Европа за 14 дней.

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Европа за 14 дней.

Сообщение: #1

Сообщение Michael Pole » 30 апр 2010, 11:44

Европа за 14 дней.

Это моя вторая поездка из серии «Галопом по Европам». Отчет о прошлой поездке в мае 2007 года называется «Европа за 15 дней», и его так же можно найти на этом сайте.
Между этими поездками прошло два года, и конечно за это время многое изменилось и в моей жизни, и в мире вообще.
У меня появился еще один бесценный опыт авто-путешествий по другим странам. В сентябре 2008 года удалось покататься на маленьком Ситроене С2 по северной Греции, но об этой поездке в другой раз. Также, у меня появился новый автомобиль на пару классов лучше тогдашней моей «семерки». Соответственно в голове сами собой стали появляться различные планы и маршруты поездок на новом авто за границу.
Европа за 14 дней.
Примерный маршрут

В Европе за это время многие страны присоединились к «Шенгену», что только способствовало появлению новых маршрутов для путешествий на автомобиле. Например, буквально за две недели до поездки, я вдруг узнал, что Швейцария уже вступила в Шенген аж с января, и в маршрут нашего следования были оперативно внесены изменения.
Подготовка к поездке в этот раз заняла куда меньше времени и нервов, чем в прошлый. Видимо сказался приобретенный опыт. Так же, как и в предыдущую поездку, основная концепция путешествия осталась прежней. Туда летим на самолете, там бронируем машину, закольцовываем поездку и обратно самолетом в Москву. Все мои попытки уговорить жену поехать на нашем автомобиле потерпели неудачу. Маршрут, как и в прошлый раз, разрабатывался в программе Microsoft AutoRoute. «Пробеги» между местами наших ночевок, по настоятельным требованиям моей жены, были сокращены примерно до 350 км. Для навигации использовался КПК с последней версией TomTom Navigator. Дату поездки назначали с 31 мая по 13 июня. Все отели бронировались заранее на сайте booking com Визы оформлялись самостоятельно, через французский визовый центр.

1. Париж, Франция. 31 мая 2009 г., воскресение. Четыре часа лёта, и мы в Париже, в аэропорту им. товарища Шарля Де Голля. Все процедуры паспортного контроля и получения багажа заняли не более 15 минут. И вот я уже спрашиваю у негра (извиняюсь, у афрофранцуза) в информационном окошке, где здесь офис рентакара «Авис»? Еще через десять минут, мы уже на парковке Ависа с ключами от нашего Опеля. При оформлении машины, девушка нам настоятельно предлагала вместо обычной машины, взять машину с дизельным двигателем. Я зачем-то согласился. В последствии я пожалел об этом моем решении. Причем девушка еще потребовала доплатить 20 евро, мотивируя это тем, что мы очень много сэкономим на разнице в ценах на диз. топливо и бензин. Реальная экономия за две недели составила около 5-ти евро, итого минус 15 евро.
Опель оказался почти таким же, как и в прошлый раз. Только дверей было не три, а пять, и цвет не серебряный, а темно серый. Пробег около сорока тысяч километров. Завел двигатель, и мне сразу же не понравился издаваемый им звук. Какой-то расхлябанный, как мне показалось. Но я списал это на не очень маленький пробег машины, и не стал заморачиваться обменом автомобиля, а зря. Нужно было просить поменять машину.
Тридцать минут спустя мы очень удачно припарковались всего в сорока метрах от нашего отеля в Париже. Парковка, по случаю выходного дня, бесплатна, чему мы были очень рады. После того, как распаковали вещи и немного отдохнули, мы отправились гулять по Монмартру, благо это совсем недалеко от нашего отеля. Зашли в ресторан, про который вычитали еще в Москве в Интернете, чтобы попробовать устрицы. За соседним столиком седела русскоговорящая парочка, и у них на столике стояло огромное блюдо – ассорти из морепродуктов и улиток, в том числе и устрицами. Заказали такое же. Обед вышел, прямо скажем не дешевый – около 120 евро на двоих с бутылкой вина. Далее просто гуляли по Парижу, иногда заходя в кафе, чтобы выпить кофе. Маршрут выбирали специально такой, чтобы осмотреть те достопримечательности города, которые мы не видели в прошлый раз. К сожалению, у видеокамеры «села» батарейка и снимков удалось сделать крайне не много, а снимать было что: Люксембургский парк, собор Нотердам Де Пари и многое, многое другое.
Рано утром следующего дня, мы позавтракали кофе с багетом в кафе с видом на Мулен Руж, что в двухстах метрах от нашего отеля, и отправились в дальнейший путь. В этом путешествии мы собирались ездить по возможности по бесплатным дорогам. Так и дешевле выходит и вид за окном красивше. Поэтому путь наш в этот день пролегал по довольно живописным местам: небольшие французские городки и деревни, леса и луга.
Европа за 14 дней.
Где-то во Франции

2. Брюгге, Бельгия. 1 июня, понедельник. В Брюгге мы приехали довольно рано, наш номер в отеле еще не был готов. Оставив вещи в холле гостиницы, мы отправились на бесплатную парковку, что всего в десяти минутах хода неспешным шагом через парк с каналом и цаплями. Потом вселились в номер и отправились осматривать город. Начали с небольшого уличного кафе, где очень вкусно и сытно поели с великолепным темным пивом. Вообще я во время этой поездки укоренился во мнении, что мне гораздо больше нравятся бельгийские сорта пива, чем, например, немецкие или чешские. Хотя в каждом правиле есть свои исключения. После кафе прошлись до центральной площади, полюбовались на соборы и церкви, даже зашли в один костел. К сожалению местный Нотердам оказался на реставрации и был весь в лесах. Вдоволь насмотрелись на лебедей, они здесь целыми стаями ходят и плавают по многочисленным каналам.
Европа за 14 дней.
Лебеди
Так незаметно наступил вечер, и мы зашли в приглянувшийся нам ресторан, чтобы поужинать. Основная «фишка» этого заведения это фондю в швейцарском стиле, но мы мужественно отказались от него в пользу тушеного кролика, так как планировали попробовать эту закуску в Швейцарии. В этом же заведении я попробовал темное пиво, в которое сразу и бесповоротно влюбился, и это несмотря на то, что я знатный «пивоман», и на моем счету не одна сотня сортов этого напитка.
Утром позавтракали в гостиничном буфете, не без веселья разглядывая картины и «как бы случайно» открытые журналы на нужной странице, где красовались господа в старинных одеждах, как две капли похожих на теперешнего хозяина отеля. Кстати, фамилия у всех этих господ была такой же, как и название отеля Ensor.
Европа за 14 дней.
Наш отель

3. Амстердам, Нидерланды. 2 июня, вторник. В сам Амстердам мы не очень торопились. Во-первых, заселение в отель было после 15 часов, а во-вторых, мы планировали задержаться в этом городе на пару дней. По дороге в него мы планировали заехать еще в пару – тройку мест. Для начала отправились в небольшой курортный бельгийский городок, который, скорее всего, находится на Ла-Манше. Почему, скорее всего? Потому что, я до конца не уверен, где проходит граница Ла-Манша и Северного моря. На подъезде к городку попали в небольшую пробку, но минут через тридцать мы благополучно добрались до берега. Берег представлял из себя огромный белый пляж дюнного происхождения. Мы без проблем припарковались на ближайшей к пляжу улочке и оплатили стоянку на 15 минут в парковочном автомате. Подошли к самой воде, попытались разглядеть в дали Великобританию, покидали камни в море, распугивая местных бакланов. Пляж по случаю сильнейшего ветра, который в буквальном смысле валил с ног, был абсолютно пустынным. Вытряхнув полные ботинки песка, мы отправились дальше, в Нидерланды, на Северное море. На навигаторе я наугад ткнул в какой то приморский городок на севере страны.
Далее была граница с Зеландией и длиннющий платный туннель под морским заливом. Остановились на небольшой заправочной станции, где впервые дозаправились. Машину оставили прямо на заправке, и отправились гулять по городку и искать дорогу к морю. Через несколько минут мы вышли к большому озеру, где покормили местных уток яблоком. Обогнув озеро, мы поднялись на холм, откуда открывался вид на море, на этот раз настоящее море, пусть и Северное. Прошлись по причалу, поглазели на местные пляжи и рыбаков, полюбовались кораблями вдали и снова отправились в путь. Следующие несколько десятков километров дороги проходили по очень живописным местам. Слева открывались виды моря, а справа морских заливов. Дорога в основном состояла из маленьких островков, соединенных друг с другом длинными мостами.
После того, как мы въехали на «большую землю», мы решили перекусить в первом попавшемся городке. Но это оказалось не так то просто. Мы и раньше «слышали» из Интернета, что в Голландии сложности с нормальным питанием, но не придали этому особого значение. Для начала, мы проехали по всем продольным улицам городка, в поисках ресторана или кафе, потом по всем поперечным. Каково же было наше удивления, когда мы не нашли ни то, чтобы ресторана, но и даже ни одного продовольственного магазина или супермаркета. После этого мы оставили машину на большой бесплатной парковке и отправились вслед людскому ручейку на, как бы «второй этаж», который проходил почти над всем городом. Здесь оказалось куча магазинов, бутиков, салонов и много чего еще. Огромные торговые площади накрывали, казалось весь город. Попробовали найти кафе с европейской кухней, но опять безуспешно. Попадались только фастфуды и китайские рестораны. Пришлось перекусить в одной из таких забегаловок, напоминающей чем-то наши столовые. После завтрака поехали дальше, по направлению к Амстердаму. Не доехав несколько километров до города, попали в, довольно внушительную, пробку.
И вот мы рядом с нашим отелем в Амстердаме, где нам предстоит прожить два дня. Хочется уделить несколько строк парковкам в этом городе. Припарковались мы не далеко от входа в отель и пошли оформляться на ресепшн. Там мы выяснили, что бесплатных парковок в шаговой доступности нет вообще. Оставлять машину на улице, оплатив через парковочный автомат, выходит очень накладно, что-то около 25 евро за пару часов. Нам предложили отогнать нашу машину на платный подземный паркинг, с которым у отеля был договор. И стоило это все 100 евро за два дня, с учетом услуг мальчика, который отгоняет и пригоняет машины. Еще попросили оплатить 5 евро в парковочный автомат – это минимальная плата, по-моему, за 15 минут. В автомате, конечно же, не оказалось монето- и купюро- приемника, только щель для специальных парковочных карт и щель для кредитных карт. Пришлось воспользоваться своей визой. Оплата прошла практически моментально, что не могло не радовать. Вообще, у меня создалось стойкое впечатление, что ситуация с парковками в Амстердаме - это одна большая афера, расчитанная на туристов. Я потом многократно наблюдал, как местные оставляют свои автомобили, не оплачивая парковки, и никому не был выписан штраф.
Отель оказался очень приличным, все в нем тянуло на полные 4 звезды, не смотря на то, что он был трех-звездным. Когда мы вошли в него в первый раз, я был настолько удивлен его дорогим внутренним оформлением, что подумал, что мы ошиблись и зашли не в свой отель. Я даже вышел наружу, чтобы еще раз прочесть название этой гостиницы. Вышколенный персонал, носильщики, плоский телевизор в номере, на котором высветилось мое имя. Электрочайник и все для кофе-чая на двоих, и многое, многое другое, из чего и складывается мнение об отеле.
Немного отдохнув, отправились гулять по городу. До центра города оказалось всего около 15 минут пешком. Походили по старинным улочкам, полюбовались на многочисленные каналы, подивились колоссальному количеству велосипедов. Велосипеды здесь везде и всюду. В основном очень старые, если не сказать, старинные. Существует амстердамская народная забава – утащи велик называется. Видимо, по этому многие велосипеды чем-то выделяются от других, у кого чем. Кто-то красит раму розовыми пятнами, кто-то прикрепляет к багажнику целый газон, кто-то вешает на руль игрушку и т.д. Везде в город витает стойкий запах марихуаны. Мы тоже зашли в пару кофешопов, чтобы приобщиться к местной культуре, но ничего для себя выбрать не смогли – сказалось полное отсутствие опыта у нас в этом вопросе. Попытались найти кафе или ресторан с местной кухней – как и ожидалось полный провал. Почти все заполонили ресторанчики из южноамериканских стран, а жена несколько побаивается этой пищи. Пришлось обедать в итальянской пиццерии, не смотря на то, что мы оба довольно прохладно относимся к этой кухне. Вечером гуляли по кварталу красных фонарей, с любопытством рассматривая полуголых девиц. Жена специально держалась на некотором отдалении от меня, что бы реакция девушек была более бурной. На некоторых улочках, ширина которых не превышала одного метра, девушки выскакивали из своих кабинок и принимались что-то щебетать на английском. Некоторые девицы постукивали когтями по стеклу, тем самым привлекая к себе внимание. Я, начитавшись в Интернете негативных отзывов о внешности этих девушек, был очень приятно удивлен, что это не так. Подавляющее большинство были молодыми и с модельной внешностью. Иногда попадались мадам в возрасте, но в очень хорошей форме, хотя конечно нужно сделать поправку на полумрак и ультро-фиолетовые лампы в каждой кабинке, из-за которых женские прелести светились в темноте. Но на самых задворках квартала попадались женщины из интернетовских страшилок: старые, толстые, черные и зачастую все это вместе. Но, повторюсь, подавляющее большинство девиц имело модельную внешность.
Второй день в этом городе провели примерно так же: гуляли по улицам, пили пиво, заходили в магазины, посещали достопримечательности и т.д. Посчастливилось все-таки на одной из улочек найти малюсенький кафетерий с местной кухней. С огромным удовольствием отведали сэндвичей с местной селедкой, и запили их кофе. То ли по нашему внешнему виду, толи по сделанному нами заказу, хозяин заведения признал в нас русских и выпалил знакомое ему слово на нашем языке. Звучало это примерно как «силётка». На одной из пристаней купили билеты на экскурсионный кораблик и проехались по каналам и заводям Амстердама. Один минус – отсутствие русского языка. Отужинали в этот день в неплохом португальском ресторанчике, что в китайском квартале города. Еще раз прошлись по колоритным улочкам красного квартала, подышали воздухом, пропитанным дымом анаши, и полюбовались на местных красоток.
Европа за 14 дней.
Ботанический сад, недалеко от нашего отеля в Амстере

4. Ганновер, Германия. 4 июня, четверг. После того, как покинули Амстердам, мы отправились в «настоящую» Голландию. По крайней мере, именно так говорилось об одной нидерландской деревушке, про которую жена вычитала в Интернете. До «настоящей» Голландии мы так и не доехали – дорогу преграждал ремонт моста, который вел в эту деревню. Пришлось припарковаться в другой деревне на «этом» берегу реки и наслаждаться видом, через речку. Что бы так сделать нам пришлось пройти пешком около километра, прежде, чем мы смогли найти один единственный подход к воде – везде путь преграждали частные дома. На другом берегу ничего удивительного мы не обнаружили: пять или шесть ветряных мельниц и трубы какой-то фабрики. Нас этим не удивить. Пошлялись еще с пол часа по деревне, но и тут ничего интересного обнаружить не удалось. На самом краю нашли малюсенький кафетерий со сломанной кофе машиной и все. Решили больше здесь не задерживаться, так как путь сегодня предстоял не очень близкий.
На одной из заправочных станций, уже в Германии, с нами случилась неприятность, точнее с нашей машиной. На заправке отсутствовал, привычный мне, простой «черный» дизель, а был «желтый» Super Power и навороченный «зеленый» Premium или как-то так. Почесав в затылке, я залил три четверти бака «Супером». Машина после этого еле завелась. Двигатель конкретно «троил», если это слово применимо к дизелю и еле-еле тянул. На панели приборов загорелась желтая лампочка с обозначением двигателя. Я кое-как отъехал на пару метров от колонки, и заглушил двигатель. В моей голове сразу же заработал целый муравейник мыслей.
-Что же я натворил!
- Почему так получилось, ведь другие автомобили здесь заправляются и все у них нормально?!
И главное:
– Что теперь делать?!
Всплывает предательская мысль, что вроде, когда-то, очень давно, я где-то в Интернете читал про похожий случай. И чем там это все закончилось? А может, я сам все это выдумал? Нужно звонить в «Авис», решаю я. Пойду сейчас к персоналу заправки, попробую выяснить, на каком километре шоссе мы находимся, и как называется эта станция. Задумываюсь о том, на каком языке я буду с ними общаться. Из немецкого школьного курса в голове не более пары десятков слов, английский чуть лучше, но не более того. И что дальше? Ждать когда мне пригонят новую машину? И пригонят ли вообще? И что мне за это будет? И сколько ждать? Ведь времени не так уж и много. Все дни расписаны наперед, и отставать от графика очень не хочется, ведь все отели уже забронированы и часть даже оплачена. В общем, вилы. Настроение на нуле. Жена пытается меня успокоить.
Пробую завести машину еще раз – заводится без особых проблем. Двигатель работает ровно, но лампочка продолжает гореть. Все взвешиваю в голове еще несколько раз и принимаю решение – мы едем дальше. Что мы, не русские что ли? – рассуждаю я. Авось доедем. И мы едем. По дороге останавливаюсь еще на одной заправочной станции. Заливаю 10 литров «нормального», по моему мнению, топлива, что бы в баке была более приятная смесь для двигателя. Машина заводится также, только со второго раза и о чудо! – лампочка гаснет. В голове звучит мелодия, отдаленно напоминающая марсельезу, видимо так я выражаю свою радость.
- Хватит уже петь, поехали уже, говорит жена. Оказывается, марсельеза звучала не только в голове...
В Ганновер приезжаем заметно «после обеда», во второй половине дня. И попадаем в лапы к лешему. Он нас заставил три раза проехать по искомой нами улице, дважды пересечь все улочки, примыкающие к «нашей» улице. В итоге, мы паркуемся, и около 30-40 минут ходим пешком и ищем наш отель. Каково же было наше удивление, когда, вдруг, совершенно случайно, замечаем фасад нашего отеля. За это время мы раз 10 прошли или проехали мимо него. Вот так вот бывает. Но сюрпризы этого дня не заканчиваются. Молодой человек за стойкой ресепшн, радостно сообщает, что во всем отеле нет воды и поэтому, он, отель то есть, не работает.
Достойное окончание этого «прекрасного», во всех смыслах, дня. Но, слава богу, на этом наша «черная» полоса заканчивается, и оставшаяся часть нашего путешествия проходит в основном в мажорных тонах.
- Тут недалеко есть френс отель, - говорит молодой человек.
- Отель лучшей категории, чем этот, - продолжает он.
- И доплачивать совсем не надо, мы уже все забронировали и оплатили.
Мы, естественно, соглашаемся и идем искать новый отель по схеме, которую распечатал нам парень. В моей голове крутится фраза, произнесенная им, «френс отель». Французский отель? Почему именно французский? И что делает французский отель в Германии? Лишь, спустя пару минут, до меня доходит, что парень из отеля говорил не «френс отель», а френдс отель», то есть дружественный.
Новый отель оказывается очень симпатичным, единственный для меня минус, что он находится в пешеходной зоне, и автомобиль пришлось оставить довольно далеко, на платной парковке. Девушка с ресепшн, узнав, что мы на машине, предлагает воспользоваться платным подземным паркингом, буквально в ста метрах от гостиницы. Девушка обещает большую скидку на услуги парковки, так как у них есть соглашение с этим паркингом. Но как воспользоваться этой скидкой мы тогда не смогли разобраться – сказывался пресловутый языковой барьер. Уже на следующий день мы поняли, что именно нужно было сделать. Надо было взять на ресепшн специальный талончик и по нему выехать из паркинга, тогда сумма была бы меньше.
Поинтересовавшись на ресепшен, какой ресторан они рекомендуют, мы были несколько удивлены, так как рекомендация полностью совпадала с той, что дал нам парень из прошлого отеля. Долго нас упрашивать не пришлось, так как очень хотелось есть. После очень сытного и очень вкусного обеда, мы отправились гулять по городу. К сожалению, уже смеркалось, и наша прогулка оказалась не долгой. Успели только осмотреть пару соборов, в католическом стиле. Прошлись по местной улице «красных фонарей», но после Амстердама не впечатлило. По всему Ганноверу проходит красная линия, нарисованная красной краской прямо на тротуарах. В некоторых местах, рядом с достопримечательствами, нарисованы небольшие кружкИ с номерами. Имея нужный путеводитель, можно самостоятельно путешествовать по городу, останавливаясь на кружкАх, и читая соответствующие описания достопримечательств. Необычно, но, по-видимому, очень удобно для самостоятельного осмотра города.
Европа за 14 дней.
Ганновер

5. Берлин, Германия. 5 июня, пятница. Машина завелась со второй или с третьей попытки, но лампочка в этот раз так и не потухла, сколько я не пытался глушить и заводить автомобиль снова. Немного с грустью покинули Ганновер, так как толком не успели осмотреть этот замечательный город. Надо будет обязательно сюда вернуться как-нибудь. По дороге я старался заправляться всякий раз «нормальным» топливом, как только стрелка «бензометра» показывала, что в бак войдет хотя бы десяток литров.
В Берлин прибыли довольно рано, за пару часов, до «официального» вселения в отель, но милый бюргер с ресепшн позволил нам расположиться в номере. С парковкой проблем не было вовсе, по крайней мере, в этой части города.
Я решил все же дозвониться до «Ависа», так как мы в Берлине планировали остановиться на пару дней, и я надеялся, что «Авис» успеет мне заменить автомобиль. Но со звонками ничего не вышло. Два номера, для всех случаев, которые были обведены в бумагах из рентакара, начинались на 800 и, по-видимому, не работали из другого региона. Один номер был «обычным» - круглосуточная служба ремонта автомобилей, но он не отвечал, сколько я по нему не звонил. Вспомнился аналогичный случай из Интернета, там человеку помогли его друзья из Москвы, к которым он обратился. Они через Интернет нашли рабочие номера рентакара, по которым он и смог «разрулить» свою ситуацию. Мне с такой просьбой не хотелось беспокоить своих знакомых, да и телефонный трафик был не резиновый. Наверное, надо было обратиться в местный «Авис», но его еще нужно было найти. Кстати, вечером второго дня я увидел представительство этого рентакара на одной из центральных улиц Берлина, рядом с Европацентром. Но это было потом, а сейчас я мучительно размышлял, что же мне делать? Искать «Авис» через ресепшн отеля? Но очень сильно мешает языковой барьер. Звонить в Москву? Тоже не лучший вариант. Денег «на телефоне» не так уж и много, да языковой барьер этот вариант полностью не исключает. В общем, решаю не делать ничего, ведь два дня машина работала без особых проблем, не считая конечно, горящей лампочки, значит и дальше вывезет – размышляю я. В свою очередь я обещаю машинке заправлять ее только «правильным» дизелем, по мере опустошения топливного бака. После принятого решения на душе сразу же становится легче – камень с плеч.
Идем осматривать окрестности, заодно подыскиваем магазин, чтобы затовариться немецким пивом и многим другим. В переходе под железной дорогой сразу же натыкаемся на магазинчик. В глаза бросаются до боли знакомые названия. Мы попали в «Русский магазин». Но не затем мы ехали в Берлин, что бы покупать русские товары втридорога, тем более, что продавца нет на месте. Впрочем, немецкий супермаркет обнаруживается буквально в ста метрах от этого перехода. Покупаю себе на вечер несколько разных сортов пива и настоящую немецкую горчицу. Сколько раз я не пробовал покупать немецкую горчицу в Москве, столько раз я разочаровывался, вкуса, знакомого с детства, когда я был в ГДР, так и не было. Отнесли продукты в отель и отправились к ближайшей станции метро. Несколько минут разбирались с оплатой проезда в автомате, пришлось даже пропустить один поезд. Но, тем не менее, через некоторое время мы с женой добрались до Александр Платц. Вышли на поверхность и сразу же были оглушены живой музыкой. Вокруг был какой-то праздник, выступали народные коллективы из разных стран. Тут я заметил двух торговцев баварскими сосисками. Об этих сосисках я мечтал с того самого раза, когда я был последний раз в Берлине, то есть около 25 лет назад. Сначала сосиска в длинной булке, как хот дог, потом в круглой, как у гамбургера. Блаженство! Тот самый вкус, знакомый с детства!
Подкрепившись, отправились гулять дальше. Обошли вокруг берлинскую телебашню, и вышли на площадь, где раньше стоял памятник советскому солдату. Памятника не было... Уже потом, будучи в Москве, я выяснил, что его перенесли в парк, что по соседству, но в тот раз мы его не обнаружили. Далее пошли по туристическому маршруту по направлению к Рейхстагу. Очень длинный путь, надо отметить, протяженностью в несколько километров. Пошли на своих двоих, хотя можно было воспользоваться услугами велорикши, которые встречались нам на всем протяжении маршрута. С одной такой дамой - рикшой случился забавный эпизод. К ней начали цепляться двое молодых людей, по виду из Великобритании, вернее ребята просто хотели пофотографироваться на фоне повозки и внутри нее. Девушка затребовала за это плату, ребята отказались. И тут мы услышали отборный русский мат без всякого акцента из уст этой девушки. Ребят сдуло, как ветром. Немного задержались у красивого старинного здания, где сейчас размещается музей ГДР. По началу, мы по неопытности приняли это здание за Рейхстаг.
Европа за 14 дней.
Музей ГДР
Потом были Бранденбургские ворота и небольшое представление, которое разыгрывают актеры, переодетые Ленином, советским солдатом и американским солдатом. Правда, у нашего солдата лицо совсем не славянское. Подошли к Рейхстагу, внутрь заходить не стали, просто сделали несколько снимков на его фоне и отправились к ближайшей станции метро, так как ног под собой уже не чувствовали.
Европа за 14 дней.
Рейхстаг
Вышли на станции, недалеко от знаменитого ЕвропаЦентра, пообедали в ресторане Lovenbrau. Очень вкусная немецкая кухня и отличное темное пиво в литровых кружках. Всем рекомендую этот ресторанчик.
Европа за 14 дней.
Lovenbrau
После пива наши силы немного восстановились, и мы прошлись по магазинам. Накупили всего нужного и не очень. Сам ЕвропаЦентр – не впечатлил, ничего особенного на наш взгляд.
На следующий день нас ждала обширная культурная программа. Рано утром отправились в поселок Михендорф, что недалеко от Потсдама. Где-то там есть советское кладбище, на котором захоронен мой родной дядя. По дороге туда, мы чуть не попадаем в небольшую аварию. На проезжую часть резко выскочил молодой олененок и бросился под колеса, еле успел перестроиться, так как тормозить было бы уже поздно. На этом кладбище я был всего один раз в детстве, с родителями, и тогда мы ездили на него на автобусе, специально для этого выделенным советской комендатурой города Потсдама. С тех пор прошло 25 лет и где точно находится кладбище, я, конечно же, не помнил. Но накануне поездки в Европу, я в домашнем архиве обнаружил один документ – письмо ходатайство из Красного Креста о поездке моего отца на могилу к погибшему брату. Из этого документа я и узнал о местоположении кладбища и номер могилы.
План был такой: доехать до Михендорфа, а там объехать все найденные погосты. И вот мы где-то в центре Михендорфа, рядом с большой схемой города. На схеме отмечены все кладбища – запоминаем их примерное расположение. Объезжаем их все – ничего похожего на советское кладбище. Разочарование... Ведь следующий раз я здесь могу оказаться очень не скоро, а может и никогда не придется, а больше на могилу приехать некому. Хочу спросить у местных о расположении кладбища, но мешает пресловутый языковой барьер и почти полное отсутствие людей на улицах. Делать нечего – разворачиваемся и едем обратно. И тут с нами происходит почти мистическая история...
Вернее, все началось еще прошлой ночью. Мне приснилась моя покойная бабушка – мать того самого дяди. И в моем сне я с ней очень сильно поругался, чуть ли не до драки. Бабушка требовала, чтобы я всенепременно заехал на могилу к ее сыну, а я говорил, что в общем-то я и собираюсь так поступить. Но мои доводы ее не устроили, и она все больше кричала на меня, что вызвало у меня обратную реакцию – захотелось назло ей ни куда не ехать, что я ей и высказал. Потом я проснулся. И вот мы возвращаемся, проехали уже пол пути от Михендорфа до Потсдама. Я мрачный, весь погруженный в свои мысли:
- Эх, бабушка, бабушка! - мысленно укоряю я ее.
- Могла бы хоть путь нам указать, а то как во сне приходить и ругать, это пожалуйста, а как помочь с поиском, то сами ищите.
В ответ на эти мои мысленные укоры мне приходит здравая мысль.
- А как собственно бабушка смогла бы нам помочь?
Если вообще во все это верить всерьез. Наверное, я должен был увидеть какой-нибудь указатель на искомое кладбище или, что-то в этом духе, но ничего такого ведь не было. И в этот самый момент, в эту самую секунду, у меня в голове прозвучала неуверенная команда, скорее даже просто навязчивая мысль, что мне просто необходимо повернуть голову на право, и это при том, что скорость была более ста километров в час и особо отвлекаться на лесной пейзаж некогда.
- Аня, ты видела это?! - кричу я.
- Нет, ничего не видела, - отвечает жена.
- Мне показалось, что я видел красную звезду, - поясняю я.
- Откуда взяться красной звезде в Германии, как не на советском кладбище, - размышляю я.
А сам уже разворачиваю автомобиль. И вот мы на кладбище. На том самом советском кладбище. В памяти сразу же всплывают картины из детства. Тогда мне все здесь казалось просто огромным. Могилу дяди находим через пару минут. Могила, как и все кладбище в целом находится в превосходном состоянии. Все очень чисто и убрано. Лишней травы нигде не растет. Все-таки молодцы немцы...
Но на этом мистика не заканчивается.
Жена вдруг негромко замечает:
- Смотри, статуя оленя. Как живая.
- Это не статуя, Аня. Это самый настоящий живой олененок, - говорю я.
Несколько минут олененок грустно смотрит на нас не моргающими глазами, а потом, как будто спохватившись о чем-то, убегает прочь. Наверное, душа моего дяди или моей бабушки приходила, только что к нам, решаем мы. Все же, наверное, дядя, ведь он был совсем молодой, когда погиб – всего 17 лет ему было, а к нам пришел олененок...
После посещения кладбища, настроение резко поднимается – все-таки большое дело сделали – почтили память человека. Да так все удачно получилось, когда даже уже и надежды не было. Далее по плану Сан Суси – замечательный парк в Потсдаме. Этот парк чем-то похож на наш Петергоф, или наоборот. Я когда-то был в Сан Суси, и мне не терпелось показать это замечательное место жене. Правда, в моей памяти, почти ничего не осталось, кроме красивейших дворцов, фонтанов и плавающих в них золотых рыбок. И все это великолепие мы конечно же там и обнаружили, даже рыбок, они все такие же жирные и огромные, но вода стала заметно мутнее за прошедшие четверть века. Рассказывать об этом месте не очень благодарное дело, это все лучше всего видеть самому.
Европа за 14 дней.
Европа за 14 дней.
Сан Суси
Но один момент отмечу. Мы припарковались не у главного входа, а у одного из дополнительных, и отправились гулять по парку. У основного входа стояли молодые люди в национальных немецких костюмах и просили добровольную плату за вход в размере трех евро на человека. Мы не заплатили, хотя это и не в моих правилах. Стало немного обидно за свою державу, так как большинство информационных надписей в парке было переведено на несколько языков, кроме русского, а надпись о добровольной плате за вход была написана огромными русскими буквами. Мы посчитали это не уважением к своим соотечественникам и демонстративно отказались платить, объяснив им причину нашего отказа. Правда, все это мы объясняли на русском языке, и бедные немецкие ребята ничего, или почти ничего не поняли, и попытались нам что–то ответить на английском, на что получили совет учить русский – переводить я им не собирался. Еще раз хочу отметить, что такое поведение для меня совершенно не характерно, но просто действительно стало обидно за русских...
Следующим пунктом культурной программы был зоопарк. Ну любим мы это дело. Перед зоопарком снова подкрепились колбасками, купив их у русского продавца. Он евро называл рублями, а центы, соответственно, копейками, довольно забавно все это звучит в центре Берлина.
Вообще, хочется отметить, что русских (русскоязычных) в Берлине довольно много. Очень часто, с разных сторон мы слышали русскую речь. Конечно, львиную долю русских здесь, я думаю, составляют туристы, но иммигрантов тоже очень и очень много.
В самом зоопарке нам очень понравилось. Складывалось впечатление, что не мы гости в Германии, а наоборот, настолько много было здесь русских, процентов 80-90, не меньше. Сам зверинец очень и очень не плохой. Заметно лучше московского, но все же уступает пражскому. Если у меня когда-нибудь появится вопрос, в какой зоопарк мне везти своих детей, я предпочту Прагу. Тем не менее, здесь тоже не плохо. Отличный павильон дикими кошками, очень чистые и ухоженные слоны, не как у нас, замечательный вольер с попугаями. Прикольный бэби зоопарк, специально для детей. Там можно кормить животных специальным кормом за 10 центов, прямо с рук. В бэби зоопарке есть вольер с очень смешными баранами. Стоит только один раз проблеять, как сделал один немец, и все бараны по очереди начинают очень громко и смешно блеять. И продолжаться этот спектакль может довольно долго. Весело в общем, жаль опять в камере сел аккумулятор.
После посещения зоопарка, мы идем опять в ресторан Lovenbrau, уж очень он нам вчера понравился. Вчерашняя официантка узнает нас, радуется и улыбается. Приятно. После немного гуляем по улицам и магазинам. И тут я замечаю огромный офис компании Avis, и почему я его вчера не увидел? Теперь уже поздно – нужно идти домой спать – завтра рано утром едем в Чехию, а точнее в Карловы Вары.

6. Карловы Вары, Чехия. 7 июня, воскресение. Путь до Карловых Вар пролегал по очень живописным местам. В основном не широкая и сильно петляющая горная дорога, постоянно пересекающая небольшие городки. Красота вокруг страшная! Во всех смыслах этого слова: высокие холмы, переходящие в горы, крутые овраги и пропасти. И все это утопает в зелени. Очень красиво. Но ехать по этому маршруту довольно напряженно. Сильно не разгонишься, постоянно встречаются дорожные знаки с предупреждением о диких животных и, помня случай под Берлином, я на эти знаки обращаю дополнительное внимание. Ближе к Чехии местность стала совсем горной, мы поднялись на высоту облаков и немного зацепили грозовую тучку. Пошел несильный дождь, и все вокруг посерело. Перед самой границей проехали небольшой курортный городок. О том, что он курортный мы узнали из путеводителя. В городке проходила железная дорога – узкоколейка и по этой дороге ходил самый настоящий паровоз, только маленький.
Сразу после границы остановились на заправке, чтобы купить виньетку. По большому счету, мы вполне могли обойтись без этой наклейки, так как особо не планировали ездить по платным магистралям, но все же решили подстраховаться. Там же, на заправке, понакупали всяких сладостей и игрушек для детей, фигню всякую в общем, и были несколько шокированы ценой в двести с лишнем, как мы думали, евро. Но все оказалось проще, не смотря на то, что с этого года в Чехии ввели евро, там по прежнему остаются в ходу их старые деньги – кроны. Большинство продавцов выставляют цену в кронах, но охотно принимают евро, но по несколько завышенному курсу, плюс округляют в выгодную для себя сторону. Но если ничего значимого покупать в Чехии не собираешься, то деньги менять совсем не обязательно.
И вот мы, наконец приехали в город, в который мечтали попасть еще год назад, когда были в Чехии – в Карловы Вары. Нам здесь все сразу понравилось, начиная с отеля, рядом с которым мы припарковались. Отель был советским, ну или в точности таким, каким я представляю себе советские отели. Было такое ощущение, что вот-вот сейчас повстречаем какого-нибудь партийного деятеля в спортивном костюме. До того сильно здесь веяло Советским Союзом. Я прямо растрогался, ностальгия – ничего не поделаешь. Отель, правильнее было бы сказать гостиница, был, похоже, почти не заселен. За время нашего пребывания в нем, мы повстречали лишь пару-тройку бюргеров, да две немецких пары пенсионного возраста.
После всего увиденного, мне даже в голову не пришло обратиться к девушке на регистрации на каком-либо языке кроме русского. Естественно девушка прекрасно говорила на нашем языке, почти без акцента. По-другому и быть не могло в советской гостинице. Номер нам достался, прямо скажем, «блатной», с балконом. Вроде бы ничего необычного в балконе нет, если бы не одно но – это единственный балкон в здании. Более странной архитектуры я не видел. Обычное прямоугольное здание с одним единственным балконом на третьем этаже, и он достался нам. В самом номере так же все было в советском стиле. Тяжелые дубовые двери, такая же кровать и деревянная же обивка стен. Только телевизор был импортным, но выпущен он был явно при Советском Союзе – без пульта, и даже без кнопок. Программы на нем переключались при помощи ПТК – такая щелкающая ручка-крутилка. Ловил телевизор, как и положено в советское время, только три канала. Но мы сюда приехали не за телевизором, и в целом, отель понравился нам страшно. Отдельно хочется упомянуть о местном лифте. Это чудо советского лифтостроения. имело только одну дверь снаружи, закрываемую в ручную. Внутри кабина была обита ярко синей драпировкой.
- Как будто внутри дивана, - очень метко заметила моя жена.
Действительно, было ощущение, что тебя запихнули внутрь дивана, причем очень маленького дивана. Ощущение «дивана» усиливалось еще тем, что лифт не имел внутренней двери, и было очень забавно наблюдать, как межэтажные перекрытия пролетают перед нашими лицами.
Погода в этот день выдалась чуднАя. Несколько раз принимался идти дождь, но в основном светило солнце. И так удачно все время получалось, что во время дождя мы всегда, случайно причем, оказывались под крышей.
Сам город, так же понравился нам очень сильно. Небольшие узкие улочки, бывает под очень большим уклоном. Старинные здания, многие из которых продаются. Говорят, что многие чехи уезжают отсюда, особенно те, кто не уживается с русскими. Дело в том, что русских здесь не много, а очень много. На двух, встреченных нами немцев, мы встречали 20-30 русских и одного чеха. Вот такая вот статистика. Естественно практически в любом ресторане есть меню на русском, и персонал говорит в большинстве своем по-русски совсем неплохо. Продавщицы в магазинах очень часто оказываются русскими. По всему городу расклеены афиши на русском языке, о предстоящих концертах Анне Вески и других звезд моего детства. Опять ностальгирую, словно в СССР попал. Реклама, и то почти вся на русском.
Мы обошли почти все доступные источники с минеральной водой, перепробовали их все. Не смогли найти, по-моему, всего пару источников. Очень понравились местные вафли, я дважды к ним «прикладывался». Мы их покупали в павильоне с огромным естественным и горячим фонтаном. Напротив фонтана стоят релаксационные кресла. Садишься в них, смотришь на фонтан, и в голову сами собой приходят мысли о вечном...
Европа за 14 дней.
Вид с нашего "блатного" балкона

6. Мюнхен, Германия. 8 июня, понедельник. Утром позавтракали отличным, отнюдь не советским, завтраком в отеле и засобирались в дорогу. Нас ждала снова Германия, на этот раз Бавария. Нас ждал Мюнхен.
Бавария встретила нас очень недурными широким автобанами, с очень неплохой скоростью. На очередной заправке случился приятный сюрприз – погасла наконец лампа на панели приборов, сигнализирующая о проблемах в топливной системе двигателя. Немного забегая вперед, отмечу, что лампочка не загоралась после этого случая ни разу, видимо полностью прогорело «неправильное» топливо.
В Мюнхене оказались довольно большие проблемы с парковкой, по крайней мере, в том районе, где находился наш отель, то есть не далеко от центра города. Пришлось опять оставлять машину на платной подземной парковке. При вселении в отель возникла небольшая заминка. Молодой человек голубоватой наружности на ресепшн, что-то довольно долго нам рассказывал на английском, все время поглядывая на своего большого друга, словно говоря: понаехали тут всякие. Весь его спич в нашем переводе свелся к тому, что ключ от номера ни в коем случае оставлять на ресепшн не надо. С переводом нам помог его друг, который оказался болгарином и кое как переводил нам на болгарский. Номер оказался чудесным, к тому же в подарок к номеру шла большая бутылка минеральной воды. Весь оставшийся день посвятили прогулке по центральным улочкам Мюнхена. Заходили пару раз в небольшие ресторанчики, чтобы перекусить и, конечно, выпить отличного пива. Очень жалею, что не смог уговорить жену съездить в музей БМВ, но зато есть повод вернуться.
Европа за 14 дней.
Где-то в Мюнхене

7. Цюрих, Швейцария. 9 июня, вторник.
Утром позавтракали кофе с булочками в небольшом кафе напротив нашей парковки. Забрали машину, припарковались напротив входа в отель, по быстрому побросали в багажник шмотки, и отправились в новую для нас обоих страну – Швейцарию. Путь проложили на навигаторе специально не самый короткий – вокруг Боденского озера. В одном из небольших городков на самом берегу этого озера мы сделали остановку, чтобы полюбоваться этой красотой. С трудом смогли найти подход к воде – почти везде частная территория. Вид открылся шикарный. Озеро оказалось просто огромным – противоположенный гористый берег еле виднелся, и где-то вдали, прямо из воды, бил многометровый фонтан. Красотище, одним словом.
На самой границе со Швейцарией, на топливной заправке мы приобрели виньетку для оплаты дорог. Налепили ее на лобовое стекло и в путь – к барьеру с пограничниками. Границу пересекли на маленькой скорости, не останавливаясь. Пограничник лишь внимательно всмотрелся в наши лица и мотнул головой – мол проезжайте. Через некоторое время мы, как ни странно, снова подъехали к границе с Германией и успешно ее пересекли. Это такую шутку с нами сыграл мой навигатор. Он, не особо напрягаясь, рассчитал наиболее короткую дорогу, а она как раз проходила через небольшой кусочек Германии. Так что, мы через пару десятков минут опять пересекали границу со Швейцарией под бдительным взглядом пограничника. Но, как и в первый раз все прошло благополучно – без остановок.
Отель наш находился в этот раз достаточно далеко от центра, ближе к его окраине, зато проблем с парковкой не возникло вовсе. У отеля было несколько своих парковочных мест под открытым небом. Получили ключи от номера и успешно застряли в лифте. Дело в том, что лифт был очень маленьким, без внутренних дверей и без двух стенок – из него можно выходить в обе стороны. Но через пару минут я разобрался с проблемой. Из-за тесноты я своей сумкой случайно перекрыл контрольный луч в дверях. А мы уже хотели звать на помощь – вот потеха бы была. Чуть отдохнув, пошли снова на ресепшн – обменяли немного евро на местные франки. Выяснили у девушки, как добраться до центра города. Оказалось, что буквально в нескольких метрах от отеля находится конечная станция трамвая, который идет прямо до центрального вокзала. Мы подошли к остановке, в это время как раз отправлялся в путь нужный нам трамвай, а я все еще пытался разобраться с автоматами по продаже билетов. Автоматов было два – один старый и обшарпанный, с небольшим количеством кнопок, а второй современный, навороченный. Пока я решал, в какой аппарат опустить монету, трамвай запиликал так, что стало понятно, что сейчас он закроет двери и отправиться в путь. Ждать следующего не хотелось, тем более не ясно когда он появится, и я просто обратился к женщине в газетном киоске. Оказалось, что билеты приобрести можно и у нее. Причем я успел спросить, что бы эти билеты были действительны до конца маршрута и в обратную сторону тоже. В трамвай успели в последнюю секунду.
А теперь представьте себе на минуту, такую же ситуацию у нас в России, пусть даже в Москве, хотя Цюрих и не является столицей Швейцарии. Подходите Вы к тетке, торгующей в палатке газетами (предположим там продаются билеты на трамвай) и на ломаном английском просите ее продать пару билетиков, при этом не забыв узнать у нее, на том же кривом английском, можно ли по этим билетам доехать до конца и вернуться обратно. Забавная ситуация, не правда ли?
Трамвай оказался чудом инженерной мысли. После открытия дверей из него выезжал небольшой металлический порожек, который всегда, я повторюсь – всегда, ложился на тротуар. Получалась такая своеобразная горка для заезда с колясками и на колясках. И это на всех дверях всех трамваев. В салоне висят несколько плоских дисплеев, на которых отображается часть маршрута трамвая с названиями остановок. Доступны для просмотра несколько остановок, которые уже проехали и несколько, которые только будут. Само собой, текущая остановка выделена другим цветом и шрифтом. Полная карта маршрута так же доступна в бумажном виде на стенках салона. Остановки голосом объявляются автоматически. Трамваи здесь не звенят, а попискивают на электронный лад.
Через 20 минут неспешной езды на этом чудо трамвае, мы оказались в центре города. Очень красивый город. И еще более красивое Цюрихское озеро. Оно может и не такое впечатляющее, как Боденское, но все же, оно великолепно.
Европа за 14 дней.
Европа за 14 дней.
Цюрихское озеро
В воде, рядом с берегом плавает огромное количество лебедей и разнообразных уток. Местные жители их с радостью подкармливают хлебом. В Цюрихе, как в общем то и во многих других европейских городах, во всю сочетаются старинные здания и современные технологии. Но здесь современные технологии, как-то особенно современны. Например, на улицах Цюриха установлены такие навороченные телефонные будки, что в них даже страшно заходить, не то, что бы звонить. Иногда в каком-нибудь, на вид невзрачном дворике, можно запросто встретить припаркованный ультрасовременный спортивный болид.
Вдоволь насмотревшись на швейцарские красоты, мы проголодались и отправились в один ресторан, про который вычитали где-то ранее, что бы отведать настоящего фондю. Фондю до этого никто из нас в глаза не видел, а в меню было как минимум три вида этой еды. Видя наше замешательство, к нам подошла официантка, и осведомилась:
- Это ваше первое фондю?
Девушка оказалась очень приветливой, отлично говорила по-английски, и все-все нам терпеливо объясняла. Оказывается, одна порция фондю рассчитана на одного человека, по крайней мере, в этом ресторане, несмотря на его внушительный размер. Но это блюдо многие берут и на двоих. Мы выбрали одно классическое сырное, а второе мясное фондю. Девушка принесла нам специальные вилки разных цветов, чтоб не перепутать, и объяснила что к чему: как правильно поддерживать огонь, как макать, как варить мясо и т.д. Все очень доходчиво и понятно. Попросили ее порекомендовать нам хорошее недорогое вино, и девушка принесла нам пару бокалов того, что она обычно пьет со своими друзьями, если ей верить конечно. Ужин удался на славу. Еще немного погуляв, мы на трамвае доехали в наш квартал. Походили по продуктовым магазинам, накупили шоколада домой.

8. Баден-Баден, Германия. 10 июня, среда.
Утром позавтракали в буфете при отеле под открытом небом и отправились снова в Германию, в Баден-Баден.
При выборе отеля в Баден-Баден я столкнулся с такой проблемой, что никак не мог понять, где в этом городе центр или центральная улица, как это бывает в других городах. Смотря на карту, было такое ощущение, что город состоит из нескольких отдельно расположенных частей, связанных между собой дорогами. В итоге я просто ткнул на карте в центр одной из таких частей и там забронировал отель. Хочется надеяться, что мы были все же в том самом известном Баден-Баден, и, по-видимому, это действительно так, потому что мы многое из того, что видели, узнавали по прочитанным статьям из Интернета.
Машину мы оставили на одной небольшой улочке не далеко от отеля. Знак, разрешал парковку в этом месте с какими-то ограничениями, но с какими, я разобраться не смог. Возможно, нужно было положить под стекло картонные часы, но их у меня все равно не было. Да и у припаркованных рядом автомобилей, тоже ничего похожего не наблюдалось.
Пока я оформлялся на ресепшн, жена успела пролистать путеводитель по этому городу, который был выставлен на стойке на продажу. Кстати он оказался на русском языке. После вселения, как обычно отправились осматривать город. Прошлись вдоль небольшой речушки, покормили местных уток.
Европа за 14 дней.
Европа за 14 дней.
Утки где-то рядом
Довольно часто нам попадались пальмы – видимо здесь бывает очень тепло. И вот мы в розарии, про который вычитала жена в путеводителе. Красиво – ничего не скажешь. Розарий окружает высокая стена из зеленого кустарника и в ней выстрижены глубокие ниши, в которых установлены скамейки. И везде кучи всевозможных роз.
Европа за 14 дней.
Европа за 14 дней.
Розарий
На входе в розарий какой-то крестьянин продавал стручки гороха невиданного размера. Рядом с розарием парк с огромными старыми деревьями. К некоторым деревьям прикреплены таблички с описанием. Очень порадовало название одной из улиц – Рэтхаусштрассе. Я прекрасно понимаю, что по-немецки это значит – улица с ратушей, или как-то так, но английское значение слова рэтхаус (крысиный дом) немного смешило.
Ужинали мы опять, в так понравившемся нам, Lovenbrau. Про этот ресторан мы, так же как и про берлинского его тезку, вычитали в Интернет. Все как обычно вкусно и много. После чаевых, совсем молоденькая официантка выдавила из себя несколько слов на русском с сильным акцентом, что-то вроде:
- Спасиба. Прихадитте исщё.
Вообще в Баден-Баден мы встречали очень много русскоговорящих, и некоторые из них говорят на каком-то искусственном русском, по-видимому, это дети иммигрантов.
Этот город нам очень понравился, и я с удовольствием вернулся бы сюда снова.
Европа за 14 дней.
Фонтан недалеко от нашего отеля

9. Люксембург, Люксембург. 11 июня, четверг.
В Великом герцогстве Люксембурге мы были только в его одноименной столице, поэтому все описания будут касаться исключительно только города Люксембург, а не всей страны в целом. Дороги на подъездах к городу просто идеального качества, наверное, одни из лучших в Европе. В городе очень много старинных зданий и руин, а так же очень много современных небоскребов. Местные жители очень гордятся своим городом, да и есть чем гордиться. Здесь очень много банков. И основные Европейские капиталы хранятся именно здесь, а не в Швейцарии, как это принято думать. Каждый 10-й люксембуржец работает в банке. Одним словом, живут они там очень и очень неплохо.
Машину мы временно оставили недалеко от входа в отель и пошли на ресепшн. Отель оказался очень необычным. Очень маленьким, совсем без ресепшн – в нем всего восемь номеров. Об этом я узнал когда спросил у хозяина, который лично выдал нам ключи: - что это за номер на бирке? Шесть или девять? На что услышал радостный ответ, что девятого номера тут нет в принципе. Хозяин оказался очень радушным. Мы оказались первыми русскими, которые остановились у него и он пришел просто в восторг от этого. Притащил откуда-то брошюры и рекламки на русском. Очень извинялся, что у него нет всех брошюр на русском, поэтому недостающие, по его мнению, он заменил английкими вариантами. Рассказал нам, наверное, все, что знал о своем городе – показал на карте все достопримечательности и объяснил как к ним добраться. Все это конечно по-английски.
Машину мы перепоставили на подземный паркинг, рядом с отелем. Перекусили в небольшом итальянском ресторанчике, который нам рекомендовал хозяин отеля. Здесь опять возник пресловутый языковой барьер. Официантка не хотела понимать мой английский, а я не мог понять ее. В результате общались мы на смеси английского, немецкого и французских языков, и я ел бифштекс с кровью, так как напрочь забыл, как сказать «хорошо прожарен», на каком-либо языке кроме русского. Путь к центру города лежал через огромный каньон по мосту. Завораживающее зрелище. Под тобой пропасть и бортик всего по грудь. Жуть, аж дух захватывало, но очень красиво. На другой стороне каньона обнаружился действующий герцогский дворец с караулом, церковь с моим одноименным святым, бывшие казематы, превращенные нынче в платный музей и много, много других достопримечательностей. В одном месте стоял некий толи древний компас, толи древни солнечные часы, где в центре располагался Люксембург, а в разные стороны отходили лучи к другим столицам европейских государств с указанием километража до них. Я не без радости на самом краю этого глобуса обнаружил нашу Москов.
Европа за 14 дней.
Находились так, что еле ноги чувствовали. Отправились домой по другому мосту через каньон. У меня из головы ни как не выходил один магазинчик рядом с дворцом, в который мы даже не зашли, а просто посмотрели на витрины сквозь стекла. Какие там были креветки! Лангусты, омары, устрицы, мидии и прочая морская нечисть! Правда цены очень кусались. По дороге домой заскочили в супермаркет и накупили моего любимого бельгийского пива, часть которого привезли в Москву, и разной закуски, чтобы поужинать в отеле. На лестнице встретили хозяина, который очень зло посмотрел на нас. Вот и пойми этих иностранцев.
Европа за 14 дней.
Европа за 14 дней.
Европа за 14 дней.
Люксембургские красоты

10. Снова Париж, Франция. 12 июня, пятница.
Утром позавтракали в ночном клубе. Именно так – в ночном клубе, просто этот клуб тоже принадлежал тому же человеку, что и отель и делил с ним здание. По дороге в Париж мы несколько раз, по прихоти нашего навигатора, пересекали границы разных государств. Ты мы были в Германии, то в Бельгии, то во Франции. В одном из таких французских участков мы увидели гипермаркет «Ашан», по крайней мере, в России его именно так называют. Решили зайти, закупить домой арманьяка и сидра, а за одно сравнить с магазин с его московскими аналогами. Почти все как у нас. Немного больше разнообразие тележек для покупок, видов 5-6 разных. Понравились кассы самообслуживания. Сам подходишь к ним, сам сканером сканируешь и сам картой расплачиваешься. И никакого надзора. Нам бы такой. За день весь магазин вынесли бы. Да что там за день – за пол дня бы, наверное.
В Париж мы вселились в тот же отель, что и две недели назад. Номер нам достался точно такой же, что и в прошлый раз, только этажом выше. А вот с машиной, вернее с парков на этот раз пришлось повозиться подольше. Сегодня не выходной и парковки платные, а как легко оплатить паркинг в Париже, знают те, кто тут был. Нужно приобрести в табачном киоске парковочную карту и ей платить в автомате. Но карты эти продаются от двухнедельного срока, что не выгодно. Поэтому, мы узнали у портье, где тут подземный паркинг, и отправились туда. Но не тут-то было. Паркинга не было ни там куда нам указал молодой человек с ресепшн, ни на соседних улочках. Через минут двадцать бесполезного кружения по улицам я остановился рядом с полицейским афрофранцузом, который выписывал парковочный штраф кому-то, и потребовал, чтобы он объяснил мне где тут у вас паркинг. Офицер указал примерно в том же направлении, что и портье из отеля. Поехали туда еще раз – паркинга не нашли. Стали просто кружить по улицам и случайно наткнулись на паркинг, но совсем не там куда нам указывали. Пешком до отеля оказалось метров 300-400, что не так уж и много. Отдохнув, опять пошли бродить по Парижу. Зашли в ресторан с гасконской кухней – не впечатлило, хотя все это очень субъективно. Возможно, если бы не толпа орущих туристов, которые уселись в полуметре от нас, все было бы по другому. Прошлись по Елисейским полям, попробовали местного мороженого. Дошли до Триумфальной арки, и тут небо почернело, набежали тучи – вот-вот ливанет. Побежали искать метро, но станция которая рядом с аркой, оказалась на ремонте, пришлось бежать дальше. Еле успели до начавшегося дождя.
Европа за 14 дней.
Европа за 14 дней.
Я на полях

11. Домой. 13 июня, суббота.
Утром отправились в аэропорт. Сегодня летим домой в Москву. Нужно только заправиться где-нибудь, сдать машину и зарегистрироваться на рейс. Заправочная станция оказалась перед самым аэропортом, рядом с указателями на крупные рентакары, как бы говорящие, что не забудь здесь заправиться. Сам Авис искали довольно долго – указатели запутанные, развязок очень много – пришлось немного поплутать. Машину сдали без проблем. Только приемщик как то мерзко ухмылялся и что-то говорил по-французски своим коллегам с видом: - Глядите-ка, эти русские и в правду на этой развалюхе ездили.
В аэропорту в очереди на регистрацию за нами стоял русскоговорящий француз, который провожал свою русскую спутницу и сказал ей:
- Это самый идиотский аэропорт, который я знаю. Здесь все так не продумано.
И я с ним категорически согласен. После регистрации был паспортный контроль. Всех разбили на три очереди: большая, состоящая из мексиканцев, африканцев, индусов и русских; небольшая – жители шенгена; и никакая – американцы с японцами. Особенно «радовало» соседство с мексиканцами и плакатами на стенах с предупреждением о птичьем гриппе. После паспортного контроля, был таможенный досмотр. Довольно жесткий – круче, чем в России. Потом утомительное ожидание нашего рейса. Немного оживления добавила семья немцев, которые опоздали на самолет. Немцы очень отчаянно переживали это событие, со слезами и вырыванием волос на голове, хотя следующий рейс, на который их любезно и бесплатно сажали французы, всего через два часа. Нам бы их проблемы.
В Москве никого не выпускали из самолета, пока каждого не проверили тепловизором.

12. Выводы. Субъективные суждения.
По сравнению с прошлым подобным путешествием это было менее ярким. Возможно, тогда это было в первый раз. Может, повлияло и то, что тогда были более впечатляющие пейзажи: горы, скалы, моря, океан и т.д. А может и то, что в прошлый раз было больше драйва, мы тогда в полтора раза больше проехали, чем сейчас. А может, и все вместе – кто знает. Но, тем не менее, это было замечательное путешествие, и я с удовольствием отправлюсь в подобное по другому маршруту, как только появится такая возможность.

Добавлено спустя 10 минут 14 секунд:
Помогите пожалуйста отредактировать адрес в рассказе
www.sp.booking.com/index.html?aid=325219.
Ни как не получается - все время, что то само дописывается
Последний раз редактировалось Michael Pole 05 май 2010, 16:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Michael Pole
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 20.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 49
Страны: 22
Отчеты: 3
на авто в Европу

Re: Европа за 14 дней.

Сообщение: #2

Сообщение Yury S » 30 апр 2010, 13:03

хорошо прожаренный кусок мяса это Well-done поймут везде
Yury S
полноправный участник
 
Сообщения: 415
Регистрация: 27.04.2009
Город: Красноярск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 42
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Европа за 14 дней.

Сообщение: #3

Сообщение Bream » 30 апр 2010, 13:20

Понравился отчет.
Фото будут?
Вспомнился цюрихский трамвай, точнее наклейка внутри:
DSC05063_.jpg

Если плохо видно: Не курить, Не ездить с пустыми карманами , Не играть музыку, Не пилить сиденье соседа , Не класть ноги на соседние сиденья. Нигде ничего подобноги не видел
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Bream
участник
 
Сообщения: 150
Регистрация: 25.05.2007
Город: Химки
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 65
Страны: 22
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Европа за 14 дней.

Сообщение: #4

Сообщение NAVIN » 30 апр 2010, 14:33

Интересный отчет, спасибо!
Предупреждали Авис о том что будете проезжать несколько стран?
NAVIN
участник
 
Сообщения: 191
Регистрация: 10.01.2010
Город: Нюрнберг, пока
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Европа за 14 дней.

Сообщение: #5

Сообщение sergeyf73 » 02 май 2010, 21:25

Молодцы. хорошо прокатились.

Вот только 100 Евро за 2 дня парковки уж больно смахивает на развод. Никогда и нигде не видел таких цен. Как и 25 евро за 2 часа на улице.
Кроны в Чехии никуда не делись. Как были основной валютой, так и остались. А на Евро перешла соседняя Словакия. Хотя, конечно, это не мешает им брать оплату в Евро.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20030
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1853 раз.
Поблагодарили: 5823 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Европа за 14 дней.

Сообщение: #6

Сообщение blonde » 03 май 2010, 00:00

Bream писал(а):Понравился отчет.
Фото будут?
Вспомнился цюрихский трамвай, точнее наклейка внутри:
DSC05063_.jpg

Если плохо видно: Не курить, Не ездить с пустыми карманами , Не играть музыку, Не пилить сиденье соседа , Не класть ноги на соседние сиденья. Нигде ничего подобноги не видел


да, не очень хорошо видно, на наклейке написано - Мы не хотели бы обклеивать весь вагон такими запрещающими табличками (с юмором табличка).
не курить
не ездить без билета
запрещена реклама, попрошайничество и что ещё не видно (человек с гитарой)
порча имущества преследуется законом! (пила)
не паркуйте вашу обувь на сиденьях

и внизу на анл. и нем., какие штрафы за безбилетный проезд.

(Если в общественный транспорт заходят попрошайки или уличные музыканты, то водитель обычно выводит их из вагона и затем просит пассажиров по громкоговорителю, чтобы не поддерживали попрошайничество.)
К сожалению, у меня не получается отвечать на личные сообщения.
Аватара пользователя
blonde
путешественник
 
Сообщения: 1370
Регистрация: 30.10.2005
Город: Швейцария
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Возраст: 47
Страны: 25
Пол: Женский

Re: Европа за 14 дней.

Сообщение: #7

Сообщение Michael Pole » 04 май 2010, 14:05

Фотки обязательно выложу - постараюсь на этой неделе.
Про парковки в Амстере: в отеле, конечно могли и развести, но на парковочном аппарате все четко и понятно написано. Кстати, когда букал этот отель, в разделе паркинг - тоже были чумовые цены.
Про Авис: не предупреждал, что буду пересекать границы, ибо не знал, что это необходимо. И когда надо предупреждать? Когда букаешь? Если да, то не знаю где. Или когда оформляешь? И что должно измениться? Подскажите пожалуйста, чтобы в дальнейшем избежать проблем.
З.Ы. Спасибо за спасибо.
Michael Pole
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 20.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 49
Страны: 22
Отчеты: 3

Re: Европа за 14 дней.

Сообщение: #8

Сообщение Michael Pole » 05 май 2010, 16:51

Добавил фоток с превьюшками.
Michael Pole
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 20.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 49
Страны: 22
Отчеты: 3

Re: Европа за 14 дней.

Сообщение: #9

Сообщение Горыныч » 16 май 2010, 14:51

Michael Pole писал(а):Подскажите пожалуйста, чтобы в дальнейшем избежать проблем.

Читать предварительно "Terms and conditions"
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30171
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1968 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль