Испания - Франция – Монако - Италия, апрель-май 2013

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Испания - Франция – Монако - Италия, апрель-май 2013

Сообщение: #1

Сообщение andreaviator » 19 ноя 2013, 00:14

Статистика: 4 страны, 16 дней, 11 гостиниц, 2200 км, 2200 фотографий.


Просмотреть увеличенную карту

Наш план с почасовым расписанием:

2013 Испания-Франция-Италия План.docx


День 1. 26.04.2013, пятница.
План: прилететь в Барселону и по Лазурному берегу на арендованной машине доехать до Венеции, откуда по воздуху обратно.
Команда: летописец, штурман, водила.
Вылет был назначен на 8:55 из Шереметьево. За 23 часа зарегистрировались на рейс из дома и удивились, как народ стал оперативно осваивать информационные технологии - нашлись свободные места начиная только с 25 ряда! Рассмотрев два варианта доставки команды из ближайшего Подмосковья на летное поле - на такси или на метро и аэроэкспрессе, выбрали последний дабы не попасть в пробку. Но так как метро открывается только в шесть утра, пришлось таки заказать такси до Рязанского проспекта. Не было уверенности что маршрутки или автобусы просыпаются в 5:40. Однако по пути к метро обнаружилось множество желающих поработать этим замечательным пятничным днем в столице нашей Родины, и мы уже подумали, что рискуем не успеть, но как и планировали, сели на аэроэкспресс в 7:00. Далее был досмотр на входе в аэропорт и длинный переход в терминал D. Сюрприз ждал нас в виде длинной очереди на регистрацию. Потом мы услышали объявление, что самостоятельно зарегистрировавшиеся должны сдать багаж за 45 минут до рейса и начали потихоньку нервничать. Потому что это как раз про нас, посадочные талоны мы распечатали еще дома, а во-вторых, должен быть какой-то дополнительный интерес для самостоятельной регистрации кроме выбора места заранее. Так оно и оказалось: прием багажа для зарегистрированных пассажиров сделан отдельно, что мы выяснили, пробежавшись по зданию аэровокзала. Хотя можно было просто внимательнее слушать объявления. Багаж мы сдали тик в тик.
Вылетели в 9:15 - с задержкой на двадцать минут. В Барселону прилетели в 11:30 (13:30 по Московскому времени). Перед посадкой командир экипажа сказал, что погода в Барселоне отличная, 20 градусов, чему мы незамедлительно обрадовались. Штурман нашей команды пытался сказать, что в интернетах писали про дожди, но одно дело - сеть, а другое дело - командир, у него же наверняка информация из самого настоящего авиадиспетчерского пункта!
По прилету все прошло быстро: багаж получили одними из первых, а испанский офицер на паспортном контроле был не разговорчив и быстр, а со штурманом так и вовсе даже не поздоровался. Другое дело - немцы (недавно летали): зачем приехали? Где жить будете? На сколько дней? А обратные билеты есть? А покажите, битте шён! А кто с Вами еще?
В прокате была небольшая очередь из пяти человек, минут на пятнадцать. Потом нам предложили сэкономить, взяв машину с итальянскими номерами; так мы избавлялись от очень большого сбора за возврат машины в другой стране. Итальянка была с механической коробкой. Сомневались мы минуты две. Потом все-таки решили, что после трехлетнего стажа на автомате будет все-таки спокойнее взять автоматику. Нам дали белую BMW серии 1, дизель. Наши два чемодана влезли в багажник стоя на боку. Приладили iPad с TomTom на лобовое стекло, выбрали свою гостиницу, еще в самолете внесенную в "избранное" и покатили.
Своей парковки у нашей гостиницы нет, поэтому мы решили сразу зарулить на подземную парковку. Как положено, водила сделал круг почета вокруг квартала, потому что не успел во время уйти в левый ряд для поворота на парковку. При въезде стоял автомат с одной только щелью для карточек. Никаких кнопок или чего-то похожего. Видимо, для постоянных клиентов с абонементом или что-то в этом роде. Не сдавать же назад! Проехали пару метров вперед, там еще какой-то автомат. Из него сразу вылезла карточка, которую мы и взяли. По указателям с количеством свободных мест спустились на два этажа и заняли место с запоминающимся номером 2012. Вынули чемоданы, подхватили рюкзаки и к лифту. На выходе посмотрели цену: 49,5 € за день! И это в такой дали от МКАД!
Свою гостиницу - Condestable - нашли быстро. Как только подошли, дверь сама распахнулась. Оказывается, администратор сидит так близко ко входу, что увидев нас, дотянулся до ручки и открыл дверь! При заселении с нас взяли туристический сбор 4,29 €.
Что в гостинице понравилось: бесплатный интернет, и довольно шустрый, можно подключить несколько устройств; удобное расположение, близко от станции метро Universitat; длинный стол в пол-стены с нормальным освещением (за этим столом сейчас и пишется этот дневник).
Что не понравилось: кафель на полу в номерах, и холодно и скользко; нет фена; нет минибара или хотя бы холодильника; нет шампуня; планировка как в муравейнике, чтобы найти номер нельзя просто пройти по коридору, нужно повернуть несколько раз, подняться по внезапной лестничке, потом еще повернуть и тогда будет ура; завтрак в общем скромненький.
День еще только начинался, и мы с удовольствием заметили, что практически не выбились из графика: было 14:05, а в 14:00 мы собирались отправиться в парк Ciutadella. Однако почти не сговариваясь решительной рукой в план был вписан обед, и немедленно. Кафешка под названием Universitat была найдена за углом около гостиницы. За 39,5 € мы получили по сковородке паэльи каждый и горячий шоколад. Водила вместо шоколада взял кофе по-ирландски, так как сегодня предполагались только пешие прогулки.
Чтобы влезть обратно в наш план, было решено частично передвигаться короткими подземными перебежками на метро. Разовый билет на одного - 2 €. Первым делом мы все-таки поехали в аквариум, потому что забыли наше расписание в гостинице, возвращаться было неохота, а когда закрывается аквариум уже не помнили. Аквариум прекрасный, но если сравнивать с Лондонским, немного меньше и нет открытого бассейна со скатами.
Пройдя вдоль берега мимо блошиного рынка, мы заглянули в Морской музей. На территории растут мандариновые деревья, солнечные фрукты были уже созревшие! Морской музей неплох, но от него ожидали большего и ожидали в несколько раз больше экспонатов. Все-таки морская держава. Одна часть музея - видимо новая - занята монтажом экспозиций, а у выставленных лодок и катеров нет никаких табличек. Все внимание привлекает огромная королевская галера XVIII? века. Дальше в музее мы увидели ее макет с парусами и веслами.
Из Морского музея отправились в парк Ciutadella. Сразу на входе мы встретили свободно летающего зеленого попугайчика. Оранжерея производила впечатление закрытой, да и нам просто хотелось погулять, а с пальмами в Барселоне и без того недостатка не испытываешь. На выходе из парка был небольшой симпатичный замок под названием "замок трех драконов". Трех драконов мы не увидели, зато перед замком нашли маленький прудик, огороженный решеткой с тремя железными хамелеонами, держащими друг друга за хвосты. Наверное, это и есть те самые драконы.
На выходе из парка мы прошли по аллее с триумфальной аркой и свернув направо, нашли метро, которое перенесло нас к горе Montjuic и фонтану. На этой горе есть эскалаторы и они работают!
Фонтан конечно впечатляет. Немного дегтя, куда ж без него: музыка слышна плохо, особенно голоса; фонтан не всегда попадает в ритм музыки.
С непривычки у нас уже побаливали ноги и мы опять сделали скачок на метро к гостинице. В магазинчике у гостиницы купили сэндвичи с тунцом. И багет, очень вкусный. План на день, пусть с корректировками, был выполнен. Было 10 часов вечера.
Кстати про погоду. Был дождь! Правда, командир экипажа нашего самолета и не сказал, что дождя нет, он выразился вроде "погода хорошая, 20 градусов".

Врезка про гостиницу:
26-28.04.2013 Barcelona
Hotel Condestable **
http://www.hotelcondestable.com
Ronda Universidad 1, 08007 Барселона, Испания, Tel. 933-18-62-68
GPS: N 41,385295 E 2,164033
Парковка: нет
Завтрак включен.

День 2. 27.04.2013, суббота.
С утра летописец с водилой честно позавтракали в 8:00, приготовившись к пешему марш-броску. Но дальше наши планы были скорректированы погодой и штурманом, который объявил, что на вчерашние похождения под дождем и ветром его организм отреагировал вполне четкими симптомами в виде больного горла и ломоты. А за окном тем временем шел настоящий осенний дождь. Мы решили дать штурману немного поспать и заодно посмотреть что там дальше будет с осадками. Ближе к 15 часам решено было штурмана поднимать, что и было исполнено, не смотря на риск получить компасом по голове.
Дабы не усугублять, докатили до станции Sagrada Familia на метро. А дальше... Это наверное первый случай, когда мы не дошли до конца очереди. Просто надоело идти. Все мужественно стояли под дождем и ветром. Были замечены два мертвых зонтика вблизи от очереди - один засунули в урну, второй валялся у забора. На смену выбывшим зонтам в сувенирной лавке продавались почти одноразовые за 4 €. Конечно, по плану Sagrada Familia у нас была ранним утром, и такого не должно было случиться, ну разве что в меньшем масштабе. Ну что-ж, ограничились снимками снаружи и сувенирной лавкой. К тому времени водила обнаружил что его кроссовки уже дали течь.
Дальше было просто - по карте нашли ближайшее к парку Guell метро Vallcarca и телепортировались туда. Кстати, сразу купили билет на 10 поездок за 9 € с копейками (нам надо было 9) и сэкономили примерно 9 € по сравнению с одноразовыми билетами. По сложившейся традиции посещения достопримечательностей, к парку мы подошли не с парадного входа, а спустились сверху с горы. Где-то в начале нашей прогулки по парку дождь прекратился и до конца дня его почти не было. На выходе из парка штурман, который все время держался молодцом, объявил, что если его сейчас же не посадят в такси и не транспортируют к месту временного проживания, то дальше нам придется искать другого штурмана, чего мы никак допустить не могли и после короткого обсуждения альтернатив сели в черно-желтую Шкоду. До гостиницы по счетчику оказалось 8,35 €.
В магазинчике у гостиницы купили сэндвичи, багет, ветчину в нарезке, сок, шоколад и примерно в 18:00 устроили совмещенный обед-ужин.
Карточку на метро с оставшимися 4 поездками подарили портье в гостинице при выписке.

День 3. 28.04.2013, воскресенье
Утром мы выбились из графика, проведя немало минут в поисках парковки. Мы так и не нашли как положено спуститься к своей машине. Под утренним дождем мы с чемоданами, рюкзаками и зонтиками бегали по кварталу в поисках спуска. Попытка первая: зайти там же, где вышли. Спустились к метро, нашли запертую дверь и лифт. Лифт оказался альтернативой эскалатору - только поднимал на верх или спускал с улицы в метро, скорее всего, для инвалидов на коляске. Попытка вторая: к нам подошла девушка и на русском языке предложила помочь. Пошли за ней. Она сделала несколько кругов по подземному павильону, потом сама же обратилась за помощью к аборигену. Местный товарищ не очень-то помог. Попытка третья: водила подошел к закрытой двери и нажав кнопку рядом с дверью сказал в микрофон примерно следующее - порфавор, опен зе дор плиз, ай нид май кар. Ответ был по-испански, и его уже слушали скучающие вокруг местные жители. От них мы поняли, что вход надо искать около какого-то торгового центра с коротким названием FNAC. Пошли искать. Чтобы не гонять всю честную компанию под дождем, тем более, что штурман уже пожаловался на промокшую обувь, штурмана с летописцем оставили возле метро, а водила побежал на утреннюю прогулку вокруг квартала. В итоге недалеко от нужного магазина была найдена запертая дверца с кнопкой. Позвонили, попросили открыть. Из соседней двери вышел охранник и впустил нас внутрь. Радостные, что все благополучно разрешилось, мы спустились вниз и поняли, что это не наша парковка! Фирма та, но места размечены не так, номера не те, цвета тоже. Пошли наверх. По пути, на ступеньках увидели чей-то распотрошенный рюкзак. Видно, вскрыли машину. Вышли на улицу под освежающий дождь и решили, что на сегодня хватит. Водила вспомнил, где въезд на нашу парковку и мы как были со всем скарбом вошли на парковку через въезд для машин. Автомат на входе на нас не среагировал и билетик выдавать не стал. В машине мы включили печку на 26 градусов и направили воздух вниз, чтобы просушить задние лапы. Было 10:30.
Мы прилично отстали от графика, пока искали машину и уже должны были быть в нашем следующем пункте - Girona. По пути в Girona, решили выбросить из плана Pals, чтобы успеть в музей Дали.
12:15. Мы в Girona. Пробежались по центру города вдоль старой городской стены. Ветер был очень сильный, но без дождя. Градусник в машине показывал температуру на улице плюс 7.
12:45. Мы решили, что лучше погреться в музее Галы и поехали в Pubol.
13:20. Pubol всем сразу понравился. Милый старинный городок. В музее Галы есть в том числе и фотографии Сальвадора Дали. Мы провели здесь час и с хорошим настроением отправились в Figueres в музей Дали.
15:00. Встали на крытой парковке возле музея и пошли ко входу. Желающих посетить музей оказалось до неприятного много, и мы буквально целый час стояли на ледяном ветру. Летописец время от времени бегал в магазины погреться. Там, кстати, оказалось много таких "покупателей", которые даже не делали вид, что их что-то интересует на витрине. Водила сделал круг с фотоаппаратом вокруг музея, но согреться не получилось. Один штурман, как подобает морскому волку, стойко держался в очереди, несмотря на то, что без шапки и будто позабыв про недавнюю простуду. Очередь развлекал местный бродяга, то показывая какие-то гримасы, то гоняя голубей, то распевая что-то. Но денег в его коробочке не прибавлялось. Наверное, он был недостаточно экстравагантен по сравнению с Дали.
У музея Дали - две части, вход в обе части по одному билету. Во второй части выставлены ювелирные украшения. Вход туда не очень приметный - коричневая вращающаяся дверь на углу здания. От украшений все остались в восторге, особенно потрясло бьющееся сердце - внутри скрыт механизм, заставляющий красные камни сдвигаться и раздвигаться.
17:30. Мы въехали на территорию Франции.
18:15. Заселились в гостиницу в Perpignan. Машину оставили на подземной стоянке рядом, 15 € за день.
Вечером штурман и летописец не сговариваясь заявили, что питаться будут исключительно морепродуктами, и мы посетили ресторанчик Fruits de la mare возле гостиницы. Посетили, надо сказать, неплохо: летописцу – рыбный медальон, водиле – холодный лосось, штурману – мидии и креветки, всем по капучино. Официант забавно похлопал крышкой кастрюли с мидиями, как будто крышкой раковины. Развлек нас, а то за окном все дождь и дождь… А мы ему оставили 70€.

Врезка про гостиницу:
28-29.04.2013 Perpignan
‪Hotel Ibis Perpignan Centre‬ *** ‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
http://www.ibis.com/gb/hotel-1045-ibis-perpignan-centre/index.shtml
16 Cours Lazare Escarguel‬ 66000 Perpignan, France‬, Tel. +33 (0) 4-68-35-62-62
GPS: N 42° 41' 58.73'' E 2° 53' 12.65''
Парковка: платная общественная открытая автостоянка на 25 мест.
Завтрак включен.

День 4. 29.04.2013, понедельник
Утром, до отъезда, водила предпринял утреннюю авантюрную прогулку до старой башни и обратно. Авантюрную - потому что в отсутствие штурмана всякие перемещения по незнакомой территории чреваты блужданием. Что собственно и произошло - на обратном пути водила не туда свернул, потом попал в тупик, потом забрел в парк с фонтаном из множества искусственных цветов, порадовался за ребят со штангой в этом парке, но в конце концов пришел таки на базу, обеспечив всей группе отставание от плана на старте. Пока гулял, водила хотел купить в аптеке танифлю от начинающейся простуды, но без рецепта французского доктора не дали. Пришлось взять фервекс, и все обошлось.
В 11:00, под дождем, мы отъехали от гостиницы.
Первая точка нашего маршрута, и она же - претендент на сокращение плана - Sales-le-Chateau.
Замок восстанавливают, что видно по подъемным кранам. Штурман с летописцем древние стены смотреть не пошли, оставшись в машине на стоянке, а водила прошелся вокруг с фотоаппаратом.
13:00. Carcassonne. Идет дождь с короткими перерывами. Большой город - крепость.
На его территории - действующая церковь. Мы послушали хор певчих на русском языке. Очень красиво! Не поняли, кто они были - пятеро мужчин в гражданской одежде.
Здесь же, в Carcassonne, пообедали в симпатичном ресторанчике. Нас отвели на второй этаж; зонтики оставили в ведре у входа. Надо сказать, что перерывы на еду мы специально не планировали, решив действовать по месту. Обед на троих встал в 45 € (летописец – рыбный суп-пюре с гренками и тертым сыром в пиале, чай; штурман – суп и рыба с овощами и рисом, горячий шоколад; водила – лазанья, экспрессо).
16:00. Выехали в Narbonne под не прекращающимся дождем.
17:00 - 17:40. Narbonne нас встретила дождем и ветром, выворачивающим зонт. В городе посмотрели только кафедральный собор: огромный, очень высокий внутри, с красивыми витражами и большим количеством больших, примерно 5 метров в высоту, гобеленов на стенах.
Прокатились по платной дороге. Оплата - при въезде, 2 €. Получается быстрее, чем по бесплатным, но совсем не интересно.
В 18:30 приехали в Beziers.
Пожалуй, самая стильная и милая гостиница. Нас встречала дама с маленькой собачкой и очаровательный пожилой месье. Потом мы видели эту даму сидящей в кресле нога за ногу; для завершения образа не хватало только сигареты на длинном мундштуке. Во дворе гостиницы – свой гараж на восемь машин и немного места для столиков, правда, было сыровато для трапезы на улице. На окнах – настоящие деревянные ставни, ключ от номера - обычный металлический, никаких магнитных карточек.
Посмотрели из окна на крыши города и сходили прогуляться полчасика. Прошлись по платановой аллее, свернули в переулок в поисках магазинчика с едой. Но везде попадались арабские кафе и прочая шаурма. Наверное, какой-то арабский квартал. Купили кое-какой мелочевки вроде чипсов и убрались восвояси, то есть в гостиницу.

Врезка про гостиницу:
29-30.04.2013 Безье
Hotel Imperator
http://www.hotel-imperator.fr
28, allee Paul-Riquet, 34500 Beziers, Франция, Tel. +33 (0) 4 67 49 02 25
GPS: N 43,343003 E 3,216349
Парковка: частный гараж гостиницы

День 5. 30.04.2013, вторник
По традиции, водила совершил утреннюю прогулку в компании с фотоаппаратом. С вершины холма, на котором располагается гостиница, вниз к реке, через мост и обратно. Снизу очень красиво смотрелся храм, подернутый туманом и отражающийся в зеркале тихой реки.
В 10:40 выехали из гостиницы и к 11:50 были в Montpellier.
Город встретил нас большим акведуком, который и был заснят в разных видах. Дальше по платановой аллее мы добрались до удивительного кафедрального собора, с этаким каменным шатром на двух толстых башнях!
На площади Гюго – два фасада, расписанных как будто там настоящие окна и балкончики. Издалека даже не верится. И через всю площадь рассекают современные, обтекаемой формы красочные трамваи.
Там же была обнаружена La tour de la Babote.
Под конец прогулки проходили по рынку и купили себе на ужин колбаски, оливок, багет. Оказывается, оливки бывают не только зеленые и черные!
В 13:50 выехали в Nimes, в 15:15 встали на подземной парковке в центре.
В Nimes мы пробыли не долго - один час, в основном из-за того, что вход на Арену был закрыт – шла репетиция. Зато мы посмотрели на ветеранов и солдат и выпили по чашечке кофе в кафе с видом на Арену. В общем, как Колизей, только поменьше. У римлян тоже были типовые проекты. Рядом с Ареной – памятник тореадору, весь в цветах.
В 16:15 отправились в Uzes, прокатились по горному серпантину.
17:00 – Uzes. Остановились около кафедрального собора. Он стоит на вершине холма, и сверху открывается красивый вид на долину. А внизу – коричневые овечки! В городе узкие старинные улочки, мощеные камнем. По середине улиц из камня же выложены стоки для воды. Много каштанов. К сожалению, не попали в замок, он был уже закрыт.
В 17:50 мы отправились в нашу конечную на сегодня точку – Avignon. Вроде и места были не совсем дикие, но мы видели кабана (или кабаниху?) с поросятами. Пока остановились и достали фотоаппарат, они почти скрылись.
К семи вечера мы вкатились в Avignon и заселились в нашу гостиницу. Ключи от машины отдали, и нашу карету закатили в гараж гостиницы. Наконец-то на улице более-менее потеплело. На ужин мы решили немного шикануть и сходили в ресторан «Морепродукты» неподалеку. Чудесное место, старая деревянная мебель внутри с отделкой кожей и кафелем. Каждому взяли по рыбному супу-пюре с сыром, гренками и соусом, летописцу – филе лосося на гриле с овощным пюре, штурману – кальмар в горшке с томатом плюс миска риса, водиле - запечённый лосось с картофелем фри. Счет на 92 €. Погорячились, наверное, но зато штурман сделал заключение: в ресторане порции больше, и блюдо стоит дороже, а в кафе блюдо стоит дешевле, но и порция меньше!
После ресторана водила прогулялся к реке в поисках ночных пейзажей.

Врезка про гостиницу:
30.04-01.05.2013 Авиньон
Bristol Hotel ***
http://www.bristol-avignon.com
44 Cours Jean Jaures, 84000 Avignon, Франция, Tel. +33 (0) 4 90 16 48 48
GPS: N 43,943901 E 4,805416
Парковка: гараж гостиницы. Нужно бронировать. Также рядом есть общественная парковка.
Завтрак включен.

День 6. 01.05.2013, среда
В первый день мая на завтраке в 8:00 летописец с водилой подумали, что как-то не очень хочется гулять под дождем и было решено сразу двигаться в Marseille. Нас проводили в гараж на первом этаже и в 9:20 мы выкатились. До чего ж красивая дорога на Марсель! Проезжаешь виноградники, оливковые плантации, кипарисы. В по обочине как сорняки растут маки! По сторонам – горы, напоминающие Крым! Часто дорога была обрамлена платанами, этакая аллея. К 10 утра дождь кончился и меньше чем через час начало проглядывать Солнце. Вдали справа показалось море, порт, и в 11:45 мы приехали в Марсель. Машину поставили на подземной стоянке рядом с гостиницей. Прямо у парковки стояла арка, затянутая огромной картиной с нарисованным городом и голубым небом. Впечатлились и пошли в кафе по чашечке кофе с дороги.
Гостиница наша у самого причала, поэтому как только заселились, мы пошли вниз и успели взять билеты на катер в 12:15 на остров Иф.
Замок Иф занимает практически весь остров, сойдя с катера сразу по ступенькам поднимаешься в пределы стены. Вход непосредственно в замок уже платный. Походили по камерам, посмотрели вырытый лаз, поднялись наверх. После нескольких дождливых дней светлый камень, голубое море и яркое Солнце радовали глаз.
В начале третьего мы вернулись в гостиницу и перекусили оставшимися со вчерашнего вечера сыром, оливками и колбасой.
В 15:45 мы поехали в Notre-Dame de la Garde. Поставили машину в переулке под горой, стали оплачивать, и услышали как прохожий нам что-то коротко сказал. Пожали плечами, а потом сообразили – наверное он сказал, что по выходным парковка бесплатно. Но талончик уже был в руках, положили его под стекло. Парковались в тесно, водила даже попросил штурмана и летописца приглядеть за бамперами.
Дальше поднимались на высокую гору. Notre-Dame de la Garde конечно очень красивый. По краям оформлен как тельняшка – сделаны вставки темного камня по общему светлому фону. И много моделей кораблей и картин на морскую тему внутри. Сверху посмотрели на город.
Дальше по плану был Château Borély и ботанический сад. Машину мы оставили на открытой парковке на набережной. Платить просто – для всех один тариф, выезжаешь – кидаешь монетки. Нам помог парень который наверное специально там и стоит для тех, кто не дотягивается через окно машины или не понимает, чего от него хотят. Чтобы добраться до ботанического сада, нужно было обойти стадион и пройти парк, если мы все правильно поняли. Но нагулявшись по парку и не увидев внятных указателей на ботанический сад, мы подумали что наверное не сильно расстроимся, если туда попадем и пошли к машине. На выходе из парка мы увидели каменный крест, подаренный Ереваном городу Марсель. Примерный перевод у нас получился такой: «Каменный крест.
Символ веры и цивилизации первого христианского царства Армении в 301 году. Дар города Ереван городу Марсель в знак тысячелетней дружбы Армении и Франции».
Пожалев, что не захватили купальники и плавки, мы выкатились с парковки в направлении Palais Longchamp. Приехали практически под закрытие, поэтому в парк заглянули только краешком, потом его закрыли. А красивейший фонтан с колоннадой обфотографировали со всех сторон.
И опять французы проявили свою страсть совмещать современные фигуры со старинными. Вначале вляпали в городе Эйфелеву башню, потом поставили стеклянную пирамиду у Лувра, теперь посадили в фонтан Palais Longchamp двух розовых дельфинов. Ну да ладно, а мы поехали на ужин, по пути засняв знаменитую табличку «Taxi Marseille», только машина была черная, а не белая.
Ужинали в 21:00 в соседнем с нашей гостиницей ресторане: летописец – три рыбки, штурман – морской язык, водила – антрекот, всего на 70 €. Суп буайбес найден не был.

