Flyer-DV » 19 окт 2015, 07:10
Слетал на Катарцах Берлин-Кейптаун-Москва. Бизнес-класс. Хочу отчитаться.
1. Регистрация в Берлине - беспроблемно, но только за 2 часа до вылета. Выдали nametags - по качеству лучше, чем у аэрофлота платиновая карточка. И прочнее.
2. БЗ BA. Ничего запредельного.
3. Проход границы там же - нет никакого приоритета бизнесу, в Тегеле его вообще сложно организовать.
4. Самолет Берлин-Доха - "старые" кресла (такие же, как в А320 до Москвы). Full-flat, очень узкое в плечах и в ногах. Всё, в общем, классно. Ремень безопасности на полметра больше обычного, любому беременному дядьке впору без вставок. Шикарный 19" монитор, счастливые от возможности обслужить меня проводники, оч.хорошая карта вин (3 белых, 3 красных, 1 дессертное, белое и розовое шампанское, 1 порт). Одна и та же на всех рейсах, кстати. Еда отличная (заказал спецпитание, тоже отличное). Шикарные шумоподавляющие наушники. Но из 4 рейсов 3 раза для начала дали неисправные (карма? ) У некоторых проводников реальные треудности с английским. Самолет при взлете/посадке сильно наддували, уши чувствовали
5. Дьютик на борту - отстойный.
6. Набор бизнес-класса странный. Маска, носки без пятки, беруши, крем после бритья Aqua Di Gio аж 75 мл, туалетная вода эта же 5мл, гигиеническая помада. У дам даже косметичка блестит лучше, что внутри - не знаю. Наборы разложены по местам до посадки. Зубная щетка (не разовая) с пастой и станок с разовой порцией пены лежат в туалете.
7. Аэропорт в Дохе - большой и запутанный, никто кроме справочной не знает, где что находится. Дьютик неоднозначный. Новых коллекций косметики и парфюма нет, продавцы не очень компетентны, вина мало, но ОЧЕНЬ дешево. Крепкого много, но весьма дорого.
8. Бизнес-зал в Дохе - примерно 10 тысяч квм, 3 ресторана (бесплатно). В общем, обалденный Я таких раньше не видал
9. На транзите очередь человек 300, идет с ураганной скоростью.
10. самолет Доха-Кейптаун - 787. Новые кресла, во всем круче прежних. два бардачка для вещей. Ремень не просто ремень, а покрытый мягкой оболочкой. Подлокотники опускаются до уровня седушки. В бизнесе компоновка 1-2-1. Меню совсем другое. На ночь стелят постель и дают костюмчик для спанья. Перелет сугубо ночной, 11 часов. На 20 пассажиров бизнеса 6 проводников. Ого.
11. самолет Кейптаун-Доха. Перелет дневной, 9 часов. Непонятно, откуда разница. Всё классно, но форма у 2 из проводников просит замены. Как минимум - химчистки. Т.е. не следят за ними.
12. система развлечений классная, но в 2 из 4 самолетов пульт плохо воспринимал скользящие движения. Фильмов - сотни, но русскоязычных мало (или я плохо пытался искать). А вообще 15 языков. Интернет не запредельно дорог. СМС и 3G весь полет.
13. В Кейпе в дьютике дали купить всего 1 бутылку, потому что самолет, мол, катарский. Обидно было
14. на пересадке в Москву у меня чуть больше 8 часов времени, поэтому взял ваучер в отель. Кстати, почему компания не дает его автоматически? Если бы я не ходил бы на этот форум, ночевал бы в кресле в аэропорту... Почему-то визу мне делали намного дольше, чем представителям других стран. Пока я сидел в зале Аль Махи, контингент сменился раза три-четыре, я уже стал беспокоиться за судьбу своего паспорта
15. с собой была бутылка из Кейповского дьютика, которую, естественно, в Катар не пускают. Никто не пытался отрубить мне голову или отобрать пакет. Культурно оформили, выдали квитацию, сказали, куда зайти перед отлетом. Некоторые целые чемоданы сдавали.
16. видя мой ваучер в руках, все вокруг помогали мне найти нужную девушку за таможней. Как паксу бизнеса, полагалось отвезти меня на авто, но машина ожидалась только через полчаса, я согласился на автобус. Toyota Coaster забит битком. Ну и ладно. До отеля 15 минут
17. отель Oryx Rotana. На входе просвечивают вещи и пропускают через металлоискатель. Мужик забрал паспорт и ваучер, через минуту принес ключ от комнаты. Итого от посадки до кровати прошло полтора часа.
18. от бессознательности поставил будильник на неправильное время. Но отель не прокосячил, разбудили ровно за 3 часа до вылета. Умылся, спустился, отвезли на машине в аэропорт, там и позавтракал.
19. самолет Доха-Москва - опять "старые кресла". Почему-то ни одного русскоговорящего проводника (на всех остальных были, хотя и не меня обслуживали). После еды - единственный раз - не дали шоколадку! Только этим отличался сервис на борту на московском направлении.
20. а вот коллега летел в Кейп 2 раза по 11 часов. При выходе из самолета в Дохе его встретили с плакатиком и объяснили, что он - очень special пассажир, но зарегистрировался на рейс последним (сомневаюсь, все же это было аж за 16 часов до вылета), а рейс переполнен, поэтому его сдаунгрейдят в эконом. Но любить будут сильно, выполнять все прихоти и т.д. Фиг вам. Когда попросил шампанского - ответили "в экономе не даем". Когда попросил вина - облили и не извинились. В общем, степень его неудовлетворенности была велика. И за все это предложили вернуть разницу в тарифе (правда, кэшем). А напротив (в назидание, что бывает хуже) посадили перебронированную даму на место экипажа. На 11 часов ночной рейс! вот это да! Кстати, гражданин не России, а вполне популярной в этом мире страны.
а потом было Домодедово и рейс Трансаэро. По сравнению с этим все описанные проблемки выглядят как пятна на солнце против грязной тарелки.