Вот и я, наконец, слетал по главному фетиш-маршруту программы Аэрофлот-Бонус. В моей интерпретации получился идеальный маршрут, ровно так, как мне было нужно:
Москва – Шанхай, Аэрофлот, B777-300ER, овернайт; световой день в Шанхае, далее
Шанхай – Мельбурн, China Eastern, A330-200, овернайт. Open-Jaw и возврат –
Окленд – Гуанчжоу, China Southern, B787 Dreamliner, овернайт, несколько часов стыковки, которые после отмены Аэрофлотом следующего рейса превратились в сутки и несколько часов –
Гуанчжоу – Москва, Аэрофлот, A330-300, дневной с новым бизнесом.
Про бизнес АФЛ написано уже довольно много, но тем не менее позволю себе вставить капельку личного мнения и про него. Возможно, это будет полезно для сравнения и послужит некоей отправной точкой. Итак, поехали.
Покупка билета: стандартно. Поиск сегментов отдельно через KVS и попытка забронировать через колл-центр. В итоге добросовестно найденные мною места на Korean так и не были восприняты девочками из Аэрофлота, поэтому маршрут получился на «китайцах» в обе стороны. Предварительный выбор мест на железе SU возможен в любое время – при выкупе билета, на сайте при проверке брони и то телефону. С китайскими сегментами чуть сложнее, но тоже все получилось. Пробиваете бронь на Virtually There. Там около китайских сегментов стоит свой, китайский код бронирования. Далее – два электрических письма с этим кодом и просьбой о выборе мест. В China Eastern – info@ce-air.ru, В China Southern – info@csair.ru. Карта свободных мест видная через KVS, так что в письмах просто пишете конкретные понравившиеся места. Полетели?
SVO-PVG, SU/77W:
Рейс летит из чудовищно набитого китайцами по вечерам терминала F. В лаунджи с посадочным в Бизнес SU можно ходить в любые, но, поскольку времени было мало, после sky priority сдачи сумки минут на 30, остались в F и пошли в незнакомый для меня зал «Звездный». По еде – все не совсем такое как в Джазе/Блюзе, но уровень все же довольно низкий. За деньги доступно меню из соседней «Шоколадницы». В интерьере более всего заметны симпатичные аквариумы – что ж – действительно приятный элемент. Окон нет.
На борту бросается в глаза плавно меняющееся ненапряжное освещение, новые пульты с тач-скрином и далеко складывающиеся багажные полки в стиле совсем новых 737 со Sky Interior. Сиденья стоят парами под небольшим углом.
Профиль сиденья – без лишних изгибов, но с электрической регулировкой поясничного валика – спать удобно. Выдаются подушка и плед – постельного белья нет.
Сверху, около плеча удобная полочка для мелочевки.
Впервые на самолетах АФЛ появилась тумбочка впереди – раскладывающееся кресло стыкуется с ней и образует горизонтальную почти-кровать. Здесь же и находится моя главная претензия к эргономике – тумбочка очень узкая и людям даже среднего роста утрамбовать туда ноги на время сна довольно трудно. Над тумбочкой, под экраном – журнальный столик. Поскольку USB-розетка находится на передней панели, на этом столике складываются девайсы на подзарядку.
Обычные розетки в торце подлокотника:
Система развлечений скорее красивая, чем удобная.
Еда - обычная для Аэрофлота. Не буду тратить время. Розочка на столе при вылете из SVO – в наличии
Наконец-то почти на всех дальнемагистральных самолетах у нацпера появился интернет. Но цены… Нет, не поймите меня неправильно. Он спутниковый, я понимаю, что дорогой. Я согласен заплатить 10-20 баксов за полет. Но дайте же мне хоть сколько-то разумное количество траффика! Пока что – без меня.
Из неочевидных плюсов этого борта – можно лететь на первом ряду и иметь нормальный телевизор, а не малюсенький в подлокотнике.
PVG – MEL, MU/332:
Самолет по всему видно, что довольно старый. Но тем не менее салон содержится в приличном состоянии. Место удобное:
Ни одного сломанного кресла не видел – у всех все раскладывалось.
Впереди – тумбочка, причем гораздо больших размеров, чем у АФЛ на предыдущем рейсе.
В разложенном виде – 180 градусов, плоская длинная кровать. Спится отлично – часов 6 влегкую. Спал бы и дальше, но ненавящивый китайский сервис – ровно за 2 часа до прилета был включен свет на полную, а тех кто не проснулся растолкали руками.
Электричество (розетка и USB) находятся около ниши, которая служит «прикроватной тумочкой». Соответственно электроникой можно пользоваться во время зарядки.
China Eastern предлагает два вида меню – западное и китайское. Супруга взяла китайское (и сильно пожалела), зато есть возможность показать картинки обоих вариантов. Сразу оговорюсь, что запах в салоне во время приема пищи стоит напряжный для неподготовленного путешественника и даже если вы выбрали “western”, нюхаете вы прямо таки “hardcore oriental”.
Резюме: западное – что-то между средне терпимо и минимально приемлемо, восточное – плохо. Надо быть сильным любителем.
Хотел сфотографировать меню, но его принесли и через 2 минуты собрали назад. Не отходя. Чтобы не украли, наверное.
Ужин/Western:
Мясо не противное, а скорее просто сухое. На салон к этому времени уже провонял дошираком:
Мороженое – лучшая часть ужина:
Ужин/Chinese:
Шарики из обрезков тухлой рыбы:
Завтраки – общечеловеческий и китайский:
Карта полета заработала ближе к посадке. Анимация вроде та же, что у СУ на 777:
Из прикольного – хороший дорожный набор Clarins. Жена сказала, что кремы хорошие и ей полностью подходят Хотя L’Occitane у АФЛ, тоже – ОК От себя добавлю, что зубные щетки – хрень в обоих случаях.
AKL – CAN, CZ/788:
Этот перелет мне запомнился суетой. Южно-китайские стюардессы реально боялись накосячить, потому вели себя неестественно и повторюсь суетно. Начиная с входа в самолет, увидев посадочный в бизнес у европейца одна прибежала с тапочками и… нагнулась их вынимать. Реально боялся, что сейчас ботинки стягивать начнет Когда мы кушали, две пары глаз постоянно виднелись через щель за ширмой. Еще одна девушка постоянно подходила, чтобы узнать все ли в порядке (не в порядке! Вот те две подглядывают…)
Примерно так выглядит сервис в исполнении наших колхозных авиакомпаний в бизнесе, если к ним какой-нибудь депутат пожаловал
Теперь, о салоне. 2-2-2 интерьер в целом поход на 777 АФЛ. Телевизоры у первых рядов маленькие и расположены в подлокотнике.
Подсветка меняется – все сходится. Настоящий боинг.
Впереди широкая тумбочка. С ней стыкуется кресло в разложенном состоянии. Внизу- место для обуви и дорожного наборчика (рабский труд не использовал – кроссовки отобрал и упаковал в пакетик своими силами).
Все, кто дочитал (проскроллил?) до сюда, вероятно, ждут пару фраз о том, как я игрался с окнами. Рейс был в темное время суток от начала до конца, поэтому некая неудовлетворенность осталась. Тем не менее – алхимия работает. Вот вместе затемненное и «открытое» окно:
Одеяло упаковано и опечатано обещанием, что его стирали. Пустячок, а приятно.
Кресло, как и ожидалось, раскладывается полностью. Параллельно полу, на 180 градусов. Пульт, как и на прошлом китайском самолете похож на китайский же калькулятор из конца прошлого века. Кнопочки М+, М-, МR, помните? ;)
И я точно знаю его длину! 180 сантиметров ровно. Точно 180! Чтоб они сгорели в аду со своими заказами. Новый самолет же! Спросите, как я узнал? Очень просто. Мой рост 183.
China Southern имитирует глобальную авиакомпанию (с такой длиной кресел – ха!) и сняла landing video про многие свои пункты назначения. Мы вот с интересом про Москву посмотрели:
Надо будет сходить. Или может быть на ракете от Эрмитажа прокатимся?
Справедливости ради, голливудские фильмы на английском в системе развлечений присутствуют в широком ассортименте.
Еда – без четкого разделения на про-западную и стремную. Зато здесь мы не отдали меню и смогли его сфотографировать! Винной карты нет. Равно как и упоминаний про напитки. Зато методом опроса выяснили, что есть пара Новозеландских вин и Ginger ale (привет, Delta!)
Сама еда – вполне неплохой томатный суп:
Спасибо, что Вы все еще читаете этот пост! Пересоленая (=давно распакованная) пармская ветчина:
Не знаю какое на вкус мясо (салон уже провонял дошираком):
Фрукты и орешки обычные, поэтому фото не удостоены.
Спалось средне из-за длины кровати. В остальном – очень приятный самолет. Действительно выше влажность – реде просыпаешься с сушняком и несколько тише чем 330 и 777. На щавтрак будят, распуская руки и включая свет.
Завтрак включает мюсли (изготовитель – Новая Зеландия) и типа Горячий full English:
Ну вот и все. Прилетели. Слышу знакомое “We appreciate your continued loyalty and hope you consider China Southern next time you travel”. А, нет, показалось. На самом деле “We have arrived in Guangzhou”.
CAN – SVO, SU/333:
Самолет нам попался с новым бизнесом. Заранее их легко отличить по карте мест – на новом 5 рядов бизнеса, на старом – 6. Главное отличие – наконец-то до конца раскладывающееся кресло. Но, все по порядку. Ваше путешествие начинается с полного отсутствия разумной навигации в аэропорту Гуанчжоу (ни одного сводного табло, чтобы найти чек-ин) и отвратительного зала China Southern. Здесь наших дорогих бизнес-паксов угощают соплями китайцев в панировке из куриного помета и роллтоном. Зато на входе красная дорожка с золотыми буквами VIP.
На этом самолете нет тумбочек, поэтому обувь приткнуть некуда. Также пропали из верхней части передней панели углубления для бутылок (были на А330 АФЛ с предыдущей версией бизнеса).
Это был единственный из попавшихся на этом маршруте самолетов борт с работающей камерой:
По профилю кресло мне показалось чуть более удобным для сидения и чуть менее удобным для лежания чем в 777. Зато нет сужения в конце.
Система развлечений опять же мне здесь нравится больше чем на 777. Машрут отображается более информативно даже в автоматическом режиме. Можно убить 5 минут полетного времени на обсуждение типа «чей-та мы не туда летим?»
По еде – все стандартно. Но неприятно удивил завтрак. Без вариантов (а варианты у АФЛ в бизнесе только на первый прием пищи) был принесен доширак со сгустком «китайского противного» и унылый бутерброд:
Подарочного чая на рейсах из Китая – нет.
Прилетаем в Терминал F (фу!). Вернее в С, а потом едем в F на маршрутке в течение 15 минут! И начинается треш! Очередь на паспортный контроль на полчаса без Sky Priority, потом выдача багажа. Это песня! 99% летаю в терминалы D/E – там как-то побеждены эти проблемы. Стоп. Вспоминаю и бешусь! Сухие факты: Ленты для выдачи багажа были бы коротки даже если все рейсы были бы на Эмбраерах и Суперждетах. Выдача багажа одного рейса происходит на двух лентах – оскотинившаяся масса мечется от одной к другой. Багаж застревает и вываливается в конце ленты то и дело застопоривая механизм:
Ну вот и все. Удачных стыковок!
PS Новая Зеландия - прелесть