Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Сообщение: #1

Сообщение Ser_P » 12 окт 2013, 18:03

Техническая часть:
Сентябрь 2013
Москва - Австрия( Вена, Альпы) - Италия (Венеция, Амальфийское побережье, Тропея, Рим) - Чехия (Прага) - Германия (Дрезден) - Москва.
всего чуть более 8 000 км.
бензин 34,5 т.р.
два водителя, движение по очереди без длительных остановок.
Навигация -sygic (рекомендую)

маршрут и календарный план с реально потраченным временем на дорогу (все что в синей гамме - дорога, цены - оплата итальянский дорог):
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Впечатления и эмоции:
Идея посетить европу на собственном авто будоражила мой мозг довольно давно, но скромные попытки убедить свою вторую половинку, заранее запланированные отпуска и как следствие дешевые авиабилеты, откладывали эту идею с каждым отпуском все на потом и потом. И вот звезды сошлись на небе. Совместные даты отпуска были согласованы всего за 2 недели до поездки, стоимость авиабилетов зашкаливала, ну и мои постоянные “нудения” возымели место, итого решено - идем своим ходом в евросоюз, посещаем несколько стран, основное место пребывания (соответственно и виза) - Италия.

Выбор страны был продиктован прошлогодним отпуском во Франции, когда на арендованном авто, катаясь по лазурному берегу, зарулили в небольшой итальянский городок в нескольких километрах от границы с Францией. Впечатления от изменившихся пейзажей, архитектуры, жителей, кухни в уютных ресторанчиках (и конечно же цен ) по сравнению с французким побережьем настолько покорили нас, что уже тогда решили, что следующая европа - это Италия.

Опыт вождения относительно небольшой по годам, но насыщенный по его использованию - Россия западнее Урала объезжена неоднократно и зимой и летом. Ну а после федералки “М5” между Уфой и Челябой, когда одним глазом выглядываешь из-за несущейся фуры, другим мониторишь знаки/разметку/зеркала/скорость, не понятно откуда взявшимся третьим глазом - ямы на дороге, при этом пятая точка сканирует окружающее пространство на предмет приключений в виде злобного гайца с биноклем на пригорке на случай если ты решишься на обгон фур прущихся в многокилометровый подъем на двухполосной дороге, и мозг, который пытается собрать все это во едино и одновременно рассчитать сумму взносов в ГИБДД при твоих возможных действиях в ситуации когда знаки/разметка/ПДД/мнение инспектора и здравый смысл противоречат друг другу, никакая дорога была не страшна.

Завязываю с лирикой - в дорогу! Общим решением было выехать “в не свойственной для нас манере“ утром в субботу, а не в ночь, как обычно поступаем при долгих путешествиях. В связи с этим все планы были нарушены, и вместо планируемых 10 утра, выехали в 14-00, а в связи с пробками и попытками их объехать, из власти колец выехали только к 17-00, оказавшись в 30 км. от МКАД по минскому шоссе. Отсюда и начинаем свой отсчет.

Дорога Москва - Брест, она же трасса М1 в довольно хорошем, я бы даже сказал, отличном состоянии. На всем протяжении - это четырехполосная дорога с весьма хорошим асфальтовым покрытием и организацией движения. Заправок маловато. Встречаются населенные пункты, с вытекающим ограничением скорости, радары присутствуют. В режиме 109/79 по РФ, и 125/65 по Белоруссии, трасса до границы с Польшей проезжается за 11-12 часов, с немногочисленными остановками на заправку/перекусить.

Проезд через границу Бреста “Варшавский мост” - через сервисную зону (как утыкаетесь перед границей в кирпичи- поварачиваем направо. Указатели на момент путешествия отсутствовали напрочь, что усугублялось ремонтом дороги и объездами - Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Проезд через сервисную зону свободный (в случаи больших очередей на границе, могут ограничивать выезд из этой зоны на границу - инфа из инета, лично не проверял). Далее внимательно смотрим на знаки и плакаты со светофорами, особо обращая внимание на предупреждения типа “дальнейшее движение только с указания сотрудника таможни”). Даже ничего не зная, проблем не возникает, все довольно доступно либо написано, либо погранцы сами объясняют. На польской стороне сотрудники довольно хорошо говорят по русски.

При прохождении границы, обратил внимание на один маленький нюансик - в багажнике у нас лежал один большой чемодан и рядом пакет с торчащей пляжной шляпкой, взглянув на это, сотрудник таможни абсолютно потерял интерес к копанию в пакетах и к расспросам на предмет запрещенных вещей. Тогда как соседние машины досматривались более серьезно. Этот небольшой баг/фичу, мы с удовольствием применили на обратной дороге )))

Итак, граница пройдена, впереди дорога до Вены через Польшу.
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Ну что сказать, по началу вроде бы сразу ощущается что ты за границей: отличная разметка, аккуратные домики, заборчики, везде чисто и, вообще, атмосфера какая-то другая )) Но дорога высаживает конкретно - двухполоска с населенными пунктами через каждый километр. По кол-ву знаков поляки переплюнули даже наши дорожные службы, их плотность на метр дороги переходит все разумные пределы. Далее становится получше - населенные пункты реже, знаков меньше, один раз даже несколько км по магистрали, но появляется другая беда - ремонт дороги, и как следствие - объезды, возможно вполне очевидные для местных, но абсолютно не тривиальные для нас, пришлось еще раз сказать спасибо навигатору. Пейзажи, проносящиеся за окном, все больше напоминают российские. В общем, на проезд Польши мы потратили 8 часов, что довольно много, учитывая что в этой стране мы сугубо проездом ((

Еще один момент - евро в Польше не принимают. И хотя на форуме здесь читал, что с евро в Польше проблем не будет, личный опыт говорит об обратном - ни на заправках, ни в кафе, ни при оплате чешской виньетки на польской земле - евро не берут.

Чем ближе к Чехии, тем чаще появляются плакаты, напоминающие о необходимости приобретения виньеток, дающих право пользоваться платными дорогами. Прямо перед границей (или прямо на границе - не разберешь, в другую страну можно въехать вообще не заметив этого) большая парковка/магазины/заправка/киоски по продаже виньеток. Выбираем нужную, оплачиваем по карте (евро все еще не принимают) и тут после почти суток дороги, минут 15 “втыкали” - как наклеить виньетку цветной стороной на внутреннюю часть лобового стекла, если липкий слой с другой стороны виньетки ))) Соотечественники из 40-го региона пришли на помощь, радостно сообщив что они этот мини ребус уже разгадали - виньетка двухсторонняя и сторона наклейки за защитной бумажкой тоже цветная со всей необходимой информацией )). Чехия проезжается по автобанам чуть менее чем за три часа, и так как пока транзитом - то особо ничего и не запомнилось.

Перед самой границей с Австрией повторяем процедуру покупки и наклейки виньетки. “Бабулька” в будочке продаж с ходу заговорила, как мне показалось по русски (по крайней мере я ее понимал), чем вызвала некоторое удивление, и только потом вслушиваясь в отдельные слова, понял, что говорит она по чешски )))
Если по маршруту Беларусь-Польша-Чехия не было резкой разницы в окружающей действительности, то перейдя, вернее переехав границу Австрии, ты начинаешь понимать что Восточная европа - вроде как и не европа )) Сразу после австрийской границы все сразу становится параллельным и перпендикулярным, аккуратным и опрятным, даже трава с деревьями кажется растет строго в одном направлении, создавая геометрическую гармонию. Водители вдруг резко вспоминают о ПДД, что знак “50” - это именно пятьдесят км/ч, а не 55, 60 и т.д.

