Автомобиль – Renault Koleos, бензин 2.5, МКПП по прозвищу l`Уазик
Общий пробег 9 243 км
Средний расход (реальный, по данным заправочных колонок) - 9,92 л/100 км
Куда и зачем поехали? Нам просто нравится сам процесс езды, нравится дорога, нравится смена пейзажа за окном. Конечно, какие-то достопримечательности были «примечены», но больше всего хотелось получить удовольствие от красивых дорог. Поэтому местами дневной километраж сознательно был заложен довольно большой, и за 19 дней было всего два дня без руля – в Стрезе и Венеции.
Какие выводы мы сделали:
В Австрии, Германии, Швейцарии, Франции все гостиницы надо бронировать заранее – хотя бы за два дня, иначе будет и дороже, и хлопотнее.
А главное – в Альпах и вокруг них все очень-очень дорого. По сравнению с прошлыми нашими поездками во Францию или по Испании здесь все выходило раза в полтора дороже. Сразу по возвращении решили: второй раз такой трип не потянем, а сейчас, с нынешним курсом евро, об этом и рассуждать смешно.
День 1
18.07.2014, пятница
Погода стоит отменная, +32 0С. Все движутся в направлении дач, поэтому мы решили осуществить антипробочный маневр: второй пилот на груженой машине утром выехала к знакомым в Жаворонки, а я после работы приехал на электричке около шести вечера.
Маневр сработал не очень: пятничным летним вечером в электричке дурдом, а сразу по выезду на Минку все равно встали в глухую пробку на полчаса.
Хотя чем дальше отъезжаешь от суматошной Москвы, тем ближе ощущение отпуска. Окончательно оно приходит почему-то после памятника-самолета у поворота на Можайск. Ура, свобода!
Переночевали на траверзе Смоленска в мотеле Феникс: чистенько, но бедненько. Главное не думать, какой комфорт за такие же деньги (около 2000 рублей) ты получишь буквально на следующий день в Польше.
День 2
19.07.2014, суббота
По России едем в режиме «+40 км/ч по GPS», активно участвуя в общении по СВ-рации, по Белоруссии – строго «+10 км/ч по GPS». Кстати, белорусский 15-й канал («в нулях») начинает жить более активной жизнью, чем российские «пятерки», уже километров за 100-150 до границы.
На М1 в Белоруссии поразил бесплатный туалет с евроремонтом и автоматическими кранами буквально в поле! Наступивший коммунизм.
Граница в Домачево совершенно пуста. Лучшее фото поездки - фото нашей машинки с онлайн-камеры на въезде
Белорусов пролетели за 5 минут, и нас похвалили за остановку на стоп-линии: «сегодня вы были первыми с российскими номерами, кто выполнил это правило!». У поляков две очереди машин по семь. Казалось бы, дел на полчаса… Но нет – встали на полтора часа! Поляки еле шевелятся, ради развлечения задают вопросы типа «а вы в Москве далеко от центра живете?». А лучший вопрос был: «Вы куда? В Швейцарию? А что не в Польшу на озера?». Следующие две недели мы друг друга только «польскими озерами» и подкалывали…
Дальнейший маршрут – огородами через Деблин к новой трассе А1. Польские водители легковушек активны в 19-м канале СВ, и некоторые польские слова мы понимали. С их невысокими доходами и густой сетью дорог, проложенных через деревни, без предупреждений о полицаях никуда…
Место для ночевки выбираем «с листа», через Букинг (в планшете симка Гудлайна). Городок Пионки, свежеотремонтированный отель советских времен без ресторана и с неработающим Wi- Fi. Но завтрак на 5 звезд: придя первыми или единственными на завтрак и увидев накрытый стол как для приема особо важный персон, даже растерялись – пошли уточнять куда можно сесть. И за такой комфорт берут недорого – 46 евро. Городок промышленный и в выходные гостиница дешевле, чем в будние дни.
День 3
20.07.2014, воскресенье
Раннее утро, шикарный воздух, звуки кукушек и шум городка разбудил нас, проникнув через открытую балконную дверь.
Несмотря на воскресное утро – на улице довольно много народа – все спешат на службу, парковки вокруг церквей полны. А мы тем временем выезжаем через Радом, Кельц, Jedrejow на А1 и быстро оказываемся в Чехии. Чешских виньеток на польских заправках нет, и на первом съезде в Чехии уходим в какие-то деревни искать заправку, где (за евро не за кроны!) покупаем виньетку со второго раза. Сначала на АЗС не оказалось сдачи с 50 евро. Готовьте «мелочь» заранее
Встроенный в машину ТомТом начинает показывать пробки и дорожную информацию: ремонты, перекрытия. Приятно!
Проезжая через симпатичный городок Pribor наблюдаем дом Зигмунда Фрейда, но остановка у нас чуть дальше.
Копривнице. Музей Татры. Думали, что музей будет менее разнообразен, но он весьма большой и полный! Непонятно только, почему не сделан акцент на наиболее легендарных моделях – 77, 87, 97…
Конечный пункт этого дня – Тельч. Но прямых дорог мы, как правило, избегаем. Они скучны. Поэтому проезжаем через симпатичный Оломоуц (на будущее – явно достоин ночевки) и спешиваемся у замка Боузов. Замок был отреставрирован в начале 20-ого века, но никакого новодела не наблюдается! Вход – группами раз в полчаса. Фотографировать нельзя, но первым делом, конечно, мы фотографируем портрет местного приведения в прихожей… Смейся – не смейся, но вскоре мы обнаружили, что все фотографии с камеры вплоть до этого дня пропали! Не иначе наколдовала бледноликая демоница… Хотя потом рациональное объяснение пропажи нашлось, но первое время было не по себе ))
Попасть внутрь в Замок Перштейн уже не успеваем: фотографируемся у ворот. Дорога к замку очень красива – высокие хвойные деревья, большие валуны и крутые повороты достойны даже холостого пробега.
Узкие, извилистые, неровные чешские трехмерные дороги – Koleos здесь в своей стихии, и вскоре он привозит нас в Тельч. С трудом нашли частную гостиницу «Домечек» – на самом деле коттедж местного спортклуба, расположенный на территории полузапущенного стадиона. «Деньги за номер пойдут на занятия спортом местной молодежи» – уверяет «портье», специально приехавший чтобы открыть нам – единственным постояльцам – этот домик. Находится он прям на берегу озера, а перейдешь через живописный мостик, и попадешь прямо в старый живописный центр.
День 4
21.07.2014, понедельник
Выезжаем в Австрию через Дачице, далее – огородами по дороге 151/406.
Красива Чехия, но пересечешь австрийскую границу – и сразу все как будто становится опрятнее. В воздухе стоит уверенный запах альпийских коровок. Вокруг красотища! По полям и олени бегают – одного видели. И тут же нам чуть не перебежала дорогу черная белка.
СВ-рации в Австрии запрещены, да и разговаривать в Европе не с кем, поэтому антенну снимаем и кладем под заднее сиденье. На всякий случай отключаем и видеорегистратор, но решаем выяснить у первого встречного полицейского – правда ли, что они запрещены в Австрии? Ибо в интернете еще и не такого напишут… Забегая вперед: за почти две недели мы ни одного полицейского так и не встретили, и вопрос остался открытым. На перевалах многие автомобилисты и мотоциклисты обвешиваются камерами GoPro – видимо, все не так страшно. Ну и мы на самых интересных участках регистратор включали.
В Линце (жара за тридцать) обедаем с видом на главный собор вместе с местными «белыми воротничками» во время бизнес-ланча. Машина остывает на подземной парковке. В Гмундене закупились зеленой посудкой в магазине возле фабрики: чайничек, две чашки, две тарелки и два больших блюда – красота! Дальше под дождиком катаемся вокруг озер Зальцкаммергут – вода холодная, но такого ярко лазурно-зелено-голубого цвета, что в душе все радуется.
Сегодня нашим домом будет настоящий деревянный австрийский пансион Mortlmuhle на берегу реки в Bad Goisern. Наверх ведет скрипучая черная лестница, туалет – в коридоре. Но в деревянных домах всегда уютно, особенно когда за окном – сильный шум переливающейся через плотину воды.
День 5
22.07.2014, вторник
Гальштат – прекрасный городок на берегу чудесного озера в окружении гор. Свежий утренний влажный воздух, народу в такую рань еще совсем не много! Нашли прокат лодок: на крылечке одного из прибрежных домишек женщина в полосатых пижамных штанах, только закончившая свой завтрак, оперативно и с улыбкой освободила нам причал от двухпалубного прогулочного корабля и пригнала красную лодочку с электромотором. Час (что-то около 15 евро) она была в нашем распоряжении. Прокатились до противоположного берега и во все стороны: вид Гальштата с воды еще более завораживающий!
Через Обертраун и Рамсау едем в ущелье Лихтенштейнклам. Это огромная расселина в скале, на боках которой сделаны тропки, а внизу с шумом и брызгами несется поток воды светло-голубого цвета. В камнях видны «золотые» прожилки. Удивительно как тут, довольно глубоко от поверхности земли, растут деверья и трава – в тех местах, куда проникает свет: листва будто светится! В конце ущелья – водопад.
Ходить не страшно, но тесновато. И хорошо, что мы успели посмотреть все до прибытия трех экскурсионных автобусов.
В этот день проезжаем не так много, чтобы пораньше прибыть в Зальцбург и погулять по городу. Парковка на улице в нерабочее время бесплатна, как чаще всего и бывает в Европе.
День 6
23.07.2014, среда
Дожди и туман – вот что ждет нас в этот день на нашем первом перевале! И это сразу Гроссглокнер. Народу почти нет, и это понятно – все затянуто облаками. Въезд – 34 евро, но получили еще и талон на льготный билет за 10 евро на следующий раз «из-за погодных условий». Однако через пару часов распогодилось, открылись шикарные виды, и ехали уже в режиме маршрутки – от одной площадки для стоянки до следующей, с выходом и фотографированием во все стороны.
На самой высокой точке (2571м, к ней ведет тупиковый серпантинчик) было +6 гр С.
Немного в сторону – и открывается прекрасный вид на ледник и панораму самой горы Гроссглокнер. Так же тут есть небольшой автомобильный музейчик, хотя музеем назвать его сложно – всего несколько машин на верхнем этаже торгово-развлекательного комплекса. Но вот лазанья в местном кафе точно бесподобная!
К самому леднику, конечно, можно было и спуститься, но неимоверное количество ступенек вниз, и потом вверх очень смутило. Людей внизу со смотровой площадки разглядеть довольно сложно.
Через Линц едем к водопаду Крумл, где дошли до первого уровня из примерно десяти: много брызг и громко.
Дальше движемся через перевал Герлос (что-то около 10 евро) – на нем безумно красивый вид на водохранилище!
Ночуем в Иннсбруке: цветные домики, вокруг горы – понравился городок!
День 7
24.07.2014, четверг
В Иннсбруке машина ночевала на улице (2 евро). Утром в ручке водительской двери нашли скатанную в рулон газетенку с какой-то статьей про военные силы НАТО, поля вокруг которой были исписаны старческим почерком (как раз крымская история была в самом развитии). Увы, что хотел сказать безвестный писатель, осталось тайной – в немецком мы не сильны. Но это был единственный момент за 2,5 недели, когда российские номера на машине привлекли не то внимание, которого хотелось.
На завтраке медитировали в старой кондитерской – стильно и вкусно.
Из Иннсбркуа едем деревеньками, на перевал Фернпасс (1210м) в сторону Германии. Тащимся за итальянскими фурами, гадаем что в них… а что еще делать на скорости 10 км/час… Слева лесистые горы, справа известняково-каменные вершины. Виды на этом перевале так себе, а вот траффик – мощный!
Германия, Нойшванштайн. Народу – тьма! И это только 11 утра, не выходной! От идеи посетить замок отказались сразу, решили обойтись фотосессией на обочине.
В основном день провели вокруг Боденского озера. В городе Хард пытались найти старый действующий пароход – не удалось. В Фридрисхафене посетили музей Цеппелина. Еле нашли место на парковке, а сам музей показался слабоват. Немного «кусочков» дирижаблей и макет салона в натуральную величину.
В Музей свайного жилища успели за 30 минут до закрытия. Парковка далеко – идти минут 15. Зато в музее никого народу – вот это удача! Для того, чтобы попасть внутрь, нужно просмотреть интерактивное шоу – довольно забавно, но долго.
До места ночевки, города Констанц, плывем через озеро на пароме «Констанц» (14 евро). Припарковались на старой улочке по резидентной карте, выданной в отеле. Метрах в пятиста от отеля – КПП швейцарской границы. Ужинали с видом на Боденское озеро на террасе второго этажа. Тут были самые вкусные помидоры с моцареллой за все путешествие!
День 8
25.07.2014, пятница
Курс – на Швейцарию! Но пока в Германии, на автобане А81 разогнались до 174 км/час по GPS (дорога была немного под горку). Швейцарские виньетки только годовые – 35 евро! На границе проверили паспорта и отправили восвояси, а машину с голландскими номерами перед нами досматривали по полной.
Рейнский водопад наблюдали с противоположного берега. Широкий, но невысокий. Внизу небольшой замок – туда можно добраться на лодке, но тебя точно замочат
Старательно избегая автобанов, любуемся швейцарской природой. Этому способствует и ограничение скорости вне населенных пунктов – 80 км/ч против немецких 100 км/ч. Для совершенной гармонии где-то после Аарау помыли машину на автомойке в деревне за 10 франков.
Берн. Четырехзвездочная гостиница, в которой мы остановились, находится на противоположном берегу от старого города. Шикарный вид на… соседнюю стену, до которой реально рукой подать. За что берут 200 евро, совершенно непонятно, но дешевле ничего поближе к центру не нашли!
Прошлись по городу, посмотрели на мишек (3 персоны). Для каждого на специальной стене ведется статистика веса. Сначала они спали, но потом самый маленький, видимо нашкодничал и начал убегать от взрослых всеми путями: и по суше и по воде
Насладились прекрасным видом города с моста и уютными улицами с домами из зеленоватого камня. По дороге домой зашли в супермаркет с автоматической оплатой.
День 9
26.07.2014, суббота
Очень любопытно было взглянуть на родной город Ле Корбюзье, и хотя находится Ла-Шо-Де-Фон в стороне от нашего маршрута, поехали. Моросит дождь, но городок, расположившийся на склоне горы, красив даже в пасмурную погоду, а около вилл его авторства – даже плакаты с планом по комнатам!
Лозанну проехали с одной фотоостановкой, а Женеву – не выходя из машины.
В горах наконец-то мы нашли молочный автомат! Покупаешь сначала бутылку, а потом закидываешь монетку и тебе сцеживают молока! Свежеохлажденного! Вкуснятина!
Французский Анси запомнился своей пробкой по всему городку. Это был выходной день, к тому же какая-то манифестация на набережной… Так что мы, простояв час и попытавшись припарковаться, свалили оттуда побыстрее унося ноги выше в горы.
Случайно наткнулись на замок Миолан: за 7 евро с человека можно гулять везде – и на башенку забрались и в мокрое подземелье спустились.
Глянули одним глазком на «сам» Куршавель, а ночлег нашли в городке Мутье. Ну как нашли… Днем забронировали и оплатили через Букинг, а на месте еще час с помощью аборигенов пытались найти хозяина запертой гостиницы.
День 10
27.07.2014, воскресенье
Всегда бы такой вид за окном: гора, освещенная утренним солнцем!
Утренние туманы на дороге шикарны! Впереди нас ждут два перевала: Малый и Большой Сенбернар.
Малый Сенбернар порадовал прекрасным стадом коровок и замечательным уютным кафе на вершине. Внутри все из дерева, есть камин, а на стенах висят ретро фото перевала зимой. И еще здесь варят вкусный кофе. Из окна с милыми занавесочками наблюдаем указатель – до Москвы 3 420 км! Вообще, Малый Сенбернар очень красив, один из лидеров нашего автопробега по эмоциональной силе красоты. Лунные, нереальные пейзажи…
Большой Сенбернар (2473м) начинается в Италии, а за перевалом Швейцария. Подъем на вершину перевала был солнечный, а вот спуск – уже под завесой облаков. Здесь и народу побольше, чем на Малом, и красоты попроще.
Сегодня в плане еще визит к Джеймсу Бонду на Шилтхорн. Дорога пролегает по долине водопадов – 6-7 довольно крупных струй спускаются к низовью гор. Впервые увидели машину с российскими номерами – подмосковный Паджеро. Увы, гора Шилтхорн вся в облаках – не попасть. Точнее, попасть-то можно, но отдавать по 100 евро за каждого за то, чтобы просто побывать в окружении «молока» не очень хотелось. На кассе стоит монитор с камеры наверху, чтобы можно было оценить риски.
Спать едем в Люцерн. Красивый городок, где много лебедей, расписных домиков и есть живописный мостик, увешанный корзинками с цветами. Сидели в ресторанчике на набережной, ели фондю, тар-тар, пили местное вино и готовили предстоящее покорение одной из вершин.
День 11
28.07.2014, понедельник
Прекрасное раннее утро! Хочется подольше поваляться в кровати, но web-камера на горе Титлис демонстрирует прекрасные пейзажи без единого облачка. Скорее туда! Хочется покорить хотя бы одну вершину и покататься на канатной дороге. Вот тут уж точно действует поговорка – кто рано встает… Мы приехали к открытию, а на обратном пути на подъем стояла жуткая очередь и куча туристов. На горе есть подвесной мост, «рекордный по высоте», но совершенно очевидно что его там водрузили исключительно для получения рекордного статуса.
Все местные дорожки пестрят вывесками «Альпен кассе» - каждый фермер продает молоко, сыр, колбасы и так далее. В одной из деревушек купили сыр и колбасы. Из кого была колбаса, фермерша смогла объяснить исключительно звуками «мууу» или «беее»
Очень понравился видами перевал Сустен (дорога 11) – странно, что он не «раскручен» и даже в бумажной карте не помечен как «видовая дорога».
Перевал Гримзель отличается от остальных наличием большого количества ЛЭП, и потому не очень красив. Высота 2165м.
Но Гримзель плавно перетекает в перевал Фурка, и вот там – потрясающие виды!
Дальше курс по автомагистралям на Австрию, которая встречает нас радугой.
У подножия Сильвретты ночевали в частной очень уютной гостиничке: деревенские коврики, вязаные салфетки на столах, кресла обшиты гобеленом, а на стенах много тарелок и картин. На завтрак подают даже вино и шампанское! Правда, нас и тут не ждали: бронировали номер мы буквально за 4-5 часов до визита.
День 12
29.07.2014, вторник
Пасмурно, со вчерашнего вечера так и моросит дождь. Едем на перевал Сильвретта. Сам по себе довольно красивый, но сейчас повсюду стройка, какую-то трубу тянут. На самой вершине 2032 м пасутся очень забавные коровки, которые гуляют по парковке.
Тут кругом трава и камни, деревьев нет. Зато есть небольшое озерцо с рыбой. Может и не с рыбой, но как минимум с рыбаками
Замок Tarasp, попавшийся по пути, был закрыт. Но и внешне хорош!
Следующий перевал Офенпас. Вдоль дороги на площадках для отдыха имеются помойные баки с инструкцией как пользоваться запирающим механизмом, закрывающим помойку от медведей. Наивысшая точка перевала 2149 м., тут множество маленьких кривых и не очень сосенок, похожих на карельские. Народ ездит с огромными биноклями – ведь тут заповедник, край орлов.
И еще один очень известный перевал, который, к сожалению, встречает нас дождем и туманом – Стельвио. Честно останавливались пару раз и ждали просветления, но увы… Высота перевала 2760 м – самый высокий из нашего путешествия! Решили отметить это событие в местной пиццерии. Тут повсюду лавки, пожалуй, тут их больше всего, – продают различные сувениры.
Встретили закамуфлированные прототипы BMW и ехали за ними до самой Италии.
В Италии солнечно: горы позади держат дождевые тучи. И уже к ночи по узеньким улочкам вдоль побережья озера Лаго Маджоре мы прибыли в Стрезу. На ужин везде опоздали, так что ели из собственных припасов: московские консервированные персики и австрийскую колбасу из мяса «му».
День 13
30.07.2014, среда
Стреза. Первый день без руля! Зато мы были пассажирами на кораблике, который катал нас по озеру. Побывали на острове Isola Bella – тут имеется замок семьи Барромео с гротами, по лужайкам гуляют фазаны, и кругом на террасах растет превеликое множество цветов, различных экзотических деревьев и кустарников. Эти террасы составлены в пирамиду, вершину которой украшает единорог, а по периметру стоят множество статуй.
Еще один островок Isola Superiore – это просто скопище сувенирных и шмоточных лавок и куча ресторанов и кафешек.
Третий остров Isola Madre. Тут так же есть замок с садом, но чуть меньше.
Завершающим озерным путешествием было посещение монастыря Святой Катерины, который находится на материке на противоположном берегу. Сам монастырь частично вырублен в горе. Тут церковь с очень красивой росписью, а один из пределов – XII века.
Перед сном – прогулка по старому городу и набережной.
День 14
31.07.2014, четверг
Едем в Турин, в автомобильный музей Бискаретти.
Современное интерактивное оформление музея еще не завершено. Кругом очень темно – не удается рассмотреть машины детально. Есть редкие экземпляры, такие как Alfa Romeo Disco Volante – одна из двух построенных, много редких итальянских машин начала XX-ого века. Автомобильный запах есть, но не такой резкий как в музеях «с душой». Самой пахучей оказалась наша Победа, правда, с неродными фонарями и другими деталями.
Заглянули еще в один автомузейчик в какой-то деревушке. Тут стоит реплика первого итальянского автомобиля 1894 г.
Едем в Доломитовые Альпы. Горы кругом необычные, красивые. Перевалы Валлес(Valles) и Ролле (Rolle) – ничем не примечательный.
А вот завершаем мы этот день в прекрасной Венеции. Машину оставляем на парковке за 42 евро за две ночи и на поезде едем в город. Уже темно, и мало народу гуляет по улочкам – и это прекрасно! Отблески на воде, повсюду лодочки, запах нагретых солнцем каменных мостовых и морской воды…
День 15
01.08.2014, пятница
Венеция без руля. Самое замечательное – это гулять по узким улочкам и маленьким мостикам через каналы в самое раннее время, когда очень мало народу, когда солнце еще только встает, на улице не жарко и не хочется спрятаться в каком-нибудь магазинчике с кондиционером.
Потрясающее сочетание цветов: морская вода, голубое небо и разноцветные домишки!
Туда хочется вернуться, но зимой. Уж очень там суматошно в разгар туристического сезона.
День 16
02.08.2014, суббота
Уходим… Тащимся с чемоданом по Венеции – будто наш отпуск уже закончен, садимся в поезд, находим свою машину на парковке и путешествие продолжается!
Но это первая суббота августа, и вся Европа в едином порыве движется к морю. Слава богу, на планшете можно посмотреть пробки в Гугле, что сэкономило нам как минимум несколько часов стояния в пробках.
Едем в горы. На указателе обозначен перевал Рест (Rest), но на бумажной карте его нет. Дорога выглядит тупиковой и заброшенной – все заросло, зато какой запах! Даже GPS сошел с ума – он нас потерял, вот как там разрослись деревья. Видимо, здесь автомобили очень редки.
Но проезд есть – пересекли плотину, вместо реки сейчас малюсенький ручеек. Дальше дорога очень «зюкистая». Впереди еще перевал Plockenpass. Навстречу нам поехали отпускники – все на юг! Вершина перевала 1360 м – граница с Австрией. Дорога к вершине порадовала нас такой загогулиной, что даже навигатор еле справился с ее отображением.
Еще один небольшой перевал Kreuzberg (1074 м), и вскоре прощаемся с Италией и прибываем в Гмунд, в частный Музей Порше. Здесь есть очень редкие машины типа полноприводного Жука, но в целом здесь больше ждут фанатов Порше, чем обычных зевак типа нас.
Ночевка в Граце: снова проблемы из-за бронирования гостиницы накануне - в отличие от информации на букинге, тупо нет мест... Идем в другую гостиницу, опять дороже. Ужин на площади, рядом с бульваром. Очень вкусная печень на гриле…
День 17
03.08.2014, воскресенье
Старый город – ничего особенного. От Граца ожидали большего.
Словакия, едем через Братиславу. Все небо в грозовых тучах, вот-вот ливанет…. И кааак ливануло! Закончились шикарные виды гор, сочная трава и так уже привычный запах альпийских коровок. После обеда распогодилось, небо голубое, по платной магистрали (с виньеткой) едем 140 км/час. На заправке купили колу – дешевле, чем в «настоящей» Европе, но она ужасно разбавлена.
В целом дорога через Словакию медленнее, чем через Чехию. Но когда словаки достроят магистраль (пока она существует кусками), несмотря на дурацкий перевал в Польшу, получится то на то.
Польша. Уже темно, гостиницу не бронировали, ищем «глазами». Маленький городок Krosno порадовал нас 4-х звездочной гостиницей всего за 50 евро. Номер оказался шикарный. Два окна, мягкие подушки и наконец-то нормальное одеяло с пододеяльником, а не с «пирогом» из пледа и простыни.
День 18
04.08.2014, понедельник
В 10 утра уже +28 градусов С. Едем "огородами" по мелким польским деревням и городкам.
В Люблине решили устроить небольшой шопинг. Датчик на парковке в авто показывает +40 градусов.
Беларусь, Домачево. Время прохождения границы меньше часа!
Гостиница Веста на М1. Не самое удачное соотношение цена-качество: за 3,5 тыс.руб. в гостинице на дороге нет стеклянных стаканчиков, плохо работает кондиционер, много пыли. Попросили штопор, так намекнули, что через магазин, но в итоге дали.
День 19
05.08.2014, вторник
До дома 765 км.
От Можайска – сплошное фуфуфу, и так до следующей поездки