Rapala писал(а):Я с Сибирью попадал два раза!
А я с Сибирью попадал все разы, когда пользовался их услугами
1. Лето 2003. (Кому рассказываю, считают байкой)
Летели с Кипра, рейс на Челябинск АК "Энкор" отменили (привет "Зевс Трэвэл"), сообщили об этом за сутки до вылета. Нам не повезло. Борта до Е-бурга не хватило на всех, как для нас не хватило мест и в "Континентальных авиалиниях". Мелочи что самолет задержался часа на 3, хотя регистрацию начали вовремя. Потом загнали всех в отстойник, объявив посадку, потом загнали в другой, потом посадили в самолет. На Кипре было где-то +35, солнечно. Кондишен в салоне ИЛ-86 не работал, все потели и матерились. Причем людей продолжали привозить на борт. Сначала заполнили седушки у туалетов, потом седушки бортпроводников около кухонь, потом кого-то проводили к пилотам, потом достали нечто вроде пуфиков и садили на них людей у запасных выходов. Мест все равно не хватало. В итоге группу подростков (тоже из Челябинска) оставили в багажном отсеке, на деревянных лавочках (там где у ила вход в сам самолет). Ребята возмущались и им предложили покинуть борт если их что-то не устраивает, причем на вопрос когда они могут улететь четко и ясно сказали, что когда угодно - за свои деньги, билеты можно будет купить в аэропорту Ларнаки, что их билет на чартер невозвратен, даты не меняются и они вообще добровольно отказываются от перевозки.
Ребята стали орать, петь песни, ругаться, но решили лететь. Просто так тупо сидя на лавках или чем-то на них похожем, однако стюардесс они задолбали и их закрыли на замок (ну в смысле проход в багажный отсек).
Кондишена не было долго, самолет стоял, большинство мужиков сидели по пояс голыми, потели.
Оборудование в салоне было мягко говоря неисправным, на вопрос жены, что делать с ее неисправным ремнем был ответ - ничего, случись чего, этот ремень все равно не поможет, хотя на крайняк надо просто сгруппироваться, но это тоже бесполезно. Мужику вызывавшему стюардессу было сказано, что "по пустякам нефиг кнопку вызова жать, а то я уже бегать задолбалась".
Полет был более менее если не учитывать криков подростков из багажного отделения, сильной турбулентности, и все равно нажравшихся туристов.
Отдельно о кормежке: всем дали минералку и рыбу. Особо прикольно кормили ребят в багажном отсеке: одна стюардесса держала крышку отсека,не давая им вылезти на верх, вторая передавала,вернее закидывала им подносы со жратвой. Зато обратно подносы прикольно летели в стюардессу, видимо поевшие хорошо целились.
После посадки уже ночью гаснет свет и первая фраза за весь полет (ну кроме как в начале про "безопасноть - это приоритет нашей компании", салон ржал): "Экипаж прощается с вами, спасибо, что воспользовались услугами авиакомпании "Сибирь". И реально экипаж вышел. Народ остался в темноте. Минут через 15 начали поступать предложения открыть запасные выходы и валить поскорей из этого пепелаца. Потом подогнали автобус и выпустили измученную толпу. В итоге задержка составила где-то часов 5. На стыковочный рейс до Е-бурга, билеты на который нам дали на Кипре мы конечно тоже не успели (хотя пара счастливчиков успела заскочить в улетающий самолет, их сумки выехали первыми на ленту), хотя жена с сестрой даже зарегистрировались на рейс Трансаэро до Е-бурга и получили посадочники. Вопщем было весело.
Билеты на Трансаэро были ессно NO CHANGE/NO REFUND (опять привет Зевс Трэвел), пришлось искать бабки ночью в Москве, благо мир не без добрых людей и знакомства вещь сильная. Всего то ночь в аэропорту и домой на Энкоре в Челябинск.
Итог: деньги за билеты до Челябинска мне вернули в представительстве Зевса в Челябинске (у нашей конторы есть своя турфирма), взамен за быстрый возврат денег я простил им моральный ущерб, расходы в Домодедово и пропущенный рабочий день.
Товарищам из багажного отсека пришлось куковать в аэропорту почти двое суток (Зевс приобрел им билет на тоже Трансаэро до Е-бурга только через день, из Е-бурга до Челябинска ехали они своими силами) и, конечно, ничего получить с контор не смогли. Представительство Зевса в городе вскоре закрылось (вернее местный туроператор перестал с ними работать).
2. Январь 2005
Здесь наоборот большой респект пилотам Сибири.
На рейсе Челябинск-Москва нашу тушку все таки посадили в Домодедово, хотя только с третьего раза, хреново когда видишь в окно елки и домишки и вроде уже вот-вот сядешь - а самолет опять начинает набирать высоту. Зато вместо объявленного Нижнего нас посадили все-таки в Москве. Когда вышли из самолета поняли что в очередной раз повезло и не известно как эта хреновина смогла сесть в такую погоду.
По дороге из Домодедово в Москву по радио трындычали что все аэропорты закрыты, но мы то сели - слава храбрым пилотам Сибири.
3. Февраль 2006.
На прошлой неделе вернулся из Москвы. Сначала вроде все нормально, регистрация там, повальный стриптиз в Домодедово, все как обычно. Пошли к Гейту. И тут:
Прикол 1. Тетки стоящие у выхода спрашивают (громко по русски на весь зал ожидания) "Есть кто на Нижний Новгород?" . В ответ молчание. Тетки помявшись еще минуты 2 уходят. На табло видно что до конца посадки еще 7-8 минут. Через минуту после ухода теток прибегает несчастный иностранец и спрашивает почему на выходе на его рейс закрыты двери и где сотрудники "Сайберия эйрлайнз". Он бедный смотрит на табло и видит что в принципе успел еще 5 минут, но не в этот раз. Мы ему растолковали что надо где-то этих уродов искать, а ведь как назло на этом нижнем этаже у всех гейтов ни одного сотрудника не то что сибири, а вообще представителей хоть кого-то Мужик не улетел, жалко.
Прикол 2. Открывается гейт. Всех садят в автобус. Долго так садят, чтобы 2 автобуса не гонять, как селедок в бочку напихивают. Катают по взлетному полю, подвозят к одному самолету, к другому, потом еще куда то, в итоге после минут 10-15 экскурсии по Домодедово, двери автобуса открываются и все видят тот же самый гейт откуда уезжали. Команда : "Всем нахрен из автобуса, в самолете неполадка". Все вышли. Кипиш. Суета. Че к чему, в чем дело? И минут через 5 ворота гейта открываются и сообщение сотрдников ИстЛайна - неполадку ликвидировали все зашибись - вы летите. Народу в это слабо верилось, но деваться некуда. Тушка была супер - в самолетах раздолбаннее я не летал. Перелет скрасил датчанин, которому было явно хуже чем нам, в беседах скоротали время в этой помеси летающего трамвая с холодильником, хотя в трамвае попросторней и ноги вытянуть можно. Хотя полет прошел на удивление мягко. Вдохновили лишь дырки во внутренней обшивке туалета, заклееные реально на лейкопластырь. И новые "ребрендинговые S7" цветастые одноразовые подголовники на фоне разбитого и сверхизношенного салона, как будто их издевки ради приклеили
НО есть хуже Сибири компании на свете, если Сибирью летать приходится (практически монополия из Челябинска на Москву), то в KMV avia не сяду и под страхом смертной казни. Та тушка сибири первый класс по сравнению с их бортом, в котором довелось лететь. Особенно поразил перед взлетом их техник в оранжевой спецушной жилетке а-ля обходчик рельсов, с грязными руками и засаленными отвертками в кармане жилетки. Когда мы заходили в салон он заглянул в кабину пилотов и так нормально спросил "тут эта проблемки типа, поговорить надо". Разнервничались даже стюарды, слышавшие этот вопрос. Правда он их потом успокоил типа "все изладил, долетим, не боитесь".
Сорри за объем Выразил пережитое