Итак, после некоторого размышления в кругу друзей-товарищей, увлеченных лыжами, родилась идея поехать в Австрию (точнее в Зельден) на машинах. Предварительно были изучены данный форум и форум на Ски.ру и было решено: едем тремя машинами на период 01/01/2010-12/01/2010. Подготовка включала получение виз (не для всех, у части концессионеров были «мультики» и ВНЖ одной из стран транзитного следования), получение международных прав(потрачено 650 рублей денег на справку и акциз, две фотографии 3х4 и половина рабочего дня на поход в ГАИ) забегая вперед, скажу, что НИ РАЗУ данный документ не был спрошен представителями власти ни в одной стране, но все равно это то, что иностранцы называют «must have», т.е. должен наличествовать обязательно, потому как, если хоть раз понадобится – взять будет негде. Кроме МВУ была приобретена «Грин карта» сроком на 2 недели с покрытием Белоруссия и Шенген за 1670рублей. Наклейку на машину «RUS» благополучно купить забыли, но ее не спросили ни разу, светооражающий жилет был куплен, (не потребовался). Визу, дабы облегчить и удешевить процесс, получали чешскую, обошлось все вместе 100 евро с человека. Для сравнения, один из товарищей, присоединившихся позднее, потратил около 500 евро на двоих для получения австрийской визы. Отели по пути следования не бронировали, потому как не знали дороги и не хотели привязываться к определенной точке на трассе.
Старт автопробега состоялся от пересечения трассы М1 и МКАД в 5:15 утра 01 января 2010 года. Одометры выставлены на ноль, баки залиты «под крышечку», резина зимняя без шипов(не проверяли на польской границе), тонировка отсутствует(но в Чехии на трассе видели «глухо» тонированную «ауди» с калужскими номерами, значит проскочил как-то, без удаления тонировки). Без происшествий добравшись по практически пустой М1 до границы с Белоруссией, заправились на «шеловской» заправке, последней на территории РФ, до полных баков, приобрели транзитный талон на провоз по территории республики автомобиля (148 российских рублей с машины, прямо у границы справа стоят белые будки с зелеными крышами транспортной инспекции РБ) и стартовали далее. Дорога – двухполоска в каждую сторону, с нормальными разделителями и разметкой, ограничения скорости 120 км/ч, но есть участки по 100 км/ч, качество покрытия – на «четверку», позволяет идти без опасений за судьбу подвески, машин не было практически. Каждые120-150 км попадаются пункты оплаты проезда, всего 4 раза по 22 российских рубля. Бензин на трассе можно купить за российские рубли, евро и доллары на крупных сетевых АЗС, но есть АЗС, где принимают ТОЛЬКО белорусские рубли, не доводите до сухого дна. Мы заправлялись, когда оставалось около ¼ бака.В районе 18 часов по Москве подошли к границе, заплатили 4000 белорусских рублей экологического сбора, без которого не пропустят к «погранцам», потратив около часа, оказались на территории Республики Польша. От пункта пропуска до Варшавы, которую не миновать никак, 200 км по узкой трассе, идущей в основном через населенные пункты, где ограничение скорости 50км/ч, за городом 90км/ч (внимание, превышение свыше 10км/ч – штраф, меня на обратном пути остановили, шел 115 вместо 90, думал ночь, но «серые санитары дороги» не дремали под кустом. Все как у нас : «Пан нарушил, пан должен платить штраф» Хотели 60 евро, но, после непродолжительного торга и канючения на тему: «Денег нет» согласились на 25 евро без квитанции. Говорили –я на русском, они на польском, все вежливо, без наездов и криков, понимали они меня и я их нормально, расстались, пожелав удачи друг-другу.) Несмотря на то, что дорога узкая – качество покрытия на твердую»пятерку» разметка вообще выше всех похвал, пешеходные переходы выделены мигающими оранжевыми лампами, в общем – цимус! Шел сильный снег, но дорогу чистили и поливали постоянно, так что проблем, кроме снижения скорости движения из-за машин дорожной службы, не было. Пройдя Варшаву, приняли решение остановится на ночевку, пробег за первый день составил около 1300 км. Отель нашли сразу, но 77 евро за ночь с трех человек показалось дорого, решили поискать дешевле. Ага, нашли за 60 с ужином, но в номере холодно, под окном дорога, звук такой, что кажется – машина по голове проезжает, спали с женой и ребенком в одной кровати, натянув все, что было. Вывод: нафик такую экономию, себе дороже выходит! Невыспавшиеся, злые и замерзшие в восемь по Москве, мы двинулись на Катовице. Дорога стала шире, ограничения скорости 100км/ч. Мы выставлялись по навигатору +9км/ч к лимиту и ставили на круиз-контроль, очень удобно. До границы с Чехией прошли около 400км, на границе купили австрийские и чешские «винетки» для оплаты проезда по платным дорогам. Неоднократно видел знак автострады и надпись внизу «s poplatkem» в ЧР. Далее двинулись в направлении чешского Брно, трасса стала еще лучше, ограничения поднялись до 120-130км/ч. На исходе светового дня мы подошли к границе Австрии. Заправились за чешские кроны, но можно и по карте, предварительно льешь бензин, потом идешь оплачивать. Залили 60л на сумму эквивалентную 3300рублей РФ . Практически весь путь по этой альпийской республике мы проделали по автобанам от Вены до Инсбрука, три полосы в каждую сторону, лимит скорости 130км/ч, качество покрытия и разметки «супергут», машину в повороте дорога держит как приклеенную, идешь 130 во втором ряду – сзади мигают, мол уйди правее, в крайне левом вообще прут «аж фуфайка заворачивается». Периодически попадали в сильные снеговые заряды, тогда скорость падала до 60-90км/ч, но, как и в Чехии и Польше – дороги чистят и льют сразу, грязной жижи нет, летит вода на стекло. Кстати, есть трассы на которых висит знак «снежинка», обозначающий запрет движения на летней резине в принципе. А есть еще и дороги , где обязательно использование цепей, но нам они не понадобились.Собственно, здесь заканчивается первая часть нашего путешествия, в районе 10 часов вечера по местному времени мы благополучно добрались до Зельдена и соответственно места нашего отдыха. В дороге путеводной звездой служил навигатор «Т-Т»(полное название не привожу, дабы не сочли за рекламу), очень порадовал, рекомендую.
Про отдых на лыжах писать не буду, тут о другом. 09 января мы выдвинулись в по маршруту Зельден-Мюнхен-Прага, поскольку необходимость была в визите в чешскую столицу.За 6 часов покрыли 640км без происшествий. Проведя 3 ночи в Праге стартовали домой, пройдя 2000км от Праги до Москвы за 23 часа, потратив час на прохождение польско-белорусской границы. Все остальное в обратном порядке.
По итогу:
Пройдено 5650 км, из которых около 400 накатали в Австрии и Чехии, кроме трасс.
Потрачено денег на бензин: 17750-18000рублей(точнее не скажу, платили и наличкой и картами, плюс в разных валютах)
Расход составил 8,2-8,5л/100км А-95.
Движок 2,0 немецкий атмосферник
Средняя цена за литр бензина 37-37,5руб за литр, от 22,5руб у нас до 1,09евро в Австрии
Винетки 30 евро
Штраф 25 евро(без квитанции и с жалобным нытьем)
Страховка «Грин карта» 1670руб
Оплата дорог и сборов в Белорусии 522 рубля всего
Ночевка в Польше 60 евро/3человека
Если что забыл – извиняйте, спрашивайте, знаю - отвечу