В отчете постараюсь отразить всю информацию подробно: цены, особенности и пр.
АВТО: Рено Дастер 2013 г.в., бензин 92 (в Европе 95)
СОСТАВ: 2 человека: муж Сергей и я (Наталия)
МАРШРУТ: г. Санкт-Петербург – г. Брест (Р. Беларусь) – г. Познань (Польша) – г. Нюрнберг (Германия, земля Бавария) – г. Ротенбург-об-дер-Таубер – г. Руст «ЕвропаПарк» (Германия, земля Баден-Вюртемберг) – г. Дахау - г. Мюнхен (Германия, земля Бавария) – Альпы – г. Лодзь (Польша) – г. Рига (Латвия) – г. Санкт-Петербург
ВРЕМЯ: 22.07.2014 – 03.08.2014, 13 дней, 12 ночей (1 ночь у родственников, 5 ночей – гостиницы, 6 ночей – кемпинги)
ОБЩИЙ ПРОБЕГ: 6 192 км
БЮДЖЕТ примерный в варюте РФ 102 180 рублей
БЕНЗИН___________________________________________________ 29 118 рублей
ДОРОГА (парковки, платные участки, билеты на транспорт)______ 4 520 рублей
ПРОЖИВАНИЕ (гостиицы, кемпинги)__ ________________________16 825 рублей
ЕДА_______________________________________________________13 720 рублей
РАЗВЛЕЧЕНИЯ (Билеты в музеи и в Парк Европы)________________9 888 рублей
ПОКУПКИ (сувенирка, ожеда и прочее, что мы привезли домой)__28 109 рублей (Когда бюджет сильно ограничен, этот раздел можно смело выкинуть)
Использовала следующие курсы валют для перевода:
1 российский рубль = 288 беларусских рублей,
1 польский злотый = 11,5 российских рубля,
1 евро = 48 российских рубля
22.07.2014 ВТОРНИК. г. Санкт-Петербург – г. Брест
На этот раз решили изменить своей привычке выезжать в 4 утра. Выехали в 06:00, о чем немного пожалели, т.к. фуры тоже начали просыпаться примерно в это время и заполонили Киевскую трассу.
До границы с Р. Беларусь доехали за 5,5 часов. На границе оплатили платную часть дороги с российской стороны от Опочки до Границы РБ в размере 220 рублей. В Белоруссии минус один час от московского времени.
На территории Р. Беларусь дороги стали значительно лучше, но и ограничения стали значительно строже. Рассчитаться с белорусской ДАИ на месте довольно сложно, а штрафы приличные. Нас 2 года назад за превышение на 17 км оштрафовали на 300 рублей (в российском эквиваленте), (ограничение было 30, мы ехали 57) .
Пересечение Белорусской границы представляет из себя: выйти на русской стороне перед пунктом таможни и оплатить платную дорогу, с белорусской стороны – предъявить удостоверения личности.
Проехав границу стали искать приличную оборудованную стоянку для обеда, которых оказалось на трассе довольно много.
Бензин на всех заправках Белоруссии стоит одинаково. Расплатиться за бензин можно 4мя валютами: российскими рублями, белорусскими рублями, долларами или евро. Любые другие товары на заправке можно купить только за местную валюту. Мы заправлялись преимущественно на БелНефтеХим. На 22.07 2014 один литр 92ого бензина стоил 31,74 российских рублей.
На территории Белоруссии сделали 2 культурные остановки размяться.
Сколько раз проезжали мимо и наконец, решили остановиться у самого большого зубра. Это огромная металлическая конструкция 20 метров в высоту была установлена в 2003 году.
Заехали в городок Ивацевичи, где установлен один из сохранившихся триангуляционных знаков дуги Струве, охраняемых ЮНЕСКО.
Ночевали в Бресте у родственников.
23.07.2014 СРЕДА г. Брест – белорусско-польская граница – трасса Е30 – г. Познань (ночь в кемпинге)
На границу приехали в 09:00 по местному времени. Прошли за 2 часа. На границе есть небольшой ДютиФри. Цены среднестатистические для дютика. Вискарь 1 литр – 8,50 Евро, Пиво 0,33 – 0,45 Евро, Егерь 0,5 л -7 Евро, Вино – от 3,10 Евро.
На территории Польши минус 2 часа от московского времени.
Дорога от границы до Варшавы довольно узкая, среднего качества, через населенные пункты и с интенсивным движением. Что ни двор на трассе – то какой-нибудь магазин. Сделали остановку в Макдональдсе, выпили кофе с мороженым. Зашли в какой-то оптовый магазин со всяким барахлом. Купили 2 пары приличных шорт мужу рублей за 300 каждая в российском эквиваленте.
За Варшавой начинается платная скоростная трасса Е30 на Берлин. За всю трассу мы заплатили примерно 800 рублей в российском эквиваленте, но у нас был один участок, который мы объехали по бесплатным дорогам. Сколько он стоит я не знаю. Думаю, рублей 200.
Вся трасса Е30 оборудована большими стоянками со столиками и бесплатными туалетами. Обозначение стоянок выглядит так.
Пункты оплаты проезда на Е30. На пункте оплаты можно попросить брошюрку-таблицу со стоимостью всех платных участков.
На ночевку было решено остановиться в кемпинге в г. Познань, который находится на трассе Е30.
Практически никакие кемпинги мы заранее не бронировали. На нашем маршруте всегда были свободные места под палатку. Но на всякий случай всегда имели под рукой 3-4 адреса ближайших кемпингов.
В г. Познань мы выбрали Camping Malta **** (ul.Krańcowa 98, 61-036 Poznań). Он расположен недалеко от одноименного озера Мальта – излюбленного места отдыха местных жителей. Свободные места были. Заплатили за 1 ночь 65 Злотых.
Поставили палатку и побежали смотреть сам город. Прямо рядом с кемпингом находится местный зоопарк, который мы не посетили из-за небольшого количества времени, отведенного на этот город. От кемпинга до трамвайной остановки минут 10-15 пешком. На остановке был автомат по приобретению билетов.
Билет на 10 минут пользования транспортом стоит 3 Злотых. Билет необходимо прокомпостировать в трамвае. До центра от нашей остановки как раз было 10 минут на трамвае.
Кстати, про билеты… Мы купили только 2 билета, подумав, что на каждой остановке сможем найти автомат, но, когда выйдя в центре, решили все-таки купить еще 2 билета на обратную дорогу, то на нашей остановке и на 2х ближайших мы автоматов не смогли найти. Местное население тоже не смогло нам помочь… В результате купили билеты на обратную дорогу в инфопункте. Так что покупайте билеты сразу впрок на нужное количество всех ваших поездок.
Познань покорил нас своей красотой. Мы для себя решили, что обязательно приедем в этот городок на несколько дней.
Налюбовавшись красотами центра решили испробовать местного пива. Путеводитель уверенно советовал посетить ресторан, имеющий собственую пивоварню BROVARIA. Сие заведение находится на центральной площади Познани. Мы его сразу нашли. Но чтобы сесть за столик на улице под навес пришлось отстоять в очереди минут 15-20…
Взяли набор из 3х сортов пива по 0.2L, за которые заплатили 14 Злотых.
По мнению мужа пиво было «посредственное».
Потом мы поспешили в наш кемпинг, так как ворота закрываются в 22:00.
Теперь расскажу немного про кемпинг. Он оказался выше всяких похвал. Уверенно тянет на свои 4 звезды. Мест под палатку с машиной или под автокемпер штук 20. Есть развлечения для детей. Большой чистый санузел и отличные душевые. Так же имеется кухня с электрическими плитками и раковинами. Все места под палатку и автокемперы находятся недалеко от санузла. Ночью вокруг мест под стаянки циркулирует охранник.
24.07.2014 ЧЕТВЕРГ г. Познань – г. Нюрнберг (ночь в гостинице)
Впереди было около 700 км автобанов, которые мы надеялись «пролететь» очень быстро, но не тут-то было….
Заправились в Познани. Цены на бензин в Польше колеблются от 5,40 Злотых до 6 Злотых за литр 95ого. Вот примерная цена бензина на 24.07.2014.
До въезда на территорию Германии у нас была запланирована остановка у самой большой в мире статуи Иисуса Христа в городе Свебодзин (Swiebodzin), которая была установлена в 2010 году. Высота памятника с пьедесталом составляет 52 метра. Это выше монумента Кристо де ла Конкордия в Кочабамбе (40,44м) и статуи Христа в Рио-де-Жанейро (39,6м). Чтобы подъехать к Иисусу нам пришлось съехать с трассы Е30.
Всю дорогу до Баварии нас преследовал дождь, поэтому фотографии получились довольно плохие.
Перед границей с Германией решили заправить полный бак. Цена на 95 бензин оказалась максимальной на территории Польши - 6 Злотых за литр.
Трасса Е30 на территории Польши в отличном состоянии. Можно держать высокую среднюю скорость. Загруженность трассы не сильно большая. Фуры не мешают лековым. Минус только один - однообразие...
Как только пересекли границу с Германией дорожная ситуация на Е30 сразу изменилась. Автобан местами ремонтируется, из-за чего стали появляться пробки. До Берлина ехали со средней скоростью 70 км в час.
Здесь на форуме вычитала, что в Германии на машину необходимо купить экологическую наклейку DEKRA. Заехали в ближайший к трассе офис. Нам все оформили минут за 15 и стоила наклейка 10 Евро. На нашем пути 3 раза встречались знаки, о разрешении въезда в город на авто только с зелеными наклейками, так что считаю эти расходы оправданными.
От Берлина до Мюнхена ведет автобан Е51. Он тоже местами в ремонтах, из-за чего средняя скорость очень падала. Зато картинка за лобовым стеклом радовала глаз все больше и боьше по мере приблежения к Баварии.
В Нюрнберге у нас был забронирован отель через букинг. ARVENA Messe Hotel – 67 Евро за ночь. Отель очень хороший. Чистый, до остановки общественного транспорта 15 минут пешком, отзывчивые люди на рецепшене, все рассказали и показали на карте, завтрак – отличный шведский стол.
В отеле купили дневной билет на общественный транспорт Нюрнберга за 5,30 Евро на человека. Такой билет необходимо компостировать. Аппараты для компостирования обычно находятся на остановках, либо на входе на платформу остановки.
Немного фото центра Нюрнберга.
Дюреровского зайца сфотографировать не удалось, т.к. вся площадь была забита туристами и просто отдыхающими гражданами, которые сидели на зайце, на постаменте зайца, на брусчатке перед зайцем… в общем, везде…
Рядом с зайцем зашли в Августинеровскую пивнушку на ужин. За 2 пива по 0,5 и 2 полноценных вторых блюда заплатили 22,80 Евро.
Пока ужинали на улице стемнело... Побродили еще немного по центру (без фото) и поехали в гостиницу.
25.07.2014 ПЯТНИЦА г. Нюрнберг – г. Ротебург-об-дер-Таубер – г. Эттенхайм (Ettenheim) («Европа Парк») (ночевка в кемпинге)
Отступление: Мы с мужем любители путешествовать по Европе с ночевками в гостиницах. Идея ночевать в кемпингах пришла мужу на ум за неделю до отъезда в Германию. Естественно с целью сэкономить немного валюты. За неделю до отъезда наши друзья (бывалые путешественники) вывезли нас в Финляндию в кемпинг показать, что это и как оно функционирует. Получив небольшой опыт и тонну информации, мы уверенно отменили часть гостиниц, заблаговременно забученных и упаковали в багажник палатку со спальниками (на самом деле кемпингового шмурдяка было намного больше, но об этом не в этой теме, наверное…). Оставалась одна проблема: не было уверенности, что в высокий сезон будут свободные стоянки в выбранных кемпингах. Мы попробовали написать письма в разные кемпинги. Только из города Риги пришел ответ, что они забронировали для нас место. В остальных местах нас просили либо внести депозит, либо отвечали, что бронь минимум на 5 ночей…. Решили ехать на удачу…
На этот день было две главные цели: г. Ротенбург-об-дер-Таубер (Rothenburg ob der Tauber) и найти максимально близкий к Европа Парку кемпинг, в котором мы планировали остановиться на 3 ночи.
Г. Ротебург-об-дер-Таубер находится в 100 км от Нюрнберга. На въезде в город висит табличка для туристов с планом платных и бесплатных парковок, которую мы не успели хорошо рассмотреть. После непродолжительных кружений вокруг стен города бесплатная парковка все же была найдена.
Мы остановились на парковке внизу карты, где нарисован маркером крестик.
Городок сказочный!!! Я влюбилась в него еще до посещения, читая на форуме Винского отчеты….
После получасового посещения круглогодичной рождественской деревни в музей Рождества решили не ходить… К сожалению, в магазине елочных игрушек фотографировать было нельзя. Я такого обилия рождественской красоты еще никогда не видела… От цен я, правда, тоже впала в шок… Небольшая елочная подвеска стоит около 20 Евро. Все, что дешевле, либо совсем безделица, либо у нас на рынке такой же «китай» продается…
Это Щелкунчик у входа в Рождественскую деревню.
Далее по плану у меня был Музей техники в городке Зинсхайм (Sinsheim), который располагается прямо на трассе Е50. Перед городом мы попали в очередную пробку из-за ремонта дороги, в которой потеряли час времени. Так как мы опасались, что в кемпинге может не хватить нам места, то мы, к нашему большому сожалению, проехали мимо музея…. Но если бы нас не поджимало время, то Музей техники заслуживает обязательной остановки и осмотра.
На трассе Е52 в районе города Карлсруе (Karlsruhe) попали в очередную пробку из-за ремонта дороги… Вот они хваленые автобаны….
В кемпинг приехали около 5 часов по местному времени и без проблем получили место под палатку с машиной. Мы оплатили электричество в кемпинге, но как оказалось, наш стандартный удлинитель не подходил. Нужна была вилка другого формата. Остаток дня потратили на поездку в ближайший гипермаркет OBI, где смогли купить отдельно нужную вилку, провод и розетку для нашего удлинителя, из чего муж смастерил переходник (готового переходника нигде не продавали).
Про кемпинг: Terrassen-Campingpark Oase (Muhlenweg 34, 77955 Ettenheim) находится в 6 километрах от «Европа Парк». Стоил нам 25 Евро за ночь.
Плюсы кемпинга:
1) Местоположение. Schwarzwald – это экологический туризм, Европа Парк – развлекательный туризм.
2) Очень приятная хозяйка.
3) Кемпинг чистый.
4) Отличные санузлы и душевые. Душ, правда за допплату (0,50 Евро за 7 минут горячей воды).
5) Много раковин для мытья посуды под навесом.
6) Есть магазин, который работает с 7 утра и в котором можно заказать свежую выпечку на утро.
7) Есть развлечения для детей.
8) За допплату есть открытый бассейн с лежаками вокруг.
Минусы кемпинга:
1) После дождя на некоторых местах стояла вода.
2) Интернет за дополнительную плату ловил только у рецепшена.
3) Места для палаток находятся очень далеко от санузлов (метров 150).
4) Нет кухни
Собственно наше место под палатку + машину
Где-то там в самом конце дорожки поворот к санузлам….
Бассейн в кемпинге
Детский уголок
Душевые
Раковины для мытья посуды
В 10 вечера в кемпинге стало темно и тихо. Все попрятались по своим кемперам и палаткам. И мы пошли спать, потому что впереди нас ждало 2 полных дня в Европа Парке.