Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Сообщение: #1

Сообщение Allexis7 » 01 фев 2015, 16:21

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Дело было в июле 2013 года, но написать созрел вот только.

Сначала предыстория. В Тоссу я ехал уже не впервые, поэтому понимал, что будет немного скучновато и монотонно. Хотелось внести кое-какое разнообразие в сонную жизнь. Всё и вся было осмотрено, облажено, потрогано, исхожено в прошлые разы.

Но снова засобирались семьей в Тоссу в этом году. Ну, нравится мне этот город и идеально подходит для семьи с маленьким ребёнком.
Начитавшись форумов о прокате авто, подумал: «А почему бы нет?». Ещё дома связался с «Олимпией» (Olimpia rent a car) через их сайт в интернете и забронировал машину на 8-9 июля, то есть, на два дня.

Почему «Олимпия»? Во-первых, наслышан был, что крупные прокатчики не дают авто без международного водительского удостоверения, а мне было лень предпринимать какие-то телодвижения в сторону ГИБДД. «Олимпия» - местная прокатная конторка и им было вполне достаточно было предъявить удостоверение национальное.

Во-вторых, франшиза. За машину обычно удерживают около шестисот евро на банковской карте. Причём порой довольно трудно впоследствии эти деньги «разморозить». Здесь же предлагалось удержать четыреста евро. Или двести при условии полной страховки автомобиля, что я и выбрал.

Автомобиль класса «Гольф» с автоматом. Это стоило немного дороже «механики». В принципе, я водитель с двадцатилетним стажем, и мне всё равно, дергать ручку коробки или нет. Однако, дома имею машину с автоматом, поэтому даже не мучился выбором. Тем более, что горные серпантины впоследствии доказали всю прелесть и полезность коробки-автомата.

Ещё подкупало то, что за машиной не нужно никуда ехать. Её просто подгонят к отелю и заберут от отеля в указанное мною время. В итоге получилось: 200 евро за два дня аренды, плюс 23 евро за возможность выезжать в южную Францию.

Восьмого июля без двадцати девять утра позвонили с ресепшна и попросили спуститься вниз. Внизу ждал молодой парень, Михаил, представитель «Олимпии», прекрасно говоривший по-русски.

Оформляли документы около пятнадцати минут. Банковская карта даже не пригодилась. Я отдал ему 423 евро кэшем, из них 200 евро залога. Причём, на их сайте я обязывался сдать машину 09.07 в 19-00. Но он сказал, что заберёт только десятого утром. Таким образом, Михаил предоставил ещё половину суток в бонус. После этого парень показал машину. Citroen C4 белого цвета. Очень неплохо.

Незаметная вмятинка на переднем левом крыле от предыдущего клиента. При вручении ключей представитель сообщил, что так как я заплатил полную страховку, при возвращении кузов даже не осматривается на предмет «не первой свежести», страховка лишь не распространяется на колёса и стёкла.

Семейству потребовалось минут 10, чтобы собраться и спуститься. И в 10-30 тронулись в путь. Сына еле заставил пристегнуться на заднем сидении. Было немножко страшно садится за руль в чужой стране. Но буквально через пять минут неуверенность прошла и я начал привыкать к движению.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Вообще, изначально планы были такими: первый день – Тосса-Монтсеррат-Андорра-Тосса; второй день – Тосса-Каркасон-Фигейрес-Тосса. Но жизнь внесла свои коррективы в маршрут, а пока я практиковался на серпантинчиках на узкой дороге, ведущей от Тоссы к шоссе С-35. Но даже здесь сына начало тошнить. Поэтому сбросил скорость до минимума и посоветовал ему не опускать голову.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

По четырехполосной С-35 доехали до хайвэя Е-15, соединяющего Францию с Испанией по средиземноморскому побережью. Галя вела себя безупречно, на твёрдую пятерку.

Галя – это навигация GPS в моей Нокии, которая подсказывает и предупреждает нежным женским голосом. Так когда-то назвал ее сын, с тех пор и прижилось. Не представляю, что бы я делал без навигатора. Даже имея карту, нетрудно заблудиться - столько дорог и дорожек! И чертовски запутанные развязки.

На въезде на Е-15 столкнулся со своим первым, давно мучающим меня кошмаром. Платная дорога. Всё оказалось донельзя просто. Подъезжаешь к постам. На части постов сверху написано «Manual».

Я-то думал, что там человек на кассе сидит, а оказалось, что на этих постах можно расплачиваться наличными. И никого там нет. Подъезжаешь, высвечивается сумма, закидываешь деньги, шлагбаум открывается. ВСЁ! Посты на дорогах встречаются трёх видов.

Первый уже описал, это как бы авансовая схема оплаты. Оплатил проезд – и поехал. На Втором виде постов платить вообще ничего не нужно. Когда к нему подъезжаешь, просто вылезает талончик. Причем, автоматически, даже нажимать ничего не нужно. И с этим талончиком едешь дальше. А вот при съезде с дороги этот талончик используется в третьем виде постов.

Его необходимо вставить в автомат, после чего загорится сумма, которую необходимо заплатить. Сколько проехал - столько заплатил. Эти посты тоже частью под надписью «Manual». На этом первом моём рубеже с удивлением наблюдал стоящий передо мной БМВ с калининградскими номерами и молодой одинокой девушкой за рулем.

Неисповедимы пути твои, Господи.
Вторым моим кошмаром была заправка. Но здесь оказалось ещё проще, чем с платной дорогой. Подъезжаешь, вставляешь пистолет в бак, нажимаешь триггер, бензин течёт. На табло мелькают циферки в литрах и в евро.

Заправляешь сколько нужно, идёшь платить. За всё время путешествия заправлялся дважды до полного. Цена 95-го бензина колеблется от 1.4 до 1.6 евро за литр.

На шоссе Е-15 порадовали знаки ограничения скорости «120». Лишь в некоторых местах ограничивали до 100 км/ч.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Поэтому до подножия Монтсеррата доехали быстро. Галя вела себя молодцом. Поначалу я хотел оставить машину внизу, чтобы подняться наверх фуникулером или горной железной дорогой для того, чтобы набраться новых впечатлений. Однако, в посёлке Монистроль де Монсеррат увидел поворот к самому монастырю, да и выходить из кондиционированного авто на тридцатитрёхградусную жару лишний раз не очень хотелось.

Поэтому начал подъём на Ситроене. «Новых впечатлений» хватило с избытком. Дорога очень узкая, «серпантин» - это очень слабо сказано, справа пропасть, плюс разъезды с туристическими автобусами. Мне было легче. Я за рулём, у меня дорога. Да, сложная, но дорога. Мне по сторонам глазеть некогда.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

А вот супруга справа вцепилась руками в сидение, побледнела, и даже перестала фотографировать. Представляю, что испытывают пассажиры высоких автобусов, сидящие по правому борту. Виды, конечно, открываются потрясающие, но не до них. Но, ничего, добрались. На въезде на площадку - шлагбаум. Нажал на кнопку, вылез талончик, шлагбаум открылся. Втиснулись на парковку, пошли осматривать монастырь.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Основной целью посещения монастыря было прикоснуться к Чёрной Мадонне. Наша бабушка лично напутствовала нас перед отъездом в Испанию как и где нужно подержаться, чтобы прошли все хвори и недуги. Откуда только разузнала. Чёрная Мадонна и подсунула первую гадость в путешествии, впоследствии изменившей всю нашу культурную программу.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Всё дело было в очереди к каталонской святыни. Простояли три часа. Поэтому полтора часа, запланированные на Монтсеррат, растянулись на четыре с половиной. Стоя в очереди, двигались мимо скульптур, изображавших католических деятелей, связанных с монастырём. И вот что подумал..

Ведь средневековая инквизиция наиболее сильно свирепствовала в Испании. И вот иду я среди палачей и душегубов поклониться божеству католическому. Да и очередь процентов на восемьдесят состояла из наших сограждан. Чуть ли не главная православная святыня.

Интересно, много ли из стоявших ездили поклониться мощам Серафима Саровского? Не думаю. Несовременно это, непрестижно, не комильфо. Да и фоточки из Дивеево постить как-то стрёмно, в отличии от монтсерратских. Такие дела.

Отстояли, прикоснулись, вышли из храма. Купили статуэтку каталонской покровительницы, поели в столовой самообслуживания, нафотогравировались вдоволь. Закупились сыром производства местных монахов на минирыночке. Надо отдать должное, монастырь красив, и расположен очень живописно. Сели в машину, я забил в Галю маршрут в Андорру, поехали обратно. Времени было 17-30.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

По навигатору до Андорры 160 км от монастыря. Решили, что по таким-то идеальным дорогам притопим как следует, за полтора часа доберемся. Наивные. На выезде с парковки снова шлагбаум, но уже с будкой и человеком внутри. Отдал ему талончик, заплатил 5 евро.

Начался спуск. Спуск был не так страшен, поскольку пропасть была теперь слева через полосу. Два раза останавливался, чтобы пропустить автобусы на крутых поворотах. И вот тут Галька показала характер. Еще на спуске начала прокладывать какие-то непонятные маршруты, а съехав с горы ещё и запрыгала с дороги на дорогу. «Благодаря» ей прокуролесили всю местную округу, бесполезно потратив около получаса.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Пока я, наконец, не остановился, не отключил телефон и не включил снова. Галя сразу же обнаружила наше местоположение и, как примерная девочка, тут же проложила маршрут и больше не шалила. Самое смешное было в том, что она снова провела нас мимо поворота на подъем. Здесь мы были уже в третий раз за день. Вскоре выскочили на четырёхполосную трассу Е-9, ведущую в Андорру.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

На этой же дороге была моя и первая заправка. Если бы не щенячий восторг от передвижения на собственном автомобиле, можно сказать, что дорога довольно скучна. Проходит по холмистой местности, окружающая флора небогата, смотреть особенно нечего. Проехав километров пятьдесят, увидели впереди Пиренеи. Очень впечатляющее зрелище.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Если в своей равнинной Нижегородчине частенько тучи похожи на высокие горы, то здесь, наоборот, эти горы можно было принять за тяжёлые кучевые облака. Погода начала портиться. На улице заметно потемнело. Широкий хайвэй сдвинулся до двухполосной дороги С-16, которая перешла в N-260. Начался подъём. Дорога запетляла серпантинами, туннель за туннелем. Один из них был особенно длинным. Я не засекал, насколько, но по теперешним прикидкам длинною километров 3 - 5. На выезде из туннеля, к удивлению, упёрлись в шлагбаум с будкой. Оказалось, что этот туннель платный, за проезд взяли 11 евро с копейками.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Начал моросить дождик. Средняя скорость движения упала километров до пятидесяти в час. Около семи часов пришлось включить фары, настолько было темно. Семейство заявило, что оно хочет дышать чистым горным воздухом и не собирается терпеть курящего в автомобиле папу. Пришлось каждые полчаса делать остановки. Площадок для отдыха много. Причем, мне показалось, что они выбираются таким образом, чтобы с них открывался красивый пейзаж.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Некоторые стоянки даже обозначены не ГОСТовским знаком, а изображением фотоаппарата. Несмотря ни на что, останавливались хоть и часто, но с огромным удовольствием каждый раз. Каждая стоянка неповторима и незабываема, особенно если учесть, что всё запечатлено на семейных фотоснимках. И даже несмотря на то, что к этому времени уже моросил лёгкий дождик.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Субъективно, двигатель Ситроена в связке с автоматом оказался слабоватым для горных дорог. Двигаясь с низкой скорости на крутой подъём, чувствовал, что очень не хватает тяги, хотя газ был утоплен в пол. Очень медленно движок набирал обороты. Думаю, что моя Тойота в этих условиях со ста двадцатью лошадями была бы порезвее.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

В последнем испанском городе перед границей с Андоррой повернули направо, на N-145. Странно, но мне показалось, что название его французское, написание очень похоже на французскую грамматику. Ля Сё д’Юржель. До границы оставалось около шести километров.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

На границе полицейский пост. Несколько будок, как при оплате проезда, только без шлагбаумов. Сердце по устоявшейся традиции застучало, но на нас даже никто не посмотрел. Мы в Андорре, «самой большой карликовой стране Европы», как я прочитал где-то. Внешне абсолютно ничего не изменилось. Мы просто продолжали путь по горной дороге. Дождик уже разошёлся вовсю. Движение не ахти какое напряжённое, но и совсем спокойным тоже не назовёшь. В одном месте встали!!!! Пробка!!! Причём, на, казалось бы, ровном месте и вдали от населённых пунктов.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Оказалось, что вследствии дождя на дорогу со склона горы съехала куча мелких камней. Ремонтные службы уже убирали завальчик, а полицейские регулировали реверсивное движение по встречной полосе. Сама полоса была обозначена какими-то хитрыми асфальтовыми нашлёпками с мигающими огоньками сверху. Вообще, все скалы, нависающие над дорогой, покрыты мелкой сеткой как раз для таких неприятных случаев.

Время близилось к восьми. В дороге мы были уже два с половиной часа. Ещё по пути решили, что возвращаться в Тоссу нам не хочется. Погода, позднее время, непростая дорога – очень не хотелось испытывать судьбу и решили, что переночуем в Андорре, а на утро двинемся дальше на север, во Францию.

И, наконец, вот она – Андорра-Ла-Велья (Андорра-ла-Велла, Андорра-ла-Вьеха – любое написание правильно в зависимости от языка), столица Андорры. Немного попетляв, нашли большую парковку со стоявшими на ней тремя машинами. «Кнопка – талончик – шлагбаум». Оставили машину и пошли искать отель для ночёвки.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

В географии я разбираюсь неплохо, но здесь дал непростительного маху. Дело в том, что Андорра-Ла-Велья расположена на высоте более километра над уровнем моря. В Тоссе было +33 градуса, когда выезжали. Поэтому и поехали как с пляжа: шлёпанцы, льняные штаны, футболка. Но чем выше поднимались в горы, тем озабоченней я обращал внимание на забортную температуру: +25, +22, +19… Сама столица встретила нас пятнадцатью градусами тепла. Хорошо ещё, что супруга каким-то шестым чувством захватила лёгкие кофты себе и сыну.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Недалеко от парковки оказался туристический офис, причём работающий в восемь вечера! Там разжились картой Андорры-Л.-В. и списком отелей, хотя по нему мы так и не стали ориентироваться. Начался поиск ночёвки. Прошли через бурную горную речку, протекающую в центре города. Поток бурлил и было жутковато и страшновато смотреть на стихию, стоя на мосту. Гостиниц в Андорре много. Но часть из них была закрытой, причём, наиболее дешёвый сегмент.

Я это связываю с тем, что Андорра хоть и живёт преимущественно за счёт банковской системы и туризма, но туризм подразумевается зимний, так что мы, судя по всему, попали не в сезон. Наконец нашли трёхзвёздночный отель Salvia и сняли номер на троих с завтраком за 69 евро. Тут же, при отеле отужинали пиццей с капуччино, ну и не без вина, конечно, красного сухого, за наше маленькое приключение, за чудесную страну Андорру и за волшебные Пиренеи.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Наутро. Проснулись, позавтракали. Спал почему-то плохо. Дождались десяти часов, открытия магазинов. Одной из целей поездки в Андорру, помимо туристического интереса, была «.. вообще-то я хотел купить жене шубу». Наслышавшись об этом налоговом рае и начитавшись о сумасшедшее низких ценах в магазинах («.. процентов на 20 – 40 ниже, чем в среднем по Европе»), вкралась липкая мысль совершить небольшой шопинг. Да, всё это так, и цены действительно ниже, чем в той же Франции, НО! Андорра-Ла-Велья - город бутиков самых крутых, самых модных и самых известных фирм.

Здесь нет того ширпотреба, который безудержно выбрасывается к ногам туристов курортных городов. И мысль, что та шубка за 4,5 тыс. евро, которая нам очень глянулась, где-то в Европе стоит 5 тыс. евро, душу как-то не погрела. Возможно, что для человека с доходом Андорра и будет выгодной шопинговой поездкой, а вот человека с зарплатой здесь ждёт жестокое разочарование.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Поэтому, зайдя ещё в пару магазинов и ничего не купив, пошли просто гулять. Сам по себе город небольшой. Из конца в конец можно пройти за полчаса. Ну, а что ждать от населённого пункта с населением в 22 тыс. человек? Расположен красиво, на дне ущелья. Поэтому немного непривычно, что довольно долго утром не выглядывет солнышко. Достопримечательностей особых нет, кроме какой-то древней часовни. Любопытство вызвала площадка для отдыха с несколькими детскими игровыми отделами. На неё можно попасть по ровной дорожке от той самой часовни, а можно подняться снизу на лифте. Вот такой он, горный ландшафт.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Зашли в сувенирный магазинчик, накупили значков-магнитиков. В 11 часов пошли забирать машину. Теперь парковка была забита полностью, яблоку негде упасть. Постоял, понаблюдал, как выезжают водители со стоянки. Вроде просто: на выезде суют талончик в автомат и шлагбаум открывается. Причем, деньги никуда не кидают. Это немного напрягло. Отвык я у них уже от бесплатного. Вперёд! Сую талончик - и на тебе. «Ваш талон не оплачен. Заплатите 5 евро». А где платить-то? Отъехал назад.

Вылез из машины, пошёл окрестности изучать. Наконец нашёл немного в стороне автомат. Воткнул в него талон, бросил 5 евро, талон выехал обратно. Взял талон, сел в машину, подъехал к шлагбауму, сунул талон, «Гуд Лак!». До свидания, Андорра-Ла-Велья! Вперед на север, во Францию!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Я-то по наивности полагал, что в Андорре-Ла-Велья мы достигли высшей точки своего путешествия. Однако, путь продолжал забираться наверх. Севернее столицы чаще попадались городки и посёлки, дорога более загруженная, чем на юге Андорры.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Места становились всё живописнее и живописнее. Множество речушек и пересекаемых, и текущих вдоль дороги, озерца с богатой растительностью по берегам и на склонах гор, попадались водопадики. А вскоре горные вершины покрылись снегом. Очень красивое зрелище. Впечатляет обилие ручейков, стекающих от таяния этого снега и образующих в конечном итоге достаточно бурные потоки. Обилие остановок для фотосессий и "на покурить" превысило все мыслимые рамки.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Часто попадались загоны для скота с овцами и рыжими коровами с загнутыми рогами, мирно щиплющими травку. Идиллия. Но всё же, по моему убеждению, для законченности картины горные коровы должны быть белыми пятнистыми, на почве чего с супругой вышел спор. Чуть было не развелись тут же, в машине. Шутка.

На одной из заправок остановились, чтобы купить воды. Здесь же продавались сигареты по демократичным для Европы ценам, что-то около 2,5 евро за пачку. Но не купил. А зря, как показало дальнейшее развитие событий.
Дело в том, что рассчитывая на однодневную поездку, у меня и табачный запас укладывался в эти сроки.Часам к двенадцати уже забрезжил призрак бестабачья. Но пока сигареты были, и я мало значения придавал этой проблеме. Проехали ещё один платный туннель, но короче, чем южный и дешевле. 6 евро. Очень часто попадаются не ограничивающие скорость знаки, а рекомендующие. Будто тебе не приказывают, а смиренно просят сбавить скорость. Приятно. И нога сама сильно на педаль не давит.

Наиболее высокая точка нашего путешествия лежала как раз на границы Франции и Андорры. 2400 метров над уровнем моря. Те же самые будки, французские полицейские. И снег в ста метрах от машины. Но здесь хоть как-то обратили на нас внимание. Ля фам-полисменша зыркнула острым взглядом по машине и пассажирам. На том осмотр и закончился.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Вот здесь, уже на французской стороне и начался спуск вниз. Галька раза три начинала бастовать. Лечилось отключением и включением мобильника. Я заметил, что навигатор сходил с умах исключительно на горных серпантинах. На равнине он чувствовал себя очень хорошо и ни разу не вызвал нареканий. Может, это особенность моей Нокии, а, может, вообще всех навигаторов, не знаю.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

В городке Акс-Ле-Терм Галя предложила свернуть направо, на дорогу D-613, считая этот путь наиболее коротким до Каркасона. Однако, спасибо неизвестному путешественнику-форумчанину, статью которого я прочёл до своей испанской поездки, описавший эту дорогу как узенькую, петляющую и от того долгую по времени. А посему, пошли прямо на север, на Тулузу (как гордо и громко звучит).

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Архитектура встречающих городков резко отличалась от андоррской. Есть какой-то свой особенный колорит во французских домиках и строениях. Хотя,вроде бы, отделяют их друг от друга каких-то несколько километров.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Сама дорога постепенно начала выправляться, не было уже адских серпантинов. Стали появляться небольшие четырёхполосные участки со знаком ограничения скорости "100". Проехали Тараскон. До сих пор ломаю голову, уж не тот ли? Хотя, скорее всего, не тот, так как ни малейшего намёка на Тартарена. И, наконец, спустились на равнину.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Е-9, четырёхполосное шоссе, бесплатное. Пейзаж достаточно однообразен, кругом колхозные поля и, что было необычно, посевы подсолнуха. Много зазывающих щитов посмотреть тот или иной замок.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Километров через сорок Галя предложила свернуть на D-119 - просёлочную дорогу. В этот раз её послушались и не пожалели. Дорога узкая, но абсолютно пустая. Можно было держать довольно высокую среднюю скорость.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Местность холмистая, так что спусков-подъёмов и крутеньких поворотов тоже хватало. Вид из окна очень был похож на среднюю полосу России, только без лесов. Если отвлечься от хорошего покрытия дороги, можно было подумать, что приближаюсь к своей деревне.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Примерно здесь надо мной разразился табачный кризис. Сигареты закончились.

На этой же дороге решили перекусить - время уже к трём приближалось. Кафешек мало, остановились у одной. Зашли внутрь - она наполовину заполнена дальнобойщиками. Все как один поздоровались. Лёгкий шок. Пришлось здороваться ответно. Даже наследник там что-то себе под нос промычал. Хозяйка - пожилая крупная приветливая женщина. Спросила, что мы хотим. Меню нет. Интернациональной "pizza" нет. Традиционной пуле(курицы) нет. Я почувствовал, что мой небогатый французский на исходе и слегка занервничал. Понятное дело, что мы хотим вьянд(мясо), а не пуасон(рыбу), но попробуйте всё это складно передать с учётом говядин-баранин-свинин и гарнира. Хозяйка выручила. Посадила нас за стол и принесла два блюда. Выбрали нечто, очень отдалённо напоминающее шашлык. На шпажки насажены вперемешку мясо и толсто нарезанная непонятная для русского вкуса колбаса. Всё это подавалось с запечённым в фольге картофелем и целой горой спаржи. Вкусно, но не манифик. Что мне нравится во французских кафе и ресторанах - кувшин с холодной водой и стаканы, не успели вы ещё опуститься за стол. Очень добрая и хорошая традиция, а в нашем случае-просто необходимая. Пить хотелось неимоверно. Закончили обед кафе-о-ле(кофе с молоком), расплатились в этом захолустье кредиткой, пожелали хозяйке процветания, попрощались с публикой и поехали дальше. Обед "от пуза" обошёлся на троих в 20 евро. Ох, дурят нашего брата каталонцы, ох, дурят!

А курить хочется. По дороге встретились три супермаркета. Сигарет нет. Несколько бензоколонок - сигарет нет. Я в полнейшем недоумении. С болью в душе вспоминаю ту андоррскую заправку. И пытаюсь укусить локоть. Очередная колонка. Захожу. Есть всё, что угодно. Сигарет нет. Я не выдерживаю и без особой надежды спрашиваю у молодой продавщицы: "Мадемуазель, у Вас есть сигареты?". "Есть. Кэмел, Мальборо, ПэллМэлл". Снова шок. Я готов её расцеловать, и даже жениться во второй раз. "Дайте Кэмел!". "8 евро 20 центов, мосьё." Очень сильный шок. Появилось нестерпимое желание бросить курить. Но на кону моё душевное спокойствие. Поэтому возвращаюсь к машине, беру недостающие три евро и возвращаюсь. Она откуда-то снизу, из какого-то шкафчика достаёт и подаёт мне вожделенную пачку. Насколько я понял, во Франции запрещено выставлять сигареты напоказ. Думаю,что сигареты были и в супермаркетах, и на всех заправках,что мы проехали, нужно было только потрудиться и произнести пару слов (напомню, что дело происходило в 2013 году, ещё до ведения наших запретительных табачных законов).

Вскоре наша сельская дорожка вывела нас на платную трассу Е-80. До Каркасона оставалось 30км. Знаки ограничения скорости "130". Памятуя о ненаказуемых русских 10 км/ч держал 130 - 140. Долетели быстро. Что удивительно, несмотря на три полосы в одну сторону, все послушно едут в крайне правой, выезжая на левую исключительно для обгона. И минут через двадцать увидели на холме красавец-замок. Съехали, расплатившись, с трассы и направились к городу. На самом подъезде к замку Т-образный перекрёсток и двое полицейских. Вроде, не видел каких-то запрещающих знаков, но когда начал поворачивать налево, они замахали руками, запрещая манёвр. Но, видать, поняв, что машина прокатная махнули рукой - проезжай. Я шутливо отдал честь и через минуту въехал на парковку. Шлагбаум-талончик. 16-00.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Про сам замок много рассказывать не буду, желающие спокойно найдут на форумах подробные отчёты побывавших там туристов, а моей целью является, в основном, описание самого путешествия. Скажу только, что привези меня сюда родители мальчишкой, начитавшегося всяких там айвенгов, квентин дорвардов и чёрных стрел, я бы умер от счастья. Сам замок состоит из внутреннего и внешнего дворов. Внешний двор бесплатный, здесь куча сувенирных магазинчиков, и всяких тематических заведений. Вход во внутренний - 8 евро. За удовольствие полазить по стенам и представить себя каким-нибудь Роландом нужно платить.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Посетили музей средневековой инквизиции. Сам музей находится даже в разных домах. В первой части представлены орудия пыток и казни, а во второй - инсталляция католического судилища. Очень жутко. Приглушённый свет, шёпот, какие-то звуки-шорохи, стоны. Уж на что я спокойно отношусь ко всяким ужастикам, но нервы щекочет. Во внутреннем дворике пришлось ладонью закрыть сыну глаза и быстро протопать на выход - уж слишком натуралистично висит покойничек.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Под занавес нашего пребывания в замке хотел купить на память арбалет. Мысль уткнулась в проблему перевозки в самолете и быстренько умерла.
Заплатив в автомате 5 евро за парковку, в 19-30 снова выскочили на Е-80 и понеслись в сторону Средиземного моря.

Галя последний раз в путешествии закапризничала. Но это уже не её вина. Перед поездкой я не стал закачивать всю карту Франции из-за экономии места в телефоне, а лишь её южные области. И, естественно, про Лангедок-Руссильон, часть которого охватывало наше путешествие, я совсем забыл. Поэтому, по галькиному мнению, мы передвигались в абсолютном вакууме. Но этот отрезок пути был очень небольшой, да и пропустить перекрёсток двух федеральных трасс может только совсем уж слабоумный. Пейзаж довольно однообразен и разбавляется лишь обилием ветряных электростанций.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Не прошло и часа, как увидели Средиземное море, а с ним и перекрёсток с хайвэем Е-15, соединяющим Францию и Испанию вдоль побережья. Дальше наш путь лежал на юг. Недалеко от Перпиньяна, последнего крупного французского города, Галя вернула нас из космического путешествия на бренную землю. В нескольких километрах от испанской границы решили заправиться. В местечке Каталонская деревня целый комплекс, обслуживающий автопутешественников. Тут и кафе, и стоянки, и кемпинг, и заправки. Залили до полного. При оплате за бензин парню за кассой в очередной раз убедился, что французы - самый весёлый народ на свете. Всё с шутками, да с непередаваемой мимикой.

Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Не заметили, как пересекли границу. Не буду утверждать, может быть, я не заметил, но, по-моему, даже щита "Испания" нет. Я понял, что мы в Испании лишь по знакам ограничения скорости, сменившимися со "130" на "120". Да по уже нефранцузскими названиями населённых пунктов.

Пиренейчики здесь низенькие и неинтересные, не то, что в дикой Андорре. Не без сожаления проехали мимо Жироны и поворота на Порт-Лигат, планы на которые так жестоко, но так чудесно рухнули. Да ничего страшного, не в последний раз здесь. И вскоре свернули на уже знакомую дорогу к морю, к Тоссе. Кстати, хочу развеять заявления, что полицейских на дорогах нет в Европе. За прошедшие 600 км ,помимо пограничных пунктов, раз пять видели полицейские патрули. В России, порой, и то реже появляются. А, может, нам просто "не повезло". Вот и здесь, на съезде в Тоссу, стоял полицейский дорожный патруль, который кинул взгляд в нашу сторону.

Въехали в Тоссу в 21-20. И встала проблема с парковкой. На почти необорудованной грунтовой стоянке за "Костой Бравой" запросили 30 евро за постой до утра. Решили, что это оооочень дорого даже для курортной Тоссы. Поэтому двинулись дальше, ближе к морю. Там нашли парковку за 15 евро. Кто бывал в Тоссе, наверное встречал эту огороженную стоянку с огромной буквой "Р". Рядом ещё колоритная "Вилла Мерседес" расположена. 623 км у Гали.
На ужин,конечно, опоздали, ужинали в кафе рядом с отелем, у нашей очкастой девочки-официантки.

Наутро, ещё до завтрака, появился Михаил. Забрал у меня ключи, уточнил местоположение машины, я ему отдал квитанцию за парковку. Он сказал, что если всё нормально, через час занесёт деньги. Мы его дожидаться не стали, а после завтрака отправились на пляж. А возвращаясь к обеду, нам на ресепшене вручили конвертик с двумястами евро. Всё. Пробег Тосса-Монтсеррат-Андорра-Каркасон-Тосса объявляю официально закрытым!

Чуть-чуть математики.
Автобусная поездка по маршруту "Каркасон-Андорра" - 195 евро на человека, независимо от возраста. Всего на троих 585 евро.
Экскурсия в Монтсеррат - 65 евро на взрослого и 35 евро на ребёнка. Нам бы потребовалось 165 евро.
Цены взяты с доски объявлений в холле "Коста Бравы".
Итого, за наше путешествие мы заплатили бы 750 евро.
Теперь наши расходы.
Аренда авто - 223 евро.
Бензин - 120 евро.
Платные дороги - точно не скажу, но около 50 евро.
Платная стоянка в Тоссе по приезду - 15 евро.
Сюда же отнесу ночёвку в Андорре - 69 евро.
Итого: 477 евро.
Разница очевидна. И бонусом идёт огромное удовольствие от чувства свободы и настоящей какой-то раскрепощённости. Я не знаю, сколько это стоит.

P.S. А шубку супруге мы всё-таки купили в Ллорете, но это уже совсем другая история.
Аватара пользователя
Allexis7
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 30.01.2015
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской
путешествие в Европу на авто

Re: Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Сообщение: #2

Сообщение Влад Т. » 02 фев 2015, 00:43

Allexis7 писал(а) 01 фев 2015, 16:21: оставалось 30км. Знаки ограничения скорости "130". Памятуя о ненаказуемых русских 10 км/ч держал 130 - 140.

Очень интересное описание коротенького автопутешествия. Свежий взгляд!
Теперь немного простой арифметики: на дистанции в 30 км. при скоростях - 130км\ч. и 140км\ч. разница во времени прибытия в конечную точку составляет одну минуту!
Allexis7 писал(а) 01 фев 2015, 16:21:Уж на что я спокойно отношусь ко всяким ужастикам, но нервы щекочет. Во внутреннем дворике пришлось ладонью закрыть сыну глаза и быстро протопать на выход - уж слишком натуралистично висит покойничек.

Ваш сын на компьютере в "стрелялки" играет?
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Тосса де Мар-Монтсеррат - Андорра - Каркасон - Тосса де Мар. Ударим автопробегом!

Сообщение: #3

Сообщение Allexis7 » 02 фев 2015, 21:31

на дистанции в 30 км. при скоростях - 130км\ч. и 140км\ч. разница во времени прибытия в конечную точку составляет одну минуту!


Попробуйте удержаться)

Ваш сын на компьютере в "стрелялки" играет?


В Дьябло. Но честно скажу, гибель маленьких забавных чёртиков так не впечатляет)
Аватара пользователя
Allexis7
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 30.01.2015
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль