Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #1

Сообщение Leveler » 09 июл 2015, 17:30

Недавно мы с женой опробовали новый для себя вид отдыха - автопутешествие. Ехали в июне 2015 года из Москвы в центральную Европу на две недели. При подготовке мы активно пользовались опытом коллег с форума Винского, а теперь хотим вернуть должок и поделиться своими впечатлениями и наблюдениями.

Рассказ получился долгий и основательный, так что устраивайтесь поудобнее. Ну или сразу прокручивайте пост до интересующей вас темы.

Мы - молодая семейная пара. Началось все с того, что мы влюбились в рассказы и фотографии альпийских красот, выложенные другими автопутешественниками (вы тоже можете вдохновиться этим и вот этим отчетами), и решили, что просто обязаны отправиться туда сами и увидеть все эти чудеса воочию.

Моментально в список “хотелок” попала и Вена (мы уже провели там один отпуск, от которого остались самые прекрасные воспоминания. Хотелось вернуться, тем более, что многие венские интересности тогда остались не охваченным), а также Мюнхен с его музеем БМВ.

Поездка рассчитывалась в июне, на две недели плюс-минус пару дней (всего у нас был запас из 17 дней). Хотелось построить относительно неспешный маршрут, в котором нам не пришлось бы гнать куда-то сутками напролет и преодолевать за один заход больше 800 км. По бюджету каких-то ожиданий не было: решили, что как получится, так и получится (детально описано в конце отчета).

Изначально маршрут планировался такой:

1 день - стартуем из Москвы, едем до Минска, ночуем там.
2 день - едем из Минска в Польшу, пересекаем границу, ночуем в Варшаве.
3 день - делаем перерыв, гуляем целый день по Варшаве, ночуем там же.
4 день - едем из Варшавы в Вену, ночуем там.
5 день - гуляем по Вене
6 день - гуляем по Вене
7 день - гуляем по Вене
8 день - едем из Вены в Гессль, гуляем там
9 день - Гессль, Гальштат, Дахштейн, в общем, горные красоты.
10 день - горы
11 день - едем из Гальштата в Мюнхен
12 день - гуляем по Мюнхену
13-15 дни - дорога обратно

Жизнь, как обычно, внесла свои коррективы: вышло так, что в горах мы провели меньше времени, чем планировали изначально (не очень повезло с погодой), зато больше внимания уделили Чехии с ее замками и окраинами.

Подготовка: документы, машина, связь, навигация.

Набор документов у нас был стандартный для автопутешествия: страховка на машину (т.н. грин-карта), паспорт ТС, медстраховки, два загранпаспорта с открытыми шенгенскими визами, плюс российские и международные водительские права на каждого.

Последние сделали скорее для подстраховки: я сдал на права только в мае 2015 и получил документ уже нового образца, а у жены стаж был побольше - около восьми лет - и права, соответственно, старого образца. Мы честно пытались разобраться, какие документы обязательны для поездок на машине по Европе, а какие нет, но в результате сошлись на том, что лучше перестраховаться и взять с собой и те, и другие. Тем более, что международные права делаются в ГИБДД за один день.

С ними, кстати, связано два забавных эпизода. В одном месте на деревенской дороге в Чехии мы проехали под кирпич, за что и были остановлены чешскими полицейскими. На просьбу предъявить документы мы, естественно, спешно вывалили все, что было, в том числе международные права. По глазам стража порядка было видно, что все, кроме паспорта ТС, для него выглядело горой бесполезных и ненужных фантиков.

То же самое произошло и второй раз, когда нас с плановой проверкой остановили уже на обратном пути, рядом с польско-белоруской границей. В этот раз полицейские по крайней мере подержали в руках наши российские права. Международные же, похоже, снова выглядели для них самодельной книжкой-раскраской, не имеющей какой-то юридической силы.

В общем, для себя мы сделали вывод, что международные права нужны скорее для собственного спокойствия, чем как насущная необходимость.

Машина, на которой мы отправлялись в путь - Пежо-308 пятилетней выдержки. К моменту путешествия мы владели ею около полугода, активно эксплуатируя в условиях города. Здраво рассудив, что главная составляющая удачного автопутешествия - это, собственно, авто, мы заранее прошли внеплановое ТО, закупили основные расходники (лампы, дворники), сменили масло плюс взяли запасное, докупили светоотражающие жилеты, которые обязательны для Европы, буксировочный трос, компрессор, доукомплектовали аптечку и еще всякого по мелочи.

Опасения, связанные с автомобилем, были одной из главных наших головных болей. Намертво встать где-то посреди скоростного немецкого автобана, мягко говоря, не хотелось. Учитывая, что такая длительная поездка для нас в новинку и что в устройстве автомобиля мы с женой разбираемся слабо, а значит, своими силам на месте что-то серьезное починить вряд ли сможем, решили, что в этом вопросе лучше перестраховаться дважды.

Такая стратегия не подвела: никаких нареканий к машине за все время путешествия у нас не возникло.

Вождение на длительные дистанции оказалось, совсем другим опытом, нежели городская езда. Пежо показал себя в этом плане очень достойно - мы оценили относительно скромный расход топлива (в среднем получилось 6,8 л на 100 км), удобные кресла, в которых спина и попа не затекают и через 10 часов езды, на удивление вместительный багажник и практичный салон. В общем, выбором автомобиля мы остались довольны, еще раз поздравив себя с удачной покупкой.

Связь и навигация в поездке - это был отдельный и важный для нас вопрос. Мы купили сим-карту Гудлайн (хотел вставить сюда ссылку на них, но вовремя одумался) на 15 долларов, и наивно решили, что для работы навигатора этого хватит сполна. Как же сильно мы ошибались! Не знаю, может, что-то оказалось не так с настройками или тарифами, но все деньги улетели, как сгоревшая ступень ракетоносителя. Купленной карты хватило ровно на 1 день роуминга и 11 мб трафика (при заявленных $0,86 за 10 мб в день).

Я даже позвонил в их службу поддержки для уточнения (благо, это бесплатно). Мне ответили что-то в стиле “А, ну так вы же интернетом пользовались! Чего ж удивляетесь?”. Короче, крайне не рекомендую - уж если хотите в пути иметь доступ к интернету, купите лучше туристическую симку в европе, а с родными на Родине общайтесь через скайп, whats up или пишите письма (электронные).

Все оставшееся время мы перебивались халявным вай-фаем в кафешках, на стоянках и в номерах, не испытывая каких-то неудобств. Это при том, что интернет был для нас главным и незаменимым помощником - большинство бронирований отелей мы не делали заранее.

Вот с навигацией без постоянного доступа к интернету можно было сильно встрять. Тут нас выручил скачанный заранее на телефон оффлайн-навигатор. Вариантов было несколько, но мы пользовались бесплатным Osmand. К нему, конечно, надо привыкнуть (спасибо странному интерфейсу) и заранее скачать карты всех стран, через которые вы будете проезжать, но главную свою функцию он выполнял без нареканий - определял наше местонахождение и простраивал путь до цели без необходимости подключаться к интернету. Плюс он знает, какие дороги платные, а какие нет, и где какой скоростной режим действует (когда едешь транзитом через несколько стран, очень полезная функция), а также показывает полосность дороги (не без нареканий, но все же). В результате в пути мы пользовались только им.

Лучше, конечно, если б в запасе у нас были и старые добрые бумажные карты. Но мы свои купили и благополучно забыли дома).

Еще одна хорошая идея - взять в дорогу переносной аккумулятор для подзарядки мобильных устройств, желательно большой емкости. Да, всегда есть автомобильный прикуриватель, и в отелях можно зарядить всю технику, но если вы сильно зависите от электронных устройств (как в нашем случае) то заряженный аккумулятор под рукой очень успокаивает. Плюс иногда все равно что-то забываешь подзарядить или выключить, или оно садится в неподходящий момент.

Еще одна ОЧЕНЬ хорошая идея - сделать подборку музыки для дороги. Желательно обширную подборку. Ну, или взять пару аудиокниг. С радио на дороге иногда бывает совсем туго (то только новостные волны на польском, то вообще один шум), и заготовленная музыка сильно выручает. Мы записали пяток дисков с треками, и к концу поездки все они были затерты чуть ли не до дыр.

Тем, кто любит поэкономнее (а кто же не любит?) также может понравиться идея взять с собой газовую горелку - как выяснилось, это незаменимая вещь при готовке, когда нет доступа к кухне (т.е. в любом отеле). Цена вопроса - порядка тысячи рублей, зато вы всегда можете и яйца сварить, и суп разогреть, и чай вскипятить. Рекомендуем.

Теперь перейдем к собственно отчету.

Москва - Беларусь.

Выехать хотели ранним утром, но не сложилось. Стартовали только часа в три дня. Нацелились, тем не менее, все равно доехать до Минска. Ехали по М1, дорога приятно удивила. Я, как столичный сноб, ожидал увидеть за МКАДом разруху и выжженные земли с покосившимися деревенскими хибарами. На деле - отличная трасса (значительно лучше тех же польских), населенных пунктов по пути немного, вполне можно ехать по 110 км/ч. Местами, правда, ремонт, но это мелочи. Проходит через живописные поля - один раз удалось даже разглядеть вышедшего из леса лося!

Меняясь каждые пару часов, мы затемно пересекли границу с Белоруссией. Встал вопрос о ночлеге (изначально думали, что, может, проедем дальше Минска и заночуем в Бресте). С собой у нас был набор туриста - палатка, спальники и газовая горелка (рассчитывали использовать все это в австрийских кемпингах), и мы решили свернуть, не доезжая километров за 80 до белорусской столицы, чтобы переночевать в местном кемпинге.

Поиски этого кемпинга, в темноте, по окраинам Белоруссии, посреди каких-то деревень и лесов, имея на руках лишь примерный адрес - это отдельная песня! Часам к двум ночи мы в результате добрались-таки до нужной деревеньки на берегу озера, и местный дед-сторож (спасибо ему большое, что вошел в положение, а не стал палить солью или натравливать собак )) подтвердил, что да, действительно, есть тут “вооон там” кемпинг, но дальше этого дело не пошло. Поплутав и не найдя ни вывесок, ни указателей, ни чего-то похожего на искомое, мы плюнули на всё и заночевали в чистом поле в машине, а на утро двинулись дальше. Приключения, они такие приключения.

Белоруссия- Варшава.

Кстати, спать в машине оказалось довольно удобно - я ожидал худшего. По ощущениям вполне сравнимо со сном в палатке или на кресле-раскладушке. Проснувшись, мы двинулись дальше.

Многие уже писали, но не побоюсь повториться - в Белоруссии прекрасные дороги (ну, по крайней мере шоссе)! Пожалуй, лучшие из тех, которые нам встречались (даже в сравнении с немецкими и австрийскими). Аккуратные, без выбоин, без вечных ремонтов, с четкой разметкой и большим количеством знаков. Скоростной режим почти везде 120, городов по пути встречается мало. Короче, видно, что строили с душой. До польской границы мы домчались за пару часов. Ближе к Белоруссии кстати стали появляться пункты по продаже грин-карт на машину, так что если вы вдруг забыли ее сделать - ничего страшного.

Границу переходили в Домачево (начитавшись отзывов, решили, что это будет быстрее, чем в Бресте). В очереди было машин пять, на таможню ушло меньше часа. Знаю по себе, что с границей связано много опасений - начиная от очередей и заканчивая ввозом запрещенных товаров (на пограничных постах висят предупреждающие плакаты о том, что ввоз-вывоз мяса и молочной продукции запрещен). У нас каких-то сложностей не возникло. Белорусы выпускают вообще без вопросов, поляки ограничились проверкой документов.

Дорога через Польшу была, пожалуй, самым утомительным участком. Наверное, это из-за того, что первый раз мы поехали по самому короткому пути, который предложил навигатор. Он вел по сельским дорогам, скоростной режим на которых в редких случаях превышал 60 км/ч - очень много населенных пунктов, одна полоса в каждую сторону и в целом печальное состояние дорог. Длилось это целую вечность, но в конце концов мы все-таки добрались до Варшавы и заселились в небольшой отельчик на окраине.

На сам город был выделен лишь один день, для нас он был скорее как перерыв между дорогой, никаких особых планов на осмотр достопримечательности не было. Мы успели лишь погулять по историческому центру, а затем двинулись дальше, через Чехию в Вену.

Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Больше всего к тому моменту нам хотелось выбраться с польских деревенских дорог. Уж очень выматывающий скоростной режим: хочешь не хочешь, а постепенно уже прекращаешь сбрасывать скорость в очередном населенном пункте. К счастью, полицейские на пути встретились только однажды, и все проезжающие машины предупреждали об этом за несколько километров.

Ближе к границе в придорожных магазинах стали продаваться виньетки - своего рода пропуска, необходимые для проезда по скоростным трассам европейских стран, причем для каждой страны нужно покупать свою виньетку. Почти у всех европейцев на лобовухе висит по нескольку наклеек. Если ездить по шоссе без них, то нарушителю грозит неслабый штраф. Не знаю, насколько пристально за наличием виньеток следят стражи порядка (или, возможно, камеры…?), но проверять не хотелось. На границе с Чехией мы купили девятидневную виньетку за 10 евро, а въезжая в Австрию - еще одну, уже австрийскую.

По сравнению с польскими чешские дороги - настоящая песня! Уже сам факт того, что в каждую сторону ведет не одна полоса, сильно обнадеживал. Ну, и отсутствие населенных пунктов по пути. В общем, в Вене мы были еще до вечера.

В основных планах на город у нас значился дворец Шёнбрунн на первый день, знаменитая художественная галерея Альбертина на второй и день прогулок на третий.

Заселились в приятный отель (или, скорее, пансионат) в десяти минутах ходьбы от конечной станции метро.

Вена - город с прекрасно спроектированной системой общественного транспорта. Во-первых, там относительно недорогое и весьма удобное метро. Во-вторых, повсюду вы можете сесть на автобус или трамвай, везущие почти в любую точку города или пригорода. А в-третьих, в столице Австрии функционирует огромная городская сеть проката велосипедов citybike. Что-то подобное с недавних пор пытаются реализовать и в Москве. Смысл следующий: по всему городу раскиданы стоянки с велосипедами. Имея банковскую карточку и зарегистрировавшись в системе, вы можете взять на одной станции напрокат любой из свободных велосипедов по символической цене (первый час бесплатно, второй - за евро, дальше дороже), а затем вернуть его на другой станции. При том, что таких стоянок реально МНОГО, в хорошую погоду передвигаться так по городу - просто идеальный вариант для желающих поближе познакомиться с Веной.

А вот со своим авто тут уже не так радужно. Вся центральная часть города поделена на зоны, где возможна только кратковременная парковка, не дольше трех часов. Цены - в районе одного евро за каждые 30 минут. Нужно брать талон в автомате и оставлять его под стеклом припаркованной машины. Без него - штраф. Есть перехватывающие парковки, они стОят около 3 евро в сутки, но расположены только рядом с конечными станциями метро. То есть при таком раскладе каким-то общественным транспортом пользоваться все равно придется. Мы решили, что самым разумным будет выбрать отель с парковкой, оставить машину там и передвигаться на метро.

Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней



С ноткой сожаления мы выписались из отеля и двинулись дальше. Изначально после Вены в маршруте стояли австрийские Альпы, но тут вступила в игру погода - в горах обещали дожди и температура колебалась в районе 11 градусов. Мы решили перетасовать планы и посетить сначала баварский Мюнхен (который до этого был самой дальней и последней частью пути), а затем, когда потеплеет - вернуться в Австрию.

Мюнхен

Выехав на немецкие автобаны, впервые опробовали на себе дороги (или, точнее, участки дорог - каждый не длиннее пары десятков километров) без верхнего ограничения скорости. Гони хоть по 200 км/ч, если уверен в себе и машине. Благо, таких рисковых лихачей не очень много - большинство водителей придерживается разумных скоростей. Сам я, честно скажу, из интереса разогнался пару раз до 150, да этим и ограничился. Страсть к высоким скоростям лично у меня очень быстро схлынула. Ехать, ощущая, что малейший вихлюн при таких раскладах станет и для тебя, и для твоих пассажиров последним, мягко говоря, неприятно. Да и расход бензина повышается в разы. А при европейских ценах (в среднем около 70 рублей за литр) это тоже становится весомым аргументом!

Если попросить меня одной фразой описать ощущения от Мюнхена, то это будет - “Дорого, блин!”. Мы шутили, что Мюнхен (да и вообще Бавария) - отличное место, чтобы почувствовать себя нищебродом. Сбить спесь,так сказать)

Судите сами - одна поездка на метро стоит 2,8 евро (170 рублей). Перекус в уличной забегаловке - около 25 евро на двоих. Парковка - примерно 3-4 евро в час. В общем, это однозначно была самая дорогостоящая часть нашего путешествия. Но она того стоило!

Главное, за чем мы ехали в Мюнхен - это комплекс БМВ. Он включает в себя несколько зданий - “Мир БМВ” (что-то вроде автосалона -выставки), музей БМВ с постоянной и временной экспозициями, а также завод БМВ (туда мы не попали). Размах построек впечатляет - видно, что ради стиля и статуса руководство компании пошло на значительные траты. В “мире БМВ” можно посмотреть (а также потрогать и покататься) на текущих и ближайших моделях и разработках компании, а в музее представлен весь путь компании, от первых моделей до самых передовых. Мы провели там 5 часов - время пролетело абсолютно незаметно.

Билет в основную экспозицию музея БМВ стоит 12 евро, плюс 2 евро за аудиогид. Действует в течение 6 часов - можно выходить (чтобы, скажем, поесть) и заходить обратно, сколько душе угодно. Дополнительная (временная) экспозиция - 8 евро.

Также в комплексе расположена огромная многоуровневая подземная парковка, практически бесплатная (по расценкам Мюнхена) - 10 евро за сутки.

Электрокар BMW i3 - говорят, уже активно продается и катается по Европе.
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Детишек было не оторвать от мотоциклов
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Приборная панель. Меня поразил огромный и неуклюжий (на мой взгляд) спидометр по центру.
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Обязательный атрибут любой мотомастерской - ящик пиваса
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
И смешная собачка
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Концепт-кар, созданный специально к олимпиаде в Мюнхене 72-го года. Несмотря на свою спортивную внешность и красный цвет, его основная фишка - повышенная безопасность
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый выпущенный BMW мотоцикл
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
И первый автомобиль
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
А вот интересный гибрид: маневренность мотоцикла и защищенность легкого автомобиля
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Супер-популярная в свое время легковушка. Что интересно - имеет всего одну дверь - спереди! Открываешь ее, как холодильник, и забираешься внутрь.
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Олимпийский парк с башней, очень похожей на Останкинскую.
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Велосипед с корзиной для перевозки детей)
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Карта мюнхенского метро - очень, кстати, неудобного. Сочетает в себе несколько видов транспорта и несколько зон, каждая из которых влияет на тип и стоимость билета. Плюс неявные переходы и пересадки. А еще (это правда общая беда европейских метро) на станциях не всегда висит карта. А на стенах указывается только конечная станция направления. Т.е. при пересадке, к примеру, нужно держать в уме название станции и линии, куда хочешь попасть, а также две конечных станции этой линии - в нужную и ненужную сторону. В общем, благослови господь строителей и разработчиков московского метро!
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
И еще немножко мюнхенской уличной магии
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Снова Австрия

Из Мюнхена мы вновь отправились в Австрию - посетить горный массив Дахштайн. Изначально мы рассчитывали жить в одном из кемпингов, раскиданных по берегам горных озер, но, к сожалению, погода так и не улыбнулась нам - моросил дождь и было прохладно. Так что мы остановились в гостиничном номере, впрочем, весьма необычном:
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Вокруг, куда ни повернись - горы и озера. Очень живописные виды, прям как с открыток.

Дахштайн

Мы приехали на к подножью массива, расположенного неподалеку от городка Гальштат, ближе к обеду. Сезон еще начался, так что на огромной (и бесплатной) парковке было много свободного места. Затем необходимо было купить билеты на канатку, которая поднимает нас на нужный уровень. Уровней три, на каждом есть, на что посмотреть: на первом пещеры, на втором и третьем - смотровые площадки. В нашем случае все, что выше первого уровня, заволакивал сильный туман, так что мы ограничились подъемом на первый уровень и походом в ледяную пещеру.

Билет стоили порядка 30 евро на человека. Всем, кто интересуется, рекомендую посетить официальный сайт дахштайна. Там очень подробно описано и про все интересности, и про дорогу, и про цены, а также есть фотографии, снятые в солнечный день.

Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Прогулка на массив заняла у нас примерно полдня. Спустившись с гор, мы отправились обратно в Чехию - только там, по прогнозам, нас ждало солнце и тепло.

