Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Авиакомпании мира. Отзывы об авиакомпаниях. Новости авиакомпаний. Маршруты перелётов авиакомпаний. Сервис на борту самолета. Сервис авиакомпании на земле. Вопросы связанные с именно этой авиакомпанией. Надежность авиакомпании. Парк самолетов авиакомпании. Аэрофлот. бюджетные авиакомпании

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #1

Сообщение Degt » 08 июн 2016, 20:47

Авиакомпания «Нордавиа» после смены собственника решила изменить свою бизнес-модель, рассказал гендиректор компании Владимир Горбунов. Компания решила сосредоточиться на низкобюджетных перевозках

Подробнее на пиздеж:


Для улыбки - уважаемое агентство новостей в заголовке использовало слово "Локуостер"

Для разговора - стоит ли ждать интересных предложений и пиар-акций?
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5781
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 62
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской
американские авиакомпании

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #2

Сообщение Omen.77 » 08 июн 2016, 21:08

Бан на неделю за менторский тон и хамство
Винский
Аватара пользователя
Omen.77
активный участник
 
Сообщения: 741
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #3

Сообщение Degt » 08 июн 2016, 21:34

Нашел интересный материал о нужности лоукостеров в России )))) внизу скажу откуда я его взял ))))

В мире немало лоукостеров – Ryanair, easyJet, WizzAir… Некторые работают по «чистой» схеме лоукостеров, некоторые являются гибридами с "обычной" схемой работы – но так или иначе, они очень популярны в Европе и мире. Настолько, что крупные концерны, ведущие смертельную битву в сфере традиционных перевозок в условиях экономической нестабильности, задумались о создании низкобюджетных «дочек». Так, о создании низкобюджетного перевозчика задумался AirFrance-KLM.
В России лоукостеры не прижились. Первопроходцем был SkyExpress, за ними последовала Авианова. Но лавинообразный рост их популярности быстро прекращался кончиной перевозчика – сверхпопулярная Авианова просуществовала около двух лет. Причина закрытия обоих компаний проста – экономическая нерентабельность, а как известно, долго в минус летать не получится.
Сейчас слово «лоукост» активно используют для самопиара, скрытого шантажа и манипулирования общественным мнением. Его активно использует гендиректор Аэрофлота в преддверии поступления пятидесяти B737 (мало того, что этот тип Аэрофлотом не используется, так еще и рынок банально не переварит такое количество самолетов). RedWings активно его использует в свете своей информационной политики «губят лоукостеров». То, что их самолет во Внуково сгубили они сами, старательно умалчивается. ЮТэйр поступил более грамотно, и заявил в своем развитии гибридную модель, с элементами лоукоста – что намного более реалистично. Под эту тему и подается закупка двадцати столь специфичных самолетов, как Airbus A321, в не менее специфичной моноклассной компоновке на 220 мест. Но чтобы продолжить обсуждение, необходимо разобраться в том, что такое лоукост. Не по определению, а по тому, как его понимают те или иные стороны.
Для пассажира лоукост означает «слетать дешево». Максимум, что о нем знают – на борту не будут кормить. Самые продвинутые в курсе, что авиакомпания не гарантирует стыковки между рейсами. Некоторые знают, что у лоукостера практически невозможно вернуть билет. Но все-таки основная линия понимания проста: «лоукост – летать дешево». Именно эту линию активно используют пиарщики, когда надо выставить родную авиакомпанию жертвой произвола монополистов и контролирующих органов.
Однако все гораздо сложнее. Если компания перестанет кормить на своих рейсах, это уберет из стоимости билета сотню-другую рублей – что, согласитесь, некритично. Невозвратные тарифы тоже не вызовут обвала цен на перелет. Отсутствие гарантии стыковок вообще может повысить цены, так как вызовет отток определенного количества пассажиров.
Все гораздо сложнее. Лоукост – это отдельная, совершенно особая бизнес-модель перевозчика. Прежде всего она заключается в совершенно особом использовании самолета. Например, экономия времени на межрейсовых стоянках в аэропорту позволит совершать больше рейсов в день – а значит перевозить больше пассажиров. Использование новых самолетов влечет огромные снижения затрат на техническое обслуживание – во-первых из-за наличия гарантии производителя; во-вторых - из-за отсутствия необходимости делать тяжелые формы обслуживания; а в третьих новая техника все-таки ломается в разы реже, как ни крути.
Использование современных самолетов гарантирует хорошие экономические показатели. Невозможно сделать лоукост, например, на Ту-134 – аэропортовые платежи на этот самолет сравнимы с платежами на В737-500, расход топлива также примерно одинаков – но вот Боинг перевозит в два раза больше пассажиров. Добавьте сюда практически полное отсутствие запчастей на Ту-134 из-за прекращения их выпуска, следствием чего будут частые и долгие простои самолета, более частые и продолжительные формы обслуживания – и идея лоукоста рушится на корню. В лоукостере самолет должен летать постоянно, лишь изредка останавливаясь на непродолжительное обслуживание. Откровенно говоря, и на 737-500 лоукоста не сделать, ну да ладно.
В лоукост-авиакомпаниях для достижения экономии в ход идут все возможные ухищрения, которые позволяет самолет. Например, на самолетах Airbus семейства А320 устанавливаются два разных типа двигателя. Массовое распространение получил CFM-56. Намного реже встречается IAE V2500 – но именно он позволяет добиваться небольшой экономии в некоторых рейсах. Самолеты именно с такими двигателями были в Авианове. Тот же Airbus позволяет использовать для транспортировки багажа контейнеры, что сильно уменьшает время погрузки-разгрузки, что, в свою очередь, уменьшает время простоя. Немаловажен и тот факт, сколько мест вмещает самолет. Поэтому у лоукостеров, как правило, самолеты в одноклассной компоновке с минимальным шагом – летать высоким людям будет крайне неудобно. Вообще же, в современных самолетах возможностей минимизировать цену и максимизировать доход немало, все их перечислять слишком долго.
Но все перечисленное меркнет по сравнению с тем, каких скидок удастся добиться авиакомпании от поставщика самолетов. Именно этот фактор определил наличие в парке Ryanair Боингов 737-800. И хоть господин О’Лири иногда троллит американского производителя обещаниями закупить Эйрбасы, но все понимают, что это лишь провокации. Вводить новый, совершенно иной тип самолета, для авиакомпании всегда связан с огромными затратами – что для лоукостера неприемлемо.
Кстати, отсутствие гарантии стыковок есть следствие стремления максимально увеличить оборачиваемость самолета. Ведь если один рейс опоздает, то другой его обязан ждать до тех пор, пока не прилетит транзитный пассажир. Естественно, что лоукостер не будет этого делать, иначе задержка будет лишь накапливаться, и переноситься на иные рейсы. Ровно по этой же причине не стоит опаздывать на регистрацию лоукостера – вас просто не пустят на борт.
Формально лоукостер вообще ничего не должен пассажиру, кроме как перевезти его из точки А в точку Б. Хотите перевезти багаж? Платите. Хотите удобное, любимое место? Платите. Покушать на борту? Тоже извольте заплатить.
Самое интересное, о чем пассажиры не задумываются в принципе, это то, что лоукостер не обязан перевезти вас вовремя. Ну вот не обязан. И в случае опоздания рейса он вам ничего не должен. Любители дешевизны это очень хорошо ощутили на себе, приехав в Финляндию на рейс одного популярного лоукостера. Самолет не прилетел, а аэропорт вполне справедливо выпроводил неудавшихся пассажиров на улицу после закрытия. Российские туристы, опешив от такого приема, подняли вой на тему «да как же так, где обязательное размещение, еда, и т. п»… Но им быстро напомнили, что они не в России, и что билет за десяток евро не гарантирует ничего.
Единственное, что стимулирует низкобюджетную авиакомпанию к регулярности – это прибыль, которую они потеряют из-за задержек, ибо она не просто переносится на следующий рейс – она имеет свойство увеличиваться в геометрической прогрессии. Отчасти по этой причине лоукостеры не любят центральные аэропорты – напряженный траффик гигантских хабов сам по себе является отличной предпосылкой к задержкам рейсов. В то же время лоукостеры будут летать только на сверхвостребованных направлениях – это гарантирует загрузку. При этом лоукостеры не любят дальние расстояния. Большое полетное время увеличивает стоимость билета, и сводит на нет стремление сделать максимальное количество рейсов в день.
Лоукост в России невозможен – и точка
Что бы ни говорили авиакомпании и политики – в чистом виде лоукост-перевозчики в России невозможны. Можно использовать те или иные особенности этой бизнес-модели – но существенного снижения стоимости полетов это не даст. Все это делает заявления о намерениях создания такого перевозчика чистым популизмом и дешевыми рекламными ходами – это факт. Почему? Все просто.
Во-первых, современная законодательная база деятельности авиакомпаний России не допускает их существования. Законодательство требует кормить на борту, требует размещать пассажиров в гостинице в случае длительных задержек и отмен рейсов, обеспечивать питьем и питанием… Все это накладывает отпечаток на стоимость билета. Казалось бы, отменить все мешающие пункты недолго – но на их место надо принять иные, а это весьма непростой процесс. К тому же объем этих документов весьма и весьма немал.
Дополнительно усложняют жизнь новые требования по численности парка в авиакомпании. Если вы открываете перевозчика с самолетами вместимостью более 55 мест – у вас должно быть более восьми самолетов. Идея, казалось бы, благородна – но как открыть компанию? Единовременно привезти восемь бортов нереально, они будут прибывать постепенно. Это означает, что пока их не будет восемь (а этот срок исчисляется месяцами), самолеты будут стоять, пожирая деньги на лизинг и хранение. Но и после прибытия минимально необходимого числа бортов они не взлетят – надо будет дооформить Сертификат Эксплуатанта, а это еще несколько месяцев. Итого около года вы будете нести одни расходы, никаких доходов. Никто, будучи в здравом уме, в такой ситуации открывать авиакомпанию не будет.
Вторая причина намного более сложная, и кроется она в самом рынке российских авиаперевозок. Чтобы ее лучше понять, зайдем издалека.
Если вы изучаете статистику перевозок от Росавиации, то не могли не заметить тенденции российского авиарынка:
перераспределение долей пассажиропотока между внутрироссийскими и международными авиалиниями в пользу последних;
объем внутрироссийских перевозок находится на грани стагнации;
основная масса пассажирских перевозок – подвоз пассажиров в главный хаб страны – Москву.
Первые два пункта сильно колеблят идею о лоукостере. Третий, казалось бы, дает хорошие шансы на его развитие, подвоз пассажиров в Москву с радиуса около 1500 км (вся европейская часть России) – это как раз та сфера, которая является идеальной для лоукостера, и она удачно наложилась на устоявшиеся пассажиропотоки. Но в России все, как всегда, наоборот.
Причина в аэропортах. С одной стороны этих рейсов лежит Московский авиаузел – Шереметьево, Внуково, Домодедово. Перегруженный, бессмысленный и беспощадный, который вот-вот лопнет от траффика самолетов и пассажиропотока. Выкроить в нем слоты для еще одного крупного (мелким лоукостер быть не сможет) перевозчика невозможно. Кто-то протолкнул идею строительства аэропорта в Калужской области – но какой смысл ехать в аэропорт несколько часов ради часового полета? Правильно, никакого – и это на корню рубит перспективу полетов, например, по маршруту Москва – Санкт-Петербург. А это единственный в России маршрут, где работают законы нормальной экономики.
С другой стороны лежат провинциальные российские аэропорты. Жизнь в них, как правило, неспешна и размеренна – о быстрой оборачиваемости самолета можно забыть. Но это не самое главное. Главное в таких аэропортах – тарифы.
Низкий траффик в региональных аэропортах вовсе не снижает тарифы на их обслуживание. Совсем наоборот, чем дальше от Москвы – тем выше тарифы. Причем стоимость увеличивается в разы. Например, тарифы на взлет-посадку в Архангельске в три раза выше, чем в аэропортах Московского авиаузла. А в аэропорту Нарьян-Мара этот же тариф почти в два раза выше, чем в Архангельске. То же самое и по другим позициям прайса.
Отчасти в этом снова виновата законодательная база. Вы удивитесь – но четыре человека на входном интраскопе в аэропорт – это не прихоть его руководства. Это требование законодательства. Огромная орава абсолютно бесправных охранников (САБ), которые 90% времени маятся от безделья, тоже навязана Минтрансом. А оплачивает все это пассажир – посредством включения услуг аэропорта в стоимость билета. Продолжать можно долго. Можно просто привести сравнение. В одном провинциальном российском аэропорту работает больше тысячи человек – все они обслуживают десяток рейсов в день. В США есть аэропорты, обслуживающие по два-три десятка рейсов в день – и в них работает примерно такое же количество человек.
Сюда же можно приплести устаревшее оборудование, требующее замены – тоже немалые затраты. При этом немало недорогих, но эффективных систем в России применять нельзя – они не сертифицированы. В общем, о снижении аэропортовых сборов можно забыть.

А надо ли?
На устранение всех причин, мешающих созданию низкобюджетного перевозчика в России, уйдут годы. Шутка ли – переписать практически все самое применяемое законодательство… Сделать это до 2014 года, в котором Аэрофлот готов создать лоукостера, невозможно. Еще больше времени уйдет на смену менталитета – как работников, так и пассажиров. Практически никто из них не знает, что это такое – низкобюджетная авиакомпания. Вспомните туристов в Финляндии, которых авиакомпания вполне правомерно оставила в аэропорту, а аэропорт не менее правомерно выпроводил их на улицу – вы, пассажиры, готовы к этому?


Теперь о главном
Взят с страницы Нордавиа в ЖЖ там это в 2013 году было размещено
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5781
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 62
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #4

Сообщение ENTB » 08 июн 2016, 21:42

С какого числа? Летали неделю назад, кормят, багаж входит в стоимость.
You'll Never Walk Alone
Аватара пользователя
ENTB
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6050
Регистрация: 21.02.2005
Город: Калининград-Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Возраст: 48
Страны: 61
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #5

Сообщение Degt » 08 июн 2016, 21:50

В апреле 2016 года основным акционером «Нордавиа» стала компания Sky Invest, принадлежащая совладельцу авиакомпании Red Wings Сергею Кузнецову. До этого 100% акций перевозчика принадлежали ГМК «Норильский никель».

Видимо, только намерения обозначены.
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5781
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 62
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #6

Сообщение Vlam » 08 июн 2016, 21:52

Degt писал(а) 08 июн 2016, 20:47:стоит ли ждать интересных предложений и пиар-акций?

Пока вот:
по словам Горбунова, будущему лоукостеру может потребоваться помощь властей.
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 70
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #7

Сообщение lidaOV » 08 июн 2016, 21:54

тарифы на взлет-посадку в Архангельске в три раза выше, чем в аэропортах Московского авиаузла. А в аэропорту Нарьян-Мара этот же тариф почти в два раза выше, чем в Архангельске. То же самое и по другим позициям прайса.
Отчасти в этом снова виновата законодательная база. Вы удивитесь – но четыре человека на входном интраскопе в аэропорт – это не прихоть его руководства. Это требование законодательства. Огромная орава абсолютно бесправных охранников (САБ), которые 90% времени маятся от безделья, тоже навязана Минтрансом. А оплачивает все это пассажир – посредством включения услуг аэропорта в стоимость билета. Продолжать можно долго. Можно просто привести сравнение. В одном провинциальном российском аэропорту работает больше тысячи человек – все они обслуживают десяток рейсов в день.

Подтвержу. Все так и есть на самом деле. Сейчас по-видимому, государство каким-то образом дотирует рейсы Аэрофлота Арх-ск-Москва. Потому как в несезон можно купить билет RT за 6тыр. А в Питер (до которого лететь меньше на полчаса) билеты стоят ок 9тыр. Нордавиа такой дешевизной похвастаться не может, а может и не хочет. Когда в городе было несколько перевозчиков, то можно было хапнуть билеты по акции. Но потом умертвили Авианову, за ней отвалился Ютэйр. Нордавиа жировала.... Допрыгались теперь...
Аватара пользователя
lidaOV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6552
Регистрация: 15.04.2009
Город: Архангельск
Благодарил (а): 430 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 56
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #8

Сообщение pragrom » 08 июн 2016, 21:56

А "еще один" это к кому? К "Победе"? Сейчас все перепуталось, тарифы "без багажа" и конские с багажом, что у лоукостеров, что у "нормальных", не поймешь кто есть кто.
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6793
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 459 раз.
Поблагодарили: 663 раз.
Возраст: 51
Страны: 154
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #9

Сообщение lidaOV » 08 июн 2016, 22:01

pragrom писал(а) 08 июн 2016, 21:56:А "еще один" это к кому?

лично я поняла это, как иронию по поводу российских лоукостеров, сколько бы их ни было. (ну типа- "очередной")
Аватара пользователя
lidaOV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6552
Регистрация: 15.04.2009
Город: Архангельск
Благодарил (а): 430 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 56
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #10

Сообщение pragrom » 08 июн 2016, 22:08

Интересно, почему в отрасли утвердилось мнение, что смена "бизнес-модели" - это путь к процветанию..? Все им Райанэйр или Изиджет покоя не дают..
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6793
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 459 раз.
Поблагодарили: 663 раз.
Возраст: 51
Страны: 154
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #11

Сообщение Degt » 08 июн 2016, 22:17

pragrom писал(а) 08 июн 2016, 21:56:А "еще один" это к кому?

lidaOV писал(а) 08 июн 2016, 22:01:я поняла это, как иронию по поводу российских лоукостеров, сколько бы их ни было.

Я просто постеснялся в названии темы использовать слово "ышшо"
А так ничего не имею против быстрой, дешевой поездки налегке (без багажа) куда-нить на выходные или на неделю ...
и против тех, кто такой способ нуль-транспортировки (без багажа, без питания, без регистрации, без излишеств в аэропорту, типа рукавов) может предоставить.
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5781
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 62
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #12

Сообщение Vlam » 08 июн 2016, 22:27

Degt писал(а) 08 июн 2016, 21:50:Видимо, только намерения обозначены.

Скорее всего так.
Управляющая компания будет принадлежать нынешнему акционеру Red Wings, говорит Ключарев (гендиректор Red Wings). «Этот вопрос еще окончательно не решен и подлежит обсуждению», – заметил на это представитель «Ильюшин финанс» (компания вскоре станет основным владельцем Red Wings).
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 70
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #13

Сообщение lidaOV » 08 июн 2016, 22:53

pragrom писал(а) 08 июн 2016, 22:08:Интересно, почему в отрасли утвердилось мнение, что смена "бизнес-модели" - это путь к процветанию..? Все им Райанэйр или Изиджет покоя не дают..

Да чхали они на "Аглицкое". Пользуются красивым лейблом "Lowcost", дабы привлечь внимание и ден. средства. Это же как магазины-дискаунтеры. Начинают хорошо, заканчивают, сами знаете как- как все- цены такие же, пачки по 0,9 А почему, спрашивается? "Дык, и так берут. Зачем демпинговать? Лучше 5 по 100, чем 10 по 50." Работать-то ленИво....
Аватара пользователя
lidaOV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6552
Регистрация: 15.04.2009
Город: Архангельск
Благодарил (а): 430 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 56
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #14

Сообщение pragrom » 08 июн 2016, 23:02

lidaOV
Полностью согласен. "Смена модели" в основном, подразумевает обман потребителей. Сначала вводят низкие тарифы, которые отличаются от тарифов "с багажом". Затем эти тарифы без багажа постепенно сравниваются с тарифами, которые были раньше. А тарифы "с багажом" становятся выше. "Премиальные".
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6793
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 459 раз.
Поблагодарили: 663 раз.
Возраст: 51
Страны: 154
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #15

Сообщение Degt » 09 июн 2016, 09:33

lidaOV писал(а) 08 июн 2016, 22:53:Начинают хорошо,

pragrom писал(а) 08 июн 2016, 23:02:Сначала вводят низкие тарифы,

Вот этот период и интересует
Что интересного смогут предложить?
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5781
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 62
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #16

Сообщение Maiklnik » 25 июн 2016, 12:29

Не нашел, где написать, поэтому поделюсь новостями этой а/к здесь.

ЗАО «Нордавиа» информирует о введении в расписании "лето 2016" новых рейсов:
5Н123/5Н124 Архангельск – Москва (Домодедово) – Архангельск с 02.07.2016 по 03.09.2016 по 6 дня недели;
5Н559/5Н560 Москва (Домодедово) – Симферополь с 04.07.2016 по 06.09.2016 по 1 и 2 дням недели;
5Н563/5Н564 Симферополь –Москва (Домодедово) с 05.07.2016 по 07.09.2016 по 2 и 3 дням недели.
5Н169 Сыктывкар – Сочи с 14.07.2016 по 01.09.2016 по 4 дням недели;
5Н170 Сочи – Сыктывкар с 15.07.2016 по 02.09.2016 по 5 дням недели;
5Н565/5Н566 Москва (Домодедово) – Симферополь – Москва (Домодедово) с 07.07.2016 по 01.09.2016 по 4 дням недели.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #17

Сообщение sasrikva » 12 окт 2016, 07:50

Никогда не летайте компанией Нордавия в Архангельск, если не хотите, чтобы над вами поиздевались и посмеялись. Итак, летел недавно рейсом Москва-Архангельск. Что можно такого придумать, чтобы выжать максимальную прибыль с одного самолёта? Например, разместить в салоне в 2 раза больше кресел, чем было. Это и сделали владельцы Нордавия. Расстояние между рядами было такое, что коленки не то, что упирались в кресло, а надо было сидеть буквально боком. РЯдом со мной сидел худенький дедушка и он просидел всю дорогу ногами в проход, т.к. у него была такая возможность. НУ а я подгибал затёкшие ноги как мог. Это был худший мой полёт за всю жизнь, я не мог никак дождаться, когда же это закончиться. Ну хорошо, поиздевались, ну а зачем же ещё смеяться? Стали разносить т.н. еду. Принесли кексик размером с ноготок и малюсенький контейнер с наструганной сырой морковкой и огурчиком. Причём даже не удосужились посолить!!! Я конечно всё понимаю, нужна погоня за прибылью, но это уже сверх всяких рамок приличия. Ну и судя по ценам это никакой не лоукостер, мне билет обошёлся в 6000руб. За эти же деньги летит и Аэрофлот и S7.
sasrikva
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 25.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #18

Сообщение yar-76rus » 12 окт 2016, 10:12

sasrikva писал(а) 12 окт 2016, 07:50:Никогда не летайте компанией Нордавия в Архангельск, если не хотите, чтобы над вами поиздевались и посмеялись. Итак, летел недавно рейсом Москва-Архангельск. Что можно такого придумать, чтобы выжать максимальную прибыль с одного самолёта? Например, разместить в салоне в 2 раза больше кресел, чем было.

Ну уж не в 2 раза больше, не преувеличивайте.
sasrikva писал(а) 12 окт 2016, 07:50: За эти же деньги летит и Аэрофлот и S7.

S7 не летает в Архангельск. Это раз.
Билет MOW-ARH стоит порядка 3000 руб что у Нордавиа, что у Аэрофлота (если покупать заранее). Это два.
yar-76rus
путешественник
 
Сообщения: 1111
Регистрация: 04.08.2011
Город: Ярославль
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 43
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #19

Сообщение rej » 12 окт 2016, 10:20

Не помню вообще соленые салаты ни у кого. Порционные упаковки для чего?
rej
полноправный участник
 
Сообщения: 215
Регистрация: 20.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 38
Страны: 19

Re: Еще один лоукостер - "Smartavia" (бывший "Нордавиа").

Сообщение: #20

Сообщение валек » 03 сен 2019, 15:03

Возможно кто сталкивался, как в "Нордавиа" относятся к размерам ручной клади?
Есть у них тариф "Лайт" (40*30*20), если будет 46*30*20, "встанут в позу"?
Вылет из Пулково.
валек
почетный путешественник
 
Сообщения: 2916
Регистрация: 10.10.2006
Город: Воронеж
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 382 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиакомпании отзывы, сервис, питание, багаж



Включить мобильный стиль