Дошли до фонтана под названием «Обелиск».
Далее на пути встретились так называемые «Римские руины». Этот ансамбль рукотворных развалин первоначально назывался «Падение Карфагена», а впоследствии был переименован в «Римские руины». Мода на такие сооружения, зародилась в середине XVIII века в Англии, и за несколько десятилетий распространилась далеко за её пределы.
Этот необычный ансамбль состоит из прямоугольного бассейна, обрамлённого массивной полукруглой аркой с боковыми стенами, при взгляде на которую создаётся ощущение, что она медленно рушиться на землю. В бассейне расположена группа статуй, представляющих богов рек Дуная и Эны Проход позади центральной арки, первоначально представлял собой каскадную террасу. Он приводит к статуе Геракла, борющегося с трёхголовым цербером, олицетворяющим зло. Под ногами у Геракла, изображена поверженная Гидра.
По поводу первоначального названия этой художественной композиции, стоит заметить, что в течение нескольких столетий Габсбурги были не просто монархическим домом Австрии, а правителями Священной Римской Империи, считавшие себя законными преемниками императоров античного Рима. Поэтому название «Падение Карфагена», должно было напоминать о славной страницы истории Рима, подчёркивая династическую принадлежность владельцев Шёнбрунна.
Дошли до фонтана «Нептун», который расположен у подножия холма. Вид на дворец от фонтана.
В 1776 году началось рытьё бассейна, на котором четыре года спустя, незадолго до смерти императрицы Марии Терезии, появился великолепный фонтан. В центре фонтана возвышается большая статуя бога Нептуна, стоящего с трезубцем на колеснице в виде гигантской раковины. Слева от него расположена сидящая нимфа, а справа стоящая на коленях морская нимфа Фетида, упрашивающая Нептуна, одобрить участие её сына Ахиллеса в походе на Трою.
Заглянули в лабиринт. При правильном прохождении лабиринта попадаешь на возвышенную площадку, с которой открывается вид на ищущих необходимое направление движения туристов.
Далее стали подниматься к павильону Глориэтта, который был построен в 1775 году в честь победы Австрии над Пруссией. Это обзорная терраса высотой 20 метров, к которой ведет спиральный подъем по холму. Чем выше поднимаешься, тем интереснее открываются виды.
Структура павильона Глориэтта состоит из центральной секции, в виде триумфальной арки, коронованной имперским орлом, восседающем на земном шаре. От неё отходят два боковых крыла с высокими полукруглыми арками.
При Императрице Марии Терезии, пространство центральной секции было застеклено. Вся конструкция покоится на постаменте, через который пролегают роскошно декорированные лестничные марши. В течение XIX века, центральная застеклённая секция Глориетты, часто использовалась в качестве обеденного зала. Поблизости даже была выстроена кухня, которую, правда, в 1925 году удалили.
Вид на окрестности со смотровой площадки павильона Глориэтта.
Далее наш путь лежал в зоопарк. Шенбруннский зоопарк — старейший в Европе.
В 1752 году император Франц Стефан, проявлявший большой интерес в области естествознания, помимо Ботанического сада, основал на прилегающей территории парка первый зверинец. Этот зверинец с течением времени трансформировался в зоопарк.
В целом мне очень понравилась сама структура зоопарка и, если так можно выразиться, удобность разглядывания животных в привычной для них среде обитания (по простому – отсутствие тюремных клеток). С другой стороны, в момент нашего посещения многие животные почему-то спали в отведенных им домиках.
Уже традиционный медведь:
В заключении осмотра Шенбрунна посетили оранжерею «пальмовый дом» и музей карет, а также присутствовали на штрудель-шоу с дегустацией. В целом у меня сложилось впечатление, что для нормального знакомства с достопримечательностями Шенбрунна необходимо выделять, как минимум, целый день.
На метро доехали до центра города и, так как были весьма голодные, решили попробовать венские колбаски. В районе Альбертины (координаты - 48.204039,16.36858) заняли очередь в киоск, который продает различного рода свежеприготовленные колбаски с дополнением в виде маринованных овощей, местным пивом и вином. Следует отметить, что народ ведет себя по-простому, поедая эти вкуснейшие колбаски чуть ли не сидя на асфальте. Мы, например, расположились прямо у фонтана Альбрехтсбрюннен, в центре которого находятся две скульптуры - Данибиус и Виндобона символизирующие собой реку Дунай и город Вену соответственно.
Плотно перекусив и попробовав местного пива, решили обойти вокруг дворца Хофбург. Но, так как время работы расположенных в нем музеев заканчивалось, ограничились только внешним осмотром дворцового комплекса.
На площади архангела Михаила наблюдается большое скопление конных экипажей (сколько стоит проезд не приценивались, так как денег оставалось на то момент уже немного).
Грандиозная Площадь героев была разбита по воле Франца Иосифа, пожелавшего разобрать бастион старых фортификационных укреплений. В центре площади установлены памятники двум известным полководцам — принцу Евгению Савойскому и эрцгерцогу Карлу. На дальнем плане виден балкон, с которого Гитлер провозгласил аншлюс Австрии.
В заключение краткого знакомства с Веной решили посетить собор св. Стефана. На снимке дом с интересным названием Haas-Haus.
Как пишут в путеводителе: «На месте разрушенного во время второй мировой войны торгового дома Хаас (XIX в.), было построено провокационное сооружение: дорогой торговый комплекс с кафе на самой крыше, на стеклянном фасаде которого можно наблюдать искаженное отражение собора св. Стефана». Кстати, целиком снять собор у нас не получилось, как ни старались.
Зашли внутрь храма и обнаружили на входе автоматы, опустив в которые монету в 2 Евро, можно прослушать информацию об истории возведения собора и его убранстве на русском языке.
Сфотографировать макет собора гораздо легче, чем оригинал.
После посещения собора еще немного побродили по центральным улицам старого города и отправились отсыпаться в отель. Назавтра нас ждала уже полюбившаяся Чехия.