В Чехии мы провели еще пару дней, сфокусировавшись на тех достопримечательностях, до которых сложно добраться без транспорта - замках (мы были в красивейшей Глубоке-над-Влтавой и в полных средневековой романтики Жлебах) и Кутной Горе с ее знаменитой костницей (мрачноватое, мягко говоря, местечко). А после двинулись через Краков на Москву.
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Последний отрезок у нас получился длинноватым - за день мы проехали порядка 1100, от Бреста до Москвы. Златоглавая встретила прекрасной погодой и традиционными столичными пробками. Наше путешествие благополучно завершилось, оставив море приятных эмоций и воспоминаний. Прошло всего немного времени, а мы уже подумываем о новом автопутешествии )

Общий бюджет: что почем.

Всего мы потратили 95 000 руб. за 14 дней на двоих. Из них 18 000 ушло на еду (в основном мы закупались в супермаркетах, а готовили еду сами, изредка кушали в кафешках и ресторанах), 34 600 потратили на жилье (отели), 24 000 - на бензин (в общей сложности сожгли около 400 литров).

Подготовка документов (визы, медстраховки и грин-карта) обошлась сверх этого в 13 500 рублей.

Округляя (не учтены запчасти и подготовка машины к дороге), можно сказать, что общий бюджет путешествия составил 120 000 рублей на двоих.

Мне сложно сказать, много это или мало: с одной стороны, еда нам обошлась относительно недорого. С другой, мы отказались от кемпингов в пользу отелей и в результате на жилье потратили больше, чем рассчитывали. Плюс сами по себе Австрия и Бавария - недешевые регионы. В целом, с учетом всего, думаю, что это средний ценник за две недели.

В общем, друзья, для нас первый опыт автопутешествия оказался удачным, так что желаем тем, кто еще не рискнул - обязательно опробовать такой вид отдыха, а тем, кто в теме - продолжать и дальше, не забывая при этом делиться впечатлениями и полезной информацией с интересующимися!

Всем добра!
Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней
Leveler
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 09.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской
в европу на автомобиле

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #2

Сообщение Dimushan » 10 июл 2015, 15:23

Спасибо за отчет! Сколько у вас получился общий пробег?
MSC: Preziosa (2), Armonia, Meraviglia, Seaview, Seashore, Fantasia, Orchestra
Costa: NeoRiviera, Pacifica (2), Fascinosa (2), Mediterranea (2), Magica, Smeralda, Venezia
Dimushan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2343
Регистрация: 31.10.2014
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 55
Страны: 40
Пол: Мужской

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #3

Сообщение FlashZone » 10 июл 2015, 17:47

Присоединяюсь - отличный отчет, спасибо!
Планируем сейчас поездку по аналогичному маршруту.
Просьба - указать отели, где останавливались, т.к. приведенные расходы на проживание достаточно низкие. Хочется понять как добились таких успехов.
FlashZone
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 10.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #4

Сообщение Leveler » 10 июл 2015, 18:12

От порога до порога - порядка 6000 км.
Leveler
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 09.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #5

Сообщение Davidson » 13 июл 2015, 00:55

Спасибо за отчет!

На еду 18 тыс!)) Вот где экономия, невероятная сумма!

У нас еда - самый тяжелый пункт, порядка 50 тыс выходит
"Единственная моя ошибка: три четверти жизни я думала, что всё ещё впереди."
(с) Алиса Фрейндлих
Аватара пользователя
Davidson
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 04.06.2012
Город: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 37
Страны: 4
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #6

Сообщение Leveler » 13 июл 2015, 09:46

FlashZone, отели мы бронировали через booking.com Там очень удобная система фильтров - в результате в большинстве случаев просто выбирали те, у которых хороший рейтинг, свободные номера и бесплатная парковка.

Если списком, то получилось так:

Варшава - American House Hennela
Вена - Europahaus Wien
Мюнхен - Arthotel ANA Munich
Ческе - Будеёвице Penzion V Centru
Краков - Hostel Extra

Единственное - отель у озера Вольфганзсе (тот, который на фото с березой и скворечником посреди номера) нашли уже на месте - это был филиал одного из местных кемпингов.

Davidson мы к сожалению (или к счастью - как посмотреть)) никогда не были туристами-гурманами, поэтому в основном питались так же, как дома - покупали продукты в супермаркетах и готовили. Ну и время от времени завтракали или кофе пили в кафешках. Поэтому и в целом ценник получился небольшой. Думаю, если душа (и желудок) просит изысканной и аутентичной местной кухни, то суммы могут быть совсем другими, и это нормально )
Leveler
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 09.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #7

Сообщение Влад Т. » 13 июл 2015, 10:21

Leveler писал(а) 09 июл 2015, 17:30: Плюс сами по себе Австрия и Бавария - недешевые регионы.

Это Вы еще в Норвегию не ездили...
Путешествие замечательное!
Влад Т.
активный участник
 
Сообщения: 613
Регистрация: 14.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #8

Сообщение QUATRO » 13 июл 2015, 15:20

Хороший отчет
QUATRO
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 10.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 1

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #9

Сообщение Ninochka » 13 июл 2015, 17:43

Поздравляю с первым самостоятельным путешествием в Европу. Обидно, что погода внесла коррективы в Ваши планы, но все равно поездка получилась очень красивой.
Согласна с Вами, что Бавария и Австрия не самые дешевые страны, но природные красоты компенсируют финансовые затраты.
Аватара пользователя
Ninochka
почетный путешественник
 
Сообщения: 4027
Регистрация: 01.07.2013
Город: Калининград
Благодарил (а): 2873 раз.
Поблагодарили: 2902 раз.
Возраст: 53
Страны: 16
Отчеты: 17
Пол: Женский

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #10

Сообщение Romyx » 14 июл 2015, 02:55

Хорошее путешествие! И, на мой взгляд, по приемлемой цене Вы молодцы. Мы вот на авто трип никак не можем решиться...
Romyx
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 02.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #11

Сообщение Elen Samos » 21 июл 2015, 14:35

Ценник очень заманчивый у вас получился, даже не переживайте! Мы в этом году планировали ехать на две недели Франция-Италия-Бавария (машину брать в прокат) - так после скачка валют ценник взлетел до 280 тыров за все !!!! За две недели отдать почти 300 тысяч !!!! Я считаю это очень круто! Пришлось отказаться от затеи....
Теперь планируем тоже ехать на своем авто примерно по такому же маршруту, поэтому ваши затраты звучат очень обнадеживающе ! Экономия, как говориться на лицо !
Спасибо за отчет !
Всё идёт как надо .......
Аватара пользователя
Elen Samos
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 01.10.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #12

Сообщение Илья 163 » 23 июл 2015, 16:05

Добрый день! Для экономии на топливе в поездке по Европе пользуйтесь АЗС в небольших деревушках, там оно, как правило, дешевле процентов на 15, но для этого нужно иногда съезжать с автобана;)
Илья 163
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 23.07.2015
Город: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #13

Сообщение Elen Samos » 23 июл 2015, 18:15

Кстати, вопрос к автору: вы пишите, что Мюнхен и Бавария были самой дорогой частью. Неужели в Австрии ценник меньше? Помнится, что когда мы ездили из Баварии в близлежащий Инсбрук на денек, то у меня сложилось стойкое мнение наоборот. ))))
Всё идёт как надо .......
Аватара пользователя
Elen Samos
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 01.10.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #14

Сообщение kulibin_13 » 24 июл 2015, 13:45

А я вот хочу "заступиться" за польские дороги. Считаю их никак не хуже чешских, а про автобаны вообще только приятные впечатления. Тоже был в европе в июне и занесло меня в сельские польские районы с клубникой. Дорога в одну полосу, не разьехаться, но покрытие позволяло разгоняться до 100км. А вот в Белоруссии стало много мест с поперечными складками асфальта и машина получает ощутимый удар по подвеске.
А один белорус так вообще ехал в левом ряду все время, т к там дорога получше.
За отчет спасибо, коротко и лаконично
kulibin_13
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 16.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 65
Пол: Мужской

Re: Первый опыт:Австрия, Бавария, Чехия 14 дней

Сообщение: #15

Сообщение Mvic » 26 июл 2015, 19:05

Полезно. Интересно. Странно, конечно, что вы рискнули пользовать навигатор, работающий через интернет, а не абсолютно простой GPS. По началу вы скорее всего путаете свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорт транспортного средства (ПТС). ПТС, тем более оригинал, брать с собой не нужно.
Mvic
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 26.02.2015
Город: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль