Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #1

Сообщение iva333 » 12 окт 2012, 09:30

Добрый день. Хочу сказать "спасибо" создетелям и участникам форума за ту информацию, которую можно найти здесь. Так как форум информационный, мое "спасибо" выражается в подробном описании отмененного рейса Самара-Франкфурт, задержки прибытия на сутки и последующей получении компенсации по положению директивы ЕС № 261/2004 о правах авиапассажиров. Речь об уважаемой авиакомпании Люфтганза, у которой иногда бывают провалы с сервисом. Ну, с кем не бывает.

Мы вылетали рейсом Самара - Франкфурт 6 июля 2012 г, который отменили. Билеты заменили на другие, общая задержка к прибытию больше суток.
Уже на посадке нам сообщили, что борт наш не прилетел, т.к. аварийно приземлился в Москве, и больше никого никуда не повезет.

Аэропорт в Самаре маленький, рассадить борт из 150 человек непросто – после того, как в офисе Люфтганзы на переоформление двух первых пассажиров ушел час, надежды не осталось. Вылететь можно было только через Москву, но и в этом направлении на тот день оставалось 20 билетов.
Руководитель офиса (не говорящий кстати не слова по-русски) принял забавное решение – отобрав в сторону все иностранные паспорта (около 20 человек), он объявил, что сейчас оформляются эти граждане, а пока он решает вопрос с дополнительным бортом на завтра – им отправятся остальные… Впрочем, в ответ на наше возмущение, что как-то невежливо расставлять приоритеты по принципу гражданства (тем более что мы, как и многие, были с детьми) – невозмутимый Ганц пояснил, что эти пассажиры имеют статус сенаторов либо путешествуют бизнес-классом и имеют преимущественное право оформления. Разумеется, все это было неправда – билеты были самые обычные, карты пассажиров никто не проверял. Вернуть деньги за билеты, чтобы мы могли быстренько перебронировать их в онлайне другим способом, нам тоже отказались.

Итогом стало то, что нам удалось перебить билеты на следующий день с двумя стыковками (мы летели транзитом через Франкфурт в Испанию), не стали надеяться на дополнительный рейс. Хотя он все-таки был (на следующий день, задержка где-то 30 часов). Нас это не устраивало, поскольку теряли 2 дня отдыха и проплаченную гостиницу. Хоть и с двумя стыковками, но мы прилетали быстрее. Компания разместила нас на сутки в гостинице, оплатив питание и проживание, так же на время разбирательств в аэропорту были вынесены еда и напитки с борта. На вопрос о компенсациях отвечали довольно туманно, что на сайте есть форма претензий, туда надо писать. Здесь надо добавить, что Люфтганза закрыла свое представительство в России, и все вопросы решаются исключительно в офисе Мюнхена.

Я подробно все шестичасовое веселье не описываю, просто немного поясняю, потому что желающие осудить наше решение добиться компенсации всегда найдутся. Кто-то из пассажиров выложил этот случай на другом форуме, и его закидали помидорами с комментариями «скажите спасибо, что живыми остались, могли бы и на неисправном самолете полететь».

Наверное, здесь все в курсе о существовании директивы ЕС № 261/2004 о правах авиапассажиров, которая регулирует правовые аспекты задержек, отмен рейсов, высадку с борта и т.п. Нагуглить ее текст можно легко, также все авиакомпании в обязательном порядке выкладывают их на свой сайт, декларируя обязательное ее соблюдение. По этой директиве в данном случае нам должны были вернуть деньги за билеты или поменять билеты, но при этом выплатив компенсацию в размере 400 Евро на человека. Кстати брошюрки с текстом должны раздавать пассажирам сразу в случае возникновения инцидента.

Поскольку ничего сделано не было, по возвращению решено было подавать обращение на компенсацию. Мы держали связь с другими пассажирами этого рейса и знали, что многим уже было отказано в компенсации по различным причинам – от того, что к рейсам из РФ эта директива не применяется (чушь, она применима ко всем европейским компаниям на рейсы, выполняемые В или ИЗ стран ЕС), до того, что технические неполадки борта являются форс-мажором и не входят в сферу ответственности компании.

Вообще это последнее заявление довольно стандартное в таких случаях – авиакомпании спекулируют понятием «безопасность пассажиров» и следовательно, неисправный борт является форс-мажором, мешающим исполнять им священный долг и заботится об этой самой безопасности. Однако многочисленные прецеденты в европейских судах говорят об иной практике. Забота об исправности борта – прямая обязанность компании, ибо авиаперевозки связаны с повышенным риском, и любая неисправность перед полетом расценивается как халатное отношение к этой самой «безопасности пассажиров», а не трогательная забота. Следственно, техническая неисправность борта не может служить оправданием для отмены рейса, а скорее наоборот.

За соблюдением прав пассажиров в Германии наблюдают Luftfahrt-Bundesamt. Это надзорный орган, на решение по выплате компенсаций они повлиять не могут, так же как и заставить компанию соблюдать нормы положения может только суд. Но их экспертное заключение о том, было ли нарушение прав, может иметь значение. Кроме того, они проводят проверки по поступившим фактам и треплют нервы авиакомпании.
Их сайт http://www.lba.de/DE/Home/homepage_node.html там же можно найти формы претензий.
В других странах ЕС это другие органы, список я видела здесь http://www.homearchive.ru/jurist/j0011.html

Дальше хроника нашей переписки.
20 июля - оставляем претензию на сайте с просьбой о выплате компенсации.
25 июля – получаем автоматический ответ, что наше сообщение принято к рассмотрению. Я на этом остановилась специально, так как все жалуются на неторопливость клиентской службы поддержки – так и есть, надо спокойно ждать, не путать их бесконечными письмами и звонками на разные адреса.
3 августа – приходит ответ от службы поддержки. Это отказ, как и остальным пассажирам – по причине того, что техническую неисправность компания не признает зоной своей ответственности. А, да, в качестве извинения компания начисляет на наш бонусный счет 3000 миль… То, что из всей компании только 2 человека имеют карты компании, их не смущает))
3 августа, в этот же день – да, я пишу ответы быстрее, чем кастомер сервис, – я отвечаю, что сотрудник, который мне прислал этот ответ, вероятно не в курсе, что его точка зрения не выдержит критики в суде и прошу дать возможности пообщаться с более компетентным сотрудником, либо пояснить, является ли этот ответ окончательным решением компании. Сообщаю о решении связаться с Luftfahrt-Bundesamt, чтобы они пояснили правомерность этих действий. В случае положительного экспертного решения мы готовы были отстаивать свои права в суде (мы держали связь с другими пассажирами, больше 30 чел были согласны). Найти представителя в Мюнхене для коллективного иска особой сложности не составляло.
9 августа – я отправляю заполненное заявление по форме в Luftfahrt-Bundesamt. Заполнить его несложно – 15 минут в Paint, даже ничего не переделывала, просто вписала нужные данные. В копию ставлю кастомер сервис Люфтганзы. Жду…
6 сентября – приходит ответ от Люфтганзы о том, что они пересмотрели свое решение и согласны выплатить компенсацию в размере 16 400 руб на человека (эквивалент 400 евро). На добровольной основе и в качестве исключения, разумеется. Запросили банковские реквизиты всех участников полета. В этот же день я выслала личные счета каждого, кроме детей.
1 октября – получаем ответ в письменном виде от Luftfahrt-Bundesamt (в домашнем почтовом ящике). Вкратце письмо гласит о том, что да, проверку они повели, и тут ай-ай-ай, и они сообщат в авиакомпанию и погрозят им пальцем, но решение о выплате компенсаций они не принимают, так как не являются судебным органом. И спасибо вам за то, что вы принимаете участие в становлении системы по защите прав авиапассажиров… Ну тут без неожиданностей. Датировано 12 сентября. На письме есть телефоны и мейл службы поддержки гражданских лиц, выкладываю тоже
Тел. +49 531 2355-115
Факс +49 531 2355-2599
e-mail fluggastrechte@lba.de
12 октября – выплаты зачисляются на счета Альфабанка и Сбербанка – около 100 тыс. руб. конкретно на нашу бронь. Когда именно они были перечислены авиакомпанией, я сказать не могу, но от нескольких дней до месяца требуется банку на зачисление.

Я так подробно все описываю, потому что информации в русскоязычном интернете крайне мало, и компании этим пользуются - я встречала разные мотивы отказов, начиная от того, что в России эта директива не применяется, заканчивая откровенным игнорированием вопросов пассажиров. Из всего произошедшего сделала вывод, что обязательно в таких случаях нужно обмениваться контактами с другими пассажирами, это замотивирует в дальнейшем компанию к конструктивному диалогу.
Всем приятного полета и своевременного прибытия!))

PS. Инструментами форума недостаточно хорошо владею, поэтому просьба к модераторам поправить теги и сделать текст более приемлимым для участников форума, может, поставить кат кое-где.. Спасибо.

АПД. 11 декабря мы получили еще одно письмо от Люфтваффе, датированное 11 ноября. В нем сообщалось, что они провели проверку в компании Люфтганза по факту нашего нарушения, и компания обязалась выплатить нам компенсацию. "Если вы все еще ее не получили, пожалуйста, свяжитесь с нами" - гласил последний абзац. Так как мы уже разошлись миром - естетвенно, мы ничего писать не стали, но факт, что проверка была проведена - радует.
Последний раз редактировалось iva333 16 дек 2012, 15:36, всего редактировалось 2 раз(а).
iva333
участник
 
Сообщения: 174
Регистрация: 27.01.2012
Город: Тольятти
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 45
Страны: 11
Пол: Женский
бюджетные авиалинии

Re: Получение компенсайии за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #2

Сообщение ПрофиТ » 12 окт 2012, 10:00

Отличное руководство к действию.
Аватара пользователя
ПрофиТ
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16632
Регистрация: 28.09.2010
Город: Подмосковье.Кашира
Благодарил (а): 979 раз.
Поблагодарили: 1667 раз.
Возраст: 58
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Получение компенсайии за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #3

Сообщение изумруд2121 » 12 окт 2012, 10:02

Спасибо за полезную информацию.
Viam supervadet vadens
Аватара пользователя
изумруд2121
путешественник
 
Сообщения: 1557
Регистрация: 11.01.2011
Город: Самара
Благодарил (а): 238 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 47

Re: Получение компенсайии за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #4

Сообщение Goshka » 12 окт 2012, 10:10

Очень круто, молодцы!
На каком языке писали? Многие из-за недостаточного знания языка не хотят связываться.
"Путешествуй только с теми, кого любишь" Э. Хемингуэй
"На смертном одре мы будем жалеть о двух вещах: о том, что мало любили и мало путешествовали" М. Твен.
Goshka
путешественник
 
Сообщения: 1086
Регистрация: 31.08.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 40
Страны: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Получение компенсайии за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #5

Сообщение Kristyna » 12 окт 2012, 10:33

Поздравляю. Отличный информативный отчет.
Kristyna
путешественник
 
Сообщения: 1151
Регистрация: 28.08.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 44
Страны: 42
Пол: Женский

Re: Получение компенсайии за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #6

Сообщение iva333 » 12 окт 2012, 11:32

Goshka писал(а) 12 окт 2012, 10:10:Очень круто, молодцы!
На каком языке писали? Многие из-за недостаточного знания языка не хотят связываться.


Да, важное замечание - писала все на английском, непосредственно на немецком сайте и в немецкий офис. Русская поддержка на рускоязычной версии сайта тоже есть, но она более медленная и отвечает такую откровенную ерунду, что я понимаю, призвана в основном отмахиваться от претензий, а рассмотрение запущенных случаев передает в Мюнхен.
iva333
участник
 
Сообщения: 174
Регистрация: 27.01.2012
Город: Тольятти
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 45
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #7

Сообщение Nick22 » 12 окт 2012, 20:32

iva333 писал(а) 12 окт 2012, 09:30:.....


Вы бы в эту тему продублировали Ваше сообщение:
Права авиапассажира. Полёты внутри в или из Евросоюза.
Nick22
почетный путешественник
 
Сообщения: 2036
Регистрация: 28.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
Возраст: 55

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #8

Сообщение iva333 » 12 окт 2012, 21:11

Я почему-то не нагуглила эту тему)) Сейчас сделаю.
iva333
участник
 
Сообщения: 174
Регистрация: 27.01.2012
Город: Тольятти
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 45
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #9

Сообщение ak57 » 13 окт 2012, 14:49

спасибо за рассказ.
Знаете было бы очень круто, если бы вы выложили тексты своих писем, выкинув кондфиденциальную информацию, в качестве шаблонов.
Аватара пользователя
ak57
полноправный участник
 
Сообщения: 285
Регистрация: 20.10.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 36
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #10

Сообщение unreal_undead » 13 окт 2012, 15:21

Очень информативный отчёт. У нас был более позитивный опыт (правда, в Дюссельдорфе) - за добровольное согласие при овербукинге лететь с пересадками на несколько часов позже получили по 400 евро сразу наличными на руки.
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5941
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Возраст: 47

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #11

Сообщение iva333 » 13 окт 2012, 15:36

ak57 писал(а) 13 окт 2012, 14:49:спасибо за рассказ.
Знаете было бы очень круто, если бы вы выложили тексты своих писем, выкинув кондфиденциальную информацию, в качестве шаблонов.


Я думаю, с онлайн-перводчиками это не такая уж проблема, письма писать не разговорный все-таки))
Текст самой претензии приложить не смогу, т.к. я ее отправляла через форму на сайте, и она не сохранилась.

Вот ответ на отказ.

Dear .....
I understand your desire to resolve this matter without compensation.
However, your company twice violated the rights of air passengers:
The first time you deny us the money back for the tickets, but were obliged to do in this case. And the second time now, refusing to pay compensation in accordance with Directive № 261/2004, explaining his refusal to aircraft technical problems.

In this regard, as the transport of people associated with the increased responsibility and risk, no surprises can not be. The term "provide conditions of high security of passengers" means only one option: the crew has to take all necessary steps to ensure that regulation occurred in-flight emergency that threatens the health and safety of passengers.

The exceptional circumstances are not machines or technical malfunction of auxiliary facilities, labor shortages or lack of qualification of the presence of service personnel. Warranty serviceable at the requested service, the appropriate standard of skill level - from the technical to service, it is unconditional obligations of the owners of the airline. The deviation from the rules and regulations, certain European standards, can not excuse or submitted as a request for understanding.

Troubleshooting technical problems falls under the definition of "low level of service and lack of training for the flight," but not "Ensuring the safety of the flight," and can not serve as grounds for refusal to pay compensation to passengers.

Please note that we are very upset with this attitude on the part of your company because you were always one of the best standards of service. Our next steps in this case - appeal to commission
European Commission, B-1049 Brussels and also to Luftfahrt-Bundesamt, Germany. A group of passengers then decided to address this issue in court.

Of course, in the future to use the services of the company, which violates the rights of its passengers, we do not want to. Perhaps you could refer the matter to his superiors that the delay on our flight was made a different decision in respect of passengers, as many were late to their destination more than a day.

Люфтваффе в принципе лирика не интересует - только заполненное приложение по форме. Я его прикладываю, заполняла в PAINT только то, что относится к нашему случаю.

Очень информативный отчёт. У нас был более позитивный опыт (правда, в Дюссельдорфе) - за добровольное согласие при овербукинге лететь с пересадками на несколько часов позже получили по 400 евро сразу наличными на руки.


Я встречала много информации, что люди без проблем получали компенсации в Европе, в Москве... Но на периферии таких ситуаций не предусмотрено видимо.
PS - кто-нибудь, подскажите код на свертывание сообщения по кат, буду благодарна.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
iva333
участник
 
Сообщения: 174
Регистрация: 27.01.2012
Город: Тольятти
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 45
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #12

Сообщение iva333 » 13 окт 2012, 15:38

А, и еще дополнения - пользуйтесь Фейсбуком для ускорении реакции, они там быстрее реагируют.
iva333
участник
 
Сообщения: 174
Регистрация: 27.01.2012
Город: Тольятти
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 45
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #13

Сообщение afrika281 » 19 окт 2012, 20:19

iva333 А эта откуда информация?

надо добавить, что Люфтганза закрыла свое представительство в России, и все вопросы решаются исключительно в офисе Мюнхена.


Это точно? И, может в курсе, когда такое произошло?
Аватара пользователя
afrika281
полноправный участник
 
Сообщения: 254
Регистрация: 17.03.2010
Город: Красноярск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #14

Сообщение iva333 » 19 окт 2012, 20:57

это нам объяснили представители в Самаре. На офсайте тоже не существует координат представительства- только офисы в аэропортах и служба техподдержки интернет-бронирований.
Но неформально я думаю, он есть - нам делали выплаты из России, не из внешнего источника.
iva333
участник
 
Сообщения: 174
Регистрация: 27.01.2012
Город: Тольятти
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 45
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #15

Сообщение mashastic » 19 окт 2012, 23:20

Было такое, письма присылали, на сайте у них объявка висела, с год назад где-то. Может чуть меньше.
Аватара пользователя
mashastic
почетный путешественник
 
Сообщения: 2183
Регистрация: 22.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #16

Сообщение val201 » 20 окт 2012, 11:27

iva333 писал(а) 19 окт 2012, 20:57:это нам объяснили представители в Самаре. На офсайте тоже не существует координат представительства- только офисы в аэропортах и служба техподдержки интернет-бронирований.
Но неформально я думаю, он есть - нам делали выплаты из России, не из внешнего источника.

Закрыли офис продаж, но не представительство - без представительства в России авиакомпании очень сложно осуществлять операционную деятельность в регионе присутствия.
Аватара пользователя
val201
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 05.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #17

Сообщение iva333 » 20 окт 2012, 14:58

val201 писал(а) 20 окт 2012, 11:27:Закрыли офис продаж, но не представительство - без представительства в России авиакомпании очень сложно осуществлять операционную деятельность в регионе присутствия.

я вот как раз думаю с точностью до наоборот)) офис с какими-то полномочиями безусловн существует, но с нашими вопросы представители самарского офиса посылали нас.. в Мюнхен.. Были попытки связаться с тринспортной инспекцией, но там нам тоже ответили, что деятельность компании не регулируется нашим законодательством, и официально компания таким образом "отмазалась" от местных проверок. Я это говорю по памяти, так как сама толком не запомнила, но среди пассажиров были юристы, они связались с транспортным прокурором и кем там еще положено)) ответили - у нас нет управы, идите в Европу..
iva333
участник
 
Сообщения: 174
Регистрация: 27.01.2012
Город: Тольятти
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 45
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #18

Сообщение Mriya » 10 ноя 2012, 01:46

По закону Люфты не обязаны Вам были ничего выплачивать.
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 40
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #19

Сообщение mashastic » 10 ноя 2012, 13:15

Mriya писал(а) 10 ноя 2012, 01:46:По закону Люфты не обязаны Вам были ничего выплачивать.

Аргументируйте пжл.
Аватара пользователя
mashastic
почетный путешественник
 
Сообщения: 2183
Регистрация: 22.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Получение компенсации за отмену рейса - LUFTHANSA

Сообщение: #20

Сообщение Шарыкиндан » 10 ноя 2012, 13:44

Я обращался за компенсацией за отменённый рейс , но ничего не получил . Правда , общался с московским офисом . А надзорный немецкий орган прислал письмо , что мои права , конечно , были нарушены , но сделать они ( этот орган ) ничего не может , так как они не принимают никаких решений . Обращайтесь в авиакомпанию . Замкнутый круг , в общем .
Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. А если тупой ведёт тупого, то оба окажутся в ... кризисе.
Шарыкиндан
почетный путешественник
 
Сообщения: 3633
Регистрация: 07.09.2006
Город: Волгоград
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 5
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль