5 500 км на Honda Civic за 14 дней, Латвия-Польша-Чехия-Авст

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

5 500 км на Honda Civic за 14 дней, Латвия-Польша-Чехия-Авст

Сообщение: #1

Сообщение oleg77 » 15 окт 2009, 14:22

Ездили вдвоем, с 19.09 по 01.10.
Цель – достопримечательности по дороге (Прага, Вена, города северной Италии, как оказалось еще и Польша – очень красивые места на границе с Чехией+Варшава) и пляжный отдых (Лидо ди Езоло на Адриатике, Виареджио на Средиземном море).

Исходные:
- паспорта ЕС,
- желание посмотреть Европу не через иллюминатор самолета,
- наличие авто (Honda Civic, седан, 2007, 1.8, механика),
- две недели свободного времени, составленный через ViaMichelin маршрут + навигатор Route 66 (был еще и дорожный атлас, пригодился),
- ну и денег немного.

Подготовка авто:
- очередное ТО за два месяца до путешествия (масло, фильтры, тех-жидкости, и.т.д),
- литр масла, тосол, насос – в дорогу, на всякий пожарный (не пригодились).

Подготовка себя:
- деньги, документы,
- пара спальных мешков и одеял на случай ночевки в машине (отели заранее не бронировали, так как не хотелось никуда спешить, а просто ехать в свое удовольствие),
- пайка на время дороги,
- пляжные вещи.

Маршрут:Рига-Прага-Вена-Лидо ди Езоло-Венеция-Падова-Верона-Виареджио и обратно, уже без заезда в Прагу, через Братиславу, так короче. В Прагу хотел заехать из-за города и из-за пива, не пожалел ни секунды, пожалуй самые яркие впечатления за поездку, от Праги и от Чехии вообще.