Проехав несколько милых маленьких австрийских городков, попадаем на автобан, который ведет нас до самой Вены. Сам автобан и пейзаж вокруг него в начале тоже поражают своей “правильностью” и неким “бездушием” - строгие формы бетонного забора по краям, за ним - возвышенность с редкой растительностью, по краю возвышенности - забор для животных, абсолютно одинаковые надземные переходы (для тех же зверюшек) футуристического вида, полный минимализм в дизайне конструкций (только строгая функциональность), преобладающая серая гамма цветов - все это создают иллюзию сцены фильма о технократическом будущем, где природе отведено небольшое строго ограниченное место между закатанной в бетон землю.

Еще через пару часиков прибываем в Вену, заселяемся в отель, душ, кофе и в центр на трамвайчике. Самое яркое впечатление от города - это на небольшой круглой площади с фонтанчиком в центре, к которой с одной стороны стягиваются под острыми углами улочками со старинными зданиями. С другой стороны - почти полукруглая стена колонада особняка/дворца. На брусчатке сидит виалончелист и играет что-то из классики, мимо не спеша проезжают кареты с лошадьми, и над всем этим - огромная белая луна, освещающая замершие лица людей, слушающих музыку. В какой то момент ощущаешь, что тебя просто переносит в прошлое.
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Вдоволь выспавшись после долгой дороги, собираемся, закупаемся всяческим перекусоном в ближайшем супермаркете, и на выезд из Вены - нас ждут Альпы.
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Небольшая зарисовка про европейскую интеграцию и отсутствие границ. Где-то в районе Зальцбурга ошибаемся с поворотом, и через пару километров замечаем что мы в Германии только по пронесшейся небольшой табличке Bundesrepublik. Вот так, ошибся с поворотом и ты в другой стране )). На развороте обратно нашли пару ямок, чему злорадно поприкалывались на тему того, что расхваленные германские дороги не такие уж и хорошие, и поэтому поехали обратно, там дороги лучше. Далее не плутали, послушно выполняя указания навигатора, который привез нас ко въезду на платную туристическую горную дорогу grossglockner.

Заплатив за проезд и поулыбавшись на удивление дядечки в будке что мы из России, начинаем наш подъем. Подъемы крутые, реально крутые, было жалко машинку, которая не только преклонного возраста, но еще и с автоматической коробкой. Тем выше - тем ощутимо холоднее, начинает моросить мелкий-мелкий дождь, набегают облака и периодами просто ничего не видно. С погодой нам не повезло, но тем не менее остались очень довольны. Поднявшись на одну из вершин (edelweissspitze), честно отстояли 10 мин под пронизывающим ветром, пока панорамная камера, включающаяся раз в 10 минут, не запечатлела нас ))) Полюбовались, походу круглогодичным, снеговиком на стоянке.
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Сделали, наверное, традиционные для этих мест фотографии со снегом, который уже начал лежать на обочине дорог. Решив для себе (что очевидно) что в ясную погоду гораздо красивее и живописнее, но и раз в жизни надо постоять на вершине в набегающем облаке, направились на выезд. На саму гору grossglockner решили не заезжать, погода окончательно испортилась и облака спускались все ниже и ниже.
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013


Помимо познавательной части, данный маршрут был выбран еще и с тем, чтобы спуститься с альп на итальянской стороне, тем самым избежав возвращения через Австрию. Это было досадной, но увлекательной ошибкой. То, что на гугл картах при большом масштабе выглядело прямой дорогой, при подробном рассмотрении оказалось серпантином, причем таким правильным серпанчинчиком - сплошные шпильки, местами шириной в одну машину, плюс туман и надвигающиеся сумерки. Свою дозу адреналина получили, а я к тому же удовлетворил жажду покататься по горным серпантинам на год вперед ))))) По дороге незаметно пересекли границу Италии, еще немного по горам - и мы на автобане.
Наша дорога лежит в Венецию, точнее в материковую часть - Marghera. Итальянские автобаны понравились очень, и качеством асфальтового покрытия и организацией движения, если бы только не ужасные стыки на мостах и путепроводах, то с уверенностью мог бы назвать итальянские дороги лучшими за все наше путешествие. Дороги платные - оплата по факту. Вариантов по сути два (не считаем телепасы и прочие экзотики):
1. При въезде на автобан берешь в автомате талончик (который уже торчит, как только ты подъехал). При выезде либо суешь его в такой же автомат, либо отдаешь оператору. Сумма высвечивается на табло.
2. Будки с операторами, на табло просто указана стоимость проезда для твоего класса авто. Тут все понятно - просто платишь и вперед.

Наш отельчик в Marghera вечером с виду оказался таким неприглядным, что супруга уже было хотела искать другой, но все таки решили зайти посмотреть. Внутри впечатление резко поменялось и мы благополучно заселились. С утра на целый день в Венецию - так что сразу спать.

В планах в Венеции были вечерние посиделки в ресторане с вином, поэтому авто оставили отдыхать в тени какой-то местной флоры на парковке отеля, а сами погрузились в автобус, заглушая терзания души от неоплаченного проезда, т.к. до компостирующего автомата было не пробиться ))
30 мин на автобусе и мы на огромной площади/автобусной парковке в Венеции. Оглядев местность, примерно прикинули нужное нам направление (до площади святого марка - самой главной или самой известной или самой центральной достопримечательности Венеции, хрен его поймешь) и пошли по сверх точному направлению, указанному махнувшей рукой - “нам туда”. С направлением не ошиблись, как и тысячи туристов вокруг нас. Пройдя пару кварталов в плотном людском потоке, в очередной раз поняв, что проложенные туристические маршруты не для нас, свернули в ближайшую подворотню, и далее узкими пустынными улочками пошли примерно в нужном направлении.Хоть и зарекался не советовать ничего по программе просмотра городов, но тут не могу удержаться. Не идите вы в людской туристической колоне, как тысяча зомби по проложенному маршруту - и устанете и толком не посмотрите ничего, про то, чтоб сфотографироваться спокойно вообще не говорю. Не поленитесь/не бойтесь свернуть на пару улочек и пойти неизведанными путями. Впечатлений получите точно не меньше.
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Коротко ли, долго, но день в Венеции подошел к логическому концу, и изрядно хмельные после вечерних посиделок в ресторане, возвращаемся в отель на автобусе. Про автобусы отдельно - это жопа, полная. У тех, что идут в нашем направлении - нет номеров маршрутов, есть начальная точка пути и конечная, иногда указанно через какую улицу он едет (via Xxxxxx). Совпадений в конечных пунктах, написанном на подошедшем автобусе, и написанных во взятой памятке в отеле - не было. Хотя время отправления совпадало. Ехали по гугл картам, посмотрев где находится конечный пункт автобуса и логически рассудив, что доедем, т.к. наш отель где-то по середине пути в том же направлении )))
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Новый день - новая дорога. На амальфийское побережье, в городок Майори, что неподалеку от более известного Амальфи. Большая часть пути, уже стандартно, по платным хорошим дорогам
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
, далее по локальной знаменитой Амальфитане - прибрежной дороге, признанной TopGear одной из самых живописных дорог мира. По сути это серпантин с очень небольшими перепадами высот, ничего сверхествественного, но дорога на бОльшем своем протяжении очень узкая. Но и это не страшно, сжиматься некоторые мышцы тела заставляли аборигены и туристы на прокатных авто, которые из-за поворота выезжая тебе в лоб либо полные водятлы, не рассчитывающие габариты авто, либо уверены что ты прижмешься/закопаешься в скалу/испаришься, либо им абсолютно наплевать на сохранность кузова своей машины. Но так как нам было не все равно на царапины и вмятины, то приняли решение оставить машинку на парковке, как только доберемся до отеля.
Практически все побережье - гора, соответственно горизонтального пространства крайне мало, домики наползают на гору замысловатыми ступеньками и террасами. Описания отелей нисколько не обманывают, говоря что до моря 300 метров, но эти метры могут быть полностью по ступенькам в гору )) Есть конечно свои плюсы - шикарный вид и все такое, но выходя из отельчика погулять - сто раз проверьте все ли вы взяли с собой, ибо “ой, я забыл(а) сигареты/телефон/деньги” оборачивается отнюдь не легким подъемом в гору )))
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Из программы запоминающимся был пеший подъем на Villa Cimbrone, с известным балкончиком над пропастью, причем вышли мы из Майори. Осознать что мы совершили, удалось только на обратной дороге вниз, когда глядя на высоту и оставшийся спуск вниз, напрочь отказываешься понимать как ты вообще сюда смог дойти )))
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
вилла на краю скалистого обрыва на среднем плане (в середине фото)


Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Следующий день - поездка на автобусе до Амальфи и Позитано. На этом участке пути поняли, что автобусное расписание вещь чисто формальная, т.к. ехать вроде бы 20-30 минут, но в нашем случаи встретились два барана, ой т.е. автобуса в узком туннеле с поворотом на 180 градусов и все… разъезжались еще полчаса. Благо местные пилоты автомобилей и автобусов выходят и начинают совместными усилиями регулировать движение, пытаясь впихнуть невпихуемое, т.е. два автобуса в туннель, где две малолитражки то не разъедутся. Понравился Позитано, он чем то выделяется среди прочих городков
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

"Впечатлившись" автобусной экскурсией, из Позитано в Амальфи возвращаемся на скоростном кораблике, ходящем по расписанию, благо билет недорогой и есть возможность все таки оценить красоту амальфийского побережья.
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Вот на последнем стоит остановиться подробнее. Амальфи и амальфийское побережье были выбраны как точка остановки на основе многочисленных восторженных отзывов, что дескать и Юнеско признало мировым наследием и вообще это чуть ли не красивейшее место на всем средиземноморье… Если кратко - мы не впечатлились. Да, красивое побережье, если смотреть на него с моря, но большую часть своего времени, если конечно не приплыть на яхте, проводишь на берегу. С узких горных улочек городков вид уже не такой впечатляющий, а набережные, городские пляжи, и общая вечерняя атмосфера почему-то навевали на нас стойкое ощущение Адлера… Что ж, просто не наше, бог с ним.

В очередное солнечное утро быстро переведя полученные за завтраком калории в энергию, необходимую для спуска по двухстам ступенькам чемодана и сумок, загружаемся, с умным видом осматриваем моторный отсек нашего пепелаца, и выдвигаемся на юг, в смысле на юг Италии - в район Тропеи, Паргеллия. Дорога, не смотря на свою бесплатность лишь немногим уступает своим северным платным аналогам. Много ремонта и как следствие ограничения скорости, но прикинув что если штрафы за превышение большие, а все местные как ехали 140, так и едут, то по всей видимости автоматического контроля скорости нет. Успокаивая себя этой мыслю, плавно раскручиваю двигатель до крейсерских оборотов, в результате чего через четыре с половиной часа выбираем место в подземном паркинге нашего отеля на следующие 4 ночи.
Отель - гуд, но как то тоже не соответствовал ожиданиям, странное дело, сверяешься прямо по пунктам в ТТХ на букинге и по факту - один в один, но читая описание отеля картинка в голове рисуется несколько иная ))). И судя по репликам позже заезжающих туристов, мы были не одни такие. Ну и хрен с ним, наша задача на ближайшие дни - пляжинг, который тоже было чуть не накрылся медным тазом, когда мы дошли до “городского” общественного пляжа - унылое гавно. Но мы же смотрели спутниковые снимки этой местности - должны быть бухточки, значит идем искать. Преодолев пару каменных преград, глаз начинает радоваться пейзажу:
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Море замечательное - чистое, теплое, и приятного цвета. Почти белый и почти песочек между огромными валунами - красота:
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

И очень красивые закаты на фоне вулкана
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

В итоге 3 полных дня релакса - днем пляжинг, вечером - Тропея, место притяжения цивилизации ближайших десятков километров ))) Ценник заметно ниже чем на севере, много товаров местного производства, впечатления сугубо положительные. Жаждущим спокойного размеренного отдыха, можно спокойно приезжать в данный регион на несколько недель. После крупных городов и курортов ощущение как в деревню к бабушке приехал ))
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Далее “тюлений” период нашего трипа подошел к завершению, и уже в семь утра руки привычно крутили баранку в направлении Рима, в надежде приехать пораньше, ибо уже стало появляться то горькое ощущение завершения отпуска, и хотелось успеть все и сразу и побольше, но все таки находили время остановиться и полюбоваться замечательными пейзажами:
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

В итоге в районе двух часов заселившись в наш отельчик на окраине Рима, тут же едем в один из торговых центров проверить так ли хорош “шопинг в италии”, а затем (ну куда еще первым делом в Риме) - конечно к Колизею. С парковкой повезло - нашли бесплатное место прямо возле него, что тут же запечатлели на память с помощью фото в стиле “я и пальма”. Полюбовавшись вечерним колизеем, подтверждаем план на завтрашний день - посещение колизея, roman forum и через площадь Венеции просто прогулка по Via del Corso.

Следующие дни машину оставляли на парковке станции метро, до которой доезжали из отеля, и далее - общественным транспортом. Что в итоге сыграло с нами злую шутку, во время вечерних посиделок в одном барчике на площади Венеции, после успешно выполненной туристической програмы. Собстно говоря, посетить сие питейное заведение нас сподвиг регулировщик движения, который дирижировал движением на этой площади. Настолько грациозны и напоминающе балетные па, были его движения, что посмотреть на это шоу останавливались почти все. Видимо близлежащие кофешки ему приплачивают ))) В итоге бокалы пива текли не заметно, еще не заметней стали течь когда разговорились с русскоязычной парой за соседним столиком, которые 25 лет назад эмигрировали в штаты и приехали на отпуск в европу. В итоге остановившись на кондиции “до метро то точно дойдем”, с ужасом вспоминаем, что после метро до отеля еще ехать, причем за рулем. Быстро пытаемся трезветь, по прибытию на нашу станцию метро проводим самотестирование организма, которое показало что муж (т.е. я) уже явно не водитель, и ключи от машинки торжественно вручаются прекрасной половинке нашей семьи. С шутками, прибаутками и моими постоянными и видимо не уместными советами, потихоньку благополучно прибываем на паркинг отеля, попутно давая себя твердые обещания больше так не делать. )))
Тем же вечером нашлись силы сделать замечательную пасту с салями и соусом песто, за поеданием которой делимся впечатлениями от прошедшего дня, и продумываем как нам лучше поступить завтра, т.к. чек аут из отеля утром, а в наших планах выехать в Прагу поздно вечером.
Учитывая предстоящий ночной переезд, программа нового дня очень спокойная и не торопливая - с утра Ватикан, затем неспешные прогулки по городу, без определенной цели и направления. Но и не смотря на это, посетили многие, изначально не планируемые, достопримечательности города, т.к. перефразируя фразу из известного фильма “там куда не плюнь, везде какая-нить историческая хрень”.
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Впечатления от города весьма положительные, кроме метро и дорожного движения. Стоя в полутемном обшарпаном “подвале”, дожидаясь изрисованного графити вагончика метро, с гордостью и ностальгией вспоминали московский метрополитен. Также только хорошими словами вспоминались и родные дороги, с нормальным покрытием, присутствующей разметкой и даже стиль вождения московских водителей уже начинал казаться очень понятным и предсказуемым. Все познается в сравнении, не ценим мы то, что имеем. Всё нам кажется, что везде лучше чем у нас. Это не так, и эта поездка еще раз для меня подтвердила это.

уж больно понравилось мне это здание:
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Отбросим все сомнения, вечереет, значит нам пора выдвигаться в Прагу. Основательно кушаем, водитель выпивает крепкого кофе (вот кофе в Италии просто изумительный!), пассажир пристраивается на подушечке и старается поспать, потому что часа через 3 - меняться, впереди нас ждет довольно длинный ночной перегон (1300 км). Северная Италия, кусочек Австрии, Германия, и наконец Чехия.

Рано утром, проезжая Мюнхен, навигатор видимо все таки решил провести небольшую экскурсию по городу, потому что пару раз проехались под знаками запрещающими движение без экологической наклейки на авто ((( Надеюсь что видеофиксация не проводилась. Там же в районе Мюнхена останавливаемся на завтрак/кофе/умыться/размяться на одной из многочисленых сервисных зон, где есть все необходимое. Вокруг одни немцы, супруга сидит напряженно, говорит ни разу еще не было так не комфортно и неуютно, аж внутри все собралось и сжало кулачки.. у меня стали появляться баянистые шутливые мысли написать на борту “Т-34”.. вот она… генетическая память народа ))) Поудивлявшись и поприкалывавшись по этому поводу, гоним прочь все негативные эмоции - впереди последние дни отпуска и провести их надо на отлично.

Очередной раз разогнав машинку на немецких автобанах до электронного ограничителя скорости, очень скоро пересекаем границу с Чехией и прибываем в Прагу. Отель просто замечательный, наверное, самое лучшее наше место ночлега за все путешествие. Прага также поражает своей архитектурой, чистотой, какой то своей еле уловимой атмосферой, плотностью всяческих достопримечательностей на квадратный метр, и конечно же существенно снизившимся ценником по сравнению с Италией и Германией.

Начинаем наше знакомство с Прагой - просто гуляем по городу от одной известного места до другого, на набережной недалеко от Карлова моста обнаруживаем городское гуляние/ярмарку/праздник (как потом позже объяснил таксист - день образования Чехословакии, хотя википедиа называет совсем другие даты), настроение у народа замечательное! то ли от чудесного солнечного денька, то ли от кружек пива в руках у каждого второго. Решив что и нам перед осмотром не мешало бы “согреться”, заруливаем в первый попавшийся бар, стоящий на туристическом маршруте, ожидая что уж в Праге с пивным баром невозможно ошибиться ))) Оказалось возможно )) официант-распорядитель на наши попытки попросить пивное меню, сделал непонимающую физиономию, но все таки принес нам листочек бумаги, на котором было написано две строчки - (как там у Задорного, набрали воздуха?!):
- Пиво светлое - xxx крон
- Пиво темное - xxx крон.

От такое богатого выбора разбегались глаза и поняв, что мы зашли наверное в самое неправильное заведение во всем городе, углубились вдаль от туристического центра, и нашли замечательное место, которое уже больше соответствовало нашим представлениям о пражских барах. Быстренько согревшись прекрасным темным пивом и очень острыми крылышками, ощущаем что наше настроение начинает соответствовать праздничному действу и идем дальше.

Вдоволь нагулявшись до поздна, решаем что опять пришло время изменить наши планы и лучше потратить отведенные на Прагу завтрашние полдня, на Дрезден. Но не потому что Прага “хуже/не понравилась”, как раз наоборот. Поняли что это тот город, в который нам обязательно хотелось бы вернуться и не на пару дней, на неделю минимум, поэтому несколько часов все равно ничего не решают, их просто не хватит чтоб до конца “надышаться” городом. А вот на знакомство с Дрезденом полдня было бы вполне достачно.
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Утром пораньше выписавшись из отельчика, держим курс на Дойчлэнд, удивляемся огромному количеству туристических автобусов курсирующих между Прагой и Дрезденом, и через пару часов пребываем на платную стоянку почти у самого исторического центра Дрездена. Контролер видимо не рассмотрел наши номера, потому что упорно говорил с нами на немецком, но затем на наш вопрос “а можно по английски?” на чистом русском ответил “чО по буржуйскому то? я и по русски могу”.
Отлично проведя остаток дня на немецкой земле, не спеша обойдя исторический центр, под вечер наткнулись на городскую ярмарку, устроенную на одной из площадей, тем самым опять получив незапланированные положительные впечатления.
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Но время не умолимо, отпуск заканчивается, пора в дорогу! В этот раз бОльшая часть пути по Польше проходит по автобанам, до от Варашавы до Бреста все так же по узким дорогам через населенные пункты. Настроение поднимают только подобные знаки, которые согласно ПДД РФ означают, что машины врезающиеся в дерево, не могут двигаться быстрее 80 км/ч:
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Ночь, туман, дорога… в голове впечатления и переживания от совершенного евротура, уснуть не получается ни у кого, и в итоге под утро, уже на территории Беларуссии спать захотелось обоим сразу, а когда из тумана начали выходить лошадки и ежики с котомками на палочке через плечо, мной было принято решение все таки остановиться и пару часиков поспать на ближайшей стоянке у придорожного кафе. Остановившись на парковке "кафе 2ой наценочной категории" (это реально на вывеске написано) со стороны пассажира не последовало обычного в таких случаях вопроса "тебя поменять?", а донеслось только тихое сопение, тут понял что проспать можем и дольше. )) Проспав 3 часа, тут же и перекусили в этом самом кафе аж на несколько сот тысяч рублей, благо белорусских.
Вот вроде от границы Польши проехал каких-то 20 километров, а ощущение что лет на 20 назад перенеслись. Туалет типа дырка в полу, платный, на входе бабушка сидит вяжет, туалетная бумага предварительно сложенная ее заботливой рукой в кучечки перед ней, по “помещению” из хрипящих динамиков доносится какая-та жуткая попса про розы, любовь, девочку и несчастного мальчика… Аж прослезились от умиления )))
Еще несколько часов и вот она, Родина:
Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Всем спасибо за внимание.

Несколько выводов из нашего трипа, (сделанных сугубо для себя):

- Само по себе путешествие на своем авто в Европу очень даже имеет место быть, для тех кто любит дорогу - даже рекомендуемо. Не надо только, из-за свободы передвижения, стараться успеть все и объять не объятное.

- Италия несколько не совпала с нашими ожиданиями. Куда хотелось бы вернуться из посещенных мест - Рим, Венеция.

- Несколько “открытий”, которые не рассматривались как основные места посещений, но где понравилось, и куда обязательно хотелось бы вернуться, возможно даже в следующий отпуск - Альпы, Прага.
Последний раз редактировалось Ser_P 22 окт 2013, 18:56, всего редактировалось 4 раз(а).
Ser_P
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 28.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 1
Пол: Мужской
автотуризм

Re: Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Сообщение: #2

Сообщение Иро4ка » 12 окт 2013, 20:44

Спасибо за рассказ, прочитала с удовольствием. Мы тоже два раза ездили в Европу. В прошлом году Германия и чуть Австрии с Альпами, которые оставили одно из самых сильных впечатлений от поездки. Этим летом на них оставили больше времени и были не разочарованы, а еще больше очарованы ими. Планируем уже на следующее лето посещение Тироля, благодаря отзыву, размещенному здесь на форуме.
Италию рассматриваем как вариант краткосрочного отдыха на море,учтем вашу информацию)
Иро4ка
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.05.2012
Город: Череповец
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 55
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Сообщение: #3

Сообщение Flightengineer » 13 окт 2013, 11:54

Может автору на будущее взвешивать силы и брать машину в аренду на месте а не гонять в холостую по автобанам через пол-европы по 1300 км ночью...
Flightengineer
активный участник
 
Сообщения: 663
Регистрация: 04.08.2010
Город: Modiin, Israel
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Возраст: 60
Страны: 39
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Москва-Австрия-Италия-Чехия-Германия-Москва. сентябрь 2013

Сообщение: #4

Сообщение Мальберг » 13 окт 2013, 14:19

В 30 лет сил и здоровья- с избытком...
Понимание придет со временем.
Наверное.
Мне было бы жаль терять 3-е суток на дорогу.
Но ТС любит дорогу. И это его выбор. ))
Мальберг
путешественник
 
Сообщения: 1395
Регистрация: 24.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 60
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль