Ужасы нашего городка. Как не надо сажать самолёт.

Авиакомпании мира. Отзывы об авиакомпаниях. Новости авиакомпаний. Маршруты перелётов авиакомпаний. Сервис на борту самолета. Сервис авиакомпании на земле. Вопросы связанные с именно этой авиакомпанией. Надежность авиакомпании. Парк самолетов авиакомпании. Аэрофлот. бюджетные авиакомпании

Сейчас этот форум просматривают: Curly3003, elemental, goldann, hohlandss, Oleg,Chicago, Seniorsino, Slap, ВладШи и гости: 12

Сообщение: #21

Сообщение urnla » 28 фев 2007, 17:26

Vincente писал(а):
urnla писал(а):Как Армяне смогли разбить А320 с шестью дублирующими компами, следящими за действиями пилотов - вообще загадка.

Пошли на второй круг отключив автопилот и фактически свалились.


Так вот в этом и загадка, ведь следит не автопилот. Ведь сам самолет не должен позволять вывести его за критический угол атаки.

http://www.airliners.net/discussions/ge ... n/3281721/
Аватара пользователя
urnla
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 13.07.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41

Сообщение: #22

Сообщение Olli » 28 фев 2007, 19:02

urnla писал(а): Ведь сам самолет не должен позволять вывести его за критический угол атаки.

http://www.airliners.net/discussions/ge ... n/3281721/


Я не особенно английским владею, но думаю врядли по ссылке содержится то, что Вы говорите.
Как я переехал в Канаду
Пожалуйста, не пишите мне в личку- она закрыта у меня.
Аватара пользователя
Olli
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6559
Регистрация: 12.11.2004
Город: Оттава
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Возраст: 51
Страны: 147
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #23

Сообщение urnla » 28 фев 2007, 19:08

Olli писал(а):
urnla писал(а): Ведь сам самолет не должен позволять вывести его за критический угол атаки.

http://www.airliners.net/discussions/ge ... n/3281721/


Я не особенно английским владею, но думаю врядли по ссылке содержится то, что Вы говорите.


по ссылке находится мой топик на эту тему, а именно - как А320 позволил пилоту уйти за критический угол атаки
Аватара пользователя
urnla
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 13.07.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41

Сообщение: #24

Сообщение Olli » 28 фев 2007, 19:16

И там прям пишут, что...

urnla писал(а): Ведь сам самолет не должен позволять вывести его за критический угол атаки.
Как я переехал в Канаду
Пожалуйста, не пишите мне в личку- она закрыта у меня.
Аватара пользователя
Olli
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6559
Регистрация: 12.11.2004
Город: Оттава
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Возраст: 51
Страны: 147
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #25

Сообщение Evgeny Rodichev » 28 фев 2007, 20:24

urnla писал(а):Ведь сам самолет не должен позволять вывести его за критический угол атаки

Чудес не бывает - при посадочном режиме необходимо снизить скорость/высоту до значений посадки. Т.е. до тех, когда самолет физически уже лететь не может. Чтобы снова набрать энергию, достаточную хотя бы для горизонтального полета, а тем более - для набора высоты, нужно время. И пока это время не пройдет, пока самолет не наберет достаточную энергию - никакия автоматика его не спасет, т.к. физика все же главнее.

А снизить энергию ниже необходимой для полета вся автоматика позволяет - иначе самолеты бы никогда не приземлялись, или делали бы это на слишком высокой скорости.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8426
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #26

Сообщение urnla » 28 фев 2007, 20:46

Evgeny Rodichev писал(а):
urnla писал(а):Ведь сам самолет не должен позволять вывести его за критический угол атаки

Чудес не бывает - при посадочном режиме необходимо снизить скорость/высоту до значений посадки. Т.е. до тех, когда самолет физически уже лететь не может. Чтобы снова набрать энергию, достаточную хотя бы для горизонтального полета, а тем более - для набора высоты, нужно время. И пока это время не пройдет, пока самолет не наберет достаточную энергию - никакия автоматика его не спасет, т.к. физика все же главнее.

А снизить энергию ниже необходимой для полета вся автоматика позволяет - иначе самолеты бы никогда не приземлялись, или делали бы это на слишком высокой скорости.

Regards,
E.R.


но дело ведь там было не в том, что самолет позволил снизить скорость до 116 узлов, а в том, что он на такой скорости позволил выйти на угол атаки в 21 градус, без увеличения тяги
Аватара пользователя
urnla
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 13.07.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41

Сообщение: #27

Сообщение foggs » 28 фев 2007, 21:34

urnla писал(а):
Evgeny Rodichev писал(а):
urnla писал(а):Ведь сам самолет не должен позволять вывести его за критический угол атаки

Чудес не бывает - при посадочном режиме необходимо снизить скорость/высоту до значений посадки. Т.е. до тех, когда самолет физически уже лететь не может. Чтобы снова набрать энергию, достаточную хотя бы для горизонтального полета, а тем более - для набора высоты, нужно время. И пока это время не пройдет, пока самолет не наберет достаточную энергию - никакия автоматика его не спасет, т.к. физика все же главнее.

А снизить энергию ниже необходимой для полета вся автоматика позволяет - иначе самолеты бы никогда не приземлялись, или делали бы это на слишком высокой скорости.

Regards,
E.R.


но дело ведь там было не в том, что самолет позволил снизить скорость до 116 узлов, а в том, что он на такой скорости позволил выйти на угол атаки в 21 градус, без увеличения тяги


Я полагаю, что самолет "позволит" летчику действовать, как он считает правильным. Хотя электронные системы будут сигнализировать о запредельных углах атаки и т.п.
Просто какая бы продвинутая электронная система не стояла, в критической ситуации возможности принимать решение у электронной системы быть не может.
Аватара пользователя
foggs
путешественник
 
Сообщения: 1015
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #28

Сообщение Vincente » 28 фев 2007, 23:36

Мнение лётчика:
"в сложных условиях лучше не надо, практически вся история катастроф на этом типе (прим- А320) завершается стандартной фразой "с выключенным автопилотом". Эта машина - шедевр авиационной автоматизации, в её системы управления вбит практически столетний опыт авиационной эксплуатации, но к сожалению не каждому человеку можно вбить в голову, что машина может быть умней и опытней его, и не надо её трогать, если сомневаешься - оставь машинку на автопилоте, она умная, она сама уйдёт на второй круг, и сама еще раз зайдёт на посадку и сядет если надо.(с)" hectop

http://hectop.livejournal.com/263250.ht ... 0#t1618770
Гинер-сын к отцу пришел, и сказала кроха:
"Мы-СПАРТАК, а вы - г@вн@!!!"
Папе стало плохо.
Аватара пользователя
Vincente
участник
 
Сообщения: 144
Регистрация: 07.02.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46

Сообщение: #29

Сообщение Evgeny Rodichev » 01 мар 2007, 02:54

2 Vincente:
Извините, это инетовская лабуда, а не мнение летчика. "вбить план полёта в GPS'ку, включить автопилот", и куча других аналогичных несуразностей. Человек просто вообще, совсем, никак не имеет представления о том, что пишет.

Знаете, я не пилот, а так, "давали подержаться за штурвал", да и то - много лет назад, но и этого достаточно, чтобы оценить бессмысленные словосочетания. Дело не в терминах (я их тоже особо не знаю современных), а в полнейшей каше и бессмысленности.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8426
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #30

Сообщение conto » 01 мар 2007, 10:54

Evgeny Rodichev писал(а):2 Vincente:
Извините, это инетовская лабуда, а не мнение летчика. "вбить план полёта в GPS'ку, включить автопилот", и куча других аналогичных несуразностей. Человек просто вообще, совсем, никак не имеет представления о том, что пишет.

Regards,
E.R.


Это Hectop не имеет представления о чем пишет??
conto
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 07.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Отчеты: 1

Сообщение: #31

Сообщение Vincente » 01 мар 2007, 13:21

Evgeny Rodichev писал(а):Извините, это инетовская лабуда, а не мнение летчика".

Вообще-то это Hectop, лётчик с каким-то опупительным количеством лётных часов.
Гинер-сын к отцу пришел, и сказала кроха:
"Мы-СПАРТАК, а вы - г@вн@!!!"
Папе стало плохо.
Аватара пользователя
Vincente
участник
 
Сообщения: 144
Регистрация: 07.02.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46

Сообщение: #32

Сообщение aslan » 01 мар 2007, 13:49

Нестор, конечно, любитель, но таки летчик. И вряд ли если он нес бы совсем чушь, на этой в той же ветке не обратил бы внимание, например, летчиклеха.
И глиссада - все-таки плоскость (захват глиссады происходит в момент пересечения курса с этой плоскостью. См. любой проф. справочник)
Аватара пользователя
aslan
Старожил
 
Сообщения: 4593
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 1

Сообщение: #33

Сообщение Navigator » 01 мар 2007, 14:20

весело, весело... некоторые коментарии смахивают на поговорку "слышал звон, да не знает где он"
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11980
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 32
Страны: 90
Отчеты: 15

Сообщение: #34

Сообщение Evgeny Rodichev » 01 мар 2007, 23:42

aslan писал(а):И глиссада - все-таки плоскость (захват глиссады происходит в момент пересечения курса с этой плоскостью. См. любой проф. справочник)

Смотрю.

Глиссада - в авиации (франц. glissade, буквально - скольжение), прямолинейная траектория планирования (снижения) летательного аппарата.
Посадочные глиссады - направления снижения в вертикальной плоскости, позволяют правильно выдерживать траекторию движения летательного аппарата при его планировании перед посадкой.


Еще, с сайта фирмы - разработчика авионики:

Значительное отклонение под линию глиссады
В этом режиме формируется сигнализация, если отклонение под линию глиссады больше допустимого значения. При попадании в область предупредительной сигнализации выдается сигнал на включение лампы "Глиссада" желтого цвета и речевая сигнализация “Глиссада” (период повторения 7 с). Громкость сигнализации на 6±2 дБ меньше, чем для сигнализации других режимов.

В области аварийной сигнализации период повторения речевой сигнализации "Глиссада" линейно уменьшается до 0,7 с, а громкость увеличивается до уровня соответствующего другим режимам (по мере отклонения под линию глиссады и приближения к земле).

Режим 5 активен на этапе посадки, когда принят сигнал захвата курса и глиссады, выпущены шасси и закрылки.


Слова "траектория" и "линия" выделены мной.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8426
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #35

Сообщение Evgeny Rodichev » 01 мар 2007, 23:55

aslan писал(а):Нестор, конечно, любитель, но таки летчик. И вряд ли если он нес бы совсем чушь, на этой в той же ветке не обратил бы внимание, например, летчиклеха.

Летчики на авиа.ру практически никогда такое не комментируют. А собственную логику если применить, хотя бы к приведенной здесь цитате?

"если сомневаешься - оставь машинку на автопилоте, она умная, она сама уйдёт на второй круг, и сама еще раз зайдёт на посадку и сядет если надо"

Автопилот свяжется с диспетчером, запросит данные круга (они в комп введены, но только диспетчер решает, какой круг свободен - да и вообще все круги в данный момент могут быть заняты - тогда диспетчер временно дает свободный курс и эшелон. Потом автопилот "сам посадит", тоже, повидимому, выполняя указания диспетчера (полосу во время круга уже займут, и надо запрашивать новую схему на посадку).

Естественно, что на авиа.ру никто такое не комментирует.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8426
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #36

Сообщение Vincente » 02 мар 2007, 00:04

Evgeny Rodichev писал(а): Глиссада...

Вы, как человек, подержавшийся единожды за штурвал, как скажите пожалуйста, можете судить о правильности - не правильности посадки? И терминов "глиссада", "заход", и т.д.
Верите-нет, позвонил сегодня товарищу в Амстердам. Он пилотирует А320 и его модификации на трансконт-рейсы.
Мне КВС сказал, что он спит. СПИТ всё время полёта. На нём только проверка воздушного судна, взлёт и посадка. Причём все параметры посадки регулируется тем же автопилотом.

Статус "Гуру" даёт Вам право рассуждть обо всём? Извините, НЛ.
Гинер-сын к отцу пришел, и сказала кроха:
"Мы-СПАРТАК, а вы - г@вн@!!!"
Папе стало плохо.
Аватара пользователя
Vincente
участник
 
Сообщения: 144
Регистрация: 07.02.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46

Сообщение: #37

Сообщение Evgeny Rodichev » 02 мар 2007, 00:10

Пояснение к моему предыдущему постингу.

В момент принятия решения об уходе на второй круг еще никто не знает дальнейшего маршрута самолета. Его не знает никто в самолете (т.к. воздушную обстановку контролирует диспетчер, а не пилоты). Но и диспетчер в этот момент еще не знает, что пилот принял решение не садиться! Диспетчер должен узнать об этом, потом ему нужно некоторое время на принятие решения. Только после этого возникает план дальнейшего полета, да и то не всегда весь.

А автопилот - это просто система, выполняющая заданную программу. Так этой программы 20-40 секунд после принятия решения на второй круг просто нет. Ни у кого. Тем более - ее нет у автопилота. Поэтому написать "автопилот сам уведет машину на второй круг" - просто нонсенс.

Regards,
E.R.
Последний раз редактировалось Evgeny Rodichev 02 мар 2007, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8426
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #38

Сообщение Михаил Гаврилов » 02 мар 2007, 00:22

320й и его модификации на трансконт(инентальные) рейсы не потянут.

Дальность не та
Михаил Гаврилов
активный участник
 
Сообщения: 783
Регистрация: 22.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 50
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #39

Сообщение urnla » 02 мар 2007, 00:36

Михаил Гаврилов писал(а):320й и его модификации на трансконт(инентальные) рейсы не потянут.

Дальность не та


И плюс, кто, если не секрет в Амстере на А320 летает? (какой перевозчик)
Аватара пользователя
urnla
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 13.07.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41

Сообщение: #40

Сообщение aslan » 02 мар 2007, 00:54

"Траектория" второго круга и посадки никак не зависит от диспетчера - это все прописано в Jeppesen'ах и элементарно забивается. Тем более на 320-ом...

Во-вторых, речь шла не об авиа.ру (где Нестора- по какому-то недоразумению, очевидно,- допустили до модерации), а о его записи в ЖЖ, которую читает и профессиональные - в смысле получающие за это деньги - летчики). Немного полистав его, несложно убедиться, что Нестор-таки летает

Насчет глиссады - пойду почитаю
Аватара пользователя
aslan
Старожил
 
Сообщения: 4593
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 1

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиакомпании отзывы, сервис, питание, багаж



Включить мобильный стиль