Рига, 19.09 (суббота).
Заправка – полный бак, проверил давление в шинах, обнулил счетчик, в 11.00 выехали. Удачно получилось, что выходной день, так как на обратном пути ехали по рабочим и трасса была перегружена фурами. Погода немного пасмурная, Латвия кончилась быстро, Литва немного дольше, в конце Литвы дозаправился первый раз – думал будет дороже бензин, но оказалось несущественно (сравнительно дорогой был в Австрии и Италии).
Польша – перед поездкой слышал мнение, что страна длинная, серая и скучная. Длинная – да, согласен, пока проехали прошел весь день, но – страна интересная, а на подъезде к границе с Чехией еще и очень красивая – как ни странно напоминает итальянскую Тоскану – горы, красивые замки, кипарисы рядами на полях. Погода в Польше была уже солнечная и теплая. По дорогам ездят быстро, несмотря на большое количество радаров и предупреждающих об этом знаков (кстати – неплохая практика, перед радарами все замедляются, таким образом перед потенциально опасными с точки зрения ДТП местами все едут с нормальной скоростью). Полицию видел раза два. К вечеру приехали в Варшаву, после первых же перекрестков сбились с пути, включили навигатор (до этого не было надобности – шли по маршруту Мишлена и дорожным указателям), через 20 минут ехали уже за Варшавой по нужной дороге. В городе навигатор – вещь, заплутать в Варшаве – как два пальца об асфальт. Кстати о Варшаве – большой, современный и достаточно красивый город, заслуживает отдельной остановки. Но у нас в плане Варшавы в этот раз не было и мы остановились сразу за Варшавой - уже хотелось спать.
Отель в виде мини-замка , на первом этаже гуляла свадьба (часов до трех не мог уснуть), с завтраком 55 евро, можно было и дешевле, но устал и не торговался.
Немного отоспались, хорошо позавтракали и дальше в путь.
На границе с Чехией, Польша поразила ландшафтами – сказочные лесистые горы, замки, много достопримечательностей (указатели, не заезжали). Чехия потом, на пути к Праге, более равнинная. Показалась немного беднее, чем Польша, субъективно. Много местного автопроизводителя – Шкода, новые Октавии и Супербы смотрятся очень хорошо. На границе Чехии купили виньет-карту (около 12 евро, срок спросил минимальный, на самой карте срок не нашел) на стекло (для того, чтобы пользоваться скоростными шоссе), слышал, что без них – штрафуют и на немало, хотя знаков про эти карты перед магистралями не видел. До Праги шли по магистрали, правый ряд – примерно 110, левый – 150 и выше.
Прага – приехали примерно в шесть вечера, заехали в центр, запарковались, ищем отель – безрезультатно, цена в 80 евро за ночь не устраивала. Ладно, идем гулять по старому городу, поищем что-то за Прагой. Старый город выглядит фантастически, особенно вечером – красивый, загадочный, величественный. Архитектура, мосты, уличная жизнь – атмосфера и энергетика непередаваемые. Плюс зашли в местную корчму выпить чешского пива. Заведение оказалось стилизованным под средневековую Чехию, с восковыми фигурами внутри (узники, проститутки, разбойники, и.т.д.), соответствующей музыкой и персоналом, одетым в старинные рубахи, плюхающим с размаху пиво на стол, и.т .д. Меню также было выдержано в старинном стиле, но написано только по чешски, так что выбирали наугад – нам досталась большая тарелка колбасы из конины, с хреном и горчицей и большая кружка бочкового Urquell Pilsener для меня и кружка Cornij Kozel размером поменьше – для моей спутницы. Сказать что пиво вкусное и свежее – самое меньшее, что можно о нем сказать. Колбаса также была на высоте. Заплатили немного около 12 евро, если не ошибаюсь, и пошли забраться на гору, что рядом со старым городом, чтобы выветрить пиво перед дорогой. Посмотрели с горы на город и отправились на поиски машины. Праге по хорошему надо посвятить несколько дней, но мы хотели успеть покупаться и позагорать, поэтому - в путь.
Едем дальше, выехали за Прагу, отелей не видим. Через километров пятнадцать один обнаружился – 70 евро за ночь, не подходит, едем дальше. Больше отелей не видел, за Варшавой их было поболе. В итоге остановились на большой заправке (стоянка для фур, душ, туалет, магазин, кафе), разложили заднее сидение в ровный пол, залезли в спальные мешки и чудесно проспали до самого утра. На Вену!
В Австрии дорога в основном магистральная, 120-130 км/ч. Тоже пришлось купить виньет-карту, на 10 дней, около 7 евро. Бензин около 1,4 евро за литр. От Праги до Вены сравнительно недалеко, поэтому часа в три дня уже были в Вене. Нашли отель в самом центре (распечатывали инфо об отеле через Мишлен, когда планировали поездку), заплатили 99 евро за номер с завтраком (для центра Вены это нормально) и отправились смотреть город. Вена похожа на праздничный торт со взбитыми сливками – архитектура вся в завитушках и «кремовых» башнях.
Город просторный и величественный, широкие проспекты, большие здания, много магазинов, по старому городу туристов катают конные экипажи. Видели неудачную работу карманников – пара арабского вида юношей пыталась снять рюкзак у дяди, с заднего сидения велосипеда - заметил, бросили на землю и пошли, как ни в чем не бывало. Купили австрийского вина, кофе, камамбера – на вкус вполне достойно. Погода была уже почти жаркая, вечером можно спокойно гулять без свитера. Переночевали, позавтракали и утром отправились на Италию, через Альпы.
По дороге на Грац уже начинаются серьезные горки, альпийские пейзажи, и становится прохладно. Часа в два дня въехали в Италию, ура! Солнце припекает хорошо, пейзаж гористый – то, что надо после осенней Риги!
В Италии дороги платные – при въезде на магистраль берешь талончик, при выезде отдаешь его и платишь. Дороги очень хорошие и скоростные, часа через два уже подъезжали к первому пункту назначения, Лидо ди Езоло, на побережье Адриатического моря. Город чисто курортный, без особых старинностей. Пляж песчаный, метров 50 шириной, море долго мелкое, на пляже много детских горок и развлекалок , поэтому с детьми здесь может быть неплохо. Отель нашли довольно быстро, вторая линия от моря, но нам достался номер на предпоследнем этаже, с мансардой, поэтому был хороший вид на море. 50 евро в сутки, с завтраком. У итальянцев сезон заканчивается в начале сентября, поэтому все вокруг уже закрывались, но судя по обилию еще не убранных зонтиков на пляже, в сезон здесь на пляже просто не протолкнуться. Мы приехали в оптимальное время, на мой взгляд, кроме африканских продавцов поддельных ДольчеГабанн, на пляже почти никого не было, в то же время погода, по нашим, северным меркам была отличной – воздух +25+27, вода примерно +21. День отмокаем в море и жаримся на солнце, отдыхаем от дороги. На следующий день запланирована Венеция, которая находится совсем недалеко от Лидо.
Венеция – поехали с утра, запарковались в пригороде, за 2 евро, так как слышал, что в Венеции с паркингом трудно и дорого. По Венеции гуляем часа 4, хотя можно потратить и гораздо больше времени на этот город. Что сказать о Венеции – город красивый и в своем роде уникальный. Много старинной архитектуры, много красивых старых улочек и всяких других видов для фотографирования, очень много туристов и соответственно – сервиса для них – ресторанчики, магазинчики, отели (прямо в старых венецианских домах). Каналы, гондолы, туристы, голуби, сувениры, туристы, архитектура, туристы....... После площади Св.Марка решили, что Венецию запечатлели достаточно и пошли обратно.
Обедаем уже в Лидо, пару часов еще захватываем солнце на пляже. Вечером решили еще съездить в Бибионе – курортный город типа Лидо, севернее километров на 40-50. Погуляли вечером в Бибионе, тепло, городы показался более живым, чем Лидо, несмотря на несезон. С детьми можно ехать и в Лидо, и в Бибионе, здесь им будет чем заняться – магазины игрушек, горки на пляже, игровые комнаты, и.т.д.
Следующий день – решили ехать дальше, на средиземноморское побережье. Утром расплатились с отелем, пошли на пляж, еще искупаться и позагорать. Часов в 12ть дня выдвинулись по второстепенным дорогам (неплатным) в Падову (она же Падуя в русском написании). Второстепенный дороги решено использовать по двум причинам:
- бесплатно,
- хотелось посмотреть Италию изнутри, вдали от главных трасс.
В итоге могу сказать, что по платным точно быстрее, и скорее всего сравнимо по стоимости, так как пару раз не разбирались в указателях и тратили время и бензин.
В Падову приехали около 3х дня. Город большой, есть старый центр, много студентов, атмосфера соответствующая. Получил штраф за парковку в старом центре, и на этом знакомство с Падовой решил закончить. Полиция ходит парами в Италии – парень+девушка. Штраф выписывала прекрасная половина полицейского дуэта, если бы пришли минут на 5 пораньше – можно было бы договориться – русо туристо, и.т.д. Но она уже заполнила бланк и поставила на стекло. Из вежливости поинтересовался, где его можно оплатить, ответ понял слабо, но утвердительно покивал головой. Хотя может на техосмотре и придется платить, вдруг Италия с Латвией обмениваются такой инфо….
Следующая остановка в тот же день – Верона. Вот уж на что надо потратить больше одного вечера – красивейший старый город, мосты, архитектура, и.т.д. Там же кстати увидел первую красивую итальянку. Вообще несмотря на обилие красивых женщин на итальянском ТВ, в самой Италии видел 2-3 раза достойных экземпляров, и то один раз по-моему была неместная… Кстати, по дороге в Верону видел ночных бабочек на работе – все сплошь в коже, черной или красной – рабочая спецодежда видимо , с виду очень смуглые.... Впрочем я отвлекся – Верона, очень живописный город, туда надо тоже на пару дней приезжать. Погуляли по старому центру, не без труда нашли балкон Джульетты, запечатлели , подкрепились пиццами и пошли искать машину. Кстати, с пиццами интересно получилось – мне в Италии три раза подряд, в разных местах, приносили одну и ту же пиццу, хотя названия я выбирал каждый раз новые. Причем пицца отличалась повышенной остротой и соленостью – с анчоусами и каперсами, после нее полтора литра минералки уходит, как в сухую землю.
Едем дальше (уже около полуночи было) с надеждой найти мотель для ночевки – по дороге ничего не встретилось, и не доезжая пару километров до Пармы, повторяем вариант с ночевкой в машине, на заправке. В машине в принципе выспаться можно нормально, если есть мешки спальные и сидения можно разложить. Единственное – стекла изнутри запотевают, и надо протирать их с утра....
Утром быстро проскочили Парму, и дорога пошла явно в гору, причем местами серпантины был покруче, чем на отрезке Австрия-Италия. Дорога узкая, в некоторых местах даже ограды нет с краю, пару раз встречались крестики с цветами на дороге.... Много мотоциклистов и велосипедистов едут, последние явно тренируются – подъемы еще те попадались. Где-то на самом верху остановились в кафе, попили кофе, перекусили и взбодрившись двинулись дальше. Дорога скоро пошла на спуск, стало теплее, и скоро уже мы въехали в город Ла Специя – здравствуй западное побережье! Недалеко от Ла Специи есть очень красивое (судя по отзывам и фото в нете) место – Чинкуатерре, решили заехать туда, и если понравиться – остановиться на денек-другой.
От Ла Специи дорога сразу пошла снова в гору, и стали открваться потрясающе красивые виды на Средиземное море. Ехать до Чинкуатерре было по километражу немного – около 20 км, но ехали часа полтора – серпантин реальный. В итоге доехали до Леванто, искупались (море другое, чем на Адриатике – мощнее и более синее, пляж – мелкие камешки и серый песок), посмотрели отели – все было занято (как выяснилось потом, в этот субботний день, вообще почти все было занято, куда бы мы ни презжали). В итоге – решили ехать обратно, через Ла Специю в сторону Виареджио, благо дорога идет вдоль моря, и курортные городки перетекают из одного в другой. В Ла Специи заехали в МакДональдс – хотелось уже поесть чего-то не итальянского. Надо сказать что в Италии судя по всему, в Макдоналдс только туристы и ходят – народу почти нет, сравнивая с Ригой, где всегда полно любителей фаст-фуда.
Дорога вдоль побережья шла уже не гористая, горы стоят километрах в пяти от моря, вид с пляжа очень красивый.
Остановились в городе ПьетраСанта, недоезжая до Виареджио пару километров. Получив от ворот поворот в 5-6 отелях немного опечалились, так как уже начинао темнеть (около 6 вечера) и хотелось где-то уже вскоре прилечь на отдых, после всех серпантинов (отнимают силы, так как едешь постоянно в полной концентрации). В итоге, уже в легком отчаянии, в районе 3й линии от моря наткнулись на виллу Flora bed&breakfast - 80 Евро в сутки или 150 за двое суток – решили ОК, на сегодня уже точно необходиом брать, чтобы отоспаться с дороги, а завтра поищем что-то еще. В итоге остались на 2 дня, за 150 евро, завтрак был включен. Вилла представляет собой новый двухэтажный дом на 6-7 комнат, которые сдаются. Номера с душем, кондиционером (обогреватель тоже есть), правда не было ТВ.
Следующие дни провели на море, была очень хорошая погода, вода примерно +21. Итальянцы после субботы поразъехались, у них это место видимо вроде нашей Юрмалы, приехать на выходные на море, мы как раз в этот аншлаг и попали. В воскресение уже было гораздо меньше народу, в понедельник – почти никого, в том числе и на пляже. На пляжах кстати есть бесплатные туалеты, души. Раздевалки (маленькие помещения с душем и туалетм) – за отдельную плату видимо - не пользовались. В понедельник хозяйка нашей виллы нас отправила к своему знакомому – вилла Amalia, так как сама закрывалась уже.
В Amalii было еще лучше – был холодильник и ТВ, и за 70 евро (с завтраком), мы там пробыли до утра вторника, утром расплатились и пошли на пляж – искупаться и позагорать на дорожку. В районе двенадцати часов выдвинулись в путь – сперва заехали в супермаркет, набрали провизии для подарков (вино очень дешевое 1-2-3 евро за бутылку, колбасы из вяленого мяса, оливковое масло, сладости, макароны, кофе, конфеты, и.т.д) и уже часа в 2 дня выехав на платную трассу поехали обратно.
Да, в предыдущий день подготовил машину – проверил уровень масла, тасола, давление в колесах и помыл на интересной автомойке – покупаешь жетончик, бросаешь в автомат, выбираешь операцию кнопкой (намыливание, мойка колес, мойка кузова, просушивание, и.т.д) и у тебя есть 60 сек, чтобы использовать эту функцию – на специальные шланги подается вода (мыло, воздух – по выбору) и вперед. Так быстро машину еще никогда не мыл, и довольно чисто, надо сказать. Часов в шесть вечера уже подъезжали к границе Италии, перед этим неудачно поев в сети придорожных кафе Autogrill – не рекомендую, МcDonalds и то лучше. На выезде из Италии заплатили около 30 евро за дорогу, кстати, крайний ряд справа можно было бы проскочить бесплатно - по крайней мере грузовики там пролетали со свистом. Там сверху была надпись вроде ЗАРЕЗЕРВИРОВАНО, или что-то подобное, на итальянском конечно. Но решили Италию подкормить, она к нам тоже отнеслась хорошо.
Австрия, едем уже ночью, начинает клонить в сон – останавливаемся на заправке, рядом с большим отелем-магазином. 90 евро за ночь хотят буржуи – не устраивает, спим в машине часа два, не раскладывая сидения, так как уже полный багажник всего. В три часа пью кофе (термос) и едем дальше. К шести утра заехали в Словакию, купил виньет-карту (4 евро всего, неделя) и снова на два часа заснул, рядом с придорожным кафе. Оно открылось в восемь утра, и там же позавтракали, уже более привычной пищей – яичница, салат, хлеб, кофе. В Италии все больше разные булки и хлопья на завтрак потребляют, вкусно, но не сытно. В Словакии было дождливо, в Чехии чуть более солнечно. В Чехии исходатайствовал себе остановку с целью употребления национального напитка – после Праги уехать из Чехии не глотнув ихнего пива еще раз я не хотел. Остановились в каком-то небольшом городишке, зашли в ресторан, выбрали местную кухню – блинчики по силезски, – принесли два реально больших блюда, мне достались блинчики с куриными потрошками, и большая кружка пива Плзеньский Праздрой. Вкусно обалденно. Взяли еще кофе и два десерта тирамису – наелись до отвала. Счет 18 евро. Италия нервно курит в сторонке. За гастрономическим туризмом точно в Чехию надо ехать. Часик вздремнул, потом пересел за руль, уже началась Польша. Весь день по ней ехали, часов в шесть вечера перед Варшавой остановились в торговом центре перекусить и закупить чего-нибудь. Выбор больше, чем в Латвии, цены пониже. Евро не принимали, надо было менять на злотые, либо платить картой. В Словакии, Чехии евро брали. Часа через полтора продолжили путь. В Литве уже дожди начались. Уже тяжко было ехать, но выдержали и часа в 4 утра четверга были дома. Спал почти весь следующий день.

Итог: на 330 сожженных литров бензина и 1 000 потраченных латов (примерно 1 400 евро) - хороший загар, масса впечатлений на осень и зиму, и положительный опыт авто-путешествия.
Таки надо ехать еще. Следующий раз планирую более основательно осмотреть Чехию.
Последний раз редактировалось oleg77 21 окт 2009, 21:29, всего редактировалось 2 раз(а).
oleg77
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 14.10.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской
на автомобиле по Европе

Re: 5 500 км на Honda Civic за 14 дней, Латвия-Польша-Чехия-Авст

Сообщение: #2

Сообщение O'lena » 16 окт 2009, 12:24

если можно добавьте фото по Польше, в той части, где
На границе с Чехией, Польша поразила ландшафтами – сказочные лесистые горы, замки,
и по маленьким итальянским городкам, в которых вы были ))
Аватара пользователя
O'lena
почетный путешественник
 
Сообщения: 2457
Регистрация: 28.04.2009
Город: Киев
Благодарил (а): 1222 раз.
Поблагодарили: 717 раз.
Возраст: 52
Страны: 41
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: 5 500 км на Honda Civic за 14 дней, Латвия-Польша-Чехия-Авст

Сообщение: #3

Сообщение oleg77 » 16 окт 2009, 12:38

То место, где Польша с Чехией граничит к сожалению не сфотографировал - не останавливались. А итальянсике городки попробую вечером выложить, и маленькие и побольше.
oleg77
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 14.10.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 5 500 км на Honda Civic за 14 дней, Латвия-Польша-Чехия-Авст

Сообщение: #4

Сообщение Гость » 16 окт 2009, 12:41

Завидую скрупулёзности автора.

Выехали.
Тут 2 евро, там 3 евро. Масло, давление в шинах.
Тут 2 евро, там 3 евро. Масло, давление в шинах, мойка.
Тут 2 евро, там 3 евро. Масло, давление в шинах.
Вернулись.

Прибалтику своей юности (был в 1991) вспоминаю с любовью и уважением. Жаль, что теперь виза нужна.
Еще тогда Чехословакия (был в 1989 - блин, я такой старый уже !!!)) полностью совпала с современным отзывом. Вкусно есть и пить очень.

Очень приятный рассказ.
Гость

 

Re: 5 500 км на Honda Civic за 14 дней, Латвия-Польша-Чехия-Авст

Сообщение: #5

Сообщение oleg77 » 16 окт 2009, 14:31

Спасибо. А как фото выложить, не подскажете? Кнопочку Img нажать, а дальше?
oleg77
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 14.10.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 5 500 км на Honda Civic за 14 дней, Латвия-Польша-Чехия-Авст

Сообщение: #6

Сообщение Б.Е. » 21 окт 2009, 10:25

Ответ на вопрос можно найти тут
Б.Е.
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 23.04.2009
Город: Рига
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 5 500 км на Honda Civic за 14 дней, Латвия-Польша-Чехия-Авст

Сообщение: #7

Сообщение НУРИК » 23 окт 2009, 10:45

А подскажите, пожалуйста, сколько времени у Вас ушло на переезд из Вены до Италии? Планирую аналогичный маршрут, но наслышана о крутом серпантине Альп?
НУРИК
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 15.05.2009
Город: д.ГАРИ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56

Re: 5 500 км на Honda Civic за 14 дней, Латвия-Польша-Чехия-Авст

Сообщение: #8

Сообщение oleg77 » 24 окт 2009, 10:50

To НУРИК

Особо крутого серпантина там нет, так как трасса очень хорошая. Хотя и идет высоко в горах. По времени сравнительно недолго, полдня примерно.
oleg77
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 14.10.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 5 500 км на Honda Civic за 14 дней, Латвия-Польша-Чехия-Авст

Сообщение: #9

Сообщение НУРИК » 02 ноя 2009, 10:36

Большущее спасибо!!!
НУРИК
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 15.05.2009
Город: д.ГАРИ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль