Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
О поездке через всю Европу на собственном авто мы с женой мечтали довольно давно. А пока своего транспортного средства у нас не было, мы активно исследовали заграницу пешим ходом и общественным транспортом. Но вот и мы примкнули к сомну автовладельцев. Откатав год по дорогам Ленинградской области и Санкт-Петербурга, я счёл себя созревшим для дальней поездки. Осталось определиться, куда же нам держать путь. Шёл тяжёлый для отношений нашей Родины с Европой 2015-й год. Год был так же тяжёл и для наших кошельков в связи с курсом рубля. Но тем не менее, нам хотелось попасть к морю, попасть в горы... и прокатиться по дорогам Европы. И ещё я давно смотрел в сторону Словении. Почему? Да потому, что эта маленькая страна казалась такой богатой не только на природные красоты (высокие альпийские горы, красивые реки, многочисленные водопады, волшебные озёра, невероятные пещеры), но и на исторические достопримечательности. Планированием путешествий в нашей семье занимаюсь преимущественно я, а жена их лишь одобряет, как правило доверяясь мне всецело. Когда же я предложил ехать в Словению, её реакция была примерно такой: "Словения? А что в ней есть интересного?" Для неё это была совсем неизвестная страна Европы, о которой она почти ничего не слышала и столицу смогла бы с трудом назвать. Но с помощью фотографий из интернета и информации с просторов этого форума я быстро её убедил. К тому же под боком плещется чистейшее и ещё тёплое в сентябре Адриатическое море. На Адриатике мы уже были 2 раза (в Римини в 2011 г., в Дубровнике и Сплите в 2012 г.). В этот раз захотелось проехаться по знаменитому Истрийскому полуострову и отдохнуть на хорватских островах. Всё, с конечной целью путешествия мы определились. Осталось определить, через какие страны и города добраться до Словении и Хорватии. Мы прикинули сколько сможем проезжать за день, и что нам интересно посмотреть в пути. Ознакомились с ценами на проживание, бензин и дороги в разных странах. А ещё вспомнили про Краков и Будапешт, в которых давно мечтали побывать и которые так чудесно вплетались в наш путь. Так и родился этот маршрут. Глядя на эту карту, трудно представить, что легко преодолеть 6000 км, пересечь 9 иностранных государств и переночевать в 14 различных местах. На практике 22 дня путешествия пролетели незаметно. И даже тысячи километров различных дорог мне, как единственному водителю, не показались утомительными.
На мой взгляд, главным достоинством маршрута стала сбалансированность между посещением городов и природных локаций, культурного отдыха с активным. Эта сбалансированность подарила массу впечатлений и позволила избегать перенасыщения.
Главным своим просчётом я считаю недооценённость размеров Словении. Страна очень компактна и обладает отличной дорожной сетью, что позволяет добираться до любых достопримечательностей за пару часов. Иными словами, вместо пяти различных мест ночёвок мы могли бы обойтись одним или двумя, тем самым сэкономив массу времени и сил на частые сборы и разборы вещей.
Когда мы рассказали о задуманном путешествии нашим друзьям (тоже семейной паре из Питера), они неожиданно изъявили желание поехать с нами. Вот только их смущали долгие переезды по Прибалтике, Польше и Белоруссии. И у них были свои планы на окончание отпуска. Поэтому, посовещавшись и всё продумав, мы решили встретиться с ними в Братиславе (друзья решили лететь на самолёте в Будапешт, а оттуда на автобусе переехать в столицу Словакии), а на обратном пути мы должны были закинуть их в аэропорт Загреба, откуда они улетали по своим делам. Появление в нашем путешествии дополнительных участников подарило нам больше впечатлений и переживаний, а так же позволило существенно сэкономить на бензине и жилье.
Пробег итого: 5952 км. Транспортное средство: Mazda 3 BL хэтчбэк 2010 г. Затрачено 95-го бензина: 417 л. Средний расход бензина: 7л/100 км.
Ну и немного о расходах в цифрах: дорога (бензин, виньетки, паром, платные дороги) - 33500р (450 евро) проживание (21 ночь, в среднем - по 25-30 евро) - 41000р (550 евро) еда - 39000р (520 евро) экскурсии и развлечения - 20000р (270 евро) прочее (покупки домой, подарки) - 13500р (180 евро)
Вся поездка обошлась нам в 147000р за 22 дня на двоих при курсе евро - 75р. Выручило то, что маршрут пролегал по недорогим странам. Также мы в основном готовили сами.
Последний раз редактировалось IgormanS 16 мар 2018, 13:39, всего редактировалось 28 раз(а).
Выехали из Питера в 5:30 утра. Тёплое сентябрьское субботнее утро располагало к отличному путешествию. За 4 часа спокойно доехали до места первой остановки - Пскова.
Короткий завтрак с видом на кремль и снова в путь.
Границу проходили через МАПП Убылинка. Желающих покидать пределы нашей Родины практически не оказалось. Весь переход занял 45 минут. После пересечения границы поразились качеству латвийского дорожного полотна.
Где хвалёные европейские дороги?
Масштабный ремонт латвийских и литовских дорог привёл к позднему приезду в место нашей первой ночёвки - Каунас.
Рассчитывали быть в городе часам к пяти вечера, но приехали в семь.
Отель Apple Economy Hotel у нас был в самом историческом центре. Номера простые, но есть своя закрытая бесплатная парковка. Особенность отеля - возможность заселения с животными. И они там были, что создавало некоторый шум. Но мы так вымотались за день, что спали как убитые. Перед сном пробежались по округе и поужинали прямо на ратушной площади. Ресторан национальной кухни Forto Dvaras - местечко сетевое, но достойное. Очень порадовали цены на еду.
Городок нам понравился. Решили встать с рассветом и прогуляться перед отъездом в Польшу.
Последний раз редактировалось IgormanS 27 фев 2018, 08:58, всего редактировалось 1 раз.
Проснулись с первыми лучами солнца. Перекусили и пошли на прогулку по ещё спящему воскресному городу.
Утром гулять одно удовольствие! Людей и машин нет, а какой замечательный свет.
Почти все европейские города богаты на подобные необычные скульптурные формы.
Каунасская ратуша. За изящные формы и цвет зовётся "Белым лебедем".
Осень в городе.
Пробежавшись по самому центру вышли на набережную реки Неман.
Вообще, все названия рек, которые мы пересекали по ходу движения на запад, напоминают о сводках с фронтов ВОВ - Неман, Буг, Висла, Дунай...
Каунас, конечно, заслуживает более подробного изучения. Мы обязательно сюда когда-нибудь вернёмся, чтобы прокатиться на двух его фуникулёрах, которые не работали в те часы, что мы уделили городу.
Прогулка заняла около часа. Вернувшись в отель, мы загрузились в машину и решили заскочить ещё на пару смотровых площадок. Первой стала Церковь Воскресения Христова. Эта церковь современного вида знаменита своей обзорной террасой, на которую можно подняться на лифте или пешком. Согласно сайту церкви терраса работает с 11:30, но пожилая бабулечка на кассе пустила нас наверх уже в 8:30.
За 2.40 евро с носа мы в полном одиночестве обозревали панораму Каунаса. Виды отсюда большей частью открываются на современный город.
Вторая смотровая более известна - это обзорная площадка Алексотас. Окидываем Каунас прощальным взглядом и в путь! Впереди у нас целый день медленных польских дорог.
В целом, навигатор вёл нас довольно уверенно. Трудности возникали, когда мы упирались в государственные границы и ремонт дорог. О ремонтах и объездах он просто не знал, т.к. не был подключён к интернету. А вот на границах между странами порой происходили просто мистические вещи с пропаданием дорог, предложениями переплывать реки вброд или просто самопроизвольным выключением навигатора.
Порой он выводил нас на весьма странные дороги. Но мы об этом не жалели. Первое путешествие по дорогам Европы тем и хорошо, что тебе интересны любые закоулки и сельские глубинки, а не только скоростные автобаны.
Дорожный фастфуд. Ох, как нам полюбились эти польские хот-доги на заправках Orlen! Теперь это стало традицией: как едем через Польшу- обязательно устраиваем перекус на заправке.
Дороги в Польше хорошие, но медленные. В районе Варшавы всё было перекопано. Строилось множество новых развязок и дорог. Хотели объехать столицу стороной, но т.к. навигатор не знал новых и объездных путей, пришлось зацепить краешек Варшавы. За Варшавой начинаются более скоростные дороги. Но в Ясногорский монастырь города Ченстохова - главную польскую святыню - мы прибыли всё равно уже почти на закате.
Место нам показалось совсем не туристическим. Народу было много, но это были паломники и верующие поляки.
Мы попали как раз на вечернюю службу. Побродили часок по территории монастыря, посмотрели на знаменитую Чёрную Мадонну, подивились набожности поляков, которые приходили сюда целыми семьями.
Папа Римский Иоанн Павел II - одна из самых почитаемых в Польше фигур.
Когда стало смеркаться, сели в машину и отчалили в Краков. Последний отрезок пути ехали по платному автобану. При подъезде к пункту оплаты у нас случилась лёгкая паника по случаю отсутствия наличных польских денег. Но, к чести польских дорожников, всё можно было оплатить картой. В отель Ibis budget на окраине Кракова заселились в 22:00. Машину поставили на платную парковку отеля и без сил упали спать.
Последний раз редактировалось IgormanS 27 фев 2018, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
IgormanS, очень интересно вы пишете, с удовольствием буду читать! Про реки вы правы, та же мысль каждый раз (как на Берлин идем). Про хот-доги на Орлен не знала, поедем попробуем))) Прошу, продолжайте!
Irina-Irene писал(а) 29 мар 2017, 09:10:IgormanS, очень интересно вы пишете, с удовольствием буду читать! Про реки вы правы, та же мысль каждый раз (как на Берлин идем). Про хот-доги на Орлен не знала, поедем попробуем))) Прошу, продолжайте!
Спасибо за внимание к моему опусу! Надеюсь, он будет полезен кому-то, как мне много лет были полезны отчёты с этого форума.
MultiDad2 писал(а) 29 мар 2017, 12:56:Это какой навигатор Вас водил такими тропами? И эта узенькая дорожка, что перед хот-догами, где Вам пригодилась?
Наш основной навигатор - СитиГид с бесплатными картами OSM на планшете. Навигатор-дублёр - польская программа AutoMapa на ноутбуке. Её мы доставали при поиске конкретного адреса в каких-нибудь труднодоступных местах. Эта программа знает буквально каждый дом в самой захудалой горной деревушке.
Ну как дорожка нам пригодилась? Навигатор завёл нас на неё где-то на пути к Варшаве. Потом опять вывел на трассу. Зато проехали по самой польской деревенской глубинке, увидели сбор урожая и аистов в полях.
Орлен классные заправки, проезжая Польшу заправляемся только на них! А самая большая примерно в 30 км после Варшавы по трассе А2, большое кафе и магазин, рядом на той же парковке KFC. СитиГид офф-лайн не знает автобанов, это сами проходили/плутали по деревням, в итоге используем для навигации Гугл, но он только он-лайн, видит пробки, аварии, ремонты.
IgormanS писал(а) 26 мар 2017, 17:01:Когда же я предложил ехать в Словению, её реакция была примерно такой: "Словения? А что в ней есть интересного?"
У моей семьи реакция была примерно такой же. Только я никого не убеждала, а сказала "Едем , там хорошо." И сейчас, после поездки, все вспоминают эту страну с теплотой и непременным желанием вернуться туда вновь.
С удовольствием подписываюсь.
Всё будет офигенно. Кому-то сразу, кому-то постепенно.
На Краков в нашем путешествии был выделен целый день. Хотелось основательно отдохнуть после двух дней практически беспрерывной езды. Да и сам город безусловно заслуживал подробного изучения. Ранний подъём, часовой марш-бросок пешком от отеля до центра (можно добраться на автобусе, но мы хотели прогуляться и посмотреть жизнь окраин города, а не только туристического центра) и заслуженный завтрак на центральной площади.
Знаменитые Краковские бублики (Obwarzanki Krakowskie). Торговля бойко идёт с самого утра и до позднего вечера. Мы свои купили уже на обратной дороге в отель на завтрак следующего дня. На вкус так себе, если честно. В отличии от другого знаменитого местного продукта - Краковской колбасы. Вот она перевернула наше гастрономическое представление. Ничего общего с тем, что у нас продаётся в магазинах под этим названием, кроме формы, местная вкусняшка не имеет!
Краков, безусловно, очень красивый город. Его исторический центр весьма компактен. Если не тратить время на экскурсии по музеям, то за день всё можно осмотреть неспешно.
Архитектура города богата на интересные детали.
В некоторые подъезды можно заглянуть и обнаружить там чудесные витражи.
Отдельного упоминания заслуживают и краковские двери.
В городе расположен один из старейших в Европе университетов, что придаёт ему жизненного тонуса.
Как сообщает Википедия, в Кракове построено 39 костёлов, 25 монастырей, 7 синагог и множество часовен.
Мы побывали в некоторых из них, в том числе в Соборе Святых Станислава и Вацлава на холме Вавель, но лично мне больше всего запомнилось посещение Костёла Святых Петра и Павла на улице Гродской. Там при входе бесплатно выдавали аудиогиды с интересным рассказом о храме.
Культовых сооружений в Кракове много..., но, как говорится, это вы ещё в Риме не бывали...
Хорошенько прогулявшись по центру города, мы, наконец, достигли его сердца - холма Вавель.
Место красивое, интересное, и туристов тут тьма тьмущая. В замок не пошли, но собор осмотрели. Очень там служащие настаивали на посещении "Гробов Королевских" - гробниц почти всех польских королей. Может для поляков это и крайне важное место, но по мне так простые каменные саркофаги царственных особ рассматривать совсем не интересно. На колокольне собора висит аналог нашего Царь-колокола - 11-тонный Сигизмунд. Этот символ города и страны звучит только по особым случаям, таким как нападение Третьего рейха на Польшу или избрание Иоанна Павла II Папой в Ватикане. С колокольни открывается вид на город, но снимать придётся через решётку (её по легенде поставили, когда один звонарь чуть не вылетел в проём башни при раскачивании колокола).
От замкового холма спустились к Висле.
Здесь нет толкучки. Можно спокойно отдохнуть перед визитом в следующую культовую часть города - еврейский район Казимеж.
После просмотра шедеврального "Списка Шиндлера" мы ожидали от Казимежа чего-то особенного.
Но сейчас это скорее туристическое место, где от былого духа почти ничего не осталось.
Любителям транспортной тематики Краков будет интересен очень разветвлённой трамвайной сетью с весьма разнообразным подвижным составом.
К вечеру погода разгулялась, и мы вернулись встречать закат на главную рыночную площадь.
Такая вот вышла прогулка. Город нам понравился, и этот однодневный пеший маршрут не оставил никакого чувства незавершённости.
Последний раз редактировалось IgormanS 27 фев 2018, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
День 4. Краков — Оравский Град — Бойницкий замок — Братислава. 425 км.
На этот день у нас были большие планы. Ещё на этапе планирования маршрута я неожиданно обнаружил для себя такую страну, как Словакия. Оказалось, что в этой забытой российскими туристами стране есть много интересных мест. Отложив на будущее в памяти такие названия как Высокие Татры, Словацкий Рай, Спишский Град, я включил в план четвёртого дня нашего автопутешествия посещение аж трёх известных словацких замков. Ну а вечером в Братиславе мы должны были встретиться с нашими друзьями. Однако жизнь внесла в наши планы свои коррективы…
Проснулись мы не так рано, как в предыдущие дни. Позавтракали в номере краковскими бубликами и колбасой , собрали вещи, сдали ключи и пошли грузиться в машину. Но тут нас ждал сюрприз… Машина отказалась открываться с брелка. Вернее она отказалась вообще реагировать на какие-либо манипуляции с брелка. Открыв дверь с ключа и безуспешно попытавшись завестись, я понял, что аккумулятор полностью разряжен. Пошли на ресепшен отеля с просьбой помочь в решении проблемы. Но там нам сказали, что помочь ничем не могут и даже не посоветовали, куда обратиться за помощью. Я уже был готов морально идти на поиски ближайшего автосервиса, когда мы увидели на парковке готовящихся к отъезду поляков на мощном внедорожнике. Жена посмотрела на этих суровых мужиков и предположила, что у них точно есть провода для прикуривания. И действительно провода у них были и в помощи нам не отказали. Поблагодарив наших спасителей, мы, наконец, тронулись в путь. Час драгоценного времени был потерян. Что послужило причиной разрядки аккумулятора осталось для нас загадкой. После этого случая такого больше не происходило ни в эту поездку ни позже.
По дороге из Кракова в сторону Словакии виды становились всё приятнее для глаз равнинного жителя.
Несколько раз останавливались на ещё польских заправках, чтобы купить словацкую виньетку, но в итоге, заветная наклейка была приобретена уже почти у самой границы. Взяли сразу на месяц за 14 евро, чтобы хватило и на обратную дорогу. Не знаю как сейчас, но в ту поездку словацкие автобаны порадовали только в районе Братиславы. Как и пишут тут на форуме, вполне можно обойтись бесплатными дорогами.
Наконец, въехали на территорию Западных Бескид - горного хребта в составе Карпатских гор на границе Польши и Словакии.
Именно в этих горах над рекой Оравой с высоты 112-метровой скалы возвышается Оравский Град.
Замок был построен в 13 веке для защиты границ Венгерского королевства и контроля торговли с Польшей. Место выбрано очень удачное, т.к. позволяло гарнизону замка осуществлять таможенный контроль как сухопутного пути, так и речного.
К замку мы подъехали в районе полудня. Покрутились в поисках бесплатной парковки, но не нашли и запарковались со всеми под замком за 3 евро. В кассах нам сказали, что индивидуального посещения замка не предусмотрено, а есть экскурсионное обслуживание. Ну Ок, за 5 евро с человека почему бы и нет? Кассирша оценивающе посмотрела на нас с женой и спросила откуда мы. "Ах, из России? Ну тогда пойдёте со словацкой группой! Вы всё прекрасно поймёте!"
До экскурсии оставалось время, и мы пробежались по окрестностям.
Когда подошло время нашей экскурсии, у входа в замок собралась приличная толпа. Но, как оказалось, в состав нашей "словацкой" группы входило всего несколько человек, а все остальные остались ждать экскурсоводов более родных им языковых групп.
За воротами нас ждала женщина экскурсовод. Поздоровавшись с нами, она начала экскурсию со слов: "Здесь вы можете видеть..." ну а дальше мы уже ничего разобрать не смогли. Иногда, конечно, мелькали знакомые и созвучные русскому слова, но кроме первой фразы, которая повторялась регулярно, понять что-либо можно было только в общих чертах.
Сама экскурсия оказалась довольно подробной и заняла два часа. За это время мы прошли все залы замка, поднимаясь с уровня на уровень, пока не достигли самого верха.
Даже не смотря на нулевую информативность от словацкой женщины экскурсовода, которая озадаченно улыбалась нам после каждого своего рассказа, замок нам понравился.
Когда в 3 часа дня мы отъезжали от Оравского Града, стало понятно, что три замка за день мы точно не осилим. Но на сказочный Бойницкий замок посмотреть очень хотелось.
До Бойнице через многочисленные теперь уже словацкие ремонты дорог мы добрались пол шестого вечера. Замок был закрыт для посещения. Пришлось ограничиться только внешним осмотром.
Этот замок может похвастаться даже более древним возрастом, чем Оравский, но своим современным видом он обязан одной романтической истории. В конце 19 века владелец замка Ян Пальфи влюбился во французскую аристократку. Но капризная дама не хотела переезжать в словацкую глушь. Тогда Пальфи решил перестроить свою твердыню в стиле французких замков Луары. Стройка заняла долгие годы, а дама сердца не стала ждать и вышла замуж за другого. Ян Пальфи умер холостым.
Теперь этот красивый замок один из самых посещаемых в стране.
От Бойнице навигатор уже в потьмах выводил нас на магистраль до Братиславы. Местами казалось, что малооживлённая дорога сквозь ночной лес никогда не приведёт нас к цивилизации. Но под Тренчином (куда мы хотели попасть в третий замок) мы выскочили на автобан и домчались до Братиславы без происшествий.
В столице Словакии какая-то чудная ситуация с гостиницами. Приличные варианты можно пересчитать по пальцам и стоят они немалых денег. А в сфере бюджетных отелей творится тихий ужас. С чем это связано? Неужели так сказывается близость мифически дорогой Вены? Так как поездка у нас планировалась бюджетной, то мы с друзьями нашли соответствующее жильё через сервис .. Район где находилась наша квартира был на другой стороне Дуная от исторического центра и с виду напоминал обычный спальный район Петербурга. Около нужного дома парковочных мест не нашлось. Пришлось припарковались около местного отделения полиции, рассудив, что так нашей машине будет явно безопаснее. Квартира, которую мы сняли, была самым худшим жильём за всю поездку. Обычный панельный дом советской застройки, грязь на полу и непонятное постельное бельё. Но мы, наконец, встретились с друзьями, затарились в близлежащем супермаркете продуктами и устроили праздничный ужин. День был очень насыщенным, поэтому, не смотря на отсутствие желаемого комфорта, все быстро уснули.
Последний раз редактировалось IgormanS 27 фев 2018, 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Проснулись мы не так рано как хотелось бы. Так же выяснилось, что четыре человека в ограниченном пространстве умываются, завтракают и собираются куда дольше, чем двое. В общем вышли из дома мы непозволительно поздно по туристическим меркам - в 11 часов утра.
В дневном свете удалось лучше разглядеть наш райончик - братиславское Купчино - Петержалку. Кругом типовая советская застройка панельными домами. Если бы не вывески на словацком, то представить, что ты заграницей было бы крайне сложно.
С бесплатной парковкой в центре крупных европейских городов всё обстоит весьма сложно. Но на третьем круге в районе Братиславского Града мы всё-таки нашли свободное местечко и пошли осматривать главную достопримечательность столицы Словакии.
Замок выглядит очень внушительно. Его местоположение было исторически предопределено. Первые поселения на замковом холме датируются каменным веком. Затем сюда пришли римляне. Здесь, по Дунаю, проходила граница Римской Империи. Ну а братья славяне появились на этих берегах лишь в 5 веке и построили свой княжеский град. К концу 9 века на территории современных Чехии, Словакии, Венгрии, части Польши и Украины образовалось славянское государство Великая Моравия. Своего наивысшего расцвета оно достигло при князе Святополке, памятник которому установлен у входа в замок.
Однако после его смерти государство погрязло в междоусобных войнах и в 907 году было по большей части захвачено венгерской ордой. С этой датой как раз связано первое письменное упоминание о Братиславе (Прессбурге), около которой и состоялось главное сражение венгров со славянами и их союзниками - баварцами. С тех пор город развивался под венгерской, а позднее австро-венгерской короной, достигнув наивысшего расцвета после 1541 года, когда османы захватили Буду, и Братиславу назначили престольным венгерским городом. Сам Братиславский замок неоднократно перестраивался в соответствии с веяниями времени и вкусами своих новых владельцев, но 1811 году он сгорел и простоял в руинах более 140 лет. Лишь в середине 20-го века замок был восстановлен.
Теперь он является главной достопримечательностью города видимым из многих точек. Особенно эффектно смотрится с подсветкой ночью, но фотографий у меня нет, т.к. сил фотографировать вечером просто не было.
От замка открывается вид на Дунай и... пресловутую Петержалку в которой мы провели прошлую ночь.
Сохранившийся исторический центр Братиславы очень компактен. Его реально обойти за пару часов, что мы успешно и проделали.
Поскольку кроме Михайловских ворот и Собора Святого Мартина он особо ничем не примечателен (хотя отремонтирован довольно хорошо), власти города в 1997 году решили установить несколько забавных бронзовых персонажей.
На верхнем снимке некий водопроводчик Čumil. Он отдыхает после работы поглядывая под юбки проходящих женщин. Первое время этот незаметный памятник страдал от наездов местных автомобилистов и дважды терял голову. Властям даже пришлось установить рядом специальный дорожный знак. В 1998 году подобный памятник появился в российском городе Омске по инициативе его мэра побывавшего в столице Словакии. Ну а затем подобные скульптуры стали появляться как грибы после дождя в Москве, Екатеринбурге, Тюмени, Рыбинске, Саратове и других городах. Вот такая вот у нас со словаками народная любовь к этой профессии оказывается.
На левой фотографии в среднем ряду ещё один персонаж получивший прозвище Schöner Náci. Это реальный человек Ignác Lamár живший в Братиславе в 1897-1967 годах. Он стал известен в народе благодаря своей привычке всегда ходить во фраке и цилиндре и дарить дамам цветы или декламировать цветы. Местный чудак.
На правой фотографии в среднем ряду представлен памятник городской страже на Главной площади. С 17 века и до 1860 года на этом месте находилась сторожка часового.
Ну и на нижнем снимке можно наблюдать бронзовую фигуру французского солдата наполеоновской армии. Он напоминает о дважды побывавшей в Братиславе армии Бонапарта. Есть легенда, что это солдат Йохан Хуберт. Он был вынужден остановиться в Братиславе во время бегства армии из России из-за своих ран. Здесь он влюбился в медсестру Паулину, женился и основал винодельню по производству игристых вин. Это, конечно, легенда, однако винный дом Хуберт в Словакии действительно существует и процветает, как и винодельческая отрасль в целом. Как, вы тоже не слышали про словацкие вина? И тем не менее эта страна всегда ассоциировавшаяся у меня с пивом производит очень хорошие вина. Особенно хороши словацкие белые и вина региона Токай, поделённого между Венгрией и Словакией. Ну а возвращаясь к господину Хуберту, следует рассказать как всё было на самом деле. Производство игристых вин в Словакии действительно имело место быть. Более того, это было первое производство игристых вин в Европе за пределами Франции. Но основал его не Хуберт, а Йохан Фишер и Микаэл Шонбауэр в 1825 году. Пресловутая фамилия Хуберт в названии компании появилась в 1875-м, когда долю в винодельне купил Франц Хуберт — младший брат Йохана из легенды. Ну а 1877 году компания перешла полностью во владение семьи Хубертов и стала называться их фамилией. Интересно так же, что и Паулина была реальной женой Йохана Хуберта. Когда он умер в 1882 году, она возглавила компанию.
Такие вот местные легенды.
Пообедав, в районе 3-х часов дня мы покинули Братиславу. На заправке на выезде из города купили австрийскую виньетку за 8,7 евро на 10 дней чтобы проехать по австрийским магистралям всего пару часов, но, как говориться, время — деньги. Многополосная магистраль на выезде из города имеет интересную дорожную разметку. На асфальте полос написано в какую страну они вас приведут. На выбор предложены Австрия, Чехия, Венгрия и Словения. Концентрация государственных границ в этом регионе весьма велика, ну а Братислава от Вены отдалены всего на 55 км друг от друга. Мы выбрали австрийско-словенское направление и приготовились мчать без остановок к границам Словении. Так же этот участок трассы вдоль Дуная запомнился огромным количеством ветряных электростанций и просто ураганным ветром. В одном из тоннелей на объезде Вены, где навигатор потерял спутники, случайно выбрали не ту развилку и через пару минут оказались на окраине австрийской столицы. Пришлось тратить время на выезд из Вены, т.к. осматривать её мы не планировали. Да, такие вот там тоннели на автобанах с развилками, ответвлениями, поворотами.
Ещё на выезде из Братиславы мы увидели тёмные тучи в том направлении, куда нам предстояло двигаться. Дождь нас застал уже на территории Австрии и не дал в полной мере насладиться горными пейзажами по дороге в Словению. Но когда мы к пол седьмому вечера добрались до Марибора, дождик прекратился и дал нам спокойно прогуляться.
Марибор — второй по величине город Словении... с населением 95 (!!!) тысяч человек. В столице — Любляне проживает менее 300 тысяч человек. Во всей же стране обитает 2 миллиона. Остальное население распределилось по маленьким городочкам, деревушкам, сёлам и горным хуторам.
Марибор, известный под именем Марбург с 1164 года, был скорее немецким городом нежели славянским. До Первой Мировой Войны население города на 80% состояло из этнических немцев. После войны город присоединили к Королевству сербов, хорватов и словенцев и большая часть немцев эмигрировало в Австрию.
Во времена Югославии город был крупным промышленным центром, сейчас он уже не производит такого впечатления. Жизнь его питает Мариборский университет и расположенный рядом горнолыжный курорт Погорье.
Заглянуть сюда на пару часиков стоит, т. к. городок довольно живописен. Он расположен на обоих берегах реки Драва, но историческая часть левобережная. А мы запарковались на набережной правого берега около Старого Моста. Бесплатную парковку специально не искали, чтобы не тратить время, но и платная оказалась уже бесплатной после 17:00.
Перешли реку через мост, и совершили недолгий променад по историческому центру заглядывая в церковь, зажигающиеся окна домов и витрины магазинчиков.
В одной из витрин увидели знаменитую пиранскую соль – словенский специалитет. Эту соль добывают старинным ручным методом на берегу Адриатического моря близ города Пиран. Идеально белую соль употребляют в пищу и используют для приготовления местной косметики марки Lepa Vida. В бутике соль покупать мы не стали, однако позже прикупили баночку в супермаркете Любляны по вполне демократичной цене в 90 евроцентов.
Покидали Марибор мы уже в темноте и под дождём. Хоть в описании маршрута дня я и указал конечной точкой город Камник, наши первые словенские аппартаменты были забронированы не в нём, а в крохотном горном хуторе Ravne pri Smarty в 10 км от Камника. Как говорит википедия, Ravne pri Smarty является разрозненным поселением изолированных усадеб над долиной Tuhinj в муниципалитете Камника в Гореньской области Словении. Ночь, темень за окном, ливень, но наш польский навигатор на ноутбуке уверенно прокладывает маршрут прямо до нужного нам дома. Мы сворачиваем с автострады сначала на местное шоссе до Камника, потом на дорогу поменьше. Встречных и попутных машин нет, людей нет, деревушки стоят по дороге как вымершие, дождь льёт стеной. Наша команда начинает нервничать, когда мы въезжаем на узкий горный серпантин и медленно карабкаемся куда-то на гору. Наконец, вдалеке показался свет, и мы увидели нужный нам дом и хозяйку с фонарём, показывающую дорогу. Добрались! Выгружаем вещи и бежим в дом сохнуть и готовить ужин. Приветливая хозяйка показывает нам наши роскошные хоромы, включает отопление и воду и желает приятного вечера. В 21:30 готов наш долгожданный ужин! День завершён.
Последний раз редактировалось IgormanS 27 фев 2018, 20:54, всего редактировалось 1 раз.