Но оказалось, что короткого спуска в Niederrathen просто нет, дорога идет кругом через горы, так что в итоге было даже ближе проехать через Bad Schandau по мосту.
Именно так мы и поступили, как оказалось, это было последнее правильное решение, принятое нами в ближайшие часы
Проехали гороодок Кёнигштайн (Königstein) следуя указателям на «замок» и сразу же наткнулись на крытую парковку.
Ведь промелькнула же сначала мысль, что стоит проехать дальше, но нет - знак «сквозной проезд запрещен» засмущал. В итоге было принято стратегически неверное решение бросить машину на паркинге у самого подножья холма. Ну, вот сколько раз я уже говорил себе, что «белый круг с красным кантом» - это не «кирпич», а тем более вне туристического сезона, когда вокруг ни души…..
но что сделано, то сделано…. Идем в гору.
Идти в принципе недалеко, метров 800, но всё время вверх по серьезному уклону, и по слякоти… не самое большое удовольствие. Махина Кёнигштайнской цитадели зрительно становится всё больше и больше и уже практически буквально нависает над головой, а ноги тем временем стремительно становятся всё мокрее и мокрее … Дотопали. И вот угадайте, что мы видим у входа? Правильно, парковку для более дальновидных автопутешественников ….. Ладно, и не такие удары судьбы сносили ….
Стратегической ошибкой №2 (помимо того, что мы вообще решили сюда ехать, ну и что не развернулись в начале пути на холм) стало решение заплатить неуместные 7 евро за нос за вход и отправиться наверх в безосновательных и бесперспективных надеждах увидеть что-нибудь интересненькое.
Интересен только вид с цитадели
Ну, может быть вид кусочков цитадели на фоне окружающих пейзажей
Фортификационные сооружения технически уровнем выше Вобановских творений, но они и посовременнее будут,
а вот эстетически – немецкая практичность в каждой детали и ни грамма французского изящества а-ля Вобан.
Архитектура гражданская вообще не заслуживает отдельного упоминания.
Да, не прониклись мы как-то этим местом абсолютно. Какой-то гигантский сейф-хранилище сокровищ саксонских курфюрстов на случай опасности, с которого открывается красивый панорамный вид на все четыре стороны света. Вид отличный, а в самой крепости/цитадели по-настоящему интересен только лифт-шахта в скале – уникальная громадная блестящая кастрюля, в которой наверх поднимают не только толпы туристов (по автобусу за раз), но даже и автомобили с грузом!
Ну всё, прощай Кёнигштайн – мечталось увидеть смесь О-Кёнигсбура и Карлштайна, а показали нам какого-то Франкенштейна!
Ох уж эти завышенные ожидания…
В путь - в путь, впереди всего 2 часа езды до Праги и коллектив переполняет страстное желание еще успеть погулять по вечерним улочкам чешской столицы.
Два часа до Праги манили и пленили и разжигали аппетит. Да не тут-то было… Казалось бы очень опытными путешественниками была совершена непростительная тактическая ошибка. Совет всем – устойчивые разногласия показаний навигатора и дорожных указателей следует пресекать на корню! И следовать либо тем, либо другим, но никак не руководствоваться то теми, то другими по очереди… Какая в итоге получилась каша, просто тяни-толкай какой-то…. Создав себе собственной безалаберностью кучку трудностей на ровном месте, экипаж сосредоточился и не особо героически все эти трудности преодолел. Обошлось почти без скандала, ну скажем, до рукоприкладства дело не дошло
За дружелюбной беседой были преодолены последние километры немецкого автобана. Чешская республика встретила туманом и кромешной тьмой. На первой заправке заливаем полный бак, покупаем виньетку и не теряя ни минуты мчимся по автобану в сторону столицы. Очередная тактическая ошибка – считать себя умнее других автомобилистов и слепо веря навигатору продолжать движение прямо, когда указатели рекомендуют съехать с автобана и этим указателям следуют как иностранцы-транзитники, так и аборигены… Автобан все равно кончился! Не достроили его еще полностью, остался маленький кусочек двухполосной дороги, тянущейся через населенные пункты. Кусочек небольшой, около 15 километров. Но у нас был классический сюжет «Поворота не туда»: ремонт, объезд, перекрыта дорога, дороги нет вообще (если вы не на тракторе), темная заброшенная деревушка, вокруг ни души, указатели только на соседние колхозы – Bžany, Žalany, Žim, Záhoří … Это всё здорово, но где же «Praha»??? !!!! Практически на ощупь – на звук и отблески фар дальнобоя определили цель и выскочили-таки на нормальную дорогу…. Дальше едем по 8-му автобану пока не упираемся в Прагу, едем без приключений, но и без особого энтузиазма.
Наш отель «NH-Prague» находится в районе Praha 5-Smíchov - это левый берег Влтавы, чуть южнее Петршинского холма и примечателен отель кстати, как и Петршинский холм, своим фуникулером. «NH-Prague» (бывший до недавних времен «Мёвенпиком») состоит из двух корпусов, расположенных на разных уровнях, соединенных гостиничным фуникулером. Вид на город шикарен уже из окон номеров первого уровня, вид из фуникулера впечатляет, а уж замечательный обзор из панорамного бара верхнего корпуса! Но всё это мы увидели чуть позднее, а пока, словив хвост рабочего вечернего трафика, неспешно двигались в пробке и разглядывали Главный вокзал, Вацлавское наместье и вид с Жираскува моста.
Денёк выдался тот еще, разместившись в отеле, наша группа разделилась на желающих полежать в номере лапками кверху и на вожделеющих не смотря на усталость пойти в город. Послдених страстно манили шпили Староместкой площади на фоне ночной Праги и туда они соответственно и ушли, точнее уехали - на метро от станции «Anděl» до станции «Můstek», а вот дальше пешком на площадь для созерцательных процедур. После часовой прогулки усталость как рукой сняло, можно возвращаться в отель – более детальная пробежка по пражским красотам предстоит на следующий день.
итоги дня по версии google.maps: