Поездка в Европу 2010. Советы водителю

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Поездка в Европу 2010. Советы водителю

Сообщение: #1

Сообщение Champion » 30 июл 2010, 03:11

Перед поездкой в Европу в июле 2010 года внимательно изучил рекомендации участников форума, многие советы очень помогли. Возникло желание добавить еще некоторую информацию.
Маршрут обзорно-туристический, Россия-Белоруссия-Латвия-Литва-Польша-Германия-Австрия-Польша-Россия. Достопримечательности и отели на разный вкус можно поискать в Интернете на специализированных сайтах, хотелось больше обратиться к водителю – именно он имеет самый большой стресс в таких поездках.
Нас трое – муж, жена, пятилетний ребенок. В Европу на автомобиле ездили неоднократно до этого, с ребенком в первый раз. Сразу о ребенке. Ребенок, конечно, пристегнут в детском сиденье. Детей часто укачивает, за 6 с лишним тысяч километров понял главное – основной причиной является разгон-торможение. Если педали газа и тормоза нажимать по миллиметру, очень плавно, эффект укачивания можно свести к минимуму. Плюс пользовались специальны-ми таблетками, есть в аптеках, хотя кормить детей лекарствами стараемся в исключительных случаях. Но все равно приходилось останавливаться на отдых, минут на 30-40 каждые 2-3 часа.
Выехали в 8 вечера, люблю ездить ночью, я махровая "Сова", меньше машин и "гайцев" на дорогах – скорость предпочитаю ближе и дальше 150, автомобиль позволяет и даже требует. Все время с нетерпением жду Германии – когда наконец-то вместо того, чтобы выглядывать засады на дорогах, можно полностью сосредоточиться на управлении автомобилем, погонять на автобане без ограничения скорости и при этом совершенно законно.
Традиционно на минской трассе места, где стоят знаки населенных пунктов, особенно Ярцево и Сафоново считается местом постоянных засад. Я это знаю, и на тебе – уже после знака "конец населенного пункта" (не помню уж какого из двух точно) выбегает товарищ с палкой из кустов! "Превышаете, что же Вы не дождались конца населенного пункта и на гашеточку-то жмете?" А они, оказывается, новое развлечение придумали – поставили треногу прямо перед знаком "конец населенного пункта". Ты знак уже видишь, метров за 30-50 жмешь потихонечку, а в итоге в населенном пункте 110!
Предпочитаю заправляться на заправках известных брендов, раньше на минке их почти не было, теперь можно смело ждать Лукойла по всей трассе, в т.ч. на самой границе с РБ.
Гринкарту (международная обязательная страховка) сделал в России, в РОСНО, поэтому границу с РБ проехал не останавливаясь. Она действует и в Белоруссии тоже, нужно только при ее приобретении сказать об этом в страховой компании. А вот экологию стоило оплатить при въезде, потому что на границе РБ и Латвии белорусы у меня спросили: "А когда Вы въехали в Белоруссию?" Я говорю – да три часа назад! "А вот по вашей страховке получается, что неделю!" Дело в том, что за 3 дня пребывания одна цена, на неделю дороже и т.д., а страховку я выписал заранее, не в день отъезда. В общем, убедил, что не неделю я в РБ катаюсь. Оплатил 4 евро. Что еще в РБ? На автомагистралях стоят знаки ограничения 120, ехал до 150 (148-149), или за кем-нибудь из местных. Ночью вообще не видел засад, обратно ехал днем, за 500 км пару раз стояли, и то во встречном направлении. В общем, не останавливали ни разу. При проезде через Витебск город объехать не получается, через город указателей очень мало, хорошо проезжал ночью – не так сложно покружить, и все равно пришлось спрашивать.
На белорусско-латвийской границе не было НИКОГО, только две фуры, это где-то около 4-5 утра, вся процедура заняла минут 30, и мы в Евросоюзе! Латыши, на удивление, спросили права – наши, обыкновенные, не пластиковые, устроили вполне. Шенгенская виза соответственно должна быть. Наклейку RUS на задний бампер я на всякий случай наклеил еще дома, в каком-то автомагазине давно прихватил по случаю, она маленькая, на сигаретную пачку поместится. Никто не смотрел на нее, не спрашивали светоотражающие жилеты (на всякий случай были), ни что-либо другое. Никаких деклараций и прочих бумаг не заполняли.
От границы до Риги около 300 км, здесь средняя скорость резко упала. Дорога так себе, две полосы, скорость около 100, много населенных пунктов, там все едут 50, больше действительно опасно – кругом пешеходы, велосипедисты и т.д. Ближе к Риге большая плотность движения.
От Латвии до Литвы примерно такая же картина, ближе к Вильнюсу четыре полосы. Средняя скорость около 80 плюс время на остановки. Полиции в Прибалтике не видел ни разу.
Польша. С какой стороны и куда ее не пересекай, она все равно круглая, меньше 800 км не получается. Про польские дороги на форуме очень хорошо написано, повторяться не буду. Единственный настоящий автобан от Варшавы и почти до Берлина, около 300 км, немного не достроили. Три раза оплатить – система как в РБ, дорога перекрыта шлагбаумами, там сидит человек и принимает оплату, за неимением злотых платили карточкой. Суммы не помню точно, около 2-3 евро за один раз Знаки стоят 130, но многие летят за 150. Никто не ловит и нет контроля стационарными радарами. За исключением ограничения скорости по знакам на отдельных небольших участках. Останавливаться на ночлег в Польше можно смело следуя знакам "Кроватка" вместе с "Вилка-ложка". Отличный мотель снаружи и внутри с ужином на тарелках полметрового диаметра, пивом и завтраком обходился менее 50 евро на всех. Оплата карточкой, на злотые деньги не меняли нигде Не понравится мотель при начале его поиска, езжайте дальше – скоро будет другой.
Германия, как уже писал, рай для водителя. Указателей в избытке, скорость зависит от твоего желания и умения, ограничения скорости при их наличии оправданы и сделаны для вашей безопасности. Но начинаются проблемы со стоянками и остановками. Их можно делать в основном в специально отведенных местах, в городах почти всегда за плату. Часто в выходные дни и ночные часы бесплатно, на знаках парковки есть соответствующие надписи на немецком языке. На парковке центре города почти всегда парковочный автомат не даст возможность оплатить стоянку более 3 часов подряд. Так что или приходить каждые 3 часа продлевать (талончик кладется на торпеду, чтобы было видно снаружи через лобовое стекло), либо ставить автомобиль на подземные парковки. Они обозначаются знаком Р с домиком. Предпочитаю парковаться именно там. Принцип такой же, как в аэропортах. По приходу талон суешь в автомат, затем деньги и выезжаешь. Подземных парковок даже в малых городах великое множество. Все вышесказанное о парковках относится и к Австрии.
Австрия. Виньетку на лобовое стекло для оплаты автобанов можно купить уже в Германии на заправках, где-то начиная километрах в 100 от границы. На две недели мне было мало, следующая была на два месяца, стоимость что-то чуть больше 20 евро. Границу замечаешь по еще сохранившимся, но закрытым КПП. Скорость на автобанах 130, местные немного превышают. Также есть дополнительные оплаты на некоторых дорогах, принцип тот же – шлагбаум на дороге, там сидит человек, оплата наличными или карточкой. Был оштрафован в Вене за остановку под знаком "Остановка запрещена". Через две минуты как из-под земли выросли двое полицейских. Аргументы, что заблудился и не знаю куда ехать, не действуют. 21 евро наличными на месте в обмен на квитанцию и свободен. Проблема в том, что в поисках места, чтобы просто остановиться, можно провести немало времени. Причем знаки стоят везде, под ними машин припарковано полно, но испытанный метод "делай как местные" здесь не сработал.
Чехия. Виньетку также необходимо приобрести, ближе к границе на заправках стоят рекламные баннеры, мимо не проедешь. Стоимость точно не помню, вроде около 7-8 евро. Дороги неплохие, средняя скорость движения меньше, чем по Австрии, но гораздо быстрее, чем в Польше. Поэтому, если по пути, лучше в Польшу въехать позже.
Пограничный переход Польша-РБ предпочитаю через Белосток (Бобровники), там гарантированно намного быстрее, крюк с Брестом небольшой, точно не помню - может километров 70. В этот раз в середине рабочего дня прошел часа за полтора, что считаю долго для этого перехода. Для интереса засек километраж от КПП до границы с Россией – 530 км. Дорога на всем протяжении отличная. К сожалению, при достаточном количестве кафе со стоянками на протяжении всей трассы (продублированы соответствующими знаками), к оплате официально принимают только местную валюту. Карты не принимают даже при наличии наклеек платежных систем на дверях.
Вот наверное и все, чем хотел поделиться, с удовольствием отвечу на дополнительные вопросы.
Champion
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 25.07.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской
автотуризм

Re: Поездка в Европу 2010. Советы водителю

Сообщение: #2

Сообщение Anton135 » 30 июл 2010, 11:13

Добрый день!

Очень познавательно, спасибо.
Собираемся в сентябре примерно по такому же маршруту.
Если можно, пару вопросов:
- насколько стало безопасно в Польше в части бандитов на дорогах (а то машина хорошая + начитался всяких ужасов о тем беспределе, что творился там в совсем недавнем прошлом);
- если вдруг обращали внимание - встречается ли в РБ по трессам 98 бенз?

Спасибо заранее!
Anton135
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 30.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46

Re: Поездка в Европу 2010. Советы водителю

Сообщение: #3

Сообщение Rezoner » 30 июл 2010, 11:43

Anton135 писал(а):- насколько стало безопасно в Польше в части бандитов на дорогах !

Пользуйтесь поиском. См. Re: Безопасность на дорогах (Москва-Брест-Оломоуц и обратно)
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Re: Поездка в Европу 2010. Советы водителю

Сообщение: #4

Сообщение Nimitta » 06 авг 2010, 12:52

Здравствуйте, Чемпион!

Хорошо вы прокатились. Спасибо за советы, пригодятся. Мы как раз собираемся из Латвии в Словению ехать. Ищу вот в интернете советы автопутешественникам. Вроде бы знаю, что нужно брать, но с другой стороны, мы никогда не ездили в путешествия на машине больше чем на два дня, и поэтому терзают меня смутные сомнения. Обо всем ли я подумала? У вас было в пути так, что вы поняли - "вот это надо было взять с собой!" Если да, то что это было?
Nimitta
участник
 
Сообщения: 104
Регистрация: 04.08.2010
Город: Лондон
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 56
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Поездка в Европу 2010. Советы водителю

Сообщение: #5

Сообщение Shwed » 06 авг 2010, 13:20

PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20419
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
Возраст: 51
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Поездка в Европу 2010. Советы водителю

Сообщение: #6

Сообщение Nimitta » 06 авг 2010, 14:08

Так я же в Латвии живу. Темы, которые вы советуете мне прочитать, я прочитала, и они весьма занимательные, но требования к автомобилю в Европе по Евросоюзу везде одинаковы, по крайней мере, в Латвии точно такие же. Про тактику читать было забавно - теперь буду иметь представление, как ездят в России.

Дело не в этом. Дело в том, что я просила совета о том, что с собой взять, особенно из того, что может понадобиться машинке. Кроме обязательного в Евросоюзе стандартного набора, без которого у нас даже талон техосмотра не получишь - как раз сегодня я его проходила (жилет, аптечка, аварийный знак, буксир, огнетушитель и домкрат). Это у меня есть. Но еще раз повторю, я начинающий водитель. Колесо менять приходилось, но что еще может случиться с машиной в пути и что запасного с собой в дорогу взять - понятия не имею.
Nimitta
участник
 
Сообщения: 104
Регистрация: 04.08.2010
Город: Лондон
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 56
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Поездка в Европу 2010. Советы водителю

Сообщение: #7

Сообщение Shwed » 06 авг 2010, 14:19

Всего с собой не возьмёшь, не известно, сломается или нет. Так что совет - берите с собой больше денег, если что сломается - почините в сервисе.
Всё зависит от того, какое у Вас авто. Если не новое, то возьмите масла для доливки, антифриза.
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20419
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
Возраст: 51
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Поездка в Европу 2010. Советы водителю

Сообщение: #8

Сообщение Nimitta » 08 авг 2010, 16:28

Shwed писал(а):Всего с собой не возьмёшь, не известно, сломается или нет. Так что совет - берите с собой больше денег, если что сломается - почините в сервисе.
Всё зависит от того, какое у Вас авто. Если не новое, то возьмите масла для доливки, антифриза.


Понятно. Фольксваген Гольф3 1992 года. Восемнадцать лет машинке. Сделали два дня назад техосмотр, но я хочу подстраховаться.
Nimitta
участник
 
Сообщения: 104
Регистрация: 04.08.2010
Город: Лондон
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 56
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Поездка в Европу 2010. Советы водителю

Сообщение: #9

Сообщение Cава » 08 авг 2010, 19:27

Shwed писал(а):Всего с собой не возьмёшь, не известно, сломается или нет. Так что совет - берите с собой больше денег, если что сломается - почините в сервисе.

+100 не вижу смысла тащить прицеп запчастей с собой . Авто у вас европейское распространееное с ремонтом проблем быть не должно , если сломается .
Вся жизнь в пути , неизвестно куда .
Аватара пользователя
Cава
почетный путешественник
 
Сообщения: 2468
Регистрация: 26.05.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Возраст: 51
Страны: 51
Пол: Мужской

Re: Поездка в Европу 2010. Советы водителю

Сообщение: #10

Сообщение Nimitta » 08 авг 2010, 19:35

Cава писал(а):
Shwed писал(а):Всего с собой не возьмёшь, не известно, сломается или нет. Так что совет - берите с собой больше денег, если что сломается - почините в сервисе.

+100 не вижу смысла тащить прицеп запчастей с собой . Авто у вас европейское распространееное с ремонтом проблем быть не должно , если сломается .


Ага, спасибо. Тогда не будем. Завтра выезжаем с утра. Не могу дождаться, засиделась на одном месте.
Nimitta
участник
 
Сообщения: 104
Регистрация: 04.08.2010
Город: Лондон
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 56
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Поездка в Европу 2010. Советы водителю

Сообщение: #11

Сообщение Cава » 08 авг 2010, 19:41

Nimitta писал(а):Завтра выезжаем с утра. Не могу дождаться, засиделась на одном месте.


Как у нас говорят , ни гвоздя ни жезла , в общем удачной поездки .
Вся жизнь в пути , неизвестно куда .
Аватара пользователя
Cава
почетный путешественник
 
Сообщения: 2468
Регистрация: 26.05.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Возраст: 51
Страны: 51
Пол: Мужской

Re: Поездка в Европу 2010. Советы водителю

Сообщение: #12

Сообщение Nimitta » 08 авг 2010, 20:22

Cава писал(а):
Nimitta писал(а):Завтра выезжаем с утра. Не могу дождаться, засиделась на одном месте.


Как у нас говорят , ни гвоздя ни жезла , в общем удачной поездки .


Спасибо! Красивое выражение "ни гвоздя, ни жезла".
Nimitta
участник
 
Сообщения: 104
Регистрация: 04.08.2010
Город: Лондон
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 56
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль