- Загружается GPS трек...
- track_833335
Идея съездить в Хорватию родилась еще во время нашей первой поездки по Восточной Европе, когда супруга резонно заметила, что города – это конечно прекрасно, но душа и ребенок требуют и пляжного отдыха. Хорватия была выбрана по причине относительной близости из всех Средиземноморских стран , относительной привлекательности по цене , да и потому, что супруга там еще не была…Мне довелось там побывать года 4 назад, да еще и за счет компании, когда Дубровник был выбран руководством для ежегодного подведения итогов – планирования на след.год (Все было прекрасно, только необходимость три часа в день делать и слушать какие то презентации , да еще и на английском несколько этот вояж омрачила..) А так чистейшее , теплое море - я такого моря еще нигде не видел! Интересные древние города , отличная кухня! Короче однозначно решили – едем!
Подготовка.
1.Машина. Здесь ничего необычного..Техобслуживание было пройдено в марте не показало никаких проблем (как впоследствии оказалось – это ни о чем не говорит….). Месячную грин-кард купил в РЕСО за месяц до отъезда… Обошлась в 5 700 руб. Обновил карты в навигаторе. Все необходимое – лампочки, жилеты остались с прошлых поездок
2.Визы. Проблему с визой ребенку опять решали через итальянцев. На сей раз получили на 9 месяцев (в прошлый раз была на год..) Логику выдачи виз на детей до сих пор понять не могу…
3.Планировка маршрута. Посидев пару вечеров в форуме у меня родился вот такой маршрут
Москва – Брест – Люблин – Что то в районе Попрада (Словакия) – Загреб – Пливицкие озера – Побережье Хорватии – Сараево – Будапешт – Что то в Польше – Брест – Москва. На все могли выделить 22 дня. Основной вопрос возникал о целесообразности возвращения через БиГ, т.к. пообщавшись в профильных форумах я получил в основном ответы – от «ни в коем случае, т.к. долго и плохие дороги» до « ни в коем случае,т.к. Босния требует более долгого и вдумчивого изучения». В итоге я «забил» на все советы и все равно сделал по своему….
4.Путеводители. На этот раз у нас уже был путеводитель Lonely Planet по Восточной Европе плюс еще два относительных старых путеводителя «Вокруг Света» по Хорватии и Словакии. Кстати, очень неплохие. Распечатал еще некоторые страницы из англоязычных путеводителей DK + массу сведений почерпнул из отчетов и профильных форумов здесь и на еще одном популярном ресурсе…
Кроме того, в этом году весной я сподобился посетить туристическую выставку в Экспоцентре, где набрал массу карт и проспектов как по предполагаемым направлениям, так и на перспективу..Стенд Хорватии был очень на плох !
5.Жилье. Опять же остались верны Букингу…Все забронировали довольно быстро и опять варианты оказались весьма не плохи. Бронировали в марте и для Хорватии это очень поздно! Пообщавшись уже на месте я понял, что все наиболее хорошие варианты разбирают уже осенью, начало зимы…Нам удалось найти неплохой вариант в 10 км. от г.Шибеник в сторону Сплита. Достаточно большие апарты с двумя спальнями, кухней, большим балконом и общим патио с барбекью…Нормальные условия отмены + стоило все 350 евро за 9 ночей..Правда, не первая линия, до моря минут 12-15 пешком…Подумав, что это даже лучше – хоть завтрак растрясем не задумываясь взяли и не прогадали! В отличие от моего первого отчета в этом решил указать уже адреса наших аппартов, может кому и сгодится!
6.Бюджет. Был определен как 3000-4000 евро без учета шоппинга…евро были куплены еще осенью . Как обычно решил пользоваться рублевой картой, а нал для подстраховки.
Отъезд. Стартовать решили в субботу 18.06 пораньше, дабы не влиться в плотные ряды дачников.
День 1. 18.06.2016. Москва – Брест. 1075 км. Удалось все упаковать еще в ночи в пятницу, поэтому стартовали в 5.45 утра..Москва практически пустая, как и Минка.. Был небольшой участок ремонта на границе МО, где из-за ремонта моста потеряли минут 15…Шли довольно резво, времени на перекусы особо не тратили – все на ходу, только «технические» остановки да для заправки. Первая заправка где то в 30 км от МКАД – Татнефть..Цена на 95-ый там была самая низкая на трассе…Заправил и 10-литровую канистру. Далее Роснефть в Красной горке. Граница с РБ без каких либо проблем, обратно наблюдали, как тормозили все машины для проверки паспортов. Второй раз необходимость заправится возникла уже километров за 60-70 до Бреста и тут вышла небольшая заминка – заехал на две заправки, а карты не работают, нет связи с банком….Белорусских денег мало с собой, поэтому решил , если что – долью из канистры (поэтому канистру я всегда рассматриваю не как способ сэкономить 300-400 руб, а как гарантия не остаться без бензина на трассе . Еще вариант заправляться при половинном баке, но получается как то часто…). К счастью, на третей заправке мне повезло и заправившись бензинов, вкуснейшим белорусским мороженым вкатили в Брест. Добрались за 11 часов.
В этот раз сняли квартиру в самом центре – на ул.17-го сентября. Это такой очень старый район, где стоят самые старые дома в Бресте. Въехав во двор мы малость обалдели от антуража - вид был как в сериале «Ликвидация» старого Одесского двора…Какие то домики, к которым пристроены балкончики, масса входов, белье сушится…Родилась шальная мысль – а не податься ли отсюда..Но мы были встречены хозяином – Николаем, который проводил нас в квартиру. Внутри хороший ремонт, хорошая мебель, оборудованная кухня, есть стиралка, нормальный санузел..Снаружи так и не скажешь. Машина стояла во дворе в 10м. от входа, поэтому все барахло выгрузили моментом…Очень тихо, спокойно, хотя и самый центр…До пешеходной улицы – минуты 3 пешком идти. Кроме того Николай – очень увлеченный историей человек, поэтому если нужна хорошая программа в Бресте, просто интересуетесь историей - однозначно к нему! После долгого сидения хотелось размять ноги и мы рванули на пешеходную улицу. В крепость мои идти отказались…Погуляли по улице, зашли в ЦУМ, где прикупили продуктов на утро + пива для вечерних посиделок.. Ужинали в небольшой пиццерии, т.к. ребенок требовал пиццы. Находится ближе к концу улицы относительно ЦУМа Хорошая пицца на тонком тесте, пиво..Что еще нужно?
Погуляв еще немного и так и не дождавшись фонарщика отправились до дома в надежде пораньше лечь – пораньше завтра встать…
День 2 19.06.2016 Брест – Люблин 185 км. Встать удалось не очень поздно и уже к 9.00 мы подкатили к Домачево. Дорога была хорошо известна..Единственное неприятное место – уже ближе к переходу в большой деревне есть участкок с ограничением 40..И вот тут то и пасутся доблестные сотрудники ДПС (или как она в РБ называется – не знаю..). Мне заблаговременно моргнули, да и сами они были заняты оформлением двух машин с российскими номерами…Так что аккуратнее там! Сама граница абсолютно без проблем. Белорусов проскочили минут за 5-10. Теперь даже талон никакой не дают. Открыл багажник, что то спросили , быстро печать в паспорта и мы уже на польской стороне…Тут все несколько дольше..Открыто было 2 линии. В каждой по 5 машин плюс несколько байкеров…И тут поляки работали абсолютно неспешно…Пока не оформили эти 5 машин, нас не запускали…За нами уж хвост из 20 машин выстроился..Затем очередь и до нас дошла..Стандартные вопросы про мясо и бензин, открыли багажник , забрали паспорта и через 1, 05 суммарного времени въезжали в Польшу. Считаю, что абсолютно нормально. Хотя в прошлый раз минут 30 все заняло…Но в прошлом году это вторник был, а в этом воскресение. Понимая, что у нас масса времени до заселения неспешно через Влодова по маленьким дорожкам покатили в Люблин, любуясь на природу, аистов и т.п…Люблин был выбран специально, чтобы не делать большого переезда на второй день и отдохнуть, да и сам город хотели посмотреть. Но самой первой точкой у нас было посещение Майданека. Мы довольно долго откладывали посещение подобных мест. Будучи в Кракове не поехали в Освенцим в прошлом году. Несколько лет назад , будучи в Израиле, не пошли к мемориалу в Иерусалима…Ну а тут решили, что уже, наверное пора …
На всякий случай координаты 51.22529°N, 22.60620°E. Указателей там не очень много…Время работы с 9.00 до 18.00, выставки до 17.00. Это все в сезон…Есть неплохой сайт на английском. Въезд на территорию и парковка стоят 5 злотых для машин и 2 злотых для мотоциклов (по моему, только нал, но могу и ошибаться). Можно оставить машину и на улице, но все места вокруг были довольно плотно заставлены. Парковок на территории две – одна сразу у Центра работы с посетителями, другая в конце у Мемориала. Можно парковаться на любой, т.к. маршрут круговой и вы в итоге вернетесь туда откуда начали. В Центре есть туалет(бесплатный) и магазинчик, где можно купить что то типа путеводителя, в том числе и на русском (15 злотых, карты принимают). Книга весьма неплоха и помогает в процессе экскурсии. Писать тут особо нечего, нужно самому увидеть…. Во многие бараки можно зайти и там что то типа выставок или просто помещения . На стенах – многочисленные истории выживших, на английском, польском и иврите…Есть и музей..В самом конце – Мемориал памяти, куда были снесены все останки и пепел, найденные на территории лагеря. Сам нынешний музей-лагерь по площади гораздо меньше тогдашнего лагеря. Да и в самом музее сохранилось не так много документов и экспонатов. Насколько я понял, сам лагерь после освобождения в 1944 году стал функционировать как лагерь НКВД плюс еще на части территории размещались войска. Многие постройки были банально разобраны на дрова , а все найденное часто приватизировалось…
Провели мы там 3,5 часа. После этого встал вопрос об обеде. Ехать в центр не хотелось, поэтому мы выбрали самый простой вариант – задали в навигаторе ближайший Ашан и отправились туда. И там в фуд-корте отлично пообедали. Там есть масса точек, но все в основном идут в едальню, где набираешь что хочешь и оплачиваешь за вес. Отличное мясо, курица , салаты ! Втроем с напитками 58 злотых. Карты принимают. Плюс зашли в сам Ашан и купили продуктов на ужин-завтрак…Вот время к заселению и подошло. В Люблине мы арендовали аппарты Krolewska в самом центре. Хорошо для жизни и не очень для машины… Для начала нужно припарковаться на одноименной улице напротив дома 6 (остановка там везде запрещена, но как раз в этом месте остановка такси…нагло остановился с аварийкой и вперед..) и подняться на рецепшн в одноименный хостел, где оплачивается проживание (можно картой) и выдаются ключи…Далее выходишь с девушкой-рецепшионисткой на улицу и ,пройдя метров сто, попадаешь в дом, где находятся сами аппарты. Это переделанная старая квартира и за входной дверью находятся трое аппартов. В каждом спальня , кухня-столовая. Нам повезло,т.к. достались аппарты , окна которых выходят прямо на костел. Сидишь вечерком на балконе, а напротив туристы бегают…После всего этого перегоняешь машинку поближе и быстро разгружаешь…и отправляешься искать парковку. Прямо напротив у костела есть парковка типа Европаркинг за 3 зл. Час все 24 часа…Вроде удобно, но она вечно занята, а во-вторых там бродят какие то непонятные мутные личности, пытающиеся типа помочь с оплатой в автомате , поэтому я плюнул и поехал искать обычную парковку на улице. Нашел довольно быстро, минутах в 10-15 ходьбы от места проживания. Как раз началось уже бесплатное время парковки, на всякий случай оплатил час с утра и…можно гулять!
Центр Люблина небольшой , но очень красивый! Вход в него через вот такие ворота, которые считаются символом Люблина. В центре очень симпатичные домики, масса ресторанчиков и кафе…Так потихоньку доходишь и до замка…. На прогулку мы затратили часа 3, захватив и не совсем историческую часть Люблина…По моему мнению Люблин однозначно достоин посещения , при этом вот такой однодневный формат вполне достаточен для осмотра…
День 3 20.06.2016 Люблин – Высокие Татры (Словакия) 450 км. Утро встретило нас дождем и мрачной погодой. Поэтому решили особо не засиживаться , а поскорее двинуться в путь. Забрав машину и проделав все манипуляции с ключами в обратной последовательности двинулись в путь. При выезде из города дождь прекратился, выглянуло солнышко и все стало совсем хорошо. По дороге на Жешув еще встречались редкие российские машины. Встретили даже своих двойников – тоже белая Зафира (правда с белой крышей) из 69 региона…Немного проехали вместе с ними, потом ребята свернули на заправку, а мы покатили дальше. Дорога на Жешув мне нравится. Деревень не так много. Виды красивые. Поэтому для себя определил, что для дороги на Юг буду пользовать именно этот путь с различными вариациями, нежели путь через Чехию…У Жешува свернули на отличное шоссе на Краков и на траверсе ……ушли уже в сторону Словакии. Дорога то отличная, проезжали по ней второй раз и второй раз видели очень серьезную аварию : две фуры, у одной кабина вообще в хлам разбита, у второй борт полностью снесен…Гоняют, однако..Так что осторожнее там…Дорога до Словакии обычная двуполоска со множеством деревенек. В лесах полно всякой живности – то на дорогу кто то выбежит, то в лесу во время остановки натыкаешься на олененка какого-нибудь. В итоге добрались до границы, которая представляла собой табличку с надписью «Словакия», спрятанную где то за ветками. Дорога в Словакии такая же двухполоска. В городках периодически натыкались на засады местных ДПСников. Иногда встречались вот такие деревянные церквушки, которые согласно путеводителю очень аутентичны горному району Словакии. Так неспеша добрались до деревеньки Велка Ломница, где был забронирован домик за 90 евро\две ночи. Домик превзошел все наши ожидания! Снаружи – ничего особенного, но внутри! Отличный ремонт с деревянной мебелью. На первом этаже кухня-гостинная, на втором спальня , а на третьем -маленькая детская спаленка, куда ребенок сразу забрался и слезать уже не захотел. Парковка во дворе перед домом. Все обставлено стильной деревянной мебелью. Хозяин – Ярослав , как оказалось, вполне хорошо говорит по-русски (Небольшое отступление. На протяжении всех путешествий мы часто встречали людей, которые заговаривали с нами по-русски. В разговоре выяснялось, что да, учили русский в школе в далекие советские времена, особо потом язык не поддерживали. Но при этом говорят то очень хорошо ! Эх…Если бы я так немецкий помнил со школьных времен…В очередной раз порадовался за местные системы образования..А может дело в конкретных людях…) Вечером совершили променад по деревне…Тишина! Аисты летают, народу никого, все закрыто! В общем, благодать! На окраине деревни встретили очень колоритную личность – по виду как боец из-под Алеппо (не картинке видел..) «Вот и беженцы подтянулись» подумали мы…Но потом оказалось, что это типичный представитель цыганской народности, коих масса проживают в этой части Словакии. Есть даже целые деревни с цыганским населением. По словам Ярослава они живут очень обособленно и проблем особых не доставляют. За всю поездку это был единственный «беженец», встреченный нами….
День 4 21.06.2016 Словацкие пещеры - Левоча (212 км) Из природных достопримечательностей Словакии, помимо гор, особенно хороши ее пещеры. Пещер в Словакии очень много, но самых красивых и интересных - 12. Пять из них внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Основой идеей остановки в Словакии была посещение двух пещер, внесенных в список и небольшого городка Левоча, внесенного туда же.
Первая из них на нашем пути была Добшинская пещера - одна из самых впечатляющих ледяных пещер в мире. В отличие от аналогичных пещер в Австрии и Румынии, она расположена не так высоко над уровнем моря, однако лед в ней не тает на протяжении тысяч лет. Пещеру эту обнаружили во второй половине 19 века, почти сразу же открыли для посещений и осветили при помощи электричества, что было редкостью в то время. И вплоть до 50-х годов 20 века здесь можно было круглый год кататься на коньках, и даже проходили тренировки чехословацких конькобежцев.
Дорога к ней лежала через город Попрад и горный перевал в одном из национальных парков. Чистого времени в пути из нашей деревни – 50 минут. Сама пещера находится на территории природного парка «Словацкий рай». Парковка прямо рядом с дорогой, где какие то личности берут за нее 3 евро. При этом на сайте пещеры сказано, что парковка никакого к ним отношения не имеет. Важно заметить, что от парковки приходится подниматься в гору по довольно крутому серпантину - примерно 1 километр, подняться нужно на целых 130 метров. Правда, на поворотах тропинки часто встречаются скамейки. Сама Добшинская пещера, пожалуй, одна из самых популярных в Словакии и даже вроде как является одним из символов страны. Поэтому там, мягко говоря, довольно людно…Масса туристических групп из автобусов ползут по этому серпантину вверх..Официально экскурсии проводятся каждый час, но эти организованные группы идут вне этого времени. Ждать нам не хотелось и мы спросили, можем ли мы примкнуть к очередной группе бодрых венгерских пенсионеров. Да не вопрос, сказали нам, только экскурсия будет на венгерском . Учитывая, что экскурсии по расписанию проводятся на словацком мы решили, что принципиальной разницы для нас нет..Да и на нее собиралась отправиться группа, состоящая из младших школьников…Короче, мы выбрали венгерских пенсионеров. Перед этим купили небольшую книжку по пещере на английском, чтобы хоть что то прочитать.
Для информации:
Стоимость посещения: для взрослых - 8 евро, для детей 6-15 лет - 4 евро, фото- или видеосъемка - 10 евро.
Продолжительность экскурсии: 30 минут
Пещера открыта для посещений с середины мая по сентябрь, летом экскурсии начинаются каждый час с 9.00 до 16.00 (при большом наплыве туристов - несколько раз в час), в мае и сентябре - реже. Дополнительную информацию можно узнать на сайте http://www.ssj.sk/en/jaskyna/6-dobsinska-ice-cave
Чему я был поражен, что картой заплатить было нельзя, только нал!!!! Фотосъемку лучше оплатить, т.к. выйти оттуда без фоток я считаю преступлением….
Уже на подходе к пещере ощущаем, как от нее веет холодом. И даже лежит снег у входа! А ведь на улице лето и 26 тепла... Очень нам пригодились теплые куртки, которые мы взяли с собой и шапки! Хоть один раз , а использовали за время поездки…Пещера сама просто потрясная! Экскурсия в реалиях длилась 45 минут. Вылезли на свет божий, отогрелись, подготовились к дороге (там рядом есть цивильный бесплатный туалет) и вниз к машине!
Следующий пункт нашего плана - Охтинская арагонитовая пещера. До нее еще где то час пути далее по дороге по направлению к Венгрии. Самая проблемная дорога – это несколько километров перед пещерой. Она абсолютно раздолбана, а метров 500 перед ней – так вообще узкая дорожка, не которой разъехаться двум машинам практически нереально..А ведь там еще и автобусы умудряются проезжать..Нам, к счастью, никто не встретился. Бросаем машину на парковке (2 евро, но уже с чеком..)и бегом к пещере (метров 300 от парковки). Еле успеваем на очередной сеанс , а то бы гуляли целый час еще. Народа гораздо меньше, чем в прошлой пещере.
Справочная информация:
Стоимость посещения: для взрослых - 6 евро, для детей 6-15 лет - 3 евро, фото- или видеосъемка - 10 евро.
Продолжительность экскурсии: 30 минут
Пещера открыта для посещений с апреля по октябрь, летом экскурсии начинаются каждый час с 9.00 до 16.00, в весенние/осенние месяцы - реже. Дополнительную информацию можно узнать на сайте http://www.ssj.sk/en/jaskyna/12-ochtins ... onite-cave
Оплата все так же только налом..Правда с билетами нам выдали распечатку с информацией на русском, которую надо потом вернуть в кассу. Куртки тут не нужны, в пещера самой градусов 19-20…Но какая красота!
Немного из путеводителя « ….Это уникальная природная достопримечательность, находящаяся под Ревуцким северо-западным склоном вершины Градок. Пещера была обнаружена в 1954 году при строительстве шахты. Протяженность пещеры – 300 м., экскурсии проводятся до отметки 230 м. Уникально здешнее внутреннее убранство – необыкновенные арагонитовые фигуры всех оттенков красного, множество водопадов и ручейков – все это будет весьма интересно увидеть своими глазами. Ее особенностью является присутствие минерала арагонита – белого и коричневого карбоната кальция, образующего внутренние пространства пещеры, которые украсили пещеру своеобразными украшениями в виде пучков, веток и кустиков. Сформировались все это в специфических климатических условиях, около 138 тысяч лет назад, путем химической кристаллизации карбоната кальция.
Самым красивым местом пещеры считается зал Млечного пути. Он заполнен большим количеством белой арагонитной бахромы, сияющей в свете ламп, как звезды на Млечном Пути…» Экскурсия длилась минут 40, на этот раз на словацком..Выбравшись из пещеры мы покатили обратно. До Левоча решили не ехать той же дорогой, в пошли на мелкую региональную дорогу … Она с отличным покрытием, правда сплошной серпантин, поэтому до места добирались около 2-х часов.
Левоча - один из тех городков, где до сих пор сохранились каменные стены. Город старинный, известный с 13 века, хотя он значительно старше. Сейчас там проживает около 14 тыс. человек.
Машину можно поставить прямо в центре на платной парковке, но мы припарковались почти напротив въезда в старый город, бесплатно, аккурат перед табличкой «вы въезжаете в зону платной парковки» До центра, в котором и расположены все достопримечательности, идти минут 5. Жемчужина Левочи - костел святого Якуба (Иакова) (13 век) Вход платный, и войти можно только с экскурсией.
Главная достопримечательность этого храма - готический деревянный алтарь, самый высокий в Европе (18,6 м в высоту). Создан он был мастером Павлом из Левочи в начале 16 века. Фотографировать там, увы, запрещено
Справочная информация
Стоимость билетов: для взрослых - 3 евро, для детей 6-15 лет - 2 евро
В среднем, экскурсии проводятся каждые полчаса, но более подробную информацию стоит посмотреть здесь http://www.chramsvjakuba.sk/ Закрывается он в 16.00
В самом городке много симпатичных зданий, приятно просто побродить вокруг. Единственный туалет, который был нами обнаружен, находится у инф.бюро и вместе с ним закрывается в 17.00. Около 18.00 решили, что с нас на сегодня довольно. Спишский град решили оставить на следующий раз…Затарились продуктами в Лидле, который совсем рядом покатили к дому, где уже предавались отдыху от долгого дня. Вечером к нашей досаде получили письмо от букинга, что аппарты, которые мы забронировали в Загребе не могут нас принять…Типа вот предлагаем вам другие ( в два раза дороже), возьмите с них документы, отправьте потом нам и мы через отказавшие вам аппарты вернем разницу..О каких документах шла речь было абсолютно неясно, т.к. обычно оставляли нал, никаких бумаг не получая…Плюнули на их предложение и забронировали другие аппарты даже чуть дешевле , но на них была скидка процентов 50, т.к. все делалось накануне заезда..Но получается, что надо почту проверять каждый день на предмет вот таких сюрпризов. К счастью, это бывает не часто, с нами третий раз, причем два первых раза произошли в Израиле.
День 5 Высокие Татры – Загреб 750 км
В этот день предстоял довольно большой переезд. Маршрутов предложено было два – ВиаМишлен предлагал ехать нам по маршруту вчерашнего дня и оставив Мисколч слева выйти на платную венгерскую дорогу М1. Навигатор советовал уйти по платнику налево до Кошиче и далее вниз к тому же самому М1. Мы выбрали первый вариант…Дорога всю та же..В горах серпантин, в Венгрии тихая равнинная двухполоска В каком то городке с непроизносимым названием купил на заправке месячную виньетку, т.к. в двухнедельную мы не укладывались, а покупать два раза было дороже… Вышли на М1 и покатили вперед..У Будапешта навигатор меня подвел в очередной раз, проскочив сход на окружную дорогу и повел нас через центр. На этом потеряли минут 30, но зато прокатились по местам , где гуляли год назад, еще раз взглянули на центр, пересекли Дунай у горы Гелерт и далее по платнику мимо Балатона до границы..Границу пересекали в полном одиночестве, все заняло минут 10. Сначала более долгий процесс –выезд из Шенгена, затем паспорта передаются в соседнюю будке хорватам и там с течении минуты получаешь хорватский штамп и вперед! Дорога до Загреба платная, получилось что то в районе 5-6 евро. Можно платить картой, кунами или евро. Сам Загреб не сильно большой город, квартирка наша была не в самом центре (С этой квартирой тоже как то странно получилось. Еще будучи в Словакии получили письмо от Букинга, что забронированные апартаменты в Загребе не смогут нас принять, очень извинялись и все такое. И, самое интересное, была ссылка на другие аппарты, но подороже и приписка, что Букинг типа возьмет разницу в цене с отказавших нам аппартов и зашлет ее нам, но при предоставлении каких то документов об оплате…Я реально нигде особо никаких документов об оплате не получал. Заплатил налом и все довольны. Так что плюнули мы на это предложение и нашли сами подходящие нам аппарты даже дешевле, т.к, за пару дней до времени бронирования скидки хорошие появляются…Это я все к тому, что и подтвержденное бронирование на Букинге может отмениться в любой момент ..и это будет вашей проблемой. Такой же случай был у нас в Израиле, когда пришло письмо, что типа объект размещения не смог заблокировать деньги на карте и поэтому все аннулировал…Все вот нормально блокировали, а именно этот не смог…) . Парковка на отведенном месте рядом с домом. Все удовольствие – 35 евро. Мы погуляли в окрестностях , особо никуда не углубляясь..Первое, что бросилось в глаза – огромное количество лавочек по скупке и продаже серебра и золота. Осмотр города отложили на завтра.
День 6 Загреб – Слуни 120 км. Встали пораньше, закинули вещи в машину и в центр. Накануне я нашел крытую парковку прямо напротив здания ЖД вокзала. По цене – 5 кун в час. Были и подешевле, но подальше, а время терять не хотелось. Запарковались и сразу двинулись по маршруту ( дома был скачен и распечатан отличный путеводитель по Загребу с сайта города с готовым маршрутом и описанием достопримечательностей. ) Часто читал в обсуждениях маршрутов по Хорватии, что в Загребе делать абсолютно нечего и только время терять. Абсолютно с этим утверждением не согласен! Это очень уютный красивый город с небольшим центром с массой красивых исторических зданий, памятников и парков. Однозначно достоин посещения! ЖД вокзал и парковка находятся как раз рядом с площадью короля Томислава, который считается основателем Хорватского королевства. Там же стоит ему памятник. Это было начало маршрута по Нижнему городу. Далее попадаешь на площадь (скорее это сквер) Николы Шубича Зринского. Здесь же расположен и первый Загребский фонтан и метрологический столб. В центре много различных памятников. Вот один из них – Николе Тесла. Во всех путеводителях он значится как один из самых известных хорватов. А музей его есть и в Белграде (куда мы пока не попали…) Там же наткнулись на офис Сбербанка, где пополнили запас наличных кун для расчета за квартиры. Комиссию со сберовской карты все равно взяли, гады! Так потихоньку дошли до улицы Илица, от которой начинается подъем в Верхний город. Можно подняться либо по нескольким улочкам, а можно на фуникулере. Но, как назло, фуникулер был закрыт на ремонт, пришлось подниматься по лесенке сбоку от него. Долго гуляли по Верхнему городу, очень красиво! После посещения Кафедрального собора зашли на рынок Долац, но из продуктов нам ничего не нужно было, а все сувениры купили раньше.. Вид продуктов напомнил, что пора бы задуматься об обеде. Для этого остановились на итальянской траттории , расположеной на небольшой улочке, уходящей вниз от рынка. В ее начале фонтан, из которого можно пить и наполнят бутылки с собой. В жару это особо актуально. Обед на троих с пивом обошелся нам в 130 кун (потом на побережье мы часто вспоминали эту цифру, т.к. ценник в Шебенике и других местах был несколько выше…). После обеда через площадь Елачича, где находится фонтан Мандушевац , двинулись обратно к месту стоянки. Под фонтаном Мандушевац находится родник, который обеспечивал Загреб свежей водой до конца 19-го века. С фонтаном связана легенда о происхождении названия города. А именно, однажды давним солнечным днем храбрый бан , возвращаясь с поля боя , уставший, с пересохшим горлом, попросил девушку Манду, чтобы та для него заграбила (набрала) воды из родника. С тех пор родник получил название Мандушевац, а город –название Загреб. Во времена, когда вода была пригодна для питья считалось, что напившийся этой воды обязательно вернется в Загреб. Вся прогулка заняла 6 часов , т.е. мы должны были заплатить 30 кун. Тут выяснилась одна особенность – оплата только через автомат, который принимает либо монетки (у нас их еще не было) либо банкноты не крупнее 50 кун…Хорошо что при покупке сувениров разменяли банкноты, полученные в банкомате и 50 кун у нас было…Задав в навигаторе Слуни отправились к ним. Сначала по автобану, затем сошли на небольшую региональную дорогу, по которой и добрались до наших апартаментов. Забронированы у нас были апартаменты Томашевич - это большой двухэтажный дом, в котором хозяева сдают подвальный этаж. Апарты большие, две спальни с общей комнатой , стиралкой. Машина ставится во дворе в такой навес-сарай. Все хорошо, только немного влажновато внутри, но при жаре очень даже ничего. Стоило все 90 евро за 2 ночи. Хозяева оказались очень гостеприимными людьми – тут же накрыли стол с пивом и закусками. Посидели, хотя по-английски они не очень, но на смеси английского и хорватского очень даже неплохо понимали друг друга .Поразило меня то, что в этой части Хорватии газа нет и все отопление – на дровах. Как раз все местное население и занималось заготовкой дров на зиму. По деревне сновали трактора с прицепами, которые откуда то свозили большие тележки дров. Наскоро перекусив мы отправились к реке и водопадам. Очень красиво! Вода очень холодная (речка Корана как раз вытекает из Плитвицких озер) и при горячем воздухе от воды поднимается туман…Гуляли долго, фотографировались…Завтра предстояла большая прогулка по Плитвицким озерам. Продолжение следует ...