Прошло полгода с момента поездки, видимо пришла пора дописать мой рассказ.
Курс доллара и евро за это время улетел до небес, вспоминаю с ностальгией июль 2014, когда покупал евро по 43,17. Жаль маловато прикупил, на Тай зимой хватило и всё.
Мюнхен-Чески Крумлов 330 км.Итак, понервничали с проверкой полицией Германии, запрятали злополучный нож поглубже и через 200 метров , опа, граница с Чехией. Как обычно в Евросоюзе, знак «Чехия» и никаких границ. Впрочем, так же как и на границе «Австрия-Чехия», остался пережиток советского прошлого в виде пустых заброшенных железобетонных пунктов пропуска. Направление на Чески Крумлов, дорога красивая вдоль большого озера с массой кемпингов. Расстояние в 330 км, учитывая немецкие безлимитные автобаны не страшило совсем.
В городе Чески Крумлов у нас две ночи. Правильное решение, можно и три ночи взять, пивка спокойно попить, пока без руля . Прекрасен город в утренние и вечерние , ночные часы – нет толп туристов из Праги на несколько часов, нет первомайской демонстрации наших китайских товарищей, которые занимают все кафе и рестораны на обед. Удивило, что закрываются рано, гулять да гулять еще до утра, ан нет!
Ну с утра тогда пораньше посмотрим город. Цены в ресторанах, в отличии от Италии, Германии, Франции очень божеские, поэтому никаких готовок и супермаркетов. Прекрасный город.
На третий день отправляемся в Прагу, по пути замок «Глубока над Влтавой». Наверное, самый теплый и приятный замок из всех увиденных нами. Даже Лебединый Нойшванштайн проигрывает.
Он какой-то теплый, душевный…
Подходим в кассу, билеты есть? Только с экскурсией, но вам повезло, экскурсия на русском через 15 минут. Цену не помню, но берем. Экскурсовод удивлена –она привезла из Праги автобус, а к ней еще 4 человека цепляют в замке. Но все честно, вот билеты замок сам продал.
Замок шикарный внутри и снаружи. Особенно внутри. Он почти весь отделан деревом ценных пород, все резное, плюс гобелены, ковры и еще что-то теплое. Нет камня серого внутри. Все приходим к выводу, что в таком замке жить можно не боясь привидений.
Чески Крумлов – Прага 180 км .Прага! Как много в этом слове.
В Прагу мне хочется возвращаться еще и еще. Через Букинг у нас забуканы аппартаметы в 5 станциях метро от Староместсткой. Ключи дают в другом месте. Приехали, русская фирма сдаёт аппарты. Говорят: « У нас свободна квартира в самом центре и она лучше и больше, чем забронированная Вами , а цена такая же». Интересный такой бизнес, как я думаю. Купили (арендовали на год) своих квартир 2,3 штуки и взяли у хозяев под сдачу еще штук 5. Свои продают по дорогой цене, чужие подешевле. Если свои не продали заранее, продадут, когда человек заселяться придет, пусть дешевле, чем рассчитывали. Столкнулся с такой же схемой с ночевкой в Москве на обратном пути, когда нам вместо однушки на окраине отдали Пентхаус на 25 этаже на Новом Арбате с видом на Кремль.
Итак соглашаемся на центр, 50 метров от метро «Староместская», 200 метров до площади, 3 комнаты, окна во двор, тишина.
- А со стоянкой как?
-Да там есть паркинги.
АГА! Суемся на наземный, цену не помню, но оплата только почасовая и за сутки тариф нужно умножить на 24. Нам нужно трое суток и плата в несколько раз превышает цены апартаментов.
Находим подземный гараж, там дешевле и есть плата за сутки. Но цена все равно кусается, более 150 евро за 3 дня парковки. Искать дальше не стали, оставили. Но на форуме мне подсказали, что варианты значительно дешевле были в 5 станциях метро, например.
Прагу описывать не буду подробно, формат темы на авто все таки. Много отчетов найти хороших можно по Праге.
Из интересного, сходили на вечер органной музыки в церкви. Все впечатлились, даже дети получившие обещание «Свалить через 10 минут», досидели до конца около 1 часа.
Прага-Брест 850 км.Расстояние казалось небольшим, однако вымотало здорово.
Гугл мапс и навигатор дал три варианта. Самый короткий, он же самый долгий, через Еленя-Гура. Решили ехать все же им, не все автобаны смотреть. Курс лежал через национальный парк, красота неописуемая, но серпантины, узко. Скорость 30,40 км/ч, порядка 100км так. Но не пожалели. Было воскресенье, на границе Чехия-Польша был какой-то фестиваль и спортивные игры. Типа Поляки против Чехов. Вроде нашего сабантуя. Причем жилья там нет, только огромное поле на перевале. Посреди поля- знак «Польша». Вроде как объединяет поляков и чехов. Народу – около 1000 человек на машинах, автобусах, даже на великах.
Дальше вся Польша. Автобаны стоящиеся и достроенные, узкие дороги и не очень. Все по разному. После Варшавы скорость снижается , трафик. Идем 60-70 км/ч,.В пробке становимся свидетелями досмотра трех фур с российскими номерами. Диалог –яблоки везете? Да. А санкции, не пустят же. Это вообще не проблема…
А садов с яблоками действительно очень много.
Время 10 вечера, а с 6 утра едем. Предлагаю ночевать перед границей в 10-15км, с утра спокойно пройти и ехать дальше. Все голосуют против, мотив – нам повезет!
На границе встреваем на 4 часа, до Минска ехать речи уже не идет, находим «Интурист» в Бресте, находим супермаркет, кушаем на коленках и спать в 3 ночи.
Брест-Москва 1050 км.6 раз я в Бресте. А крепость не видел. Решаем , что позорно не посетить Брестскую крепость все же, хоть и далек о ехать сегодня.
Оконфузился немного. Иду гордо к крепости от парковки, а люди на меня что-то косо посматривают . И тут соображаю, что майка «Мюнхен» на мне. Как неприлично… Бегом на парковку и переодеваться.
Крепость очень впечатляет, фильмы вспоминаются сразу, чувства приходят…
Выезжаем из Бреста часов в 11 утра, в Москве к полуночи.
Заселяемся на Новый Арбат,
с парковкой разбирать уже сил нет, бросаю машину прямо у бара «Жигули» (к счастью все обошлось) и веду семью показывать Москву. Гуляем по ночной Москве до 3 ночи, Красная Площадь вся закрыта к смотру какому-то, обидно всем.
После таких прогулок встаем в 10, выезжаем только в 11. Понятно, что до Уфы не дотянем, решаем тянуть до Казани.
Москва-Казань 820 кмПосле чистой Европы все возвращается на круги своя… Грязные и убитые автомобили, разбитые дороги. В Европе много раз попадали под дождь, а авто чистое осталось. Как это им удается, в чем секрет? Особо поражают туалеты придорожные, сразу вспоминается фильм «Собачье сердце». Что мешает руководству того же Лукойла обязать свои заправки иметь чистые туалеты?
По моему, это копейки для такой компании, а имидж как портит. И не только их, всей России. Глядишь, начни например с Лукойла, туалеты в чистоте держать и другие потянутся к чистоте, пример брать будут.
Издали приказ по фирме, через месяц проверили, кто не сделал, начальника АЗС на увольнение. Махом наладится все. Магазины-то у них при АЗС хорошие, а туалеты на 99% это деревянный сарай с очком позади АЗС.
Ночевали в Казани в каком-то аквариуме с окнами от пола до потолка с двух сторон на территории Агропарка. Ну рядом с трассой зато и не дорого.
27 день. Казань-Уфа 550 км.Как уже упоминал, наихудшая дорога. Узко, двухполоска, по одной полосе в каждую сторону. Для федеральной трассы М7 при жестком трафике очень сложно ехать. Есть участки в 4 полосы , но мало. В 50 км от дома ловят на сплошную, чуть-чуть не успел. Пробивают по штрафам – с десяток штрафов за эту поездку с камер, которые проморгал. Грозят арестом. Обидно, столько проехать и свои же и поимели.
Как же сладко дома после почти месяца путешествий!
Дома.
А кому понравился мой рассказ, не забывайте про кнопку "Спасибо".