Как следует себя вести в храмах?

Особенности тайского менталитета. История тайского государства и народа.. Культура Тайланда. Что важно знать, чтобы быть правильно понятым в Тайланде

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение: #21

Сообщение pups » 14 ноя 2008, 09:48

показать вам крап


Я в общем, знаю как вай делать, но почерпнул для себя нового.
Саша!
Если не трудно, покажи все варианты вай в фотках.
Последний раз редактировалось pups 14 ноя 2008, 09:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
pups
Навечно в списке
 
Сообщения: 12383
Регистрация: 20.10.2004
Город: Москва - Pattaya
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 1203 раз.
Возраст: 66
Страны: 74
Отчеты: 49
Пол: Мужской

Сообщение: #22

Сообщение AlexMF » 14 ноя 2008, 09:50

pups писал(а):
показать вам крап

Я имел ввиду, что в хорошем смысле этого слова. ))))))))
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Сообщение: #23

Сообщение zemancool » 14 ноя 2008, 15:15

А вообще нормально это, когда православные люди поклоняются Будде, просят благословения у буддистких монахов и совершают прочие ритуальные действия?
Я вообше был в буддистких храмах, вел себя тихо, прилично, ноги в сторону будде не выклячивал. Но одно дело - вести себя как цивилизованный турист, другое совершать какие то чуждые человеку другого вероисповедания действия. Атеистов я тоже имею в виду, так как это тоже своего рода религия.
Аватара пользователя
zemancool
путешественник
 
Сообщения: 1716
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 57
Страны: 12
Отчеты: 1

Сообщение: #24

Сообщение pups » 14 ноя 2008, 15:59

zemancool писал(а):А вообще нормально это, когда православные люди поклоняются Будде, просят благословения у буддистких монахов и совершают прочие ритуальные действия?


ИМХО, ненормально. Но это я не о себе, я - буддист.

Однако вера и религия - вещи не совсем тождественные.
Принадлежность к определенной религии - это, скорее, самоидентификация своей культуры, национальности, места жительства, среды общения и т.п.
А вера - вещь весьма интимная и часто имеющая причудливые формы....
Аватара пользователя
pups
Навечно в списке
 
Сообщения: 12383
Регистрация: 20.10.2004
Город: Москва - Pattaya
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 1203 раз.
Возраст: 66
Страны: 74
Отчеты: 49
Пол: Мужской

Сообщение: #25

Сообщение AlexMF » 14 ноя 2008, 21:53

zemancool писал(а):А вообще нормально это, когда православные люди поклоняются Будде, просят благословения у буддистких монахов и совершают прочие ритуальные действия?
Я вообше был в буддистких храмах, вел себя тихо, прилично, ноги в сторону будде не выклячивал. Но одно дело - вести себя как цивилизованный турист, другое совершать какие то чуждые человеку другого вероисповедания действия. Атеистов я тоже имею в виду, так как это тоже своего рода религия.

Дело в том, что будизм довольно спокойно относится к другим религиям и конфессиям. В буддийских храмах Будде не молятся, а всего лишь отдают почтение за предоставленное им учение. Будда - не бог, а обычный человек, достигший просветления и давший учение по этому вопросу. Поэтому никакого противоречия тут нет. Буддизм не отрицает бога, не отрицает христианство или ислам, сам вышел из индуизма, оставив лишь практическую сторону духовного развития, а сам по себе буддизм Тхеравада (что вТаиланде) нельзя назвать религией в полном смысле этого слова.
Для буддистов Христос - такой же пробудившийся, только на 500 с лишним лет позже и давший учение для европейцев.
А как там, наверху, на самом деле, все мы узнаем обязательно, но чуть позже. )))
Буддист отдаст почести и триаде Пхра Три Мурати (Брахма, Шива, Вишну) - очень похоже на христианское триединство бога, не так ли? Отец, сын и святой дух - по сути аналог индийской триаде, функции схожи.
Когда буддийский монах вяжет веревочку на руке - это просто символ того, что вам искренне пожелали удачи, счастья. И неважно, какого вы вероисповедания. Человек искренне желает вам всего наилучшего в жизни вне зависимости от вашей веры. Он не делит вас на католиков-православных-баптистов-адвентистов-протестантов-свидетелей-... мусульман, иудеев, синтоистов и пр. Вы для него - ближний, которому он желает блага, вы тот, который сейчас рядом с ним. Всего-то делов!
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Сообщение: #26

Сообщение Kock666 » 15 ноя 2008, 00:08

ИМХО, ненормально. Но это я не о себе, я - буддист.

О, а я тоже
особенно когда приезжаю в тайланд
Аватара пользователя
Kock666
полноправный участник
 
Сообщения: 271
Регистрация: 23.02.2008
Город: здесь столько старпёров?
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 85

Сообщение: #27

Сообщение pups » 15 ноя 2008, 04:57

AlexMF все очень правильно описал.
Буддизм это более философия, чем религия в смысле Бога.
Буддизм толерантен к любой религии.
Есть даже притча:
Когда ученики спросили Будду, что он может рассказать о Боге, тот ответил, что это слишком сложный вопрос и он ничего не может сказать.

Но если человек позиционирует себя как адепта какой-либо религии, то совершать буддистские ритуалы, ну как бы неправильно.
Аватара пользователя
pups
Навечно в списке
 
Сообщения: 12383
Регистрация: 20.10.2004
Город: Москва - Pattaya
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 1203 раз.
Возраст: 66
Страны: 74
Отчеты: 49
Пол: Мужской

Сообщение: #28

Сообщение zemancool » 15 ноя 2008, 12:12

Я в общем то писал не со стороны- допускает ли буддизм другие религии на свою территорию, а с точки зрения самого посещающего эти храмы. В чем собственно и был вопрос топикстартера. И вообще о смысле посещения буддистких храмов человеком другого вероисповедания.
Аватара пользователя
zemancool
путешественник
 
Сообщения: 1716
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 57
Страны: 12
Отчеты: 1

Сообщение: #29

Сообщение Alex_ka » 15 ноя 2008, 13:09

zemancool писал(а): о смысле посещения ... храмов человеком другого вероисповедания

Я знаком с людьми, которые никогда не заходят ни в какие храмы чужой конфессии. Есть такие, что могут посетить древний храм, но никогда не зайдут в действующий. Некоторые (и я в их числе), никогда не зайдут в храм во время богослужения. Кому-то, как например, топик-стартеру. хочется поиграть с внешними атрибутами и попросить, например, ленточку с благословлениями. Однако все это в пределах общей концепции уважения к другой религии, но не более. Во всяком случае, смысл посещения храмов проявляется только в плоскости культуры, искусства, истории и вопрос о познании и приобщении к новой религии не ставится. А если да, то хорошо это или плохо, знает только Всевышний.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #30

Сообщение Олаф » 15 ноя 2008, 17:40

Мне кажется, если человек - верующий в любой мере, то войти и поклониться чужому божеству или его воплощению или ученику - это нормально. Особенно в чужой стране, где ты в гостях.
И это не только не противоречит твоей вере, а наоборот. Иначе и быть не может.
Это вовсе не означает, что ты предал свою веру. А означает лишь почтение к чужой. С которой, между прочим, у твоей - одни корни.
Если не уверен, как соблюсти ритуал этого почтения - поступай по своему разумению. Все поймут.

Если ты - экстремист, то тут все понятно. Кидай бомбу.

Если ты зашел в храм чисто поржать, то... ты купил путевку, типа, отдохнуть и попал в Таиланд. И это поймут.
Аватара пользователя
Олаф
полноправный участник
 
Сообщения: 252
Регистрация: 20.01.2007
Город: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1

Сообщение: #31

Сообщение PerpetuumMobile » 02 апр 2009, 12:30

Всем доброго дня!
поднимаю вопрос о том, как следует вести себя людям другой конфессии в буддийских храмах. Интерес к этим местам вызван исключительно желанием увидеть достояния культурного наследия, посему потребности совершать принятые у буддистов ритуалы нет. как в таком случае следует вести себя? про обувь, одежду, поведение с монахами - ясно. в самом храме можно только сидеть? можно ли входить в действующие храмы и как вести себя там?
Аватара пользователя
PerpetuumMobile
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 01.04.2009
Город: Нск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Сообщение: #32

Сообщение zemancool » 02 апр 2009, 12:56

сидеть можно и даже рекомендуется. Но стульев нет, поэтому ситеть либо по-турецки, либо поджав ноги на одну сторону. Ну или на коленях, но ни в коем случае не на попе ногами к Будде. Вести себя точно так же как во всех других храмах - скромно, громко не разговаривать, фотоаппаратом желательно не пользоваться (хотя я и пользовался без вспышки), руками не размахивать. В общем ничего особенного, главное - не вести себя вызывающе. Форма одежды - желательно короткие юбки и шорты не одевать. Тоже правда был в шортах в действующих храмах, никто не выгнал. Но фарангу прощается многое.
Аватара пользователя
zemancool
путешественник
 
Сообщения: 1716
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 57
Страны: 12
Отчеты: 1

Сообщение: #33

Сообщение Лев Толстый » 02 апр 2009, 17:14

Обязательное условие как и везде - снимать обувь.
Далее действуйте по своему усмотрению. В храме Изумрудного Будды вам прикажут сесть - сядьте как вам удобно, нельзя стоять, выражая свою значительность...
Обойдите любой буддийский храм, даже в Бурятии, по часовой стрелке - и вы увидите не стенах последовательно историю жизни Будды- есть и на Као Сане в монастыре старинные фрагменты!
И свечки ставьте, только от зажигалки не воспаляйте - от других огней...
Не представляйтесь дежурному монаху буддистом. Он - лао... Санскрит, деревенщина, не понимает... Благодать от знаний, от Вас, от всего нашего мира...
Нас Рать!
Аватара пользователя
Лев Толстый
полноправный участник
 
Сообщения: 454
Регистрация: 03.09.2007
Город: Мытищи - 17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 4

Сообщение: #34

Сообщение PerpetuumMobile » 02 апр 2009, 17:52

Спасибо за советы )

Лев Толстый писал(а):И свечки ставьте, только от зажигалки не воспаляйте - от других огней...
Не представляйтесь дежурному монаху буддистом. Он - лао... Санскрит, деревенщина, не понимает... Благодать от знаний, от Вас, от всего нашего мира...


не совсем понимаю насчет свечей: обязательно ли их ставить туристам? повторюсь: цель посещения - увидеть памятники архитектуры и объекты культурного наследия. и еще: как происходит процедура представления дежурному монаху, про которого вы пишите?
Аватара пользователя
PerpetuumMobile
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 01.04.2009
Город: Нск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Сообщение: #35

Сообщение AlexMF » 02 апр 2009, 18:36

Совсем необязательно, можете просто осматривать культурное наследие.
К монаху просто подходите. Точнее, подходите на четвереньках, чтобы быть ниже его головы, ибо он будет скорее всего сидеть.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Сообщение: #36

Сообщение Лев Толстый » 03 апр 2009, 17:31

AlexMF писал(а):Совсем необязательно, можете просто осматривать культурное наследие.
К монаху просто подходите. Точнее, подходите на четвереньках, чтобы быть ниже его головы, ибо он будет скорее всего сидеть.

Скажете тоже Может, на животе еще подползать? Понятно, что он сидит, да возможно и по мобильнику разговаривает, и надо много подождать... святость исчезает
Имейте в себе идею, знания... Монахи бывают и продвинутые, сами обратятся... бывают не очень...
"
Последний раз редактировалось Лев Толстый 04 апр 2009, 09:45, всего редактировалось 1 раз.
Нас Рать!
Аватара пользователя
Лев Толстый
полноправный участник
 
Сообщения: 454
Регистрация: 03.09.2007
Город: Мытищи - 17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 4

Сообщение: #37

Сообщение AlexMF » 03 апр 2009, 18:00

ตามใจ ))
Вы где พระถือศีล изучали и практиковали?

На животе подползать (полное распрострение) - это из традиции Махаяна, в Тхераваде эта традиция не прижилась.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re:

Сообщение: #38

Сообщение John » 08 июн 2009, 16:42

AlexMF писал(а):На животе подползать (полное распрострение) ...
- а может "полное простирание" ?
************************
Живи как знаешь!
Аватара пользователя
John
Старожил
 
Сообщения: 6063
Регистрация: 20.01.2005
Город: Москва и область
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Возраст: 59
Страны: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Re:

Сообщение: #39

Сообщение AlexMF » 15 июн 2009, 23:01

John писал(а):
AlexMF писал(а):На животе подползать (полное распрострение) ...
- а может "полное простирание" ?

Может быть. Не силен я в махаяне.

Добавлено спустя 28 минут 10 секунд:
Re:
pups писал(а):
показать вам крап


Я в общем, знаю как вай делать, но почерпнул для себя нового.
Саша!
Если не трудно, покажи все варианты вай в фотках.

Вообще-то, "вай" переводится как "оказание почтения", и методы оказания почтения бывают разными, от улыбки до крапа. Например, "вай пхра" - оказание почестей Будде, Дхамме и сангхе, это ритуал, который не ограничивается складыванием ладошек "лодочкой". ))) Пойти в храм, чтобы "вай пхра" - это тхам бун в первую очередь, который может быть разным, но как правило, всегда присутствует "сай бат", подношение монахам. "Сай бат" бывает разным и проходит по-разному для мужчин и для женщин. Помимо "сай бат" есть другие виды оказания почестей, об этом можно написать большую главу книги.
То, что называют "ваем", складывая ладошки "лодочкой", неверно. Жест складывания ладоней у груди называется "праном мы". Ладони складываются не "лодочкой", а "бутоном лотоса". Представь, что ты берешь в ладони бутон лотоса и прячешь его в ладонях. Ладони при этом принимают форму бутона, подносятся и прижимаются основаниями больших пальцев к грудине. Вот это и есть "праном мы". Это основа, база положения ладоней, их начальное положение.
Далее, есть просто поклон головы, когда кончики средних пальцев касаются кончика носа. Это стандартный жест уважения. Второй вариант - руки поднимаются выше грудины так, что при наклоне головы кончики больших пальцев касаются губ. Этот жест уважения предназначен учителям, они говорят губами то, что слушают ученики. Третий, более высокий жест - ладони поднимаются еще выше, при наклоне головы кончики больших пальцев рук касаются носа. Этот жест - знак уважения родителям, они дали нам дыхание, с которым началась наша жизнь. Все это может выполняться как стоя, так и сидя в разных положениях в зависимости от ситуации... Я ж говорю, все это сложно...
Потом идет крап нескольких разновидностей. Самым высоким крапом в совершенстве владеют монахи-преподаватели и брамины, т.к. редко кому приходит такая удача применить этот крап на деле, и его техника быстро забывается. Это кажется, что все просто, на деле же новичок просто не обратит внимание на небольшие, но существенные детали.
Вроде бы одинаковый крап может быть исполнен с разным положением ног, и такие ситуации надо знать. Определяются они читаемыми ботами (суттами).
Я могу сделать фотки и показать это наглядно, но только нужно ли это?
Напр., если слышишь слова:
"โย โส ภะคะวา อะระหัง สัมมาสัมพุโธ
สฺวากขาโต เยนะ ภะคะวะตา ธัมโม...", -
то надо садиться на пятки. А если точно слышишь, что читают ถวายพรพระ за номером ๗๔, то можешь расслабиться и сесть в положение เรียบร้อย для мужчины (и никаких "поз лотоса"). )))
Оно тут надо?

Добавлено спустя 1 час 7 минут 42 секунды:
Re:
pups писал(а):Но если человек позиционирует себя как адепта какой-либо религии, то совершать буддистские ритуалы, ну как бы неправильно.

Только в том случае, если не знаешь смысла этих ритуалов. Рукопожатие при встрече тоже ритуал. ))
Давайте посмотрим на примере, что представляет собой ритуал "сай бат", выполняемый при сборе монахами подаяний. Монахи собирают подаяния босиком, поэтому дающие подаяния тоже раззуваются и кладут в котелок "бат" еду. Они ждут благословения, и поэтому делают подаяние (просто без повода благословения не раздаются, нужно сделать какое-то доброе дело, чтобы получить его, а подаяние монаху - не только доброе, но и святое дело). Если в семье умер кто-то из родственников, после того, как подаяние опустится в бат, подающий становится на колени и начинает выливать из бутылочки воду на землю, последнее подаяние умершего этой земле. В это время монах читает "поминальный" бот на пали, который в переводе на русский гласит:
"Как воды рек естественным образом наполняют моря до полных берегов,
Так и подаяние, которое вы посвящаете этой земле, естественным образом завершает путь того, кто покинул этот мир.
Пусть ваши искренние надежды реализуются как можно быстрее,
Пусть ваши мысли станут завершенными, как полная луна,
Чистыми и сверкающими, как драгоценный камень, залитый светом."

Далее следует благословение непосредственно дающему. Я не буду его тут переводить, дабы не перегрузить мозг желающим увидеть в мировом наследии лишь архитектурные шедевры.
Это, собственно, то, зачем миллионы людей в Таиланде каждое утро с 5-ти часов выходят на улицы, приготовив свежую еду для тех, кто даст им то, что они хотят - умиротворение, покой, чистоту мыслей, благословение. Они благодарят монахов за это по-своему, как это тут принято, на коленях, босиком, склонив голову. Это не жест уничижения, а выражение благодарности.
Вот такой смысл у данной буддийской церемонии. Какую из струн религиозной души нечаянно задел и обидел этот ритуал? Какой из постулатов религий запрещает давать что-то кому-то и слушать в ответ хорошие слова? Имхо, только один - невежество.

Можно найти, конечно же, "монахов", которые, поговорив по телефону, сами побегут за вами просить деньги. Есть один такой под мостом у Риверсайд в БКК. На нем типа монашеская одежда: бирманская юбка, призванная сымитировать сабонг монаха, и настоящая монашеская ангса, нижняя рубаха. В таком виде он "собирает подаяния". Его не надо искать, он сам вас найдет, попросит денег в миску и благословит словами "Ну а теперь шагай дальше". Что ж, каждому свои монахи и свое благословение. ))

И по поводу архитектуры. Буддийская архитектура призвана нести функциональное назначение в первую очередь, поэтому не отличается особым разнообразием. Есть определенные каноны стоительства, которые всегда соблюдаются. Поэтому какой-то особой гламурной шедевральности тут не найти. В них красота функциональности и пространственной ориентации присутствует в большей степени, чем архитектурные пропорции или изящная лепнина. Поэтому в буддийской архитектуре нужно тоже хоть как-то разбираться, чтобы понять ее наполненность, где пхраубосот с сема, а где вихан, сколько лет чеди, отголоски какой культуры она несет своими кольцами и что происходит в этом месте в большие буддийские праздники.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Как следует себя вести в храмах?

Сообщение: #40

Сообщение Ксюлика » 13 июл 2010, 16:08

о покрытой голове у женщин.
были в БКК в июне 2010. в какой-то праздник зашли в храм недалеко от Као сан роуд.
я была в кепке.
перед входом в храм сидели две старухи. замотанные в бело-голубую одежду, кажется.
передо мной прошли в храм японцы.
я взглядом спрашиаю "можно" (старухи смотрели крайне недовольно).
она кивает "нет"
японец (понимая, что я просто не знаю как быть) зовет.
в итоге я захожу в храм, необращая внимания на старух. сажусь смиренно недалеко от статуи 9по всем правилам).
через некоторое время понимаю, кто-то стучит (!) по голове.
когда я подняла голову вверх кепка была содрана с меня. вы бы видели сколько злобы было у старухи в глазах!!!
до сих пор обидно. дай бог ей здоровья.
Ксюлика
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 01.04.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумИстория и культура Тайланда



Включить мобильный стиль