Итак, в ночь на воскресенье 13 сентября я вновь отправился на машине из Москвы на морскую рыбалку в Норвегию. Так сложилось, что на этот раз я поехал один. Машина - Шевроле Орландо 2012 года выпуска с пробегом около 100 т. До этого момента - без единой поломки.
Стартовал в 1 ночи и около 8 утра, без напряга и нигде не нарушая прицип "знак + 18 км/час", был на КАДе (итого около 7 часов - скоротные участки М11 рулят!).
Воскресенье, 13 сентября.
А когда не менее легко и непринужденно я "проскочил" трассу "Скандинавия" и оба перехода в "Бруснике", подленькая мыслишка, что не должно быть все так хорошо, появилась. И зря. И ибо мысль материальна!
Отъехав километров 70 от границы, я решил остановиться, перекусить и прогулятся по лесочку - размять ноги. А когда вновь сел в машину и привычно включил "заднюю", чтобы выехать с лесной дорожки на трассу, с ужасом понял, что ее (задней передачи) нет. Совсем. Хорошо, что дорожка, уходя в лес, невдалеке превращалась в большую поляну: передачи вперед вроде бы включались, я съехал, слелал круг и направил машину назад по дорожке (немного в подъем) на трассу. Слабенькая надежда, что это это был случайный сбой, прожила лишь несколько секунд: на подъеме началось проскальзывание (такое бывает на "механике", когда изнашивается диск сцепления). Стало понятно, что коробке, а заодно и моим планам по поездке, пришла "большая белая полярная лиса".
Кое-как выбравшись на асфальт, я методом "тыка" подобрал скорость (около 60 км/час) на грани проскальзывания и двинулся в сторону финского городка Миккели, до которого оставалось около 30 км.
Метров через 500 увидел на обочине аборигена преклонных лет и решил его "запытать" насчет автосервиса.
Этот, и все последующие диалоги показали, что в этой местности с английским не дружит никто - ни владельцы АЗС, ни молодежь, ни граждане средних лет и даже хозяин автосервиса местного значения. Но все по порядку. Абориген, как и положено партизану, на все вопросы только мычал и таращил глаза. Но танец с бубнами вокруг машины и крики "сервис" все же достигли цели и я понял, что через 1км в деревне есть автомастерская.
Докатившись до этой населенки, я действительно нашел на пригорке небольшой абсолютно "мертвый" (воскресенье) гараж с дюжиной разнокалиберных машинок вокруг. Но на воротах был написан телефон! Однако "звонок другу" не спас: в ответ на мой английский - ни му-му.
Я отправился на АЗС (довольно большую, с кафе), в надежде найти кого-нибудь, кому я смогу объяснить проблему по-английски, а он, в свою очередь - транслировать ее по фински хозяину сервиса. Но, как говориться, попытка была не засчитана: хозяин бензоколонки по-английски не говорил, два тинэйджера (!) найденные там же - тоже, не понимали меня и две семьи средних лет - ни мужья, ни жены.
Параллельно мои друзья в Москве пытались выяснить что-нибудь про такую неисправность на сервисах диллера. От них пришла рекомендация скинуть клеммы с аккумулятора на 30-40 минут, чтобы сбросить ошибки в блоке управления - может быть поможет.
Итак, стою на обочине с аварийками и знаком аварийной остановки. Никто не останавливается, что странно - раньше такого не было. Может, дело в номерах? И вдруг тормозит машинка, из нее выходит женщина средних лет и... заговаривает со мной по-русски! Приятная неожиданность. Наверно, действительно дело в номерах Моя "спасительница" живет в Финляндии и говорит и по русски, и по-фински, а главное искренне хочет мне помочь. И это ей, пусть частично, но удается. .
Каким-то непостижимым образом она извлекла из недр стоящик вокруг гаража домиков хозяина автосервиса и долго что-то ему втирала по-фински. Затем она рассказала мне, что деревенский сервисмен мне не помощник, но ей удалось заставить его поработать с телефонной книгой. В результате выяснилось, что в 30 км вперед, в городке Миккели, есть автосервис, который вроде бы сможет помочь моей проблеме, а хозяин говорит по английски. Но, тем не менее, моя спасительница позвонила ему и убедилась в этом, а заодно и заручилась его обещанием помочь. За что большой ей респект и уважуха. Пожелав мне удачи, она уехала.
А у меня пришло время накинуть клеммы на аккумулятор и и с замирание сердца повернуть ключ зажигания и включить пепедачу.... Не помогло
Пришлось звонить сервисмену в Миккели. Он ждал звонка и сказал, что высылает эвакуатор.
К этому моменту около 1000 руб с телефона как корова языком слизнула. Вот тут я оценил возможность пополнять счет телефона СМСкой с карты сбера.
Минут через 30 приехал розовощекий вьюнош лет 20 на эвакуаторе, быстро погрузил машину и мы отправились в город. По английски он тоже говорил не важно, но слова 200 евро (!) за 30 км эвакуации выговорил четко. Причем карты он не принимал, но подвез к банкомату. Машинку мою сгрузили во дворе запертого сервиса и эвакуаторщик любезно доставил меня к "самому дешевому" отелю в городе - Sokos. И еще 100 евро как с куста.
14 сентября, понедельник.
Накануне вьюнош-эвакуаторщик сказал, что сервис начинает работу с 7 утра. Теша себя надеждой, я в начале восьмого утра на такси (10 евро) примчался в сервис. Встретили меня улыбкой и "ушатом холодной воды": с шевроле они, вообще-то не работают и у них нет специального тестового оборудования, но у них есть универсальный тестовый комплекс и они могут попробовать определить причину неисправности... часа через 3 - очень много работы.
А где-то в районе 11 утра объявили, что ничем помочь ее могут и попросили 40 евро. За хлопоты, наверно.
Итак, на 350 евро я уже попал, а ясности никакой.
Правда, хозяин сервиса тоже проштудировал телефонную и обнаружил ближайший авторизированный сервис Шевроле в 110 км - в Лапперанте. А значит, нужно опять искать эвакуатор и двигать в сторону дома - городок этот, кто не знает, находится у самой границы с Россией. Местные эвакуаторщики выкатили цену 350 евро за 110 км! Мне это показалось перебором. И, поработав с интернетом через WiFi автосалона, я понял, что вызвать эвакуатор из Выборга раза в два дешевле и выбор огромный.
Для справки. Расчет стоимости услуг выборгского эвакуатора производится следующим образом: с помощью Google вычисляется длина маршрута в оба конца и результат умножается 45 руб (за км). К полученной сумме прибавляется 2500-3000 руб за погрузку-разгрузку.
Часа через три с половиной приехал эвакуатор и мы двинулись в Лапперанту, куда и прибыли около 17 часов. Я не случайно акцентирую время: огромный авторизированный сервис десятка брендов работает до... 16-ти!
На ресепшн сидели два дежурных приемщика, которые заполнили какую-то форму, взяли ключи и сказали, что у них большая очередь, но диагностику завтра они сделают. И обязательно позвонят с результатом, поэтому утром приезжать не надо.
Вторая эвакуация обошлась мне в 11 тыс руб. Рублей у меня столько ее было, и мы сошлись на 140 евро. Плюс такси в отель 11 евро и самый дешевый (по мнению таксиста) отель 90 евро.
Итого потрачено уже около 600 евро, а ремонт не только не начался, но даже диагностики провести не удалось.
15 сентября, вторник
Я послушался и к 7 утра я в автосервис не поехал, позволив себе немного отоспаться. И зря. Когда я в 11-м часу подъехал на такси (еще 11 евро), любезная сотрудница, слегка говорящая по-русски, объявила мне, что они могут записать машину на диагностику только через неделю - очень много работы.
Стало ясно - надо искать варианты на Родине.
Два сервиса в Выборге, гордо именующими себя сервисами Шевроле, от работы с коробкой передач дружно открестились. Ну, хоть честно.
Дозвон в авторизированные сервисы Санкт-Петербурга вызвал подозрение, что они сговорились с финнами: запись на диагностику через неделю.
Ну, вот и все - надо как-то добираться домой. Плотная двухчасовая работа с интернетом дала следующий результат.
Выборгские эвакуаторщики готовы перевезти вашу машину куда угодно. По тарифу. Который и расписал выше. Получается до Москвы 80-90 тыс руб. Для меня не
Но есть вариант найти свободное место на автовозе, которые возят машины из Питера в Москву. Это вполне возможно и не дорого 10-18 тыс руб. Но из Санкт-Петербурга. Добраться до которого в моем случае все по той же таксе эвакуаторщиков стоило около 20 тыс руб. Итого 35-38 тыс руб
К этому моменту сумма, истраченная на телефонные переговоры, уже перевалила за 7 тыс руб
16 сентября, вторник.
И вот, отдав еще 35 тыс руб, ранним утром я выгрузил свое многострадальное авто у "родного" автосервиса. Который нежно, по отечески, сообщил мне, что машины я лишусь не менее чем на месяц.
Вся эта операция уже обошлась мне в 1200 евро, а диагности и ремонта еще и не было. В сервисе на просьбу назвать приблизительную сумму, посмjтрели на меня сочуственно и сказали, что сделают это по позже...
И уже дома. за рюмкой чая, я подумал: как хорошо, что со мной не было никого из моих друзей - ведь во всех этих эвакуаторах только одно пассажирское место и пришлось бы еще решать проблему перезда второго человека по всем этим точкам...
И как здорово, что в Финляндии WiFi есть везде - что бы я делал без интернета - не представляю.