Никакой подготовки к этой поездке не производилось, сел и поехал. В момент выезда у меня была сломана передняя пружина на авто.
Происходила 4 и 5 декабря.
День первый. Рига - Бауска - Паневежис - Каунас - Мариямполе - Калвария
В момент выезда в Риге примерно -5 С, по пути температура воздуха за бортом падает до -10 С, это возле Бауски и далее в Литве. Я доезжаю до Паневежиса без происшествий, но возле Кедайняя, что недалеко от Каунаса у меня гаснет экран бортового компьютера, останавливаются на месте и более не работают спидометр и тахометр, отказывает вся электроника вообще. Сьезжаю на заправку возле Кедайняя.
Населенный пункт Кедайняй
Машину решаю заглушить, поскольку все равно придется глушить на заправке дальше в Каунасе, к тому же у меня опущено боковое окно, которое электро, и оно не поднимается обратно. Заглушив, завести больше не получается, слышно только "тррр" стартера. Однако электроника авто при этом начинает работать, при этом никаких сигнальных ламп у меня не зажигается.
Побегав по заправке, я ищу дальнобоев, может быть хотя бы у одного из них есть мультиметр, поскольку на заправке в продаже мультиметра нет. В итоге нахожу дальнобоя на номерах Польши, беру у него мультиметр с помощью некоторых знаний польского языка, ну, самохуд курва мать это само собой. Итого на клеммах аккумулятора 6,8 вольта.
Дальнейшаяя беготня по заправке рождает два варианта :
Я еду на такси за 15 евро в Кедайняй и назад чтобы купить там аккумулятор, хоть и воскресенье.
Я покупаю трос за 5 евро и меня заводят с толкача. Потом я еду дальше своим ходом.
В итоге я выбираю второй вариант. Завожусь с веревки, и двигаю в Кедайняй. На окраине города (точнее поселка, имхо) машина глохнет прямо на ходу, начинают гореть гирляндой все лампы приборки, ГУР тоже не работает, вобщем я сьезжаю на заправку накатом, благо она рядом. После беготни по заправке я вызываю такси и еду дальше в поселок, таксистка привозит меня в автомагазин, мы звоним хозяину чтобы он приехал и открыл лавку, через 15 минут я покупаю аккумулятор за 70 евро, правда нонейм, но других вариантов особо нет. Ставлю его вместо своего, машина заводится. Такси по счетчику 8,3 евро, но мы сходимся на 5 евро. После запуска двигателя начинает гореть лампа аккумулятора, то есть нет заряда с генератора.
Теперь варианты или встать на ремонт в Кедайняе или доехать до Польши, и встать на ремонт уже там. Выбираю второй вариант, еду дальше к границе Польши.
Доезжаю до Калварии, в это время начинают тускнеть приборка, фары и отказывает электроника, машина глохнет, сьезжаю на обочину. До границы остается всего-ничего. Поскольку уже темно и у меня не работает аварийка, я выхожу из машины, потому что в нее могут врезаться. Откатить еще дальше на обочину я уже не смогу, поскольку я остановился на подьеме и снятая с передачи машина может укатиться вниз на дорогу, я ее при этом не удержу.
У меня остается вариант определить мое местонахождение по ГПС и вызвать полицию Литвы, чтобы они помогли убрать машину с обочины дороги, где в нее могут врезаться, хотя в принципе меня лично это не очень волнует, так как я все равно снаружи на улице на расстоянии от машины, но я должен выполнить закон и убрать аварийное ТС с дороги, поскольку его не видно, хотя я положил на багажник включенный фонарь. На проезжающих мимо дальнобоев можно не рассчитывать, поскольку все они думаю что я там остановился покурить сигареты )) Однако это все ничего, я прекрасно знаю что некоторые коллеги не отличаются большой сообразительностью ))
Пока планшет определяет координаты, я пытаюсь завестись еще раз, это удается и я дотягиваю до сьезда с автотрассы на Калварию. Это очень хорошо, в том смысле что там в меня никто не врежется.
Населенный пункт Калвария
Постояв десять минут, я снова могу завестить и дотягиваю до самой Калварии, там машина глохнет прямо на дороге возле полицейского участка, который закрыт. Становится очевидным, что я не смогу дотянуть до территории Польши и встать на ремонт там. Это очень и очень плохо. Пока то да се, мимо едут полицеские. Спрашивают почему я здесь стою, в ответ предлагают выставить на дорогу аварийный знак и уезжают. Хорошо что не влепили квитанцию за парковку )) Минут через пять я торможу проезжающую мимо машину, водитель сможет дотащить меня до автосервиса и поможет найти гостиницу. В это время возвращаются полицеские. В итоге полицейские тащат меня на веревке в автосервис, рядом с ним гостиница, отвозят меня туда. Гостиница стоит 20 евро.
Утром я иду в сервис, ремонт генератора занимает почти весь день, до 21:00 вечера, поскольку генераторы ремонтируют в Мариямполе и там нет нужных деталей, нужно ждать пока привезут.
В итоге мне приходится отменить брони в гостиницах, это стоит 50 евро, ремонт генератора стоит 120 евро.
Я принимаю решение ехать назад в Ригу, поскольку если ничего не получается с самого начала, то лучше и не продолжать, поскольку у меня также сломана и передняя пружина, и как выяснилось в Риге, в Литве зажало одну заднюю тормозную колодку. От Калварии до Риги я доезжаю за 4 с половиной часа, на следующий день ставлю на ремонт, замена передних пружин и задних тормозов обходится в 270 евро.
Поскольку ремонт в Литве доверия не заслуживает, то вероятен еще дополнительный ущерб, о котором я пока что не знаю. В идеале надо разбирать генератор и проверять качество работ в Литве, или хотя бы заменить ремень.
В основном неблагоприятны следующие вещи :
Не удалось доехать до Польши и встать на ремонт там, что было бы надежно. После ремонта в Литве автомобиль потенциально аварийно опасен.
Возможно было бы лучше, если бы в мою машину кто-либо врезался бы под Калварией на автотрассе. В таком случае не пришлось бы эту машину ремонтировать, я бы просто купил бы другую.
На этом отчет закончен.