Задачи: Показать дочке горы, горные озера, красивые старинные города и замки, а также парки развлечений
Материалы и методы: экипаж – я, жена, дочка (8 лет), подруга дочки (7лет) со своей маменькой. Итого – 5 человек.
Авто – верный Друг - «Киа Сид вагон»
В данном опусе хотел бы представить всё то, что нам понравилось в путешествии, а также поделиться некоторыми советами и рекомендациями.
Есть у меня дочь. Единственная и любимая. Насмотревшись фотографий после нашего с женой прошлогоднего путешествия на машине по Европе в компании с друзьями ( Первый раз - в Евро... Класс!!! (2012)RUS-BY-PL-SK-AT-CZ-PL-BY-RUS ), дочка запросилась с нами вместе в следующее путешествие. И я, как самый правильный папа, не смог отказать ей в постижении географии посредством автопутешествия. Сначала попытался выяснить что же ей особенно хочется увидеть. Дочь заявила - горы, озера , водопады и красивый "принцесский замок". Из тех гор, что я видел в своей жизни, самыми красивыми и ухоженными являются Альпы. Их-то я и взял за центровую точку путешествия. К Альпам нужно как-то добраться, да и одними горами "сыт не будешь", поэтому к Альпам прилепили Венгрию, Германию (Баварию) и Чехию. Я ночами напролёт начиная с января рылся в И-нете в поисках всяких красивых и интересных мест. В конце концов, полный маршрут выглядел так: Москва - Брест - Польша без остановок - Словакия (заезд только в "Долину смерти" на Дуклинском перевале) - Венгрия (Хайдубосзормень (заезд к друзьям), Будапешт (2,5 дня), Балатон (2 дня) - Австрия ( Обертраун и Хальштат с посещением смотровых площадок в горах, горных озёр и пещер) - Германия (замки Нойшванштайн и Линдерхофф, Оберамергау, Динкельсбюль, Ротенбург на Таубере, немецкий ЛЕГОЛЕНД в Гюнцбурге) - Чехия (Прага) - Польша (Вроцлав) - Беларусь (Брест и Брестская крепость) - Москва.
Путешествие удалось на славу! Общий итог таков: пройдено 6980км за 19 дней. Денег потрачено 150 тыс руб на троих.
Вот наш маршрут по частям:
1. От Москвы до Бреста - по м1, как все приличные люди
2.От Бреста через Польшу, Словакию и Венгрию:
3. По Австрии и Германии:
4. По Чехии, Польше:
5. Ну и от Домачёво до Москвы - стандартным путём
Хочу выразить благодарность многочисленным форумчанам, из чьих рассказов мне удалось получить ценнейшую для путешествия информацию.
Шенгенскую визу получали следующим образом.
Страной первого въезда была Польша, а они для получения виз требуют предоставить документы об оплате или частичной оплате отелей. Не хотел я связываться с этой волокитой и польскую визу решил не получать. Странами наибольшего пребывания были Венгрия и Германия. Германскую визу получить тоже непросто, поэтому и с ними решил не связываться. Венгерскую визу получить несложно, но посольство находится очень далеко от меня, да и делается там всё по предварительной записи и по заранее назначенному времени. В общем, тоже неудобно. И я решил схитрить. Забронировал в Чехии ещё один отель, таким образом, Чехия получилась страной наибольшего пребывания и я смело пошёл в их визовый центр (уж очень просто было получить через них визу в прошлую нашу поездку). Этот отель я намеревался отменить уже находясь в шенгенской зоне, когда визы меня уже лишить не могли. (В дальнейшем я так и поступил).
Взяли в дорогу бумажные карты и навигатор с IGO Primo (вёл себя и нас вполне прилично).
СТАРТ
Итак, тронулись мы в путь в 6 утра по московскому времени в субботу, в Бресте были в 7 вечера по белорусскому. Дорога по России забита идиотами, купившими недавно права и мнящими себя великими автогонщиками. Ехать не очень легко. Въехав же в Беларусь вы сразу же ощущаете дисциплину и порядок во всём, в т.ч., и на дороге. Хвала тебе, Батька! Моя семья остановилась опять в гостинице "Энергия" в 2- комнатном номере.
Хорошо, что они наконец-то появились в Букинге. Если кто-то будет их бронировать, то учтите, что координаты GPS отеля там неверные, а адрес - точный. Хорошенько выспались и в 5 утра в воскресенье двинулись на погранпереход Домачёво. Границу прошли за 50 минут без проблем. Польский таможенник зачем-то попросил мои права. Я показал наши черно-белые (МВУ не получал, т.к. наши права там вполне пригодны). Таможенник спросил про объем моего бензобака и сколько в нём сейчас бензина. Я ответил. Вопрос не показался мне странным, т.к. белорусы приделывают к своим машинам огромные бензобаки и продают бензин в Польше, где он в 2 раза дороже. После границы мы, проехав Влодаву, стали держать курс на Люблин. Машин было мало (все поляки в воскресенье до 10 утра - в костёлах), дороги приличного качества ( на "4-"). Дорога выматывает тем, что вдоль неё расположены деревни, где скорость разрешена до 50 км/ч и как только заканчивается одна деревня сразу начинается другая. Но никто никому не хамит и не лезет вперёд по обочине. Из Люблина через Жешув двинулись на Свидник (Словакия). На бывшей Польско-Словацкой границе нужно было купить виньетку.
На польской территории их продавали только за злотые, которых у нас не было. Мы прошли вперёд метров 200 и , оказавшись на территории Словакии, смогли купить по банковской карте и Словацкую, Австрийскую и Венгерскую виньетки, да ещё и подробные карты этих стран купили.
Словацкую, Чешскую и Австрийскую виньетку надо клеить на стекло, а Венгерская виньетка - виртуальная - номер вашей машины вносят в базу данных и дают чек об оплате виньетки.
Словакия
Ехать по Словакии - одно удовольствие, особенно когда куплена виньетка, дающая право пользования платными дорогами ))). Автобаны дают возможность ехать 120 км/ч, а сельские дороги не слишком перегружены деревнями. Был момент, кода я дёрнулся за рулём и чертыхнулся - на повороте, через 2 сплошные , видя , что навстречу едет автомобиль, нас обогнал Форд Фьюжн. Я уж начал костерить словацких автомобилистов за такую езду, когда разглядел номера "шумахера" - наши, калужские. Ну хоть бы "за бугром" свою наглость умерил
Горные дороги вообще очень красивы.
Недалеко от границы находится г. Свидник около которого находится "Долина смерти". Во время войны (1944г.) там проводилась Карпатско-Дуклинская операция - наши войска были брошены на помощь словацким повстанцам. На склонах гор, в ущельях погибло много наших бойцов, наши танки, вынужденные ползать по горам, становились лёгкими мишенями для фашистов. Одним словом, там была кровавая бойня. Там и сейчас в полях стоят наши подбитые танки. Когда проезжаешь мимо, то создается иллюзия танковой атаки. Словаки очень трепетно относятся к памяти о той войне - очень много памятников, все они ухожены, есть цветы. Мы очень хотели попасть к главному памятнику тех мест около г. Свидник - двум танкам (поверженный фашистский "Тигр" и нависший над ним наш Т-34).
Точные координаты того места— 49.326931°, 21.592737°. Приехав в то место, рассказал дочке всё, что знал о боях в этих местах и попросил привязать к Т-34 специально привезенную из России Георгиевскую ленту. Таких ленточек было у нашего танка много и от этого как-то на душе теплее стало.
Словакия интересна своей природой, но в этот раз мы должны были её проскочить транзитом. От Свидника по автобану через Прешов и Кошице мы двинулись к Венгерской границе. Виньетка была нами уже оплачена, поэтому венгерские полицейские, стоявшие через пару километров от границы, были нам не страшны.
Венгрия
Далее, объезжая Мишкольц, поехали в г. Хайдубёзёрмень к моим друзьям, коих я не видел уже 25 лет. Дорога весьма приличная. На автобане разрешена скорость до 130км/ч, по местным дорогам можно и 110. Видели несколько раз наши поношеные "Лады". Часто встречались редкие у нас "Сеат" и "Альфа-Ромео" и огромное количество "Фордов Фокус" (может где-то в Венгрии их собирают?
В маленьком городке у друзей погостили день, гуляш домашний и колбасу домашнего приготовления поели, поболтали о жизни, детей обсудили. Очень спокойно они там живут, без нервов и потрясений. Дети без сопровождения в школу ходят и на площадке гуляют . Живут небогато, но достаточно для размеренной жизни.
Следующим пунктом был Будапешт - второй Париж .
По автобану до него добрались за пару часов. Ехать легко. Машин мало. Указателей достаточно. Гостиница нами была забронирована у подножия Будайского холма, т.е. - в самом центре города. Пробыли мы в Будапеште 3 дня и 2 ночи. Будапешт - красавец, расположенный на берегах Дуная. Поскольку ехали мы с дочкой, то и смотрели то, что могло бы быть ей интересным. В первый же день отправились в Будайскую крепость, посмотрели на смену почетного караула
На фуникулёре не катались - очередь большая, быстрее получилось пешком взобраться.
Оценили красоту Рыбацкого бастиона
Церкви Святого Матяша
Чумной колонны
и отправились искать легендарный ресторан "Гонг", хозяином которого является бывший венгерский боксер – 7(!)-кратный чемпион Венгрии. Нашли быстро. Оказывается, этот ресторан находится прямо над отелем Carlton. Сфотографировались с хозяином. Весьма добродушный дядька
Поели гуляш, ещё что-то венгерское вкусное. Цены - не маленькие, но готовят вкусно.
Пообещали прислать фото хозяину, оставили в его книге посетителей запись , дочка что-то нарисовала. И пошли в отель отдохнуть, благо идти было 3 минуты. Отель "Carlton" относится к известной сети отелей, всё там роскошно и выверено до мелочей. Самое главное - до всех достопримечательностей - рукой подать.
Вечером пошли гулять по набережной,
залезли на гору Геллерт, где сфотографировали статую епископа Геллерта, сброшенного с этой горы язычниками. Кто был на той горе, знает как трудно подойти с тыла к Геллерту, чтобы сфотографировать через него вид на Пешт.
Есть, кстати, легенда о том, что в одной из пещер этой горы похоронен Атилла - легендарный вождь гуннов и если эту могилу найдут, то Атилла, воскреснув, начнет новую ужасную войну.
Продолжение следует...