Транспорт: Hyundai Getz 1.4 автомат, пробег 42453
Времени 12 дней, с 8 по 19 мая 2010 года.
8 мая
В 5:45 утра выехали из дома и двинулись на Комсомольский проспект забрать Костяна и Марину, которых мы должны подвезти до Тулы, к 6:20 заехали за Костяном, выбрались на ТТК, затем на Варшавку и помчали по прямой. К 7 утра выехали за МКАД. Ясно, тепло, позитивно. Сначала движение было плотное, но позже рассосалось. И к 8:30 мы высадили Костяна на подъездах к Туле и сами двинулись дальше на Орел.
В 9 часов остановились перекусить своих припасов. Дальше было небольшое затруднение движения, видели аварию. Вокруг поля, красота, жара, сработал антирадар, спас нас.
В 11:15 объезжали Орел. Дорога двухполоска, покрытие умеренное. Решили послушать аудиокниги, благо предварительно айфон был ими напичкан. Начали с Селенжера «Над пропастью во ржи» - нудная хренота, потом включили Паланика «уцелевший», ничего не понятно. Позже мы поняли, что слушали главы в обратном порядке и включили в нужном.
Чуть отъехав от Орла свернули на дорогу до Хомутовки, 100км пиздеца, натуральная стиральная доска, проехали Железногорск, ничего примечательного. Тем временем все лобовое залепилось дохлыми жуками и насекомыми. Остановились скачать видео в 13:00, отодрали жуков. Приближаемся к Хомутовке, надо заправиться здесь перед границей.
Пробег 547, расход 7, 28 градусов
Заправились перед границей на 900руб.
14:00 Российская граница прошли где-то за пол часа, а вот на украинской оказалась очередь побольше. По времени стоять часа 3 в лучшем случае. Внесли 2000руб в фонд поддержки пограничных "касс", и встали в отдельную блатную очередь. Постояли минут 20, отдали таможеннику 20 гривен за декларацию, или, как он выразился «магарыч», и въехали на территорию Нэзалэжной. За 2000рублей купили 460 гривен у приграничных барыг.
Остановились почти сразу после границы пообедать припасов.
Сразу после границы встречаются участки "ремонтируемой" дороги, ограничение 50 км ч, на протяжении 5 км, 3 раза подряд, дорожное полотно ровное, новое, без выбоин, вероятно, даже очевидно, что это "для контроля".
Выручали встречные машины - моргали. Антирадар молчал. Дорога хорошая, новая, двухполосная. Остановили на посту, проверить документы, потребовали показать зеленую карту. Я показал, но сказал, что она ведь необязательна. На что мент ответил, что это неправда и страховка уже как 2 года обязательна. Хорошо, что у нас она была.
Доехали до Е95, осталась финишная прямая до Киева - 90 км. Едем по правилам, наличности мало осталось, вносить средства в фонд ДАИ особенно нечем, да и не хотелось.
Пробег 849, расход 7, 22 градуса
В Броварах нас догнали ребята на Гетце, махали, гудели, а потом подъехали на светофоре и дали визитку украинского Гетц клуба, на которой ручкой написали "Добро пожаловать в Киев". Здорово!
В 18:30 по местному остановились у заведения Патрик, в Киеве, которое посоветовал мой друг Макс. Едим, отдыхаем. Прогулялись по Киеву, через минут 30 выехали. На бульваре Леси Украинки нас начала подрезать какой-то мудофил, срочно хотел что-то сказать. Оказалось, что он считает себя правее светофора и негодовал, почему мы стояли на красный когда он сзади нам гудел и сигналил. Попытался доказать, что он прав, сказал что из Киева мы не выедем и вообще был четок и дерзок, потом хлопнул дверь и уехал. И слава богу, связываться с украинскими гопниками в наших планах не было, поехали лучше дальше. Хотя момент конечно неприятный и на ближайшие пол часа осадок остался. На Бесарабке остановил мент за нарушение разметки, повернули не с того ряда по неосторожности. Я извинился – гаишник отпустил, ни копейки не взял. Выехали из Киева в 8 часов вчера. Начало темнеть.
За час доехали до Житомира, заезд на объездную просрали, проехали через город. Заправили полный бак на W, за 250 гривен. Переночевали на объездной Новограда Волынского за 120гр. Удобства на этаже, вода еле течет, но нам было все равно, устали. Легли спать.
Пробег 1134
9 Мая
Подъем в 7:15. Завтрак в гостинице за 50гр и в путь. Дорога пустая, куча ремонтируемых участков. Часто ограничение 50-70. Встречались реверсивные участки.
За час доехали до Ровно, свернули на Львов. Дорога местами 4 полосы, местами 2, местами ремонты и все раздолбано. Пошел ливень, сопровождал почти всю дорогу до Львова.
В 13:00 приехали во Львов. Дождь кончился. Дорога по центру – брусчатка вперемешку с трамвайными рельсами. Машину колбасило. Припарковались, сделали круг по городу пешком, поели ( 55гр ). Город красивый, похож на польский. Особых празднований дня победы замечено не было, просто в центре гуляло много народу.
Выехали из города в 14:50, едем на юг, к венгерской границе.
Пробег 1465, расход 6.7, 14 градусов.
Проехав Львов, нас встретили Карпаты, необыкновенной красоты пейзаж, извилистые, узкие, горные дороги отличного покрытия, поднимались на высоту 799 метров от уровня моря. Ехали в среднем не больше 80 км в час, один раз останавливались заправиться, куда слили последний кэш, потому что на этой заправке Лукойл не принимали карты из-за переустановки терминала. Еще один раз останавливались сфотографироваться.
Заехали в Мукачево, немного заблудились, спросили дорогу у таксиста, залили бензина на 160 гривен. Бортовой компьютер показывается 49 литров, учитывая, что вместительность бака всего 45 =]. Местность красивая, прилежащие дороге села ухоженные, разрухи нет. В 18:50 были на границе. Границу прошли быстро и бесплатно. На украинской совсем не было очереди, проверили VIN, на венгерской немного постояли, нас попросили высунуть из багажника чемодан, но особо его не шмонали. Никто не спросили про наклейку RUS, никого не заинтересовало наличие зеленой карты, никто не озаботился устройством на лобовом стелке, видеорегистратором, хотя съемки на границах вести запрещено. Больше запугивают по этому поводу... Но, в целом, мы, конечно, всему этому рады)
Въезжаем в Венгрию, сначала дорога двухполоска, вся в ремонтах. Чуть позже нас встречная украинская машина, предупреждает о засаде полиции. И действительно, стоят на дороге и мало того, они нас останавливают. Но паниковать не стоит, это всего лишь проверка документов. Двигаемся дальше, дорога стала хорошая двухполоска.
20:00 по местному времени, стоим на подъезде к платной трассе, остановились оплатить дороги на заправке Agip и скачать видео. На этой заправке купил себе прекрасную щетку для мытья окон машины, с резинкой для снятия воды. Такие у нас на заправках стоят рублей 300-400, тут вышла в 60 рублей.
Пробег 1778, расход 6.6, температура 14.
К 22:30 доехали до Будапешта, 225км магистрали, дорога очень хорошая и свободная. Средняя скорость 140, хотя местами встречаются ремонты.
В Будапеште быстро заселились в гостиницу, закинули вещи и поехали искать купить поесть. Минут через 15 катания, нашли макдак, где и закупились провизией). Карточки не принимали, взяли евро и дали сдачу форинтами.
Пробег 2030, расход 6.7
10-11 мая
Провели два полных дня в Будапеште. Город прекрасен. Жили мы в хорошем недорогом отеле, недалеко от станции метро. Располагался он не совсем в центре, но компенсировалось это бесплатной парковкой, вкусными завтраками, большими номерами с балконом и территорией у отеля, бесплатной сауной и джакузи. Прошли весь город пешком, катались на туристическом автобусе, на корабле по Дунаю, ходили в термальную купальню в Сечени. Очень рекомендую, расслабляет.
12 мая
Позавтракали в отеле и выехали в 9:30. Выехали из Будапешта, постояли в пробках. Залили полный бак за 12 тысяч форинтов. К 11:30 заехали на Балатон. Шел дождь, 15 градусов, купаться не хотелось.
Помочили руки и поехали дальше. Вернули на магистраль и к 12:30 были на границе с Хорватией. Граница это просто две будки на дороге, первый штамп, второй штамп и поехали по Хорватии. Тачку не проверяли, народу никого. Заехали на платный участок, взяли талон. На выезде взяли 10 евро за все, дороговато. К 13:45 были в Загребе. Обстановка с парковкой в Загребе кошмарная. Долго кружились, искали место. В итоге нашли, но оплатить было нечем. Поменяли у чувака в баре 10 евро на 10 кунов, наебал нас а мы не обратили внимание. Но этих 10 кунов не хватало и на час парковки, да и автомат не работал. Написали записку под лобовое стекло и пошли гулять. Зашли в ресторан, поели. Пошел ливень с грозой, немного погуляли после обеда под дождем, пофоткались вернулись к машине, слава богу мы ее нашли на месте. Скачали видео и поехали. Граница в 15 км от Загреба со Словенией. При выезде из Хорватии просто поставили штампы, словенцы только спросили, куда едем. Без всяких проверок, въехали в Словению. На проход границы ушло минут 5. В целом пограничники позитивные, шутят, улыбаются, к россиянам, видимо, относятся без опаски. Всегда бы так въезжать в Шенген.
Едем по Словении, проехали первые ворота оплаты без винетки, купили ее позже.
В 18:20 приехали в Любляну, заселились в крутой отель за городом. Поехали в центр, осматривать город. Немного заблудились сначала, заехали в магазин купили еды, пока они еще работали. Добрались до центра, город маленький, а парковаться все равно негде. Нашли кое-как место, пошли гулять. Поужинали традиционной словенской едой ( вкусно ), поднялись на фуникулере на гору на замок, погуляли там, спустились, дошли до машины и поехали в отель.
13 мая
День начался с обильного завтрака в люблянском отеле, затем выехали по магистрали на Триест. Заправились. Все время шел дождь. Свернули с магистрали на Триест, и минут через 10 оказались в Италии, практически сразу начался Триест. Пейзаж потрясающий, горы, море. Спустились с горы к берегу и доехали до отеля. Машину определили на близлежащую бесплатную парковку, сами гулять. Пешком дошли до центра, до моря, потом пошли на гору в крепость, мимо древнегреческого амфитеатра 1 века! В крепости сходили в музей и древнеримские катакомбы. Спустились с горы, шел дождь, сувениры купить было негде! Сувенирных магазинов нет, поесть тоже негде – сиеста! Чувствуется, что город не туристический, но от этого он не становится менее привлекательным, скорее наоборот. Бродили по городу, нашли место, где поесть, поели вкусных макарон, выпили винца, и пошил в сторону отеля. Сиеста кончилась – итальянцы повылезали на улицу, магазины и рестораны открылись. Дошли до отеля, погода наладилась, вышло солнце, решили, что надо искупаться! Так и сделали. Заход в воду среди камней, но есть лесенка, так что не страшно. Вода бодрит. Купались мы одни, люди вокруг офигевали. После купания прогулялись вдоль берега километров 5 до крепости Мирмаре и столько же обратно.
Пробег 2670, расход 7.1, температура нестабильная
14 мая
Позавтракали в отеле на крыше на веранде в Триесте, в 10:20 забрали тачку с парковки, заехали в магазин за продуктами и стиральным порошком и двинулись вдоль побережья в сторону Венеции и Удины. Очень живописная дорогая, подымается в горы вдоль моря. Заехали на магистраль, домчали до Удины, потом съехали с трассы и въехали в Альпы по обычной двухполоске. На въезде в Альпы началась сильная гроза и ливень, сначала вообще ничего не было видно, потом потихоньку развеялось и мы стали наслаждаться прекрасными альпийскими пейзажами. В общем убили двух зайцев, сэкономили на дороге и вдоволь налюбовались горами. В 13:00 заехали в Австрию, остановились на заправке, купили виньетку на 10 дней. Заехали на озеро Вортензее, там курортные городки, куча туристов. По дороге катается много тюнингованных машин, молодежь сидит у дороги, пьет пивко и любуется тачками. Запланированный автопробег наверное какой-то. В одном из городков на берегу озера остановились отведать венский шницель и супчик из одной пельменины и бульона. Вкусно, не дорого. После заехали на магистраль и помчали на Вену. Заправились под Грацем на BP, скачали видео. В Вене были в 19 часов, заселились в гостиницу, и пошли гулять. Вечерняя Вена прекрасна! Купили сосисок и пива и отпраздновали приезд.
Пробег 3224, расход 7.1,
15 мая
Купили абонемент в метро на 2 дня. Стоит 10 евро. ( для сравнения, одна поездка – 1.80 евро) Метро классное, чистое и быстрое. Как и в Германии, при входе нет турникетов, все по совести, билеты надо компостировать самому. За попадание без билета штраф 70 евро.
Гуляли по Вене весь день, катались на лошадях, прошли Венское кольцо пешком, потом залезли на собор Штефана, 343 ( 7*7*7 ) ступеньки по крутой винтовой лестнице. Вид оттуда потрясающий, очень красивая черепичная крыша собора. Потом зашли в ресторан Фердинанд и вкусно поели шницель, ростбиф с пивком. Вкусно, немного дороговато, но оно того стоит. Поехали в местный парк развлечений - Пратер кататься на колесе обозрения. Колесо не особенно впечатляет, на ВДНХ выше и стремнее) Кабинки закрытые, колесо постоянно останавливается, чтобы загрузить новых пациентов. Пошел небольшой дождик, дошли до Дуная. Река широкая, по ту сторону новые районы. Переходить не стали, купили кебаб и Пивка, залезли в метро и поехали в отель.
16 мая
Весь день было холодно, и шел дождь и аццкий ветер. Сутра позавтракали и поехали кататься на туристическом автобусе. Проехали 2 маршрута, по венскому кольцу и через Дунай. Погуляли по магазинам, купли сувениров и пошли в музей искусств. Было интересно, но в 18 часов он закрылся. Мы, замерзшие и мокрые поехали в отель. Посмотрели фильм Кислотный дом, сгоняли в макавто за провизией и посмотрели культовый английский фильм события, которого происходят в Вене, сразу после 2 мировой войны, «Третий человек» ( хотя я проспал пол фильма )
17 мая
Позавтракали, собрали вещи и двинулись на Братиславу. До нее 60 км, доехали до границы со Словакией очень быстро, заехали на заправку купить виньетку. Подобрали латвийского хичхакера, просился до центра Братиславы. Хичхакер ездил автостопом из Риги на концерт Скутера в Грац. Нам он не очень понравился, однако до центра города мы его довезли. Заселились в отель в Братиславе, пошли гулять. Нашли магазин с дешевой одеждой, прикупились. Погуляли по центру, залезли на крепость. По ту сторону Дуная открывается прекрасный вид на Братиславу, внешне напоминающий Люберцы. Поели в китайском ресторане пекинской утки, запили словацким вином, вкусно, не дорого. Еще прогулялись по городу, нашли пресловутый памятник «Man at work», изображающий голову водопроводчика вылезающего из канализационного люка.
Пробег 3330
18 мая
Позавтракали, выехали в 11 часов утра. Едем по магистрали в сторону Польши. «Уцелевший» Паланика кончился ( книга захватывающая, рекомендую ) включили «Золотой Теленок» Ильфа и Петрова. Потихоньку начинаются Карпаты. Заправляемся на Лукойле. В районе Жилина съезжаем в сторону чешско-польско-словацкой границы. Дорога – двухполоска, живописная, через горы, пошел дождь. Проехали Живец, известный на всю Польшу своим пивом. Проехали вдоль озера и гряды плотин. Изначально мы планировали посетить Освенцим, сходить в музей, а затем двинуться на Краков. Но планам не суждено было сбыться. Мы уже были на финишной прямой к Освенциму, но тут встретилась полицейская машина стоявшая посреди дороги. Полицейские сказали, что дорога закрыта, и направили на объезд через Бельску Бялу. Доехав огородами до Бяла, пару раз заезжая в тупики, нарвались на ремонт дороги, и проехать на нужную нам дорогу опять было нелья, поехали еще дальше в объезд, до Скочува. Там мы въехали на другую дорогу в сторону Освенцима, но не тут то было. Дорога опять была перекрыто полицией. Пент нам объяснил, что впереди все затоплено, напомню, шел жуткий ливень, и отправил в еще более дальний объезд. Доехав до Цешина на польск-чешской границе мы выехали на дорогу на Катовице, и только потом выехали на Краков. На подъездах к Кракову стали виднеться затопленные места, иногда от домов виднелась из под воды одна крыша. В самом Кракове тоже некоторые улицы были затоплены, полиция направляла на объезды. Добрались до центра в 7 вечера. В итоге мы пролетели с Освенцимом, потеряли часа 3 и не смогли попасть в замок Вавель в Кракове, т.к. он уже был закрыт.
Пробег 3857 расход 7.3, 7 градусов
Отдохнули в Кракове, поели, прогулялись. За парковку, уже по традиции, не заплатили, т.к. злот с собой не было. Город очень поход на Львов, правда выглядит немного поухоженнее. Выехали из Кракова в 9 вечера. Через Кильце, Люблин, доехали к 2 часам ночи до Менджыжеца Мазовецкого, где свернули на трассу Тересполь-Варшава. Проехали через Бялу Подляску, останавливались в мотелях в поисках ночлега, в одном не было мест, в другом запросили 58 евро за апартаменты без завтрака. Дорого, поехали дальше. Дорога через Залесье была закрыта, полиция отправила на объезд. Выехали к грузовому пограничному пункту, вернулись на трассу и поселились в отеле под Тересполем в 3:30 ночи. 45 евро с завтраком. Отель хороший, чистый, большой.
Пробег 4320
19 мая
Проснулись в 9:30, пошли на завтрак. Не шведский стол, включено только одно блюдо из меню. Не очень много, но с голоду не помрем. Выехали в 11 утра. Минут через 15 были на границе. Очередь есть, подъезжает мужык, предлагает пройти побыстрее. Отказываемся. Стоим минут 30-40. Ремесло продавцов очереди в Польше тоже процветает ( хотя до латвийских масштабов им далеко ), половина машин из очереди развернулось, доехав до шлагбаума. Проходим границу. На белорусскую сторону уходит минут 20, проезжаем Брест. Останавливаемся на Барановичской объездной на обед. Место знакомое, обедали там пол года назад, когда возвращались из Парижа. Дешево, вкусно, рубли принимают.
Пробег 4430.
Оплата белорусских дорог теперь 19 рублей вместо 22. Объехали Минск, скачали видео, заправились. До Москвы 600км. В 21:30 заехали в Россию. Стемнело. Остановились на Шелле, оттерли жуков и в путь на финишную прямую. Знакомая дорого прошла без происшествий и остановок. К 3 часам ночи доехали до Москвы.
Основные цели путешествия достигнуты: осмотр Будапешта, Вены, братьев славян и открытие купального сезона в Адриатическом море)
Пробег ~5200, расход 7.4
Ура!