Пришло время очередного отчета.
Опробованы путешествия самолетами, поездами, круизными судами, автобусами. Настало время автомобильного тура. Период с конца апреля 2014 по середину мая 2014. Маршрут прикинули и забронировали билеты и отели еще в ноябре, декабре 2013.
Состав компании два человека плавно перетекающий в шестерых.
Испытали новый сервис . по бронированию апартаментов. Для такого кол-ва путешественников экономия получается существенная.
Там где путешествовали вдвоем выбирали отели через старые добрые системы бронирования -, booking, hotels и т.д., предварительно сравнив цены на epronto.
Закачаны карты, заряжены смартфоны, распечатаны билеты. Вперед ))
При описании будут использоваться мои записи с фейсбука, так что для кого то текст будет знаком.
Лион.
Первый город на нашем пути Лион. Нас пока двое. Вечерний рейс через Брюссель переносит нас в этот приятный город.
Из аэропорта можно добраться за 25 минут на трамвае Rhônexpress. Стоит это удовольствие около 17 евро на человека. Если бронировать на сайте получается 14.5. Что касается городского транспорта, то оптимальнее брать проездной на сутки 5 евро, разовая поездка 1.7 евро.
Трамвай доставит вас на вокзал.
Утром город чистят, моют, а мы уже гуляем и из нашего привокзального района через мосты направляемся к центру.
Виды уже радуют глаз.
Любой туристический сайт выдаст список достопримечательностей, а мы добравшись до центра его кратко проиллюстрируем.
Начало с площади Белькур. Тут можно взять туристическую карту, получить солнечный удар и найти памятник Антуану Сент Экзюпери.
Вот он в углу площади среди деревьев.
Дальше по торгово-пешеходной улице изучаем город.
Типичные французские книжные развалы. Тут можно купить чтиво на любой вкус и некоторые издания старше Де Голя.
Так называемые Трабули старого города (Traboules du Vieux Lyon) .
Они есть, но насладиться ими в полной мере не получается. Местных жителей напрягают туристы и они стараются двери во дворы держать на замке.
При этом их не парят арабы и негры , которые распространяют аромат мочи в каждом закоулке.
Фуникулерами можно воспользоваться по дневному проездному.
И они поднимают нас на холм Фурвьер где и находится одноименная базилика.
Есть тут римские развалины под названием Theatres Romains de Fourviere. Зрелище грустное и если бы не виды на город сюда бы не пошли.
Спускаясь с горы наблюдали целый ряд машин с битыми стеклами.
Прыжок в метро и вот мы в новом районе города. Очень хочется верить , что мы дорастем до такой архитектуры в домостроении. Однотипные панели и монолитные скворечники уже не радуют.
Родные березки.
Безрукову бы понравилось.
Немного о транспорте. Уже традиционно придраться к чему то сложно. Отличная навигация, модные низкопольные трамваи, автоматическое метро, продуманные остановки, троллейбусы из будущего.
Даже в дождь дороги чистые с отлично читаемой разметкой.
Кого не устраивает метро и автобусы есть последние модели Инфинити в качестве такси.
Подведем итог.
Лион в отличии от Парижа захвачен новыми французами еще не полностью, окраины уже да, а центр еще держится. Гулять по нему приятно. С историческим центром все в порядке, но есть и не менее красивый в архитектурном плане новый район. Хочу такие домики и дворовую территорию в Раменском. В личном автопарке маленькие Пежо и Рено, а в такси Инфинити. Перевернутый мир. Общественный транспорт вызывает желание отказаться от автомобиля.
И на прощание лионский бомжик , которого прессует полиция.