Тайский буддизм традиции Тхеравада

Особенности тайского менталитета. История тайского государства и народа.. Культура Тайланда. Что важно знать, чтобы быть правильно понятым в Тайланде

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #1

Сообщение AlexMF » 29 дек 2009, 22:36

Религии в Таиланде

Буддизм традиции Тхеравада (Тхерават) является традиционным для Таиланда, эту традицию исповедуют 95% жителей королевства. Эта ветвь иначе называется хинаяной или Малой Колесницей, в отличие от Большой Колесницы, махаяны, распространенной в Тибете, Китае, Монголии, Бурятии, Корее и частично в Японии, слившись с местными традициями синтоизма. Хинаяну так же называют буддизмом в чистом виде, в каком его давал Будда Гаутама. Большая Колесница, махаяна, получила свое название благодаря существенным дополнениям учения последователями Будды и отличается в первую очередь отношением к личности Будды. В махаяне Будда считается богом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тексты махаяны записаны на санскрите, но в практике могут использоваться тибетские диалекты.
Хинаяна, кроме Таиланда, получила так же распространение на Шри-Ланке, в Мьянме (Бирме), Камбодже и Лаосе и считается учением Будды в оригинальном виде, где используется палийский канон. Именно этот канон оказал огромное влияние на тайский язык и формирование алфавита, с помощью которого сейчас записываются все палийские тексты. И хотя буддийская лексика не является основной в повседневной жизни тайца, с ней знакомы практически все с раннего детства.
Буддизм в Таиланде нельзя назвать религией в том смысле, как мы привыкли это понимать. В Тхераваде нет понятия бога, нет понятия веры, как в христианстве, поэтому религией ее можно считать лишь условно. Будда Гаутама был Учителем, человеком, а не богом, давшим людям знания, как избавиться от страданий, пробудиться, познать суть вещей и обрести истинное блаженство в нирване.
Те буддийские ритуалы, которые мы видим в Таиланде, не имеют ничего общего с молитвой. Будду нельзя просить о чуде, о том, чтобы он сделал жизнь лучше, дал здоровье. Мы видим лишь дань уважения величайшей личности, а не мольбу. Будда дал свое учение для того, чтобы каждый мог сделать свою жизнь лучше, и просить его о большем попросту неуместно и бессмысленно.
Основой учения служит понятие кармы (каан кратхам - книжн.), которая складывается из бун (кусон, бун кусон), заслуги, благостного деяния, и баап, дурного поступка. Понятие греха в христианском понимании отсутствует. Согласно канону, каждый должен выбирать, что ему делать, как лепить свою карму, делать благо или зло, а не просить кого-то сделать хорошую карму заочно. Сделал благое дело – получил плюс к своей карме, совершил дурной поступок – получи минус. Т.е. из зернышка репейника банан не вырастет.
Накопление заслуг и наполнение своей кармы – смысл жизней буддиста. После смерти дух (тхевада) попадает либо в саванну (саван), на промежуточные «небеса», либо в отстойник (нарок), где проживает жизнь и после смерти «на том свете» перерождается на земле. Т.е, у кого карма положительна, перерождаются людьми со статусом, зависимым от накопленных заслуг. В ином случае можно переродиться животным или деревом, например. Так что, убивая комара, задумайтесь, кем предстоит прожить следующую жизнь. ;)
Тайцы верят, что положительная карма работает не только на следующие жизни в саванне или на земле, но и делает жизнь лучше прямо сейчас. А если жизнь не улучшается, значит надо делать больше добрых дел. Есть и обратная ситуация. Например, кто-то делает дурной поступок, а ему это сходит с рук. Объясняется это уже существующей хорошей кармой с кучей предыдущих заслуг. Но тут стоит знать, что любой минус рано или поздно даст о себе знать, и тогда придется сильно напрягаться, чтобы выправить карму.
Достаточного количества благих дел при жизни не бывает. Если чаша кармы заполнена буном под завязку, человек достигает пробуждения и уходит в нирвану навсегда. Но если человек еще тут, это значит, что есть недоработки. И не надо ни о чем просить Будду, каждый должен работать над собой только сам.
Наряду с каноническим буддизмом в Таиланде существуют две конфессии тхеравады: маханикай и тхаммаютиканикай, основанная принцем Монгкутом до того, как он стал королем Рамой IV. Принципы тхеравады тут сохранены, отличия минимальны.

Старые добуддийские традиции тайцев сохранились до наших дней. Они тесно соединились с буддизмом, в процессе интеграции не возникало каких-либо проблем, очевидно, в силу лояльности принципов учения Будды: отказ от насилия, сдержанность, уравновешенность, иной взгляд на проблемы в мире. Проявления этих старых традиций можно легко увидеть в повседневной жизни. Это маленькие домики для духов кханпхрабхум, еда для духов, различные амулеты. Сегодня часто можно увидеть на мужчинах большие нагрудные амулеты круглой формы, выполненные из золота (тьатукхам рамтхеп). Как правило, это весьма дорогие аксессуары, их цена может доходить до миллиона батов. Считается, что ангел-хранитель (синг саксит), живущий в этом амулете, будет охранять его владельца, привлекать удачу, охранять здоровье и пр. в зависимости от типа амулета. К буддизму эти амулеты не имеют ровно никакого отношения.
По преданию, те души, которые не могут попасть ни в саванну, ни в нарок (некоторые самоубийцы, напр.) могут задержаться на земле на неопределенное время в виде духов-приведений (пхи санг тхевада – мужской дух, и пхи санг мангфа - женский дух). Их надо всячески задабривать, ибо участь у них не самая лучшая, чтобы они не делали пакостей, и, по возможности, защищали от злых духов. Для них делают маленькие домики кханпхрабхум, кормят, возлагают цветы и жгут сандаловые палочки.

Ислам в Таиланде проповедуют порядка трех процентов жителей страны. Ислам пришел в королевство вместе с торговцами из арабских стран с одной стороны и благодаря товарообороту с мусульманской Малайзией с другой стороны. Основное распространение он получил на юге Таиланда благодаря непосредственной близости с Малайзией. Тем не менее, мусульманские общины можно встретить даже на самом севере страны, напр. в маленьком городке Пай провинции Чиангмай.

В королевстве можно встретить христиан и увидеть католические церкви. Но тайцы все же считают, что христианство – чужая для них религия. Дословно, христианство – религия фарангов. В Бангкоке есть представители различных христианских конфессий, волонтеры которых раздают на улицах христианскую литературу всем подряд. Тайцы охотно берут эту литературу, думая, что это просто промоушн какой-нибудь фирмы. Но когда им объясняют, что это такое, от какой «фирмы», да еще предлагают поменять религию, фаранги получают вежливый отказ. И это понятно. Подавляющее большинство тайцев выросло в буддийской среде, буддизм для них не просто религия, а образ жизни, впитанный с молоком матери, это их культура и история. Отказаться от буддизма – отказаться от жизни сейчас, жизней в последствии и нирваны в конце цепи перерождений, а это куда хуже, чем смерть.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В данном материале я опишу собственный опыт изучения и практики Учения Старейшин, т.е. тхеравады, южной буддийской ветви, не претерпевшей канонических изменений.

В общем-то, сходить в монахи я намеревался давно. И тут предоставилась прекрасная возможность.
Подробности я напишу как-нибудь позже. А сейчас сделаю маленький обзор.

Тайский буддизм традиции Тхеравада

В храмах, ориентированных на фарангов, кандидатам сначала предложат пройти курс молодого бойца недели на две в школе медитации, прежде чем быть принятым в сангху. В общем-то, это правильно. Нужно иметь представление о буддизме и Дхамме в целом, с этим у фарангов обычно очень туго, подавляющее большинство абсолютно не понимает идеи тхеравады и не знает элементарных правил. Показателен в этом плане пример Гранта. Он сразу сделал то, что должен был сделать человек, знающий тему буддизма, т.к. сам был монахом. Он за 5 минут доехал до пункта назначения в то время, образно говоря, пока остальные обсуждали цвет шашечек на такси и в итоге не продвинулись ни на йоту вперед. Это не упрек, разумеется, это лишь констатация факта о том, владеем ли мы информацией на самом деле или лишь убеждаем сами себя в этом.
Хороший храм для фарангов - ват Рам Пынг в Чиангмае (วัดร่ำเปิง). Там кандидатам дадут возможность познакомиться с материалом на английском языке, научат основам медитации, объяснят смысл ряда основных ритуалов и т.п.
Все эти прелюдии и учеба на англ.языке меня не интересовали. Я давно хотел пройти начальный курс по палийскому канону в UTL в Бангкоке, но за последний год группа по этому направлению так ни разу и не сформировалась. Тут же - курс теории на тайском (именно то, что хотелось) плюс потрясающая практика. Ват Умонг (วัดอุโมงค์), крупнейший на севере центр изучения Дхаммы и пали, ориентирован исключительно на тайцев (хотя есть там один постоянный фаранг-поляк и теперь уже еще один монах-швейцарец, но учеба для них недоступна, по-тайски они не понимают и поэтому теряют процентов 70 смысла монашества, по крайней мере, в этом храме), принимает командировочных монахов для шлифовки знаний с последующей сдачей экзаменов на ученые степени в области буддизма.
Первый месяц - интенсивное обучение, где-то по 7 часов в день. Потом - учеба по желанию. Обычный срок принятия монашества в этом храме - 7-14 дней, так что я там был на правах старожила с моим заявленным месяцем. Основные причины монашества у большинства молодых монахов - получение заслуг для родителей, окончание ВУЗа, 20-тилетие, начало новой деятельности, окончание или начало нового жизненного этапа и пр. Т.е. обычная традиционная отметка в карме в определенный срок, очень благое дело, а так же получение знаний.

Первая неделя проходит нелегко для тех, кто не привык к монашескому образу жизни. Потом - все в порядке, даже лучше, чем можно представить. Что получаете в итоге - я не могу сказать конкретно, это сложно передать теми словами, которые мы привыкли слышать. Плюс у каждого свои ощущения. Но то, что вы испытаете сильнейший культурный шок - это гарантировано. Про себя могу сказать, что я получил гораздо больше, чем ожидал. Можно сказать, получил новый мир, границ у которого нет. А вот что я ожидал - это уже мое личное дело. ))

Тайский буддизм традиции Тхеравада

Слово «учение» на пали звучит как «дхамма». В тайском языке это слово претерпело небольшие фонетические изменения, сохранив, тем не менее, полный словарный состав слова. Это характерно для подавляющего большинства тайских слов, заимствованных из пали и санскрита (ряд символов тайского алфавита так же заимствован из санскрита), что делает тайский язык самым удобным инструментом для изучения древнеиндийских языков. Итак, в тайском исполнении название палийского канона звучит как «тхам» и в ряде случаев может быть прочитано как «тхамма». Одна из производных этого слова – «тхамма-чат», «природа» - раскрывает суть учения Будды. Дхамма – это сама природа, законы природы, определение места человека в природе для гармоничного сосуществования, открытие возможности получения знаний о природе в целях развития собственной личности, интеллекта, чтобы сделать свою жизнь более осмысленной, более развитой, наполненной счастьем. Это основные положения Учения, из которых вытекают постулаты сбалансированных поведенческих норм в природе, в обществе и по отношению к самому себе. Дхамма содержит невероятное количество примеров обычных жизненных ситуаций и подсказок их благополучного разрешения с объяснениями причинно-следственных связей. Помимо подобных разъяснений Дхамма учит находить эти связи самостоятельно, что наиболее важно. Овладение методом непредвзятого анализа при помощи медитации – один из ключевых моментов Дхаммы.
В общем, это мы и учили в подробностях, чередуя теорию с практикой - патибат - выполняя ритуалы для гражданского населения, сборы подаяний бинтхабат, благословения, медитации, обучение, тхам ват (утренние и вечерние чтения ботов-сутт, утренние - с подробными переводами), общение с природой и т.д. Все это бессмысленно перечислять, поскольку важно ощущение при совершении патибат и его результат. Бессмысленно объяснять ощущения при сборе подаяний и благословениях, это надо пройти самому, тогда поймешь, почему мозоли-волдыри на стопах и пойманные ногами стекла - ерунда по сравнению с тем, какую внутреннюю пищу получаешь для своей души и мозгов (не только для желудка).
Ладно, не буду надоедать буквами, вы и так их лучше меня знаете. ))
Немного фото из вата Умонг:

Тайский буддизм традиции Тхеравада

Тайский буддизм традиции Тхеравада

Храм находится в лесу, поэтому в наши добровольные обязанности входило выгуливание диких животных:

Тайский буддизм традиции Тхеравада

Это трапеза:

Тайский буддизм традиции Тхеравада

Вечерние чтения:

Тайский буддизм традиции Тхеравада

Тайский буддизм традиции Тхеравада

Тайский буддизм традиции Тхеравада

Начало ритуала выхода из сангхи. Все "старички", вместе шли в буат.

Тайский буддизм традиции Тхеравада
Последний раз редактировалось AlexMF 29 дек 2009, 22:48, всего редактировалось 2 раз(а).
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #2

Сообщение AlexMF » 29 дек 2009, 22:43

Буддизм в жизни тайцев

Довольно часто туристы с опаской относятся к буддийским ритуалам, полагая, что это может нанести вред их вере, отличающейся от буддизма.
Чтобы понять, что стоит за буддийскими традициями и ритуалами, связанными с ними, стоит рассмотреть эти ритуалы подробнее на примерах.
Давайте посмотрим, что же происходит при сборе монахами подаяний (бинтхабат).
В пять часов утра монахи выходят из монастыря, чтобы выполнить один из светлейших ритуалов бинтхабат - сбор подаяний и благословение дающих. В это время множество людей выходит на улицы со свежеприготовленной пищей, предназначенной для монахов. Для совершения подаяния (сай бат) и получения слов благословения монахов приглашают палийским словом "нимон" (при общении с монахами стоит знать основы буддийской лексики, она немного отличается от обычной повседневной).
Поскольку монахи при сборе подаяний не надевают обувь, дающий раззувается, кладет еду в котелок бат, становится на колени, соединяет ладони "бутоном лотоса" у груди (праном мы) и склоняет голову для принятия благословения.
Обычно такой ритуал ограничивается благословением дающего. Но в случае, когда семья теряет близкого человека, ритуал приобретает некоторые дополнения, с которых и начинается благословение. Дающий подаяние одной рукой льет воду из маленькой бутылочки на землю, отдавая последнюю дань ушедшего этой земле, другую продолжает держать у груди, монах начинает чтение двух коротких ботов на пали подряд, первый для поминания, второй - благословение:

[stream]http://allplanet.ru/alexmf/thailang/yatha.mp3[/stream]

[stream]http://allplanet.ru/alexmf/thailang/sapphi.mp3[/stream]

ยะถา วาริวะหา ปูรา ปะริปูเรนติ สาคะรัง
เอวะเมวะ อิโต ทินนัง เปตานัง อุปะกัปปะติ
อิจฉิตัง ปัตถิตังตุมหัง ขิปปะเมวะสะมิชฌะตุ
สัพเพ ปูเรนตุ สังกัปปา จันโท ปัณณะระโส ยะถา
มะณิ โชติระโส ยะถา ฯ

สัพพีติโย วิวัชชันตุ สัพพะโรโค วินัสสะตุ
มา แต ภะวัตวันตะราโย สุขีทีฆายุโก ภะวะ
อภิวาทะนะสีลิสสะ นิจจัง วุฑฒาปะจายิโน
จัตตาโร ธัมมะ วัฑฒันติ อายุ วัณโณ สุขัง พะลัง ฯ

"Как воды рек естественным образом наполняют моря до полных берегов,
так и подаяние, которое вы посвящаете этой земле, естественным образом завершает путь того, кто покинул этот мир.
Пусть ваши искренние пожелания реализуются как можно быстрее,
пусть ваши мысли станут завершенными, как полная луна,
чистыми и сверкающими, как драгоценный камень, залитый светом.

Все плохое уходит прочь, болезни покидают Вас,
опасности обходят вас стороной; Вы - тот, кто обретает счастье и долголетие.
Вот четыре правила для Вас: долголетие, высокое положение, счастье и сила -
это естественные спутники того, кто почтительно относится к окружающим и для кого доброта и уважение – обычные, повседневные нормы поведения."


В ряде случаев можно услышать дополнение:

[stream]http://allplanet.ru/alexmf/thailang/phawatu.mp3[/stream]

ภะวะตุ สัพพะมังคะลัง รักขันตุ สัพพะเทวะตา
สัพพะพุทธานุภาเวนะ สะทาโสตถี ภะวันตุ เต
ภะวะตุ สัพพะมังคะลัง รักขันตุ สัพพะเทวะตา
สัพพะธัมมานุภาเวนะ สะทาโสตถี ภะวันตุ เต
ภะวะตุ สัพพะมังคะลัง รักขันตุ สัพพะเทวะตา
สัพพะสังฆานุภาเวนะ สะทาโสตถี ภะวันตุ เต

"Желаю Вам успеха, удачи и счастья на все времена, пусть ангелы хранят Вас,
пусть сила Будды, Дхаммы, сангхи прибудет с Вами, желаю Вам благополучия на все времена."

Завершается церемония заключительным словом เจริญพร, "благословляю".
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #3

Сообщение AlexMF » 29 дек 2009, 22:54

เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #4

Сообщение Георгий Калмыков » 29 дек 2009, 23:45

Хорошие фотографии. Удачи на Пути Отречения
Живу на о. Маргарита.
Аватара пользователя
Георгий Калмыков
Навечно в списке
 
Сообщения: 1186
Регистрация: 06.03.2009
Город: Венесуэла, о.Маргарита
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 58
Страны: 66
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #5

Сообщение nuclear » 04 янв 2010, 16:18

Здравствуйте! Большое спасибо за ваш рассказ.
Есть один вопрос (была дискуссия даже на одном форуме).
Монах в Таиланде палкой прибил змею на глазах у туристов (второй в это время жестами просил туристов отойти подальше).
Вопрос собственно в следующем: как эту ситуацию следует рассматривать с т.з. буддизма и тайских традиций. Спасибо.
nuclear
полноправный участник
 
Сообщения: 337
Регистрация: 13.09.2008
Город: Барселона
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 38
Страны: 17
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #6

Сообщение AlexMF » 04 янв 2010, 16:35

Здравствуйте.
Никак не следует рассматривать. Это дело конкретного монаха, и ничье больше. Если он согрешил, то ему и нести эту карму. А если он спас туристов, то это тоже его карма. Он сам с ней разберется. ))
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #7

Сообщение Гость » 04 янв 2010, 21:28

Монах в Таиланде палкой прибил змею на глазах у туристов

С одной стороны он совершил убийство, что является крайне неблаговидным поступком с точки зрения буддизма. И тем более для монаха.
Но мотив был благим - он спасал жизнь человека, котороая более ценна, чем жизнь змеи.
Так что сильно он себе карму не испортил и, полагаю, что он обязательно доложил об этом случае своему наставнику, который, в свою очередь, назначил для него соответствующий ретирит или что-нибудть в этом роде.
Ну и змея, погибшая от руки человека, теоретически может переродиться в человека.
Примерно так.
Гость

 

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #8

Сообщение nuclear » 09 янв 2010, 04:14

Интересует ещё такой вопрос (в Интернете, к сожалению, члишком много мусора и идеологии, так что сложно отделить зёрна):
отношение к вегетарианству, а точнее, наоборот, к поеданию живых (в прошлом) существ? Именно с т.з. буддизма.
nuclear
полноправный участник
 
Сообщения: 337
Регистрация: 13.09.2008
Город: Барселона
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 38
Страны: 17
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #9

Сообщение AlexMF » 09 янв 2010, 11:40

Человек всю историю был мясоедом, поэтому отношение к мясоедству нормальное. Точнее, это личное дело каждого и не регламентируется жесткими постулатами. Есть монашеский обет не убивать живых существ и не есть мясо из первых рук (т.е. не брать мясо у охотников). Но если оно куплено на рынке, а потом приготовлено (вторые руки) и передано монаху, то это считается нормальным. В этом случае кармическая связь между убийством животного и поеданием его мяса разрывается.
Тут стоит понимать различие между обетами для монаха и жизнью буддиста-мирянина, эти различия велики.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #10

Сообщение pinksky » 09 янв 2010, 19:58

Меня идеи буддизма ведут к вегетарианству.
Мясо и птицу не ем. Как ни крути, для меня "не убивать живое существо" и "не есть живое существо" почти сравнялись.
Я читала, что приписку про возможность поедания мяса из вторых и третьих рук сделали люди, которые задолго после смерти Будды превращали его идеи в письменную форму. Истины здесь нет, это дело каждого.
pinksky
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 28.12.2009
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #11

Сообщение AlexMF » 09 янв 2010, 20:02

Истина в палийском каноне, который не запрещает употреблять мясо в пищу. А все остальное (в т.ч. вегератианство) - уже более поздние навороты, к буддизму отношения не имеющие. Это просто вегетариантство. ;)
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #12

Сообщение Гость » 11 янв 2010, 19:25

Я читала, что приписку про возможность поедания мяса из вторых и третьих рук сделали люди, которые задолго после смерти Будды превращали его идеи в письменную форму.

Дело в том, что монах живёт на подаяния мирян и ему не пристало отказываться от этого подаяния. А миряне всё, что угодно подать могут.
Гость

 

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #13

Сообщение moulya » 08 фев 2010, 11:43

то-то я удивилась, встретив европейца-монаха в Ват Умонге Это были не Вы?
Последний раз редактировалось moulya 08 фев 2010, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #14

Сообщение AlexMF » 08 фев 2010, 14:42

Вполне возможно.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #15

Сообщение Ivan24 » 08 фев 2010, 15:15

А у меня такой вопрос: не оскорбляет ли монаха, когда ему дают деньги? Всё время в храмах стараюсь дать, всегда сам испытываю неудобство, ищу чашу для денег и рчень редко её нахожу. Поэтому часто приходится жертвовать через покупку чего либо.
Чем больше выпьет комсомолец, тем меньше выпьет хулиган!
Ivan24
участник
 
Сообщения: 146
Регистрация: 30.10.2008
Город: Москва и Где есть ветер
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 54

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #16

Сообщение AlexMF » 08 фев 2010, 15:18

Нет, не оскорбляет. Но стоит положить деньги в конверт и написать на нем свое имя.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #17

Сообщение moulya » 08 фев 2010, 15:23

у меня сложилось стойкое ощущение, что Таиланд, Лаос (как и другие страны этого региона) - это провинция по сравнению с Индией, Китаем. не знаю как правильно сформулировать, но какое-то сакральное знание - это точно не про Тай. Я по возвращении тут же набросала очередной маршрут в Китай:) Тай и Лаос ушел во внешнюю декоративность. Это потрясающе классно, невероятно красиво, но не совсем для души. Для меня единственным исключением стал как раз Ват Умонг. Из-за этой декоративности даже уже и не хочется в Бирму ехать. Но это исключительно ИМХО. Своего эпоса нет - переделана Рамаяна, архитектура - явно прослеживается либо индийское влияние, либо китайское.

Но, кстати, я в свое время была безумно удивлена, когда узнала, что в Тае малая колесница. На Шри-Ланке буддисткие храмы очень аскетичны (даже на фоне самого плохонького индуистского). А тайские чеди, ваты яркие, исполненные жизни, праздничные, что забываешь про виная
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #18

Сообщение AlexMF » 08 фев 2010, 15:39

moulya писал(а):Но, кстати, я в свое время была безумно удивлена, когда узнала, что в Тае малая колесница.
Если в Таиланде копнуть поглубже, то вашему удивлению не будет предела. А пока, к сожалению, у большинства иностранцев знания о стране весьма поверхностны, мягко говоря. Украшения храмов играют совсем иную роль, чем может показаться на первый взгляд. Все непонимание заключается в том, что иностранец видит лишь форму, абсолютно не представляя ее содержания. Да и форму он видит именно со своей точки зрения, не понимая, чем она обусловлена. Поэтому рождаются всякие небылицы.
В соседней ветке один экспат предположил (со слов тайского доктора), что маленьким детям дают бетель, чтобы они не кричали, кто-то даже поверил. Это хорошая шутка. Я рассказал соседям - хорошо посмеялись. И таких ситуаций масса, сплошь и рядом.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 57
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #19

Сообщение Ivan24 » 08 фев 2010, 15:41

AlexMF писал(а):Но стоит положить деньги в конверт и написать на нем свое имя

А зачем?
Чем больше выпьет комсомолец, тем меньше выпьет хулиган!
Ivan24
участник
 
Сообщения: 146
Регистрация: 30.10.2008
Город: Москва и Где есть ветер
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 54

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #20

Сообщение moulya » 08 фев 2010, 15:51

а какое значение играют украшения храмов?
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 59
Страны: 19
Отчеты: 8

След.



Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумИстория и культура Тайланда



Включить мобильный стиль