4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #1

Сообщение andsmol68 » 27 июл 2012, 19:33

Сбытие мечт. Часть 1. Подготовительная.

Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем. (БСЭ)

Начнем помаленьку….

В моём мозгу давно зрела мечта посетить море заморское, диковинное на автомобиле. В Европу на моём верном Монтеро-3 мы уже путешествовали, но это была Литва (Вильнюс, Друскининкай, Паланга). Хотелось пробега побольше, моря потеплее, впечатлений поинтереснее. Но с расходом моего «бегемотика» в 22 литра бензина по городу и 15 по трассе данное путешествие было бы весьма затратным. Но сейчас у меня есть Приус, который и позволил нам совершить это путешествие почти без неприятных происшествии. Почти… Ибо сложности с Приусом все-таки были, но об этом позже.

Любое путешествие начинается с планировки. Мне помогли отчеты на форуме Винского Форум автопутешественников. На колёсах по Европе Так же в сети много различных ресурсов, которые и маршрут помогут считать и по ПДД в каждой стране подскажут, так что «гугл в помощь». Я для прокладки маршрута пользовался гугл картами, все совпало почти точно.

В машине у меня есть штатная навигация, новый диск, который очень и очень выручил в поездке, ибо без навигатора в Европе НЕЛЬЗЯ! Очень много развязок, и не везде просто физически успеваешь прочесть информацию. Даже с моими новыми картами я все- таки разок промахнулся, благодаря чему на обратном пути мы посетили Загреб, хотя и не планировали. Единственный прикол – в навигации есть и Украина и Киргизстан, но нет Белоруссии. Просто белое пятно на карте мира. Но Белоруссию я знаю очень хорошо, хотя в дорогу и был взят еще переносной навигатор, но он так и пролежал в бардачке.

Цель путешествия наметилась давно, после разговоров со знакомыми – Адриатическое море, и , как следствие, Хорватия. Ибо до Италии дольше, а Хорватия по отзывам и подешевле и поближе. Ну а раз уж проезжаем мимо Балатона, то почему бы не остановиться на мечте советского человека из 80-х – «райском озере в социалистической Венгрии».

После анализа цен, был сделан вывод – поездка в июле – августе – самое дорогое удовольствие , и цены на отели на 30-40% выше, и еда дороже, но выбора нет. У сына экзамены в институте оканчиваются в конце июня, так что 8 июля – начало путешествия.

Почему именно в воскресенье? ГРАНИЦА! Это слово всегда приводит в дрожь любого автопутешественника. Поэтому ситуацию на погранпереходе в Бресте и Домачево мы изучали особенно тщательно и пришли к выводу, что во второй половине воскресенья поток в Польшу будет минимальным, да и запрет передвижения фур в Польше по субботам и воскресеньям сделает наше путешествие по «польским хайвэям» приятным.

Решено было путь до Хорватии разбить на 2 плеча с остановкой в Польше, в Люблине. Получалось, что в первый день надо проехать примерно 850 км до отеля в Люблине, а потом уже наутро ехать сутки в Хорватию еще 1300 км.

По Букингу http://sp.booking.com?aid=325219; был забронирован отель в Люблине Hotel PaЕ‚ac Akropol на ночь с 8 по 9 июля, в Хорватии решили остановиться в маленьком поселке Селине в отеле Pansion Croatia с 10 по 18 июля, в Венгрии – в отеле Villa Italia с 18 по 24 июля. Изначально планировалась ночевка в ночь с 24 на 25 июля перед погранпереходом в отеле Village Resort Piaseczno и забронирован номер, но потом (из-за проблем с перегревом машины) было решено ехать домой ночью, бронь отменили.

Нюанс бронирования заключался в том, что сыну моему уже 19 лет и номера необходимы были для 3 взрослых и ребенка (дочке 9 лет), не все отели могут предложить такое размещение, обычно 2 взрослых +1 ребенок или 2+2. Но отели были забронированы, в принципе они оказались именно такими, как и в описании к ним. Я, кстати, по каждому написал отзыв, можете ознакомиться на страничках отелей в Букинге.

Основное требование к отелям (кроме последнего лесного пристанища перед погранпереходом) было – наличие завтрака, бесплатной парковки и бесплатного интернета, а также неплохие отзывы предыдущих путешественников. Ну и бюджет в 100-120 евро в сутки подразумевался. Раскладку по деньгам по всей поездки я приведу в последнем отчете, так что можете смело прикинуть на что надо рассчитывать при такой поездке.

Авто перед поездкой было отогнано на ТО – замена масла, фильтров, осмотр подвески, климат - контроля, проверка всех жидкостей – все в норме.

На крыше установлен бокс, в который поместилось 2 чемодана и все приблуды для пляжа (зонтик, палатка, кресло, покрывало, сумка с колесиками для перевоза всего этого на пляж), а салоне остались сумка с ноутбуками, сумка с банными принадлежностями и сумка с едой. Заднее сидение при необходимости раскладывалось, получались спальные места для детей (хотя сыну с его 180 см не совсем было удобно), я и супруга ехали спереди (ну иногда сын садился вперед).

Перед поездкой в «Автомагии» установил подголовник с ДВД и наушниками, который очень нас выручил в поездке, дочка смотрела его почти постоянно. С собой взят литр антифриза, поллитра масла, всё, что требуют в Европе (аптечка, знак аварийной остановки, жилеты, набор лампочек запасных...)


4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Ну вот, пожалуй, и все приготовления. Решено было стартовать в 7 утра 8 июля. Но дочка так волновалась, что спать так и не легла, поэтому встали ночью в 4 утра и к 6 уже сидели в машине, повторяя мысленно маршрут. Кстати, от маршрутного листа я отклонился только во второй день путешествия, и то на полчаса, ибо заезжал в сервис в Жешуве (Польша). Но об этом в другой части истории…
andsmol68
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 13.05.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской
путешествия на автомобиле

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #2

Сообщение andsmol68 » 27 июл 2012, 19:38

Сбытие мечт. Часть 2. Начало.


«Дорога в тысячу ли начинается с первого шага» (Китайская пословица)


Итак, воскресенье, 8 июля, 6 часов утра. Счетчик пробега на ноль, курс – на Брест.

Рассказывать про М1 нечего – хорошая дорога, правда , что удивило в этот раз, полицейских засад было много по Белоруссии, а не по России. Но ехал аккуратно, поэтому через 600 км в Бресте заехал на заправку Белнефтехима где под завязку заправился 92 бензином по 25,88 руб.

Расход - 5,9 литра – не плохо!

Вначале хотели ехать через Домачево (вспоминая 9 часовой кошмар на майские на Варшавскром мосту), но решили одним глазком глянуть «как там на таможне?». Всегда думал, что М1 идет с Москвы через Варшаву, поэтому пёр прямо по ней по Бресту и приехал ко входу в Брестскую крепость. Оказывается, надо было ранее на 2 км уйти по указателю на Варшаву. Исправился, приехал на мост, а там НИКОГО! Ну что, пройдем тогда границу тут. На мой саркастический вопрос: « А чё случилось, что 9 часовых очередей нету?!», погранец ответил: «Стараемся для вас! Знаете, сколько денег на это потрачено!?» Сколько потрачено я не знал, но кричать «Хвала Батьке!» тоже не хотелось – просто проехал границу РБ за 20 минут. На польской правда была затыка – не в ту очередь стал, попал к тормозам польским – отстоял полтора часа. Навстречу на въезд в РБ очередь машин 100, жара под 35 градусов – ужас!

После границы знаменитые польские дороги – медленные и неторопливые, поэтому еще 180 км до Люблина тянулись 3 часа, да еще и ошибка на Приусе «перегрев» начала выскакивать. Но и пропадала. Это было только начало перегрева...

До Люблина добрались без проблем. Отель удивил, с одной стороны колонны, позолота и псевдомрамор, с другой «усталые» полотенца, отваливающийся держатель бумаги в туалете и совсем унылые расцветки в интерьере. К тому же вид из окна – на автомобильную свалку. Помылись наскоро, надо в город покушать. Заехали в ТЦ «Carrefour». Пицца 34 см по акции за 12,99 (курс - 9,8 руб за злотый), пиво по 4,90, суп за 6,99. Мороженное – шарик за 2,99, три шарика – за 4,99. Ляпота. Пицца кстати реально вкусная , на лепешечке фокачча. Купили на утро йогуртов, соков, воды, шоколадок – решили заехать в центр Люблина – посмотреть на древности. Но увидев тучу, передумали и приехали в отель. Очень вовремя. Гроза, град крупный, орущие сигналки вокруг, падающие ветки – неприятное зрелище. Но все прошло, мы вышли на маленькую фотосессию, но усталось уже дала о себе знать – пару раз фоткнулись – и баиньки. Утром ждет 1300 км пути неизведанного и таинственного.

Вывод – Люблин не впечатлил, отель – только на переночевать, еда в Польше обычная, без изысков, но дешевая. Языкового барьера нет вообще. В субботу и воскресенье польские канторы (обменники) работают только в ТЦ и курс плохой - 4,14 злотого за евро, против 4,22 в другие дни.

На карте Гугл отель отмечен неверно – надо на 300 метров дальше по дороге 12 в сторону Варшавы.

Доченька перенесла путешествие стойко!

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Общий вид помпезного (и не более того отеля). Напомнил нашу смоленскую Поляну

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск



Продолжение, естественно, следует...
andsmol68
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 13.05.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #3

Сообщение andsmol68 » 27 июл 2012, 19:41

Сбытие мечт. Часть 3. Крепче за баранку держись, шофер!


Восточный блок, реже Социалистический лагерь — термин, использовавшийся на Западе во второй половине XX века для обозначения социалистических стран Центральной и Восточной Европы во главе с СССР. (Википедия)


А ведь когда то это были страны «социалистического лагеря». Эта мысль не покидала меня во время всего путешествия. Но какие они всё-таки разные..

Итак, утро 9 июля. Завтрак в отеле – плотно, весьма разнообразно, даже забавно. Заказали яичницу с мясом и омлеты с сыром и ветчиной. Принесли яичницу – это горка омлета с жаренными шкварками. Съедобно вполне. Омлет в понимании служащих отеля – нечто похожее на закрытую пиццу кальцоне с начинкой из сыра, шкварок, ветчины и какой-то зелени. Детям не понравилось. Но в целом поели, теперь в машину и к морю.

По навигатору спокойно едем в сторону Жешува, где намечена остановка в Ашане для закупки продуктов в дорогу, небольшого отдыха и перекуса. Для интересующихся – ехал по 19 дороге, иногда попадались «лидеры» - тогда скорость 100, а так 50-60-70. Было бы даже скучно, но начались проблемы с перегревом – периодически выскакивала ошибка, но так же и пропадала. Но впереди еще больше тысячи только ДО моря, поэтому в Жешуве решено было найти сервис и проконсультироваться. И тут нас ждал приятный сюрприз. Останавливаюсь, спрашиваю немолодую пани: «А где тут сервис Тойота?» Она пытается объяснить, что по дороге на Львов в 15 км есть сервис, но нам нужно поближе. И тут моё внимание привлекает мужчина на черном Авенсисе - универсале. Объясняю проблему, он и говорит, что официальный сервис в направлении Львова, но он сам чиниться на сервисе, который готов показать, ибо объяснять долго. И везет нас километра три до этого сервиса, причем совершенно бесплатно! Плюс ему в карму!!

В сервисе стоят две тойоты и два лексуса, детей и жену приглашают в офис, попить кофе, чая и охладиться под кондиционером, мне проводят диагностику, ошибок нету, но при перегреве возникает ошибка переключения заслонки забора воздуха, которая потом и пропадает. Вердикт сервисменов «Едь пан, на венгерских автобанах проблем не будет! Это больно умный Приус при перегреве начинает сигнализировать хозяину о плохом самочувствии!»

«Сколько за сканер?» «НИ СКОЛЬКО! Хорошей тебе дороги, пан!» Вот это люди! Оставляю 10 евро, чтоб выпили пива за моё путешествие и еду уже спокойнее.

В Ашане (4 км от Жешува на восток) покупаем мелочевки в дорогу, я все таки не отказываю себе в бокале пивка, с удивлением рассматривает электровелосипед за 1399 злотых («вот бы в компанию к Приусу!»), и простой велик с 6 скоростями за 249 злотых. Но грузить его некуда, хоть и хочется.

На границе с Словакией заправляемся под горловину 95 бензином по 5,69 злотых за литр. Расход по Польше – 6,0 – нормально!

На въезде в Словакию покупаю месячную виньетку (право проезда по автобанам страны) за 15 евро (при стоимости её в 14), клею на стекло и смотрю с восхищением на горы впереди. Ведутся работы (как и на польской стороне), поэтому часто приходится стоять у светофора на реверсивных участках. И я начинаю замечать, что Приус мой не хочет охлаждать салон, и значок с ошибкой выпадает все чаще, хоть и пропадает сам. Останавливаюсь, жижки все в норме, но от радиатора как он печи жар идет нестерпимый. Когда же там Венгрия с её хвалеными автобанами? Еще почти 100 км.

И на одном из подъемов при обгоне фуры мой Приус выдает ошибку, которая не пропадает и через секунд 15 отрубается ДВС. Хорошо, что я уже обогнал фуру и встал в ряд, к тому же начинается спуск, но… на спуске зарядка батареи отсутствует, педаль газа не реагирует, ДВС не запускается, и я на аварийке скатываюсь на обочину. Первая мысль – ВСЁ, вот тебе бабушка и Адриатическое море.

До Прешова километров 30, поле, мужик с косой, несколько кур, понедельник, вечереет, возможно я угробил инвертор и движок, до моря еще 900 км, от дома уже 1400, испуганная жена и двое детей рядом на обочине… Волосы медленно поднимаются и шевелятся против ветра. Состояние, которое не пожелаешь и врагу. Шевелению волос противится только мысль, что всего 150 км назад все было «почти в норме», да и Приус умный, да и не нагрешил я настолько.

Минут через 10 решаюсь завести Приус. Медленно трогаюсь и с мольбой смотрю на картинку зарядки. Очень, очень долго горит только одинокая фиолетовая полоска, но потом появляется вторая и затем синие! Слава Богу, работает! Медленно, без климата, едет в сторону Прешова, если что, хоть город, может и сервис есть, и переночевать где, и помощь найти.

Но мысль, что собрались на море, гонит вперед. И проехав Прешов выезжаю на автодорогу D1, которая вопреки отчетам в инете сейчас бесплатная (только виньетка нужна). По ней довольно быстро доезжаю до Кошице, и принимаю решение все таки ехать дальше, а не искать вечером сервис. До Венгрии всего 25 км.

Кстати по всей дороги в Словакие висят националистические плакаты какого-то политика с вопросом «Доколе будем платить за цыган?!». Но цыган и впрямь очень много, и вообще впечатление Словакия производит гнетущее и убогое, такая Румыния конца 90-х. Очень разочарован, особенно в сравнении с Чехией. Бензин 95 по 1,52 евро за литр.

На границе покупаю виньетку за 19,5 евро (при стоимости в 16) ибо курс обмена 255 форинтов за евро совсем грабительский. Но автобаны начинаются не сразу, хотя еду вполне резво – за 100. К тому же вечереет, прохладнее за бортом, ошибка больше не вылезает.

Кстати, впечатление Венгрия производит более ухоженной страны, правда после 8 вечера народу в деревушках не видно вообще.

На автобане останавливаемся на заправке Шелл перекусить, оплата картой, понимаем что реальный курс порядка 280 форинтов за евро. Два больших хот-дога, две колбаски баварских с булкой, круасан и два капучино обходятся в 490 рублей. Не Польша, но терпимо! Народ изъясняется на непонятном языке, но понимает мою жену по-английски. Бензин 95 по 440 форинтов, дороговато! Но мне до Хорватии должно хватить еще польской горючки!

Далее курс на Будапешт. Вначале путешествия была задумка заехать туда вечерком, когда не будет ужасных пробок, поужинать в ресторанчике, пофоткать центр города, но после происшествия с перегревом как-то в город заехать не захотелось, поехал по окружной М0 вокург Будапешта. Не на всех навигаторах она есть, но она построена, путь через неё длиннее прямого по Будапешту на 22 км, но зато скорость под 110 везде, главное на развязках обращать внимание на указатели «Балатон» и значок HK (Хорватия). После Будапешта через 100 км появился Балатон, издалека величественное озеро, вдохновил. Как оказалось потом, вдалеке он лучше, чем вблизи.

Но рассматривать его было некогда, к тому же опустилась ночь и началась гроза – спасение для моего перегретого авто. Поэтому неспеша добрался до границы с Хорватией.

Хорвания – не член Шенгенской зоны, поэтому некое подобие границы. Три машины передо мной, но медленно движутся. Будка, два окошка, из каждого торчит рука. Подъезжаю к первому – отдаю паспорта, девушка – венгерка быстро ставит печати – 3 минуты – вперед! Проезжая мимо второго окошка замечаю, что парень машет мне рукой. «Наверное, приветствует, рад за меня!» – подумал я. Нет, просит остановиться, требует паспорт и гринкарту. Не вопрос, отдаю. Спрашивает по-русски «Куда едем?!». «Так в Хорватию» - отвечаю. Оказалось, это хорватский пограничник. Улыбнулся, паспорта вернул, даже не проштамповав. Итого на «границе» потерял 7 минут…

Далее указатель – до заправки 45 км. Такие указатели везде в Венгрии и Хорватии. Перед заправкой (обычно за 2 км) с указанием через сколько будет следующая. Очень удобно!

Шлагбаум автоматический – жмёшь кнопку, вылезает талончик со временем и местом выдачи. Это начало платного участка. В конце отдаешь этот талончик дяденьке в будке и платишь или наличкой или картой. Но дороги дорогие, в среднем более 3 рублей за км.

На заправке заливаю 95 бензина по 10,13 кун, это уже новая валюта. По карточке расплачиваюсь, получается кун порядка 5,6 рубля. У продавца выясняю, какой курс обмена евро на куны. 7,2 отвечает. Ну, значит, не на границе будет повыше. Так и вышло, в отеле мне предложили 7,4 куны за евро. Т.е. где-то куна порядка 5,5 рублей.

Впереди Загреб, Карловац и потом уже по автобану Селине – точка нашего назначения. Но тут с женой возникает вопрос – ехать ли на Плитвицкие озера? Ибо в плане экскурсий они стояли на первом месте, вторым был национальный парк Пакленица, но он в километре от нашего отеля, а озера – в стороне. И понимая, что авто наше греется, а до озер дорога в горах и совсем не автобан, принимаю решение пока ночь и прохладно ехать на озера, а уже оставшиеся после озер 100 км как-нибудь с Божьей помощью преодолеем днем. Да и заселение в отель у нас только в 15-00.

При планировании данный вариант я тоже рассматривал, поэтому достаю распечатку с маршрутом, правда понимаю. Что за окном ночь, а на форумах пишут, что езда к озерам ночью – удовольствие не из приятных, но после происшествия с Приусом в Словакии какая-то там горная дорога – тьфу, семечки!

У Карловаца заворачиваю по стрелку на Плитвицкие Озера. Конечно дорога впечатляет, ограничения 70, 50, кое где 30, слева обычно скала, справа, метрах в 5, начинается почти отвесный обрыв, хоть и не очень глубокий. Дорога узкая, две фуры расходятся с трудом, но трафик небольшой – ночь. Еду осторожно, не спешу, собираю сзади очередь из местных. Самые неторопливые обгоняют, правда культурно, не сигналя, не матерясь, понимают, что впереди новичок, да еще и с боксом на крыше, который курсовую устойчивость никак не улучшает.

И тут появляется ОНА – фура с безбашенным водилой, который моргая, требует уступить дорогу. Жмусь вправо, он проносится мимои продолжает переть по середине дороги, иногда только принимая чуть вправо, чтоб не столкнуться зеркалами со встречной фурой. Вся наша вереница – за ним, сразу видно – опытный аксакал!

Так быстро добираемся до селения Грабовац , в 10 км от Озер. Я еще в Смоленске при альтернативном варианте рассматривал его как место остановки для «покушать», ибо в отчетах по озерам писали, что там и едален не много и ценник не гуманен. Да и карточки в Озерах принимаю неохотно. Кстати, это не совсем так, и отдельное окно для оплаты картой есть, и ресторанчиков в Озерах уже 4 штуки, а не два, как ранее. Ценник правда не смотрел, ибо позавтракали в Грабовце. Решаю остановиться там, поспать пару часиков, ибо приехали рано даже для открытия ресторанчиков, примерно в 5-30 по местному времени ( минус 2 часа от Москвы и минус один час от Минска).

Находим небольшой ресторанчик при гостинице, заезжаем на стоянку, останавливаемся. На одометре пройдено от дома уже 2010 км. Пора отдохнуть..

Но не спится, поворочавшись минут 20 на сидении, иду осматривать окрестности. Правда фотоаппарат не могу достать – дети спят. Воздух – хоть ложкой ешь. Довольно быстро нахожу местного и пытаюсь выяснить, где тут обмен валют или банкомат. В соседнем отеле. Кстати, рядом висит табличка с краткой картой этой местности, все четко и понятно. Язык вполне сносно понимаемый. У ресторанчика стоит памятник, два парня, видимо братья, судя по фамилии, 1968 и 1972 года рождения сложили свои головы в балканской войне 1999 года. Вечная память!

Иду до банкомата, обмениваю 1600 кун по карте. Все просто и легко. Курс получается 5,6 кун за рубль. Сносно!

Побродив по окрестностях, начинаю будить своих. Спят сладко, воздух чистейший, красота кругом. Но пора приводить себя в порядок, завтракать и идти на озера, учитывая, что вся информация по озерам собрана, знаем, что и обувь надо удобную переодеть и от солнца защититься и запас воды с собой взять!

Рядом в отеле, в туалете при ресторане приводит себя в некий порядок, садимся кушать. Ценник, и главное выбор блюд, слегка удивляет. На завтрак официант любезно предлагает либо омлет с сыром, либо омлет с мясом, либо тарелку с нарезкой (как выяснилось потом, это несколько тонких ломтиков сыра, и два-три вида колбас и ветчины). Все это в районе 30-40 кун. Что даже после венгерских цен (не говоря уже про Польшу) не радует. Кофе по 10-12 кун, соки по 8 за стакан, минералка 1,5 литра 20 кун. Однако!!

Берем три омлета, получается под 100 кун. Ну червячка заморили, и то хорошо. Напиваемся вдоволь уже в машине, благо соков и воды еще с Польши в ассортименте. Но звоночек уже неприятный, ибо и омлеты верхом совершенства не были, да и 200 рублей за порцию – не гуманно. Привыкли мы к недорогой и вкусной еде в Литве и Польше.

Оставшиеся 10 км доезжаем до озер, справа открывается красота просто фантастическая

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск


4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск


Заворачиваем на стоянку, час – 7 кун, на въезде талончик, 8-16 по местному. Прибыли! Покупаем билеты 355 кун на четверых, фотик и сумку с питьем в руки – вперед на осмотр 8 чуда света!

Продолжение…. Ну вы сами знаете..
andsmol68
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 13.05.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #4

Сообщение andsmol68 » 27 июл 2012, 19:54

Сбытие мечт. Часть 4. Гляжу в озера синие...

Вдох глубокий. Руки шире. Не спешите, три-четыре! Бодрость духа, грация и пластика (Высоцкий)


Про Плитвицкие Озера много есть в инете, поэтому остановлюсь только на своих личных впечатлениях

На Озера лучше приезжать рано утром или поздно вечером, народу не так много, еще (или уже) не жарко, ибо поход по озерам – нелегкое физическое упражнение. Мы выбрали один из самых коротких маршрутов – на 2-3 часа, а есть и на ДЕВЯТЬ!!

Заблудиться нереально, ибо везде есть указатели с номерами маршрутов

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск


Вначале спускаемся к водному трамвайчику – он отвезет нас по самому большому озеру этой системы озер и водопадов.

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Красота кругом – нереальная.

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Но самое главное – вода. Она неземного цвета, ощущения – это декорации к фильму, и вода после фотошопа или подкрашенная.

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Глубина озер – до 20 метров, но видно ВСЁ!

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Косяки рыб буквально прыгают тебе в руки, выпрашивая еду. Такие дрессированные рыбы

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Есть и вожаки, степенные и не унижающиеся до клянчанья.

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Водопады просто шелковистые, вода чистейшая, ибо проходит фильтрацию в горах. Думаю, что пить можно без вопросов, но купаться нельзя, цветы рвать нельзя, сходить с тропинки нельзя, сорить и гадить нельзя тоже!

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

На скалах, цепляясь, растут деревья.

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Везде есть площадки смотровые, можно и на скамеечке отдохнуть. Но жарко, а купаться нельзя. Вид ото всюду просто фантастический

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Постоянно попадаются группы японских туристов, насчитали три группы человек по 30. Куда потом потерялись японцы так и не понятно. Очень живая нация, галдят, смеются, хлопают – беззаботные и жизнерадостные люди.

Сын с радостью позирует

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск


В конце пути автобус отвозит с конца маршрута к стоянке. Итого – 4 часа пролетели незаметно, устали, но впечатлений – через край, теперь в отель.

Оставшиеся 60 км по серпантину пролетаем быстро, день – не ночь, вообще дорога кажется лёгкой, датчик температуры обмотан тряпочкой и пролит водой, поэтому до автобана доезжаем без проблем, а там 50 км - и отель! Заселяемся.

Ну пока, пожалуй, хватит. Любуйтесь фотографиями, а продолжение.. (далее по тексту)
andsmol68
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 13.05.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #5

Сообщение andsmol68 » 27 июл 2012, 20:10

Сбытие мечт. Часть 5. Поросячий отдых.

Если долго лежать на спине под прямыми солнечными лучами, то рано или поздно вы почувствуете лёгкое жжение в районе пупка (Народная мудрость)

Месторасположение нашего отеля – весьма удачно. У самого моря, свой пляж с лежаками, спуск к морю (ибо в Хорватии в основном пляжи каменистые), две комнаты, кухня, кондиционер,вид из окон номера – на Адриатическое море

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск


На небольшом удалении от отеля – тот самый национальный парк Пакленица

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сам поселок Селине очень маленький, жителей так на 500, делать там абсолютно нечего, кроме как греть пузо у воды. Море действительно зачотное, температура 28 градусов, прозрачной – небывалая. Но для детей рекомендуется купить (45-50 кун) тапочки для захода в воду, а то и ежами морскими пугают, и камнями острыми.

Естественно побежали сразу на пляж, до вечера купались, вечером я немного пофоткал

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Но отдых отдыхом, а надо было отметить наш приезд. В ресторане при отеле нам опять предложили омлеты и нарезку, ну еще и спагетти по 50 кун за порцию. Мы то, наивные, думали, что ценник такой из-за близости к отелю. Поэтому поехали (по совету хозяина отеля) в ресторан его сына в Старгород – это 2 километра примерно. Учитывая, что в Хорватии разрешено 0,5 промилле, то можно и пару кружечек пива, или вина местного или раки чуток.

Но ресторан откровенно убил. Такая смесь турецкого антуража с египетским обслуживанием – все приторно – вежливое, при этом официанты хоть и в белых рубашках, но какие-то… неопрятные что ли. Совсем не Европа, совсем.

Ценник таков – салат из помидор (как оказалось просто порезанная ПОЛОВИНА помидора) – 20 кун, пицца Гавайи (только вместо положенного ананаса и ветчины – кукуруза и непонятное мясо) – 40 кун, суп грибной (как выяснилось из пакетика, сами потом готовили дома) порция мизерная – 20 кун, тунец на гриле – 60 кун, рис к тунцу – 18 кун. Итого 158 кун – почти 900 рублей.

Напитки брать не стали, потому как пиво БУТЫЛОЧНОЕ по 15 кун и минералка по 20 кун за полторашку – жаба душила!

Итог – дочка съела только кусочек пицца, сын, кроме супа, только два кусочка пицца (половину пиццы забрали с собой), жена голодная, но мне вообще повезло. Первый кусок тунца был холодным и сырым, ну я вначале подумал, что это и есть та самая средиземноморская диета – сырая рыба и рис (почти суши), но когда съел его, понял, что просто поел сырой рыбы, ибо второй кусок уже был прожарен и выгодно отличался от первого. Поэтому голодные мы заехали в ближайший магазин и купили всего, что нам надо. Вот цены. Пиво (местное) 6-7 кун, пиво с добавлением лимона и грейпфрута – 4-6 кун, 6 литров воды – 12 кун, сок – 8-12 кун за 1,5 литра, хлеб 6-8 кун, мороженное – 12 кун (!!!!), макароны итальянские (вкусные) 0,5 кг – 8-9 кун, сосиски немецкие 0,3 кг – 25-30 кун, консервы с тунцом и сардинами 0,115 кг – 6-10 кун. Но зато 5 литров местного вина – всего 47 кун. Правда вино кислое и не особо вкусное…

Так что в дальнейшем у нас получался плотный завтрак в отеле, хотя овощей за неделю так и не дали, все йогурты, бутерброды, омлет, нарезка, кофе – растворимый (поэтому пили в номере самоприготовленный), апельсиновый сок, похожий на Юппи из пакетиков и холодная вода. Все остальное за денежку, и не малую. Днем жара – не до еды, а вечером готовили сами. И макароны с различными соусами, и рис с рыбой, вино, пиво, короче супруга спасала нас, и весьма неплохо!

Подчеркну, что я всегда беру с собой в дорогу помимо чайника, фена и утюга еще и удлинитель на 5 розеток, ибо почти все отели страдают малым количеством оных.

Что улыбнуло. При попытке казаться солидным отелем некоторые мелочи очень бросали в глаза. К примеру, вывеска у дороги, хоть и самая крутая в Селине (с подсветкой), но прикручена к дереву веревками, поэтому смотрится крайне неопрятно, как впрочем и многое в Хорватии.

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Честно говоря, Хорватия разочарована – страна на скалах, дорого, невкусно, ощущение Турции не покидало меня. Но зато МОРЕ!!! Это компенсировало ВСЁ!!

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск


Вечером из развлечений – только прогулка до пристани,

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

где местные играют в петанг

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Ну и разглядывание гор!

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

А так только купание, купание и еще раз купание

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

С перерывом на сиесту

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

и променадом до магазина за продуктами.

Еще по ценам. На рынке есть овощи. Помидоры – 10-12 кун, слива – 16 кун, яблоки и груши – 12-15 кун, арбуз – 5-6 кун. Так что ценник совсем не слабый, что очень удивило и огорчило… Хотя все без консервантов, вкусное. По разговорам со знакомыми поняли, что мы были в какой-то ДРУГОЙ Хорватии, они в Истре и Пуле были все в цветах, овощах и морепродуктах. Ну, будет повод съездить еще раз на Адриатику.

В предпоследний день наконец-таки дошли до парка. Что сказать – туда надо идти целенаправленно , в соответствующей одежде и обуви и фигачить километров 5-7 по горам и каньонам. Наверное, это круто и красиво, но в 35 градусов как-то не покатило, поэтому приехали, пофоткались у входа, и вернулись в отель!

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск


Приус заботливо был спрятан в тени под деревом

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск


Так прошла неделя и 18 июля утром мы направили наши колеса в сторону Балатона. Предстояло 550 км до Шиофока.

Но об этом позже….
andsmol68
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 13.05.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #6

Сообщение antoniy » 28 июл 2012, 09:33

500 рублей позавтракать-абсолютно нормальная цена. Тем более в Европе (я про озера).
antoniy
полноправный участник
 
Сообщения: 443
Регистрация: 23.08.2008
Город: Питер
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 51
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #7

Сообщение andsmol68 » 28 июл 2012, 09:49

antoniy писал(а) 28 июл 2012, 09:33:500 рублей позавтракать-абсолютно нормальная цена. Тем более в Европе (я про озера).

Ну это не завтрак, это три порции не самые большие на 3 взрослых и ребенка , без напитков, кофе и десертов. Я в Литве и Польше привык к немного другому, а уж завтраки в том же Редиссоне - вообще не поддаются описанию.
andsmol68
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 13.05.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #8

Сообщение andsmol68 » 28 июл 2012, 10:26

Сбытие мечт. Часть 6. Венгрия – та же Хорватия, но нет моря, зато есть кухня.

Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай! просто голова даже стала болеть. (Гоголь, Женитьба)

Хорошо, на море, но неделя прошла – пора ехать на озеро (да и в сторону Смоленщины родимой..) Поэтому утром 18 июля погрузили свои чемоданы в бокс на крыше, попрощались с хозяином (обещал на следующий год скидку в 20%), купили магнитики – и вперед в Шиофок.
Но проехать просто 550 км по автобану – это не для меня! И в первом же туннеле (правда коротком) у меня опять вылезает ошибка и пропадает тяга. Выехал, свернул в карман, начал колхозить датчик снаружи на бампер, чтоб подальше от радиатора. Сразу (минуты через 3) подъехала техничка с вопросом «Чем помочь!? Нужен ли эвакуатор?». «Нет! – говорю – Сам справлюсь». Уехали, я поехал далее, уже не такой радужный, ибо за бортом за 30, датчик все равно показывает далеко ЗА 30, но Приус бежит, мы надеемся.
И тут в длинном туннеле (что-то под 5 км длинной) Приус опять отказывается ехать. Слава Богу, недалеко карман, в который я и заезжаю. Паники особой нету, но понимаю, что датчик надо отнести как можно дальше, все пролить заранее приготовленной водой, отключить нафиг все климаты и надеяться, надеяться, надеяться. Причем в туннеле моя работоспособность намного возросла, за 5 минут успел и датчик прикрутить к номеру спереди , и фольгой его обмотать, и тряпочками обмотать, все пролить водой – и снова в путь! Хотя конечно поломка в туннеле слегка отличается от поломки в чистом поле. Бодрит!
И далее, не рискуя, как только температура датчика прыгала за 30, останавливались – проливали водичкой – отдыхали – и снова вперед.
Ехали по автобану, общая оплата получилась немалой (115 кун и 41 куна), но это того стоит – дорога – огонь! Виды красивые кругом, по мере приближения к Венгрии деревьев больше, но и горы ниже. По пути даже заехали в Загреб, но не по причине интереса (ибо проехали только по краешку города и ничего особо не увидели, а по причине пропуска мною поворота на автомагистраль). И снова убедился, что посетив первым из европейских столиц на автомобиле Вильнюс, все больше и больше люблю его, за красоту, дешевизну, русскоязычность, хорошие и понятные дороги, да и близко он расположен. Вот еще бы тёплое море в Литву – не вылезал бы оттуда! Но вернемся к путешествию!
На границе заправляю свой Приус супер98+ по 10,44 куны, чтоб хоть чем-то его замаслить. Так за 6 с небольшим часов доезжаем до Шиофока. Город намного больше Селине, березки кругом, нормальный рестораны. И , самое главное, прям в отеле ресторан итальянский с итальянским шеф-поваром (это я в инете прочел).
Получаем ключи от номера, номер без кухни (как то я это совсем упустил), с малюсеньким холодильником и вентилятором вместо кондея (но его и не обещали). Понимаем, что надо ехать в ближайший ТЦ купить кружки, ложки, тарелки. Там же в TESCO радуемся ценам на токайское (от 350 до 2900 форинтов), немецкое пиво (от 160 до 290), арбузы (99). Курс форинта – 7 форинтов + 1 рубль. Без проблем принимают карты.
Решаем покушать в ресторане, заодно узнать, где менять наличку. Предлагают поменять там же по 280 форинтов за евро, что выше, чем в обменниках (там в тот день было от 268 до 275). Карты не берут, но охотно берут евро.
Ценник такой. Пицца – 1350-1450 форинтов, супы – 550-650, пиво – 590, сок – 120 форинтов за 100 гр, макароны (6 видов только самих макарон!!!)- в среднем 1400 за порцию. Решаем попробовать.
Приносят суп, это что-то – ЛИТР! Литр супа из шампиньонов со сливками, причем не пакетный, а реально только что сваренный! Вкус – божественный. Пицца – как должна быть, 34 см, две пиццы на четверых – вполне наешься. Вот он, праздник желудка! Обслуживание – класс, только отставляешь тарелку – сразу официанты (только парни) уносят сразу, раз чуть замешкались, так шеф сразу пальцами так щелкнул, как кнутом, бегом метнулись, все убрали. Короче, теперь мы ели только там. Очень рекомендую! А десерты!!! «Профитроль по-балатоновски» - это теперь наш семейный мэм, означающий «белиссимо».
День рождения отмечали там же, попробовали наконец-таки ВКУСНО приготовленную рыбу, ВСЕ виды десертов, вина и простые, и вина с содовой (прекрасно освежают), и все это с неимоверным количество всяких итальянских уксусов, приправ, специй. Чтоб закрыть тему еды, замечу, что вечером в ресторане свободных мест может и не быть, ибо народ из других мест туда приезжает. В общем по сравнению с Хорватией , в Венгрии – рай для желудка!
НО! Зато моря в Венгрии нет, а есть озеро, очень мне напомнившее Азовское, только больше…
Глубина для купания начинается метрах в двухстах от берега, так что для купания надо брать рюкзак, ибо устанешь идти до глубины, хочется остановиться, перекусить. Ну и вода конечно, ни в какое сравнение с Адриатикой не идет.

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск


4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

В целом, мне Балатон не понравился, только как точка остановки по пути куда-то вдаль, с хорошим ужином и умеренными ценами!
Но вид с балкона номера – прекрасный – зелень и успокоение

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Зато вечером есть куда пойти, все таки «Шиофок – летняя столица Венгрии», «родина Имре Кальмана»

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Венгра – мореплавателя

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

И еще какого-то венгра, наверное знаменитого, но скульптура навеяло мне почему то сериал «Секретные материалы»

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Достопримечательность Шиофока – башня водонапорная, с обзорной площадкой наверху. Поднялись, пофоткали, посмотрели. Чисто, много зелени, виден Балатон.

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Рядом с башней парк для прогулок с забавными металлическими скульптурами

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

И подземным переходом, который оканчивается дверью

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

В центре все парковки платные, по 320 форинтов за час, причем кидаешь монетки, а он сам считает до какого времени можно стоять.

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Причем в центре они платные все дни с 7 до 20, а вот ближе к порту уже с 7 до 24. Проверяющих талоны парковочные никогда не видел, но платил исправно! На улице тусовочной можно и еды непритязательной отведать

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

И татушку сделать

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Короче на озере мы были обычно несколько часов днем, а потом, после обеда-ужина в ресторане – гуляли, катались на пароходе по озеру, посетили все памятники и церкви, короче, в Шиофоке есть куда пойти, когда на озере делать нечего. ИМХО. После Адриатики делать нечего!

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Когда ходить не хочется, можно в магазине купить немецкого не фильтрованного пива (я открыл для себя темное не фильтрованное) по 210 форинтов за банку и пить его на балконе номера. Ляпота!

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

А можно пойти по набережной и кормить лебедей, причем даже аппарат есть для покупки корма

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Так что так мы и провели время с 18 по 24 июля. Настал час возвращения на Родину.
Но это (а также и итоги) в последнем отчете
andsmol68
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 13.05.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #9

Сообщение andsmol68 » 28 июл 2012, 18:44

Сбытие мечт. Часть 7. Заключительная. Подытожная.


Я должен признаться, стыдясь и робея,

что с римским плебеем я мыслю похоже,

что я всей душой понимаю плебея,

что хлеба и зрелищ мне хочется тоже. (И. Губерман)


Отдыхать – не работать! Эта мысль преследовала меня всю дорогу домой, ибо выдалась она необыкновенно длинной и было много времени для рассуждений и подведения итогов.

Итак, 24 июля. Утро. Последний завтрак в чудесном итальянском ресторанчике, недолгие сборы, загрузка багажника – в путь! Прогноз обещает 30 в Шиофоке, 32 - в Будапеште и 28 в Жешуве – прорвемся.

До Будапешта долетаем без проблем и решаем ехать через центр, а не по окружной М0, ибо от М7 до М3 по городу всего 13 км. Но эти 13 км растягиваются почти на час. Пробки в Будапеште еще те. Зато это позволило нам посмотреть город – приятный, красивый, весьма чистый, с хорошо развитой инфраструктурой общественного транспорта, но.. как обычно есть ложка дёгтя – опять цыгане, как и в Словакии. Их много, они настырные, грязные, наглые. Видимо в прошлой жизни я был ими сильно гоним, раз в этой их не люблю. Уж, извините! Видели, как на перекрестке стайка из цыгана и двух цыганок всунули в руки мужика какую-то коробку, и пока он пытался отдать её назад, раскрыли его сумку, что болталась на боку. Но мужик во время все заметил и чуть ли не бегом ретировался. Поэтому если ехать в Будапешт (а мысль такая посетила), то передвигаться только на общественном транспорте и весьма внимательно, ибо что-то мне подсказывает, что криминогенная обстановка там не самая благоприятная.

И вот после часовых пробок датчик Приуса неумолимо стал ползти вверх, причем обливание хоть и помогали, но ненадолго. И в мозгу родилась мысль – «А надо ли ночевать в Польше, а потом опять по жаре ехать еще 800 км, да еще и с переходом границы?». Пока я над этим думал, пересекли границу со Словакией, остановились на первой же заправке, чтоб пролить датчик, купить попить, отдохнуть пару минут. Впервые я увидел столь убогую заправку Шелл. Мало того, что здание напоминало сарай, обшитый сайдингом, так еще и туалет платный (0,5 ойро!), неубранный мусор, и, естественно, компания цыган, сидящих за несвежим столиком. Желания оставаться там не было никакого и мы направились в сторону гор, прикидывая, когда же мы доберемся до мотеля. Получалось, что не ранее часов 10-11 вечера, особенно учитывая, что надо еще где-то покушать, да и дороги , после венгерских, не располагали к быстрой езде.

И тут случилось событие, которое решило за меня все вопросы – Приус мигнул треугольничком и появилась надпись ПЕРЕГРЕВ! При этом датчик показывал всего 27 градусов (а не 50, как было раньше). Горы и медленное передвижение с климат - контролем в жару – не есть стихия Приуса. Принимаем решение есть сколько сможем, а переночевать уже в Бресте, после границы. Но до Бреста еще почти 450 км, впереди знаменитый серпантинчик, а что делать с перегревом?! И тут я совершаю поступок, достойный премии «идиот месяца». Я решаю остудить подкапотное пространство, засунув под капот полторашку с водой. Еду, датчик начинает показывать уже 25 градусов – УРА!! – набираю скорость – открывается капот и бьёт по лобовому! Стекло – в трещинах, я – в полном офигении, жена – в шоке, но успевает сказать «Аварийку включай!». Съезжаю на обочину, благо не встречных , ни попутных не было, осматриваюсь. Стекло – под замену, но должно додержаться до дома, капот не поврежден, только загнулся пластмассовый фартук под стеклом. Закрываю капот, и, глупо хихикая над собой, продолжаю ехать, без кондея, но с твердой мыслей, что, наверное, проблем уже и не должно быть, ибо нельзя так варварски портить окончание отпуска!!

Я оказался прав, больше перегревов не было. Был путь, как потом посчитали длинной в 1570 км, получилось, что зарулем я пробыл 23 часа с 12-00 24 по 11-00 25, когда подъехал к дому.

Заправлялся уже в Польше, на той же заправке, что и по пути в Хорватию, 95 по 5,69 злотых, залил всего 20 литров, ибо посчитал, что хватит до Бреста – вполне хватило! По пути мы остановились км в 20 перед Жешувом в ресторанчике в виде самолета, перекусили. Потом было 350 км по Польше, в 2-00 по Москве я был в Домачево и тут счастье мне подвалило, на выезд из Польши стояло всего три машины, на белорусской стороне тоже всего три, и проход обеих границ занял у меня всего 48 минут. Это рекорд!

Ну а когда приехали в Брест, спать как-то и не хотелось, так с короткими остановками на «подышать воздухом и размяться», я и ехал до Смоленска. На спидометре ровно 4300 км!

Заправлялся в Бресте, 92 по 26,08 и уже в Красной горке в России по 26,28 на ВР. Расход плавал в районе 5,7-6,0.

Вот впрочем и все! Финиш.

Итоги и выводы:

1. Отдохнули отлично!
2. Приус не подвел, ибо проблема с перегревом (ИМХО) – мой косяк. Надо было промыть радиатор и заменить ОЖ, а, возможно, и снять защиту. Чем и займусь на неделе.
3. Адриатика – надо будет посетить еще, но теперь в каком-нибудь курортном месте с нормальной природой и едой.
4. Балатон – вряд ли специально приеду, если только в Будапешт, и на денек в озеру, типа «так положено»!
5. Пройдено 4300 км, спалено 255 литров бензина. Расход средний 5,9 литра. На бензин потрачено 10 870 руб. На платные дороги 2 700 руб. Осмотр Приуса – 400 руб. Медстраховка (на 4) – 2760 руб, автостраховка (на месяц) – 2790 руб. Вывод – даже вдвоём путешествие на машине выгоднее, чем авиаперелет!
6. На еду получились затраты порядка 21 000 руб на 17 дней, что даже ниже ожидаемых. Ну это потому, что в Хорватии мы ужин готовили сами. Так надо класть на 4 человек порядка 1700 - 2000 в сутки.
7. Стоимость отелей – есть на Букинге, я выбирал не особо пафосные, но и не самые «бюджетные». Но в июне и, особенно, в сентябре цена на те, что на море и озере будет ниже на 20-25% однозначно.
8. На развлечения (Плитвицкие Озера, башня Шиофока, катамаран, кораблик по Балатону…) ушло 4 800 руб.
9. Шопинга не было (ну только маска-трубка сыну, тапочки дочке, всякие там магнитики, сувенирные вышивки в Шиофоке). Поэтому тут затраты всего 3 000 руб.
10. Вождение за границей доставляет удовольствие, никто не щемится без нужды в левом ряду, все предупредительны, пропускают, показывают повороты при перестроении, соблюдают разметку и правила. Ляпота! По приезду в Смоленск дня три уходит на адаптацию. Привык пропускать общественный транспорт от остановки (в Европе это обязательно), так автобусники моргают аварийками в знак благодарности, но лица все равно удивленные!
11. Полицейские встретились только на обратном пути в Словакию, обогнали, разглядывали виньетку, увидев - уехали. Насчет " дорогих фотографий" с камер слежения - пока не знаю. Надеюсь - не попадал!
12. Теперь хочу Чехию-Германию-Австрию, ну и снова в любимую Литву, просто погулять, а не пузо греть!


Ну, и напоследок, всем дочитавшим – фото котика с Адриатики. Как же отчет без котиков?!

4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск
andsmol68
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 13.05.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #10

Сообщение ptibol » 30 июл 2012, 04:36

Как же можно говорить:"Хорватия не понравилась совсем",если вы были всего лишь в одном маленьком местечке?Хорватия прекрасна!!!Мы в прошлом году месяц ездили по Балканам на общественном транспорте-в восторге от природы,старины и красоты!!!Цены везде,разумеется,разные и на это надо рассчитывать,а лучше отключиться от ценника,ведь вы в отпуске!!!...
Аватара пользователя
ptibol
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 17.06.2012
Город: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 68
Страны: 23
Пол: Женский

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #11

Сообщение andsmol68 » 30 июл 2012, 09:11

ptibol писал(а) 30 июл 2012, 04:36:Как же можно говорить:"Хорватия не понравилась совсем",если вы были всего лишь в одном маленьком местечке?Хорватия прекрасна!!!Мы в прошлом году месяц ездили по Балканам на общественном транспорте-в восторге от природы,старины и красоты!!!Цены везде,разумеется,разные и на это надо рассчитывать,а лучше отключиться от ценника,ведь вы в отпуске!!!...

1. Я вообще-то свои ощущения от Хорватии описываю, а не ваши. Поэтому мне ЛИЧНО не понравилось, причем я ж проехал от границы до Задара (причем по двум разным дорогам) - не впечатлило.
2. Но чтобы составить более точное впечатление - поеду еще раз, теперь уже в крупный курорт, сравню заодно.
3. Насчет денег - улыбнуло! "Отключиться от ценника" - тогда наверное я бы водителя на Т5 нанял бы и пару нянек... В России живём, трудно "отключаться"...
4. Ну и старина не торкает вообще, по мне современный европейский город с уютным кафе и красивой клумбой намного интереснее камня, на котором сидел тысячу лет назад седой старец!
andsmol68
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 13.05.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #12

Сообщение Эхогор » 30 июл 2012, 09:34

Каждому свое...
Эхогор
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 13.04.2012
Город: Александров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 57
Страны: 13

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #13

Сообщение Иван Гвоздев » 05 авг 2012, 00:13

Нумерной, респектую!
Про визы расскажи подробнее.
Аватара пользователя
Иван Гвоздев
полноправный участник
 
Сообщения: 239
Регистрация: 17.06.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 41
Страны: 26
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #14

Сообщение andsmol68 » 05 авг 2012, 08:11

Иван Гвоздев писал(а) 05 авг 2012, 00:13:Нумерной, респектую!
Про визы расскажи подробнее.

А что рассказывать - сделал себе полугодовой шенген польский в фирме туристической у нас в Смоленске. в мае в Варшаву на 4 дня съездил - Приус обкатал, бокс на крыше попробывал. Так что особо и рассказывать нечего.
andsmol68
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 13.05.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #15

Сообщение max-ktm » 04 сен 2012, 15:34

добрый день всем. ездили из калининграда в хорватию на машине .с 05.07-14.07 в первый раз. причем собирались в италию. очень понравилось,просто мега!будем ездить постоянно. теперь о том,что толкнуло написать ответ,КУХНЯ-супер! все свежайшее и цены не высокие.причем во многих местах в городе. город ОМИШ. скорее всего вам просто не повезло
max-ktm
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 21.04.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #16

Сообщение Провокатор » 05 сен 2012, 10:32

Отчёт интересный, красивый, фото отличные. Но как при таких раскладах можно сказать что Приус не подвёл? У вас вся дорога - это борьба с машиной. "Не подвёл" - это когда из хлопот с машиной - только бензин заливать и виньетки клеить. Понял, что никогда не куплю себе Тойоту, а тем более экспереминтальный Приус.
Провокатор
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Регистрация: 12.02.2010
Город: Краснознаменск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 44
Страны: 21
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #17

Сообщение andsmol68 » 05 сен 2012, 11:33

Провокатор писал(а) 05 сен 2012, 10:32:Отчёт интересный, красивый, фото отличные. Но как при таких раскладах можно сказать что Приус не подвёл? У вас вся дорога - это борьба с машиной. "Не подвёл" - это когда из хлопот с машиной - только бензин заливать и виньетки клеить. Понял, что никогда не куплю себе Тойоту, а тем более экспереминтальный Приус.

Не покупайте Приус! ибо мне не надо, чтоб рядом со мной в пробке стояли по два-три Приуса. Насчет "не подвел" - проблема, которая меня мучала решилась на сервисе ровно за 10 минут - перекинули полярность, вентилятор стал дуть куда надо - все проблемы. Знал бы это в Словакии - сам бы сделал (возможно не за 10, а за 20 минут). В остальном - только позитив. Кстати у меня есть еще отчет и по путешествию в Литву (Каунас - Вильнюс) - там вообще про Приус и его поломки ничего нету... http://369numernoy.livejournal.com/13554.html (там 4 части)
andsmol68
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 13.05.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #18

Сообщение Провокатор » 06 сен 2012, 08:48

я через пару недель сам в Европу еду по схожему маршруту. И на обратной дороге у меня будет отрезок Будапешт - Люблин. какими дорогами вы ехали? Как там дорога? Везде 2 полосы или в Венгрии и Словакии автомагистрали? Сколько времени у вас занял этот участок? Есть по дороге что-нибудь интересное?
Провокатор
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Регистрация: 12.02.2010
Город: Краснознаменск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 44
Страны: 21
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #19

Сообщение Графский » 06 сен 2012, 09:45

Насчет "не подвел" - проблема, которая меня мучала решилась на сервисе ровно за 10 минут - перекинули полярность, вентилятор стал дуть куда надо - все проблемы. Знал бы это в Словакии - сам бы сделал (возможно не за 10, а за 20 минут). В остальном - только позитив.


Меня гнетут странные сомнения , как это вентилятор дул в другую сторону. Туда залезали "очумелые ручки"? Чудес не бывает.
Опускаются якоря - дайвер погружается.
Аватара пользователя
Графский
участник
 
Сообщения: 189
Регистрация: 04.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 4300 км на Приусе. Смоленск-Хорватия-Венгрия-Смоленск

Сообщение: #20

Сообщение andsmol68 » 06 сен 2012, 10:18

Провокатор писал(а) 06 сен 2012, 08:48:я через пару недель сам в Европу еду по схожему маршруту. И на обратной дороге у меня будет отрезок Будапешт - Люблин. какими дорогами вы ехали? Как там дорога? Везде 2 полосы или в Венгрии и Словакии автомагистрали? Сколько времени у вас занял этот участок? Есть по дороге что-нибудь интересное?

По венгрии по трассе М3 вообще все отлично - по две-три полосы, ограничение 130. Я ехал через Будапешт специально посмотреть город, если это не обязательно, лучше по окружной М0 - она уже построена и там с 110 вполне можно ехать. Со съезда с М3 до границы со Словакией дорога поуже, но качество нормальное - 90-100 вполне можно ехать. В самой Словакии конечно кроме участка D1 где можно 110, все остальное как и в Польше - довольно узко и неспешно, хотя есть и по две полосы, чего почти нет в Польше. В Польше запрещено движение грузового транспорта по ночам и в субботу и воскресенье, поэтому по возможности лучше выбирать это время, хотя про дороги в польше много чего сказано, добавить обычно нечего - есть лидер - можно и 110 ехать, нету - 50-60-80... До Люблина ехал по 9 и 19 дорогам вполне сносно, но даже по 828 и им подобным ехал ночью со скоростью 90 - удобно, когда машин нету. По времени я на такие страны как Хорватия и Венгрия закладывал среднюю скорость в 90 км/ч (ибо был с боксом на крыше и более 130 вообще старался не ехать), а по Польше - закладывайте с заправками и остановками на передохнуть - 60 км/ч - не ошибетесь.

Насчет вентилятора - есть такая фишка на Приусах - можно самостоятельно переставлять, что вы хотите - быстрый прогрев салона зимой или хорошее охлаждение летом - там на многих шведских приусах делают и в той же Канаде. Так что на зиму опять переключу на нагрев антифриза...
andsmol68
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 13.05.2012
Город: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль