2 В международном аэропорту Пекина отсутствует представительство авиакомпании Air China, оно находится далеко за пределами транзитной зоны (надо ехать на местном поезде), и попасть туда транзитные пассажиры не могут, не имеют права. При возникновении проблем вам будет не с кем их решать.
3 Менеджеры аэропорта и компании - китайские "стрелочники" - до бесконечности посылают один к другому и ничего не решают.
4 Представители аэропорта и авиакомпании очень плохо говорят по-английски, не понимают самых необходимых в их работе слов.
5 В некоторых особо удобных случаях авиакомпания "забывает" о существовании электронного хранения и передачи информации. И если вы сдали багаж с трудом добытую бумажку на положенную услугу, вы ничего не получите.
Подробнее про хитрых китайцев из Air China и равнодушных работников аэропорта Пекин.
Если у вас пересадка больше 5 часов, вы имеете право на еду в аэропорту, если больше восьми - то на спальное место и даже комнату. Air China тоже пишут, что все это они предоставляют. Но получить полагающийся сервис на деле невозможно. Например, Katar или Emirates дают талон на полноценное питание прямо в аэропорту во время пересадки по предъявлению билета, а слипин рум (комнаты для сна) доступны и открыты. В аэропортах бесплатный вайфай на хорошей скорости.
У китайцев все веселее. Чтобы получить место в лаунж (место для отдыха плюс чай), нужно забронировать его только заранее. Прямо в аэропорту это сделать невозможно. Написано, забронировать "место в отеле", как это громко называется, можно на сайте Air China. Но сайт постоянно сбрасывает при попытке заполнения формы, услуга не работает. Еще можно позвонить в офис Air China в Москве. Дозвониться туда тоже никому практически не удается. После долгих звонков, удалось-таки услышать голос. И что сказала девушка? "Приезжайте в офис!" И это - чтобы оформить полагающееся по закону бесплатное место в лаунже при длинной пересадке! А Москва, между прочим, большой город, офис находится около метро Китай Город. Ну хорошо, совершили поездку в офис, оформили 3 места в лаунже на пути туда и обратно. Девушка написала бумажки от руки! В наш электронный век-то! На пересадке при полете "туда" мы отправились в этот лаунж. На весь огромный, многотысячный аэропорт, это оказалось небольшое проходное помещение, переходящее во что-то вроде прихожей, где сидят администраторы. Есть еще некая спальная комната, которая - вот сюрприз! - почему-то занята. Сколько в ней мест? Два? Четыре? И это на огромный пассажиропоток! Из этой комнатки, кстати, за 6 часов никто не выходил и не входил. Итак, в доступе общая комната с двумя диванчиками, несколькими креслами и парой столов. Еда - какао и пакетики с арахисом в сладко-соленой оболочке. Стоит красивая ваза с фруктами, но они пластмассовые.
Шторками отделены комнаты с многочисленными свободными лежачими местами, но, оказывается, это уже не гостиница, а массажный салон. Клиентов нет, сидит сотрудница. Интернета у китайцев в общей зоне нет, можно только получить пароль, введя номер телефона. То есть, в отличие от Katar и Emirates, в общей зоне интернета нет. Но в лаунже он есть. Так что кресла, какао, невкусные шарики в маленьких пакетиках и интернет - вот весь лаунж. И то нам еще повезло: мы были в относительно малонаселенное время и смогли поспать на сдвинутых креслах. В другое время люди публиковали страшные фотографии перенаселенной лаунж-комнаты, где все сидят друг на друге, а о том, чтобы лечь, не приходится и мечтать.Впрочем, в отсутствие толпы комната тоже не тихая: он проходная, горит свет, насквозь проходят сотрудники по своим делам и свободно разговаривают в полный голос. И в целом непонятно, как это сомнительное сооружение может служить чему-то кроме имитации: там могут поместиться максимум человек 10.
Итак, это на пути "туда". На пути обратно мы случайно сдали в багаж бумажку на право пользования этим великолепным "сервисом". Но решили - придем в лаунж, у них же есть в электронном виде сведения о нас. Но нет! Оказывается, у китайцев нет наших данных о бронировании! Ходили в справочную, звонили в офис - ответ один, о вас нет информации! На вас нет брони отеля. Итак, Air China потеряла нашу бронь лаунжа, и дальше уже никак не хотела решать проблему: нет и все, свободны.
Казалось бы - решить не так сложно: оформить заново или связаться с московским офисом. Или вообще не городить препятсивий, а сделать пользование лаунжем по предьявлению билетов с долгой пересадкой. Но нет. Нам повторяли по кругу одно и то же: информации нет. Получить багаж и достать из него документы тоже, как они сказали, невозможно. Предлагали самим позвонить в офис. Учитывая плохой наш и их ужасный английский, разговаривать было сущей мукой. Они не понимают простейших ключевых слов. И ничего не могут решить.
Сервис, который обязан предоставляться просто по факту наличия длинной пересадки, сначала невозможно оформить, потом невозможно получить.
У стойки мы встретились с семьей русских, у которых была проблема покруче, да и не одна. Начнем с меньшей: они едут с ребенком, при посадке в Пхукете им велели сдать коляску - и точно заверили, что в аэропорту пересадки они получат ее и смогут пользоваться. Но нет, в Пекине им своей коляски добиться не удалось! А так как на момент нашей встречи возле справочной они уже три с половиной часа ездили, ходили и стояли, чтобы решить вторую проблему, тяжелого ребенка часами таскала мать на руках. И это после бессонной ночи.
А вторая их проблема была покруче: у ребенка и отца одинаковые имя и фамилия. Под влиянием этого невинного факте в системе авиакомпании произошел сбой и слетела регистрация всей семьи! Не знаю, как они долетели до Пекина, возможно, регистрация слетела лишь на второй перелет. Надо было срочно решать эту проблему. А не с кем! На территории международного аэропорта в крупнейшем городе мира нет представительства его родной авиакомпании! Хорошо, что наши пассажиры откуда-то знали, что если с самолета они войдут в международную транзитную зону, то из нее уже никого не выпускают. Поэтому они как-то хитро через багажное отделение смогли выйти и доехать на местном поезде(!) до представительства этой авиакомпании в городе. И там, с ребенком на руках, потратили уйму времени, чтобы ходить по кругу: один менеджер переправлял к другому, другой к третьему, третий к четвертому, а потом еще куда-то. Потом они приехали уже в международную зону аэропорта, и еще по нему бегали час, а аэропорт весьма немаленький. С огромным трудом им удалось решить проблему с билетами (заметьте, ошибка была не их, а авиакомпании Air China!). Ну а с коляской им так и не помогли - сказали, что раз багаж летит транзитом, получить коляску абсолютно невозможно. Хотя в Пхукете их уверяли в обратном. О лаунже, на который они тоже имели право, они и не слыхивали.
Так что сообщаем всем потенциальным пассажирам: сервис хитрой китайской авиакомпании Air China существует только на бумаге. Если возникает проблема, равнодушные китайцы будут спихивать вас друг на друга и гонять по кругу. Ни в справочной, ни в гостинице, ни при билетах нет сотрудников авиакомпании, там лишь сотрудники аэропорта, абсолютно бессильные в реальном решении проблем. Они согласятся, что все это неправильно и плохо, покивают, а при особой настойчивости отправят вас вежливо в пешее эротическое путешествие - например, поискать мифического представителя Air China, который может оказаться в самом дальнем гейте аэропорта. Там окажется юная девочка, которая почти не понимает по-английски, и, тем более, не разбирается ни в каких вопросах. Она смущенно переправит еще в некий гейт в другом конце аэропорта, там уже нет никого, и дальше вы снова у справочной.
Полетим Air China только в очень-очень крайнем случае.