Отчетов на эту тему много, выкладываю свой вариант.
Экипаж: двое родителей плюс ребенок 11 лет. Авто: Шкода Yeti 1.2 автомат.
Мы - автотуристы. Кемпингов не боимся, даже их любим за возможность корректировать маршрут по ходу поездки (не требуют бронирования), поэтому в багажнике все необходимое, включая большую палатку с тамбуром, надувные матрасы, спальники, автохолодильник, газовою горелку с маленькими баллончиками, удлинители с переходниками, раскладные стол и стулья, электрочайник, посуда, фонарики, разные гаджеты, и другое. Не раз обкатано. Но не все используется, на всякий случай.
Сразу про кемпинги: выбрал места интереса в области Прекестулена, составил маршрут, разделил по дням, с сайтов всех кемпингов Норвегии выбрал их по 2-4 на трассе в местах предполагаемых ночевок, проверил сайты кемпингов или ссылки на них на других норвежских сайтах, распечатал адреса и карты их взаимного расположения чтобы не запутаться потом, обновил карты Igo, проверил поиск адреса по навигатору (только один пришлось указывать точкой на карте).
Правило: выезд около 10, заезд на ночевку не позднее 18 — отдохнуть и осмотреть окрестности.
Итак, вперед!
1 день.
Въехали в Финляндию через Торфяновку. В Порвоо в Лидле докупили необходимое. Традиционно заглянули на шоколадную фабрику.
Вперед в Турку! Успели погулять и пофоткаться на набережной. Здесь все известно.
На паром!
2 день.
Утром в шесть стартуем в Стокгольме. В навигатор вбиваем Драммен (чтобы объехать Осло по туннелю под заливом).
Задача дня: проехать как можно больше (в пределах разумного). Чем больше проедем, тем меньше потом.
По Швеции под 120 по Е18, что уже в Норвегии поняли по цвету дорожных знаков, далее скорость падает до 50-70 (учтите при планировании!).
После Драммена решили, что доедем до Нотодден кемпинга.
Самолетик взлетает.
3 день.
Утром в верх по живописной Е134. Горы, озера, снег ниже нас. Красота!
Вниз к фьордам, вдоль одного из них. Первый паром Nesvik-Hjelmeland.
Выбираем кемпинг Wathne Feriesenter – поближе к главной точке поездки.
4 день.
Часам к 11 поднимаемся на машине к точке пешеходного старта. Основная парковка уже забита туристами, поэтому работники до нее направляют всех на более нижнюю, не забывая содрать 150 крон (на сайте было указано меньше).
Берем воду, перекус, фото, куртки (не понадобились).
Поднялись за 1 час 50 мин.
То что увидели — только ради этого стоит ехать. Недаром Прекестулен называют лучшей видовой площадкой мира. Отдохнули, перекусили, надули шарики под цвет флага.
Спустились за 1.30.
Путь лежит в сторону Ставангера. Паром Lauvvik-Oanes.
Да, в эти дни дороги проходят вдоль фьордов и по долинам и горам, всегда останавливаемся на смотровых площадках, фотографируемся.
К кемпингу Sola. Заселяемся. Прикольный: касса не работает, только нал, чек не дают, где китчен?, а там, найдете, как вода?, фри, где телт? где хотите. Осмотрелись, все устраивает. При этом 5 минут пешком до Антлантики. Пойдем помочим ножки в океане.
5 день.
На окраине Ставангера остановка у трех мечей.
Паркуемся на платной у Сити парка (они все платные). С нее же вход в магазин (на обратном пути).
Прогулка по парку, городу нефтников, набережной, улочке деревянных домов 17-го века.
После города паром Mortavika-Arsvågen. Самый длинный переход (9 км). Успели обойти паром со всех сторон.
Едем в Kyrping camping на последнем фьорде. Еще бы денек здесь, то порыбачить реально. Прокат лодок.
6 день.
С утра заезд в сторону к водопаду Latefossen.
Далее опять по Е134 к Драммену. Машем ручкой горам и водопадам.
Туннели поднадоели.
Задача таже: проехать как можно больше, но уже по Швеции.
Вот здесь заселились уже в 21.00 в Kristinehamne: касса на ресепшене закрыта, расплачивались утром. Можно было и км на 100 ранее. Но выбор правильный.
7 день.
До парома меньше 300 км на целый день.
Остановка в Эребру. Выходной - парковки бесплатны. Прогулка вокруг замка.
В Стокгольм.
Где-то прочитал про пробки перед и в городе. Так и есть. Автомобилисты учтите! Поэтому лучше ехать заранее, что мы и сделали.
Припарковались на набережной. Успели погулять по знакомым местам Скансена.
На паром.
8 день.
Турку. Как всегда Лидл и шоколадная фабрика в Порвоо. Достаточно. В Финляндии были в июле.
Торфяновка. Домой.
Выводы: важно предварительное планирование, выбор тех достопримечательностей, которые надо обязательно посмотреть, остальное смело отбросить для экономии времени, оценка расстояний, времени в пути и на осмотр.
Самые большие переезды в день: два по Швеции примерно по 650 км, но по трассе с европейскими оборудованными остановками нормально, остальные по 150 — 350 км в день.
Маршрут малобюджетный: автопакеты на паромы Ф — Ш в невысокий сезон, 5 кемпингов в пересчете по 17 — 25 Евро, 4 заправки за границей, 3 внутренних парома, пару платных парковок. Это обязаловка. Остальное на вкус и кошелек каждого. Да, коньячок то свой.
Норвежские кроны понадобились 2 раза: на парковке под горой, в кемпинге Sola, где дали сдачу железом, потом ее сбрасывал в магазинах. Шведские даже не брал. Остальные платы все по картам.
Дозарядка гаджетов: на кухне утром, преобразователь 12-220 в машине при движении, внешний аккумулятор.
Все кемпинги нормальные, в некоторых и неделю провести можно.
Самое главное: повезло с погодой, особенно в горах, только на обратном пути последние 2 дня моросил. Воспринимали как удачу.
Поездка удалась, очень довольны.