на дорогу тем самым добавляя дополнительную задачу по постоянному их объезду. Дальний свет фар в сильнейший дождь ни сколько не помогал, т.к. свет отражался от падающих капель и слепил глаза. По такой дороге средняя скорость согласно показателям навигатора упала до 30 км/ч. И наш план по вечернему прибытию в отель явно срывался.
Вид дороги в дневное время.
Через какое то время, начинаю понимать что у нас начинает заканчиваться бензин. А ничего кроме глухого леса в округе нету... Населённые пункты друг от друга находятся на расстоянии в 50 и более км. Согласно карте на навигаторе, мы находились в лесу который был у границы между Польшей и Калининградской области. На прямик до России было не более 30 км.
Понимая что с бензином дела плохи, мы перепрограммировали наш навигатор на ближайшую заправку, которая была по пути нашего следования. Доехав до неё, к нашему разочарованию она была закрыта, в Польше многие "частные предприятия” закрываются в 17 - 18 часов вечера. Прикинул наличие бензина в баке и расположение следующей ближайшей заправки, решили что бензина до неё хватит и мы поехали к ней. Прошло ещё пол часа и приехав к ней, выяснилось что это заправка сельхоз назначения при каком то колхозе и заправляют там разве что трактора. Да и на дворе был уже вечер, а Поляки ложатся спать рано и хотя бы спросить у кого нибудь где ближайшая реально работающая заправка не представлялась возможности.
Бензин в баке начинал подходить к концу. В последний раз мы нашли ближайшую к нам заправку, и по ориентировочным расчётам нам должно было хватить до неё бензина. Для себя мы решили, что если и она будет уже закрыта. То мы около неё останавливаемся и будем ночевать дожидаясь утра, когда она будет открыта. А то перспектива оказаться на лесной дороге где за час встречается от силы 2 - 3 машины, была очень не радостной.
Приехав на “заправку” польской сети Orlen, датчик бензина уже показывал что машина может встать в любой момент... Подъехав к заправке, выяснилось это газовая заправка + мойка. Но на наше счастье здесь были люди и поговорив с мойщиком, мы к своему счастью выяснили что в этом городке есть круглосуточная заправка (хотя на навигаторе у меня, она не была обозначена). Проехав ещё пару километров, мы действительно нашли круглосуточную заправку Orlen где полностью заправили бак.)
Время уже было около 23 часов. До отеля оставалось ехать около 150 км... Решив проблему с бензином мы отправились дальше. Погода всё также была отвратительна и ехали мы со скоростью не более всё тех же 30 км/ч. уже было очень большое желание добраться до отеля. Но законы математики упрямы и мы понимали что ранее 4 утра в отель мы не приедем...
Когда до отеля оставалось около 50 км, а на часах уже было около 2 ночи. На одном и Т образных перекрёстков мы увидели машину полиции. Увидя свет наших фар, полицейские вышли из машины и своими светящимися жезлами-фонарями нам приказали остановиться. Пока мы останавливались учитывая что то мы уже более суток в пути (учитывая время подъема и перевод часов), эта ситуация прибавила нам стресса, учитывая ещё прошлое приключение с бензином. Остановившись, я по нашей русской привычке что водитель сам идёт к инспектору, в проливной дождь вышел из машины для общения. Но как выяснилось, у поляков так не принято и один из полицейских (а как потом выяснилось это было пограничники, т.к. на их машине была надпись straj granicy) приказал мне сесть в машину и разговаривать с ним через окно. Предъявив им все документы, открыв багажник для осмотра и ответив на все их вопросы, что вы тут делаете и т.д. Нам вернули все документы и пожелали счастливой дороги. Пограничники очень удивились когда мы сказали что нашей сегодняшней финальной точкой является город Фромборк, как я понял они живут именно в этом городе и не часто к ним заезжают туристы. Хотя в городе есть что посмотреть.
Проехав оставшиеся 50 км около 4 утра мы прибыли в отель. Припарковав машину и разбудив спящего у хода на стуле портье, мы заселились в отель. Вытащив чемоданы и занеся их в номер, я обнаружил что в чемодане нету фотоаппарата... Первая мысль была то что я его забыл дома, и на этой мысли себя успокаивая с желанием утром позвонить домой и попросить родственников проверить нету ли фотика дома, мы легли спать. На следующий день нам предстояло проехать около 1300 км. Но надеясь на скоростные автобаны Германии, считали что это расстояние проехать за один день будет реально.
Так закончился наш первый день путешествия, которое началось как то не очень позитивно...