Врезка про гостиницу:
01-03.05.2013 Marseille
Grand Tonic Hotel Vieux Port ****
http://www.hotels-de-marseille.com
43, quai des Belges, 13001 Marseille, Франция, Tel. +33 (0)4 91 55 67 46
GPS: N 43,294196 E 5,374710
Парковка: Charles de Gaulle 43,294528 5,375952
01h00 : 2,50 €
02h00 : 5,00 €
03h00 : 7,50 €
24 heures : 20,00 €

День 7. 02.05.2013, четверг
Встали пораньше, в 7:30 позавтракали в номере и покатили. Сегодня по плану большая петля с возвратом в Марсель.
В 9:20 приехали в Salon-de-Provence, поставили машину и в 9:35 были у входа в музей Château de l'Empéri, он как раз открывается в 9:30. Но беспечные французы не ждали нас. Подождав до 9:40, мы пошли в музей Нострадамуса, а сюда решили вернуться на обратном пути.
La Maison de Nostradamus найти оказалось очень просто: по памятнику посреди улицы. Музей небольшой; после покупки билетов у нас спросили, какой язык предпочитаем. За неимением русского, выбрали английский. Дальше просто: переходишь из комнаты в комнату и в каждой из них воспроизводится запись с параллельной подсветкой предметов, о которых идет речь. В конце каждого кусочка повествования звучит приглашение пройти дальше. Мы были единственные посетители, так что могли спокойно переговариваться и никому не мешать. В конце, вдоль стен, во всю высоту лестницы висели полотна с предсказаниями Нострадамуса. Симпатично. Все понравилось.
Расписание, нами же составленное, подгоняло нас дальше и мы еще полминутки уделили зеленому фонтану Moussue недалеко от музея.
Затем все-таки вернулись в Château de l'Empéri, экспозиция которого целиком была посвящена военным действиям. Насмотрелись оружия, мундиров с киверами вдоволь. Мешали только работники заведения – то покажи билет при входе в комнату, то не заступай за белую черту. А белой чертой они отгородили тематические экспонаты художников – белые же композиции различных предметов.
Во дворе замка был небольшой садик, а также можно было сходить посмотреть галерею местного художника в интересной технике. Желающих нашлось мало, несмотря на чрезвычайно разговорчивого месье на выходе из основного музея, который всячески пытался нас заинтересовать. Но экипаж был утомлен хождением между саблями, ружьями и гранатами, и бил копытом ехать дальше.
В 11:30 выехали в Arles с прибытием в 12:30. С парковкой повезло: нашли свободное место под деревом на обочине напротив входа в некрополь Alyscamps. Взяли билеты сразу на 5 достопримечательностей, как и задумывали.
В некрополе каменные саркофаги образуют аллею, ведущую к заброшенной церкви Святого Трофима. Большинство саркофагов первоначально находились в церкви и были извлечены на поверхность позже. Сама церковь, хоть и заброшена совершенно, все-таки производит впечатление. Вход закрывают свисающие цепи, видимо, от голубей. Внутри не сохранилось никаких росписей, либо предметов, только голые стены.
Дальше по пути к римскому театру был обнаружен памятник Ван Гогу.
Римский театр - Théâtre antique d'Arles – похож на остальные римские театры. Что примечательно, он до сих пор используется по назначению, там сооружены деревянные подмостки. Вход на территорию театра огорожен и пускают по билетам. Там же, рядом с остатками старых стен, стоит телевизор, на котором крутится ролик об устройстве древнего сооружения. Зеваки, которые не пожелали покупать билет, пытаются разглядеть и расслышать что-то, стоя у забора снаружи.
С римским театром соседствует Арена. Поднялись наверх, посмотрели на город. Внутри арены местные школьники под руководством тренеров учились наносить удары деревянными мечами. Наверное, готовились к какому-то празднику.
Было уже 2 часа дня и мы перекусили в одном из кафе около арены. Взяли по рыбному супчику и попить. Порция супа оказалась небольшая, что подтверждало догадку штурмана о разнице между ресторанами и кафе. Воду подали в стеклянных немытых бутылках, подчеркивая, что это их настоящая вода, а не какая-то покупная.
Дальше наш путь лежал в аббатство Montmajour. К сожалению, в этот день оно оказалось закрытым, и нам оставалось только пройтись вдоль ограды. Кстати, встали под знаком “Стоянка запрещена”. Нехорошо, съезд на открытую стоянку был в 50 метрах.
В 15:50 мы прибыли в Tarascon, нашли место на бесплатной стоянке у замка. И тут же, у стен замка, был обнаружен зверь Тараск, по имени которого был назван город. Тараск был тут же назван нами ласково Тараской. Шесть лап это конечно перебор, ну да природе виднее.
Замок (Château Royal de Provence), конечно, большой, как многоквартирный дом. Но большинство залов похожи один на другой. Окна с лавочками, камин, одинаковые каменные полы. Конечно, мы поднялись на крышу чтобы оглядеться. Сверху прекрасно видно церковь Святой Марты (‪Collégiale Royale Sainte Marthe de Tarascon‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬) и реку Рон.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
В 17:00 мы отправились домой, по пути решив заехать посмотреть римские развалины и горное озеро. Где-то на выезде из города набрали еды в супермаркете и в 18:00 мы были у римской арки - Roman arch at Glanum. Там же можно посмотреть раскопки (Site Archéologique de Glanum), но к нашему приезду вход уже был закрыт. На стоянке возле арки было написано что с легковых машин берут по 2 €, и по лужайке прогуливался какой-то тип в желтой жилетке, наверное ходячий паркомат. Правда, к нашему отъезду он уже куда-то ушел, так что денежки мы убрали обратно в карман.
К лесному озеру Barrage de Glanum дорога была узкая, но покрытая асфальтом. Приехали в 18:20. Пару раз мы с трудом разъезжались со встречными машинами – обочина узкая, а дальше камни. Территория возле озера обустроена – огорожена парковка, сделан мостик. Видели как одна семейка тащила к машине бревно. Может, домой для камина? Вода в озере мутноватая, а в остальном – красота! И тишина стоит звенящая. Налюбовавшись, двинулись уже без остановок до гостиницы. При въезде в город была небольшая пробка.
На ужин все решительно захотели знаменитой марсельской ухи, и в 21:00 мы уже сидели на улице за столиком, а нам несли две тарелки буайбеса (la bouillabasse). Да какие тарелки, это были два тазика, полные ухи! Там плавали целые рыбины, половинки картошки, лука, и мидии россыпью. Хорошо, что взяли не по тарелке каждому. Штурман с летописцем с трудом справились с одной тарелкой на двоих, остатки отошли водиле. Всего ужин встал в 80 €, куда вошли еще мидии и кофе с чаем.
Два тазика ухи нас срубили, и мы пошли, переваливаясь, вдоль красивой набережной с подсветкой, вспоминая того волка – “Щас спою!”.

День 8. 03.05.2013, пятница
Позавтракали в номере, подхватили свои чемоданы и на подземную стоянку. В 9:10 выкатили в сторону Toulon, сразу выбрав в TomTom подземную парковку возле морского музея.
Из морского музея поехали к La Tour Royale. Покрутились немного по узким улицам с односторонним движением, и оставили машину на горе на небольшой площадке – на перекрестке улиц Chemin de la Pinede и Rue de la Victoire. Оттуда спустились к набережной, пройдя по какому-то промышленному району. Ветер задувал очень сильный, но и Солнце не сдавалось. На подходе к башне увидели памятник морякам-подводникам, и желтый батискаф. В саму башню заходить не стали, да и там вроде-бы было огорожено, мы не стали разбираться.
В 13:00 выехали из города в Fort Faron.
Вот уж где началась красота и страхота! Дорога – узкий горный серпантин, причем ограждений зачастую нет, и вот смотришь ты направо, а дороги не видно, видна соседняя гора и небо, но только не дорога, потому что прямо от колеса начинается резкий склон. Одно радует – дорога односторонняя. Долго ли коротко ли, под крики “Помедленней” и “Не гони” продвигались мы вверх, пока штурман не вышел буквально на ходу со словами “Я больше не поеду”. Нет вопросов. Развернулись, встали у дороги на небольшой каменистой площадке, чтоб не мешать проезжающим, и вышли подышать воздухом, а заодно посмотреть на горную красоту и составить маршрут возвращения. В принципе были варианты оставить машину и идти до форта пешком, но тогда наше расписание на сегодня можно было выбрасывать. Осмотревшись, водила показал на “кирпич” и штурман окончательно убедился, что дорога все-таки односторонняя и законный путь – только вперед. По крайней мере, на машине. После горестных вздохов и взоров вниз с горы, водиле было выставлено ограничение: ехать не быстрее 15 км/ч и как можно ближе к горе. Тяжело, конечно, но можно. По пути, набрав все-таки 25-30 км/ч, выяснили, что опасения у экипажа были разные: штурман с летописцем боялись, что водила свернет с дороги вниз, а водила волновался как бы не осыпалась обочина.
Стоянка у форта оказалась бесплатная. В кассе был примечательный момент: деньги прижимались камнем, чтобы не унесло ветром. Экспозиция солидная, интересная, представлены даже войска союзников. Правда вот ни слова об СССР, как будто и не участвовали в войне.
Перед отъездом зашли в магазинчик купить душистого мыла с прованскими травами, потому что дальше наверное случая уже не будет, и в 15:00 покатили вниз по другой стороне горы. Воздух в горах, поросших соснами – это конечно отдельная песня. По пути уступили дорогу машинке с мусорными баками, на которой по бокам висели двое рабочих и собирали мусор по обочинам.
‬В 17:00 приехали в Saint-Tropez. Штурман остался спать в машине (“Сен-Тропе как Сен-Тропе, что тут смотреть. И вообще, у меня отпуск”). Так как стоянка была открытая, а на улице +24, опустили стекло, чтобы не напекло.
Город совершенно курортный! Много праздношатающихся и очень много мотоциклов. Оказалось, мы попали на дни проведения слета байкеров. Столько Харлеев и татуировок в одном месте мы еще не видели! Прошлись по набережной, посмотрели башни Tour du Portalet, Tour Vieille, Tour Jarlier. На галечном пляже летописец помочил руки в море. Побродив по улочкам, нашли церковь Eglise paroissiale Notre-Dame de l'Assomption, но ее очень не удобно снимать – она совершенно зажата соседними домами. Ратушу тоже нашли, но особенного впечатления она на нас не произвела.
Через час мы вернулись на стоянку, купили на лотках рядом фруктов и поехали дальше, к нашему последнему пункту на сегодня – Frejus.
Из города выезжали очень долго. Виной тому была авария и огромное количество мотоциклов. Авария не серьезная, просто один догнал другого в бампер, но в итоге полоса занята. Понравилось, что сами водители, пока ждут полицию, занялись регулировкой: встали по обе стороны от машин и поочередно пропускали штук по десять в одну сторону, потом в другую. М-да, у нас такого не увидишь.
В итоге в 20:35, с отставанием от плана на полтора часа, прибыли во Frejus.
Экипаж уже подустал и от вечерней прогулки до ратуши, римского театра и кафедрального собора отказался.
На парковке гостиницы места оказалось мало, но оказалось, что до утра можно оставить машину на открытой стоянке недалеко от гостиницы. Выгрузили вещи, оставили летописца на диванчике в холле и поехали искать место. Через пять минут вернулись к портье с известием, что все занято! Но он показал нам еще одну парковку за круговым перекрестком и там мы замечательно пристроились.
Стильный номер гостиницы кажется так и говорил: “Это Франция, Прованс!”. Уютно и мило. Необычный холл: овальный с колоннами и столом в центре; номера расположены по кругу.

Врезка про гостиницу:
03-04.05.2013 Фрежюс
Arena Hotel ***
http://www.hotel-frejus-arena.com
139-145 Rue Du General De Gaulle, 83600 Frejus, Франция, Tel. +33 (0)4 94 17 09 40
GPS: N 43,432476 E 6,733297
Парковка: частная парковка
Завтрак включен.

День 9. 04.05.2013, суббота
С утра пораньше водила со штурманом подогнали машину к гостинице, загрузились, и в 7:15, по утреннему холодку, отправились, так и не посмотрев город. Водиле немного не понравилось, что возле самой гостиницы мало места для машин. Если во двор въехала одна, то вторая
уже своей кормой вылезает немного на проезжую часть.
В 7:25 на выезде из Frejus остановились около макета мечети Missiri Mosquée‬, а заодно сняли горы, освещенные утренним Солнцем.
В 8:15 приехали в город кинофестивалей – Cannes. Машину поставили на огромной и пустой подземной парковке под зданием дворца, в котором проводят кинофестивали (Palais des Festivals de Cannes). А когда вышли на поверхность, то оказались внутри ограждения и прямо у красной ковровой дорожки, чем летописец и не преминул воспользоваться. Потом пришла строгая тетенька и по ее тону мы поняли, что она не одобряет. Одно дело – фотографироваться, а совсем другое – делать растяжку на перилах (см. на спортсмена на верху лестницы). Ну ладно, мы-то свое дело уже сделали! Наш экипаж чинно проследовал за ограждение, из-за которого на нас глазели туристы. Подготовка к фестивалю идет полным ходом. Красная дорожка еще старая, грязная, а пальмовая ветвь на асфальте уже покрашена и огорожена. Посмотрели плитки с отпечатками рук актеров. Нашли отпечатки Татьяны Самойловой.
Рядом стоял вагончик с едой, позавтракали кофе с выпечкой. Так как на большее наши планы не распространялись, в 8:55 мы спустились на нашу огромную парковку и дали газу в сторону Antibes. Церковь Михаила Архангела видели проездом.
Час с 9:30 до 10:30 мы провели в Antibes. Дважды проехались вдоль моря в поисках парковки. Можно было бы и еще раз проехать, море действительно лазурное! Прогулялись по городу, купили продуктов.
Выезжали из Antibes вдоль моря, не удержались остановиться и постоять пять минут на гальке.
В 11:20 приехали в Nice. Едем красиво: справа – длинная и широкая набережная, белые беседки; слева – пальмы и шикарные гостиницы. Поставили машину, прошлись пешком. На набережной, прямо на гальке, стоят столики под зонтиками. Солнце, море, чайки, дорогие машины и гостиницы. Посмотрели снаружи гостиницу Negresco. Но нам сегодня ночевать не здесь, поэтому в 12:40 отправились в Монако и через час были на месте, в Monte-Carlo.
Правда, вначале пришлось покрутиться в поисках въезда на парковку. Особенно плохо было нашему планшету с TomTom: застройка плотная, много тоннелей, сигнал GPS периодически теряется, да еще на одной сотне метров масса дорог и перекрестков, и наша машинка на экране навигатора иногда перескакивала. Ну ничего, потом вроде бы сориентировались. Зато проехали по готовящейся трассе Формула 1 – соревнования должны начаться скоро – 23 мая.
Город чистый, ухоженный, практически весь расположен на горе.
Поднялись к королевскому дворцу. Сверху, конечно, отличный вид на город и бухту. Люди тут живут не бедные. Чего стоят одни ворота в гараж. Здесь, в сувенирном магазинчике перед дворцом, произошел перелом: доселе не приемлющий красные вещи штурман купил себе красный рюкзак Феррари и красную бейсболку! От этого был побочный положительный эффект: теперь штурмана было очень легко найти в толпе туристов!
Конечно, зашли в казино. Вход оказался бесплатный, нужно было только зарегистрироваться, показав паспорт. Конечно, казино – это не подвал с игровыми автоматами. Под ногами такие ковры, что на них жалко наступать. Кругом картины, лепка, золото. Возле карточного стола игра шла спокойно, изредка игроки перекидывались с крупье короткими словами или просто знаками. С непривычки непонятно. Сели к автомату, разобрались что к чему, вставили 5 €. Поначалу даже выиграли 1,3, но потом проиграли 4,7. На руки получили карточку, на которой был остаток – 30 центов. Можно было получить в кассе.
Потом по пути к морю прошли через японский садик и вышли на дорожку чемпионов с отпечатками ног спортсменов.
Примерно в 16:45 мы по горному серпантину минут за 20 доехали до Roquebrune-Cap-Martin. Зашли в Château Médieval de Roquebrune – небольшой уютный замок, для обороны которого требовался гарнизон всего из нескольких человек. Всего в Roquebrune-Cap-Martin мы провели один час и через 15 минут приехали в Menton, последний пункт на сегодня.
У гостиницы собственный гараж рядом со входом. Вот только очень узкий въезд. Будь машина пошире, пришлось бы сложить зеркала.
Вечером мы погуляли вдоль моря и в семь часов присели перекусить за столиком на набережной. Сам ресторанчик расположен через дорогу, и официант постоянно бегал через поток машин (хорошо, что их было не много) с подносом туда-обратно. Официант знал русский, и даже попросил нас говорить с ним на русском языке, чтобы он попрактиковался. Некоторые слова переспрашивал, как правильно произносятся. В руках у него был, кажется iPod со специальной программой, в которой он набирал заказ. Глядя на море, водила пожалел, что оставил плавки в гостинице, хотя купающихся не было, и не было даже места где переодеться. На ужин взяли два стейка из лосося, одного окуня, курицу гриль, креветки с какой-то травой, два кофе и чай, всего на 82 €.

Врезка про гостиницу:
04-05.05.2013 Ментона
Ibis Styles Menton Centre ***
10 Rue Vilarey, Menton, Франция
GPS: N 43,775696 E 7,501766
Парковка: Частный гараж гостиницы, нужно бронирование. Цена - EUR 12 в сутки.
Завтрак включен.

День 10. 05.05.2013, воскресенье
В 10:40 мы выехали, правда, с небольшим приключением. Попросили портье открыть гараж, и водила пошел выгонять машину. Но выехать он не успел – ворота сами закрылись! Кнопок и ручек внутри гаража найти не удалось, была только кнопка для включения света. пришлось штурману идти обратно в гостиницу и просить удивленного товарища еще раз открыть гараж. А через 10 минут езды по улочкам Mentona мы уже припарковались у самого входа в ботанический сад Rahmeh (Jardin Botanique Exotique du Val Rahmeh). Сад небольшой, но очень красивый. С погодой повезло, было + 18 и пасмурно.
Вышли из ботанического сада мы в 12:15 и двинулись в сторону Италии, границу с которой пересекли в 12:30.
В 13:00 приехали в Dolceacqua, с трудом нашли место на парковке у моста через речку. А потом началась красота! На горе стоит замок, а сам город под ним вырублен в скале! Прошли наверх по темным узким средневековым улочкам. Здесь и магазинчики, и просто жилые дома, и даже гостиницы.
Уезжали в 14:00, с сожалением.
Тоннелей в Италии оказалось больше, чем во Франции, и не понравилась еще одна особенность: развязки дорог обычно устроены сразу после тоннеля, а так как в тоннеле сигнал GPS теряется, приходилось снижать скорость и быстро соображать, куда свернуть. Вообще, водиле было тяжеловато на скоростных трассах – засыпал. Через города ехать интереснее и красивее, но гораздо медленнее. Поэтому мы смотрели по месту и по настроению, как ехать от точки к точке. А каким грустным и красивым голосом говорит «Аривидерче!» автомат на трассах после оплаты!
В 15:00 заехали в городок Bussana Vecchia, этакая поделка под Dolceacqua.
Погуляли часик, посмотрели на местных художников и на горы.
В 16:20 заехали в Taggia. Городок обычный, прогулялись до церкви, но она вся в лесах, так что меньше чем через полчаса поехали дальше. Идет дождь.
В 18:00 под не прекращающимся дождем приехали в Noli, но желания гулять как-то не нашлось, и мы проложили маршрут сразу до гостиницы, по скоростной трассе.
К гостинице в Genova приехали в 20:00. Припарковаться было негде, и мы в нарушение правил встали напротив входа вторым рядом. Подбежали к служащей, мол, где тут у вас гараж, а она сказала, что машину они поставят в гараж сами, и попросила нас встать в конце ряда припаркованных машин. Это было уже у соседней гостиницы, и почти на перекрестке. Выгрузили вещи, подошли к гостинице и отдали ключи.
Гостиница знатная. Понравился старый лифт с дверями, которые нужно открывать вручную. А какой номер достался летописцу, это отдельная песня! Там можно танцы устраивать. Кафе искать не пошли, заказали еду в номер.

Врезка про гостиницу:
05-06.05.2013 Genova
Hotel Continental ****
http://www.hotelcontinentalgenova.it
Via Arsenale di Terra 1, 16126 Genova, Италия, Tel. +39 010 261641
GPS: N 44,416630 E 8,923339
Парковка: частный гараж с 20 парковочных мест - 12,00 € для дневного использования - 24,00 € для ночного использования в течение 24 часов.
Для прибывающих на машине - сниженные цены на другие гаражи в районе.
Без завтраков

День 11. 06.05.2013, понедельник
Утром в 8:20, после легкого завтрака в номере остатками запасов, летописец и водила прошлись по городу, воспользовавшись маршрутом, который предложил дежурный администратор, тем более, что он был вполне подходящим. Штурман, как водится, в такую рань никуда не ходит в принципе, разве что на самолет.
Genova – этакая смесь старого портового города с современными вкраплениями.
Погода благоволила: солнечно и ветрено. Прошлись по набережной, посмотрели как чинят сеть. Поотбивались от назойливых негров с сувенирами. Поняли, что лучше всего отнекиваться на русском, тогда они быстрее отстают.
Под конец немного промахнулись и вышли за железнодорожным вокзалом, но в итоге пришли в гостиницу вовремя, в 11:00. Собрали вещи и попросили, что называется, машину к подъезду. Ждать пришлось довольно долго, за это время мы как следует изучили старый лифт в холле и понаблюдали как выписывалась пожилая русская пара. Как мы поняли, они были в круизе и теперь должны были попасть в порт.
В 12:30 мы покинули город и, попетляв немного по серпантину, выехали на равнину. Небо к часу дня заволокло тучами.
В 14:00 прибыли в Pavia. Немного покрутившись, поставили машину возле аллеи в центре. Город зеленый, вместо южных кипарисов здесь каштаны и липы в изобилии. Много улиц, мощеных галькой. По краям и в центре таких “галечных” улиц уложены плиты. Велосипедисты по ним как раз и ездят.
Мы сразу отправились к Castello Visconteo, даже обошли его по кругу, но он оказался закрыт. Посидели немного в тени в парке, возле памятника с фонтанами.
На одной из улочек перехватили кофейку с пирожным и отправились к реке посмотреть мост Ponte Vecchio (Coperto).
Впечатлившись мостом, который оказался еще и автомобильным, по все тем же узким улочкам, мощеным галькой, отправились к кафедральному собору (Duomo Cathedral). С трех сторон он тесно окружен домами, поэтому более-менее хорошо весь храм видно с площади перед центральным входом.
Когда вернулись к машине, оказалось, что оставили мы ее удачно – около продуктового магазина, и перед отъездом закупили провизии на 40 €. Заодно, пополнили запасы питьевой воды, которая в основном уходила на чай в номере. А то ведь несколько дней назад купили упаковку минералки, а она оказалась газированная!
По пути к Milano на автостраде справа был ремонт дороги и стояли оранжевые конусы вместе со знаками ограничения скорости. Видимо, этого показалось мало и мы увидели, что с краю стоит рабочий в оранжевом жилете и машет оранжевым же флагом. Вверх-вниз, мерно так. А подъехали поближе - оказалось робот, манекен, наряженный как рабочий, в руке флаг и он стоит, машет себе!
В гостиницу в Milano мы попали к 18:30.
Milano встретил нас как-то не очень дружелюбно. Вначале показалось, что мы очень дорого едем по городу. А потом начались эти знаки запрета въезда. Замечательные, надо сказать, знаки. Стоит он на той стороне дороги, а под ним табличка с рисунками и мелким текстом. А ты стоишь на перекрестке и думаешь – можно тебе туда или нет? Подъехать поближе, почитать, а потом развернуться, если что? Или сразу повернуть налево? А нельзя из этой полосы! И направо кирпич! А, поехали! В общем, обстановка нервозная, потому как не хочется потом оплачивать штрафы с автоматических камер. Такими же знаками была ограждена улица, на которой находится наша гостиница. Мы знали об этом заранее, и о том, что можно потом с помощью администратора в гостинице передать в полицию номер своей машины для отмены штрафа. Но вещей вроде не много, и гараж Арена, с которым у гостиницы есть соглашение, расположен недалеко. Так что мы зарулили сразу в гараж, взяли чек, по которому нам вернут машину, и пошли заселяться. На чеке надо было поставить штамп гостиницы для получения скидки. Кстати, на следующий день гараж был заполнен гораздо больше, и мы оставляли машину уже с ключами, потому что хранителю приходилось переставлять машины, да и кто-то, видимо, планировал выезжать раньше нас. Вот так, да. Отдал машину, отдал ключи, а тебе какой-то листок вместо этого. Куда бы его положить, чтобы не потерять! Листок ценой в машину!
Ужинали в номере привезенными продуктами.

Врезка про гостиницу:
06-07.05.2013 Milano
Hotel Ritter ***
http://www.ritter-hotel.com
‪Corso Giuseppe Garibaldi, 68‬, 20121 Milano, Italia‬, Tel. 02 29 00 68 60‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
GPS: N 45,476184 E 9,184063
Парковка: гостиница не имеет собственного гаража, но есть соглашение с гаражом ARENA, который находится в нескольких шагах. Бронировать не обязательно, он открыт 24 часа, цена € 25.
Завтрак включен.

День 12. 07.05.2013, вторник
Немного про гостиницу: прекрасно все слышно, особенно утреннюю уборку мусора. Тем не менее, выспался кто или нет, а утром пришлось вставать. На Milano и окрестности у нас один полный день.
В 7:30 завтрак прошел по традиции, без штурмана, который мудро решил, что здоровый сон лучше всяких булочек с кофе.
Первым по плану у нас был монастырь Certosa di Pavia, куда мы приехали в 9:30. К самому монастырю подъезд запрещен, и мы по указателю свернули налево на открытую парковку. Кроме нас, там было только две машины.
Очень жаль, но фотографировать в монастыре нельзя. А ведь это удивительное по красоте место! И внутреннее убранство, и фасад, и дворик! На стенах колоннады висели трактаты монахов о лекарственных растениях. Был и магазинчик, где очень-очень старый ссохшийся монах продавал настойки, иконы и книги. Купили маленькую книжку с фотографиями монастыря. Уходили мы через час, когда приехал автобус шумных школьников.
Парковка на стоянке у монастыря была платная, но с не самой удобной системой оплаты. Подъезжаешь к шлагбауму, выходишь, оплачиваешь в автомате, и получаешь билетик. Потом билетик вставляешь в щель в шлагбауме и он открывается. Обычно все-таки предусмотрена оплата не выходя из машины.
По возвращению, мы поставили машину в гараж и отправились гулять по Milano. Первый на очереди - Castello Sforzesco. Когда мы увидели башни и стены замка, а особенно зубцы, сразу вспомнили Московский кремль. Только с нашим кремлем схалтурили – над стенами нет крыши! Как и в случае с римскими театрами, здесь тоже – типовой проект! Везде одно и то же. Теперь глядя на кремль в Москве, вспоминаем Италию.
Прошли замок насквозь и вышли на улицу, которая должна была вывести нас напрямую к Duomo Di Milano. Прямо за фонтаном часть дороги была огорожена под демонстрацию легковушек Lamborghini. Мы тоже поглазели немного, но ничего интересного не происходило, даже девушки в форме топтались без дела. Ну да ладно, у них свой план, а у нас свой, и нам их ждать некогда! И наша команда двинулась дальше. Кафедральный собор, конечно, поражает своим размером! А здание рядом очень похоже на ГУМ. Сплошные ассоциации! Еще зашли в магазин Феррари, купили кружку и брелок. Брелок ушел на рюкзак штурману. На верхнем этаже магазина отдел для супер-фанатов – можно даже купить руль за 2300 €!‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬ А на первом этаже можно было за денежку посидеть в машине и сфотографироваться.
Примерно в 14:30 мы присели в кафе пообедать. Рядом колоритная негритянка торговала масками, бусами и прочими сувенирами. Обед получился на 90 €: штурман с летописцем взяли суп из морепродуктов, панакоту и сок, а водила – лазанью и кофе. В гостиницу вернулись к 16 часам, и больше уже никуда не выходили, поужинали в номере своими запасами.

День 13. 08.05.2013, среда
8:00 – завтрак, и выезд из Milano в 9:15. С облегчением покидаем этот город, полный запрещающих указателей на дорогах.
На одном из светофоров милая тетенька плеснула нам на лобовое стекло мыльной воды и давай тереть щеткой! Мы такой сервис не заказывали, поэтому начали из машины махать руками, мол, не надо! Однако ее желание навести чистоту было превыше, и только когда мы опустили стекло и на русском попросили ее не нарушать обзор, она удалилась. Мы взмахнули на прощанье щетками и укатили. Однако стекло стало чище.
В 10:10 приехали в Bergamo, оставили машину на подземной парковке рядом с фуникулером. Поднялись в старый город как и планировали, на рейсе в 10:30. Кафедральный собор – совершенно поразительный по красоте, может быть, самый красивый из всех виденных до этого. Внутреннее убранство вобрало в себя все – и картины в рамах, и гобелены, и скульптуры, и лепка, и роспись.
Помня про расписание фуникулера, мы поспешили в ‪Castle of Bergamo. Там нас ждал небольшой тенистый парк и панорама города сверху.‬‬‬
В 12 часов мы спустились вниз, ненадолго заглянули в кафе рядом со станцией фуникулера и без задержек проследовали к машине.
В 13:30 мы были в Brescia, пошли смотреть замок. Поплутали по нему изрядно, параллельно стараясь не сталкиваться с классом школьников. Вокруг замка раскинулся парк с каштанами.
Город покидали в 14:40, по дороге, вдоль которой как сорняки растут маки. Правда, не везде можно было встать на обочине, и самые красивые кадры остались в памяти! Еще про дороги: на поворотах внешняя сторона дороги приподнята, как на треках или манежах, так что никто не съезжает со своего сиденья в машине.
В 15:40 прибыли в Sirmione, проехали по полуострову как можно дальше, чтобы быть ближе к Castello Scaligero. Замок пошли смотреть, купив по пути коробочку с кумкватом и нарезкой фруктов. В Sirmione понравилось все: и город, и кипарисы, и замок у самой воды, и набережная, по которой обязательно прошлись. В замке штурман на витой лестнице столкнулся с непреодолимым препятствием в виде итальянских детей с преподавателями. Вот уж воистину – хуже итальянцев могут быть только итальянские дети! Чуть оглохшего и дергающегося штурмана вывели под ручку на набережную отдышаться.
Выезжали из Sirmione в 17:30, и через час были в Verona, нашей очередной базе. Гостиница неприятно удивила тем, что часть номеров была расположена в другом доме через дорогу. Нам дали сопровождающего и мы смиренно пошли за ним, обсуждая как утром пойдем в тапочках на завтрак через дорогу. Но вначале с тем же товарищем, говорящим в основном на испанском, мы доехали за угол до гаража, где на втором подземном этаже оставили наш транспорт. На руках у нас остался электронный ключ от въездных ворот и обычный механический от самого гаража. В самом доме, куда нас поселили, как мы поняли, гостиница выкупила только несколько этажей, из чего проистекали дополнительные неудобства с ключами (плоские карточки): приходится три раза вставлять ключ, чтобы добраться до номера: в подъезде, в двери на лестничной клетке и непосредственно в номере. Причем летописец оказался в номере в другом крыле, и никак не мог попасть в другое крыло, где разместилась остальная часть экипажа, потому что его ключ открывал дверь только в его крыло. Приходилось договариваться о встречах по внутреннему телефону.
На ужин мы, стыдно сказать, зашли в Макдональдс, затащили пакет в номер и больше никуда в этот вечер не ходили.

Врезка про гостиницу:
08-09.05.2013 Verona
Hotel Mastino ***
http://www.hotelmastino.it
Corso Porta Nuova, 16, 37122 Verona, Италия, Tel. +39 045 595388
GPS: N 45,437215 E 10,990931
Парковка: есть частная парковка гостиницы.
Завтрак включен.

День 14. 09.05.2013, четверг
Четко по расписанию, в 8:00 летописец с водилой позавтракали и через полчаса всей компанией отправились прогуляться по городу.
Штурман после вчерашней бурды еле таскал ноги, но все равно упорно требовал сопроводить его к дому Джульетты, что и было исполнено.
Двор у дома – весь облеплен записками и замочками, рядом пара тематических магазинчиков для влюбленных парочек. Пока летописец со штурманом ходили в музей и на балкон, водиле вышили на бумажке имя штурмана – как образец. А в музее оказалось интересно, к тому же он занимает целых три этажа: платья, шляпки, светлые комнаты с высокими потолками, камин, спальня с высокой кроватью. Статуя Джульетты во дворе стоит с замечательно блестящей от многих рук грудью – наверное, приносит удачу или любовь. Интересно, что сказал бы скульптор.
Арену, построенную все по тому же типовому проекту, тоже обнаружили.
Обязательный пункт программы – старая крепость Castelvecchio с прекрасным музеем. Там же - pont Scaligero.
Обратил внимание, что тротуары выложены большими светлыми плитами.
Не задерживаясь более, вернулись в гостиницу и выписались в 11:30. Водила пошел в гараж, чтобы подогнать экипаж к парадному входу. Выезд из гаража прошел с небольшой заминкой: водила остановился слишком близко от ворот на улицу, и когда приложил электронный ключ, для чего пришлось выйти из машины, ворота начали открываться внутрь и уперлись в бампер. Потом, правда, закрылись обратно, без последствий. Пришлось сдать назад и повторно открывать.
12:30 – Vicenza. Отравленного буржуйской едой штурмана везли на заднем сиденье лежа и нежно, как стакан с водой. Сразу нашли крытый гараж, чтобы не напекло. Две тетеньки приняли у нас на хранение транспорт в комплекте со штурманом на заднем сиденье и с указанием не будить. Как потом рассказывал штурман, он слышал диалог:
- Бомбина?
- Синьора!
А летописец с водилой пробежались по залитому Солнцем Vicenza.
В 14:30, хорошенько прогревшись, двое оставшихся в строю членов экипажа вернулись в прохладный гараж. Все было в сохранности, в том числе штурман.
В 15:30 приехали в Padova, тоже нашли крытый гараж. Сработали по старой схеме: штурман продолжил спать на заднем сиденье, а летописец с водилой пошли по городу. Мужики в гараже не говорили на английском, но кое-как водила попытался им втолковать, что штурман будет спать у них в гараже прямо в машине, и чтобы они не дергались. Было ощущение, что они ничего не поняли и решили, что это водила с летописцем отправляются спать и попросили мужиков присмотреть за машиной. Во всяком случае, штурман потом сказал, что его никто не беспокоил.
По городу водила с летописцем гуляли два часа, но в самом начале сделали ошибку: накупили продуктов, и потом с мешками ходили по городу. А потом еще летописец купил водиле ботинки, и стало совсем хорошо.
Вернулись в гараж, дали штурману перекусить. Тут он сказал, что ему уже настолько хорошо, что он поедет сидя и на переднем сиденье, то есть на своем рабочем месте! Обрадовавшиеся, мы выехали в Venezia.
Кстати, День Победы в Италии прошел совершенно незаметно.
И вот, нашему странному экипажу – трем русским на немецкой машине с испанскими номерами - пришло время сдавать нашу верную помощницу. По плану, мы сдаем машину в аэропорту Венеции "Марко Поло" и дальше отправляемся на остров Лидо. Перед аэропортом заправились до полного бака, дороже примерно на 20 евроцентов (1,5 в среднем, а здесь, кажется, 1,7). А у нас почти 1/8 бака. Надо было заправиться раньше, а здесь только долить! При подъезде к аэропорту штурман разглядел указатель на Rent Car Parking, зарулили на стоянку. Нашли среди других фирм нашу, встали. Мыть машину перед сдачей не стали, вроде не такая грязная, все царапины если бы были, можно рассмотреть. Только передний бампер оброс разбившимися испанскими, французскими и итальянскими мошками. Машину приняли без вопросов. Было 18:15.
А дальше мы поняли, каково это с чемоданами, рюкзаками и пакетами (кстати, откуда их столько появилось, вроде ничего не покупали) топать по солнечной Италии. На счастье, нашли тут же на парковке тележки. Суешь в ручку 0,5-1-2 € и она отцепляется. Докатили до стоянки катеров. Тележку пристегнули к новому месту, монетка нам вернулась.
Водный автобус мы ждать не стали, летописец сделал всем подарок, заказав такси, и через 15 минут мы уже высаживались прямо напротив нашей гостиницы! Администратор с извинением предложил нам номер сьют вместо двух раздельных; мы согласились. В подарок от гостиницы нам разрешили выбрать любой напиток. Мы товарищи непритязательные, взяли чай с кофе.

Врезка про гостиницу:
09-11.05.2013 Венеция
BEST WESTERN Hotel Villa Mabapa ***
http://www.villamabapa.com
Riviera San Nicolo 16, 30126 Lido di Venezia, Италия, Тел.: +39 041 5260590
GPS: N 45,422691 E 12,376677

День 15. 10.05.2013, пятница
Венеция. Остров Венеция - это один большой Арбат. Концентрация туристов, магазинчиков и сувениров на квадратный метр зашкаливает. Конечно, красиво. А всевозможные вещицы из стекла, не обязательно даже мурановского, хочется сгрести все разом в один большой сундук и себе, себе!
Два момента у нас были не по плану.
Вместо монетки водила кинул в гранд-канал аккумулятор от видеокамеры. Так надежнее! На будущее призадумался - не надо держать запасные аккумуляторы с блендой; тащишь бленду из сумки, а внутри батарейка. Чуть замешкался - бултых!
На обратный катер от начала Гранд-канала до Сан-Марко мы сели быстро, но не в ту сторону. В итоге проплыли не по Гранд-каналу, а в обход. Хотя тоже ничего. Посмотрели как на остров подъезжают поезда, автобусы и где швартуются круизные лайнеры.

День 16. 11.05.2013, суббота
Вылет из Венеции в 13:05 (время местное), посадка в Шереметьево в 18:05 (время местное). Полет прошел штатно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
andreaviator
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 06.02.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 49
Страны: 23
Отчеты: 2
Пол: Мужской
по Европе на машине

Re: Испания - Франция – Монако - Италия, апрель-май 2013

Сообщение: #2

Сообщение tixohia » 19 ноя 2013, 11:29

Добрый день. А расскажите как забронировать авто в Испании и сдать в Италии? В поисковике ввожу, а результатов 0. Хотим примерно такой же маршрут как у Вас совершить)
tixohia
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 19.11.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Испания - Франция – Монако - Италия, апрель-май 2013

Сообщение: #3

Сообщение andreaviator » 19 ноя 2013, 18:05

Да, это проблема. Пришлось на сайте забронировать с возвратом в точке старта, а потом написать письмо - мол, хотели бы вернуть авто в другой стране, а через сайт не можем, помогите откорректировать условия заказа. Они присылают ответ с ценой, Вы соглашаетесь и видите свой обновленный заказ. Но при попытке что-то изменить через сайт, опять финишный пункт сбросится на страну старта, так что лучше сразу все продумать - страховки, доп. водитель, и т. д. Можно и сразу написать письмо, но тогда придется в письме описать весь заказ. Можно и по телефону.
andreaviator
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 06.02.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 49
Страны: 23
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль