zerokol писал(а) 10 сен 2015, 13:57:fablik писал(а) 10 сен 2015, 13:53:Прежде чем ответить на эти вопросы, могу я уточнить, вы спрашиваете о ситуации в целом или непосредственно об Изике?
хоть вопрос не мне, но я думаю что интересует именно Изиджет. Ситуация в целом более менее понятна.
У нас целый комплекс причин.
Во-первых сама концепция лоукоста подразумевает, что спрос создает себя сам, достаточно лишь открыть маршрут. Когда маршрут открывался в 2013 году основной упор делался на туристов и посетителей из Британии, получение визы РФ было намного проще, не нужно было сдавать биометрию и самостоятельно приезжать в посольство пару раз. А теперь это необходимость. Соответственно спрос со стороны граждан Великобритании резко упал, британцы вообще визы делать не любят, а тут еще и такие сложности с их получением. Это был первый гвоздь, который можно было парировать переориентированием на пассажиров из РФ изменением расписания и заключением партерских договоров с различными туристическими компаниями и центрами, типа Visit Britain. Увы, этого сделано не было. Потом случился обвал рубля и туристический поток стал совсем тухлым. Остались пассажиры живущие на 2 дома, командировочные и просто люди летящиепо делам. Для того чтобы заполнять самолет более-менее, пришлось держать цены на низком уровне, что не позволяло окупать маршрут, от слова совсем.
Потому что помимо платежей за хендлинг, которые априори выше чем в Европе, у нас еще очень дорогие Navigation fee, landing fee, а так же разнообразные Secutiry fees. Это второй гвоздь.
Но добило не это. Есть межправительственное соглашение между двумя странами, регулируещее количество авиакомпаний летающих между странами(в случае с Великобританией 2 со стороны РФ(АФЛ-Трансы) и 2 со стороны Британии(БА и Изик)) Эти авиакомпании обязаны заключить между собой коммерческое соглашение на определенных условиях. Я не буду вдаваться в подробности этих условий, но они не самые выгодные для лоукостера. Так вот, последним гвоздем в крышку гроба стала покупка Трансов(с которыми у нас было соглашение) Аэрофлотом . Соглашение надо либо переподписывать, либо вообще расторгать и подписывать с кем-то новым, кто будет претендовать на этот маршрут. Учитывая то, сколько времени заняло подписание предыдущего договора, решили не заморачиваться и свернуть операционную деятельность.
В общем, если подытожить, авиакомпания была неготова к реалиям нашего рынка, плюс внешние обстоятельства сыграли большую роль.
У Британцев есть приставка к дате B.C - before Christ. В современном мире B.C - это Before Crimea.