Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
1 мая рано утром мы отправились на двух машинах в автопробег по европейскому бездорожью В арсенале у нас трое маленьких детей, заранее забронированные через booking,com гостиницы и 10 дней свободного полета.
Выезжаем из Питера через Торфяновку и на максимально возможной скорости едем в Турку, где должны вечером погрузиться на паром Viking Line, который повезет нас в Стокгольм.
Со спешкой мы немного перестарались, и у нас образовалось свободное время, которое мы бездарно (шутка) потратили, болтаясь по торгово-развлекательному комплексу "Фламинго" в городе Вантаа близ Хельсинки.
Еще раз хочется отметить скандинавский дизайн вообще, и финский в частности.
После этого мы отправились в Турку, где прогулялись по центру города. При этом, мы как-то позабыли, что 1 мая финны празднуют вовсе не Международный день труда, а в Финляндии Первомай, или Ваппу (Vappu), - веселый и шумный праздник студентов. Его название происходит от имени католической святой Вальпургии, день памяти которой приходится на 1 мая.
Народные гулянья по всей Финляндии начинаются накануне, 30 апреля. Повсюду воздушные шары, флаги, музыка. На рынках продаются сувениры, цветы, свистки, шарики и карнавальные маски для детей и взрослых. Студенты - и нынешние, и закончившие учебу много лет назад, - надевают белые фуражки.
Поначалу нас немного удивил каменный мужик в майке.
Потом мы наблюдали колонну олдтаймеров.
Набережная с корабликами-ресторанами и праздношатающаяся публика разной степени подпития уже навели нас на мысли об общенациональном финском празднике
А страстные финские красавицы навели нас на мысль, что нам все же пора уже ехать на паром, и что хорошего - понемножку...
И мы отправились в порт.
На этот раз уже действительно нужно было поспешить, т.к. в Финляндии есть все, причем достаточно в высокой концентрации на единицу площади. Есть умопомрачительные знаки, которые в нашей стране появятся очень не скоро, если вообще появятся.
Есть и вездесущие коммунисты.
Так что первый день вышел, как нам казалось, очень насыщенным, т.к. мы еще слабо представляли, что ждет нас впереди.
Итого:
проехано в первый день более 550 км.
Последний раз редактировалось ISPb 03 май 2012, 00:11, всего редактировалось 3 раз(а).
Рано утром сойдя с парома в Стокгольме мы с друзьями разделились. Они отправились в зоопарк в Кольморден (Kolmården) неподалеку от Норрчёпинга, а мы поехали в небольшой шведский город Линчёпинг.
Население города чуть меньше 150 тыс. человек. В настоящее время известен университетом и высокотехнологичной промышленностью. В трёх километрах к западу от города расположен музей под открытым небом (Gamla Linköping), куда доставлены деревянные постройки из различных районов Южной Швеции.
Так как мы приехали в Линчёпинг рано утром, на маленьких мощеных улицах музея еще никого не было. Складывалось полное ощущение, что мы попали в сказочную страну.
Все очень маленькое, яркое и уютное. Для оценки масштаба - фотография пятилетнего Мишки.
В этих маленьких деревянных уютных домиках располагаются кафе, торговые лавки и всевозможные музеи: музей полиции, шоколада, аптеки, керосиновых ламп и т.п.
Об одном из таких музеев я и хочу рассказать.
В этом здании находится технический музей для детей (Fenomenmagasinet), в котором маленькие посетители могут проводить различные физические эксперименты. Три зала музея просто завораживают возможностями для удивительных и красивых опытов.
Маленький ребенок вполне может перетянуть канат у взрослого — система блоков, и никакого волшебства.
Самостоятельно собрать действующую зубчатую передачу.
Узнать в игре, что такое гидростатика и гидродинамика.
Можно поиграть с электричеством.
Провести кораблик по реке через систему шлюзов.
Можно поиграть со звуком.
В очередной раз подивиться магнетизму.
Почувствовать себя пилотом космического корабля.
Увидеть себя в инфракрасных лучах на карте теплового поля.
Прочувствовать законы механики не только умом, но и ногами.
Побыть пилотом настоящего самолета.
Поздороваться с роботом за руку.
Управлять ветром в парусах яхты.
Изучать в игре закон Паскаля.
Управлять движением при помощи простейших механических устройств.
А главное, все это в игре, весело и смешно. Ну и как, скажите, после этого не полюбить физику?
После трех часов, проведенных в музее, подкрепляем свои силы кофе с мороженым, и отправляемся к главной достопримечательности Линчёпинга - романо-готический кафедральный собору (XII век, подвергся реконструкции в XIX веке) на главной городской площади Стурторьер (Stortorget), с алтарной росписью известного норвежского художника Х.Сёренсена.
Удивительно, как в этом соборе отчетливо проявляются кардинальные различия в шведской и российской цивилизациях. Поясню на примерах.
Это коврик на стене собора. Затрудняюсь определить стиль, но это явно современное произведение искусства.
А вот хрустальный крест.
А вот место для установки свечей…
Можете ли вы представить в традиционной российской церкви что-либо подобное? Я - нет.
Причем демократичность простирается за пределы конфессий. Вот, например, православная икона в католическом храме Линчёпинга.
Сам же собор в целом сохраняет классические черты.
Представьте себе современный российский православный храм с традиционным многовековым укладом. Попробуйте сделать что-то не так, заговорить например, или женщине появится без платка или в брюках? Сразу же вездесущие бабушки в черных платках начнут на вас шипеть и поучать. При подходе к церкви вы пройдете сквозь строй нищих и калек. Вам вряд ли удастся посидеть, подумать о смысле жизни, наслаждаясь церковной музыкой и видом икон...
В шведском храме современность, открытость и демократичность притягивают людей, прихожане чувствуют себя желанными гостями в храме, причем независимо от своих убеждений и внешнего вида. Вот, к примеру, отдыхает славная компания панков под стенами кафедрального собора.
Постоянное совершенство, стремление к развитию, открытость инновациям, внимательность к мелочам — все, что можно увидеть в обыденной шведской жизни.
После посещения собора продолжаем путь на юго-запад Швеции, у нас забронирован отель Formula 1 в городе Мальмо. Это простенький сетевой отель, с удобствами на этаже. Главное его преимущество - это его цена. На троих (Мишка бесплатно) нам он обходится в 41 евро.
Едем долго, но красиво. Потрясающие виды за окном машины заставляют браться за фотоаппарат. К сожалению, из-за большой скорости и из-за ограниченного угла зрения не удается передать всей красоты открывающейся панорамы.
По пути останавливаемся на заправку. Заправка требуется всем: и машине и пассажирам. Вообще нужно отметить важную роль заправок в автопутешествии. На заправке вы можете не только залить бензин, но и поесть в кафе или на природе в специально оборудованном месте, бесплатно посетить туалет и купить что-нибудь в магазине. В общем - заправка в автопутешествии - это наше все.
Испытав некоторые сложности при общении с автоматической бензоколонкой (о них как-нибудь в другой раз), мы наконец продолжаем путь в Мальмо, куда благополучно добираемся уже почти по темноте. Мальмо - самый большой город в Южной Швеции, с населением в 250 000 человек, и через пролив Оресунд ("бутылочное горлышко" Балтийского моря, как его называют датчане) соединен с Копенгагеном. В Мальмо есть многочисленные парки, музеи, галереи, и конечно, старый центр. Но все эти достопримечательности не входят в планы нашей поездки. Времени мало, и мы планируем осмотреть только Turning Totso - знаменитую башню с железным скелетом. Но это уже утром следующего дня.
Итого: за день проехано более 620 км.
Последний раз редактировалось ISPb 03 май 2012, 00:11, всего редактировалось 1 раз.
Проснувшись рано утром отправляемся смотреть знаменитую башню в Мальмо.
Сама башня и история ее создания на столько удивительны, что уделю ей особое внимание.
Известный архитектор Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) одну из своих скульптур он назвал "Закручивающееся туловище" (Twisting Torso, 1991 год), признаваясь, что создал её под впечатлением движения поворачивающегося человеческого тела. Непосредственным источником вдохновения, наверняка, было что-то из античности.
Прошло несколько лет, и эта скульптура в одном каталоге случайно попалась на глаза Джонни Орбаку (Johnny Örbäck), руководителю компании HSB из шведского города Мальмо. Тогда ему пришла в голову идея построить здание в форме этой скульптуры. Вскоре он отправился в Цюрих, где предложил Калатраве свой безумный архитектурный проект.
Новую программу было решено назвать немного скромнее: "Поворачивающееся туловище" (Turning Torso) – жилое здание как-никак. Правда, составленное из набора блоков-призм, каждая из которых немного повёрнута относительно соседей.
В 2001 году началось строительство, но в проект были внесены некоторые изменения. Для того, чтобы плоскость верхней призмы была повёрнута относительно нижней на 90 градусов – так же, как и у скульптуры, пришлось сделать призмы пятигранными, а не четырёхгранными.
Центральная несущая конструкция сделана из железобетона. Внутри неё расположены лифты, лестницы, коммуникации.
Также для большей устойчивости у здания есть каркас – но только он расположился не внутри, а снаружи.
Основа каркаса – стальная колонна, которая также обеспечивает прочность конструкции. Благодаря её применению удалось уменьшить амплитуду колебаний вершины при сильном ветре всего до 30 сантиметров.
Устойчивость фундамента обеспечивается, в первую очередь, за счёт того, что он углублён в землю на 18 метров, три из которых "закреплены" в скальном основании.
Каждый из отсеков (их авторы и проектировщики по старой привычке, оставшейся от скульптуры, называют "кубами") состоит из пяти этажей плюс промежуточный этаж под каждым из "кубов" – всего 54 этажа, которые составляют 190 метров головокружительной башни. Сейчас это второе по высоте жилое здание в Европе (оно уступает только комплексу "Триумф-Палас" в Москве).
Нижние два блока отведены под офисные помещения. В отсеках, находящихся выше — 147 жилых квартир. Верхние два этажа последнего "куба" отведены под роскошные конференц-залы.
Что касается инфраструктуры, то у этого дома, который, надо полагать, относится к классу элитного жилья, есть всё необходимое: от автостоянки до спортзала и прачечной; а в подвале есть даже винный погреб!
Здание располагает автономными источниками энергии; это местная ветровая электростанция, расположенная поблизости в заливе, и солнечные батареи.
Turning Torso — универсальное и безупречное здание. И это особенно удивительно, если вспомнить, что всё начиналось со скульптуры, которую Калатрава когда-то сделал просто для забавы, экспериментируя с пластичными визуальными формами твёрдых материалов.
Вот такую вот совершенную красоту мы и лицезрели ранним утром в Мальмо...
Вокруг башни милые шведские жилые кварталы. Без комментариев, как говорится...
Все, со Швецией заканчиваем. Нам еще сегодня нужно проехать всю Данию, перебраться в Германию и погулять по Любеку.
Поехали.
На трассе встречаем предупредительную надпись: "Это последний съезд в Швецию", и после этого въезжаем на Эресуннский мост.
Так он выглядит с высоты птичьего полета. Эресуннский мост (дат. Øresundsbroen, швед. Öresundsbron) — совмещенный мост-тоннель, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост и тоннель являются частью международного европейского автомобильного маршрута E20, а также Эресуннской железнодорожной линии. Строительство непрерывной линии Большого Бельта (The Great Belt Fixed Link) и Эресуннского моста позволило связать континентальную Европу со Швецией и всей Скандинавией.
Протяженность моста - 7845 м. Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм (Перец-остров). С характерным юмором датчане выбрали имя для дополнения соседнего естественного острова Сальтхольм (Соль-остров) на севере. Они также сделали Пеберхольм природным заповедником. Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.
Проезд по мосту платный, цена около 35 евро.
Вот таким мы его увидели.
А вот и продолжение моста под водой, т.е. туннель.
В Дании съехали на место для отдыха перекусить. Природа уже совсем другая, не та северная тундра, которую мы наблюдали накануне в Швеции. Вот такой датский дуб мы сфотографировали на этой стоянке.
Долго не задерживаемся, нас ждет еще один паром, который доставит нас из Дании в Любек (Германия).
Он идет всего 40 минут, мы успеваем заехать на него, пофотографироваться на палубе, выпить кофе.
Все, мы в Германии.
Германию мы ждали с нетерпением, т.к. предвкушали езду по немецким автобанам, на которых, как известно, нет ограничения скорости движения. Очень сложно было ехать по прекраснейшим финским и шведским дорогам со скоростью 130 км/ч, т.к. нога на педали газа все время норовила уйти в пол... И вообще, какой русский не любит быстрой езды
На немецких дорогах, мы конечно, оторвались. 180 км/ч - вполне себе комфортная скорость, если не думать о расходе бензина. Если думать, то становится уже не так комфортно Правда, постоянно встречается ремонт дороги, и тогда предписанная скорость 80 км/ч кажется пыткой... И еще, планируя поездку по немецким автобанам позаботьтесь купить соответствующую резину. Наши шины ну ОЧЕНЬ пахли паленым когда мы заезжали на заправки, и имели возможность почувствовать их запах.
В Любеке был небольшой дождь. Закидываем вещи в гостиницу, и оправляемся на автобусе в центр города гулять. Опытным путем выясняем, что билеты на автобус продаются прямо в автобусе, у водителя.
Любек (нем. Lübeck) — город на севере Германии (юго-восток федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн). Порт на Балтийском море вблизи устья реки Траве. В истории известен как крупнейший центр Ганзейского союза; основные достопримечательности включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Германии. Население около 214 тыс. человек.
На осмотр этих основных достопримечательностей, а также на ужин у нас всего несколько часов.
Старинная Ратуша города. Строительство Ратуши началось в XIII в. После постройки она ярко выделялась своими аркадами и шпилями. В настоящее время ратуша Любека является самой старой действующей ратушей Германии. В ней располагается городская управа.
Больница Святого Духа (нем. Heiligen-Geist-Hospital) сейчас Церковь, построена на средства богатых жителей Любека в 1280 году и является одной из старейших в Европе.
Символ города Голштинские ворота (нем. Holstentor) — это сохранившаяся центральная часть комплекса западных городских ворот, через которые в город-крепость входили сухопутные дороги. Сейчас здесь один из музеев города.
И еще несколько фотографий из центра Любека.
Малые архитектурные формы
Кажется - это солнечные часы
А вот собачкам в Любеке нелегко...
А мы заслужили очень вкусный ужин. И пора уже начать и пивную составляющую нашего тура. Разминаемся перед Чехией
Это отчет прямо из поездки, "он-лайн" так сказать? или же отчет о поездке в прошлые годы? Вы пишете, что цена проезда через мост Швеция-Дания 35 евро. Но еще в 2010 году он стоил 39 евро. Неужели подешевело?
Утром завтракаем в номере, и выезжаем в направлении Чехии.
GPS-навигатор почему-то увозит нас в сторону от скоростного шоссе, и мы больше часа тащимся со скоростью 50 км/ч по живописным немецким поселкам. Они, конечно, очень уютные и живописные, но время поджимает.
На сегодня в планах — посетить крепость Кёнигштайн в Саксонской Швейцарии, и затем прибыть в конечный пункт назначения нашего путешествия — Прагу.
На автобан мы в конце-концов попали, жизнь наладилась. В районе Берлина навигатор снова решил пошутить, и повез нас не по скоростной автотрассе вокруг Берлина, а по кольцевой дороге вокруг самого города, где максимально допустимая скорость весьма ограничена. Друзьям нашим повезло больше, их навигатор около Берлина повел себя разумно, и они пролетели этот участок пути гораздо быстрее.
Крепость Кёнигштайн находится на скалистом плато, на высоте 240 м над Эльбой. Площадь замка 9,5 гектар.
Крепость-замок впервые упоминается в 1241 году в грамоте богемского короля Вацлава I — как «Камень короля», но археологические раскопки показали, что она существовала уже в XII веке.
На протяжении столетий крепость не раз осаждалась, меняла владельцев, модернизировалась, перестраивалась и пр...
В 1698 г. и 1706 г. крепость посетили русский царь Петр I, а в 1813 году и Наполеон, которые хотели ознакомиться с известными крепостными сооружениями.
Во Вторую Мировую войну опасаясь налетов авиации противника, главари Третьего рейха спрятали в тайниках Кёнигштайна многие шедевры мирового искусства из собрания Дрезденской галереи.
Теперь и мы следуем примеру Петра I и Наполеона, и идем знакомиться с крепостными сооружениями.
Поставив машину на парковку, мы на паровозике-экспрессе поднимаемся к подножию крепости. Вот такой она предстала нашим взорам.
Покупаем билеты и поднимаемся на лифте наверх. Лифт панорамный, детям нравится, дух захватывает
Вот вид на лифт сверху:
С крепостных стен открываются потрясающие виды. А какой там воздух - я не могу передать словами...
Так как мы приехали в крепость уже во второй половине дня, то народу мало, что добавляет очарования нашей прогулке.
Во всех зданиях на территории крепости работают экспозиции. Мы были далеко не во всех. Есть колодезный дом, где подробно рассказывается о том, как добывалась вода в крепости. Добыча воды была немаловажной, т.к. в истории крепости был период четырехлетней осады. Т.е. четыре года жители крепости находились в полной блокаде. В центре крепости находится самый глубокий колодец Саксонии и второй по глубине Европы (152,5 м).
На следующей фотографии помещение (к сожалению, не помню точно, как оно называется), где хранили деньги. Типа банка, в общем
Винные погреба с большими и малыми бочками... Вот спуск в винный погреб:
А вот бочки с вином:
А вот дорога к крепостным воротам:
Подъемный механизм крепостных ворот.
Подъемная решетка крепостных ворот.
Как на всякой порядочной крепости, на стенах стоят пушки.
Вообще, крепость очень разная. В ней есть и брутальная мощь и фактура.
А есть и нежность, спокойствие, ухоженность...
Всю крепость обойти у нас не хватило сил, дети устали.
Спустились вниз на грузовом лифте, который на столько велик, что может спокойно перевозить микроавтобусы. Долго ждали паровозик-экспресс, чтобы спуститься к парковке. Кроме нас на остановке никого не было. Пошел маленький дождик. Пришлось призвать на помощь все знакомые английские слова и идти в кассы выяснять, когда же поезд подойдет. К сожалению, немцы очень плохо и редко говорят а английском. Но тетенька в кассе так истово махала руками и кричала "найн, найн!", что сомнений не осавалось - паровозики на сегодня кончились, и вниз пошли пешком. Правда идти было минут 10, так что получили удовольствие и подышали свежим после дождя воздухом.
Погрузились в машину, и поехали в Прагу.
При въезде в Чехию нужно купить виньетку - это налог за пользование чешскими дорогами. Стоит она не дорого, но в первой же заправке, где мы хотели ее купить, была виньетка только на месяц, а нам нужна была на минимальный срок, т.е. на 10 дней. При попытке выяснить, где можно купить десятидневную виньетку я выяснила, что чехи еще хуже немцев говорят по-английски Правда, еще чуть позже выяснилось, что многие из них говорят и понимают по-русски
В Чехию вообще, и в Прагу в частности, мы въезжали очень долго и нудно. На автотрассах был ремонт дорог, мы съезжали с трассы, навигатор упорно пытался вывезти нас обратно на трассу. Особенно живописной была дорога через Усти-над-Лабем.
В общем, славным финалом нашего въезда в Прагу стало то, что мы не можем въехать в оплаченную еще при бронировании отеля парковку. В качестве парковки наш отель предлагал внутренний двор колодец, въехать в который смог бы наверное только владелец део матиза...
Деньги за парковку нам вернули, а парковались мы в результате на противоположной стороне дороги перед отелем, причем совершенно бесплатно
Рано утром, позавтракав в гостинице, приступаем к осмотру Праги. Следует отметить, что наш отель расположен очень удачно, буквально в 5 минутах ходьбы до остановки трамваев, метро, и крупного торгового центра.
Было решено перемещаться по городу без машины, благо общественный транспорт в Праге развит превосходно. Нам ни разу не пришлось ждать трамвая более 3 минут. Поезда метро также ходят регулярно.
Билеты (ездинки) нужно покупать либо в газетных киосках, либо в автоматах на станциях метро. Причем, что интересно, билет единый и на наземный транспорт, и на метро. Просто компостируете его перед началом поездки, и 2 часа едете куда вам нужно. Периодически ходят контролеры, и просят предъявить проездной. Без билета ездить не принято, штраф за безбилетный проезд не маленький, да и другие пассажиры бдительны. Один раз, увидев, что мы не прокомпостировали билеты при входе нас предупредили, что проезд платный, и что может пройти контролер. Но у нас был куплен билет на целый день, и мы прокомпостировали его утром, и потом свободно катались по всей Праге на трамваях, уже не заботясь о покупке билетов.
Итак, купив билеты, мы отправились на Петршинский фуникулер, который поднимает нас на Петершин холм. С этого холма и начинаем обзор Праги.
Пе́тршинская башня была построена на одноименном холме Праги по инициативе Клуба чешских туристов после посещения Всемирной выставки в Париже в 1889 году, и является подобием Эйфелевой башни.
На нее можно подняться, но мы не стали, слишком много народу.
Петершин холм нас не впечатляет, мы, избалованные парками Пушкина и Петергофа, ожидали большего. Спускаемся по какой-то унылой бетонной дорожке вниз, и попадаем на смотровую площадку над монастырскими виноградниками, с которой открывается одна из лучших панорам на Прагу.
Нам становится понятно, что для более глубокого восприятия Праги нам необходимо приобщиться и к ее пивной части. Для этого отправляемся, как ни странно в монастырь. Чем еще заняться долгими скучными вечерами чешским монахам? Правильно, варить пиво...
Страговский монастырь.
Когда-то на самой высокой точке находил форпост охранников. Отсюда пошло название Страгов, что по-чешски страговать - охранять. Вначале 12-го века в Чехию пришли премонстраты и обосновались на этих землях. Основателем этого монастыря был Святой Норберт. По легенде Норберт был весьма состоятельным человеком, ведущим разгульную жизнь. Но однажды, возвращаясь с очередной попойки, в него попала молния, но он остался жив. Это заставило его пересмотреть свою жизнь и стать праведником. Его существование доказали историки, и в 16-м веке его канонизировали в Магдебурге, а останки перевезли в Страгов.
Здесь мы попробовала пиво Страговского монастыря Святой Норберт. Это что-то потрясающее, на мой взгляд. Думаю, что это было лучшее пиво, которое мы вообще пили в Чехии.
Потом мы вышли на Лоретанское наместье. На Лоретанской площади в доме номер 1 пивница "У Черного вола", в ней наилучший выбор пива Козел. Было вкусно, и аутентично
В центре площади Лоретанский монастырь. Внутри - знаменитая сокровищница. Название монастыря связано с итальянским местечком Лорето, куда якобы был перенесен из Назарета домик, в котором Дева Мария получила Благую Весть. Самая любопытная часть комплекса - аркады, украшенные росписью и скульптурами святых "на все случаи жизни": если надо излечиться от камней в желчном пузыре, обратитесь к св. Либориусу; не можете найти свои вещи, поклонитесь св. Антонию...
Если обойти монастырь слева, то попадем на живописнейшие улочки Чернинску и Новый Свет. Новый Свет (Novy Svet) - маленькая тихая улочка, которую в шутку называют самым золотым местом Праги. Дома здесь носят такая названия, как "У золотой груши", "У золотого желудя", "У золотого дерева", "У золотого барашка" и так далее. В доме №1 жил астроном Тихо Браге, о чем свидетельствует мемориальная доска.
Вот такие ретро-автомобили периодически нам встречались...
Далее наш маршрут пролегает через Пражский Град. Сегодня Град для жителей Праги то же самое, что Кремль - для москвичей. Он был основан в IX веке, а затем много раз перестраивался и расширялся. Это до сих пор официальная резиденция президента.
Нам довелось увидеть смену почетного караула у президентской резиденции на Градчанской площади. Выглядело все это очень забавно. Один гвардеец вежливо освобождал проход в толпе любопытствующих туристов. Затем раздались какие-то душераздирающие звуки - то ли колокол звонил, то ли сигнализация на машине, то ли еще что-то... И на краю площади показались гвардейцы. Туристы бросились им под ноги, и стали фотографировать.
Гвардейцы не дрогнули, и продолжали маршировать. Лица некоторых гвардейцев оставались невозмутимыми, а по некоторым было видно, что они еле-еле сдерживают если не смех, то по-крайней мере улыбку. И их можно понять - раз в час вышагивать под взглядами толпы и объективами фотокамер - тяжелая работа для здоровых мужчин
Обратите также внимание на стать гвардейцев - пиво с сосисками явно не прошли бесследно
Сам Град состоит из трех дворов. В первом - парадная лестница в стиле рококо ведет к приемным помещениям президента.
Во Втором дворе Града находится фонтан из песчаника, украшенный скульптурами персонажей греческой и римской мифологии (1686). Дети покидали туда монетки, так что если не мы, то дети точно еще вернутся в Прагу.
Доминирующее здание в Третьем дворе - собор Св. Вита. Это впечатляющее готическое сооружение начали строить в 1344 году по приказу императора Карла IV, а полностью закончили только в 1929 году. О соборе Св. Вита можно писать много, а читать о нем лучше в специальных путеводителях
Он действительно поражает воображение своей архитектурой, размерами и от него веет духом средневековья... Внутрь мы не попали, т.к. на вход стояла огромная очередь желающих.
Дальше мы хотели выйти на Золотую улочку, на которой, по преданию, жили королевские алхимики, но достоверно известно, что жил Кафка. К сожалению, Злата улочка была закрыта для посещения...
Пришлось довольствоваться осмотром остальных многочисленных достопримечательностей Града.
Что означает это сооружение - мне непонятно
А если подержаться за этого юношу в том месте, которое уже отполировано страждущими, то исполнятся ваши заветные желания
В начале мая вся Прага утопает в цветах розовой магнолии...
Со стен Пражского града открывается великолепная панорама на Малу Страну.
Мала Страна – таково широко распространенное изначально, а в наши дни также и официальное название для прежнего «Менши Место Пражске» ("Меньшего Города Прага"), одного из самых старых исторических районов Праги.
Название квартала проистекает из его местоположения на левом (западном) берегу реки Влтавы, на склонах прямо под Пражским Градом, напротив расположенных на правом берегу больших городов Праги, соединявшихся с ним Карловым мостом.
В годы Средневековья тут преобладало население, состоящее из этнических немцев. Здесь также располагалось множество дворцов знати, в то время как в городах на правом берегу проживала преимущественно буржуазия, говорящая на богемском чешском наречии.
Тут родился, жил и писал о Малой Стране известный чешский романист Ян Неруда. В честь него была названа улица Нерудова. По Нерудовой улице мы отправляемся на обед.
Обед у нас был запланирован в абсолютно аутентичном чешском ресторанчике Вшебарачницка рыхта. В общем, скажем прямо, найти его было нелегко. Да и вообще, перемещаться по Праге без GPS-навигатора нелегко, а может быть даже и невозможно
В Вшебарачницка рыхте мы ели нашу первую Чеснечку и Брамборочку. Česnečka (чеснечка) – чесночный суп с добавлением копченостей. Bramboračka (брамборачка) – картофельный суп с копченостями или грибами (houbami), часто подается в хлебе. Вкуснота необыкновенная! Там же мы пили пиво от пивовара Свияны. В Чехии вообще самое вкусное пиво то, которое варят в маленьких пивоварнях при пивницах.
Довольные жизнью, мы повезли детей в аквапарк, так как и они заслужили свою порцию развлечений.
Аквапарк Аквапалас (http://www.aquadream.cz/) - крупнейший в Чехии, и один из самых крупных в Восточной Европе. Зал с горками, зал с бассейном с теплой водой и аквариумами с рыбой, зал с волнами, зал для аквааэробики, две реки, отдельный этаж со SPA-центром, в котором есть все мыслимые и немыслимые сауны, термы, парилки и даже бочка со льдом. Уличная зона аквапарка и многое другое....
В общем, детям понравилось. Несколько раз они прокатились в желтой трубе (на фотографии чуть левее центра).
Всласть попрыгали по волнам...
Три часа пролетели незаметно, но нужно было уходить, все уже устали...
День завершился ужином вепревым коленом и, конечно, пивом в ресторане Потрефена Гуса, в котором, как утверждает общественное мнение в Интернете, готовят лучшее вепрево колено в Праге.
Пиво мы пили разное, все названия не упомню, я выбрала "Вельвет", и не пожалела. Это полутемное пиво с очень мягким и приятным вкусом. Визуальной особенностью Вельвета является эффект "Бури в стакане", который проявляется при выдавливании пива из бочки.
В общем, можно смело сказать, что первый день в Праге удался
Позавтракав в гостинице отправляемся на станцию метро "Площадь республики". Первая достопримечательность, которую мы осматриваем — Пороховая башня.
Первый камень башни был положен в 1475 году. Ворота должны были служить одним из тринадцати входов в Старый Город, однако этому плану не суждено было сбыться. Вскоре после начала строительства король, беспокоясь о собственной безопасности, вернулся в Пражский град и старый дворец с окрестностями быстро потерял свое значение. Несмотря на богатую отделку, башня так и осталась недостроенной, позже была положена временная крыша и строение стало служить складом пороха. Именно тогда башня стала называться Пороховой. В начале 19 века она была отреставрирована и достроена в псевдоготическом стиле.
У Пороховой башни начинается Королевский путь. С тех пор как в конце 14 века монаршая резиденция была перенесена с Града на Королевский двор, стоящий на месте нынешнего Муниципального дома, все королевские особы проезжали отсюда короноваться в соборе Святого Витта по одному и тому же маршруту. Он начинается с Целетной улицы, пересекает Староместскую площадь, проходит кривой Карловой улицей и через Карлов мост ведет на Град.
По Целетной улице идем в сторону Староместской площади. Данное место известно ещё с 12 века, в то время площадь была большим рынком, стоящим на перекрестке европейских торговых путей. В 13 веке площадь стала называться Старым рынком, а с 14 века — Староместский Рынок. В 18 веке площадь сменила несколько названий — Староместский плац, Большая Староместская площадь, Большая площадь. В 1895 году площадь получила сегодняшнее официальное название.
Тынский храм и Староместская башня — две центральные доминанты площади. Тынский храм, он же Храм Девы Марии перед Тыном (14-15 вв.). В начале 15 века Тынский храм стал не только духовным центром Старого Города, но также и главным гусистским костелом Праги.
Староместская ратуша (чеш. Staroměstská radnice) в Праге была заложена в 1338 году на основании привилегии, дарованной староместским горожанам королём Яном Люксембургским. На Староместской башне находятся известные на весь мир астрономические часы Орлой.
Каждый час с утра и до позднего вечера в открытом окошке верхней части часов "парад апостолов" собирает толпы зевак. Мы тоже поспешили его посмотреть
Все фигуры двигаются, точнее двигаются части фигур, например скелет размахивает лампой...
А в окне над часами видны сами проходящие и взирающие на толпу апостолы...
В самом центре площади установлен памятник Яну Гусу, установленный в память 500-летия сожжения на костре национального героя Чехии.
Еще на площади стоял непонятный танк, вероятно привезенный сюда по поводу мероприятий, посвященных 65-летию Победы...
На пощади проводилось какое-то мероприятие по поводу 65-летия Победы...
В центре площади - Пражский меридиан, по которому в средние века определяли время. Эта линия находится в том месте, куда раньше ровно в полдень падала тень от Мариинской колонны. Сейчас этой колонны не существует, ее снесли после провозглашения Чехословацкой независимости.
Южную сторону Староместской площади окаймляют кулисы домов с ренессансными, барочными, или романтизирующими фасадами.
Уходим с площади, и движемся по направлению к метро.
По пути заходим в церковь Святого Якова Старшего. Вообще-то, мне не очень не понравились чешские церкви внутри. Зато очень нравятся церкви Скандинавии
Следующим пунктом нашей культурной программы было поедание знаменитого пражского яблочного штруделя и блинов с мороженым в не менее знаменитом кафе, в котором, как говаривают, сиживал Вацлав Гавел. И мы поехали на метро искать это кафе. Искали мы его долго, т.к. у нас было только приблизительное описание места, где это кафе должно находиться, и навигатор нам уже помочь не мог... А жаль, с навигатором по Праге ходить одно удовольствие, весь город опутывают сети бесплатного Wi-Fi... Ходи, читай, пользуйся картами на Google, и вообще...
В общем, кафе от Вацлава Гавела мы так и не нашли, зато нашли другое, с аналогичным ассортиментом, о чем совершенно не пожалели, т.к. вкусно было обалденно, а цены при этом совершенно не президентские...
Далее едем на Карлов мост, но по пути посещаем Пражскую Венецию, которая по праву считается одним из самых романтических мест Праги.
Карлов мост – самый старый и самый известный мост в Праге. Длина Карлова моста 516 м, а ширина 10 м, он стоит 16 могучих опорах и соединяет Старый Город и Малую Страну. Мост пересекает реку Влтаву над небольшим островом Кампа (он отделен от берега узким протоком, Чертовкой). В 1974 г. мост был объявлен пешеходным.
Мост начали строить в 1357 г. по приказу Карла IV, чье имя он носит по сей день. В качестве строительного материала использовался песчаник. Мост строили более 50 лет. В 17 в. его стали украшать скульптурой, число скульптур и скульптурных групп постепенно достигло 30, мост превратился в художественную галерею под открытым небом.
На мосту водружены многочисленные скульптуры, принесшие ему всемирную славу, а со стороны Старе Места и Малой Страны на нем установлены могучие башни - все в готическом стиле, хотя и исполнены в разные эпохи.
Можно сказать, что нам повезло, так как пошел дождь, и народу на мосту значительно поубавилось. Иначе, мне кажется, пройти по нему было бы совершенно невозможно. Помимо толпы туристов на мосту присутствуют артисты, художники, продавцы сувениров, и конечно же карманники. Мы были свидетелями того, как группа японцев набросились на чешскую парочку, обвиняя их в краже. Чем дело закончилось не знаю, кажется парочка оказалась невиновной, видимо кошелек у японцев стащили чуть раньше
Вот такой вид на Влтаву открывается с Карлового моста...
И все это великолепие соседствует с жилыми кварталами. Интересно представить себе жизнь с видом на Карлов мост...
Вообще в Праге много и забавного, и романтичного, и жуткого.
Вот забавные писающие мальчики... Дети впечатлились
А вот самая узкая в мире пешеходная улица. Пешеходы по ней могут пройти только по светофору, так как двоим людям по ней уже не разойтись...
Жуткие барельефы на театре марионеток. Анька никак не могла понять, почему у скелета грудь "как у тетей"
Интересные дома, которые явно встраивались в свободные места на улице.
Газовые фонари и извилистые средневековые улочки...
Скульптурная композиция высотой 6 метров выполнена из 85741 стальных ключей и установлена на площади Франца Кафки. Она представляет собой слово «Revoluce» и посвящена «бархатной революции». Поскольку во время революции студенты на демонстрациях против коммунистического режима звенели ключами, то теперь, 20 лет спустя, именно ключи и были выбраны для создания оригинальной скульптуры.
Потом снова пошли пить пиво и обедать. Или обедать и пить пиво... «У Пинкасов» — знаковое место в Праге. Это первая пражская пивная, в которой в 1843 году стали наливать самое известное и, без сомнения лучшее чешское пиво - Пльзеньский Праздрой, Pilsner Urquell.
Это не была единственная пивница, посещенная нами за день В результате дети маленько прибалдели от такого количества "кафе", посещенных родителями...
Еще мы были в "Фердинанде" — это пражская пивная с не самым частым пивом пивовара «Фердинанд» из припражского Бенешова. Пили пиво "Семь пуль" Это полутемное пиво с травяными добавками, достаточно интересного вкуса.
А нам было хорошо...
Забавляли интерьеры. Понравилась вешалка...
Потом мы отправились на Вацлавскую площадь. Вацлавская площадь, площадь святого Вацлава; разговорное название Вацлавак — Václavák), одна из самых знаменитых и больших городских площадей в мире, главный центр Нового Места в Праге. Место многих исторических событий, традиционное место демонстраций, празднеств и общественных собраний. Торговый и деловой центр Праги, где находятся крупные отели, магазины и кафе. Площадь названа именем св. Вацлава, князя Чешского, небесного покровителя страны.
Пройдя по площади, снова отправились в Пивоварский клуб. И снова на метро. Удивили специальные входы в метро для инвалидов и людей с колясками. Вероятно, в этом сооружении лифт, позволяющий попасть в метро, минуя эскалаторы, хотя точно утверждать не возьмусь...
У входа в метро:
Пивоварский клуб, в который мы отправились на метро, располагался вдалеке от традиционных туристических маршрутов. Тем более было любопытно посмотреть на непарадную Прагу.
Пивоварский клуб - это громадная пивотека. На полках собрано пиво со всех концов мира. Что там пили уже никто из нас и не вспомнит, но это уже и понятно. Можно только с уверенностью утверждать, что пиво было вкусное
Потом вернулись в гостиницу. Интересно, как паркуются машины на улицах холмистой Праги...
В общем, второй день в Праге прошел ничуть не хуже первого
Седьмой день провели болтаясь по магазинам, аквапаркам, и конечно, прощальный ужин в очередной аутентичной пивнице...
На следующий день рано утром машем ручкой нашей гостинице, и отправляемся в обратный путь.
Нам обязательно нужно успеть на паром в Росток, который отходит в 16.00. Если мы на этот паром опоздаем в виду каких-либо непредвиденных обстоятельств, то дальнейшие наши перспективы весьма туманны, т.к. паром Росток-Хельсинки ходит через день. Т.е. либо мы два дня живем в Ростоке, что совершенно не входит в наши планы, либо мы сломя голову мчимся в Польшу, и пытаемся сесть на этот паром в Гдыне, где он делает остановку... В общем, лучше не опаздывать
И мы поехали....Дорога очень живописная. Сначала выезжаем из Праги. Город безумно красив в центре, и беден на окраинах.
Непонятно, что это было? Снесенный дом частично располагался внутри горы? Куда ведут эти черные дверные проемы?
"Танцующий" дом в Праге — две цилиндрические части здания в стиле деконструктивизма, в шутку называемые «Джинджер и Фред». Как и многие деконструктивистские сооружения, резко контрастирует с соседствующим цельным архитектурным комплексом.Авторы проекта — хорватский архитектор Владо Милунич и канадский архитектор Фрэнк Гери. Строительство велось с 1994 по 1996 годы. Строительство дома курировал лично Вацлав Гавел.Здание представляет собой офисный центр, в котором располагаются несколько международных компаний. На крыше находится французский ресторан, с удивительным видом на Прагу.
Надпись "Позор, трамвай!" вовсе не означает ругательство в адрес этого замечательного вида транспорта, а переводится с чешского всего лишь как "Внимание, трамвай". Да, трамваи в Праге - это что-то великолепное! Без давки, соблюдающие расписание движения с точностью до минуты... Кажется, что весь город опутан рельсами трамваев...
Как таковой, кольцевой дороги в Праге нет, в город ведут несколько больших магистралей. Удивительное явление мы наблюдали на протяжении трех дней, проведенных в городе. Весь правый ряд магистралей занят фурами. Причем они не стоят, а медленно едут в город. Если вам нужно выполнить съезд с трассы, или сделать правый поворот, то фуры вежливо вас пропустят, и поедут дальше. Без преувеличения можно сказать, что череда фур простирается до горизонта, и все они едут... С чем это связано? Прага так быстро развивается, что ей требуются сотни и тысячи фур с товарами ежедневно? И это явно не транзитные грузовики, объехать Прагу вокруг было бы гораздо быстрее, чем стоять в пробке на въезд в город...
За городом встречаются не менее удивительные вещи. Это сооружение напоминает мне чудо-печь из русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Вот такая штука стоит около дороги... Что бы это значило?
В отличие от российских окраин, чешские не вызывают чувства тоски и безнадеги... Пусть небогато, но весело и легко выглядит чешская провинция...
На вершине левой горы - то ли замок, то ли монастырь...
Рудные горы (горы на границе Чехии и Германии), рапсовые поля (на полях растет рапс ), красные черепичные крыши и синее небо сочетаются очень органично...
Аккуратные туннели, жаль только, что в них приходится снижать скорость до 80 км/ч, и если туннель длинный, то в нем пропадает сигнал GPS, и если есть разветвление дороги, то его очень легко проскочить без навигатора...
Вот так выглядит на этой дороге граница между Чехией и Германией...
Дороги и погода хорошие, мы успеваем перекусить на заправке, и приехать в Росток в 14.00. До парома еще два часа, и мы решаем очень быстро прогуляться и по Ростоку, раз уж приехали
Росток — портовый город в Германии, на территории земли Мекленбург — Передняя Померания. Росток был самым крупным портом ГДР и центром восточногерманского судостроения. До воссоединения Германии в 1990 году в городе проживало около 250 тыс. человек.
Я успеваю пробежать с фотоаппаратом вокруг церкви Святой Марии.
И даже зайти внутрь.
Подивились хваленому немецкому порядку. Все, даже столбики стоят очень ровно
И машины тоже - ровно!
Вот такой интересный пейзаж в окрестностях Ростока. Индустриально-пастроарльный я бы сказала...
В общем, на паром мы успели.
На пароме мы ехали 2 ночи и один день. Паром очень милый, спокойный, без толп нетрезвых финнов... Выспались всласть
Ну, и в Хельсинки мы уже чувствуем себя как дома, до Питера - рукой подать
В общем, путешествие было великолепным, начинаем задумываться о следующем
А что за паром,точнее какой маршрут парома из Дании в Германию и именно в Любек? Rodby-Puttgarten? Компания Scandlines ? Откуда из Дании отправлялся паром?
Паром Родбю (Дания)-Путтгартен (Германия), паромную компанию уже не помню, но это не принципиально, паром ходит чуть ли не раз в 30 минут, билет покупается на месте без проблем.