Маршрут этого дня.
Позади половина пути, и скоро нас ожидает расставание с прекрасными Пиренеями.
Покинув высокогорную Андорру, мы спустились в долины Франции.
И вскоре, после городка Бур-Мадам (Bourg-Madame), совершенно очумевшие от цветущих маково-васильковых полей, сделали остановку.
На полпути из Сайагуза в Ла Кабанас попали в небольшую пробку. Причины пробки вскоре стали понятны: на небольшой площадке на дороге стояла машина полиции. Все машины задерживались рядом с ней не более чем на полминуты.
Как я и думала, нашему экипажу было велено отъехать в сторону. И началась тщательная проверка всего и вся... Вот уже второй раз попадаю на такой аттракцион во Франции!
Пока я показывала содержимое багажника, между Леной и женщиной-полицейским происходил некий диалог, о котором мне поведали позже.
На вопрос откуда и когда вы прибыли во Францию, она, ни на минуту не задумываясь, сказала фразу, которая повергла полицейских в лёгкий шок:
- Мы прилетели в Биарриц...
Дальнейший диалог, по всей видимости, не внёс ясности, и посовещавшись между собой, они решили отпустить этих странных русских, не забыв при этом проверить всё содержимое дамских сумок!
На дороге N116, примерно посередине пути между Фонпедруз (Fontpédrouse) и Тюес-Антр-Валь (Thuès-Entre-Valls) есть панорамная площадка с видом на мост Сэжурне (Pont Séjourné), который является участком высокогорной железной дороги.
В 1903 году в городке Вильфранш-де-Конфлан была открыта железная дорога. Жёлто-красный поезд Сердань (Cerdagne), раскрашенный в цвета каталонского флага и ласково называемый "Канарейка", соединяет Вильфранш-де-Конфлан (Villefranche-de-Conflent, 427 м) и Латур-де-Кароль (Latour-de-Carol, 1232 м). Дорога протянулась на 63 км в длину, а перепад высот составляет более 1200 метров. Станция Bolquère является самой высокогорной станцией во Франции (1593 м).
Построенная в начале века, железнодорожная линия жёлтого поезда (Le Petit Train Jaune) связала каталонское высокогорье с остальной частью департамента. Первые работы, предпринятые в 1903 году, позволили соединить в 1910 году Вильфранш-де-Конфлан с Мон-Луи. В 1927 году линия была завершена, достигнув Латур-де-Кароль (Latour-de-Carol). В настоящее поезд курсирует по первоначальному маршруту по самым живописным высокогорным плато, его услугами пользуются туристы.
Строительство этой дороги потребовало строительства 650 сооружений, среди которых 19 туннелей и два замечательных моста: виадук Сэжурне (Pont Séjourné), парящий на высоте 65 метров над рекой Тет (Têt) с шестнадцатью гранитными арками и стальной мост Жислар (Gisclard) над пропастью в 80 м.
Так выглядел Мост Сэжурне (pont Séjourné) во время строительства приблизительно в 1906 году. Этот мост был разработан Полом Сэжурне и был построен в период с 1903 по 1910 год.
Так выглядел Мост Сэжурне (Pont Séjourné) после строительства приблизительно в 1911 году.
Мост Жисклар (Pont Gisclard) был открыт в 1909 году. В 2009 году ему исполнилось 100 лет. Это единственный оставшийся в эксплуатации висячий железнодорожный мост во Франции. Так выглядел Мост Жисклар (Pont Gisclard) незадолго до Первой мировой войны.
В мае 1909 года при испытании "Желтого поезда" рядом с этим мостом произошла авария, в которой погиб создатель моста инженер Альберт Жисклар и еще несколько человек.
Было принято решение назвать мост именем создателя - Pont Gisclard.
Линия функционирует в течение всего года, а маленький желтый поезд обслуживает 22 станции.
Во время летнего сезона великолепное путешествие на желтом поезде можно осуществить в открытом вагоне.
Вот его расписание http://www.tourisme-pyreneesorientales. ... 113205.pdf