Путешествие по Норвегии июль 2009

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Путешествие по Норвегии июль 2009

Сообщение: #1

Сообщение МаксМВ » 25 апр 2010, 18:02

Вот через год, под впечатлением формирования нового маршрута на этот год, созрел для написания отчета о путешествии по Норвегии в июле 2009 года, по дороге туда с Week-end в Санкт-Петербурге.
Подготовка началась за 3-4 месяца до начала путешествия, благодаря форуму AWD и отчетам, был сформирован маршрут. Были разосланы письма и получены ответы из кемпингов по всему маршруту движения, что пригодилось при подаче документов в посольство Норвегии.
Виза: Анкеты на Визу были заполнены и отосланы через сайт Норвежского посольства, через сайт же было выбрано время для подачи остальных документов, что позволило избежать очереди и потратить меньше 1 часа на подачу документов и 40 минут на получение паспортов с проставленной визой.
Забронирована и выкуплена каюта и место под машину на паром Хельсинки – Стокгольм – Хельсинки.
Из необходимых в путешествии вещей была куплена палатка, 2 надувных матраса, фонарик, газовая плитка и газовые болончики к ней. Были скачаны и установлены на КПК карты Финляндии, Швеции и Норвегии, сама же программа навигации IGO была установлена ранее, а так же куплен путеводитель по Норвегии, а для вечернего времяпровождения куплен ящик пива и всевозможные каши – консервы – супчики для независимости в случае резко проснувшегося аппетита.
Итак пятница 3 июля, по дороге с работы вымыт и заправлен автомобиль, заведен на 4 утра будильник и собраны в коридоре вещи, в предвкушении путешествия укладываемся пораньше спать, но вот черт, сон не идет, я в состоянии быстрого старта, и провалявшись до 1 ночи, не выдерживаю и призываю жену не мучить себя и выезжать…
4 июля: Выезд из Москвы около 2 часов ночи, обнулен бортовой компьютер в машине и на КПК выставлена первая точка маршрута – Санкт-Петербург, и со средней скоростью 120 км в час я мчусь по пустой дороге, жена мирно посапывает рядом. За 250 км до Питера, чувствую что веки наливаются свинцом, сворачиваю с дороги, откидываюсь и пытаюсь заснуть, но не тут то было… в общем выпиваю кофе и несусь дальше, около 10 утра выискиваю по навигатору адрес ранее снятой в Питере квартиры и без приключений заселяемся, после 4 часов сна и я как огурчик и мы мчимся осматривать Питер, где я в общем был уже около 10 раз, и выступаю в роли гида у любимой супруги.
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
5 июля: Поездка в Петергоф и продолжение осмотра основных достопримечательностей Питера, вечером с чувством полного удовлетворения и без чувства ног ложимся спать, предварительно заведя будильник на 6 утра.
Путешествие по Норвегии июль 2009
6 июля: Встали, загрузились в машину и сдали ключи от квартиры, на КПК выставлена следующая точка маршрута – Торфяновка . Дорога до границы пролетела быстро, за 20 км до границы был залит полный бак бензина, и вот видится первый шлагбаум и около 20 машин перед ним. Минут через 20 нас пропускают через шлагбаум и вновь очередь на подачу декларации и осмотр машины, но уже состоящая из 40 машин, еще чуть больше часа и Ура, мы на нейтральной территории и впереди видится еще один шлагбаум и 4 машины перед ним. Встав в очередь, вижу, что Финский офицер взмахом руки показывает что нужно выйти из машины и пройти на КПП. 2 минуты и еще один штамп в паспорте, выходим из КПП и вижу что перед моей машиной никого нет, а сзади уже очередь, проезжаю вперед до шлагбаума, протягиваю офицеру документы, тот мило улыбается и не проверив ничего открывает дверь в Европу.
Проехав 5 минут, вдруг замечаем, что мы реально в другой стране, поля засажены, лес чище, дорога безупречная и все это будит ранее загнанный Российской серостью и «вежливостью» в дальний угол аппетит. Свернув с дороги кушаем заготовленные бутерброды с кофе, и установив следующую точку нашего путешествия – Хельсинки, причал парома Silja Line, выезжаю на дорогу и о черт, разгоняюсь до 120 км в час, о чем сразу сигнализирует штурман-жена. Благо есть такое чудо как круиз контроль, снизив скорость до разрешенной, запоминаю ее, и на протяжении всего дальнейшего путешествия, за исключением поездок по городам, пользуюсь этим чудом, которое бесполезно на Российских дорогах, где о постоянной скорости на трассе мечтать еще рано.
Дорога до Хельсинки заняла еще 2 часа и с помощью навигатора найдя причал парома, паркуем машину, по требованию жены оплачиваю парковку и положив талончик под стекло идем гулять по окрестностям в шаговой доступности.
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Вдоволь нагулявшись, подъехали к причалу, и оказались вторыми к одному из окошек регистрации, простояв минут 20, регистрируемся, и получаем посадочный талон с указанной каютой классом выше, чем была оплачена при бронировании, и проезжаем на парковку перед паромом, где регулировщики выстраивают машины. Простояв еще минут 20, нас запускают в паром,
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
где бросив машину, поднимаемся в каюту, размещаемся и идем гулять по этому автономному городу, где ужинаем в одном из ресторанов и укладываемся спать.
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
7 июля: Швеция, страна газонокосильщиков.
Проснувшись на пароме и позавтракав, выходим на палубу. Швеция нас встречает дождем…
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Собравшись, спускаемся в машину, выставляю на навигаторе следующий пункт назначения – Осло, и благополучно покидаем паром, попадаем в пробку, в которой протолкавшись минут 30 выезжаем по навигатору на трассу, вместе с увеличившейся скоростью, проясняется небо.
Срок действия паромного завтрака заканчивался, и съехав с дороги на облагороженное место для отдыха, коих великое множество, располагаемся за столиком. Светит солнышко, поют птички, и только жужжание газонокосилки портит впечатление от окружающего пейзажа.
По дороге в Осло, мы еще раза 4 останавливались в местах отдыха, и в КАЖДОМ был свой газонокосильщик. Вот это да… подумалось мне.
В общем под переменную погоду и по прекрасной и живописной дороге мы благополучно добрались до кемпинга в Осло, где я первый раз в жизни разбил палатку, а жена приготовила ужин на походной плитке. После ужина прогулявшись вдоль озера, которое находилось рядом, улеглись спать.
Путешествие по Норвегии июль 2009
8 июля: Go to first Fjord
Утром, наведя утренний туалет, и позавтракав, я освежил в памяти маршрут на день, и забив в навигатор следующий пункт назначения – Eidfjord, начали движение с поиска банка, где успешно поменяли наличных евро на NOK, и доверившись навигатору поехали. Дорога в начале шла по Е18, потом по Е134, потом до горнолыжного курорта Geylo по Е40, и уйдя на Е7 доехали до Ovre Eidfjord. Описывать в подробностях эту живописную дорогу, дело не благодарное, это надо видеть, ощущать. После того как доверившись навигатору мы проехали по вышеуказанному маршруту, я понял что нам с навигатором по пути, и он прекрасно понял, что от него требуется, что в последствии не раз доказывал.
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009

Найдя ранее забронированный кемпинг, благополучно разбили палатку, и под шум дождя поужинали, после чего замечательно погуляли по окрестностям.
Путешествие по Норвегии июль 2009

9 июля: around Eidfjorden
План на день, состоял из осмотра Eidfjorden, что и было реализовано. Сначала путь лежал по 7 дороге, которая перешла в дорогу №13 и шла вокруг фьорд. Попутно проезжая Kinsarvik, доехали до городка Oddа, поехали по дороге №550 по противоположной стороне фьорда, доехав до городка Utne. Переправились на пароме, и поехали по 7 дороге до Granvin, и далее по 13 и 572 дороге до Ulvik, после которого начали задумываться о ночлеге, продолжая движение по совершенно пустой 572 дороге доехали до местечка Espeland, где замечательно устроились в кемпинге на берегу озера, после разбивки лагеря, по сложившейся традиции пошли осматривать окрестности.
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009

10 июля: to Bergen
Проснувшись, и порадовавшись безоблачному небу, собрались и забив в навигатор очередную контрольную точку – Берген, поехали. Сейчас точно воспроизвести маршрут уже не смогу, ехали по навигатору, по поражающей красоты дороге, скорее всего маршрут лежал по 572 дороге до съезда на 13 дорогу до Voss и далее по Е16 до Бергена. Добравшись в Берген, и разбив лагерь в кемпинге, поехали на осмотр самого городка, что благополучно и сделали. Особо хочу отметить фуникулер. Виды сумасшедшие. Предостерегаем не совершить нашу ошибку, при температуре в городе около +28 градусов, поднявшись на фуникулере без курток, которые забыли в машине, мы были неприятно удивлены понижением температуры градусов на 10 при пронизывающем ветре, что немного смазало удовольствие и время нахождения на вершине.
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009

11 июля: to Olden
Утро нас опять радовало солнечной погодой, и предвкушая новую порцию удовольствия мы выехали в Olden. По 39 дороге мы неспешно, делая частые остановки в понравившихся местах доехали до паромной переправы в местечке Ytre Oppedal, далее проехав еще по Е39, ушли на 60 дорогу через Ulvik, приехали в местечко Olden, где и разместились в кемпинге с видом на ледник. Разведав окрестности и вдоволь накатавшись на лодке, которую любезно предоставили в кемпинге, отошли ко сну.
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009

12 июля: to Alesund
Первым делом, после выезда из кемпинга мы направились к леднику, где ограничились беглым осмотром и плюнули на восхождение, продолжили по 60 дороге движение в сторону Олесунна. В этот день природа приготовила нам сюрприз в виде мелкого дождя, что впрочем не повлияло на настроение. И дорога от этого была не менее привлекательной, часто проезжали сквозь облака, что вызывало восторг у жены, в прочем и у меня тоже. Под монотонные взмахи щеток стеклоочистителя, доехали до очередной переправы и в районе 15 часов уже кружили в поисках кемпинга.
Здесь я сделаю акцент на кемпинге. При подготовке к путешествию, как я писал в начале, были зарезервированы все кемпинги по маршруту, и в Олесунне, страдавшему наличием кемпингов в округе, был забронирован и предварительно оплачен домик, а не как везде по маршруту, место для палатки, что было очень на руку. При температуре около 15 градусов, а ночью около 7 – 10 градусов, ночевка в палатке была бы не совсем комфортной. Там же в кемпинге мы встретили Питерцев на двух Хаммерах, которые так и не найдя свободных домиков в округе, разбили палатки.
В общем, заселившись в единственно свободную комнату, зарезервированную за нами, и побросав вещи, мы спешно направились на обзор города.

Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009

13 июля: Трансатлантическая дорога, Trollstigen
Утро 13 июля, опять порадовало солнечной погодой (ох и не предсказуемая погода в Норвегии). Собравшись и сверившись с картой, направились по Е39 в сторону Трансатлантической дороги. В Молдэ совершили очередную переправу и по 64 дороге, быстро домчались до этого чуда дорогостроительства - Трансатлантической дороги. Проехав ее с частыми остановками для фотографирования, решили доехать до ранее не запланированного Kristiansund, но уткнувшись в ремонт туннеля и поехав в объезд, уткнулись в очередную паромную переправу, прикинув время, которое уйдет на переправы, решили развернуться. В обратную сторону жена впервые за путешествие сдалась, и пересела с штурманского места за руль, для пересечения трансатлантической дороги. Это были ее единственные за путешествие 50 километров за рулем…
В обратную сторону ехали по той же 64 дороге, не доезжая до Молдэ ушли по той же 64 в сторону, переправились на пароме в местечке Solsnes, и в районе Andalsnes ушли на 63 дорогу. Впереди виднелась дорога Trollstigen, и решив начать восхождение на нее и продолжать маршрут на следующий день, остановились в районе Sogge в крайне живописном кемпинге, где совершили незабываемый пеший подъем на гору, с попутным поеданием черники и земляники.

Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009

14 июля: Trollstigen, Geiranger Fjord
Trollstigen нас встретил туманом, нет скорее надо писать – ТУМАНОМ. Поднявшись по дороге и выйдя на смотровую площадку, мы увидели густое облако. Немного расстроившись и выпив на вершине кофе, мы направились дальше по 63 дороге, в деревеньках на обочинах продавалась клубника и черешня. Виды опять поражали. В районе Linge совершили очередную переправу, и вскоре выехали к Geiranger Fjord. Кто там был, тот поймет что там за дорога и панорама….
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Проехав далее по 63 дороге мы уткнулись в дорогу №15. Мой Вам совет, если Вас туда занесет, не пропустите туристическую дорогу №258, она открыта, судя по указателям только в летний период, и проходит по плато, с горными озерами и снежными шапками. Что бы на нее попасть при движении по 63 дороге, надо уйти налево на дорогу №15, и примерно через 20 км свернуть по указателю на 258. Проезжая там, мы в течении 2 часов не встретили не одной машины, только ручные овцы, перекрыв дорогу требовали плату за проезд))).
Потом 258 опять переходит в дорогу №15, в районе Glomnes, где изначально у нас была запланирована ночевка. Но отсутствие мест в кемпингах или, то, что сами кемпинги походили на палаточные города, внесло некоторые коррективы в маршрут, и мы еще километров 50 проездили в поисках места ночлега.
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009

15 июля: По дороге в Осло.
На 15 июля было запланировано проехать как можно дальше в сторону Осло. Собравшись, конечным пунктом в навигатор забил Осло, планируя ехать не спеша, и остановиться ближе к вечеру в кемпинге по дороге.
Путь начался с дороги №15, потом ушел на дорогу №51. Большую часть времени ехал один, меня никто не обгонял, я никого не догонял, это длилось до съезда на Е16, где начали попадаться машины. На одной из стоянок, где мы остановились отдохнуть, подъехал автобус с туристами – японцами, после 10 дней умиротворения их гомон мог свести с ума, водитель автобуса оказался Литовцем, и отлично говорил на русском, немного поговорив, мы разъехались в противоположные стороны.
Не доезжая около 200 км до Осло, мы наткнулись на замечательный кемпинг, где и остановились.
Путешествие по Норвегии июль 2009
16 июля: последние километры до Осло
Проснувшись и позавтракав, мы тронулись по Е16 в сторону Осло и уже в районе 12 часов кружили в поисках кемпинга, разбив палатку, пообедав и позагорав, поехали на осмотр достопримечательностей Осло.
Путешествие по Норвегии июль 2009

17 июля: обратно, в сторону Стокгольма.
Весь день прошел по дороге в Стокгольм. На границе Норвегия – Швеция, в магазинчике закупились кучей сувениров. В Стокгольме были около 16 часов, найдя чуть ли не единственный кемпинг в окрестностях Стокгольма, разместились и пошли на местный пляж. Видя как народ резво купается, побежали к воде, но не тут-то было, температура воды около 15 градусов. В общем загорали.
18 июля: Стокгольм, паром в Хельсинки.
Этот день до 15 часов был посвящен осмотру достопримечательностей Стокгольма. Утром, спешно позавтракав и упаковав вещички, направились в центр города. Припарковав машину и разбираясь с паркоматом, был приятно удивлен подошедшим местным дедушкой, что в выходные парковки бесплатные. Сам город произвел приятные впечатления, если не принимать во внимание огромные полчища таких же туристов в старом городе.
Где-то за два часа до посадки на паром, подъехали к причалу, где уже собралась совсем не маленькая очередь. Посадка прошла без приключений, после чего поднявшись на верхнюю палубу быстро напился местным пивом, и с печалью наблюдал за отходом парома и кормя назойливых чаек, которые громко смеялись в след уплывающему парому.
Путешествие по Норвегии июль 2009
Путешествие по Норвегии июль 2009

19 июля: Хельсинки – граница – Россия
Отоспавшись, и позавтракав, вышли на палубу для лицезрения входа в порт Хельсинки, Финляндия нас встречала солнцем и жарой. Далее была спешная высадка, при выезде с парома загорелась лампочка, предупреждающая о заканчивающемся бензине, на выезде из Хельсинки, залил последние 15 литров дорогого, но такого качественного бензина и направился в сторону границы. На выезде из Финляндии мы были пятые в очереди, и прошли контроль минут за 15, на нашей же стороне равнодушные лица таможенников и неспешное оформление.
Проехав шлагбаум, попой чувствуешь Родину. Колдобины и неровности очень настораживают. И как я их раньше не замечал?
Проехав около 40 километров, из кустов выбегает гаишник и останавливает обогнавший меня лексус…. даа. Перед Питерской кольцевой пробка, минут на 40. Трасса Питер – Москва, казавшаяся мне еще 2 недели назад приличной дорогой, показывает свой оскал в виде гаишников в каждом населенном пункте, фур, которым наплевать, что за ними хвост на километр. В 12 часов ночи встаю в мертвую пробку в 80 км от Москвы, и теряю час. В районе Черной Грязи под колеса бросается очередной гаишник, верещит, что я превысил скорость на 30 км… на тебе денег, и замолчи, говорю ему я. И это были единственные 500 руб штрафа за более чем 5700 км.
Вот такое путешествие получилось у нас в июле 2009. И в нем я открыл для себя еще один вид отдыха, и видит бог, что путешествие на машине, это один из лучших видов путешествий.
По маршруту было пройдено около 5700км. Автомобиль Ниссан Кашкай, 2L, автомат, Средний расход бензина 7,5 литров / 100км. в Санкт-Петербурге 2 ночи в съемной квартире, 2 ночи на пароме, 1 ночь в домике при кемпинге, остальные ночевки в палатке.
Надеюсь, что отчет для кого-то будет полезным.
Водитель – Максим, Штурман - Лилия
МаксМВ
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 04.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 27
Отчеты: 1
автопутешествия

Re: Путешествие по Норвегии июль 2009

Сообщение: #2

Сообщение Evgeniy73 » 26 апр 2010, 06:51

а какой бюджет поездки?
Аватара пользователя
Evgeniy73
полноправный участник
 
Сообщения: 352
Регистрация: 24.04.2010
Город: Киевская обл.
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 50
Страны: 13
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии июль 2009

Сообщение: #3

Сообщение МаксМВ » 26 апр 2010, 19:15

Бюджет поездки в общем составил около 90000 рублей, из которых 18500 за паром Хельсинки - Стокгольм - Хельсинки, и около 15000 улетело на Санкт-Петербург. В принципе можно немного сэкономить на пароме, если плыть из Турку, но экономия не большая.
МаксМВ
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 04.01.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 27
Отчеты: 1




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль