...Всё-таки, что не говори, а я - "человек компании" - я и в магазин один ходить ненавижу.
Даже, проработав в своё время энное количество лет в шоу-бизнесе и облетав на гастролях почти все уголки бывшего СССР, я всегда тоже был с компанией - несмотря на ненавязчивый Аэрофлотовский сервис, раздолбанные самолёты и вертолёты, разные стрёмные города, куда нас заносила судьба ( типа Грозного ), частые задержки рейсов и т.д., нам всегда было весело - ну, артисты - чего с нас взять.
Да и потом, когда начались разные заграничные "турпоездки", мы тоже всегда летали вдвоём, как минимум...
А уж с дайвингом так вообще всё и всегда было в большой компании - сначала, совсем давно, с клубом, потом - вместе с друзьями.
А тут...
Лететь одному в Центральную Америку, в совершенно незнакомую страну, с тремя пересадками, нырять в 500 км от материка, в компании иностранцев, к тому же, в довольно сложных погодных условиях - и как я на это решился...
Однако, как водится, всё по-порядку:
Остров Кокос принадлежит Коста Рике и чтобы добраться до её столицы San Jose, надо пересечь Атлантику. Сделать это можно при помощи нескольких авиакомпаний, но в связи с малым временем до вылета ( менее двух месяцев ) и отсутствия у меня Американской транзитной визы, все американские авиакомпании со стыковками через USA отпадали - оставались только Iberia и KLM со стыковками в Панаме.
На рейсы Иберии "дешевых" билетов, увы, уже не было...
Royal Dutch...
...Про авиакомпанию KLM есть много диаметрально противоположных отзывов - от очень хороших, до очень плохих.
Вот и мой опыт общения с KLM оказался, мягко говоря, несколько неоднозначным...
При заходе на посадку в Амстердаме, под крылом проносятся огромные зелёные поля, с почти геометрической точностью расчерченные на правильные прямоугольники блестящими линиями водяных каналов. Черепичные крыши аккуратных построек дополняют стройные белые "ветряки" - идиллия, да и только...
Сам же аэропорт Sсhiphol после суперсовременных Бангкока, Куалы и Сингапура, не впечатляет - большой и довольно бестолковый, хотя, честно говоря, я без какого-либо труда нашел свой "следующий" терминал.
При взгляде на стоящий за стеклянной стеной терминала авиалайнер, в котором мне предстояло пересекать Атлантику, в животе как-то нехорошо ёкнуло - это был старый, видавший виды McDonnell Douglas MD-11 - герой многих американских фильмов начала 80-х годов...
Ну, а в более современных боевиках эти машины часто показывают, стоящими в ряд на "самолётных свалках", где-нибудь посреди пустыни Nevada...
Не добавляло уверенности и название, написанное на носу ветерана - "Мать Тереза" - видимо, с намёком на то, что крылатая машина находится в столь же почтенном для самолёта возрасте, что и легендарная монахиня...
Собственно, с такими невесёлыми мыслями я и занял место в длинной очереди на посадку...
Публика - в основном, усталые латиноамериканцы, возвращающиеся домой - праздных туристов в шортах, вроде меня, почти нет. Единственным, что придало хоть какую-то уверенность в успехе предстоящего перелёта в Панаму, был подошедший одновременно с моим проходом через стойку регистрации экипаж - бравые улыбающиеся парни ростом под 2 метра - голубоглазые блондины а-ля Дольф Лунгрен.
Один из них, весело подмигнув мне, предстставился:
- Hi, i`m your captain!
Собственно, об этом гордо свидетельствовал блестящий бэйджик на кителе - Olaf Petersen - captian...
- О, nice! натянуто улыбнылся я в ответ - it`s a good news!
Однако, на борту всё оказалось не так плохо - не смотря на преклонный возраст самолёта, внутри было просторно, комфортно и идеально чисто. Все "опции" работали, ничего нигде не было сломано, а уж обходительный персонал был вообще выше всяческих похвал.
Несмотря на большое количество маленьких детей, в салоне было вполне тихо и комфортно - никаких истерических воплей типа "Тебе мама что сказала - заткнись!!!" не было и в помине...
Впрочем, не было и шатающихся по салону пьяных "руссотуристо" с вискарём, фотканий "на память" и приставаний к стюардессам - обычный перелёт, словно все эти люди привыкли летать через океан раз в неделю, как минимум.
Кормили отлично, наливали, что попросишь - в общем, пока все мои первоначальные очкования оказались беспочвенными.
Почти точно по расписанию, мы приземлились в Panama-city.
Стыковка - всего час, но прямо на выходе из "рукава" стоит больша "доска" с указанием "стыковочных" рейсов, номеров "ворот" и их направлений - всё легко и понятно. Однако, номер "ворот" указанный в выданном ещё в Москве, посадочном талоне, отличался от написанного на доске, на что стоящая рядом толстая дама с рацией, кратко ответила: "changed!"
Делать нечего - быстро иду в направлении 19-ых ворот, уже должна начаться регистрация.
Осталось всего ничего - последний короткий 45-ти минутный перелёт до Сан Хосе...
Половина дороги в 100 ри - 99 ри. ( японская поговорка )
( Ри - японская мера длины, около 4 километров ).
К чему тут японские поговорки, будет понятно чуть позже...
Рейс Panama-city - San Jose выполняет "партнёрская" авиакомпания Copa airlines - на стойке надпись San Jose - Guatemala - видимо, рейсы объединили.
Показываю свой посадочный талон - молчел извиняется - он почти не говорит по-английски, но, вроде, мне сюда...
Собственно, ворота ещё закрыты, не смотря на 50 минут до вылета. Делать нечего - жду.
Сигнал сотовой связи ( роуминг от MTS ) почему-то отсутвует напрочь...
Наконец, открывается регистрация - прошу проверить - на борту ли мой багаж. Подошедшая дама-ниггерша тоже довольно плохо говорит по-английски, но уверят меня, что всё О.К. и беспокоиться, мне, мол, не о чем - вэлкам на борт, синьор!
Тем временем, за огромными окнами терминала как-то очень резко темнеет и начинается дождь...
Самолёт - бразильский Embraer EMB-190 - длинный и узкий.
Как ни странно, но взлетаем практически точно по расписанию, вся посадка в самолёт прошла буквально минут за 15-20. Кругом сплошная облачность и дождь. Время в полёте - около часа, подают орешки и напитки. Пассажиры, насколько я понял, в основном, местные бизнесмены - туристов практически нет.
В San Jose погода ничем не лучше - всё те же дождь и туман - однако, несмотря на такие условия, посадка практически идеальная...
Аэропорт довольно небольшой, быстро нахожу зал выдачи багажа и жду...
Увы, моей дайверской сумки со всей снарягой, вещами и т.д. нет...
Через пол-часа ожидания, перед моими офигевшими глазами крутится совершенно пустой транспортёр - ппц...
Делать нечего, иду в "розыск багажа". Молчел быстро пробивает на компьютере мою квитанцию - увы, он "видит" только, что мой багаж был зарегистрирован и погружен в Москве. Дальнейшая его судьба неизвестна - ни в Амстердаме, ни в Панама-Сити он не "отмечен". Хотя, вполне возможно, что через час, когда данные на компе обновятся, ему что-нибудь удастся выяснить...
Время - в районе 19.00, в Москве 5 утра - звоню в офис Wind Dancer в Коста Рике, но дозвониться не могу - какие-то проблемы со связью - то сеть занята, то "сбой сети" и т.д.
Пишу заявление и заполняю разные "формы" на розыск багажа - объясняю представителю а\компании, что я дайвер, приехал нырять на остров Кокос, что завтра рано утром меня увезут в порт Puntarenas и корабль уйдёт в море. Если завтра до утра снаряги не будет - всё, ппц.
Он очень сочувствует, но сделать ничего не может - никакой информации о моём багаже у него так и нет.
Проходит 2 часа - с офисом WD связи так и нет - звоню в Москву. Маринка связывается с Мишей Милько - он обещает подключить все возможные "каналы", а если ничего не получиться, то делать нечего - надо всё равно ехать на сафари и брать снарягу в аренду...
Увы, но у меня и вещей никаких нет - только то, что на мне. Хорошо хоть, что камера, бокс, вспышки и все остальные "фотоприбамбасы" в ручной клади - не зря я всё это на себе пёр...
10 вечера - совершенно пустой зал, молчел из "розыска багажа" подходит к мне и говорит, что единственное, что он может посоветовать - это дождаться следущего рейса из Панамы - если ничего не случиться ( сильная облачность ), то самолёт сядет минут через 40. Мол, довольно часто бывает, что багаж не успевают "перегрузить" и он прилетает следующим рейсом. Если сумки и там не будет, то мне лучше ехать в отель - он обещает позвонить сразу же, как только будут хоть какие-то сведения...
Парень спрашивает, с какой целю я еду на Кокос - for business, or for pleasure? - Yes, for fun, of course...
Хотя, какой тут нафиг "фан"... Он сочувствено разводит руками и хлопает меня по плечу:
- I very much hope, that you're lucky, sir... Ну, я тоже надеюсь...
Через какое-то время он машет мне рукой - самолёт сел, а вот на том транспортёре будет багаж.
Жду... В зале появляются пассажиры, включается транспортёр и, наконец, начинают выезжать первые сумки... Скрещиваю все пальцы, какие только можно...
И вот, я вижу, как издалека, ещё из самых недр транспортёра, появляется моя красная акулка ( наклейка на торце сумки ). У меня чуть ли не слёзы на глазах - сумка вся мокрая и грязная, но всё цело. Радостный бегу к "розыску багажа" и долго жму руку парню - он искренне рад за меня. Всё - моё дальнейшее перемещение по Сан Хосе уже происходит в некоей эйфорической полусонной расслабухе - звонок в Москву, такси ( автоматически вспоминаю, что надо брать "госудаственное, красного цвета" ) до отеля по ночному городу, отель и мой номер...
Почему-то в отеле сигнал сотовой сети таинственным образом исчезает...
Собссно, далее следуют мои "бортовые записки", которые я каждый день вёл...
Сначала, хотел отредактировать, но потом решил оставить, как есть - именно в той последовательности, как всё и происходило, ну и почти безо всякой редакции ( кроме небольших пояснений - типа, кто есть кто и т.д. ).
То есть, если я, к примеру, писал, что "сегодня была лучшая нырялка в моей жизни", то на тот момент это было действительно так. Потом была следущая нырялка - вполне возможно, что она на тот момент тоже была лучше, чем предшествующая.....
Как-то, давным-давно, у нас в институте, на очередном семинаре по матанализу студентка Крупская пыталась объяснить преподавателю, что такое бесконечно большая последовательность...
- Это когда каждый последующий член больше предыдущего!
- Эх, Вера - чуть не подавился тогда со смеху доцент Матяш - оставьте ваши девичьи мечты!
О чём это я...
Ах, ну да - о дайвинге...
В общем, мне кажется, так будет более эмоционально, если угодно...
Итак, начинаем - Центральная Америка, Коста Рика, Сан Хосе, Alta Hotel, 19-ое августа:
Проснулся часа в 4 утра - не спиццо...
Связь откуда-то появилась, пишу SMS-ки своей Принцесске...
Чумовой денёк выдался...
В ванной стоит кофеварка и здоровый пакет Коста-Риканского кофе - сварил кофе, вытащил "московские" круассаны из чемодана и пошел на балкон...
Почти, как дома...
Отель неплохой, но уж очень дорогой для его уровня, как мне кажется. Принял душ, всё собрал, без 10-ти семь, чётко по расписанию звонок - за мной приехали. Спускаюсь - меня уже ждут представители Wind Dancer.
Пока ещё пол-часа "подтягиваются" остальные, беру камеру и иду снимать панораму отеля.
Все познакомились, грузимся в автобус и едем за немецкой группой - они разместились где-то в другом отеле. Водитель немного ворчит и извиняется перед остальными участниками - мол, обычно Wind Dancer делает "пик-ап" только из нашего и какого-то другого отеля неподалёку, но тут немцы сделали "специальный запрос" и теперь вот мы теряем время и делаем большой крюк, чтобы их забрать...
По дороге он одевает микрофон и, как хороший экскурсовод, тараторит без умолку. San Jose из окна автобуса производит очень хорошее впечатление. Водила рассказывает, какая замечательная и богатая страна Коста Рика, как их правительство заботится о гражданах и кучу другой, самой разнообразной информации - начиная от налоговых ставок и заканчивая названиями деревьев, мимо которых мы проезжаем.
Кстати, в городе довольно много навороченных джипов с американскими номерами.
Наконец, приезжаем в отель и ждём, пока все немцы соберутся...
Странно, где же хвалёная пунктуальность...
Наверное, минут через сорок, все в сборе - снаряга в грузовичке, мы - в автобусе и нам предстоит ещё 2 часа пути, часть из которого пройдёт по Пан-Американской магистрали, простирающейся через 2 континента - от Канады до Чили... Очень красиво - природа чем-то напоминает Тайланд, но всё чище и цивильнее, да и движение, разумеется, "нормальное", а не левостороннее.
Вдоль дороги огромное количество небольших "автосалонов" по продаже подержанных машин и "разборок-автосервисов" с аккуратно сложенными "расчленёнными" кузовами автомобилей. Ну и соотв., всякие кафешки и минимаркеты.
Кругом горы и зелёные холмы, а в небе в большом количестве парят орлы и постоянно открываются просто потрясающие виды - очень жаль, что мы спешим и нельзя остановиться всё это снять...
Единственная короткая остановка - у туристического кафе, совмещённого с магазином сувениров, который, естественно, наш гид-водитель настоятельно рекомендует посетить. Откат-бизнес в лучшем виде...
В дороге познакомился с немцем из Берлина - он мне представился:
- Юрий, i have a russian name!
Я смеюсь - может быть, Юрген?
- Нет, совершенно серьёзно отвечает он - Юрий. Типа - ну знаешь, как Юрий Гагарин...
Я ржу - почему-то вспомнил песню:
...Юрий Гагарин, маленький плейбой,
Юрий Гагарин, возьми меня с собой...
Врубившись в смысл, Юрий тоже ржёт, причем чуть ли не до слёз...
- Кстати, говорит, Юрген в их группе тоже есть - причем, его приятель.
Вот оно чё...
На остановке я, по привычке, вытащил камеру и пошел всё снимать.
Смотрю - Юрий идет за мной и снимает какой-то мыльницей с тех же ракурсов, что и я...
Вот так вот, думаю - всё за "Большим Братом" повторяет, как в Имперские времена...
Ну, ладно - хрен бы с ним...
Каково же было моё удивление, когда на борту чувак спокойненько так достаёт D2x, Силюксовский бокс и т.д...
У Юргена тоже Nikon в Силюксе... По ходу, хорошо, что я по поводу "дорожных" мыльниц шутить не стал...
Городок Puntarenas - точнее, та его часть, которая относится к порту, производит не лучшее впечатление - одно- и двухэтажные постройки, практически все - за решетчатыми заборами.
В решетках всё - окна, балконы и т.д. - этакие маленькие крепости.
Колючая проволока и разнообразные торчащие штыри в верхней части забора также очень часто присутствуют в этом своеобразном "защитном комплексе". Как-то не вяжется с рассказами водителя о счастливом благополучии и безмятежности жизни в Коста Рике - с чего бы это всё решетками и колючей проволокой обносить...
Встречается довольно много заброшенных полуразрушенных домов, многие с вывесками "se vende" ( продаётся ).
Кстати, Коста Рика переводится, как "Богатый берег"...
Вдоволь поплутав по узеньким улочкам, автобус подвозит нас к причалу Wind Dancer`a - там нас уже ждут и снимают на видео наш приезд. Каждого персонально встречает Carlos - менеджер и "первый гид" лодки. Поднимаемся на Wind Dancer - повсюду слышится:
- Welcome a board, sir!
Нас всех вежливо провожают в салон - рассаживаемся и перед нами выстраивается вся команда в белой форме - шорты, рубашка-поло, гольфики, белые туфли. Нам подают шампанское...
Всех представляют - пока только запомнил, что капитана и, по совместительству, второго гида, зовут Маурисио, а стюарда - Иван.
Попал в "международную" группу - итальяни, французы и японка Йоко.
Остальные 9 чел - German Team, как выразился Карлос.
В принципе, все очень контактные и жизнерадостные, каждый подходит и представляется, типа:
- Hi, I'm Matthias from Germany...
На обед была только рыба, но мне моментально пожарили сосиски. Все напитки бесплатные ( включая пиво, вино и крепкий алкоголь ), каюта супер. Внизу каюты так себе - как на обычном сафарийнике, ничего особенного.
Йоко, смущённо улыбнувшись, спросила меня - "кто твой бадди?"
Я, дурак, начал разглагольствовать, что я фотограф, плаваю медленно и т.д.
Лошара...
Надо было просто сказать - "You"...
Тётенька - соседка Йоко по каюте - громадная дама с военной выправкой, то ли голландка, то ли бельгийка, очень похожая на грозную управляющую частной гимназии из какого-то американского фильма - ей только плётки не хватало... Фрекен Бок, короче.
Йоко от неё слегка шарахалась.
Переход 36 часов ( 500 км ) - качает постоянно, но не очень сильно. Под вечер, в открытом океане встретили сафарийник, возвращающися с Кокоса - ну, погудели друг другу, помахали ручками и всё такое...
Огромная удача, что у меня каюта master - кровать кингсайз, стол со стульями, здоровый телик, огромный санузел - в общем, хороший гостиничный номер по уровню. Я, как король... Внизу народ мучается от очень холодных кондеев - один немец утром, чихая и сморкаясь, горько пошутил, что забыл дома "ski equipment"...
Ну, а у меня свой собственный сплит - выставил +24 и всё О.К.
Парочка немцев "хиповского" вида, Frantz и Maggo честно пытаются со мной общаться. Впрочем, как и пожилая пара французов. Молодцы, ребята, в общем...
Итальянец, увидев мои фотки, потащил меня в каюту распрашивать о том, как ему снимать ( только что купил себе D-90 и бокс Nimar ).
Х.з., чего-то я ему там рассказал... Но с боксом искренне посочувствовал...
В итоге, озадаченный только что услышанным, он категорично заявил, что будет моим бадди - ну ладно, смеюсь - О.К., попробуй...
Попросил Ивана, чтобы он написал мне распорядок дня - когда подъём, завтрак и т.д.
Колокола у меня на верху не слышно совершенно...
Он сказал, что будет персонально каждый раз за мной заходить. Всё, как ти хочишь(с)
Собссно, девиз компании Work Hard - Dive Easy.
Если заработал бабла на Кокос - отдыхай и ни о чём не думай.
Вплоть до того, что вешаешь на ручку двери специальную картонку, где галочками отмечаешь, во сколько тебя разбудить и какой кофе ( чай, сок ) тебе утром подать типа в постель...
На большом брифинге Карлос рассказал, как будут организованы погружения - на Wind Dancer`е имеются 2 больших зодика, типа таких, как в Еги ходят с берега на Elphinestone - с полноценной рулевой колонкой, ячейками для баллонов и откидным металлическим трапом сзади.
Зодиаки эти здесь называют Panga Boat и все дайвы осуществляются с них - т.е., по приходу на Кокос скуба, ласты и грузовые пояса будут находиться на Panga постоянно.
Глубины, в основном, в р-не 30-35 метров и он очень советует всем погружаться на найтроксе - unlimited nitrox на всё сафари стоит $ 150.
Ну, всех просят обходиться без декомпрессии, а соло-погружения строжайше запрещены из-за сильных и непредсказуемых течений. Максимальное время дайва 55-60 минут.
Завтра с утра всем выдадут водонепронецаемые GPS - передатчики в контейнерах, а пока Карлос показывает, как ими пользоваться - правда, поспешив упоминуть ( постучав при этом по дереву ) о том, что ими до сих пор никто так и не воспользовался.
Каждая группа идёт на своей Panga на "свой" сайт - т.е., под водой на одном сайте только одна группа.
На следующую нырялку сайты меняются местами. Гиды тоже будут меняться каждый день - т.е, один день группа ходит с Карлосом, следующий с Маурисио и т.д. - всё по-честному.
Не меняется только сама Panga ( 1 и 2 ) и, соответственно, panga-driver.
...Пришли на Кокос часов в 10 вечера. Проснулся ночью - под кораблём полно рыбы и идёт дождь.
Поворочался, но заснуть так и не смог - 4 утра, вставать в 7, чек-дайв в 8... Поставил камеру в бокс, всё собрал, достал ноут и завалился в кингсайз - стучать по клаве...
21 авг.
Первый дайв - чек-дайв, в той самой бухте Chatham Bay, где мы, собственно и стоим.
Песчаное дно под кораблём, минут 15 тупо лупили против течения, я уже хотел всплывать....
Наконец, свернули направо в лагуну, а там...
Пейзаж чем-то напоминает Симиланы, только помимо ярко-коричневых кораллов и огромных стай желтых луцианов на песке лежат белопёрки...
Везде, куда не посмотришь...
Сипадан отдыхает...
В общем, снимай - не хочу. Сначала так и делал, потом надоело...
Штук 50, наверное, за дайв, или больше.
Пару раз довольно близко проплыли здоровые шелковые акулы. Единственное - нет никаких горгонарий и мягких кораллов. Новая маска потеет в хлам - просто половины не видно.
Мой бадди Стефано мучается с камерой. Ближе к концу дайва группа разделилась - пара французов вмете с Фрекен Бок и гидом всплывают, мы же со Стефано, парочкой итальянцев и прибившейся к нам Йоко, тусим до "положенных" 55-ти минут...
Ребята молодцы, и плавают хорошо, и дышат, и держатся вместе.
На борту расстроенный Стефано материт свой новенький бокс Nimar...
Рычаг спуска не достаёт до кнопки камеры.
Мы с Юрием пытаемся ему помочь. Для меня всё очевидно - надо подогнуть рычаг.
С трудом объясняю по-английски, что и как надо сделать, Юрий ржёт:
- О, я знаю русский подход - ты же помнишь, я из Восточной Германии!
- О, я-я, я помню!
Однако, Стефано очкует и тщетно пытается раз за разом вынуть и вновь вставить в бокс камеру и попробовать снять. Естессно, ничего не получается.
Приношу изоленту - Юрий и подошедший второй немец-фотограф Юрген, ржут на пару и говорят "ОК".
Ищем шестигранник, чтобы снять рычаг...
Наконец, рычаг снят, Стефано крутит его в руках с тупым видом.
Я в очередной раз предлагаю его подогнуть - ну, блин, это же и дураку понятно. Юрий тоже согласен - теперь осталось найти пассатижи...
В общем, принесли пассатижи и я, забрав рычаг у выпучившего глаза Стефано, его согнул...
Собссно, так я и стал героем - всё заработало...
Мне дружно похлопали, сказали "Белиссимо", и кучу всего такого, чего я не понял - ну, собссно, я пошел пытаться дальше отмывать свою новую маску.
Маску я, сразу после первого дайва промыл стиральным порошком и залив колой, положил на столике для аппаратуры, что вызвало неподдельный буржуйский интерес. Перед маской собрался настоящий консилиум - немец даже понюхал, действительно ли кола там налита...
Ну, я предложил ему выпить - попробовать...
Самый прикол, что увидев всё это, тоже самое сделала и Анжела - её новенькая маска тоже страшно запотевала.
Второй дайв - Manuelita Deep - полноценная нырялка с молотами ( постоянно по 3-5 шт в разных местах ) и прочим "стандартным" Кокосовским "набором" - десятки белопёрок, здоровенные черные скаты-гребнехвосты и прочая живность, до которой, если честно уже дела и нет...
Увы, Карлос оказался прав - я очень быстро пожалел, что не взял найтрокс...
Вдоволь нависевшись за "тридцаткой" и словив 9 минут деки, я начал подниматься, хотя остальные об этом ещё и не думали.
На манометре 60 бар, divetime 50 минут и как-то всё невесело, да тут я ещё попадаю в сумасшедшее восходящее течение - еле успеваю уцепится за скалу в р-не 6-ти метров и всё - одной рукой держусь за камень, другой держу бокс...
Болтаюсь, как Винни-Пух, BCD сдуть нечем - ппц.
Сразу вспомнил Рянского, как он летел Трайдентом, но камеру не бросил.
Кое-как перевёл дух, зажал бокс под мышку, сдул крыло и медленно пополз по стенке.
Народ плывёт себе подо мной метрах на 20-ти - там тихо и комфортно - "О.К. ?" - спрашивают...
В общем, кое-как добрался до края пиникла - там уже "дуть" перестало, отвисел положенное, вылез вместе со всеми с 20-тью барами и первым делом пошел к Карлосу - сорри, мол, ты был прав - теперь только на найтроксе...
Хрен с ним, что по 10 баксов за танк...
Карлос ещё с утра важно предупредил всех, что днём с острова приедут рейнджеры, проверят наши паспорта, заранее оплаченные разрешения на дайвинг в нац. парке и всё такое.
В общем, всем быть обязательно.
Приехали рейнджеры - ппц...
Джей и Молчаливый Боб в лучшем виде, если кто помнит серию фильмов Кевина Смита где, в числе прочих, постоянно присутствовали эти два персонажа, послужившие героями комикса про Пыхаря и Хроника.
Ну, чуваки "откушали наших явств" и показали короткий фильм, про то, как надо себя вести в нац. парке - не мусорить, не трогать животных и т.д. Им все похлопали, они сказали что-то, вроде "have a nice dive!" сели в свою лодку и уехали обратно на остров...
По ходу, неплохо быть рейнджером на Кокосе...
Снова Мануэлита, только, на сей раз идём от середины острова в противоположную сторону.
Белопёрки...
К третьему дайву они перестают восприниматься, как акулы... Никогда не мог себе представить, что не буду обращать внимания на акул...Если только она в камеру не ткнётся...Количество белопёрок за дайв - наверное, 100...
Даже во всяких расщелинах вперемешку с лобстерами спят белопёрки...
Ппц...
Третий дайв получился просто чумовой - пока, как говорят мои друзья-итальянцы, нумеро Уно за всю мою жизнь...
Маска чудесным образом перестала запотевать и я наконец увидел Кокос во всей красе.
А посмотреть было на что - молоты...
Пачками, штук по 20 они проплывали совсем рядом, заставляя нас невольно прижиматься к скалам...
Далеко в blue, куда не глянь - повсюду были молоты. Несколько раз нам повезло и мы выходили к огромным валунам, возле которых хаммеры тусили, словно манты на мальдивском манта-пойнте.
Вылезали, наверное, все с 20-ю барами...
На обратной дороге panga сбрасывает скорость и подходит совсем близко к острову, чтобы мы смогли полюбоваться его красотами. Водопад, огромные зелёные деревья вперемешку с пальмами и... олени.
Два или три небольших оленя ( или олёнка ) спокойно пасутся в 50-ти метрах от нас, на склоне зелёного холма...
- Вау, Бэмби! - кричит народ. Все в восторге...
Вечер...
После очередного приёма пищи, валяюсь на кингсайзе в роскошном белом халате, рядом слоник, свёрнутый из полотенец заботливым стаффом, в ноуте играет Мираж - "наступает ночь, зовёт и мАнит", но, честно говоря, идти на night dive совершенно в лом...
Хотя, после сумасшедших фоток Namgul`a и очень хочется, но всё равно в лом...
Выхожу на палубу, к итальянцам - мол, sorry guys, нырять на "ночной" не пойду - голова болит...
Они сочувственно кивают, а Стефано обещает снять всё сразу за себя и за меня.
Народ уходит на ночной, а я через пол-часа выйдя на палубу, случайно обнаруживаю прямо под бортом, в лучах прожекторов, двух здоровенных шелковых акул...
Естессно, камера на зарядке...
Вечером шикарный ужин, официанты наливают вино, жена Antonio, Angela вышла в черном платье и всё такое.
После ужина приехавшие с соседнего корабля Argo америкосы устроили презентацию мини-подлодки ( на 2 пассажира и "пелода" ) - показали фильм и долго рассказывали, как всё это круто - тем более, что после погружения ( 100 или 200 м. ) вам дадут в подарок сертификат, футболку и DVD.
Ну, я уже засыпать начал - естессно, о самом главном - цене вопроса, ничего упорно не говорили...
Ну, немцы спросили - менеджер долго улыбался, мялся, а потом cкромненько так сказал, что погружение на 100 м. стоит 600 баксов, на 200 - ещё дороже, но, типа, если будет много желающих, то он устроит 10% спешлдискаунт. Желающих, как и ожидалось, не нашлось...
- It's so expensive... - только и слышалось с разных сторон.