Как варианты рассматривали Грецию либо Черногорию, остановились на последней. Решающим в выборе стала природа страны.
Сразу оговорюсь, наша компания состояла из 4 человек, машина Kia Soul, малолитражка, поэтому вариант автопутешествия был реально экономичным.
Итак, планирование путешествия. Мы наметили основные задачи:
1) определиться с маршрутом;
2) забронировать гостиницы;
3) собрать необходимые документы, оформить визы;
После общения с людьми более опытными, было решено не искать короткие пути, а выбирать хорошие дороги. Поэтому в Черногорию мы поехали через Венгрию. Примерный маршрут представляли так: Днепропетровск-Киев-Мукачево-переезд в Венгрию-Будапешт-Хорватия-Черногория.
Гостиницу в Черногории бронировали через букинг. Выбрали городок Петровац. Подробнее остановлюсь на нем позже. Также заранее забронировали хостел в Будапеште. Остальные ночлежки решено было искать по дороге, так как путешествие было первым и мы не вполне понимали, насколько быстро получится передвигаться.
И наконец, последний этап - оформление документов и виз. Кроме традиционного пакета для Шенгена, оформляется Грин карта на автомобиль, я сделала это в ближайшем страховом агенстве. Не думаю, что цены слишком отличаются. Мы открывали Шенген в Венгерском посольстве, нам дали транзитную визу с разрешением пребывания в шенгенской зоне 4 дня. На будущее - если хотите что-то посмотреть по пути, это мало. Ляп свой поняли позже. Мы по пути хотели остановиться в Будапеште, чтобы разнообразить экскурсионную программу, но тогда нам не хватало времени, чтобы проехать по территории Хорватии, где тоже действует виза. Поэтому в срочном порядке искали выход. Решено было поехать не через Хорватию, а через Сербию, которая для граждан Украины безвизовая. Информации об автобанах Сербии было мало, решили рискнуть.
Сразу оговорюсь, если для вас это путешествие первое, позаботьтесь об оснащении автомобиля. Обязательно взять: светоотражающие жилеты, пару запасных лампочек для фар, огнетушитель, аптечку европейского образца. Плюс, обязательно наклейка UA. И, конечно, никаких тонированные стекол спереди (свои мы растонировали перед поездкой).
Итак, поехали)
Мы выезжали в ночь с 22 на 23 июля. Мы хотели одним рывком осилить Украину, 1200 км за сутки - это вам не шутки
Выехали где-то в 2 ночи, и тут снова ляп - поехали не той трассой. Ночью не сориентировались, плюс подсобил навигатор, в итоге вместо терпимой дороги через Решетиловку, оказались на Кременчуцкой трассе. С муками, но к 8 утра доехали до Борисполя. Там уже пошло чуть проще - в Киеве уехали по объездной дороге, избежав пробок, и уже к 9-10 были на трассе Киев-Чоп. Трасса великолепная, не хуже европейских автобанов, езда - одно удовольствие. День выдался прохладным, иногда встречали дождик, езда не напрягала. Нас было трое водителей в машине, менялись каждые 3 часа, усталости не чувствовалось. К 15 приехали ко Львову, где нас застал уже серьезный ливень, пришлось снизить скорость, на трассе образовалась тянучка, которая продолжалась почти до самых Карпат. Зато горы придали второе дыхание! Красота! К 19 заехали к Мукачево, где и собирались отдохнуть и переночевать. По дороге через интернет забукали отель, около 400 грн за двухкомнатный номер для 4 пар, оставили вещи, и пошли в осмотреться в городе и поужинать. Мукачево, хоть и вечерний, под моросящим дождиком, приятно порадовал). Чувствовалось начало путешествия! Последующие переезды были запланированы не такими длительными.
На следующее утро мы выехали рано, в 6 утра, чтобы побыстрее пройти границу. К 7 были у Берегово (сразу оговорюсь, что Берегово для прохождения границы было выбрано по советам путешественников, там меньше потом машин и нет очередей). Помните, что в 8 на границе пересменка, поэтому планируйте свой маршрут с учетом этого.
Границу прошли быстро, минут за 40, машин было мало, перед нами - 7-8, не более. Проверили все документы, внесли машину в базу, посоветовали, как удобнее ехать дальше, пожелали доброго пути, в общем, наши ребята порадовали. Венгерская граница проходила чуть потяжелее. Машину обыскали, просили достать и открыть некоторые сумки, плюс заполнить опросники на венгерском((. Но и тут все прошло спокойно. Так, мы заграницей) Поехали дальше!
От границы до Будапешта, где мы планировали остановиться, порядка 300 км. Ближайший населенный пункт где-то через 40 км, там же на заправке мы купили виньетку. Выехали на автобан, навигатор уверенно ведет вперед. Сразу скажу, опыт езды по Европе уже был (брали машины в аренду на отдыхе), поэтому дискомфорта не испытывали. Напротив, дорожное покрытие радует, водители вежливые, впереди много нового, настроение на подъеме). В следующем посте опишу пребывание в Будапеште.