16 дней
- Загружается GPS трек...
- track_669045
Идею поездки в Европу на автомобиле мы вынашивали два года и этим летом, наконец, смогли реализовать. Маршрут складывался исходя из многих вводных. Тут и личные предпочтения, и детские интересы и даже нежелание пересекаться с Евро 2012 по футболу . Была намечена основная нитка маршрута, с заведомо большим количеством мест для посещения, с тем, чтобы походу выбирать по настроению и желанию. Жаль, что время не растянешь, ведь, конечно, увидеть и посетить хочется все и сразу! Точными были дни посещения Хельсинки и Стокгольма, в связи с билетами на паром «Викинг лайн» купленными на 11 июня. Виза заканчивалась 25 июня, так что покинуть территорию Шенгена тоже нужно было не позже этой даты. Визы были получены немецкие, на срок поездки с 11 по 25 июня. Неожиданно, отпуск у мужа начался раньше и мы незамедлительно приняли решение увеличить нашу поездку за счет посещения Петродворца и Выборга.
Для того чтобы иметь большую степень свободы передвижения, получить возможность общения, ну и конечно приятным бонусом идет существенная экономия – мы решили останавливаться в кемпингах с палаткой. В России система кемпингов не развита, так что нами были забронированы 2 ночи в Отеле в Петергофе и 1 ночь в Выборге.
День 1. 8 июня
Старт нашего путешествия был дан в 7-15 утра. 2 часа мы потратили только на то, чтобы выехать из Москвы. Вообще, дорога да Питера оказалась самой тяжелой из всей нашей поездки. Всю дорогу шел сильный дождь, фуры, разбитое полотно, пробки и т.д. и т.п. Устали ужасно, но вечером мы были в Петергофе в отеле.
День 2. 9 июня
Утром светило солнце. Наш отель располагался напротив парка «Александрия». До фонтанов и Нижнего парка мы решили гулять пешком через парк.
Петергоф, знаком с детства. А сын здесь первый раз. Гуляя, доходим до фонтанов-шутих. Помню как в детстве бегали и искали камушек на который нужно наступить, чтобы вдруг тебя окатило фонтаном брызг. Современные дети другие…Сын понаблюдал и сказал: « Ну тут же специально так запрограммировано, чтобы вода включалась через промежутки времени, никакой это не камушек».
В парке провели целый день, приятно гулять и никуда не торопиться:
!
Вечером (наконец то!!) мы поняли, что нас окружают белые Питерские ночи. Смешно, но после вчерашней дороги мы даже этого не осознали.
День 3.10 июня.
По Питерской кольцевой дороге, доехали до Выборга. Пейзаж уже потихоньку меняются, уже вокруг сосны и чувствуется северная природа. Заселившись в отель, сразу же отправились гулять.
По набережной дошли до замка. С набережной замок выглядит очень интересно.
Однако, внутри он оказался неожиданно маленьким. Входной билет в замок стоил всего 20 рублей. Зато на башню Олафа была огромная очередь, мы не стали стоять и просто прогулялись по замку. В замке экскурсии проводят стилизовано одетые экскурсоводы, можно пострелять из лука или арбалета. После замка перешли по мосту через реку, посмотрели памятник Апраксину, и просто гуляли по улочкам старого центра.
День 4.11 июня.
Сегодня началась наша заграничная часть путешествия. Границу прошли за 2.5 часа. Вопросов никаких не возникло и вскоре мы уже катили по финским дорогам.
В Хельсинки, паркуем машину на стоянке у терминала «Викинг лайн» и отправляемся на короткую прогулку, к сожалению времени мало, нас ждет погрузка на паром.
В Хельсинки чувствуется что это портовый город, не знаю, что-то в воздухе витает. Оживленные улицы, набережная.
На набережной продают овощи и ягоды. Хотели перекусить селедкой, но ничего похожего не встретили. Поели жареной рыбы, но у азиаток, вкусно, но не национально
На паром «Габриэлла» мы заезжаем первыми из легковых машин. Все организовано четко и быстро, никаких задержек.
Каюта на 9 палубе. Каюта у нас достаточно большая, но без окон. Не согласна с мнением, что в каюте только спать и окна не важны. Оказалось, что без окон очень неуютно. Исследуем паром, забираемся на самую верхнюю палубу, выше нас только капитанская каюта. Удивительно, но здесь – ни одного человека. Виды открываются потрясающие. На следующее утро встречаем здесь компанию из Нижнего Новгорода, которая на машине с палаткой едут в Норвегию. Желаем друг другу удачи и тепла, которого пока нет, с вечера идет дождь.
День 5.12 июня.
Выгрузка прошла еще более быстро, чем погрузка. Через 5 минут после швартовки мы уже выезжали на берег Швеции. Ошарашенные тем, что мы за рулем! Своей! Машины едем по Стокгольму!!!
Крутим головой в разные стороны, но навигатор быстро довозит нас до набережной около Гамла Стан. И вот мы уже совершаем ритуальные танцы вокруг парковочного автомата, который беседует с нами по шведски и не хочет раскрыть тайну на какой срок какая сумма нужна ему для парковки. За помощью обращаемся на ломаном английском к двум молодым папам, совершающим прогулку с колясками (видимо совмещенную с пробежкой, т.к. они в спортивной форме). С улыбками нам помогают, общаемся на смеси английского, шведского, жестов и улыбок. Получаем парковочный талон, сердечно благодарим, кладем его под стекло в машине и идем гулять. Первым пунктом у нас музей «Васа». Покупаем билет на кораблик «Hop on Hop off”. Купив на него билет, можно в течении 24 часов пользоваться проездом любое количество раз. Маршрут круговой по часовой стрелке. В кораблике знакомимся с парой веселых пенсионеров из Канады. Успеваем побеседовать о наших странах, о школьных каникулах, о наших и их планах, о том , что они были в Санкт-Петербурге и им очень понравилось. Если после этого вы подумаете, что мы умеем говорить по английски, то вы ошибаетесь. Уровень наших знаний очень и очень школьный. Но может грамматика хромает и часть слов непонятна, но улыбки и жесты и открытость к общению творят чудеса. 2 остановки пролетели быстро. На прощание нас просят научить фразе по русски « до свидания» и мы покидаем кораблик, а они остаются заучивать новое словосочетание, повторяя его по несколько раз. Удивительно, когда в Стокгольме тебе вслед говорят «До свидания» канадцы, с которыми только что познакомился
От музея “Васа» я не ждала ничего интересного, ехала за компанию с мужем и сыном. Но как только мы зашли внутрь, мы все были просто покорены этим кораблем. Фотографии абсолютно не передают мошь корабля и атмосферу.
Боевой парусник «Васа» 10 августа 1628 года затонул в гавани Стокгольма в день своего первого же рейса. В 1961 году он был поднят. Воды Балтики позволили сохраниться 95% поверхности. Таким образом, сейчас это один из редчайших кораблей такого уровня начала 17 века, в такой сохранности, с таким уровнем оригинальных частей.
Мы провели в музее несколько часов. Вместе с кораблем были подняты более 14 тысяч резных статуй и украшений. Музей расположен на 7 уровнях. Кроме самого корабля, в музее представлены экспозиции о Швеции того времени, о морской армии тех лет, реконструирована часть батарейной палубы корабля, различные модели корабля, компьютерные терминалы. Корабль можно осматривать со всех уровней. На каждом уровне вдоль всего корабля стоят информационные таблички, рассказывающие о деталях корабля, которые находятся пред глазами. На табличке есть информация и на русском языке.
После музея отправляемся в этнографический парк Скансен. Мы опять воспользовались корабликом, хотя пешком по берегу, пожалуй, что и быстрее.
Мы немного прогулялись по парку, как-то незаметно углубившись в сторону зоопарка. Конечно, Скансен требует целого дня спокойного гуляния, мы там провели всего пару часов, получили представление, но слишком мало времени.
Пока мы добирались до Гамла Стан, пошел дождь. Гуляли по Гамла Стану под дождем.
Стогкольм очень понравился, какой-то удивительный город.
Вечером проезжаем 160 км и около Кольмардена заселяемся в наш первый кемпинг.
День 6. 13 июня.
Сафари-парк «Кольмарден» Кроме животных в парке есть отличная детская площадка с различными лазилками, стилизованная горка, небольшая американская горка, огромные качели-аттракцион и тп. Глубже в парк начинаются животные. Главное развлечение парка- подвесная дорога. Ее маршрут проложен над территориями обитания медведей, львов, жирафов, парнокопытных…то поднимаясь высоко вверх, то опускаясь максимально близко к земле кабинки провозят над животными. Путешествие длится 25 минут, в кабинке достаточно прохладно от ветра, путешествие сопровождается рассказом (можно выбрать из 4 языков, русского нет)..
Билеты достаточно дорогие. Мы за троих отдали 5000 в пересчете на рубли.
Вечером переезд 200 км и ночевка в кемпинге. Лагерь ставили опять под дождем.
День 7. 14 июня.
С вечера льет дождь, небо низкое, мрачное, заложенное тучами. Температура всего 14 градусов. Принимаем решение ехать в Германию, не останавливаясь в Дании. Весь день едем по Шведским дорогам.Солнце проглядывает только к обеду.
В Данию въезжаем по Эрессунскому мосту. Вернее мост, не доходя 3 км до Дании переходит в подземный туннель, так что в Данию выезжаем из туннеля.
Пересекаем Данию, в Редби садимся на паром и через 45 минут мы выезжаем в Германию! Отмечу, что и здесь продажа билетов, погрузка и выгрузка на паром прошли молниеносно, организовано и понятно. Ни в Швеции, ни в Дании нам не понадобились наличные деньги, абсолютно везде принимают кредитные карты.
В Германии нас, наконец, встречает солнышко. Доезжаем до Ханса – парк. За целый день дороги устали, муж слегка простыл на пароме, и мы решаем остановиться в отеле или в кемпинге, но в домике,а не в палатке. Разбивать лагерь нет сил. Уже вечер, кемпинг как то не находится, отель рядом с Ханса парком пугает своей серой мрачностью и видом «назад в ГДР» . Вспоминаем, что в паре км от парка около дороги м видели пансион с вывеской о сдаче комнат. Возвращаемся туда и снимаем комнату на ночь. Пара пожилых немцев знает всего пару слов по английски, мы пару слов по немецки. Так и договариваемся. 90евро за ночь за троих с завтраком.
День 8.15 июня.
Сегодняшний день мы проводим в парке развлечений Ханса парк. Фотоаппарат мы туда не брали, чтобы он не мешал нам кататься. Нам повезло, мы были в пятницу. Народу было мало, нигде не пришлось стоять в долгих очередях. Мы накатались на всех безумных горках, каруселях, качелях, лабиринтах, напрыгались на батуте, в общем, получили огромную порцию экстрима и адреналина.
После парка, мы не можем уехать, не заехав в город Любек. Город основан в 1143 году и был столицей Ганзейского союза. Старый и очень красивый.
Вечером мы проезжаем 250 км и останавливаемся в уединенном кемпинге на берегу небольшого озерца. Кемпинг оказался очень интересным. В нем вообще не было приезжающих людей. Часть территории занимали прицепы-кемперы (домики), которые видимо, стояли здесь по несколько лет. Они все успели обзавестись палисадниками, цветами, садовыми фигурками, навесами и прочими удобствами. Очень часто над таким вот маленьким участком гордо реял флаг Германии. Вообще, и в Швеции и в Германии, жители очень часто на своих жилищах вешают свои флаги. В кемпинге наши переходники совершенно не подходили к немецким розеткам. Тк поздно, и ресепш кемпинга был уже закрыт, мы отправились в бар около входа. В баре веселая компания молодежи смотрела футбол, а за стойкой сидела большая компания немецких пенсионеров. Женщина спросила, что мы хотим. Мы попытались объяснить . После 3-4 предложений, она, наконец, поняла, что мы приехали в кемпинг. Поманив рукой на улицу, она знаками попыталась объяснить, что мы можем располагаться на территории кемпинга. Мы все же попытались объяснить, что нам нужен адаптер для розетки. Понять друг друга нам никак не удавалось. В отчаянии мы спросили говорит ли она по -русски? И тут…Она махнула нам рукой, убежала и через пару минут вернулась с другой женщиной и группой поддержки. Женщина слегка говорила по-русски, тк учила его в школе! Фантастика! Они нам помогли, мы смогли все разъяснить и стали располагаться. Поздно вечером они снова пришли навестить нас. Самое интересное, что очень часто немцев не останавливает абсолютно знание того, что ты не понимаешь немецкий. Они беседуют с тобой, что-то рассказывают, абсолютно не смущаясь, что ты их не понимаешь. Как обычно, с улыбками и жестами поговорили о погоде и природе . Вечером мы с мужем дополнительно к Здравствуйте, спасибо, до свидания - по словарю выучили 2 фразы «я не говорю по немецки» и «Я не понимаю по немецки». Второй фразой мы пользовались чаще,т.к. после фразы «я не говорю по немецки» многие немцы считали, что если мы не говорим, то хотя бы понимаем и продолжали свои рассказы.
День 9.16 июня.
Опять идет дождь. Сегодня мы отправляемся в маленький городок на берегу реки у подножия гор – Боденвердер, родину Прототипа барона Мюнхаузена. Городок небольшой, но очень аккуратный, в центре несколько памятников, рассказывающий о различных приключениях барона. Есть туристический центр, там мы взяли карту. По-русски никакой информации нет. В городе есть музей, но мы его не посещали. Один из памятников подарен городу Русским фондом, о чем повествует надпись на русском языке.
День 10.17 июня
Потрясающей красоты и такой же извилистости дорожкам мы доезжаем до станции , которая находится в национальном парке Гора Гарц. Здесь мы садимся на настоящий паровоз и по узкоколейной железной дороге едем через дремучие леса на гору Броккен.
В этом году узкоколейная железная дорога отмечает свой юбилей-125 лет.
Настоящий паровоз везет нас на гору. Виды замечательные. С одной стороны – густой, по настоящему дремучий лес, с другой – виды с горы на долину внизу. В парке проложены пешеходные маршруты различной продолжительности и сложности. Было бы здорово посвятить целый день пешему походу. А пока, подъезжая к вершине горы, мы начинаем испытывать беспокойство: слишком легкомысленно мы отнеслись к нашей поездке. Окружающие нас люди начинаю доставать теплые куртки, шарфы, ветровки. В футболках и тонких толстовках мы разительно от них отличаемся. Я- так вообще единственная в платье! Высадившись из поезда, мы понимаем, что нас сейчас унесет! Ветер дует, кажется со всех сторон сразу! На вершине мы выдерживаем всего час, да и то, успев за это время трижды спрятаться в кафе или магазинчике, чтобы погреться. Обидно, что так непредусмотрительно мы поступили, но все равно здорово, что мы сюда добрались. Гора Броккен известна тем, что сюда в Вальпургиеву ночь слетаются на шабаш ведьмы. На вершине – леса нет, лысая гора. В центре лежат по кругу камни с указанием расстояния до немецких городов и некоторых европейских столиц. Москвы нет ;-(. Вокруг открываются потрясающие виды.
Обратный путь на паровозе проходит быстро, и вот мы уже загружаемся в нашу машину и едем в город Вернигероде. Там находится замок Адальберт.
Уже в Москве прочла, что в Вернегероде кроме замка еще и замечательная средневековая площадь и ратуша, занесенные в список ЮНЕСКО. И ведь у меня даже была эта информация с собой в распечатках, но в тот момент куда-то делась. Так что, будете в тех краях - посетите обязательно!
День 11. 18 июня
Вольфсбург. Маленькая деревня начала развиваться благодаря заводу Фольксваген. Гитлер постановил, что у немцев должна быть машина доступная каждому. Порше сконструировал Машину – Фольксваген –жук. Вместе с развитием завода развивался и город. Сейчас в годе Вольфсбурге есть большой парк- завод – Автоград. Большая территория, зеленая. На территории находится музей истории развития автомобилестроения.
Павильоны: Фольксваген, Порше, Ауди, Шкода, Сааб, Ламборджини. В павильонах представлены последние новинки. Так, например, в павильоне Фольксваген выставлена последняя новая модель жука.
Также в Автограде можно заказать экскурсию по территории и на завод, но мы к сожалению не смогли, т.к. уровень нашего английского не слишком велик.
Кроме того, есть возможность провести экстрим-драйв на внедорожниках марки Фольксваген по бездорожью. Однако, когда мы рассматривали «экстремальную трассу» с моста, нам она показалась не более экстремальной нашей обычной деревенской дороги с раздолбанностью, колеей и ухабами. Эх, что русскому хорошо, то немцу….экстрим.
А еще, мы на территории видели зайца!
День 12.19 июня.
Прощаемся с кемпингом и переезжаем в Берлин. Рассчитывали все сделать быстро, но не удалось: навигатор завел нас на дорожку, которая перекрыта шлагбаумом, не могли найти кемпинг, он нам не понравился, второго кемпинга не оказалось вовсе, только третий кемпинг нам понравился, пока устроились и разложили лагерь, прошло много времени и желания ехать куда то уже не осталось. Вечер провели на террасе около реки в баре, любуясь видом реки на закате, поедая немецкие сосиски на гриле и наслаждаясь самым вкусным за поездку пивом. Безделье тоже иногда хорошо!
В кемпинге мы повстречали компанию из трех машин с огромными прицепами-кемпами(домами). Они приехали из Англии и едут в Москву! Мы были одинаково удивлены встречей. На следующий день прощаясь, они сказали нам «See you in Moscow». (Увидимся в Москве). А я все думала, как же они у нас в стране будут со своими прицепами, у нас же совсем не развита система кемпингов. Еще знакомство – финн на мотоцикле, из Хельсинки проехал уже 4500 км, направляется в Польшу, чтобы оттуда на пароме двигаться в сторону дома. Обратили внимание: с палатками очень мало семей, в основном они путешествуют с прицепами-кемперами или на автокемперах. Хотя наличие огромного прицепа- дома не помешало англичанину удивиться нашей большой палатке: Зачем такая большая, если Вас всего трое . В кемпингах все обязательно здороваются друг с другом. И еще, что меня очень поразило во всех кемпингах, где мы останавливались: тишина. Какое это счастье! Нет гомона песен различных радиостанций, плееров и т.п. Никто не шумит, громко не перекрикивается, не поет. Иногда создается впечатление, что днем все уехали, вечером уже все спят, а утром еще все спят. Но и запаха шашлыков – отличительной особенности русского отдыха на природе тоже нет
Конечно, провинциальная Германия, деревни и проселочные дорожки меня просто покорили. За все время поездки мы просто наслаждались видами.
День 13.20 июня
С вечера опять идет дождь. Сегодня мы едем в Берлин. Неуемный авантюризм толкает нас на поездку не на машине, а на общественном транспорте…15 минут идем до автобуса, 30 минут ждем автобуса, 10 минут пытаемся разобраться с наземными поездами, но главное нас ждет на станции, где нам нужно сделать пересадку на другую линию. Мы ее искали 40 минут! Огромная трех (если не четырех) уровневая станция, куда приходят наземные, подземные, междугородние поезда...По непонятному нам теперь упрямству, мы никого не спрашивали и только через 40 минут нашли.
Выходим из подземки около Рейсхстага. Дождь, нет просто ливень…мешает прогулке. То ли дождь, то ли еще что-то, но Берлин оказался не нашим городом. Слишком мы его ждали и ожидания оказались выше, чем впечатления. Основные достопримечательности осмотрели, по центру весь день прогуляли, но не впечатлились
Вечер провели в дискавери-центр Леголенд и закончили в немецком ресторане.
День 14.21 июня
Дождь так и идет. В Потсдам ехать нет настроения, гулять в такой холод и дождь нет желания. Едем в водный парк «Тропический остров». Там воссоздан кусочек острова: вода, тропические растения, крики птиц. Внутри тепло и нет дождя – это ли не счастье? Целый день плаваем в теплом бассейне, съезжаем с немногочисленных горок, нежимся в джакузи и болтаемся под струями водопадов.
День 15.22 июня
Холод и дождь сделали свое дело: мы устали. Принимаем решение:сократить на 2 дня поездку и ехать домой. Собираем лагерь, прощаемся с кемпингом и в 10 утра отправляемся домой.
Впереди 1855 км и 22 часа до дома. За день проезжаем Польшу, всего лишь 1.5 часа потеряв в пробке на окраинах Варшавы. Ночуем в отеле около границы.
День 16. 23 июня
Встаем в 5 утра. Граница пройдена за 20 минут. Впереди транзит по Белоруссии, и дорога до дома.Россия встретила проливным дождем.
В 18-30 паркуемся в гараже.
16 дней. 5500 км. Море фотографий. Океан впечатлений, эмоций и воспоминаний……Поездка удалась.
Из грустного: очень , нет ОЧЕНЬ много не увидели. Невозможно объять необъятное. Также вообще совершенно ничего не купили. Мы, наверное, были единственной машиной на границе Польша – Белоруссия, которая вывозила 2 футболки, 3 магнита и коробку с конструктором Лего. Берлинский и Польские аутлеты были оставлены нами на обратную дорогу, но уже не было у нас ни сил, ни желания, так что вернулись без обновок.
Также подвела нас погода. Скажу честно, такого холода и частого дождя мы не ожидали, нужно было брать больше теплой и непромокаемой одежды.
Больше всего понравился Стокгольм и маленькие немецкие городки и деревушки. Люди, общение – все это только положительные эмоции. Путешествие на машине дает неограниченную свободу путешествий.
Сделанные выводы по путешествию в кемпингах:
1. Переезды каждый день и кемпинг с палаткой для нас не слишком удобны. Сборка-разборка лагеря занимает слишком много времени. Нужно или вставать лагерем на несколько дней и оттуда делать вылазки в разные города, или в кемпингах арендовать домики.
2. Нужно брать больше долгоиграющих продуктов. При нашем темпе путешествий+переезды+разборка-сборка лагеря мы не всегда могли попасть в магазин и затовариться продуктами, так что запас должен быть с собой.
3. Брать больше теплой, непромокающей и сменной одежды.
4. Кемпинги на трассах практически не указываются на указателях. Они есть присъезде на второстепенные дороги, что не всегда удобно. Не сразу мы додумались выставить показ кемпингов на навигаторе. Как ни странно, в Германии найти кемпинг около Берлина нам помогла карта MapsWithMe на ipade на которой указаны кемпинги и отели.
Удачных всем поездок!