Ломаться лучше дома: мои злоключения в Финляндии.

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: Apple [bot] и гости: 2

Ломаться лучше дома: мои злоключения в Финляндии.

Сообщение: #1

Сообщение mikeD » 15 окт 2015, 23:10

Мой первый опыт серъезной поломки машины в Финляндии. За ошибки в решениях прошу не пинать - первый раз все-таки попал в такую передрягу
Итак, в ночь на воскресенье 13 сентября я вновь отправился на машине из Москвы на морскую рыбалку в Норвегию. Так сложилось, что на этот раз я поехал один. Машина - Шевроле Орландо 2012 года выпуска с пробегом около 100 т. До этого момента - без единой поломки.
Стартовал в 1 ночи и около 8 утра, без напряга и нигде не нарушая прицип "знак + 18 км/час", был на КАДе (итого около 7 часов - скоротные участки М11 рулят!).

Воскресенье, 13 сентября.
А когда не менее легко и непринужденно я "проскочил" трассу "Скандинавия" и оба перехода в "Бруснике", подленькая мыслишка, что не должно быть все так хорошо, появилась. И зря. И ибо мысль материальна!
Отъехав километров 70 от границы, я решил остановиться, перекусить и прогулятся по лесочку - размять ноги. А когда вновь сел в машину и привычно включил "заднюю", чтобы выехать с лесной дорожки на трассу, с ужасом понял, что ее (задней передачи) нет. Совсем. Хорошо, что дорожка, уходя в лес, невдалеке превращалась в большую поляну: передачи вперед вроде бы включались, я съехал, слелал круг и направил машину назад по дорожке (немного в подъем) на трассу. Слабенькая надежда, что это это был случайный сбой, прожила лишь несколько секунд: на подъеме началось проскальзывание (такое бывает на "механике", когда изнашивается диск сцепления). Стало понятно, что коробке, а заодно и моим планам по поездке, пришла "большая белая полярная лиса".
Кое-как выбравшись на асфальт, я методом "тыка" подобрал скорость (около 60 км/час) на грани проскальзывания и двинулся в сторону финского городка Миккели, до которого оставалось около 30 км.
Метров через 500 увидел на обочине аборигена преклонных лет и решил его "запытать" насчет автосервиса.
Этот, и все последующие диалоги показали, что в этой местности с английским не дружит никто - ни владельцы АЗС, ни молодежь, ни граждане средних лет и даже хозяин автосервиса местного значения. Но все по порядку. Абориген, как и положено партизану, на все вопросы только мычал и таращил глаза. Но танец с бубнами вокруг машины и крики "сервис" все же достигли цели и я понял, что через 1км в деревне есть автомастерская.
Докатившись до этой населенки, я действительно нашел на пригорке небольшой абсолютно "мертвый" (воскресенье) гараж с дюжиной разнокалиберных машинок вокруг. Но на воротах был написан телефон! Однако "звонок другу" не спас: в ответ на мой английский - ни му-му.
Я отправился на АЗС (довольно большую, с кафе), в надежде найти кого-нибудь, кому я смогу объяснить проблему по-английски, а он, в свою очередь - транслировать ее по фински хозяину сервиса. Но, как говориться, попытка была не засчитана: хозяин бензоколонки по-английски не говорил, два тинэйджера (!) найденные там же - тоже, не понимали меня и две семьи средних лет - ни мужья, ни жены.
Параллельно мои друзья в Москве пытались выяснить что-нибудь про такую неисправность на сервисах диллера. От них пришла рекомендация скинуть клеммы с аккумулятора на 30-40 минут, чтобы сбросить ошибки в блоке управления - может быть поможет.
Итак, стою на обочине с аварийками и знаком аварийной остановки. Никто не останавливается, что странно - раньше такого не было. Может, дело в номерах? И вдруг тормозит машинка, из нее выходит женщина средних лет и... заговаривает со мной по-русски! Приятная неожиданность. Наверно, действительно дело в номерах Моя "спасительница" живет в Финляндии и говорит и по русски, и по-фински, а главное искренне хочет мне помочь. И это ей, пусть частично, но удается. .
Каким-то непостижимым образом она извлекла из недр стоящик вокруг гаража домиков хозяина автосервиса и долго что-то ему втирала по-фински. Затем она рассказала мне, что деревенский сервисмен мне не помощник, но ей удалось заставить его поработать с телефонной книгой. В результате выяснилось, что в 30 км вперед, в городке Миккели, есть автосервис, который вроде бы сможет помочь моей проблеме, а хозяин говорит по английски. Но, тем не менее, моя спасительница позвонила ему и убедилась в этом, а заодно и заручилась его обещанием помочь. За что большой ей респект и уважуха. Пожелав мне удачи, она уехала.
А у меня пришло время накинуть клеммы на аккумулятор и и с замирание сердца повернуть ключ зажигания и включить пепедачу.... Не помогло
Пришлось звонить сервисмену в Миккели. Он ждал звонка и сказал, что высылает эвакуатор.
К этому моменту около 1000 руб с телефона как корова языком слизнула. Вот тут я оценил возможность пополнять счет телефона СМСкой с карты сбера.
Минут через 30 приехал розовощекий вьюнош лет 20 на эвакуаторе, быстро погрузил машину и мы отправились в город. По английски он тоже говорил не важно, но слова 200 евро (!) за 30 км эвакуации выговорил четко. Причем карты он не принимал, но подвез к банкомату. Машинку мою сгрузили во дворе запертого сервиса и эвакуаторщик любезно доставил меня к "самому дешевому" отелю в городе - Sokos. И еще 100 евро как с куста.

14 сентября, понедельник.
Накануне вьюнош-эвакуаторщик сказал, что сервис начинает работу с 7 утра. Теша себя надеждой, я в начале восьмого утра на такси (10 евро) примчался в сервис. Встретили меня улыбкой и "ушатом холодной воды": с шевроле они, вообще-то не работают и у них нет специального тестового оборудования, но у них есть универсальный тестовый комплекс и они могут попробовать определить причину неисправности... часа через 3 - очень много работы.
А где-то в районе 11 утра объявили, что ничем помочь ее могут и попросили 40 евро. За хлопоты, наверно.
Итак, на 350 евро я уже попал, а ясности никакой.
Правда, хозяин сервиса тоже проштудировал телефонную и обнаружил ближайший авторизированный сервис Шевроле в 110 км - в Лапперанте. А значит, нужно опять искать эвакуатор и двигать в сторону дома - городок этот, кто не знает, находится у самой границы с Россией. Местные эвакуаторщики выкатили цену 350 евро за 110 км! Мне это показалось перебором. И, поработав с интернетом через WiFi автосалона, я понял, что вызвать эвакуатор из Выборга раза в два дешевле и выбор огромный.

Для справки. Расчет стоимости услуг выборгского эвакуатора производится следующим образом: с помощью Google вычисляется длина маршрута в оба конца и результат умножается 45 руб (за км). К полученной сумме прибавляется 2500-3000 руб за погрузку-разгрузку.

Часа через три с половиной приехал эвакуатор и мы двинулись в Лапперанту, куда и прибыли около 17 часов. Я не случайно акцентирую время: огромный авторизированный сервис десятка брендов работает до... 16-ти!
На ресепшн сидели два дежурных приемщика, которые заполнили какую-то форму, взяли ключи и сказали, что у них большая очередь, но диагностику завтра они сделают. И обязательно позвонят с результатом, поэтому утром приезжать не надо.
Вторая эвакуация обошлась мне в 11 тыс руб. Рублей у меня столько ее было, и мы сошлись на 140 евро. Плюс такси в отель 11 евро и самый дешевый (по мнению таксиста) отель 90 евро.
Итого потрачено уже около 600 евро, а ремонт не только не начался, но даже диагностики провести не удалось.

15 сентября, вторник
Я послушался и к 7 утра я в автосервис не поехал, позволив себе немного отоспаться. И зря. Когда я в 11-м часу подъехал на такси (еще 11 евро), любезная сотрудница, слегка говорящая по-русски, объявила мне, что они могут записать машину на диагностику только через неделю - очень много работы.
Стало ясно - надо искать варианты на Родине.
Два сервиса в Выборге, гордо именующими себя сервисами Шевроле, от работы с коробкой передач дружно открестились. Ну, хоть честно.
Дозвон в авторизированные сервисы Санкт-Петербурга вызвал подозрение, что они сговорились с финнами: запись на диагностику через неделю.

Ну, вот и все - надо как-то добираться домой. Плотная двухчасовая работа с интернетом дала следующий результат.
Выборгские эвакуаторщики готовы перевезти вашу машину куда угодно. По тарифу. Который и расписал выше. Получается до Москвы 80-90 тыс руб. Для меня не
Но есть вариант найти свободное место на автовозе, которые возят машины из Питера в Москву. Это вполне возможно и не дорого 10-18 тыс руб. Но из Санкт-Петербурга. Добраться до которого в моем случае все по той же таксе эвакуаторщиков стоило около 20 тыс руб. Итого 35-38 тыс руб
К этому моменту сумма, истраченная на телефонные переговоры, уже перевалила за 7 тыс руб

16 сентября, вторник.
И вот, отдав еще 35 тыс руб, ранним утром я выгрузил свое многострадальное авто у "родного" автосервиса. Который нежно, по отечески, сообщил мне, что машины я лишусь не менее чем на месяц.
Вся эта операция уже обошлась мне в 1200 евро, а диагности и ремонта еще и не было. В сервисе на просьбу назвать приблизительную сумму, посмjтрели на меня сочуственно и сказали, что сделают это по позже...

И уже дома. за рюмкой чая, я подумал: как хорошо, что со мной не было никого из моих друзей - ведь во всех этих эвакуаторах только одно пассажирское место и пришлось бы еще решать проблему перезда второго человека по всем этим точкам...
И как здорово, что в Финляндии WiFi есть везде - что бы я делал без интернета - не представляю.
mikeD
участник
 
Сообщения: 124
Регистрация: 16.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 72
Страны: 50
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ломаться лучше дома: мои злоключения в Финляндии.

Сообщение: #2

Сообщение ПрофиТ » 15 окт 2015, 23:35

Да уж, неприятно.
Надо было сразу вызывать эвакуатор из Выборга и везти машину для начала в то же Выборг.
Аватара пользователя
ПрофиТ
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16632
Регистрация: 28.09.2010
Город: Подмосковье.Кашира
Благодарил (а): 979 раз.
Поблагодарили: 1667 раз.
Возраст: 58
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Ломаться лучше дома: мои злоключения в Финляндии.

Сообщение: #3

Сообщение mikeD » 15 окт 2015, 23:45

Не факт. Сейчас, понимая во что мне выливается ремонт (у официалов) коробки дома, я уже задумываюсь, а не надо ли было ремонтироваться в финке - оставить ее, уехать в Россию, а потом вернуться. Что-то подсказывает, что было бы и чуть дешевле (в итоге) и честнее. А ремонтироваться у неофициалов стремно, особенно если просто с улицы приходишь
mikeD
участник
 
Сообщения: 124
Регистрация: 16.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 72
Страны: 50
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ломаться лучше дома: мои злоключения в Финляндии.

Сообщение: #4

Сообщение ПрофиТ » 15 окт 2015, 23:56

Мои друзья, у кого ломались АКПП, обычно делали так.
Покупали коробки б/у, у специализированных контор, которые этим занимаются, а свою отдавали им. Получается намного дешевле такая схема. На их же сервисах, происходит демонтаж/монтаж. По моему дают какую то гарантию, точно не знаю.
Аватара пользователя
ПрофиТ
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16632
Регистрация: 28.09.2010
Город: Подмосковье.Кашира
Благодарил (а): 979 раз.
Поблагодарили: 1667 раз.
Возраст: 58
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Ломаться лучше дома: мои злоключения в Финляндии.

Сообщение: #5

Сообщение добряк7 » 16 окт 2015, 10:10

ПрофиТ писал(а) 15 окт 2015, 23:56:Мои друзья, у кого ломались АКПП, обычно делали так.
Покупали коробки б/у, у специализированных контор, которые этим занимаются, а свою отдавали им. Получается намного дешевле такая схема. На их же сервисах, происходит демонтаж/монтаж. По моему дают какую то гарантию, точно не знаю.

Полностью согласен Сам менял коробку и выходит гораздо дешевле В разы
добряк7
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6558
Регистрация: 19.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 406 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Возраст: 59
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Ломаться лучше дома: мои злоключения в Финляндии.

Сообщение: #6

Сообщение mikeD » 16 окт 2015, 10:26

Да, я знаю про этот вариант. Но неисправную коробку, которую потом продадут как БУшную, можно отремонтировать как БУшными деталями с разборок, так и новыми. Что-то мне подсказывает, что у клиента, пришедшего с улицы, вероятность получить первый вариант довольно велика. А значит через небольшое время можно снова получить проблемы с коробкой (гарантию они дают на полгода). А поскольку стоит это и в БУ варианте недешево, то в итоге то на то и выйдет. Именно поэтому я думаю, что в финке ремонт был бы выгодней
mikeD
участник
 
Сообщения: 124
Регистрация: 16.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 72
Страны: 50
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ломаться лучше дома: мои злоключения в Финляндии.

Сообщение: #7

Сообщение ПрофиТ » 16 окт 2015, 10:48

mikeD писал(а) 16 окт 2015, 10:26:Именно поэтому я думаю, что в финке ремонт был бы выгодней

А вы сравните сколько стоит нормо/час у официальных дилеров в России и Финляндии.
И ещё, из финской Котки, так же ходят российские автовозы, мы так переправляли одну машину попавшую в аварию по дороге на отдых в Новогодние каникулы в Турку, но в Турку вызывали эвакуатор из Выборга, а машину грузили уже в Выборге на проходящий автовоз в Москву.
После уже оформляли, как будто машина попала в аварию в РФ, для получения денег от страховой компании по КАСКО.
Аватара пользователя
ПрофиТ
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16632
Регистрация: 28.09.2010
Город: Подмосковье.Кашира
Благодарил (а): 979 раз.
Поблагодарили: 1667 раз.
Возраст: 58
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Ломаться лучше дома: мои злоключения в Финляндии.

Сообщение: #8

Сообщение mikeD » 16 окт 2015, 11:06

По нормо-часам не знаю, но то что новая коробка там стоит в полтора раза дешевле, чем в Москве (350 и 250 тыр руб соответтсвенно) наводит на мысль, что там было бы чуть по-дешевле. Но все это в прошлом - чего ветками махать. на ошибках учимся. Главное, чтобы не на своих
mikeD
участник
 
Сообщения: 124
Регистрация: 16.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 72
Страны: 50
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ломаться лучше дома: мои злоключения в Финляндии.

Сообщение: #9

Сообщение Bender# » 16 окт 2015, 16:25

так а какая коробка на Вашем Орландо?
АКПП?
Bender#
полноправный участник
 
Сообщения: 437
Регистрация: 09.10.2015
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Ломаться лучше дома: мои злоключения в Финляндии.

Сообщение: #10

Сообщение mikeD » 16 окт 2015, 18:11

Bender# писал(а) 16 окт 2015, 16:25:так а какая коробка на Вашем Орландо?
АКПП?


да, к сожалению. и гарантия на тот момент 2 недели как кончилась
mikeD
участник
 
Сообщения: 124
Регистрация: 16.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 72
Страны: 50
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль