Живя в Петербурге и имея машину, я, как многие жители этого города, безусловно уже имел возможность поездить по дорогам стран шенгенского соглашения, в частности Финляндии и Эстонии. Поэтому нельзя сказать, что подготовки было уделено какое-то повышенное внимание. Незадолго до отъезда подошло время пройти ТО на моей машине, у всех участников поездки есть воинские мультивизы, а зелёная карта оформлялась на заправке перед границей. Основной упор в подготовке был сделан на проработку маршрута и программы. Итогом этой работы стал следующий маршрут: Петербург- Таллин-Хаапсалу-Рига-Вильнюс-Минск-Псков-Петербург.
track_952694
Главный вопрос по дороге, который меня тревожил- менять ли летнюю резину на шипы или оставить? Единственным фактором, остановивший в итоге меня от "переобувки" машины, стали правила дорожного движения на территории Литвы. Ведь там шипы разрешены только с 1 ноября.
Утром четверга, 23 октября, я, смахивая с машины снег, и посматривая на термометр, который показывал -5 уже начинал жалеть о своём решении, но выбор сделан. И аккуратно, держа тройную дистанцию и придерживаясь скоростного режима, мы двинулись в сторону Ивангорода. Сегодня мы планировали прогуляться по Таллину, пообедать там и к вечеру приехать к своим друзьям в Хаапсалу. Без происшествий добравшись до границы, мы напоследок залились дешёвым российским бензином, набрались дополнение к баку 10 литровую канистру и встали перед нашей таможней. Я множество раз проходил границу с Финляндией на машине. Поэтому когда я подъезжаю к границе и визу пару машин, которые уже оформляются, я никак не ожидаю потратить 20 минут на таможню, но ребята делают всё для того, чтобы в Эстонию ехало как можно меньше людей. Поэтому почти час на мосту дружбы народов , в пробке из 15 машин, уже не вызывает удивление. Ведь на эстонской стороне не только медленно работают, но ещё и ремонт идёт.
Но преодолев все сложности и пройдя границу, я достал свой старенький garmin nüvi200 со стандартными, гарминовскими же, картами Европы и направил машину в центр эстонской столицы.
Машина, основываясь на показаниях термометра, предупреждала о наледи, но дорога была сухая и страхи по поводу своего решения плавно уходили. Прибыв в Таллин я припарковался на платной парковке прямо у входа в старый город за 2€ в час и мы отправились гулять по старому городу. Я давно не был в Таллине, и с того времени власти явно вложились в реставрацию старинных зданий и развитие инфраструктуры.
Прогулявшись по старому городу и вкусно пообедав на радушной площади, мы, заплатив за 2,5 часа парковки, сели в машину и сделав крюк через район Пирита мы поехали в Хаапсалу. Но к этому моменту в Таллине закончился рабочий день и город встал в одну длинную пробку. Стоя в этой пробке и смотря на карту, я задавался одним вопросом. Зачем здесь вообще машина? Ведь Таллин - это город, для жителей которого развитая инфраструктура общественного транспорта предоставляется бесплатно, а расстояния от одного конца города до другого преодолеваются за час прогулочного шага. За этими мыслями я не заметил, как мы выехали на трассу и к вечеру приехали к нашим друзьям.
Следующий день начался с прогулки по городу. Если кто-то здесь не был и не знает, что ещё посмотреть в ближайших от нашей границы стран, очень советую сюда заехать. Город радует милыми улочками, старинным железнодорожным вокзалом( всё что осталось от царской железной дороги в этом регионе), и конечно крепость. Советую так же посетить кофейню Müüriääre и попробовать их собственные кондитерские изделия. Осмотрев город, мы загрузили вещи в машину и отправились в путь. Сегодняшняя цель была Рига. Дорога на всём протяжении оставляет приятные впечатления. После пересечения границы Эстонии и Латвии нас обогнал белый Range Rover sport, за которым мы и ещё один Range Rover с тверскими номерами пристроились и почти всю дорогу держали скорость 120-140 км/ч. Здесь есть интересный момент, который, возможно, подтолкнёт вас придерживаться скоростного режима. В какой-то момент при очередном обгоне я подотстал, так как не успевал обогнать. Через пару минут обычная subaru impreza, ехавшая по встречке остановилась, развернулась прямо передо мной и обогнав умчалась вперёд. В сзади моргнул синий огонёк и через минуту я проезжал мимо белого Рэнжа, за которым стоял этот субарик, а на крыше у него уже стояла мигалка. Я знал, что полицейские в Латвии любят посидеть в кустах, в ожидании добычи, но подобное стало для меня сюрпризом. Но несмотря на это уже примерно через 15-20 километров наш белый спонсор снова показался в зеркале заднего вида, и в Ригу мы уже въезжали все вместе. В Риге мы ночевали в City Hotel Teater. Отель хороший, с уверенным WiFi, отличными завтраками и мягкими кроватями, но без своей парковки. Та, что находится прямо перед отелем платная в рабочие часы по будням и в субботу, а охраняемая парковка рядом не только стоит денег, но и с крайнем дефицитом мест ( я, приехав вечером встал на последнее).
Рига красивый город, здесь чистый отреставрированный старый город, есть масса стоянок с прокатом велосипедов, а найти экскурсовода, который расскажет вам всё о городе не составит ни малейшего труда. Он оставляет только приятные впечатления. Мы были здесь в субботу и посетили Домский собор, в котором каждую субботу в 12:00 утра играет орган.
Если вы планируете посетить Ригу. то советую делать это в воскресенье. Ведь в этот день недели вы не только будете гулять по полупустому городу, но и будете иметь возможность бесплатно парковаться в любой части Латвийской столицы. Обедать мы поехали в Юрмалу. Летом въезд в этот город платный, и купленный вами талон действует только один раз на въезд без привязки к времени. Т.е. при въезде вы платите определённую сумму и в следующий раз вы будете платить только при очередном въезде. В независимости от того когда он наступит, через часа или через месяц. Зато парковка во всём городе бесплатная. Но мы были в конце октября и к этому времени аппараты оплаты были в чехлах, а полицейских не было видно. Конечно, конец октября не самый подходящий месяц для прогулок по Юрмале, но на променаде работали почти все магазинчики и гуляли люди, а балтийский песок располагал к прогулке по пляжу. Безусловно удивил размер всем известного Юрмальского концертного зала. Ведь по телевизору он кажется очень большим, а вживую выглядит как сцена любого пионер лагеря.
На следующее утро мы, плотно позавтракав, выдвинулись в сторону Литовской столицы. Так же хотелось посмотреть Паневежис и Каунас.
Паневежис оказался маленьким городком, где люди живут в привычных каждому советскому человеку домах, а по утрам воскресенья ходят в церкви. Не знаю, что повлияло на общее впечатление о городе, раннее утро или пасмурная погода, но кроме пары кирх здесь ничего больше не привлекает твоё внимание. Чего нельзя сказать о Каунасе.
Оно и понятно, ведь этот город на протяжении долгого времени был столицей Литвы. Город встретил нас "розовым" марафоном в поддержку больных раком молочной железы и мы, припарковавшись на большой бесплатной стоянке у замка Каунаса, отправились на прогулку по городу. Для прогулок в вашем распоряжении пешеходная Вильнюсская улица. Здесь есть и старинные базилики, и рестораны на любой вкус и ценовые предпочтения, и сувенирные магазинчики, но стоит свернуть немного в сторону, как вся эта магия пропадает, и вы опять оказываетесь в самом обыкновенном городе. Но несмотря на это впечатления от города остаются исключительно хорошие. К вечеру мы прибыли в Вильнюс в отель Hotel Vilnius Europolis. Если брать этот отель, как отдельно стоящее здание, то характеристики у него крайне приятные: комфортные номера, своя парковка во дворе, завтраки с домашними блинчиками и персонал, который кажется может говорить на любом языке. Но просыпаться в 7 утра от шума "соседа с перфоратором" потому что рядом пристраивают корпус или идти вечером по жутковатому району из старого города- не доставляет большого удовольствия. В Вильнюсе, как и во многих предыдущих городах отреставрирован только старый город, но почему-то именно здесь это очень сильно заметно. Восстановление домов внутри городской стены местным властям удалось на славу. Это место где можно гулять и гулять, заходить в кафешки, смотреть причудливые домики, пройтись по центральной улице и посетить дорогие бутики и торговые центры, зайти в кафедральный собор и подняться к башне Гедимина. Всё это настраивает исключительно на позитивный лад и в этот город действительно хочется вернуться.
Пройдя весь центр пешком, мы вернулись в отель и пересели на машину. Проехались по окраине, выехали на обзорную площадку (советую именно с неё и начать знакомство с городом) и прокатились по знаменитому богемскому району Ужупис. Хотелось познакомиться с этим городом ещё поближе, но впереди были ещё города. Поэтому следующим утром в навигаторе было выставлено направление на погран переход Каменный лог. Граница была пройдена без каких-либо происшествий, единственное что удивило, так это то что багажник я открывал перед буквально каждым пограничником. Причём никто ни то чтобы не стал рыться в куче вещей и продуктов, некоторые просто даже не заглядывали туда, но видимо процедура есть процедура. Через пару часов мы въехали в столицу Республики Беларусь. Для меня Минск сразу сассоциировался смешением двух других соседних от него столиц- Киева и Москвы. Большие проспекты и кривенькие улочки, могучие новостройки и старинные храмы. Не знаю что именно, но именно смешение, а не конкретный город. Остановились мы в East Time Hotel. Для путешествия на машине вполне подойдёт. Чисто, уютно, но нет завтрака и до центра пешком не дойдёшь. До конца дня гуляли по центру Минска. Удивило то, что на широких проспектах с большим количеством полос очень узкие эти самые полосы. Получается, что все едут практически впритирку друг к другу, а соотечественников сразу отличаешь по движению правыми колёсами по разделительной линии. Ещё расстроило, что диодный экран новой библиотеки уже вовсю используется для рекламы. Я долго стоял в ожидании появления флага Беларуси, но в место этого видел лишь эмблемы производителей бытовой техники и выгодные цены на авиабилеты.
Следующим утром, после дорогого и не очень вкусного завтрака в отеле, мы отправились в пригород Минска, город Несвиж. Посмотреть на местный замок. Впечатления от поездки остаются только самые приятные. Замок явно недавно привели в порядок и от желающих его посмотреть, даже в это время года, не было отбоя. Единственное, что указатели на трассе М1 советуют отворачивать к нему уже на дороге Р54, но удобнее добираться, свернув лишь на Р11. Получится чуть длиннее, но дорога там лучше и не идёт вдоль населённых пунктов.
На следующий день, вкусно позавтракав в центре Минска, за туже сумму что и вчера в отеле, мы выдвинулись в сторону России. Но по дороге заехали на обед в Витебск, и с большим удовольствием прогулялись по его центру. Остаток пути до границы прошёл тихо. Уже начало приходить осознание того, что завтра мы уже будем дома. На границе нас спросили у всех ли есть Российские паспорта. И поверив нам на слово- пропустили. Родина встретила нас дождём и резко увеличившимся трафиком. За эти семь дней я уже отвык от такого количества машин и даже пришлось сделать остановку. Чтобы отдохнуть от навалившегося напряжения. К позднему вечеру мы прибыли в Транзит Отель. Название и цена говорят сами за себя. Но бесплатная охраняемая парковка безусловно увеличила шансы этого отеля на выбор именно его в следующий раз. Выехав утром из Пскова мы уже через несколько часов езды по недавно отремонтированной дороге были в Петербурге. Путешествие по Прибалтике на этом завершилось, оставив позади 2500 километров, почти 40 часов за рулём, почти 200 литров бензина и массу приятных впечатлений.
Безусловно Прибалтика- это то место, в котором можно освоить такой вид туризма, как автотуризм. И для этого есть несколько причин:
-Близость от границы России
-Язык. Всё общение, которое происходило у меня в течение поездки я начинал с фразы :"Вы говорите по-русски?". И лишь два раза мне ответили отрицательно, и я разъяснялся на английском.
-Цены. Всё. Кроме бензина, стоит здесь так же либо дешевле, чем у нас
-И конечно красота городов вроде бы родных, но таких других
Спасибо за внимание.